Транспорт во Вьетнаме
Транспорт во Вьетнаме быстро улучшается как в количественном, так и в качественном отношении. Дорожное движение быстро растет, но основные дороги опасны и медленны для движения из-за устаревшего дизайна и неподходящей структуры дорожного движения. В последние годы строительство скоростных автомагистралей ускорилось. Авиаперелеты также важны для путешествий на дальние расстояния. Системы метро строятся в двух мегаполисах – Ханое и Хошимине .
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Общая протяженность вьетнамской дорожной системы составляет около 222 179 км, из них 19,0% с твердым покрытием, в основном дороги национального значения и провинциальные дороги (источник: Управление дорог Вьетнама, 2004 г.). Протяженность национальной дорожной сети составляет 17 295 км, 27,6% ее длины с твердым покрытием. Протяженность дорожной сети провинции составляет 27 762 км, 23,6% из них с твердым покрытием. Дорожная сеть сравнительно хорошо развита, но находится в плохом состоянии. [ 1 ] Из-за заторов и отсутствия безопасности средняя скорость на национальных дорогах составляет всего 50 километров в час (31 миль в час). [ 2 ]
Финансирование дорог поступает из ряда источников, включая правительство, зарубежных доноров, таких как АБР, ВБ, JBIC и бизнес-организации. Возврат инвестиций в дороги осуществляется в основном за счет сборов за проезд по мостам и дорогам в соответствии с упомянутыми выше законами.
Дорожная система Вьетнама классифицируется в соответствии с административной иерархией. Каждой классификации присвоен цвет и аббревиатура вехи .
- Национальные дороги ( quốc lộ , сокращенно QL) находятся в ведении центрального правительства. Они отмечены белыми вехами с красными вершинами. [ 3 ] [ 4 ] На указателях направления исторически они обозначались белым цветом на синем маркере, но с 2015 года обозначаются черным цветом на белом маркере. [ 5 ] [ 6 ]
- Провинциальные дороги ( tỉnh lộ или đường tỉnh , TL или ĐT) находятся в ведении провинций. Они отмечены белыми вехами с синими или зелеными вершинами. [ 3 ] На указателях направления они обозначаются черными маркерами на белом фоне. [ 5 ] [ 6 ]
- Районные дороги ( hương lộ или đường huyện , HL или ĐH) находятся в ведении сельских округов . Они отмечены белыми вехами с коричневыми вершинами. [ 3 ]
- Дороги коммуны ( commune road , DX) находятся в ведении коммун.
- дороги Городские находятся в ведении городов и поселков.
- дороги Некоторые подъездные могут быть отмечены белыми вехами с желтыми верхушками. [ 3 ]
Национальные дороги |
Скоростные автомагистрали
[ редактировать ]Скоростные автомагистрали — довольно новая концепция для Вьетнама. Объем трафика быстро растет, но основные дороги опасны из-за неправильного проектирования и неподходящей структуры дорожного движения. Скоростные автомагистрали решат эти проблемы на ключевых коридорах, отделив высокоскоростное движение от более медленного местного движения.
Вьетнам в настоящее время признает два класса скоростных автомагистралей. Оба имеют минимум две полосы движения в каждом направлении, но в классе A есть развязки, разделенные на уровне одного уровня, а в классе B есть одноуровневые перекрестки. Существует 4 категории расчетной скорости: 60, 80, 100 и 120 км/ч. [ нужна ссылка ] Как правило, на скоростной автомагистрали разрешено движение всем легковым автомобилям, автобусам и грузовикам, за исключением конгнонгов (сельскохозяйственных машин) и всех типов мотоциклов. [ 7 ]
Дорожные транспортные средства
[ редактировать ]- Мотоциклы
Вьетнам славится своей мотоциклетной культурой. В 1995 году более 90% поездок в Ханое и Сайгоне совершались на мотоциклах. [ 8 ] В 2017 году 79% вьетнамцев сообщили, что регулярно пользуются мотоциклом. [ 9 ] Имея 45 миллионов зарегистрированных мотоциклов при численности населения в 92 миллиона человек, Вьетнам имеет один из самых высоких показателей владения мотоциклами в мире. [ 10 ] Вьетнам является четвертым по величине рынком продаж мотоциклов после Китая, Индии и Индонезии. [ 10 ] 87% вьетнамских домохозяйств владеют мотоциклами, и этот показатель превосходит только Таиланд. [ 11 ]
В последние годы правительство выразило желание сократить количество мотоциклов, чтобы уменьшить заторы. [ 10 ]
- Автомобили
По состоянию на 2015 год зарегистрировано 2 миллиона легковых автомобилей. [ 12 ]
Цены на автомобили поддерживаются высокими за счет налогов на импорт и налога с продаж, что делает Вьетнам одной из самых дорогих стран для покупки автомобиля, причем окончательная цена в 2 или 3 раза превышает окончательную цену, состоящую из налогов и сборов. [ 13 ] [ 14 ] В 2016 году Lexus LX стоил 7,3 миллиарда донгов (315 000 долларов США). [ 15 ] Toyota Innova за 800 миллионов донгов (35 000 долларов США), [ 16 ] Несмотря на это, продажи автомобилей ежегодно растут двузначными темпами. [ 17 ]
Водный транспорт
[ редактировать ]Паромы
[ редактировать ]Большинство речных переправ уже давно заменены мостами, однако паромные переправы по-прежнему работают для транспортных средств, которым не разрешено движение по скоростным автомагистралям.
- Паром Кат Лай между Хошимином и Лонг Тхань , пересекающий реку Донг Най .
- Между Хошимином и Вунгтау доступно высокоскоростное пассажирское паромное сообщение.
Порты и гавани
[ редактировать ]- Камрань – большой глубоководный порт, который Марко Поло использовал во время своих путешествий в Китай; бывший крупный военный объект армии и флота США в 1960-е годы; позже использовался ВМФ СССР и ВМС Вьетнама.
- Морской порт Дананг -Тьенша — третий по величине морской порт Вьетнама после Хошимина и Хайфона; обрабатывает 3-4 млн тонн грузов в год
- Хайфонг
- Хошимин - Порт Сайгон
- Хонг Гай
- Куинён
- Нячанг
- Нги Сон ( Тхань Хоа )
- Сон Дуонг ( Ха Тинь )
- Дунг Кват ( Куанг Нгай )
- Вунгтау
Вьетнам имеет 17 702 км водных путей; Из них 5000 км предназначены для судов с осадкой до 1,8 м.
Торговый флот
[ редактировать ]- Всего: 579 кораблей (1000 GT и более).
- Суда по типу: баржа 1, навалочный танкер 142, грузовой 335, танкер-химовоз 23, контейнеровоз 19, танкер для сжиженного газа 7, пассажирско-грузовой 1, нефтяной танкер 48, рефрижераторный груз 1, накатной/откатной танкер 1, специализированный танкер 1.
- Зарегистрировано в других странах: 86 (Камбоджа 1, Кирибати 2, Монголия 33, Панама 43, Тайвань 1, Тувалу 6) (2010 г.)
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Важность авиаперевозок быстро растет. Маршрут между Ханоем и Хошимином с 2016 года является седьмым по загруженности маршрутом авиакомпаний в мире по количеству мест. [ 18 ] [ 19 ]
Аэропорты
[ редактировать ]Вьетнам управляет 37 гражданскими аэропортами, включая три международных аэропорта: Нойбай, обслуживающий Ханой, Дананг, обслуживающий город Дананг, и Таншоннят, обслуживающий Хошимин. Таншоннят является крупнейшим, на него приходится 75 процентов международных пассажирских перевозок. Vietnam Airlines , национальная авиакомпания, имеет парк из 82 самолетов, которые связывают Вьетнам с 49 зарубежными городами. [ 20 ] Вторым по величине внутренним авиаперевозчиком является VietJet Air , обслуживающий 16 внутренних направлений и 31 международное направление, а третьим по величине является Bamboo Airways (с восемью и шестью направлениями соответственно).
Аэропорты с государственной службой
- Всего : 37
- Аэропорты с взлетно-посадочными полосами более 3047 м: 9
- Аэропорты с взлетно-посадочными полосами от 2438 до 3047 м :6
- Аэропорты с взлетно-посадочными полосами от 1524 до 2437 м:13
- Аэропорты с взлетно-посадочными полосами от 914 до 1523 м :9
Вертодромы
- Всего: 1
железные дороги
[ редактировать ]Вьетнамская железнодорожная сеть имеет общую длину 2600 километров (1600 миль), среди которых преобладает однопутная железная дорога Север-Юг протяженностью 1726 километров (1072 мили) , проходящая между Ханоем и Хошимином. Национальная железнодорожная сеть использует в основном 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра , хотя есть несколько 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма линии ) стандартной и смешанной колеи на севере страны. По состоянию на 2005 год на вьетнамской железнодорожной сети было 278 станций, большинство из которых расположены на линии Север-Юг. Вьетнамская железнодорожная сеть принадлежит и управляется государственным предприятием «Вьетнамские железные дороги» (VNR), которое управляет рядом различных дочерних компаний, занимающихся строительством, связью, обучением и другой деятельностью, связанной с обслуживанием железных дорог. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Общее состояние железнодорожной инфраструктуры во Вьетнаме варьируется от плохого до удовлетворительного; большая часть сети по-прежнему нуждается в восстановлении и модернизации, поскольку она получила лишь временный ремонт после повреждений, нанесенных за десятилетия войны. Совместная японско-вьетнамская группа по оценке установила, что плохое состояние железнодорожной инфраструктуры является основной причиной большинства железнодорожных аварий и сходов с рельсов, наиболее распространенными типами которых являются столкновения поездов с участием транспортных средств и пешеходов, особенно на незаконных железнодорожных переездах ; Сходы с рельсов, вызванные неспособностью снизить скорость, также были отмечены как частая причина столкновений. [ 23 ]
Международное железнодорожное сообщение
[ редактировать ]- Китайская Народная Республика
Две железные дороги соединяют Вьетнам с Китайской Народной Республикой: западная железная дорога Юньнань-Вьетнам от Хайфона до Куньмина и восточная железная дорога от Ханоя до Наньнина . Железная дорога в Юньнань представляет собой линию метровой колеи, единственную подобную линию, действующую внутри Китая; однако его можно преобразовать в стандартную калибровку. Железнодорожное сообщение на китайском участке маршрута в настоящее время приостановлено. Трансграничное сообщение было доступно до 2002 года, когда из-за наводнений и оползней, которые часто вызывали задержки на маршруте, [ 24 ] нанес серьезный ущерб путям на китайской стороне. [ 25 ] Железнодорожный доступ Ханой – Донг Донг в Наньнин осуществляется через границу в Донг Донг в провинции Лонг Сон . Регулярное сообщение обычно предполагает остановку на границе, пересадку с вьетнамского поезда метровой колеи на поезд китайской стандартной колеи и продолжение пути до Наньнина. [ 25 ]
Железная дорога Юньнань-Вьетнам станет китайской частью железнодорожного сообщения Сингапур-Куньмин, строительство которого, как ожидается, будет завершено в 2015 году. [ 26 ]
- Камбоджа и Лаос
В настоящее время нет железнодорожного сообщения между Вьетнамом и Камбоджей или Лаосом . Однако в рамках планов, установленных АСЕАН , в стадии разработки находятся две новые железные дороги: железная дорога Сайгон-Лук Нинь, соединяющая Хошимин с Пномпенем , Камбоджа, и одна, соединяющая железную дорогу Север-Юг с Тхакхеком в Лаосе. Вьетнамская часть железной дороги Пномпеня начнется с развязки железной дороги Север-Юг на железнодорожной станции Ди Ан и закончится в Лок Нинь , провинция Биньфок , недалеко от границы с Камбоджей, соединившись с аналогичным проектом на границе с Камбоджей. Камбоджийская сторона. Согласно плану, установленному АСЕАН, этот участок планируется завершить к 2020 году; он станет частью проекта железной дороги Куньмин-Сингапур , находящегося под контролем Сотрудничества по развитию бассейна АСЕАН-Меконг (AMBDC). [ 26 ] [ 27 ] Железная дорога Вьентьян-Вонганг будет проходить между Вунгангом , портом в провинции Хатинь , чтобы соединиться с железной дорогой Север-Юг на железнодорожной станции Танап в провинции Куангбинь , а затем пересечь перевал Муги в направлении Тхакхека. Согласно планам, установленным АСЕАН, линия может быть продлена через Тхахек до столицы Лаоса Вьентьяна . И Лаос, и Таиланд выразили заинтересованность в этом проекте как в более коротком экспортном пути к Тихому океану. [ 26 ] [ 28 ]
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]- Экспресс Север-Юг
Национальная железнодорожная компания Vietnam Railways предложила построить высокоскоростное железнодорожное сообщение между Ханоем и Хошимином , способное развивать скорость 300 км/ч (186 миль в час). После завершения строительства высокоскоростной железнодорожной линии, использующей японскую технологию Синкансэн , поезда смогут преодолевать путь Ханой-Хошимин менее чем за шесть часов по сравнению с примерно 30 часами, которые тратятся на существующую железную дорогу. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Премьер-министр Вьетнама Нгуен Тон Дунг первоначально поставил амбициозную цель, утвердив строительство линии длиной 1630 км (1010 миль), которая должна быть завершена к 2013 году, при этом 70 процентов финансирования (первоначально оцениваемого в 33 миллиарда долларов США) будет поступать из японской ОПР, а остальные 30 процентов проценты, полученные за счет кредитов. [ 30 ] Вьетнама В более поздних отчетах сметные затраты были увеличены до 56 миллиардов долларов США (почти 60 процентов ВВП в 2009 году) при сроке завершения в середине 2030-х годов. 19 июня 2010 г., после месяца обсуждения, Национальное собрание Вьетнама отклонило предложение о высокоскоростной железной дороге из-за его высокой стоимости; Депутаты Национального собрания потребовали дальнейшего изучения проекта. [ 29 ] [ 31 ]
В 2018 году было представлено новое технико-экономическое обоснование, на основании которого правительство хочет пересмотреть рентабельность проекта. [ 32 ] [ 33 ] Планы показывают, что первый этап строительства участков между Ханоем и Винь, а также между Хошимином и Нячангом должен быть завершен к 2032 году, а вся линия север-юг должна быть завершена к 2045 году. [ 34 ]
- Хошимин – Экспресс-железная дорога Кантхо
Еще одна высокоскоростная железная дорога была предложена, чтобы связать Хошимин с юго-восточным Вьетнамом и Кантхо .
Метро
[ редактировать ]В двух крупнейших городах Вьетнама, Ханое и Сайгоне, где в настоящее время строится метро Хошимина (Сайгон), оба проекта пострадали от задержек, бюджетного дефицита и перерасхода бюджета. Система метро Ханоя начала работу 6 ноября 2021 года. [ 35 ] Ожидается, что метро Хошимина откроется в 2024 году.
Трубопроводы
[ редактировать ]В апреле 1995 года был введен в эксплуатацию 125-километровый газопровод, соединяющий Бах Хо с электростанцией недалеко от Вонг Тау. С последующим добавлением компрессоров объем перекачки увеличился до более чем 1 миллиарда кубометров в год. В 2005 году по подводному трубопроводу длиной 399 километров, самому длинному в мире, начался транспорт природного газа на берег из бассейна Нам Коншон. Ожидаемая мощность трубопровода составляет 2 миллиарда кубических метров в год, а запасы природного газа в бассейне оцениваются в 59 миллиардов кубических метров. [ 20 ] Вьетнам имеет 28 км трубопроводов для конденсата, 10 км трубопроводов для конденсата/газа, 216 км трубопроводов для природного газа и 206 км трубопроводов для продуктов нефтепереработки.
См. также
[ редактировать ]- Экспресс Север-Юг (Вьетнам)
- Скоростная автомагистраль Север-Юг Восток
- Западная скоростная автомагистраль Север-Юг
- Мотоциклетная промышленность Вьетнама
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженни Литвак; Дженни Илен Литвак; Деннис А. Рондинелли (1999). Рыночная реформа во Вьетнаме: создание институтов развития . Издательская группа Гринвуд. п. 50. ISBN 978-1-56720-288-5 .
- ^ Группа Всемирного банка; Министерство планирования и инвестиций Вьетнама (7 ноября 2016 г.). Вьетнам 2035: На пути к процветанию, творчеству, равенству и демократии . Публикации Всемирного банка. п. 257. ИСБН 978-1-4648-0825-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д 41:2016/БГТВТ , стр. 195–200, приложение I.
- ^ «Виды дорожных знаков» [Виды дорожных знаков] (на вьетнамском языке). Вьетнамское акционерное общество по обслуживанию скоростных автомагистралей. 27 мая 2014 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с 41:2016/БГТВТ , стр. 331–334, приложение О.
- ^ Перейти обратно: а б с 83:2015/БГТВТ , приложение 4.
- ^ «Мотоциклы, выезжающие на скоростные автомагистрали во Вьетнаме, могут быть конфискованы» . Новости Туой Тре. 27 февраля 2015 г.
- ^ «Городской общественный транспорт во Вьетнаме» (PDF) . Научно-исследовательский институт развития и финансов Японский банк международного сотрудничества. Декабрь 1999 года.
- ^ «5 лучших велосипедных и мотоциклетных стран мира - Dalia Research» . 23 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ВнЭкспресс. «Вьетнам остается королевством мотоциклов, поскольку продажи в 2016 году растут — Вьетнам сегодня» .
- ^ «Владение мотоциклами домохозяйствами - по странам, 2014 г. - Статистика» . Статистика .
- ^ «Вьетнам: легковые автомобили в эксплуатации 2015» . Статистика . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Бросьте вызов неизбежной реальности в развивающейся Мьянме» . Новости Туой Тре . 25 июня 2013 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Насколько дорогие автомобили во Вьетнаме? - News VietNamNet» . english.vietnamnet.vn . Архивировано из оригинала 22 января 2022 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Налоги на автомобили во Вьетнаме снова растут | Saigoneer» . saigoneer.com . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Цена Тойота Иннова» . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 г. Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Вьетнам садится за руль, поскольку количество владельцев автомобилей растет» . Форбс .
- ^ ВнЭкспресс. «Ханой-Сайгон является седьмым по загруженности воздушным маршрутом в мире - VnExpress International» .
- ^ ВнЭкспресс. «Сайгон-Ханой занимает 7-е место среди самых загруженных авиамаршрутов в мире - VnExpress International» .
- ^ Перейти обратно: а б http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/profiles/Vietnam.pdf (общественное достояние)
- ^ «Предлагаемый кредит и управление кредитом от Agence Française de Développement: Проект модернизации железной дороги Йен Вьен – Лаокай» (PDF) . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 г. Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ «Эксплуатация и строительство инфраструктуры» . Вьетнамские железные дороги. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 г. Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект восстановления железнодорожного моста Ханой-Хошимин» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества. 2007 . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Этот поезд лучше ходьбы (иногда) New York Times , 3 декабря 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Путешествие на поезде по Вьетнаму» . Сиденье61 . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Информационный бюллетень: Проект железнодорожного сообщения Сингапур-Куньмин» (PDF) . АСЕАН. 26 сентября 2007 г. Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Вонг Сокенг (31 октября 2010 г.). «Китай восстановит недостающее железнодорожное сообщение» . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Исследование плана развития ворот Такек-Вунг Анг между Лаосской НДР и Вьетнамом» (PDF) . Ассоциация инженерных и консалтинговых фирм, Японский институт развития (JDI). Март 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2021 г. Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Критики призывают затормозить высокоскоростную железную дорогу во Вьетнаме» . АФП. 12 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Высокоскоростной поезд запланирован на Вьетнам» . Нью-Йорк Таймс . 6 февраля 2007 г. Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальное собрание отвергло проект скоростной железной дороги» . Мост Вьетнамнет. 21 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 г. Проверено 21 июня 2010 г.
- ^ «Вьетнам возобновляет проект высокоскоростной железной дороги стоимостью 58 миллиардов долларов, несмотря на финансовые трудности» . Азиатский обзор Nikkei .
- ^ ВнЭкспресс. «Вьетнам сделает шаг назад и переосмыслит высокоскоростную железную дорогу – VnExpress International» . VnExpress International – Последние новости, бизнес, путешествия и аналитика из Вьетнама .
- ^ ВнЭкспресс. «Сверхскоростной поезд соединит Ханой с Хошимином за пять часов — VnExpress International» . VnExpress International – Последние новости, бизнес, путешествия и аналитика из Вьетнама . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Хосе, Мария (09 ноября 2021 г.). «Вьетнам запускает первое в стране метро в Ханое» . Новости городского транспорта . Ханой Вьетнам . Проверено 12 ноября 2021 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Национальный технический регламент дорожных знаков и сигналов [Национальный технический регламент дорожных знаков и сигналов] (PDF) (положение 41:2016/BGTVT) (на вьетнамском языке). 11 января 2016 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- Национальный технический регламент по указателям для скоростных автомагистралей [Национальный технический регламент по указателям для скоростных автомагистралей] (постановление 83:2015/BGTVT) (на вьетнамском языке). 23 июня 2015 года . Проверено 19 апреля 2018 г. [1] [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство транспорта Вьетнама. Архивировано 28 ноября 2014 г. в Wayback Machine.