Железная дорога долины Танана
![]() Поезд железной дороги Танана-Вэлли на станции Чатаника, Аляска , 1916 год. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Фэрбенкс |
Местный | Фэрбенкс — Чатаника |
Даты работы | 1904/1905–1917 AEC приобрела активы TVRR и эксплуатировала ветку Чатаника до вывода ее из эксплуатации в 1930 году. |
Предшественник | Железная дорога Танана Майнс |
Преемник | Железная дорога Аляскинской инженерной комиссии, также известная как Аляскинская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута ( 914 мм ) |
Длина | 45 миль (72 км) [ 1 ] |
Железная дорога долины Танана (TVRR) представляла собой железную дорогу шириной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейную , которая работала в долине Танана на Аляске с 1905 по 1917 год. Часть железной дороги позже стала частью железной дороги Аляски .
История
[ редактировать ]TVRR была зарегистрирована как железная дорога Танана-Майнс в 1904 году, строительство первого участка началось и завершилось в 1905 году. Главным докладчиком на торжественной церемонии вручения золотого шипа был судья Уикершем, а г-жа Изабель Барнетт приняла золотой шип. [ 2 ] : 217 Строителем был Фалькон Джослин, которого называли «Гарриманом Севера». [ 2 ] : 260 В 1907 году она была переименована в Железную дорогу долины Танана. Компания объявила о банкротстве и была ликвидирована ок. 1917. Правительство США приобрело железную дорогу в июне 1917 года. [ 1 ] Участок между Фэрбенксом и Хэппи был переведен на двойную колею Инженерной комиссией Аляски , чтобы завершить строительство 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Железнодорожная линия стандартной колеи от Сьюарда до Фэрбенкса. Эта линия стала Аляскинской железной дорогой (Аляска RR) в 1923 году. Аляска RR продолжала эксплуатировать бывшую узкоколейную линию TVRR как ветку Чатаника до вывода ее из эксплуатации в 1930 году.
Сохранение
[ редактировать ]В 1922 году был списан железнодорожный локомотив № 1, первый паровоз в Фэрбенксе и на Юконе . Его восстановление было начато в 1997 году и завершено в 2000 году. По состоянию на 2011 год его все еще запаривают несколько раз в год. Небольшой музей двигателя был построен в 2005 году в Пионерском парке . 20 июля 2019 года Двигатель №1 стал звездным аттракционом, когда он работал в свой 120-й день рождения на реконструкции церемонии «Золотой шип» TVRR.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Аляскинская железнодорожная корпорация. «История железной дороги Аляски» . Архивировано из оригинала 10 июля 2006 г. Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Борнеман, Уолтер Р. (2003). Аляска: сага о смелой земле (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 0-06-050306-8 .
- Друзья железной дороги долины Танана. «История железной дороги долины Танана». Архивировано 17 января 2016 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 14 ноября 2011 г.
- Архив новостей «Друзья железной дороги долины Танана»
- «Железная дорога долины Танана» . (независимая) Историческая организация железной дороги Аляски . Проверено 17 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железной дорогой долины Танана, на Викискладе?
-
Сокол Джослин
-
Поезд железной дороги Танана-Вэлли пересекает эстакаду через Фокс-Галч в 1916 году.
-
Паровоз № 1 долины Танана в Пайонир-парке, Фэрбенкс, 2011 г.
-
Копия паровоза Tanana Valley, курсирующего поездами в Пайонир-парке, Фэрбенкс, 2011 г.
- Несуществующие железные дороги Аляски
- Транспорт в округе Фэрбенкс Норт Стар, Аляска
- Узкоколейные железные дороги на Аляске
- Железные дороги с колеей 3 фута в США
- Аляска железная дорога
- Атабаскские руки
- Незавершенные статьи по истории США
- Незавершённые данные о железнодорожных перевозках в США
- Незавершённые сведения о транспорте на Аляске