Транспорт в Гонконге
Экономика Гонконга |
---|
Личность |
Ресурсы |
Компании |
Другие темы Гонконга |
|
Гонконгский портал |
Гонконг имеет высокоэффективную транспортную сеть, охватывающую как государственный , так и частный транспорт. Основываясь на опросе поездок правительства Гонконга, более 90% ежедневных поездок находятся на общественном транспорте, что является самым высоким показателем в мире. [ 1 ] Однако в 2014 году Консультативный комитет по транспорту, который консультирует правительство по вопросам транспортировки, опубликовал отчет о столь желанной проблеме заторов в Гонконге и указывал на чрезмерный рост частных автомобилей в течение последних 10–15 лет. [ 2 ]
В сентябре 1997 года была введена карта осьминога , интеллектуальная система оплаты электронных денег , чтобы предоставить альтернативу традиционным банкнотам и монетам . Доступна для покупки на каждой остановке системой Mass Transit Railway , карта Octopus-это платежная система, не связанная с облеганием, которая допускает оплату не только для общественного транспорта (например, поезда, автобусы, трамваи, паромы и микроавтобусы), но и на парковочных счетчиках , магазины, супермаркеты, рестораны быстрого питания и большинство торговых машин.
Статистика общественного транспорта
[ редактировать ]Среднее количество времени, когда люди проводят поездка с общественным транспортом в Гонконге, например, на работу и с работы, в будний день - 73 минуты. 21% гонщиков общественного транзита ездят более 2 часов каждый день. Среднее количество времени, когда люди ждут на остановке или станции для общественного транспорта, составляет 14 минут, в то время как 19% гонщиков ждут в среднем более 20 минут во время поездок на работу каждый день. Среднее расстояние, которое люди обычно ездят в одной поездке с общественным транспортом, составляют 11,2 км, а 31% проходят более 12 км в одном направлении. [ 3 ]
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]

Гонконг имеет обширную железнодорожную сеть, и правительство Гонконга уже давно установило, что система общественного транспорта имеет «железной дороги в качестве основы». Поезда общественного транспорта управляется корпорацией MTR . MTR управляет сетью метро в пределах внутренних городских гонконг, полуостров Коулун и северной части острова Гонконг с недавно развитыми районами, Цуен Ван , Цеун Кван О , Тунг Чунг , Гонконг Диснейленд , Гонконгский международный аэропорт , Северо -восточный Северо -западные районы новых территорий . Гонконгские трамвайные пути управляют трамваями исключительно на северном острове Гонконг . Пик трамвай соединяется в Центральном , центральном деловом районе Гонконга, с Пиком Виктории .
Массовая транзитная железная дорога
[ редактировать ]Открытая в 1979 году, система включает в себя 240,6 км (149,5 миль) железнодорожных железной дороги с 167 станциями, в том числе 98 железнодорожных станций и 68 остановок на легкорельсовой железе . Железнодорожные линии включают East Rail , Kwun Tong , Tsuen Wan , Island , Tung Chung , Tseung Kwan O , Tuen Ma , South Island , Airport Express и Disneyland Resort Lines. Восемь линий предоставляют общие услуги метро, тогда как Airport Express предоставляет прямую связь от Гонконга международного аэропорта в центр города, а линия Disneyland Resort исключительно доставляет пассажиров в Гонконг Диснейленд .
В скоростной железной дороге есть много характеристик трамвайного пути, в том числе бег по улицам с другим движением (в классе) на большинстве его треков и предоставление услуг для общественности на северо -западных новых территориях , включая Туэн Мун и Юен Лонг .
Все поезда и подземные станции MTR оснащены кондиционером.
Трамвая
[ редактировать ]
Гонконгские трамваи - это трамвайная система, работающая исключительно с двойными колодами . [ 4 ] Электрическая трамвайная система была предложена в 1881 году; [ 5 ] Однако никто не хотел инвестировать в систему в то время. В августе 1901 года был введен второй законопроект о трамвае и принят в качестве закона в качестве постановления о трамвае 1902 года . Британская компания Hongkong Tramway Electric Company Limited была уполномочена взять на себя обязанности по строительству и ежедневной эксплуатации. В 1904 году трамвайная система впервые попала в эксплуатацию. Вскоре она была захвачена другой компанией, Electric Tranction Company из Hongkong Limited, а затем название было изменено на Hongkong Tramways Company Limited в 1910 году.
Железнодорожная система составляет 13 километров (8,1 миль) длиной, [ 6 ] с общей длиной трека 30 км (19 миль), [ 7 ] И он работает вместе с другими транспортными средствами на улице. Его операция полагается на постоянный ток 550 В (DC) из , калибровки 3'6 дюймов (1067 мм) на треках . верхних кабелей из острова Гонконг от города Кеннеди до Шау Кей Ван , с одной по часовой стрелке трек в размере около 3 километров (1,9 мили) вокруг Happy Valley ипподрома .
Фуникулярные железные дороги
[ редактировать ]
есть две фуникулярные железнодорожные В Гонконге службы:
- Пик трамвай несет как туристов, так и жителей на верхние уровни острова Гонконг. Он обеспечивает самый прямой путь к Пику Виктории и предлагает живописные виды на гавань Виктории и небоскребы Гонконга. Это было открыто в 1888 году.
- Ocean Express работает в районе тематического парка Ocean Park . Он связывает две части парка, действуя исключительно в туннеле. Поездка тематическая и использует мультимедийные эффекты для имитации ощущения перемещения в глубины моря. Он был открыт в 2009 году.
Аэропорт людей-модернизации
[ редактировать ]Гонконгский международный аэропорт Automated People Mover -это система без водителя, расположенная в международном аэропорту Гонконга в Чек Лэк Кок . Он работает в двух «сегментах». Для отъездов поезд проходит от терминала 2 до восточного зала до западного зала. Для прибытия поезд проходит только от западного зала до восточного зала, где все пассажиры должны высадиться для иммиграции, таможни и багажа. Работа первого сегмента началась в 1998 году, и работа второго сегмента началась в начале 2007 года. APM HKIA распространяется на будущий заряд Терминала 2, который построен и будет завершен к 2024 году.
Между терминалами есть другая система. Существует также травеллятор , который может быть использован.
Трудовые поезда
[ редактировать ]Службы межгосударственных поездов, пересекающие границу Гонконг-Китая, известны как межготов через поезда. Они совместно управляются Гонконгской корпорацией MTR и высокоскоростной железной дорогой Китая . Станция Hung Hom (ранее называемая станцией Kowloon ) и West Kowloon Terminus являются станциями в Гонконге, где пассажиры могут поймать эти поезда. Пассажиры должны пройти иммиграцию и таможню перед посадкой. В настоящее время есть четыре через маршруты по железной дороге:
- Между Гонконгом и Пекином ( Пекин -Клык через поезд )
- Между Гонконгом и Шанхаем ( Шанхай -Книч через поезд )
- Между Гонконгом и Гуанчжоу ( Гуанчжоу -Куулун через поезд )
- Между Гонконгом и Гуанчжоу ( Гуанчжоу -Шенчжэнь -Хонконг Экспресс -железнодорожный канал ) (xrl)
Дорожный транспорт
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]
Автобусные услуги имеют долгую историю в Гонконге. По состоянию на 2023 год четыре компании эксплуатируют франчайзинговые общественные автобусные услуги, каждая из которых предоставляла десятилетние эксклюзивные права на эксклюзивные операционные права на набор маршрутов, которые они работают. [ 8 ] Автобусы по франшизе вообще проводят около трети от общего ежедневного рынка общественного транспорта около 12 000 000 пассажиров, причем KMB имеет 67% доли франчайзингового рынка автобусов и Citybus с 29%. [ 9 ] [ Полная цитата необходима ] Существует также множество нефраншированных услуг общественных автобусов, в том числе услуги по питанию автобусов для железнодорожных станций, управляемых железнодорожными компаниями, и услуги жителей для жилых поместий (особенно на новых территориях).
Четыре франчайзинговых автобусных компаниях:
- Компания Kowloon Motor Bus (1933) Limited ;
- City Bus Limited ;
- Long Win Bus Company Limited ; и
- New Lantao Bus Company (1973) Limited .
Основанная в 1933 году, компания Kowloon Motor Bus Company (1933) Limited (KMB) является одним из крупнейших частных автобусных операторов в мире. [ 10 ] Флот KMB состоит из около 3900 автобусов на 400 маршрутах и сотрудников более 12 000 человек. В 1979 году CityBus начал свою деятельность в Гонконге с одного двухэтажного, предоставляя трансфер для верфи в Гонконге. Позже он расширился в эксплуатацию жилого автобусного маршрута между Сити -1 , Ша Тин и станцией Коулун Тонг . New World First Bus Services Limited была основана в 1998 году, в результате чего франшиза China Motor Bus предоставила автобусные услуги на острове Гонконг вместе с CityBus. Владелец NWFB позже купила CityBus, а NWFB и CityBus поделились тем же веб -сайтом, но обе компании по сути работали независимо до своего слияния 1 июля 2023 года.
Общественные световые автобусы
[ редактировать ]

Публичные световые автобусы (小巴) (широко называемые микроавтобусами , или иногда максимаки , де -факто доля такси ). или напрямую. Минибусы несут максимум 16 (19 для некоторых маршрутов с 2017 года) пассажиров; Постояние не разрешено.
Гонконгский транспортный отдел (HKTD) допускает и лицензирует работу двух типов автобусов общественного света:
- Зеленые микроавтобусы, которые имеют номера маршрутов, останавливаются на обозначенных остановках (многие маршруты имеют град и участки езды, вдоль которых пассажиры могут садиться и выходить в любом месте, если это не стопляющаяся зона ) и которые имеют свои тарифы, обслуживание и частота, регулируемые HKTD; и
- Красные микроавтобусы, которые могут иметь или не иметь регулярных маршрутов, могут или не могут быть пронумерованы, могут иметь или не иметь фиксированные остановки, а у которых тарифы и уровни обслуживания не регулируются HKTD. [ 11 ]
Красные микроавтобусы часто обеспечивают более удобный транспорт для пассажиров, не обслуживаемых зелеными микроавтобусами или другими общественными автобусами, и, таким образом, довольно популярны. В тех случаях, когда водителям зеленого микроавтобуса платят фиксированная заработная плата, чтобы управлять своими маршрутами, водители красного микроавтобуса часто полагаются на свои тарифы для жизни и, таким образом, часто считаются более агрессивными драйверами. Распространенность агрессивного вождения привела к тому, что транспортный отдел сделал обязательным для гонконгских микроавтобусов, которые будут оснащены большими спидометрами для чтения, которые позволяют пассажирам отслеживать скорость, с которой работают водители микроавтобусов. В настоящее время, если микроавтобусы превышают 80 км/ч, спидометр будет звучать звуковой сигнал предупреждения для водителя и пассажиров. Если микроавтобус превышает 100 км/ч, звуковой сигнал превратится в устойчивый тон.
Транспортный департамент также регулировал серию микроавтобусов, что все новые микроавтобусы, приведенные в эксплуатацию после августа 2005 года, должны установить ремни безопасности, и пассажиры должны использовать ремни безопасности, когда они будут предоставлены.
Таксис
[ редактировать ]
По состоянию на март 2016 года [update]В Гонконге было 18 138 такси, работающих в трех различных (но слегка перекрывающихся) географических областях и отличающимися по их цвету. Из них 15 250 являются такси из красных городских такси, 2838 зеленых новых территорий такси и 50 такси синего Лантау . [ 12 ] Каждый день они обслуживают 1100 000, 207 900 и 1400 пассажиров соответственно. Такси ежедневно переводят в среднем 1 000 000 пассажиров, занимая около 12% ежедневного патронажа, проводимых всеми способами общественного транспорта в Гонконге.
Цвет | Округ | |
---|---|---|
Городские такси | Красный | Гонконгский остров, Коулун, Ша Тин, Квай Чунг |
Новые территории Такси | Темно -зеленый | Тай По, фанат, Шеунг Шуи, Юэн Лонг, Туэн Мун |
Лантау Такси | Светло -голубой | Сегодня мы, да, это проблема. |
Большая часть такси в Гонконге проходит на СНГ (жидкий нефтяной газ), чтобы сократить выбросы. В августе 2000 года одноразовый грант был выплачен наличными владельцам такси, которые заменили их дизельное такси на LPG One. С августа 2001 года все недавно приобретенные такси работают на СНГ. К концу 2003 года более 99,8% флота такси в Гонконге работали на СНГ. [ 13 ]
Тарифы такси взимаются в соответствии с Taximeter; Тем не менее, могут применяться дополнительные сборы за тарифную таблицу, такие как дорожные платы и плата за багаж. Городские такси являются самыми дорогими, а такси Лантау - самые дешевые. Стандарт обслуживания среди разных видов такси в основном одинаковы. Причина наличия трех типов такси заключается в обеспечении доступности услуг в менее населенных регионах, поскольку работа в городском центре считается более прибыльным.
Частные автомобили
[ редактировать ]По состоянию на май 2015 года Департамент переписи и статистики Гонконга сообщает, что в Гонконге насчитывается 504 798 лицензированных транспортных средств. [ 14 ] С точки зрения частного владения автомобилем, количество автомобилей на душу населения в два раза больше, чем в Сингапуре , и на треть Тайваня . Тем не менее, Консультативный комитет по транспорту, который консультирует правительство по транспортной политике, опубликовал отчет, в котором говорится, что рост частных автомобилей слишком быстрый и должен содержаться, чтобы смягчить проблемы с заслонкой Гонконга. [ 2 ] Частные автомобили наиболее популярны в недавно развитых областях, таких как новые территории и лантау и районы вблизи границы с материковым Китаем, так как существует меньше вариантов общественного транспорта и больше парковочных мест по сравнению с другими районами Гонконга.
Большинство автомобилей являются моделями правого привода , от японских или европейских производителей. Почти все частные транспортные средства в Гонконге имеют двойные подушки безопасности и протестированы JNCAP. Транспортные средства также должны поддерживаться на высоком стандарте, в отличие от правил материкового Китая. Гонконг не разрешает левым автомобилям в основном зарегистрироваться в Гонконге. Тем не менее, зарегистрированные в Гонконге транспортные средства могут подать заявку на регистрационные пластины вторичного китайского китайского языка , и они могут быть проведены через границу с материковым Китаем; Аналогичным образом, левые автомобили, которые можно увидеть в Гонконге, обычно в основном зарегистрированы в материковом Китае и несут дополнительные регистрационные пластины Гонконга.
Автомобили подвергаются первому регистрационному налогу, который варьируется от 35% до более 100%, в зависимости от размера и стоимости автомобиля. Уровень налогообложения транспортных средств был увеличен законодательством, принятым 2 июня 1982 года, чтобы препятствовать частному владению автомобилями, [ 15 ] а также в качестве стимула покупать меньшие, более эффективные автомобили, так как они взимают меньше налогов на них. Налог на новую регистрацию удвоился, годовая плата за лицензирование была увеличена на 300%, а на каждый литр легких масел был введен взимание пошлина на 0,70 долл. США. [ 16 ]
В дополнение к тяжелому трафику время от времени парковка может быть проблематичной. Из -за высокой плотности города , не так много станций заполнения ; Бензин в Гонконге составляет в среднем около 2,04 долл. США за литр, из которых более половины стоимости - это налоги. [ 17 ] В новостях было предложено, что правительство преднамеренно препятствовало использованию новых экологически чистых дизельных двигателей, позволяя разжигать только автомобили с легкими товарами. Хотя нельзя определить, почему именно правительство не разрешает питанию частных автомобилей дизелями, было отмечено, что правительство получает налог, который составляет 150% от фактической стоимости топлива. В основном это препятствует владению автомобилями по экологическим причинам. [ 18 ]
Существует список ожидания для местных испытаний на вождение, в то время как полное (частное автомобиль) водительское управление действует в течение десяти лет, стоит около 115 долларов США. Жители лицензий в гонконге, выданные другими китайскими властями, и некоторыми зарубежными странами могут получить водительские права Гонконга, освобожденные от тестов, если они могут адекватно показать, что они получили свою лицензию, проживая в соответствующем месте (общие доказательства - это стенограммы школы или документация работодателя ) Некоторые частные владельцы автомобилей, известные как драйверы белых карт , предоставляют услугу такси для номинальной платы.
Велосипеды
[ редактировать ]
Езда на велосипеде является популярным средством транспорта во многих частях новых территорий , где новые города, такие как Sha Tin , Tai Po и Sheung Shui, имеют значительные сети велосипедных дорожек . В автоматических перегруженных городских районах Гонконга и Коулуна велосипед встречается реже, несмотря на относительно плоскую топографию населенных пунктов, отчасти потому, что это государственная политика [ 19 ] Не поддерживать езду на велосипеде как часть транспортной системы. В 2011 году корпорация MTR объявила, что велосипедам было разрешено брать на все железнодорожные линии MTR . [ 20 ]
Мотоциклы
[ редактировать ]Мотоциклы у частных пользователей в городских районах Гонконга не так популярны, как в странах Юго -Восточной Азии, таких как Вьетнам . Они в основном используются для коммерческих и деловых целей.
Спустя большие автобусы
[ редактировать ]Большое количество автобусов покидает различные части Гонконга (обычно с боковых улиц и входов в гостиницы) в различные города в дельте Перл -Ривер, Шэньчжэнь и Гуанчжоу .
Миниатюрные гольф -тележки
На некоторых отдаленных островах, таких как остров Ламма, жители полагаются на миниатюрные гольф -тележки для транспортировки. Эти компактные электромобили служат эффективным видом транспорта на короткие расстояния и являются уникальным зрелищем на узких путях острова. [ 21 ]
Морской транспорт
[ редактировать ]Паромы
[ редактировать ]Внутренние маршруты
[ редактировать ]


Большинство паромных услуг предоставляются лицензированными операторами парома. По состоянию на сентябрь 2003 года [update]Было 27 обычных лицензированных пассажирских паромных услуг, управляемых 11 лицензиатами, где обслуживали отдаленные острова , новые города и внутреннюю гавань . Два из маршрутов, управляемых Star Ferry, франчайзинга. Кроме того, 78 « кай-то » паромы имеют лицензию для обслуживания отдаленных прибрежных поселений.
Следующие компании эксплуатируют паромные услуги в Гонконге:
- Центральный в Цим Ша Цуи
- Wan chai chai to tsim share tsui
- циркуляр Tsiim , Central , Круговой Central . тур (
- Центральный в Чунг Чау
- Центральный в MUI WO
- Пенг Чау , Муй В.О. , Чи Ма Ван и Чунг Чау
- Северная точка на Hung Hom
- Северный пункт в городе Коулун
- Остров Ламма (Sok KW Kwan и Mot) в Абердин.
Парк -островная транспортная компания Ltd .:
- Манат в центральном
- Мана
Discovery Bay Transport Services Ltd.
Discovery Bay в центральный
Fortune Ferry (полный раунд)
- Северный пункт Квун Тонг
- Туэн Мун на Тай О (я не боюсь)
- Центральный в Hung Hom
морской паром Коралловый
- Sai Wan Ho в Kwun Tong
- Sai Wan Ho To Lei Yue Mun (Sam ka tsuen)
- Аберин Вака Пку Ламма остров Ту на
- Абердин через Стэнли ( Блейк Пирс ) на остров По -Той
- Ма Лю Шуи через Шам Чунг и Лай Чи Чонг, чтобы нажать Мун
- Ма Лю Шуи в тунг пинг чау
- Wong Shek Pier , и я собираюсь нажать Mun
- Shek Pier - ждать Tsai (fung wan) chek
Внешние маршруты
[ редактировать ]
В Гонконге есть три пирса, которые предоставляют паромные услуги макао и городам на юге Китая :
- Гонконг -паромный терминал
- Гонконгский китайский паромный терминал
- Skypier ( только для перехода)
Паромные услуги предоставляются несколькими различными паромными компаниями на этих пирсах.
Fastferry Hydrobil и Catamaran Service доступны в любое время недели между Гонконгом и Макао .
Turbojet предоставляет 24-часовые услуги, соединяющие центральный и Макао с частотой до каждых 15-30 минут. Это также предоставляет эти обычные услуги:
- Гонконгский международный аэропорт в аэропорту Шэньчжэнь / Макао / Гуанчжоу (порт Нанша Паром)
- Создать Ша Цуй в Гуанчжоу
- Макао в аэропорт Шэньчжэнь / Гуанчжоу
- Создать Sha tsui to motionau
Cotai Water Jet предоставляет около 18 часов услуг, соединяющих центральную и Тайпа или Внешнюю гавань, Макао с частотой до 30-60 минут. Это также предоставляет эти обычные услуги:
- Гонконгский международный аэропорт в Макао
- Создать Sha tsui to motionau
Чу Коннг Пассажирский Транспорт (CKS) соединяет Гонконг с городами в провинции Гуандун , включая Чжухай ( Джиучжоу ), Шэньчжэнь ( Шеку ), Чжуншан ( Чжуншан К. Онг ), Лианхуа Шан ( Паню ), Джингмен , Гонгей , Санбю , Гаус , Хош , Хэш, Хэш, Хэш , Хэш . Человек , Нанхай , Шунде , Думен .
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Самолеты
[ редактировать ]
Гонконгский международный аэропорт (HKG) является основным аэропортом территории и находится в Chep Lap Kok с 1998 года. Более 100 авиакомпаний эксплуатируют рейсы в международные и материковые направления в аэропорту; Это главный центр флагриста Cathay Pacific , а также воздух Гонконг , Гонконг Экспресс и Гонконгские авиакомпании . [ 22 ] HKG является важным региональным центром перевозки , пассажирским центром и воротами для пунктов назначения в материковом Китае и остальной части Азии. Это также обрабатывает наибольшее количество воздушного грузового движения в мире . [ 23 ] В год с более чем 70 миллионами пассажиров, это самый восьмой самый загруженный аэропорт по всему миру с помощью пассажирского движения . [ 24 ] HKG построена на искусственном острове к северу от острова Лантау и была построена для замены переполненного аэропорта Кай Так в заливе Коулун . [ 25 ] Третья взлетно-посадочная полоса была построена в рамках трехмерной системы. Массовые обновления до терминала 2 и строительство нового зала терминала 2, высокоскоростных багажных систем, модернизации на взлетно-посадочную полосу центра и расширение APM будут завершены в 2024 году.
Ferry Services Link Гонконг и международный аэропорт Макао ; есть экспресс -сервис В терминале пассажиров Гонконг -Макау , в котором пассажиры могут зарегистрироваться на рейсах в аэропорту Макао. В аэропорту Макау есть услуга «Экспресс-ссылка», работающая на терминале Гонконг-Макау, паромном терминале Китая и пароме Туэн Мун, в котором транзитные пассажиры в аэропорт Макао не обрабатываются через обычаи Макао. [ 26 ] Кроме того, есть автобусное обслуживание между международным аэропортом Гонконга и Шэньчжэнь Баоан в Шэньчжэне , [ 27 ] И люди, отправляющиеся в аэропорт Шэньчжэнь, могут также сесть на паром, который идет на паромный терминал Fuyong в аэропорту Шэньчжэнь. [ 28 ]
Большинство частных местных авиационных движений под руководством Гонконгского авиационного клуба (HKAC) входит и выходит из аэродрома Shekkong на новых территориях. [ 29 ] [ 30 ] HKAC отправил большую часть своего самолета в Шек -Конг в 1994 году после того, как часы для авиации общего пользования в аэропорту Кай Так были резко сокращены до двух часов в утро, по состоянию на 1 июля того же года. [ 31 ] Использование частных самолетов в Шек -Конге ограничено выходными. [ 30 ]
Вертолеты
[ редактировать ]Внешне частые пассажирские вертолетные рейсы в Макао запланированы ежедневно. Есть также дипломированные услуги для VIP и бизнес -сообщества в Гонконге.
Перенос воздушного подъема
[ редактировать ]Канадские дороги
[ редактировать ]
есть две системы канатной дороги В Гонконге :
- Канатная дорожка Ngong Ping составляет 5,7 километра (3,5 миль) на острове Лантау . Он связывает станцию Tung Chung Mtr и Ngong Ping Terminal возле монастыря Po Lin . Он был открыт 18 сентября 2006 года.
- В тематическом парке Ocean Park также есть 1,5 -километра (0,93 миль) системы канатной дороги между мышкой Nam Long Shan и Wong Chuk Hang . Это было открыто в 1977 году и находится в платной зоне парка.
Инфраструктура
[ редактировать ]Порты и гавани
[ редактировать ]
Порт Гонконга всегда был ключевым фактором в развитии и процветании территории, которая стратегически расположена на торговых путях на Дальнем Востоке и находится в географическом центре быстро развивающегося Азиатско-Тихоокеанского бассейна. Закрытая гавань обеспечивает хороший доступ и безопасное убежище для судов, звонящих в порт со всего мира.
Гавань Виктории - один из самых оживленных портов в мире. [ 32 ] В среднем 220 000 кораблей посещают гавань каждый год, в том числе как океанические, так и речные суда, носящие как товары, так и пассажиры. Контейнерный порт в Гонконге является одним из самых оживленных в мире. [ 33 ] Терминал Kwai Chung работает 24 часа в сутки. Вместе с другими объектами в гавани Виктории они справились с более чем 20 миллионами эквивалентных единиц (TEU) в 2005 году. [ 34 ] Около 400 контейнерных лайнеров служат еженедельно в Гонконге, соединяясь с более чем 500 направлениями по всему миру.
Аэропорты
[ редактировать ]

В Гонконге есть полностью активный международный аэропорт. Знаменитый бывший международный аэропорт Кай Така ушел в отставку в пользу недавно построенного Гонконга -аэропорта , также известного как международный аэропорт Чек Лэк Кок. В настоящее время аэропорт служит транспортным центром для Восточной Азии, а также в центре для Cathay Pacific , Гонконг Экспресс , Гонконга авиалинии и воздуха Гонконг . Паромные услуги связывают аэропорт с несколькими пирсами в дельте Перл -Ривер , где освобождены иммиграции и обычаи. Аэропорт Кай Так был закрыт по соображениям конфиденциальности, а также из -за соображений безопасности; Самолет подошел очень близко к небоскребам.
Сеть HKIA в Китай расширилась с открытия Skypier в конце сентября 2003 года, предлагая миллионы в PRD прямое доступ к аэропорту. Пассажиры, приезжающие в Skypier с высокоскоростными паромами, могут сажать автобусы для дальнейших рейсов, прибывая пассажиры воздуха, могут сажать паромы на пирсе, чтобы они поехали обратно в PRD. Пассажиры, путешествующие в обоих направлениях, могут обойти пользовательские и иммиграционные формальности, что сокращает время транзита. Четыре порта - Шеку, Шэньчжэнь, Макао и Хуман (Dongguan) - были первоначально поданы. По состоянию на август 2007 года Skypier обслуживает Шэньчжэнь Шеку и Фуён, Дунгуанский Хьюман, Макао, Чжуншан и Чжухай. Более того, пассажиры, путешествующие из Шеку и Макао, могут даже выполнить процедуры регистрации авиакомпании с участвующими авиакомпаниями, прежде чем посадить паромы и отправиться прямо к посадочным воротам для подключаемого полета в HKIA. Предоставление Cross Boundary Coach и Ferry Services превратило HKIA в межмодальный транспортный центр, сочетающий в себе воздух, морской и наземный транспорт.
По состоянию на март 2009 г. [update], аэропорт является третьим самым загруженным аэропортом для пассажирского движения, [ 35 ] и второй самые популярные аэропорт для грузового движения в мире. [ 36 ] Он популярен среди путешественников - с 2001 по 2005 по 2005 по 2007–2008 гг. Международный аэропорт Гонконга был признан лучшим мировым аэропортом в ежегодном обследовании нескольких миллионов пассажиров по всему миру Skytrax .
Согласно мировым рекордам Гиннеса , пассажирский терминал HKIA был крупнейшим в мире терминалом аэропорта после открытия и в настоящее время является третьим по величине зданием терминала аэропорта в мире с покрытой площадью 550 000 м. 2 и недавно увеличился до 570 000 м 2 . [ 37 ] Основная программа аэропорта была одним из самых дорогих проектов аэропорта в мире. [ 38 ]
Аэродром Шек -Конга , расположенный недалеко от Юэн -Лонга , является военным аэродромом для Народной освободительной армии , которая имеет ограниченные эксплуатационные возможности из -за окружающей местности. Единственным самолетом, работающим на аэродроме, являются вертолеты PLA Z-9 , которые являются лицензионной версией Eurocopter Dauphin.
Вертолеты
[ редактировать ]В Гонконге есть три вертолетных . Shun Tak Heliport (ICAO: VHST) расположена в паромном терминале Гонконг -Макау , в центре Шун Так , в Шеун Ван , на острове Гонконг . Другой находится на юго -западе Коулун, недалеко от станции Коулун . Другой находится в международном аэропорту Гонконга .
Heli Express управляет регулярной службой вертолета между Macao Heliport (ICAO: VMMH) на терминале внешней гавани в Макао и Shun Tak Heliport. Ежедневно около 16 рейсов. Полеты занимают приблизительно 20 минут в восьмиместеле самолетов.
На территории также есть ряд вертолетов , в том числе крыша отеля на полуострове (которая является единственной вертолетной площадкой на крыше на острове Коулун и Гонконге, за исключением вертолетной крыши в центре Шун Так и в больницах) и острова Чунг Чау , Между пляжем Тунг Ван и пляжем Квун Ям .
Шоссе
[ редактировать ]



есть в общей сложности CVT В Гонконге мощеных автомагистралей. Эти дороги построены по британским стандартам с максимум четыре полосы движения с твердыми плечами.
В Гонконге есть девять дорог, классифицированных как туловище дороги и перенумерованы с 1 до 9 в 2004 году. Маршруты с 1 по 3 находятся в направлении север-юг (при каждом пересечении по одному из туннелей поперечного харбура), в то время как другие находятся в Направление на восток - Запад:
- Южный район ⇇ chai ⇇ hom ⇇ kowloon ton
- Восточный район ⇄ Kwun Tong ⇄ Wong Tai Sin ⇄ Sha Tin
- Центральный и западный район ⇄ Западный Коулун
- Восточный район ⇄ wan chai ⇄ Центральный
- Kowloon City ⇄ yau mae ⇄ kwai tsing ⇄ kwai tsing ⇄ kwai tsing ⇄ kwai tsing
- Цун Кван О ⇄ Квун Тонг ⇄ Вонг Тай Син ⇄ Ква Чунг
- Ша Тин <> kwai Tung ⇄20000
- Круговой маршрут, связывающий все новые территории (Ша Тин, Тай По, Северный район, Юен Лонг, Туэн Мун, Цуэн Ван)
- Tuen Mun ⇄ nam tei (разделенная с маршрута 9) ⇄ Ha tsuen ⇄ Глубокий залив ⇄ мост Шэньчжэнь Бэй ⇄ Шэньчжен
Маршрут 6 представляет собой предлагаемое шоссе, и сейчас находится в стадии строительства.

На этих автомагистралях есть 120 камер видеонаблюдения, которые контролируют трафик на этих автомагистралях и соединительных дорогах, которые доступны по требованию ( ныне телевизор ) и на веб-сайте транспортного отделения.
Шоссе в Гонконге используют два типа барьерной системы для разделенных автомагистралей. Старые дороги используют металлические рельсы, а новые дороги используют британский бетонный шаг барьер .
Все вывески на автомагистралях и дорогах в Гонконге двуязычные (традиционные китайцы внизу и английский выше). Уличные знаки используют черный текст на белом фоне. Шоссе и направленные вывески - это белые надписи на синем или зеленом фоне.
Мосты и туннели
[ редактировать ]В Гонконге есть 13 крупных автомобильных туннелей. Они включают в себя три туннеля поперечного харбура и десять дорожных туннелей.
Другие дорожные туннели и мосты, которые предлагаются или строятся:
- Центральный маршрут Коулуна
- Танковая дорога T2
Автобусные полосы
[ редактировать ]
насчитывается приблизительно 22 км приоритетных полос автобуса В Гонконге .
Автобусные терминалы
[ редактировать ]В Гонконге 298 автобусных терминалов. [ 39 ] Примечательные примеры включают в себя:
- Адмиралтейство (восток) общение общественного транспорта
- Центральный (Macau Ferry) автобусный термин
- Pokfield Road Bus Terminus
- Автобусная термин Kwun Tong Ferry
- Центральный (обменной квадратный) автобусный термин
Велосипеды
[ редактировать ]Велосипедная дорожка существует в Гонконге, в основном в недавно развитом жилом районе на новых территориях. Традиционное городское ядро не имеет велосипедной дорожки, кроме какой -то перепланированной/восстановленной прибрежной зоны.
Сеть велосипедных прокатных магазинов присутствует рядом с велосипедными дорожками, в дополнение к приложению для аренды велосипедов без доков, что позволяет нечастым пользователям арендовать и снять свои велосипеды по велосипедным путям.
Большинство общественных транзитов требуют, чтобы велосипеды были сложены, а колесо удалялось до того, как велосипеды могут быть разрешены.
Пешеход
[ редактировать ]Эскалаторы и движущиеся тротуары
[ редактировать ]В острове Гонконг преобладает крутая холмистая местность, которая требовала развития необычных методов транспортировки вверх и вниз по склонам. В центральном и западном районе существует обширная система с нулевой остановкой эскалаторов и движущихся тротуаров . Эскалатор средних уровней -самая длинная система эскалаторов на открытом воздухе, [ 40 ] Работая вниз по склону до 10 часов утра для пассажиров , которые будут работать, а затем работают в гору до полуночи. [ 41 ]
Эскалатор среднего уровня состоит из двадцати эскалаторов и трех движущихся тротуаров. Это 800 метров в длину, [ 42 ] и поднимаются 135 вертикальных метров. [ 43 ] Общее время в пути составляет приблизительно 25 минут, [ 40 ] Но большинство людей ходят, в то время как эскалатор движется, чтобы сократить время в пути. Из -за вертикального подъема, то же расстояние эквивалентно несколько миль зигзагообразных дорог, если они путешествуют на машине. Ежедневный трафик превышает 35 000 человек. Он работает с 1993 года и стоимость HK 240 000 000 долларов США (30 000 000 долларов США).
Меньшая система эскалаторов средних уровней была построена на центральной улице в Саи Инг Пан . Также в Sai Ying Pun находятся небольшие эскалаторы между первым и вторым улицами, на подъездной площади, которая образует гигантскую дыру через здание островного гребня. На Сэндс -стрит также есть небольшой эскалатор . Было еще несколько предложенных эскалаторов на открытом воздухе, в том числе планы на Pound Lane , [ 44 ] Вход в кампус Университета Гонконга (в котором уже есть некоторые эскалаторы и соединяющие его с MTR) и проекты в некоторых частях Гонконга вдали от острова Гонконг.
Пешеходные мосты, туннели и небаусы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Август 2022 г. ) |
Пример включает в себя:
- Центральный повышенный проход
- Wanchai North Skyway Platform
- Цеунг Кван О Крестный Бэй Бридж
- Утечка Юи Мост
Дорожные перила
[ редактировать ]Во время протеста продемократии 2019–2020 гг. В Гонконге, 60 километров (37 миль) дорожных перил были повреждены демонстрантами. [ 45 ] Гонконгские департаменты транспорта и автомагистралей потратили около 15 миллионов гонконгских долларов (1,9 млн. Долл. США) на восстановление денег налогоплательщиков и укрепление фехтования. [ 46 ] Городское правительство более чем удвоило свою установку пешеходных рельсов, с 730 километров (450 миль) в 2010 году до 1500 километров (930 миль) к 2018 году. [ 46 ] Многие из перил не позволяют пешеходам ходить по прямой линии вдоль основных дорог, запрещая прямую пересечение перпендикулярных боковых улиц. [ 47 ] [ 48 ] Пол Циммерман, окружной советник и член правительственной консультативной комиссии по улучшению городского дизайна, [ который? ] и другие критики дорожного покрытия утверждают, что барьеры символизируют то, как улицы Гонконга построены для распределения приоритетов транспортных средств над пешеходами. Городу нравятся ограждения, потому что они не хотят замедлять поворот автомобилей, но приоритеты в автомобилях ограничивают пропускную способность города. [ 49 ] Пешеходы, которые хотят ходить быстрее, чем перетасовывающие толпы, должны идти на улицы, подвергая их движению транспортных средств. Департаменты транспорта и автомагистралей говорят, что перила имеют решающее значение «регулировать и направлять пешеходов для безопасности дорожного движения и управления движением». [ 50 ] в Гонконге Высокая плотность населения усложняет подвижность пешеходов , и перила дают четкое различие между автомобилями и ходунками. [ 51 ] Но в городе, где менее 10% населения владеет автомобилем, защитники против фестивалов задаются вопросом, почему автомобили получают первенство. [ 46 ] Некоммерческие группы, такие как Walk DVRC, в сочетании с Циммерманом, работали над тем, чтобы убрать некоторые из ограждений, но город считает, что они необходимы. Перионы, которые слишком хрупкие, чтобы отразить автомобили, практически не обеспечивают защиту от автомобилей. [ 52 ] Walk DVRC представила подробное предложение, включающее изображения и рекомендации для 456 перил. [ 53 ] Есть 105 из тех, кого они утверждают, «были удалены в пользу пешеходов» и не должны быть переустановлены. [ 53 ] Тем не менее, город полон решимости заменить удаленные перила и движется вперед, несмотря на общественный откат.
Порты входа
[ редактировать ]Это список портов въезда (то есть контрольных точек иммиграции) в Гонконге.


- Воздух
- Земля
- Железная дорога
- Hung Hom Terminus (также называемый конец Kowloon Terminus)
- Западный Коулун Термин
- Море
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Lam, William HK [2003] (2003). Усовершенствованное моделирование для транзитных операций и планирования обслуживания. Elsevier Publishing. ISBN 0-08-044206-4
- ^ Jump up to: а беременный Транспортный консультативный комитет (2014). Отчет по изучению заторов дорожного движения в Гонконге (PDF) (отчет).
- ^ «Гонконгская статистика общественного транспорта» . Глобальный индекс общественного транспорта от Moovit . Получено 19 июня 2017 года .
Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Фэллон, Стивен (январь 2006 г.). "Трамвай" . Гонконг и Макао (12 -е изд.). Одинокая планета публикации. п. 302 ISBN 1-74059-843-1 .
- ^ Dimitriou, Гарри Т.; Элисон Х.С. Кук (1998). Планирование землепользования/транспорта в Гонконге: конец эры: обзор принципов и практик . Ashgate Publishing. п. 110. ISBN 1-84014-171-9 .
- ^ Бондада, Мурти В.А. (2000). Городские системы общественного транспорта: внедрение эффективных систем городского транзита и улучшение использования транзита: Материалы первой международной конференции: 21–25 марта 1999 г., Майами, Флорида, США . Американское общество инженеров -строителей. п. 240. ISBN 0-7844-0498-4 .
- ^ Josephy ; Cheng , YS 0-19-584061-5 .
- ^ «Новые франшизы для двух франчайзинговых автобусных компаний» (пресс -релиз). Транспортный отдел. 24 июня 2014 года.
- ^ «Гонконг ежемесячный дайдест статистики» . Отдел переписи и статистики .
- ^ «История успеха Sybase: Компания Kowloon Motor Bus» . 21 апреля 2009 г. Получено 19 июля 2009 года .
- ^ Бюро окружающей среды, транспорта и работы (2003 г.), политика общественного света , архивирована из оригинала 4 января 2007 года , извлечено 11 декабря 2006 г.
- ^ Гонконг: Факты - Транспорт (PDF) , май 2016 года , получено 30 марта 2018 года
- ^ Yeung, Yue-Man (2008). Первое десятилетие: гонконгский SAR с ретроспективными и интроспективными перспективами . Китайская университетская пресса. п. 340. ISBN 978-962-996-357-6 .
- ^ Отдел переписи и статистики (июнь 2015 г.). «Транспорт, коммуникации и туризм». 香港統計月刊/Гонконг ежемесячный дайджест статистики (PDF) (на китайском и английском языке). С. 219–248 . Получено 30 октября 2022 года .
- ^ Legco сомневается в автомобильных бордюрах , Южный Китайский Morning Post, 3 июня 1982 г.
- ^ Майкл Чугани , Legco сомневается в автомобильных бордюрах , Южно -Китайский Morning Post, 20 мая 1982 г.
- ^ "Caltex Singapore - почему цены растут и падают?" Полем Caltex . Получено 20 июля 2009 года .
- ^ Mottershead, Terri. [2004] (2004). Устойчивое развитие в Гонконге. HK University. ISBN 962-209-491-0
- ^ делаем «Что мы .. ?
- ^ «Поезда | Гонконгский велосипедный . альянс »
- ^ Bloomberg (17 апреля 2018 г.). «Гольф-тележки обязательно нужно для богатых домовладельцев в гонконге» . Национальный . Получено 14 июня 2023 года .
- ^ «Добро пожаловать в Гонконгский международный аэропорт» . Управление аэропорта Гонконг . Получено 20 ноября 2017 года .
- ^ Отчет о трафике аэропорта (PDF) (отчет). Порт -администрация Нью -Йорка и Нью -Джерси . 14 апреля 2017 г. с. 58. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2017 года . Получено 20 ноября 2017 года .
- ^ Нью -Йорк/Нью -Джерси Порт -аэропорт Трафик 2017 , с. 32
- ^ Лэндлер, Марк (6 июля 1998 г.). «6-часовой ход и приземление в Гонконге теряют острые ощущения» . New York Times . Нью-Йорк . Получено 1 марта 2018 года .
- ^ " Экспресс -ссылка ." Международный аэропорт Макао . Получено 9 мая 2018 года. «Счетчик регистрации экспресс-ссылки на паромном терминале Shun Tak Shun Tak» и «Служба доступна на следующих паромных терминалах: • Паромный терминал HK Macau (G02 Shun Tak Center) • Китайский паромный терминал, Kowloon • Терминал Туэн Мун Паром (счетчик сервиса турбоев, g/f) "
- ^ " HK и Macau Traffic> Bus ." Шэньчжэнь Баоанский международный аэропорт . Получено 9 мая 2018 года.
- ^ " Пассажирский корабль ". Шэньчжэнь Баоанский международный аэропорт . Получено 9 мая 2018 года.
- ^ Мола, Роджер А. (сентябрь 2003 г.). «Последняя позиция в Кай Так» . Журнал воздушного пространства . Получено 21 апреля 2018 года .
Поскольку Чек Лэк Кок закрыт для большинства частных пилотов, клуб теперь управляет своим шестью Cessnas и аэробатическим огненным ликшкой из близлежащего военного аэродрома Шек -Конга, но только по выходным и всегда подвергается доброй воле Временной Армии освободительной армии.
- ^ Jump up to: а беременный «Высокие лаки имеют лицензию на острые ощущения» . Южно -Китайский утренний пост . 26 июня 2010 г. Получено 21 апреля 2018 года .
Для тех, кто когда -либо мечтал о полете, первым шагом к тому, чтобы получить крылья, - это присоединиться к Гонконгскому авиационному клубу (HKAC), единственному в городе центр летного летного. Армия в течение недели, с разрешения, предоставленным клубу, использовать его в выходные дни.
- ^ «Aviation Club вылетает для Sek Kong» . Южно -Китайский утренний пост . 22 августа 1994 . Получено 18 апреля 2018 года .
- ^ Фишер, Умберт (6 октября 2006 г.). «Виктория Харбор Гонконг, самый оживленный морской порт в мире» . Excelloz.com . Получено 26 июня 2009 года .
- ^ Л. Хау Ли, Чунг-Йи Ли (2007). Строительство цепочки поставок в развивающихся странах . Нью -Йорк: Спрингер. п. 204 ISBN 978-0-387-38428-3 .
- ^ Стопфорд, Мартин (февраль 2009 г.). Maritime Economics E3 (3 -е изд.). Routledge. п. 560. ISBN 978-0-415-27558-3 .
- ^ «С начала года пассажирский трафик - март 2009 г.» . Аэропорт Совет Интернационал . 12 июня 2009 г. Получено 20 июля 2009 года .
- ^ «Год на сегодняшний день грузовой трафик - март 2009 г.» . Аэропорт Совет Интернационал . 12 июня 2009 г. Получено 20 июля 2009 года .
- ^ «Dragon» обнародовал: Пекинский T3 начинает операции » . Пекин 2008 Олимпийские игры . 28 февраля 2008 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2011 года . Получено 28 июля 2009 года .
- ^ Оуэн, Берни; Рейнор Шоу (2008). Гонконгские пейзажи: формирование бесплодной скалы . Гонконг: издательство Гонконгского университета. п. 169. ISBN 978-962-209-847-3 .
- ^ сотрудников специализированных автобусных компаний . » для Вопрос 17: Предоставление вспомогательных учреждений «Законодательный совет
- ^ Jump up to: а беременный Боланд, Рори. «Эскалатор в центральной среде в Гонконге-самый длинный в мире» . ОБЛЮДА . Получено 19 июля 2009 года .
- ^ Джанке, Морген (26 февраля 2007 г.). «Центральный-эскалатор среднего уровня» . Интересная вещь дня . Получено 25 июля 2009 г.
- ^ Деннис, Бернард (2003). Китай: Справочник делового путешественника (1 изд.). Межконкурентные книги. п. 214. ISBN 1-56656-495-6 .
- ^ Лим, Уильям С.В. (2007). Азиатская альтернатива: с особым упоминанием архитектуры + урбанизма через призму культурологии . Предисловия Эндрю Ли, Леонг Тенг Вуи, Линда Лим и Лим Тек Гхи. World Scientific Publishing. п. 138. ISBN 978-981-270-771-0 .
- ^ «Историческая полоса фунта может получить систему эскалаторов» . 9 июля 2013 года.
- ^ «CityLab Daily: гонконгские пешеходные заборы не умрет» . Bloomberg.com . 15 сентября 2020 года . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Прассо, Шеридан (14 сентября 2020 г.). «В Гонконге пешеходные заборы политические» . Bloomberg.com . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ «Бесконечные перила Гонконга, такие как овцы» . Южно -Китайский утренний пост . 26 марта 2016 года . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ «Городской планировщик нанес на карту каждую улицу Нью -Йорка, и это« чрезвычайно сложно »для социальной дистанции» . NBC News . 22 апреля 2020 года . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ «Проектирование для перемещения людей» . Национальная ассоциация городских транспортных чиновников . 22 апреля 2016 года . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ «LCQ10: Общественные объекты вандализируются» . www.info.gov.hk. Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ «Таблица E489: земельный участок, население в середине года и плотность населения округа районной совет | Департамент переписей и статистики» . www.censtatd.gov.hk . Получено 20 ноября 2020 года .
- ^ Уличное поведение (июль 2017 г.). «Транспорт для лондонской дорожной сети» (PDF) . Транспорт для Лондона : 3–4.
- ^ Jump up to: а беременный «Перилки над перилами» (PDF) . DES VOEUX ROAD Central . Walk Dvrc Ltd. Получено 20 ноября 2020 года .