Jump to content

Транспорт в Государстве Палестина

Страница расширена и защищена
(Перенаправлено с Транспорт в Палестине )

Улица короля Фейсала в Хевроне
Тренер Ютонга, Каср аль-Яхуд, 2019 г.
Тренер Ютонга, Каср аль-Яхуд, 2019 г.

В данной статье описывается транспорт в Государстве Палестина , которое состоит из двух несмежных территорий, Западного берега и сектора Газа , различные части которых находятся в ведении Палестинской национальной администрации , администрации ХАМАС в секторе Газа и Израиля .

железные дороги

На палестинских территориях нет действующих железных дорог. [ нужна ссылка ]

В Кэмп-Дэвидских соглашениях , повторенных в заявлениях Израиля в 2005 году, было предложение связать две палестинские территории высокоскоростной железнодорожной линией . Это предполагает продление железной дороги Хелец до Таркумии (таким образом обеспечивая железнодорожное сообщение от переправы Эрез до Западного берега ) и строительство ветки для будущей Восточной железной дороги до Тулькарма , а также восстановление старой железнодорожной ветки от обновленной железной дороги Изреельской долины до Дженин . Позднее эти связи могут быть расширены до Египта и Иордании . [ нужна ссылка ]

По состоянию на февраль 2012 г. План строительства 475-километровой железнодорожной сети, предусматривающей создание 11 новых железнодорожных линий на Западном Берегу, был подтвержден Министерством транспорта Израиля. Сеть Западного берега будет включать одну линию, проходящую через Дженин, Наблус, Рамаллах, Иерусалим, Маале-Адумим, Вифлеем и Хеврон. Другой будет обеспечивать обслуживание вдоль иорданской границы от Эйлата до Мертвого моря, Иерихона и Бейт-Шеана, а оттуда в сторону Хайфы на западе, а также в северо-восточном направлении. Предлагаемая схема также предусматривает более короткие маршруты, например, между Наблусом и Тулькармом на Западном Берегу, а также от Рамаллы до моста Алленби, пересекающего границу с Иорданией. [ 1 ]

История

В секторе Газа была железная дорога стандартной колеи протяженностью 34 километра с севера на юг, построенная в 1916 году. До 1948 года и примерно с 1972 года до неизвестной даты линия соединяла то, что затем стало израильской системой на севере. . С 1916 по 1967 год она также соединялась с египетской железнодорожной системой на юге. Сейчас линия демонтирована. [ нужна ссылка ]

На Западном Берегу узкоколейная железная дорога до 1940-х годов действовала от Дженина до Тулькарма и Наблуса , которая была построена во времена османского владычества и соединена с Хиджазской железной дорогой на участке длиной 1050 мм ( Калибр 3 фута 5 + 11 32 дюйма . [ нужна ссылка ]

Несколько несуществующих железных дорог на палестинских территориях ранее использовались для сообщения с соседними странами:

Дороги

Школьный автобус в Рамалле
Школьный автобус в Рамалле

В 2010 году на Западном берегу и в секторе Газа вместе было 4686 км (2912 миль) дорог. [ 2 ]

Дорога Салах ад-Дин , также известная как шоссе Салах ад-Дин, является главной автомагистралью сектора Газа. Его длина составляет 45 километров, и он проходит по всей длине сектора Газа от контрольно-пропускного пункта Эрез в Израиль на севере до контрольно -пропускного пункта Рафах в Египет на юге. [ 3 ]

Порты и гавани

Западный берег не имеет выхода к морю и не имеет портов.

Порт Газы — небольшой порт недалеко от Римал района города Газа . [ 4 ] Это порт приписки палестинских рыбацких судов и база палестинской военно-морской полиции , подразделения палестинских национальных сил безопасности . Согласно Соглашению Осло II , деятельность палестинской военно-морской полиции ограничена 6 морскими милями от побережья. [ 5 ] Порт Газы находится под военно-морской блокадой с 2007 года, и деятельность в порту ограничивается мелким рыболовством. [ нужна ссылка ]

В секторе Газа началось строительство морского порта Газа, но здание было разрушено, а проект заброшен после начала Второй интифады в сентябре 2000 года. В секторе Газа нет судов водоизмещением более 1000 брутто-тонн . [ нужна ссылка ]

Аэропорты

На палестинских территориях есть три несуществующих аэропорта. Международный аэропорт Ясира Арафата (ранее называвшийся Международным аэропортом Газы), расположенный в секторе Газа , был открыт 24 ноября 1998 года в рамках II Соглашения Осло и Уай-Риверского меморандума от 23 октября 1998 года . Аэропорт был закрыт в октябре 2000 года по приказу Израиля после начала Второй интифады . [ 6 ]

Палестинцы Западного Берега, выезжающие за границу, могут использовать мост Алленби для въезда в Иорданию, а затем использовать международный аэропорт Королевы Алии в Аммане или аэропорт Эйлат-Рамон в Беэр-Оре для вылета за границу. [ 7 ]

Пограничные переходы

Мост Алленби, также известный как мост Аль-Караме и мост короля Хусейна, — это мост, который пересекает реку Иордан недалеко от города Иерихон и соединяет Западный берег реки Иордан с Иорданией . В настоящее время мост является единственной назначенной точкой выезда/въезда для палестинцев Западного Берега, выезжающих за границу. После заключения мирного договора между Израилем и Иорданией в 1994 году терминал Алленби Бридж находится в ведении Управления аэропортов Израиля . [ 8 ]

является КПП Эрез единственным переходом на барьере Израиль-Сектор Газа между сектором Газа и Израилем, и на него повлияла израильская блокада сектора Газа . [ нужна ссылка ]

КПП Рафах – единственный сухопутный переход между сектором Газа и Египтом . Существует также контрольно-пропускной пункт Керем-Шалом , которым управляет Израиль, но который используется исключительно для переправы товаров из Египта в сектор Газа.

  • КПП Эрез — единственный сухопутный пункт пересечения границы между сектором Газа и Израилем; это также единственный путь в Газу и из нее, когда контрольно-пропускной пункт Рафах закрыт. [ 9 ] [ 10 ]
  • КПП Карни представлял собой грузовой терминал на барьере Израиль-сектор Газа, расположенный в северо-восточной части сектора Газа. Он был открыт в 1994 году после подписания соглашений Осло , позволяющих палестинским торговцам экспортировать и импортировать товары. Это было сделано как «компенсационная» передача, то есть палестинская продукция, предназначенная для экспорта, была снята с палестинского грузовика и помещена в израильский грузовик, или наоборот для входящих товаров. [ 11 ] Израиль закрыл контрольно-пропускной пункт Карни после того, как ХАМАС захватил сектор Газа в июне 2007 года, а в конце марта 2011 года закрытие стало постоянным. [ 12 ]
  • КПП Керем Шалом использовался грузовиками, перевозившими товары из Израиля в сектор Газа. [ нужна ссылка ]

Примечания

  1. ^ «Израиль составляет план строительства 475-километровой железнодорожной сети на Западном Берегу» . хаарец. Февраль 2012. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  2. ^ «Всемирный справочник – Ближний Восток: Западный берег» . Центральное разведывательное управление. 25 февраля 2016 г. Проверено 23 марта 2016 г.
  3. ^ Каннингем, Эрин. Древняя дорога в Газе по-прежнему является жизненно важным ресурсом / The National . 10 марта 2010 г.
  4. ^ Даути и Эль Айди, 1995, с. 13
  5. ^ Карш, Эфраим (2013). Израиль: первые сто лет: Том II: От войны к миру? . п. 216.
  6. ^ Дерфнер, Ларри (23 января 2001 г.). «Жертва Интифады по имени Атарот» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . Проверено 7 ноября 2007 г.
  7. ^ https://www.jpost.com/israel-news/article-714290 .
  8. ^ История терминала . Управление аэропортов Израиля
  9. ^ Выход палестинцев в Израиль и на Западный берег через КПП Эрез . Гиша, январь 2016 г.
  10. Статус работы контрольно-пропускных пунктов в секторе Газа: ежемесячное обновление. Архивировано 29 июля 2016 г. в Wayback Machine , OCHA oPt, февраль 2016 г. Источник здесь. Архивировано 11 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Перекресток Карни» . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 г.
  12. ^ "???? ????" . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 г. Проверено 19 июля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fd5d31d48c43f092159d02b99bf6aa4__1721912820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/a4/9fd5d31d48c43f092159d02b99bf6aa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in the State of Palestine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)