Jump to content

Транспорт во Вьетнаме

(Перенаправлено с Транспорт во Вьетнаме )

Перевал Bắc Sum на национальной дороге 4C

Транспорт во Вьетнаме быстро улучшается как в количественном, так и в качественном отношении. Дорожное движение быстро растет, но основные дороги опасны и медленны для движения из-за устаревшего дизайна и неподходящей структуры дорожного движения. В последние годы строительство скоростных автомагистралей ускорилось. Авиаперелеты также важны для путешествий на дальние расстояния. Системы метро строятся в двух мегаполисах – Ханое и Хошимине .

На дорогах Вьетнама преобладают мотоциклы.

Автомобильный транспорт

[ редактировать ]
Этап Национальной дороги 4E
163-я веха дороги провинции Йенбай

Общая протяженность вьетнамской дорожной системы составляет около 222 179 км, из них 19,0% с твердым покрытием, в основном дороги национального значения и провинциальные дороги (источник: Управление дорог Вьетнама, 2004 г.). Протяженность национальной дорожной сети составляет 17 295 км, 27,6% ее длины с твердым покрытием. Протяженность дорожной сети провинции составляет 27 762 км, 23,6% из них с твердым покрытием. Дорожная сеть сравнительно хорошо развита, но находится в плохом состоянии. [ 1 ] Из-за заторов и отсутствия безопасности средняя скорость на национальных дорогах составляет всего 50 километров в час (31 миль в час). [ 2 ]

Финансирование дорог поступает из ряда источников, включая правительство, зарубежных доноров, таких как АБР, ВБ, JBIC и бизнес-организации. Возврат инвестиций в дороги осуществляется в основном за счет сборов за проезд по мостам и дорогам в соответствии с упомянутыми выше законами.

Дорожная система Вьетнама классифицируется в соответствии с административной иерархией. Каждой классификации присвоен цвет и аббревиатура вехи .

  • Национальные дороги ( quốc lộ , сокращенно QL) находятся в ведении центрального правительства. Они отмечены белыми вехами с красными вершинами. [ 3 ] [ 4 ] На указателях направления исторически они обозначались белым цветом на синем маркере, но с 2015 года обозначаются черным цветом на белом маркере. [ 5 ] [ 6 ]
    • Скоростные автомагистрали или автострады ( đường cao tốc , CT) обозначаются черными на желтых маркерах на указателях направления. Указатели на скоростных автомагистралях имеют зеленый цвет, в отличие от синих указателей на наземных дорогах. [ 5 ] [ 6 ]
  • Провинциальные дороги ( tỉnh lộ или đường tỉnh , TL или ĐT) находятся в ведении провинций. Они отмечены белыми вехами с синими или зелеными вершинами. [ 3 ] На указателях направления они обозначаются черными маркерами на белом фоне. [ 5 ] [ 6 ]
  • Районные дороги ( hương lộ или đường huyện , HL или ĐH) находятся в ведении сельских округов . Они отмечены белыми вехами с коричневыми вершинами. [ 3 ]
  • Дороги коммуны ( commune road , DX) находятся в ведении коммун.
  • дороги Городские находятся в ведении городов и поселков.
  • дороги Некоторые подъездные могут быть отмечены белыми вехами с желтыми верхушками. [ 3 ]

Скоростные автомагистрали

[ редактировать ]
Скоростная автомагистраль Север-Юг возле Нинь Бинь

Скоростные автомагистрали — довольно новая концепция для Вьетнама. Объем трафика быстро растет, но основные дороги опасны из-за неправильного проектирования и неподходящей структуры дорожного движения. Скоростные автомагистрали решат эти проблемы на ключевых коридорах, отделив высокоскоростное движение от более медленного местного движения.

Вьетнам в настоящее время признает два класса скоростных автомагистралей. Оба имеют минимум две полосы движения в каждом направлении, но в классе A есть развязки, разделенные на уровне одного уровня, а в классе B есть одноуровневые перекрестки. Существует 4 категории расчетной скорости: 60, 80, 100 и 120 км/ч. [ нужна ссылка ] Как правило, на скоростной автомагистрали разрешено движение всем легковым автомобилям, автобусам и грузовикам, за исключением конгнонгов (сельскохозяйственных машин) и всех типов мотоциклов. [ 7 ]

Дорожные транспортные средства

[ редактировать ]
Мотоциклы

Вьетнам славится своей мотоциклетной культурой. В 1995 году более 90% поездок в Ханое и Сайгоне совершались на мотоциклах. [ 8 ] В 2017 году 79% вьетнамцев сообщили, что регулярно пользуются мотоциклом. [ 9 ] Имея 45 миллионов зарегистрированных мотоциклов при численности населения в 92 миллиона человек, Вьетнам имеет один из самых высоких показателей владения мотоциклами в мире. [ 10 ] Вьетнам является четвертым по величине рынком продаж мотоциклов после Китая, Индии и Индонезии. [ 10 ] 87% вьетнамских домохозяйств владеют мотоциклами, и этот показатель превосходит только Таиланд. [ 11 ]

В последние годы правительство выразило желание сократить количество мотоциклов, чтобы уменьшить заторы. [ 10 ]

Автомобили

По состоянию на 2015 год зарегистрировано 2 миллиона легковых автомобилей. [ 12 ]

Цены на автомобили поддерживаются высокими за счет налогов на импорт и налога с продаж, что делает Вьетнам одной из самых дорогих стран для покупки автомобиля, причем окончательная цена в 2 или 3 раза превышает окончательную цену, состоящую из налогов и сборов. [ 13 ] [ 14 ] В 2016 году Lexus LX стоил 7,3 миллиарда донгов (315 000 долларов США). [ 15 ] Toyota Innova за 800 миллионов донгов (35 000 долларов США), [ 16 ] Несмотря на это, продажи автомобилей ежегодно растут двузначными темпами. [ 17 ]

Водный транспорт

[ редактировать ]
Паром через реку Ку

Большинство речных переправ уже давно заменены мостами, однако паромные переправы по-прежнему работают для транспортных средств, которым не разрешено движение по скоростным автомагистралям.

Порты и гавани

[ редактировать ]

Вьетнам имеет 17 702 км водных путей; Из них 5000 км предназначены для судов с осадкой до 1,8 м.

Торговый флот

[ редактировать ]
  • Всего: 579 кораблей (1000 GT и более).
  • Суда по типу: баржа 1, навалочный танкер 142, грузовой 335, танкер-химовоз 23, контейнеровоз 19, танкер для сжиженного газа 7, пассажирско-грузовой 1, нефтяной танкер 48, рефрижераторный груз 1, накатной/откатной танкер 1, специализированный танкер 1.
  • Зарегистрировано в других странах: 86 (Камбоджа 1, Кирибати 2, Монголия 33, Панама 43, Тайвань 1, Тувалу 6) (2010 г.)

Воздушный транспорт

[ редактировать ]

Важность авиаперевозок быстро растет. Маршрут между Ханоем и Хошимином с 2016 года является седьмым по загруженности маршрутом авиакомпаний в мире по количеству мест. [ 18 ] [ 19 ]

Аэропорты

[ редактировать ]

Вьетнам управляет 37 гражданскими аэропортами, включая три международных аэропорта: Нойбай, обслуживающий Ханой, Дананг, обслуживающий город Дананг, и Таншоннят, обслуживающий Хошимин. Таншоннят является крупнейшим, на него приходится 75 процентов международных пассажирских перевозок. Vietnam Airlines , национальная авиакомпания, имеет парк из 82 самолетов, которые связывают Вьетнам с 49 зарубежными городами. [ 20 ] Вторым по величине внутренним авиаперевозчиком является VietJet Air , обслуживающий 16 внутренних направлений и 31 международное направление, а третьим по величине является Bamboo Airways (с восемью и шестью направлениями соответственно).

Аэропорты с государственной службой

  • Всего : 37
  • Аэропорты с взлетно-посадочными полосами более 3047 м: 9
  • Аэропорты с взлетно-посадочными полосами от 2438 до 3047 м :6
  • Аэропорты с взлетно-посадочными полосами от 1524 до 2437 м:13
  • Аэропорты с взлетно-посадочными полосами от 914 до 1523 м :9

Вертодромы

  • Всего: 1

железные дороги

[ редактировать ]
Вьетнамская железнодорожная сеть.

Вьетнамская железнодорожная сеть имеет общую длину 2600 километров (1600 миль), среди которых преобладает однопутная железная дорога Север-Юг протяженностью 1726 километров (1072 мили) , проходящая между Ханоем и Хошимином. Национальная железнодорожная сеть использует в основном 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра , хотя есть несколько 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма линии ) стандартной и смешанной колеи на севере страны. По состоянию на 2005 год на вьетнамской железнодорожной сети было 278 станций, большинство из которых расположены на линии Север-Юг. Вьетнамская железнодорожная сеть принадлежит и управляется государственным предприятием «Вьетнамские железные дороги» (VNR), которое управляет рядом различных дочерних компаний, занимающихся строительством, связью, обучением и другой деятельностью, связанной с обслуживанием железных дорог. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Общее состояние железнодорожной инфраструктуры во Вьетнаме варьируется от плохого до удовлетворительного; большая часть сети по-прежнему нуждается в восстановлении и модернизации, поскольку она получила лишь временный ремонт после повреждений, нанесенных за десятилетия войны. Совместная японско-вьетнамская группа по оценке установила, что плохое состояние железнодорожной инфраструктуры является основной причиной большинства железнодорожных аварий и сходов с рельсов, наиболее распространенными типами которых являются столкновения поездов с участием транспортных средств и пешеходов, особенно на незаконных железнодорожных переездах ; Сходы с рельсов, вызванные неспособностью снизить скорость, также были отмечены как частая причина столкновений. [ 23 ]

[ редактировать ]
Китайская Народная Республика

Две железные дороги соединяют Вьетнам с Китайской Народной Республикой: западная железная дорога Юньнань-Вьетнам от Хайфона до Куньмина и восточная железная дорога от Ханоя до Наньнина . Железная дорога в Юньнань представляет собой линию метровой колеи, единственную подобную линию, действующую внутри Китая; однако его можно преобразовать в стандартную калибровку. Железнодорожное сообщение на китайском участке маршрута в настоящее время приостановлено. Трансграничное сообщение было доступно до 2002 года, когда из-за наводнений и оползней, которые часто вызывали задержки на маршруте, [ 24 ] нанес серьезный ущерб путям на китайской стороне. [ 25 ] Железнодорожный доступ Ханой – Донг Донг в Наньнин осуществляется через границу в Донг Донг в провинции Лонг Сон . Регулярное сообщение обычно предполагает остановку на границе, пересадку с вьетнамского поезда метровой колеи на поезд китайской стандартной колеи и продолжение пути до Наньнина. [ 25 ]

Железная дорога Юньнань-Вьетнам станет китайской частью железнодорожного сообщения Сингапур-Куньмин, строительство которого, как ожидается, будет завершено в 2015 году. [ 26 ]

Камбоджа и Лаос

В настоящее время нет железнодорожного сообщения между Вьетнамом и Камбоджей или Лаосом . Однако в рамках планов, установленных АСЕАН , в стадии разработки находятся две новые железные дороги: железная дорога Сайгон-Лук Нинь, соединяющая Хошимин с Пномпенем , Камбоджа, и одна, соединяющая железную дорогу Север-Юг с Тхакхеком в Лаосе. Вьетнамская часть железной дороги Пномпеня начнется с развязки железной дороги Север-Юг на железнодорожной станции Ди Ан и закончится в Лок Нинь , провинция Биньфок , недалеко от границы с Камбоджей, соединившись с аналогичным проектом на границе с Камбоджей. Камбоджийская сторона. Согласно плану, установленному АСЕАН, этот участок планируется завершить к 2020 году; он станет частью проекта железной дороги Куньмин-Сингапур , находящегося под контролем Сотрудничества по развитию бассейна АСЕАН-Меконг (AMBDC). [ 26 ] [ 27 ] Железная дорога Вьентьян-Вонганг будет проходить между Вунгангом , портом в провинции Хатинь , чтобы соединиться с железной дорогой Север-Юг на железнодорожной станции Танап в провинции Куангбинь , а затем пересечь перевал Муги в направлении Тхакхека. Согласно планам, установленным АСЕАН, линия может быть продлена через Тхахек до столицы Лаоса Вьентьяна . И Лаос, и Таиланд выразили заинтересованность в этом проекте как в более коротком экспортном пути к Тихому океану. [ 26 ] [ 28 ]

Высокоскоростная железная дорога

[ редактировать ]
Экспресс Север-Юг

Национальная железнодорожная компания Vietnam Railways предложила построить высокоскоростное железнодорожное сообщение между Ханоем и Хошимином , способное развивать скорость 300 км/ч (186 миль в час). После завершения строительства высокоскоростной железнодорожной линии, использующей японскую технологию Синкансэн , поезда смогут преодолевать путь Ханой-Хошимин менее чем за шесть часов по сравнению с примерно 30 часами, которые тратятся на существующую железную дорогу. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Премьер-министр Вьетнама Нгуен Тон Дунг первоначально поставил амбициозную цель, утвердив строительство линии длиной 1630 км (1010 миль), которая должна быть завершена к 2013 году, при этом 70 процентов финансирования (первоначально оцениваемого в 33 миллиарда долларов США) будет поступать из японской ОПР, а остальные 30 процентов проценты, полученные за счет кредитов. [ 30 ] Вьетнама В более поздних отчетах сметные затраты были увеличены до 56 миллиардов долларов США (почти 60 процентов ВВП в 2009 году) при сроке завершения в середине 2030-х годов. 19 июня 2010 г., после месяца обсуждения, Национальное собрание Вьетнама отклонило предложение о высокоскоростной железной дороге из-за его высокой стоимости; Депутаты Национального собрания потребовали дальнейшего изучения проекта. [ 29 ] [ 31 ]

В 2018 году было представлено новое технико-экономическое обоснование, на основании которого правительство хочет пересмотреть рентабельность проекта. [ 32 ] [ 33 ] Планы показывают, что первый этап строительства участков между Ханоем и Винь, а также между Хошимином и Нячангом должен быть завершен к 2032 году, а вся линия север-юг должна быть завершена к 2045 году. [ 34 ]

Хошимин – Экспресс-железная дорога Кантхо

Еще одна высокоскоростная железная дорога была предложена, чтобы связать Хошимин с юго-восточным Вьетнамом и Кантхо .

Строящаяся линия метро в Ханое в 2016 году.

В двух крупнейших городах Вьетнама, Ханое и Сайгоне, где в настоящее время строится метро Хошимина (Сайгон), оба проекта пострадали от задержек, бюджетного дефицита и перерасхода бюджета. Система метро Ханоя начала работу 6 ноября 2021 года. [ 35 ] Ожидается, что метро Хошимина откроется в 2024 году.

Трубопроводы

[ редактировать ]

В апреле 1995 года был введен в эксплуатацию 125-километровый газопровод, соединяющий Бах Хо с электростанцией недалеко от Вонг Тау. С последующим добавлением компрессоров объем перекачки увеличился до более чем 1 миллиарда кубометров в год. В 2005 году по подводному трубопроводу длиной 399 километров, самому длинному в мире, начался транспорт природного газа на берег из бассейна Нам Коншон. Ожидаемая мощность трубопровода составляет 2 миллиарда кубических метров в год, а запасы природного газа в бассейне оцениваются в 59 миллиардов кубических метров. [ 20 ] Вьетнам имеет 28 км трубопроводов для конденсата, 10 км трубопроводов для конденсата/газа, 216 км трубопроводов для природного газа и 206 км трубопроводов для продуктов нефтепереработки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дженни Литвак; Дженни Илен Литвак; Деннис А. Рондинелли (1999). Рыночная реформа во Вьетнаме: создание институтов развития . Издательская группа Гринвуд. п. 50. ISBN  978-1-56720-288-5 .
  2. ^ Группа Всемирного банка; Министерство планирования и инвестиций Вьетнама (7 ноября 2016 г.). Вьетнам 2035: На пути к процветанию, творчеству, равенству и демократии . Публикации Всемирного банка. п. 257. ИСБН  978-1-4648-0825-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д 41:2016/БГТВТ , стр. 195–200, приложение I.
  4. ^ «Виды дорожных знаков» [Виды дорожных знаков] (на вьетнамском языке). Вьетнамское акционерное общество по обслуживанию скоростных автомагистралей. 27 мая 2014 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с 41:2016/БГТВТ , стр. 331–334, приложение О.
  6. ^ Перейти обратно: а б с 83:2015/БГТВТ , приложение 4.
  7. ^ «Мотоциклы, выезжающие на скоростные автомагистрали во Вьетнаме, могут быть конфискованы» . Новости Туой Тре. 27 февраля 2015 г.
  8. ^ «Городской общественный транспорт во Вьетнаме» (PDF) . Научно-исследовательский институт развития и финансов Японский банк международного сотрудничества. Декабрь 1999 года.
  9. ^ «5 лучших велосипедных и мотоциклетных стран мира - Dalia Research» . 23 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с ВнЭкспресс. «Вьетнам остается королевством мотоциклов, поскольку продажи в 2016 году растут — Вьетнам сегодня» .
  11. ^ «Владение мотоциклами домохозяйствами - по странам, 2014 г. - Статистика» . Статистика .
  12. ^ «Вьетнам: легковые автомобили в эксплуатации 2015» . Статистика . Проверено 16 апреля 2021 г.
  13. ^ «Бросьте вызов неизбежной реальности в развивающейся Мьянме» . Новости Туой Тре . 25 июня 2013 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
  14. ^ «Насколько дорогие автомобили во Вьетнаме? - News VietNamNet» . english.vietnamnet.vn . Архивировано из оригинала 22 января 2022 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
  15. ^ «Налоги на автомобили во Вьетнаме снова растут | Saigoneer» . saigoneer.com . Проверено 16 апреля 2021 г.
  16. ^ «Цена Тойота Иннова» . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 г. Проверено 8 мая 2018 г.
  17. ^ «Вьетнам садится за руль, поскольку количество владельцев автомобилей растет» . Форбс .
  18. ^ ВнЭкспресс. «Ханой-Сайгон является седьмым по загруженности воздушным маршрутом в мире - VnExpress International» .
  19. ^ ВнЭкспресс. «Сайгон-Ханой занимает 7-е место среди самых загруженных авиамаршрутов в мире - VnExpress International» .
  20. ^ Перейти обратно: а б http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/profiles/Vietnam.pdf (общественное достояние)
  21. ^ «Предлагаемый кредит и управление кредитом от Agence Française de Développement: Проект модернизации железной дороги Йен Вьен – Лаокай» (PDF) . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 г. Проверено 27 июня 2010 г.
  22. ^ «Эксплуатация и строительство инфраструктуры» . Вьетнамские железные дороги. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 г. Проверено 24 июня 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Проект восстановления железнодорожного моста Ханой-Хошимин» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества. 2007 . Проверено 30 июня 2010 г.
  24. ^ Этот поезд лучше ходьбы (иногда) New York Times , 3 декабря 2000 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Путешествие на поезде по Вьетнаму» . Сиденье61 . Проверено 22 июня 2010 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Информационный бюллетень: Проект железнодорожного сообщения Сингапур-Куньмин» (PDF) . АСЕАН. 26 сентября 2007 г. Проверено 5 января 2011 г.
  27. ^ Вонг Сокенг (31 октября 2010 г.). «Китай восстановит недостающее железнодорожное сообщение» . Проверено 5 января 2011 г.
  28. ^ «Исследование плана развития ворот Такек-Вунг Анг между Лаосской НДР и Вьетнамом» (PDF) . Ассоциация инженерных и консалтинговых фирм, Японский институт развития (JDI). Март 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2021 г. Проверено 15 января 2011 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Критики призывают затормозить высокоскоростную железную дорогу во Вьетнаме» . АФП. 12 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 5 января 2011 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Высокоскоростной поезд запланирован на Вьетнам» . Нью-Йорк Таймс . 6 февраля 2007 г. Проверено 5 января 2011 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Национальное собрание отвергло проект скоростной железной дороги» . Мост Вьетнамнет. 21 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 г. Проверено 21 июня 2010 г.
  32. ^ «Вьетнам возобновляет проект высокоскоростной железной дороги стоимостью 58 миллиардов долларов, несмотря на финансовые трудности» . Азиатский обзор Nikkei .
  33. ^ ВнЭкспресс. «Вьетнам сделает шаг назад и переосмыслит высокоскоростную железную дорогу – VnExpress International» . VnExpress International – Последние новости, бизнес, путешествия и аналитика из Вьетнама .
  34. ^ ВнЭкспресс. «Сверхскоростной поезд соединит Ханой с Хошимином за пять часов — VnExpress International» . VnExpress International – Последние новости, бизнес, путешествия и аналитика из Вьетнама . Проверено 16 апреля 2021 г.
  35. ^ Хосе, Мария (09 ноября 2021 г.). «Вьетнам запускает первое в стране метро в Ханое» . Новости городского транспорта . Ханой Вьетнам . Проверено 12 ноября 2021 г.

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8405e305848d1a501f5a9ee1c64d303__1722835200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/03/d8405e305848d1a501f5a9ee1c64d303.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)