Узкоколейные железные дороги в США
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
По виду транспорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По размеру ( список ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смена калибра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По местоположению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Стандартная колея была предпочтительным для строительства железных дорог в Соединенных Штатах, хотя довольно большая система узкой колеи была разработана в горах Колорадо Скалистых и Юты . Изолированные узкоколейные линии были построены во многих районах, чтобы минимизировать затраты на строительство промышленного транспорта или доступа к курортам, а некоторые из этих линий предлагали услуги общего транспорта. За пределами Колорадо эти изолированные линии превратились в региональные узкоколейные системы в штатах Мэн , Нью-Йорк , Пенсильвания , Огайо , Айова , Гавайи и Аляска .
Новая Англия
[ редактировать ]В Новой Англии первой узкоколейной железной дорогой общего пользования была железная дорога Биллерика и Бедфорд , которая проходила от Северной Биллерики до Бедфорда в округе Миддлсекс, штат Массачусетс, с 1877 по 1878 год. В Новой Англии были обширные 2 фута ( 610 мм линии колеи шириной ). Леса штата Мэн в начале 20 века. Помимо перевозки леса, сельскохозяйственной продукции и шифера, линии штата Мэн также предлагали пассажирские перевозки. Железная дорога Бостона , Ревер-Бич и Линн была узкоколейной пригородной железной дорогой, работавшей в Массачусетсе, большая часть полосы отвода которой сегодня используется для скоростного транспорта . Узкая колея также работала в горах Нью-Гэмпшира, на островах Нантакет и Мартас-Виньярд , а также во многих других местах. До сих пор действующая Edaville Railroad железная дорога туристического наследия на юго-востоке Массачусетса представляет собой двухфутовую узкоколейную систему.
Средняя Атлантика
[ редактировать ]
Последним оставшимся 3 фута ( 914 мм перевозчиком с шириной колеи ) к востоку от Скалистых гор была Восточная железная дорога Broad Top в центральной Пенсильвании . Работая с 1873 по 1956 год, она поставляла уголь для обжига кирпича и обычные грузы в города, через которые проходила, соединяясь с Пенсильванской железной дорогой в Маунт-Юнион, штат Пенсильвания . Купленная на металлолом корпорацией Ковальчик, когда она прекратила перевозки в 1956 году, она вновь открылась как туристическая железная дорога в 1960 году. Поезда, по-прежнему принадлежащие семье Ковальчик, ходят на протяжении более 5 миль (8,0 км) от первоначальной 33-мильной (53-километровой) дороги. ) основная линия. Эта линия является старейшим сохранившимся участком узкоколейки в США.
Это был последний остаток обширной узкоколейной сети Нью-Йорка и Пенсильвании, включавшей множество соединительных линий. Самая большая концентрация наблюдалась в районе Большого уровня вокруг Брэдфорда, штат Пенсильвания , от которого линии расходились в сторону Питтсбурга и штата Нью-Йорк. В эту группу также входили Долина Тонаванда и Кубинская железная дорога. Хотя узкоколейных путей TV&C уже давно нет, железная дорога Arcade and Attica Railroad стандартной колеи продолжает проходить по части маршрута TV&C. Железная дорога Уэйнсбурга и Вашингтона , дочерняя компания Пенсильванской железной дороги , действовала в юго-западной части штата до 1933 года.
Железная дорога Филадельфии и Атлантик-Сити, а также железная дорога Плезантвилля и Оушен-Сити изначально были построены с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
Юго-восток
[ редактировать ]Юго-восток помог начать эру узкоколейки. Первой в Джорджии была железная дорога Кингсборо и Катаула, зафрахтованная в 1870 году. [ 1 ] В Теннесси в 1870 году также была зафрахтована узкоколейная железная дорога Дак-Ривер-Вэлли , которая открылась семь лет спустя; она была преобразована в стандартную колею в 1888 году. Первой узкоколейной железной дорогой в Алабаме стала железная дорога Таскиги в 1871 году.
Самой долгоживущей из узкоколейных дорог была железная дорога Восточного Теннесси и Западной Северной Каролины . Первоначально построен как широкая колея. [ который? ] [ нужна ссылка ] в 1866 году линия была позже преобразована в узкоколейную железную дорогу между Джонсон-Сити, штат Теннесси ; Крэнберри, Северная Каролина ; и, наконец, Бун, Северная Каролина . Он продолжал служить до 1950 года.
Еще одной долгоживущей южной узкоколейкой была компания Lawndale Railway and Industrial Co.
Средний Запад
[ редактировать ]Одна из первых трех узкоколейных дорог в США – Пейнсвилл и Янгстаун – открылась в Огайо в 1871 году, а наибольшей протяженности узкоколейное движение достигло на Среднем Западе. В течение короткого времени в 1880-х годах можно было путешествовать по узкой колеи от озера Эри через реку Миссисипи в Техас. Центр этой системы, Дельфос, штат Огайо , разделял с Дуранго, штат Колорадо, честь быть единственными городами в Соединенных Штатах, из которых можно было путешествовать по узкой колеи во всех четырех направлениях компаса.
Чикагская туннельная компания управляла подземной грузовой железной дорогой длиной 60 миль (97 км) и шириной колеи 2 фута ( 610 мм ) под улицами Чикагской петли . Эта железная дорога общего пользования использовала электрическую тягу , осуществляла обмен грузами со всеми железными дорогами, обслуживающими Чикаго, и предлагала прямое сообщение со многими кольцевыми предприятиями с 1906 по 1959 год.
Огайо был центром узкоколейного движения. Помимо того, что он служил северной оконечностью «трансконтинентального маршрута» Маленького Гиганта, у него было несколько других примечательных линий, в том числе давно существовавшая река Огайо и Западная железная дорога , компания Kelley Island Lime & Transport Company (крупнейший в мире оператор локомотивов Shay, практически все из них узкоколейные) и Connotton Valley Railroad , успешный транспорт для перевозки угля, который до сих пор работает под названием стандартной колеи Wheeling & Lake Erie Railroad . Пробег узкоколейных железных дорог в Огайо достиг своего пика в 1883 году и быстро снизился после 1884 года. [ 2 ]
Многочисленные 3 фута ( 914 мм узкоколейные линии общего пользования шириной ) были построены в Айове в 19 веке. Самая большая группа линий расходилась от Де-Мойна : Де-Мойн, Оцеола и Южная простирались на юг до Кейнсвилля, штат Миссури , Северо-Западный Де-Мойн простирался на северо-запад до Фонды , а более мелкие линии простирались на север до Буна и Эймса . Все эти линии были заброшены или перепланированы к 1900 году. Системы Берлингтона и Вестерна , а также системы Берлингтона и Северо-Запада простирались от Берлингтона до Вашингтона, Айовы и угольных месторождений вокруг Оскалузы . Эта система была расширена до стандартной колеи 29 июня 1902 года и объединилась с железной дорогой Чикаго, Берлингтона и Куинси год спустя . Камбуз от Бельвью и Каскад , от Бельвью на Миссисипи до Каскейда в глубине страны, оставался в эксплуатации до тех пор, пока не был заброшен в 1936 году. Камбуз от Бельвью и Каскад - единственная сохранившаяся часть узкоколейного оборудования Айовы. В настоящее время он работает на Центральной железной дороге Среднего Запада в Маунт-Плезант , исторической железной дороге. .
В 1882 году в Мичигане было построено тридцать две узкоколейные лесозаготовительные железные дороги, а к 1889 году в эксплуатации находилось восемьдесят девять таких лесозаготовительных железных дорог общей протяженностью почти 450 миль (720 км). [ 3 ]
Маунтин-Уэст
[ редактировать ]
Железная дорога Денвера и Рио-Гранде , открытая в 1871 году, была одной из трех первых узкоколейных дорог в Соединенных Штатах и, безусловно, самой длинной и значимой. Он фактически опоясывал штат Колорадо, а фидерные линии тянулись к горнодобывающим поселкам Лидвилл , Аспен , Криппл-Крик , Теллурайд и Сильвертон. Через дочерние компании ее линии простирались на запад до Солт-Лейк-Сити, штат Юта, и на юг до Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Северная магистральная линия была рано изменена на стандартную, но южные участки оставались узкоколейными и паровыми до 1960-х годов.
Другие крупные узкоколейные железные дороги в Колорадо включали Южный Рио-Гранде , Денвер, Южный Парк и Пасифик , Центральный Колорадо , а также Флоренцию и Криппл-Крик . Железная дорога Юинта действовала в Юте и Колорадо и могла похвастаться самым крутым поворотом (кривая Моро-Касл) среди обычных перевозчиков США на перевале Бакстер. [ 4 ]
В Юте узкоколейные железные дороги возникли сразу после завершения строительства Трансконтинентальной железной дороги 10 мая 1869 года. Юта и Северная железная дорога соединили плодородный мормонский коридор с шахтерскими лагерями недалеко от Бьютта, штат Монтана, с помощью обширной системы шириной три фута, которая продолжалась с 1871 по 1887 год. [ 5 ] Другие узкоколейные линии в Юте включали Уосатч и Джордан-Вэлли (которые перевозили гранит для строительства церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Солт-Лейк-Сити) и Юту и Плезант-Вэлли, которые выходили на угольные месторождения Плезант-Вэлли в северо-центральная часть штата Юта. Обе эти последние железные дороги в конечном итоге стали частью Западной системы Денвера и Рио-Гранде .
Западное побережье
[ редактировать ]
В южной части Тихого океана действовало несколько железных дорог с колеей 3 фута ( 914 мм ), в том числе железная дорога Карсон и Колорадо и железная дорога Невада-Калифорния-Орегон , идущая из Рино в южный Орегон. Независимые линии Калифорнии длиной 3 фута ( 914 мм ) включали Тихоокеанскую прибрежную железную дорогу, обслуживающую долину Санта-Мария, Северо-Тихоокеанскую прибрежную железную дорогу и Южно-Тихоокеанскую прибрежную железную дорогу, идущую на север и юг от залива Сан-Франциско , а также уцелевшую железную дорогу Диснейленда .
Несуществующая железная дорога Арката и Мэд-Ривер была 3 фута 9 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1156 мм Колея )
Двумя небольшими региональными железными дорогами на северо-западе Тихого океана были Ilwaco Railway and Navigation Co возле Астории и железная дорога Самптер-Вэлли возле Бейкер-Сити, штат Орегон. Последний по-прежнему работает летом.
Система канатной дороги Сан-Франциско имеет ширину колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), как и ныне несуществующая железная дорога Лос-Анджелеса и электрическая железная дорога Сан-Диего .
Аляска
[ редактировать ]На Аляске есть две сохранившиеся узкоколейные железные дороги. Последней сохранившейся коммерческой общего пользования узкоколейной железной дорогой в Соединенных Штатах была Уайт-Пасс и Юконский маршрут, соединяющий Скагуэй, Аляска , и Уайтхорс , территория Юкон . В 1982 году она прекратила работу общего перевозчика, но с тех пор была частично вновь открыта как туристическая железная дорога .
Второй находится во внутренних районах Аляски , в Фэрбенксе . Узкоколейная железная дорога, известная как Железная дорога долины Танана , была куплена Железной дорогой Аляски в 1930 году, когда произошел переход от узкой колеи к стандартной колеи. Сегодня № 1 железной дороги Танана-Вэлли паровоз по-прежнему эксплуатируется организацией «Друзья железной дороги долины Танана» и находится в Железнодорожном музее Танана-Вэлли , который открыт круглый год. графику . Летом паровоз вывозят и запугивают по
Гавайи
[ редактировать ]Гавайи могли похвастаться обширной сетью не только узкоколейных железных дорог из сахарного тростника, но и обычных перевозчиков, таких как Гавайская объединенная железная дорога (которая имела стандартную колею), компания Ahukini Terminal & Railway Company , компания Koolau Railway , железная дорога Кахулуи и железная дорога Оаху и Земельная компания . Компания Oahu Railway and Land Company была крупнейшей узкоколейной железной дорогой общего пользования первого класса в США (на момент ее роспуска в 1947 году) и единственной узкоколейной железной дорогой США, которая использовала сигналы. OR&L использовала сигналы автоматической блокировки, или ABS, на своей двухпутной магистрали между Гонолулу и Вайпаху, общей протяженностью 12,9 миль (20,8 км), а также имела сигналы на ветке еще на девять миль (14 км). На участке пути от Гонолулу до Вайпаху ежедневно курсировало более восьмидесяти поездов, что делало его не только одной из самых загруженных узкоколейных магистралей в США, но и одной из самых загруженных магистралей в мире.
Другие применения узкой колеи в США
[ редактировать ]В Пенсильвании и Западной Вирджинии также существовало множество узкоколейных лесозаготовительных железных дорог , которые работали в основном с мотор-редукторными локомотивами, такими как Shays , Climaxes и Heislers .
Многие узкоколейные линии были частными перевозчиками, обслуживающими определенные отрасли. Одной из основных отраслей промышленности, в которой широко использовались железные дороги с колеей 3 фута ( 914 мм ), была лесозаготовительная промышленность, особенно на Западе. Хотя большинство из этих линий закрылись к 1950-м годам, одной из выживших позже была железная дорога West Side Lumber Company , которая продолжала использовать с колеей 3 фута ( 914 мм ) паровозы до 1968 года.
находится одна узкоколейная промышленная В Соединенных Штатах все еще железная дорога, которая все еще находится в коммерческой эксплуатации, - завод US Gypsum в Пластер-Сити , Калифорния , который использует несколько локомотивов Montreal Locomotive Works, полученных с Уайт-Пасс после его закрытия в 1982 году. Временные узкоколейные железные дороги обычно строятся для поддержки крупных туннельных и горнодобывающих работ.
Знаменитая система канатной дороги Сан-Франциско имеет колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), как и трамваи на бывшей Лос-Анджелеса уличной железной дороге .
Железнодорожные перевозки имеют большое значение в горнодобывающей промышленности. К 1922 году 80 процентов всех новых угольных шахт в Соединенных Штатах разрабатывались с использованием колеи шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) (42 дюйма), и Американский горный конгресс рекомендовал ее в качестве стандартной колеи для угольных шахт с использованием колеи 3 футов 6 дюймов (1067 мм) (42 дюйма). Колесная база 42 дюйма (1067 мм) и автосцепки [ который? ] по центру на 10 дюймов (254 мм) над направляющей. [ 6 ]
Система метрополитена Вашингтона в столичном регионе Вашингтона, округ Колумбия, имеет колею 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма 1429 ( мм ), что на 1/4 дюйма или 6 мм ближе, чем стандартная калибровка.
Узкая колея общего пользования в США в двадцатом веке
[ редактировать ]В США были построены или спроектированы тысячи узкоколейных железных дорог. В следующий список входят те узкоколейные железные дороги общего пользования, которые действовали в двадцатом веке. Примечание: из этого списка намеренно исключены туристические железные дороги, парки развлечений, лесозаготовители и другие перевозчики необщего пользования.
Дисплеи узкоколейной железной дороги
[ редактировать ]Некоторые автомобили и поезда двухфутеров штата Мэн теперь выставлены в Музее узкоколейной железной дороги штата Мэн в Портленде, штат Мэн .
В 1957 году железная дорога Восточного Теннесси и Западной Северной Каролины была возрождена как туристическая достопримечательность под общим названием Tweetsie Railroad . В настоящее время он проходит маршрут длиной три мили (5 км) недалеко от Блоуинг-Рок, Северная Каролина . Точно так же в 1960 году была возрождена железная дорога Ист-Брод-Топ , которая проходит по трем милям первоначальных путей 1873 года.
Значительные остатки системы Колорадо остаются туристическими достопримечательностями, которые курсируют летом, в том числе живописная железная дорога Камбрес и Толтек, проходящая между Антонито, штат Колорадо, в долине Сан-Луис и Чамой, штат Нью-Мексико , а также узкоколейная железная дорога Дуранго и Сильвертон, проходящая между ее тезкой. города Дуранго и Сильвертон в горах Сан-Хуан . Другая линия - это Джорджтаунская кольцевая железная дорога между Джорджтауном, штат Колорадо , и Силвер-Плюм, штат Колорадо, в центре Колорадо. Большая часть оборудования узкой колеи Колорадо выставлена в Железнодорожном музее Колорадо в Голдене, штат Колорадо. Многие части узкоколейного оборудования D&RGW были проданы различным другим компаниям после того, как оно было заброшено; Город -призрак и железная дорога Калико , историческая железная дорога на ферме Ноттс-Берри-Фарм в Калифорнии, ежедневно обслуживают пассажиров с помощью двух локомотивов класса C-19 Consolidation (2-8-0) , которые перевозят сохранившиеся вагоны вместе со знаменитым Galloping Goose RGS #3 . D&RGW 223 находится на реставрации на заводе. Паровоз С-16 Государственный железнодорожный музей штата Юта в Огдене, штат Юта. [ 22 ]
Большая часть оборудования Westside Lumber Co. попала на туристические маршруты , в том числе на узкоколейную железную дорогу Roaring Camp & Big Trees , железную дорогу Yosemite Mountain Sugar Pine в Калифорнии и Центральную железную дорогу Среднего Запада в Айове. Дополнительное оборудование с узкой колеи западного побережья выставлено в Музее RR узкоколейки округа Невада, в Невада-Сити, Калифорния, в Музее Лоус-Депо и на железной дороге Гризли-Флэтс (подаренной Железнодорожному музею Южной Калифорнии после смерти Уорда Кимбалла ) вдоль с камбузом Westside Lumber.
Железная дорога Гекльберри во Флинте, штат Мичиган, начала работу в 1976 году, используя часть старой ветки железной дороги Флинт и Пере Маркетт. Железная дорога Флинт и Пере Маркетт продлила ветку от Флинта до озера Оттер в конце 1800-х годов. Позже он стал известен как Бранч Оттер-Лейк. В конце концов трасса была продлена еще на 4,5 мили от озера Оттер до Фостории, в общей сложности на 19,5 миль от Флинта до Фостории. Железная дорога Пере-Маркетт отказалась от ветки Флинт-Фостория в 1932 году. Huckleberry Railroad начала работу в 1976 году на оставшемся участке линии Флинт-Фостория, когда Комиссия по паркам и отдыху округа Дженеси приобрела эту линию и открыла Crossroads Village & Huckleberry Railroad как историческая туристическая достопримечательность.
Между тем, на Гавайях Гавайское железнодорожное общество на острове Оаху управляет 6 милями оставшихся путей железнодорожной и земельной компании Оаху , от станции в Еве до Нанакули. Еще больше следов осталось за сгоревшим мостом и мимо общества в Еве, что в общей сложности составляет 12 миль от оставшейся полосы отвода OR&L. На Мауи железная дорога Лахайна, Каанапали и Тихоокеанская железная дорога имеет протяженность 6 миль, проходящих через земли бывших сахарных плантаций. Эта железная дорога, также известная как «Поезд из сахарного тростника», является единственной 3-футовой железной дорогой на Гавайях, по которой ездят паровозы. На Кауаи до сих пор действуют две узкоколейные железные дороги. 3-футовая железная дорога, Kauai Plantation Railway, проходит по 3-мильной петле через поместье и плантацию Килохана. Вторая узкоколейная железная дорога на Кауаи — это 30-дюймовая железная дорога, Музей сахарной плантации Grove Farm . Они управляют множеством различных локомотивов, от паровых до дизельных, на протяжении мили по частям бывшей плантации Лихуэ.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Зайберт, Дэвид. «Кингсборо и Катаула» . GeorgiaInfo: Интернет-альманах Грузии . Цифровая библиотека Грузии . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Различные издания годового отчета комиссара железных дорог и телеграфии губернатору штата Огайо . Штат Огайо.
- ^ Мэйби 1976 , с. 41
- ^ Уокер 1995 , с. 9
- ^ Карр, Стивен Л. (1989). Рельсы-призраки Юты . Солт-Лейк-Сити, штат Юта: Западные эпопеи. стр. 19–20. ISBN 0-914740-34-2 .
- ^ Сток, Флеминг и Хоскин 1922 , стр. 103–103
- ^ Хилтон 1990 , с. 484
- ^ Хилтон 1990 , с. 302
- ^ Хилтон 1990 , стр. 309–310.
- ^ Хилтон 1990 , с. 310
- ^ Хилтон 1990 , стр. 313–314.
- ^ Jump up to: а б с Хилтон п. 314
- ^ Хилтон 1990 , с. 394
- ^ Хилтон 1990 , стр. 416–418.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 507–508.
- ^ Хилтон 1990 , с. 407
- ^ Хилтон 1990 , стр. 438–440.
- ^ Jump up to: а б с Хилтон 1990 , стр. 452–453.
- ^ Различные годовые отчеты комиссара железных дорог и телеграфов губернатору штата Огайо, особенно. за 1877, 1901 и 1902 годы . Книги Google, HathiTrust: Штат Огайо.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 340–342.
- ^ Хилтон 1990 , с. 311
- ^ Jump up to: а б с д и Стрэк, Дон. «Железные дороги Юты» . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 344–353.
- ^ Хилтон 1990 , с. 486
- ^ Хилтон 1990 , с. 302–304
- ^ Хилтон 1990 , стр. 486–488.
- ^ Jump up to: а б Хилтон 1990 , стр. 516–519.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 441–442.
- ^ Хилтон 1990 , с. 543
- ^ Хилтон 1990 , стр. 358–359.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 410–411.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 387–389.
- ^ Хилтон 1990 , с. 305
- ^ Хилтон 1990 , с. 488
- ^ Хилтон 1990 , с. 409
- ^ Хилтон 1990 , стр. 488–490.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 459–461.
- ^ Jump up to: а б Хилтон 1990 , с. 490
- ^ Хилтон 1990 , стр. 311–312.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 414–416.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 409–410.
- ^ Jump up to: а б с Хилтон 1990 , с. 304
- ^ Хилтон 1990 , с. 312
- ^ Хилтон 1990 , стр. 490–492.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 419–420.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 326–328.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 442–443.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 328–329.
- ^ Хилтон 1990 , с. 443
- ^ Хилтон 1990 , с. 492
- ^ Хилтон 1990 , стр. 492–493.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 329–330.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 380–381.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 470–471.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 480–481.
- ^ Весткотт и Джонсон, 1998 г.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 332–333.
- ^ Хилтон 1990 , с. 411
- ^ Хилтон 1990 , стр. 443–444.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 493–494.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 494–497.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 5–5.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 360–362.
- ^ Хилтон 1990 , с. 410
- ^ Хилтон 1990 , стр. 410–413.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 312–313.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 335–337.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 481–483.
- ^ Хилтон 1990 , с. 499
- ^ Хилтон 1990 , с. 306
- ^ Хилтон 1990 , стр. 499–501.
- ^ Хилтон 1990 , с. 444
- ^ Хилтон 1990 , стр. 501–502.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 304–305.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 363–366.
- ^ Хилтон 1990 , с. 313
- ^ Хилтон 1990 , стр. 502–503.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 306–309.
- ^ «Железная дорога Уайт-Пасс и Юкон | Живописная железная дорога мира» . wpyr.com . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 305–306.
- ^ Хилтон 1990 , стр. 413–414.
Ссылки
[ редактировать ]- Хилтон, Джордж В. (1990). Американские узкоколейные железные дороги . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета . ISBN 0-8047-2369-9 .
- Мэйби, Роллан (1976). Мичиганская эпоха белой сосны . Лансинг, Мичиган: Историческая комиссия Мичигана.
- Сток, Х.Х.; Флеминг-младший; Хоскин, Эй Джей (31 июля 1922 г.). «Исследование перевозок угольной шахты в Иллинойсе» . Бюллетень Университета Иллинойса . XIX (49).
- Уокер, Майк (1995). Подробный атлас железных дорог Северной Америки от Steam Powered Video . № Фавершем, [Англия]: Издательство на базе Steam. ISBN 1-8747-4503-Х .
- Уэсткотт, Кеннет Э.; Джонсон, Кёртисс Х. (1998). Железная дорога Тихоокеанского побережья: главная узкоколейка Центральной Калифорнии . Лос-Альтос, Калифорния: Базовые публикации. ISBN 978-0-9615-4674-8 .
- Карр, Стивен Л. (1989). Рельсы-призраки Юты . Солт-Лейк-Сити, Юта: Западные эпопеи.