Разрыв манометра
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На железных дорогах разрыв колеи происходит там, где линия одной колеи (расстояние между рельсами или между колесами поездов, предназначенных для движения по этим рельсам) встречается с линией другой колеи. Поезда и подвижной состав , как правило, не могут проходить без какой-либо перестройки колеи , что приводит к тому, что пассажирам приходится менять поезда, а грузам требуется перегрузка или перегрузка ; это может добавить задержки, затраты и неудобства при путешествии по такому маршруту.
История
[ редактировать ]Нарушение колеи было распространенной проблемой на заре развития железных дорог, поскольку стандарты еще не были установлены, и каждая из различных организаций использовала свою собственную предпочтительную колею на линиях, которые они контролировали - иногда по механическим и инженерным причинам (оптимизация с учетом географии или определенных типов дорог). нагрузки и подвижного состава), а иногда и по коммерческим и конкурентным причинам (функциональная совместимость и несовместимость внутри и между компаниями и альянсами часто были ключевыми стратегическими шагами).
Различные решения, помимо перегрузки, были придуманы еще на заре развития железных дорог в Великобритании. [ 1 ] : 202–203 (включая роллбоки , вагоны-транспортеры , двойную колею и даже оси для контейнеризации или переменной колеи ), но они не были реализованы в разгар Колейной войны в 1840-х годах, что привело к регулярной необходимости перегрузки. [ 1 ] : 202–203 ), написанной LTC Ролтом, В биографии Изамбарда Кингдом Брюнеля (ключевого сторонника широкой колеи Великой Западной железной дороги отмечается очевидная загадочность этого отсутствия реализации: [ 1 ] : 202–203 но вероятное объяснение состоит в том, что участники боевых действий в то время, вероятно, были в первую очередь заинтересованы в победе в Калибровочной войне и установлении стандартов, которые отвечали бы их коммерческим интересам.
Отсутствие стандартизированной колеи было серьезной проблемой на транспорте в Конфедеративных Штатах Америки во время Гражданской войны в США .
ниже представлен В разделе примеров ряд международных примеров различных типов, включая разрыв колеи в Глостере , который был самым ранним значительным разрывом колеи между отметкой 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и системы 7 футов 1 ⁄ дюйма 2140 ( мм ), а также первый разрыв колеи между российской и стандартной колеей, построенный в 1861 году между пограничными станциями Эйдткунен (тогда Восточная Пруссия, теперь Россия) и Кибартай (тогда Россия, теперь Литва).
Преодоление разрыва колеи
[ редактировать ]Там, где поезда сталкиваются с другой колеей, например, на границах между Испанией и Францией или между Россией и Китаем, традиционным решением является перегрузка ( часто называемая перевалкой при обсуждении нарушения колеи ), то есть передача пассажиров и грузов в машины на другой системе. При перегрузке с одной колеи на другую количество подвижного состава часто не сбалансировано между двумя системами, что приводит к тому, что в одной системе простаивает больше подвижного состава, чем в другой.
Замена тележки и переменная колея
[ редактировать ]Одним из распространенных способов избежать перевалки является изготовление вагонов с габаритами загрузки , меньшими из двух систем, с тележками, которые легко снимаются и заменяются другими тележками в месте перевалки на границе. Это занимает несколько минут на одну машину, но быстрее, чем перевалка товара.
Более современный и сложный метод заключается в использовании многоколесных тележек с колесными парами , колеса которых можно перемещать внутрь и наружу . Обычно они фиксируются на месте, но специальное оборудование на границе разгружает и разблокирует колеса и толкает их внутрь или наружу до новой колеи, повторно блокируя и перезагружая колеса по завершении. Это делается при медленном движении поезда над специальным оборудованием.
Преобразование двойной колеи и ширины колеи
[ редактировать ]В некоторых случаях поломок колеи можно избежать путем установки пути с двойной колеей либо навсегда, либо в рамках процесса перехода на единую колею.
Контейнерная операция
[ редактировать ]Одним из способов обеспечения совместимости подвижного состава различной колеи является контрейлерное размещение состава одной колеи на специальных вагонах-транспортерах или даже на обычных платформах, оснащенных рельсами. Это позволяет подвижному составу добираться до мастерских и других линий той же колеи, к которым они иначе не подключены. Контейнерная перевозка поездов возникла как временная мера между Порт-Огастой и Марри во время работ по переоборудованию колеи в 1950-х годах, чтобы обойти крутые уклоны и размывы в хребтах Флиндерс . [ 2 ] [ 3 ]
предпочтение отдавалось узкоколейным железным дорогам В подземных сланцевых карьерах Северного Уэльса , поскольку туннели могли быть меньше. Падарнская железная дорога эксплуатировала вагоны-транспортеры на своей железной дороге с колеей 4 фута ( 1219 мм ), каждый из которых перевозил четыре 1 фут 10 + 3 ⁄ дюйма ( Шиферные трамваи длиной 578 мм ). Когда Великая Западная железная дорога приобрела одну из узкоколейных линий в Блаэнау-Фестиниог , она использовала вагон-транспортер аналогичного типа, чтобы позволить продолжать использовать существующие шиферные вагоны в карьерах. [ 4 ]
Вагоны-транспортеры чаще всего используются для перевозки узкоколейного состава по линиям стандартной колеи.
На пивоварне Guinness в Дублине раньше использовалась внутренняя узкая колея 1 фут 10 дюймов ( 559 мм ) и 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) (стандартная колея для Ирландии), и чтобы избежать необходимости в паровозах обеих колей, узкоколейные паровозы снабжались вагонами-конвертерами стандартной колеи (так называемыми «автовозами»). Узкоколейный паровоз опускался в тягач с помощью портала, а его колеса опирались на катки, которые, в свою очередь, приводили в движение колеса тягача через редуктор 3:1. Некоторые из этих локомотивов сохранились до наших дней, в том числе локомотив № 23 в комплекте с откаточным вагоном и подъемным порталом, сохранившийся в музее Брокхэма в 1966 году, а теперь и в железнодорожном музее Эмберли .
Реже транспортные средства стандартной колеи перевозятся по узкоколейным путям с использованием транспортных средств-переходников; Примеры включают вагоны-транспортеры Rollbocke в Германии, Австрии и Чехии, а также вагоны-транспортеры молока на легкорельсовой дороге Лик и Манифолд-Вэлли в Англии.
По состоянию на 2010 год [update]Япония разрабатывает концепцию контрейлерных перевозок «Поезд на поезде» .
Контейнеризация
[ редактировать ]Широкое использование стандартных интермодальных контейнеров во всем мире с 1960-х годов сделало нарушение колеи менее серьезной проблемой, поскольку контейнеры можно эффективно переносить с одного вида транспорта или поезда на другой с помощью специализированных кранов .
Большая эффективность достигается, когда длины вагонов на каждой колеи одинаковы, так что контейнеры можно перегружать с одного поезда на другой без продольного перемещения. Скорость перевалки зависит, помимо прочего, от того, сколько кранов могут одновременно работать в месте перевалки.
Контейнерные краны относительно портативны, поэтому, если колея перегрузочного узла время от времени меняется, краны можно перемещать по мере необходимости. вилочные Также можно использовать погрузчики.
Например, когда контейнеры отправляются «прямым поездом» из Китая в Европу, именно контейнеры, а не вагоны, перемещаются с железнодорожной сети Китая на железнодорожную сеть Казахстана. На железнодорожной станции Алтынколь недалеко от границы в Хоргосе два поезда (китайский 1435 мм или 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 стандартной колеи первой и казахской 1520 мм или 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 в одном) размещаются бок о бок на параллельных путях, а козловые краны перемещают контейнеры с одного поезда на другой всего за 47 минут. [ 5 ] [ 6 ]
Типы
[ редактировать ]Незначительные поломки манометра
[ редактировать ]Везде, где есть узкоколейные линии, соединяющиеся с линией стандартной колеи, технически происходит разрыв колеи. Если объем трафика, передаваемого между линиями, невелик, это может быть лишь небольшим неудобством. В Австрии и Швейцарии имеются многочисленные разрывы колеи между магистральными линиями стандартной колеи и узкоколейными железными дорогами.
Многие внутренние швейцарские железные дороги, работающие в более горных регионах, имеют толщину 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма метра ) Колея , и большинство из них оснащены стойками , помогающими преодолевать относительно крутые уклоны. [ 7 ] Движение поездов стандартной колеи на секциях эстакад было бы невозможно, но пути с двойной колеей существуют во многих местах, где уклон относительно пологий, чтобы перевозить составы стандартной и метровой колеи. Есть также несколько железных дорог колеи 800 мм, которые полностью работают на эстакадах.
Последствия незначительного нарушения колеи можно свести к минимуму, разместив ее в том месте, где груз в любом случае необходимо снять с вагонов. Примером этого является East Broad Top Railroad в США, у которой была фабрика по обогащению и обогащению угля на границе колеи в Маунт-Юнион, штат Пенсильвания . Уголь выгружался из узкоколейных вагонов ЭБТР, а после переработки загружался в вагоны стандартной колеи Пенсильванской железной дороги .
Номинальные разрывы калибра
[ редактировать ]Линия между Финляндией и Россией имеет номинальный разрыв колеи; Финская колея составляет 1524 мм ( 5 футов ), тогда как российская колея составляет 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ); Нынешняя российская колея на самом деле представляет собой переопределение старой 1524 мм ( 5 футов ). Обычно это не препятствует сквозному движению - движение по обеим колеям существует в виде «Аллегро» высокоскоростного сообщения между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Номинальная разница в 4 мм (0,16 дюйма) обычно находится в пределах рабочих допусков и не вызывает проблем или задержек.
Иберийская колея на самом деле представляет собой три немного разные колеи: 1672 мм ( 5 футов 5 + 13 ⁄ 16 дюймов ) в Испании, 1664 мм ( 5 футов 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) в Португалии, а в более новой версии — 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ). Прогонка осуществляется на транспортных средствах, ширина колеи которых находится в пределах определенных допусков. Индийская колея , 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), также совместима с иберийской шириной колеи, хотя реального железнодорожного сообщения между ними нет. Несмотря на это, старый испанский и португальский подвижной состав повторно использовался в Аргентине и Чили, обе страны используют индийскую колею.
номинальный разрыв колеи со стандартной колеей Также существует : в сети MTR Гонконга линии, принадлежащие MTR Corporation, использовали 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ дюйма ) до 2014 года. В новых линиях и удлинителях используется 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) с номинальным разрывом колеи на станциях Шеунг Ван и Яу Ма Тей . 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) также используется в сетях, принадлежащих KCR Corporation , несмотря на отсутствие физических соединений между двумя сетями.
Другие виды перерывов
[ редактировать ]На большой железной дороге могут быть основные пути с тяжелыми путями и ответвления с легкими путями. Легкие локомотивы и подвижной состав могут работать на всех линиях, а тяжелые локомотивы и подвижной состав – только на тяжелых путях. Тяжелый подвижной состав может двигаться по более легким путям с пониженной скоростью. Легкий путь можно модернизировать до тяжелого путем установки тяжелых рельсов и т. д., причем сделать это можно без изменения ширины колеи.
Преобразование датчиков
[ редактировать ]Датчик-сирота
[ редактировать ]Когда основная линия переводится на другую колею, ответвления могут быть отрезаны и сделаны относительно бесполезными, по крайней мере, для грузовых поездов, пока они тоже не будут переведены на новую колею. Эти отрезанные ветви можно назвать калибровочными сиротами .
Охват датчика
[ редактировать ]Противоположностью сироты калибра является линия одного калибра, которая достигает территории, состоящей в основном из другого калибра. Примеры включают пять линий широкой колеи шириной 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) из Виктории, Австралия, которые пересекли границу с Новым Южным Уэльсом со стандартной колеей. Точно так же линия стандартной колеи от Олбери до Мельбурна в 1962 году устранила большую часть перевалки в Олбери, особенно необходимость пассажирам пересаживаться на поезд посреди ночи. Пролет стандартной колеи от Калгурли до Перта частично заменил первоначальную узкоколейную линию длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и частично перестроил эту линию с лучшими поворотами и уклонами в виде двухпутной двойной колеи. Из-за нехватки места на главной станции Перта пассажирские поезда стандартной колеи останавливаются на трех станциях в Восточном Перте .
Три российские ширококолейные линии идут из Украины: одна ( линия Ужгород – Кошице ) в Словакию для перевозки полезных ископаемых; другой ( Металлургическая линия ) в Польшу для перевозки тяжелой железной руды и стальной продукции без необходимости перевалки, как это было бы в случае нарушения колеи на границе. Были планы продлить словацкую линию до Вены. [ 8 ] но они были фактически уничтожены австрийским правительством в 2021 году. [ 9 ] Третий, от польско-украинской границы до Перемышля, используется для пассажирского сообщения со Львовом и Киевом.
В 1994 году появилось предложение Rail Baltica построить линию стандартной колеи протяженностью 728 км (452 мили) с севера на юг, чтобы связать европейские железные дороги из Польши через Каунас , Литва, и Ригу , Латвия, с Таллинном , Эстония. [ 10 ] Первый этап, соединяющий литовско-польскую границу с Каунасом, был завершен в 2015 году.
Линия стандартной колеи, протянувшаяся от белорусско-польской границы до Гродно, используется для пассажирского сообщения с Белостоком, Варшавой и Краковом. Планируется строительство линии стандартной колеи от польско-украинской границы до Львова. [ 11 ]
Другие вопросы
[ редактировать ]Хотя ширина колеи является наиболее важным фактором, препятствующим передвижению между соседними системами, другие проблемы также могут быть помехой, в том числе ширина конструкции , ширина погрузки , осевые нагрузки , муфты , тормоза , системы электрификации , сигнализации системы несколькими агрегатами , управление , правила и положения , удостоверение машиниста, правостороннее или левостороннее движение, ремонт (как произвести и оплатить ремонт при нахождении подвижного состава на территории другой железной дороги) и язык. Проблемы с габаритами конструкции, грузоподъемностью и осевой нагрузкой решаются простым использованием меньших вариантов для сквозного движения. Общее решение часто состоит в том, чтобы изготавливать автомобили по индивидуальному заказу, чтобы они соответствовали всем возможным стандартам. Поезда могут быть рассчитаны на работу с четырьмя напряжениями, иметь оборудование двойной системы сигнализации и т. д. Однако все эти решения обычно приводят либо к более дорогим поездам, либо к меньшему комфорту для пассажиров (например, из-за меньшего количества места внутри поезда, если он имеет меньшую площадь). погрузочной габариты) или – в случае грузовых железных дорог – меньше места для груза, что затрудняет двойное штабелирование невозможно или другие негативные последствия.
Примеры
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]- В Глостере произошел самый ранний значительный прорыв колеи между отметкой 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и 7 футов 1 ⁄ 4 дюйма Системы ( 2140 мм ).
- 1864 – Йовил
5-футовая и российская колея, соответствующая стандартной колеи
[ редактировать ]- по сравнению со странами бывшего СССР: Россией, Литвой , Белоруссией , Украиной , Молдовой ( 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма )). Ночные поезда являются обычным явлением, и их часто заменяют тележками .
- Финляндия ( 1524 мм ( 5 футов )) и Швеция ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )), между Торнио и Хапарандой через короткий мост двойной колеи . Груз обычно перегружается . Пассажирских поездов нет. Также есть SeaRail железнодорожный паром (длиной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма на борту ), соединяющий Турку , Финляндия, со Стокгольмом , Швеция; [ 12 ] Терминал Турку обслуживает обе колеи . [ 13 ]
- Болгария ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )) железнодорожные паромы в Украину, Россию и Грузию ( 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ))
- Германия ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )) железнодорожные паромы (из Засница с 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) на борту) в Россию и страны Балтии и в Финляндию (также из Травемюнде с 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) на борту).
- Турция и Иран против Грузии , Армении , Азербайджана , Туркменистана
- Хотя разрывы колеи обычно располагаются вблизи границ, линия Ужгород – Кошице, перевозящая железную руду из Украины, простирается на территорию Словакии до сталелитейного завода недалеко от Кошице. [ 14 ] и есть планы продлить линию дальше на запад , до Вены . [ 8 ] См. также Ширина колеи в Словакии .
- Исторически первый разрыв колеи между российской и стандартной колеей был построен в 1861 году как двойная колея между пограничными станциями Эйдткунен, Восточная Пруссия и часть Германской империи (ныне Чернышевское, Калининградская область , Россия), и Кибартай , затем Россия, ныне Литва. .
- Создано «Стратегическое партнерство 1520». [ когда? ] гармонизировать меры Европы и Азии. [ 15 ]
Иберийская колея соответствует стандартной колеи
[ редактировать ]- Франция ( 1435 мм или 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и Испания ( 1668 мм или 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ), например, в Сербере (Франция) – Портбу (Испания); Андай (Франция) – Ирун (Испания) и Латур-де-Кароль (Франция) [ примечание 1 ] – Пучсерда (Испания). С 2010 года испанская высокоскоростная сеть ( 1435 мм или 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) был соединен с французскими железными дорогами без нарушения колеи.
Самый ранний работающий пример системы замены осей на франко-испанской границе в 1948 году предусматривал замену осей со скоростью 8 вагонов или 32 осей в час. [ 16 ]
Местные узкоколейные линии, пересекающиеся с магистральными
[ редактировать ]- Швейцария, см. раздел « Незначительные нарушения колеи » выше.
- Harzer Schmalspurbahn взяла на себя линию стандартной колеи у Deutsche Bahn, когда последняя больше не использовала ее, и перекалибровала ее на метровую колею, чтобы предотвратить проблемы с выходом из строя колеи. Тем не менее, разрыв колеи (и смена оператора поезда) по-прежнему происходит в точке, где эта линия соединяется с остальной частью сети DB. У самой DB нет проблем с нарушением колеи, поскольку единственная железная дорога нестандартной колеи, которой она управляет, находится на острове Вангероге и не имеет никакого железнодорожного сообщения с материком.
Северная Америка
[ редактировать ]В 19 веке в Соединенных Штатах Америки были колеи широкой, узкой и стандартной колеи, но сейчас ее ширина почти полностью составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея. Узкоколейные перевозки обычно ограничиваются изолированными железнодорожными системами, за некоторыми заметными исключениями.
- Перерыв колеи от 3 футов ( 914 мм ) до 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма 1435 ( мм ) между Гватемалой и Мексикой в настоящее время [ когда? ] закрыто.
- В Антонито, штат Колорадо , есть разрыв между живописной железной дорогой Рио-Гранде со стандартной колеей и узкоколейной железной дорогой Камбрес и Толтек-Сценик , объявленной как Toltec Gorge Limited .
- BART в районе залива Сан-Франциско имеет кросс-платформенную развязку между электрифицированной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов широкой колеи шириной желтой линией ) и неэлектрифицированной стандартной колеей eBART на пересадочной платформе к востоку от станции Питтсбург / Бэй-Пойнт . Система eBART предназначена для того, чтобы в дальнейшем можно было электрифицировать и перекалибровать новые пути для магистральных поездов BART. [ 17 ]
- Транспортный центр на 69-й улице в городке Аппер-Дэрби, штат Пенсильвания, представляет собой разрыв колеи между 5 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1588 мм ) Линия Маркет – Франкфорд и маршруты SEPTA 101 и 102 стандартной колеи , а также высокоскоростная линия Норристаун .
Южная Америка
[ редактировать ]- Аргентина и Чили используют 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ширококолейные пути шириной ), но на железнодорожной линии используется 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) узкой колеи с секциями зубчатой железной дороги . Есть две станции пересечения колеи: одна в Лос-Андесе, Чили , и другая в Мендосе, Аргентина .
- В 2022 году в Бразилии будет 22 539 км линий диаметром 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра; 7432 км по широкой колеи шириной 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) и 514 км по смешанной колеи шириной 1000 и 1600 мм. [ 18 ]
- существует разрыв колеи Между Аргентиной и Бразилией - 1435 мм ( от 4 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) до 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ).
- существует разрыв колеи Между Уругваем и Бразилией - 1435 мм ( от 4 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) до 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) в Сантана-ду-Ливраменто .
Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]В Китае есть сеть стандартной колеи; соседние страны Монголия , Россия и Казахстан используют 1520 мм ( Колея 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ), а во Вьетнаме в основном используется колея 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) ( метровая ширина ), поэтому есть некоторые разрывы в толщине. См. Трансманчжурскую железную дорогу (перемена колеи в Забайкальске на российской стороне границы), Трансмонгольскую железную дорогу и Ланьсиньскую железную дорогу . Железная дорога Юньнань -Вьетнам узкоколейная и соединена с путями стандартной колеи как в Куньмине , так и в Хэкоу . [ 19 ] Линия Наньнин — Ханой во Вьетнаме имеет двухколесную колею до Ханоя. [ 20 ] наблюдается разрыв колеи В настоящее время на участке Достык на границе с Казахстаном . Казахстан планировал построить дополнительную линию стандартной колеи. [ 21 ] между Достыком и Актогаем, но от этой схемы отказались.
Иран
[ редактировать ]В Иране с его железнодорожной системой стандартной колеи разрыв колеи составляет 1520 мм ( Колея 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) на границах с Азербайджаном и Туркменистаном , а также с пакистанской железной дорогой колеи 5 футов 6 дюймов в Захедане . Станция развязки в Захедане была построена за пределами города, поскольку существующая станция была окружена застроенными территориями. [ 22 ]
Япония
[ редактировать ]Все высокоскоростные маршруты « Синкансэн » в Японии построены как линии стандартной колеи. Несколько маршрутов, известных как « Супер Токкю », запланированы как узкоколейные 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), а обычные (немалоскоростные) в основном узкоколейные 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). , поэтому есть некоторые нарушения колеи, и в некоторых местах используется двойная колея. Частные железные дороги часто используют другую колею.
В то время как большинство японских городских железных дорог и линий метро используют колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), значительное количество линий (включая все линии метро Осаки ) по-прежнему используют свою собственную колею, в том числе 762 мм ( 2 фута 6 дюймов). дюймов ), 1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ) и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ). [ 23 ]
В 2010 году начала работу железнодорожная компания Хоккайдо (JR Хоккайдо). [ нужно обновить ] на поезде-транспортере с использованием концепции загрузки поездов под названием « Поезд на поезде » для перевозки узкоколейных грузовых поездов на более высоких скоростях на платформах стандартной колеи. Туннель Сейкан был преобразован компанией JR Hokkaido в двухколейную систему для размещения Хоккайдо Синкансэн . [ нужна ссылка ]
Экспериментальная программа по созданию поезда с изменяемой колеей «Поезд со сменой колеи » началась в 1998 году как средство обеспечения транзита от высокоскоростных линий Синкансэн со стандартной колеей до узкоколейных региональных линий. Ожидалось, что его первым развертыванием станет маршрут Кюсю-Синкансэн -Нагасаки. Однако в 2008 году программа была отменена. [ 24 ]
Северная Корея
[ редактировать ]Железнодорожная система Северной Кореи имеет некоторые нарушения колеи. Некоторые участки линии Пэктусан Чонгён на участке между Вийоном и Хесан Чонгён имеют двойную колею, что позволяет соединяться с линиями Пэктусан Римчол и Самджиён . [ 25 ] Кроме того, линия, соединяющая Транссибирскую магистраль от Расона до Тумангана и Мост корейско-российской дружбы, имеет двойную колею: стандартную и российскую. [ 26 ] Первоначально дорога с двойной колеей могла доходить до Хасана , но с 2021 года на российской стороне моста была использована дорога со стандартной колеей. [ 27 ]
Сахалин
[ редактировать ]В 20 веке железные дороги на всем Сахалине использовали ту же узкую колею шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), что и Япония, поскольку часть ее находилась под контролем Японии, когда началось строительство железных дорог. Один участок рельса длиной 600 мм ( Узкая колея 1 фут 11 + 5 ⁄ дюйма ) была преобразована в узкую колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) после того, как Россия взяла ее под свой контроль.
Начиная с 1970-х годов для сообщения Сахалина с материковой частью России было организовано железнодорожно-паромное сообщение, требующее замены тележек на вагоны для обеспечения работы на материковой части России 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) широкой колеи.
В 2003 году правительство России начало переводить всю сеть на двойную колею с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ). По состоянию на 2016 год работы выполнены на 70% и, как ожидается, будут завершены к 2018 году. Ожидается, что весь подвижной состав острова будет заменен на 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) подвижного состава к 2020 году, что позволит устранить разрыв колеи между Сахалином и материковой частью России. [ 28 ]
Тайвань
[ редактировать ]Как и в Японии, железнодорожный транспорт на Тайване использует ширину колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) на большей части железнодорожной сети, но колею 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея высокоскоростного рельса; однако разница в колеи не представляет собой меньшую проблему, поскольку Тайваньская высокоскоростная железная дорога обычно использует отдельный подвижной состав и собственную отдельную железную дорогу, а в большинстве мест проходит по маршрутам, удаленным на километры от обычной Управления железных дорог Тайваня железнодорожной сети .
Африка
[ редактировать ]- Железнодорожные линии, соединенные паромами по удобным рекам или озерам. См. железнодорожные паромы .
- Дар-эс-Салам — одно из немногих мест в Африке, где действительно встречаются разные точки зрения.
- Кидату в Танзании имеет перевалочный комплекс для перемещения грузовых контейнеров между поездами TAZARA диаметром 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и Танзанийской железнодорожной корпорации поездами диаметром 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- ДР Конго изначально имела и 1000-мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) и 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) линии, но когда эти линии встретились в 1950-х годах, 1000 мм ( Линия 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма была преобразована в 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
- В остальной части Африки железные дороги разной колеи в соседних странах часто фактически не пересекаются, поэтому фактического разрыва колеи не происходит.
Австралия
[ редактировать ]Истоки многомерной путаницы в Австралии
[ редактировать ]В 1845 году южноавстралийская газета упомянула о созыве Королевской комиссии в Британии, «задававшейся вопросом, следует ли в будущих частных парламентских актах о строительстве железных дорог предусмотреть положение об обеспечении единой колеи и нужно ли... уже построенные или находящиеся в стадии строительства железные дороги... к единообразию». Он продолжал: «Поскольку колонисты сейчас решают вопрос о железных дорогах, мы обращаем их особое внимание на следующее. Единая колея будет иметь первостепенное значение для внутреннего сообщения провинции; [ примечание 2 ] и время определить правильную и наиболее удобную ширину рельса еще в начале». [ 30 ]
Южная Австралия и Новый Южный Уэльс [ примечание 3 ] затем согласился принять Колея 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ): Южная Австралия в 1847 году. [ 31 ] [ 32 ] и Новый Южный Уэльс в 1848 году. [ 32 ]
Однако в 1850 году Новый Южный Уэльс решил перейти на колею 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) или ирландскую . Изменение было одобрено британским правительством, и Южная Австралия согласилась последовать его примеру. [ 33 ] Однако в 1853 году Новый Южный Уэльс в одностороннем порядке вернулся к Колея 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ). Южная Австралия и Виктория , последняя теперь отделена от Нового Южного Уэльса, безуспешно протестовали по поводу нарушенного соглашения. Поскольку они уже вложили средства в широкую колею, локомотивы и подвижной состав, они продолжили строительство.
За этим последовали годы нескоординированного на национальном уровне строительства железных дорог, призванного служить не потребностям нации, а потребностям материнских колоний железных дорог. Они сделали свой выбор в соответствии со своим восприятием собственных экономических и географических обстоятельств и для поддержки, если не продвижения, своей индивидуальной идентичности как колоний. [ 34 ]
Прошло 90 лет, прежде чем в 1945 году было предпринято национальное исследование по стандартизации манометров. [ 35 ] После этого прогресс все еще был очень медленным, в основном ограничиваясь соединением всех столиц материка линиями стандартной колеи, что было достигнуто только в 1982 году. [ 36 ]
Американский писатель Марк Твен в 1879 году подытожил свой опыт пересадки поездов в Олбери по пути в Мельбурн : [ 29 ]
Теперь происходит нечто исключительное: самая странная вещь, самая странная вещь, самое загадочное и необъяснимое чудо, которое может показать Австралазия. На границе между Новым Южным Уэльсом и Викторией наши многочисленные пассажиры были выброшены из своих уютных кроватей при свете фонарей утром, в пронизывающем морозе на большой высоте, чтобы сменить машину на дороге, ведущей из Сиднея, на которой нет перерывов. в Мельбурн! Подумайте о параличе интеллекта, который породил эту идею; представьте себе валун, из которого он появился, на плечах какого-нибудь окаменевшего законодателя.
Наибольшее количество станций нарушения колеи было в Южной Австралии. Там встретились линии шириной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) и 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), как во время их введения, так и – в разных местах – их постепенного перехода к стандартизации, сначала к широкой колеи, а затем к стандартной. измерять. В разное время этими станциями были: [ 37 ]
- Хэмли Бридж
- Тери
- Питерборо
- Гладстон
- три станции в разное время в Порт-Пири
- Порт-Огаста
- Марри
- Уолсли
- Гора Гамбье .
Снимок австралийских датчиков, 2021 г.
[ редактировать ]В широком смысле, [ примечание 4 ] В 2020 году железнодорожная колея Австралии была следующей:
- Квинсленд : 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), за исключением линии стандартной колеи от Брисбена до границы Нового Южного Уэльса; также несколько тысяч километров легких гусеничных путей диаметром 610 мм (2 фута) для перевозки сахарного тростника.
- Новый Южный Уэльс : целиком 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), за исключением линий Дениликин , Токумвал и заброшенной линии Муламейн , которые имеют широкую колею 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) и проходят от Виктории до штата.
- Виктория : 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ), за исключением линии стандартной колеи от Мельбурна до границы с Новым Южным Уэльсом и от Мельбурна до границы с Южной Австралией, а также ответвлений на Йельту , Портленд , Хоптаун и некоторые другие.
- Южная Австралия : 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) в Аделаиды пригороде ; линии стандартной колеи в Западную Австралию, Викторию, Новый Южный Уэльс и Северную территорию; одна линия диаметром 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), перевозящая гипс на крайнем западе, и другие, перевозящие железную руду в Уайаллу.
- Западная Австралия: 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), за исключением линии стандартной колеи от Перта до границы с Южной Австралией и ответвляющихся от нее в Калгурли линий на юг до Эсперанса и на север до Леоноры ; линии тяжелой железной дороги на севере ( Пилбара ), транспортирующие железную руду в порт
- Тасмания: 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ).
Новая Зеландия
[ редактировать ]Первоначально в Новой Зеландии были лески небольшой длины - 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма 1435 ( мм ) и 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), но быстро превратились все в 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), что лучше подходило для малонаселенной и гористой страны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ На станции Латур-де-Кароль-Анвейт встречаются три линии, каждая с разной колеей: иберийская колея до Пучсерды, Барселоны и Оспиталет-де-Льобрегат, стандартная колея с региональными поездами до Тулузы и ночными поездами до Парижа, а также счетчиковая колея на линия Ligne de Cerdagne до Вильфранш-де-Конфлан .
- ^ То есть Южная Австралия.
- ^ Виктория еще не стала отдельной колонией от Нового Южного Уэльса; колонии не вступали в федерацию до 1901 года.
- ^ Игнорируя сохранившиеся железные дороги и трамваи, наиболее примечательными из которых являются железная дорога Пыхтящего Билли в Виктории ( 762 мм ( 2 фута 6 дюймов в Южной Австралии )) и железная дорога Пичи Ричи ( 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )) и SteamRanger ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма) в )).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Роллс 1989 года .
- ^ «Картинка на спине» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Исследование Флиндерс-Рейнджерс» .
- ^ Грей, Адриан (зима 1994 г.). «Вагоны-транспортеры шиферных трамваев GWR». Британский железнодорожный журнал (50): 17–24.
- ^ Шепард, Уэйд (28 января 2016 г.), «Почему железнодорожная сеть «Шелковый путь» Китай-Европа быстро растет» , Forbes
- ↑ См. спутниковые снимки железнодорожной станции Алтынколь, используя координаты в этой статье.
- ^ «увеличенная карта» . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожная газета: Широкая колея до Вены возможна, говорится в исследовании» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Фендер, Кейт (6 мая 2021 г.). «Австрийское правительство не будет поддерживать широкую колею» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ «Цифровой архив Railway Gazette International 2011» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Гамбург : DVV Media International Ltd. Июль 2011. с. 25. ISSN 0373-5346 . Проверено 24 октября 2022 г.
subscription
: источник доступен только по платной подписке (" paywall "). - ^ Засядко Николай (28 ноября 2019). «Украина планирует построить железную дорогу с двойной колеей в ЕС» . RailTech.com . Проверено 6 августа 2021 г.
- ↑ Паром SeaRail. Архивировано 26 декабря 2009 года в Wayback Machine . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Терминал двойной колеи SeaRail Турку» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Железные дороги Словакии» .
- ^ «Цифровой архив Railway Gazette International 2011» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Гамбург : DVV Media International Ltd. Октябрь 2011. с. 48. ISSN 0373-5346 . Проверено 24 октября 2022 г.
subscription
: источник доступен только по платной подписке (" paywall "). - ^ «Поломка манометрического прибора радует» . Барьерный шахтер . Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 16 июля 1951 г. с. 5 . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Гэри Ричардс, Гэри Ричардс (4 апреля 2014 г.). «Роуд-шоу: поезда eBART по шоссе 4 могут начать курсировать в 2017 году» . Контра Коста Таймс . Компания МНГ . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Пелиссари, Фелипе; Биедача, Марина; Норонья, Маркос; Бисконсини, Данило (2023). «Железнодорожные колеи в Бразилии: анализ интеграции национальной сети» . Латиноамериканская экономическая обсерватория (на португальском языке). 21 (6): 5711–5732. дои : 10.55905/oelv21n6-132 . S2CID 259725182 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лу, Хуа; Го, Вэйна (24 апреля 2015 г.), Железнодорожное бюро Куньмина: Международное железнодорожное сообщение открывает новую главу в грузовых перевозках Юньнани)
- ↑ Длина железнодорожной сети Вьетнама. Архивировано 18 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Транскахстанская линия завершит трансконтинентальную артерию стандартной колеи» . Железнодорожный вестник . 1 августа 2004 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Стаббс, Джон (1 января 2007 г.). «Устранение разрыва от Бама до Захедана» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Заброшенное представление FGT для Синкансэна» Reuters ( на японском языке, 24 августа 2008 г.). Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Информационная сеть Северной Кореи» .
- ^ «Железная дорога Разин-Хасан (Россия), первый пробный запуск в середине октября» . news.naver.com.
- ^ «Северная Корея: Российские дипломаты уезжают на троллейбусе с ручным управлением» . Новости Би-би-си . 26 февраля 2021 г.
- ^ "Новости - Дальневосточный федеральный округ - interfax-russia.ru" . www.interfax-russia.ru . May 30, 2016.
- ^ Перейти обратно: а б Твен, Марк (2020). «По экватору» . Литературная сеть . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Предлагаемая железная дорога» . Южная Австралия . Том. VIII, нет. 686. (Оригинал, Аделаида. Цифровая репродукция, Канберра: Национальная библиотека Австралии - Архив цифровой газеты Trove. 12 декабря 1845 г. стр. 3. Проверено 27 мая 2020 г. ).
- ^ «Записки Законодательного совета» . Южная Австралия . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 8 октября 1847 г. с. 3 . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Местная разведка» . Жизнь Белла в Сиднее и спортивный обозреватель . Национальная библиотека Австралии. 1 декабря 1849 г. с. 2 . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Железнодорожные документы» . Южно-Австралийский регистр . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 28 августа 1851 г. с. 3 . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Миллс, Джон А. (1 июня 2010 г.). Железнодорожная система смешанной колеи Австралии: переоценка ее происхождения . Университет Гриффита (диссертация Гриффита). дои : 10.25904/1912/426 . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Отчет о стандартизации железнодорожной колеи в Австралии, сэр Гарольд Клэпп, 1945. Национальный архив Австралии: серия A5954, позиция 717/2.
- ^ Винсент, Грэм (2013). «Неразбериха смешанной колеи в Южной Австралии» (PDF) . Национальный железнодорожный музей [Южная Австралия] . Национальный железнодорожный музей . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Национальная железнодорожная карта» . Карты австралийских железных дорог . 2020 . Проверено 28 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ролт, LTC (1989) [1957]. Изамбард Кингдом Брюнель . Прентис Холл Пресс. ISBN 978-0-582-10744-1 .
- Уилсон, Джон (2024). Нарушение колеи, социальная история . Железнодорожные книги Сарлинса. ISBN 978-0-6456219-3-8 .
См. также
[ редактировать ]- Эри Калибровая война
- Евразийский сухопутный мост
- Гоночная трасса
- У компании Janes World Railways есть карты, на которых обычно показаны нарушения колеи.
- Контейнерные перевозки (транспорт) [ 1 ] [ 2 ]
- Автомобильно-переносной аппарат Ramsey
- Преобразование ширины колеи
- Оси с регулируемой колеей
- INTERGAUGE форма VGA
- SUW 2000 форма VGA
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мировые железные дороги Джейн (бумажная копия)
- Транспорт и связь: Работа пункта смены колеи новой железнодорожной линии Rail Baltica [ постоянная мертвая ссылка ] , Йонас Йонайтис, Том 7, № 1, 2006 г.