Транспорт в Малави
Транспорт в Малави развит слабо. В стране с почти 14-миллионным населением имеется 39 аэропортов , 6 с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием и 33 с взлетно-посадочными полосами без покрытия. Он имеет 797 километров (495 миль) железных дорог , все узкоколейные , и около 45 процентов дорог с твердым покрытием. Хотя Малави не имеет выхода к морю , она также имеет 700 км (435 миль) водных путей на озере Малави и вдоль реки Шир . [ 1 ]
Шоссе
[ редактировать ]Недавние оценки (около 2009 г.) показывают, что в стране было 15 451 км (9 601 миль) дорог; из них 6956 км (4322 миль) (45 процентов) были с твердым покрытием. Остальные 8 496 км (5 279 миль) не были заасфальтированы. [ 2 ]
Порты, гавани и водные пути
[ редактировать ]Озеро Ньяса (озеро Малави) и река Шир (144 километра) являются основными водными путями. находится Железнодорожная станция в порту Чипока , район Салима в центральной Малави. Меньшие порты существуют в Манки Бэй , Нхата Бэй , Нхотакота и Чилумба .
Судно Ilala соединяет остров Ликома с материком, а также с малавийской и мозамбикской берегами озера. В 2010 году был открыт порт в Нсандже , который соединил страну через реки Шир и Замбези с Индийским океаном. По состоянию на 2015 год порт не работает из-за неразрешенных контрактов с Мозамбиком.
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Malawian Airlines Limited — национальная авиакомпания Малави, выполняющая региональные пассажирские перевозки. Базируется в Лилонгве , 51% акций принадлежит правительству Малави. 49% контролируются Эфиопскими авиалиниями. Основной базой деятельности авиакомпании является международный аэропорт Лилонгве со второстепенным хабом в международном аэропорту Чилека .
Аэропорты
[ редактировать ]В 2001 году в стране было 44 аэропорта. По состоянию на 2015 год регулярные пассажирские перевозки осуществляют два аэропорта.
Асфальтированные взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]
всего: 6
свыше 3047 м:
1
От 1524 до 2437 м: 1
От 914 до 1523 м:
4 (2002)
Грунтовые взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]
всего: 37
От 1524 до 2437 м:
1
От 914 до 1523 м:
14
до 914 м:
22 (2002)
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Железные дороги Малави — национальная железнодорожная сеть Малави , которой до приватизации в 1999 году управляла государственная корпорация. По состоянию на 1 декабря 1999 года Центрально-Восточноафриканские железные дороги , консорциум во главе с Корпорацией развития железных дорог , получили право на управление сетью. Это была первая приватизация железных дорог в Африке, в которой не участвовал полугосударственный оператор. [ 3 ]
В 2001 году протяженность железнодорожной сети составила 797 километров. Это узкоколейная линия с шириной колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ).
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]Линия протяженностью 797 километров (495 миль) и шириной колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) простирается от границы с Замбией в Мчинджи на западе через Лилонгве до Блантайра и Маханги на юге. На перекрестке Нкая он соединяется с линией коридора Накала, идущей на восток через Наючи к Накале глубоководному порту Мозамбика в в Индийском океане . Сообщение на юг в Мозамбике от Маханги до коридора Бейра было закрыто после гражданской войны в Мозамбике , а планы реконструкции еще не реализованы.
нет, Прямого сообщения с соседней Танзанией имеется разрыв колеи поскольку 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )/ 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ). Расширение от Мчинджи до Чипаты в Замбии открылось в 2010 году. [ 4 ] и есть предложение в конечном итоге соединиться оттуда с железной дорогой ТАЗАРА в Мпике . [ 5 ] Однако имеется прямое сообщение с Мозамбиком , который имеет такую же колею. Соединение называется линией коридора Накала через Наючи до порта Накала и Нсандже до моста Дона-Ана и Бейры . Последнее звено не работает после войны в Мозамбике и нуждается в реконструкции.
Развитие железной дороги в 2006 году
[ редактировать ]В 2006 году бразильская компания ( VALE ) объявила о планах построить железнодорожную ветку к угольной шахте Моатиз в западном Мозамбике от линии Коридора Накала для экспорта угля через порт Накала ; линия будет пересекать Малави. На карте Национальной корпорации развития железных дорог показано предлагаемое расширение дороги через границу до Чипаты в Замбии . Центрально-Восточноафриканские железные дороги , ранее дочерняя компания Корпорации развития железных дорог, управляют приватизированной сетью железных дорог Малави . [ 6 ] Также в 2006 году президент Малави Бингу ва Мутарика обратился к своему мозамбикскому коллеге Армандо Гебузе с просьбой рассмотреть вопрос о строительстве нового 250-километрового железнодорожного сообщения от Нсандже - тогдашнего южного участка Малавийских железных дорог - до Индийского океана порта . Чинде , недалеко от устья Замбези.
Коммуникации
[ редактировать ]По состоянию на 2007 год в Малави было 175 200 стационарных телефонов и 1,051 миллиона сотовых телефонов , что составляет примерно 8 сотовых телефонов на 100 человек. Телефонная система в целом описывается как элементарная. В прошлом телекоммуникационная система Малави считалась одной из самых бедных в Африке, но условия улучшаются: в период с 2000 по 2007 год было подключено 130 000 стационарных телефонов . наземные линии, находящиеся в сельской местности. [ 7 ] насчитывалось 139 500 пользователей Интернета По состоянию на 2007 год , а по состоянию на 2002 год - 3 провайдера Интернет-услуг. По состоянию на 2001 год существовало 14 радиостанций и 1 телестанция . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Всемирный справочник ЦРУ.
- ^ «Карта дорог Малави» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог, Малави . Проверено 24 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Кнапп, Брэдли Дж; Познер III, Генри (июнь 2004 г.). «Лута континуа!» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ «Железнодорожный вестник: Коротко о новостях» . Архивировано из оригинала 1 октября 2010 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «ЧИПАТА ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА | Железные дороги Африки» . Архивировано из оригинала 6 июня 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Кнапп, Брэдли Дж; Познер III, Генри (июнь 2004 г.). «Лута континуа» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ «Малави» . NICI в Африке . Экономическая комиссия для Африки. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 г. Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ Всемирный справочник фактов. ЦРУ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта ООН, заархивированная 9 октября 2018 г. в Wayback Machine.
- Карта РРДЦ [ постоянная мертвая ссылка ]