Номер маршрута
маршрута буквенно (или дороги ) Номер , обозначение или аббревиатура — это идентифицирующее числовое (или -цифровое ) обозначение, присваиваемое властями автомагистралей определенному участку дороги для отличия его от других маршрутов и, во многих случаях, также для указания его классификации (например, автомагистраль, основной маршрут, региональная дорога и т. д.), общее географическое положение (в зональных системах нумерации) и/или ориентация (север-юг или восток-запад). Выбранные номера могут использоваться исключительно для внутренних административных целей; однако в большинстве случаев они также отображаются на придорожных указателях и на картах.
Префиксы
[ редактировать ]Буквы часто используются в обозначениях дорог для обозначения класса дорог. Внутри такого класса дороги отличаются друг от друга номером дороги. Способ использования таких букв зависит от страны или другой политической юрисдикции, в которой находится дорога и которая контролирует ее. Например, среди автомагистралей A1 в Испании между буквами A и 1 стоит дефис (Autovia A-1), а в Германии автобан 1 пишется как A 1 с пробелом между буквами A и 1. В Аргентине есть являются нулями между A и 1 (Autopista A001).
Однобуквенные сокращения
[ редактировать ]- « А » может означать « автомагистраль » в ряде стран (например, Autoroute во Франции, Autostrada в Италии или Autobahn в Германии), обычно это самые большие и качественные дороги в стране. Также используется на основных дорогах в Великобритании. Это также означает дорогу национального значения в Австралии и Великобритании.
- Дороги категории « B » в Соединенном Королевстве — это распределительные дороги, плотность движения которых ниже, чем на основных магистральных дорогах или дорогах А. В некоторых штатах Австралии дорога B является дорогой государственного значения.
- « C » может означать округ в США и означает соединительный маршрут, соединяющий два места в Виктории , Тасмании или Северной территории . В Японии означает «Круг» или «Круговая дорога».
- « D » может означать «départementale» во Франции или «dálnice» в Чехии и «diaľnica» в Словакии (=дороги дальнего следования, dálka=(длинное) расстояние).
- « E » может означать «европейскую» дорогу или «Скорую дорогу» в Японии, Зимбабве.
- " Ф "
- « G » может использоваться для обозначения национальной автомагистрали или автострады в Китае.
- « H » может означать «Гавайская межштатная автомагистраль» в США.
- « Я » может означать «межгосударственный» в США.
- " Дж "
- « K » может использоваться для обозначения государственной автомагистрали в Канзасе в США или Крайссштрассе в Германии.
- « L » может означать «местный» маршрут в Ирландии или Ландесштрассе в Германии.
- « M » используется для автомагистралей в Великобритании, Ирландии и Австралии, городских маршрутов в Южной Африке, муниципальных дорог в Португалии, а также используется для автомагистралей штата в Мичигане в США.
- « N » может означать «национальную» дорогу или автомагистрали штата Небраска.
- « О » может означать «Отойол» в Турции.
- " П "
- " К "
- « R » может означать «региональный» маршрут в Южной Африке, Ирландии, Португалии и Украине или «кольцевую» дорогу, «rychlostní silnice» в Чехии или «rýchlostná cesta» в Словакии («rychlost» = скорость).
- « S » может означать скоростные автомагистрали в Австрии («Schnellstraße») и Польше («droga ekspresowa») или «Шэндао/провинциальные автомагистрали» в Китае.
- Дороги « Т » Т в Малайзии — это дороги в Терренгану; в некоторых частях США это городские дороги; В Эстонии T является официальным префиксом национальных маршрутов; «территориальные» дороги в Украине; в Италии T используется для обозначения туннелей ( трафоро ), когда они классифицируются отдельно, например, туннель Большой Сен-Бернар.
- « U » может означать «неклассифицированную» дорогу; также используется на маршрутах штата Юта в США.
- " В "
- " В "
- « X » может означать «Сяньдао / окружные шоссе» в Китае.
- « Y » может означать «Сяндао/Городские шоссе» в Китае.
- " З "
Многобуквенные сокращения
[ редактировать ]- AP: автомагистраль Платная в Испании
- BAB: Bundesautobahn (федеральная автомагистраль) в Германии, используется только в документах, обычно просто A.
- BR: Федеральное шоссе Бразилии.
- CH/CR: шоссе, маршрут или дорога округа в США или Канаде и других странах.
- CT: шоссе (автострада/скоростная автомагистраль) во Вьетнаме.
- Округ Колумбия: барабанная коммунал (коммунальная дорога) в Румынии (дорога, находящаяся в ведении коммуны)
- ДГ: дорога коммунальная в Польше
- DJ: провинциальная дорога в Румынии
- ДК: национальная дорога в Польше.
- DN: национальная дорога Румынии.
- DP: дорога провинциальная в Польше
- DW: droga wojewódzka (воеводская / провинциальная дорога) в Польше.
- Fv: Fylkesvei (провинциальная дорога) в Норвегии.
- IC: Дополнительный маршрут в Португалии.
- IP: Основной маршрут в Португалии
- НХ: используется для обозначения национальной сети автомагистралей в Индии. Также используется для обозначения государственных автомагистралей в американском штате Нью-Гэмпшир.
- SH/SR: государственная автомагистраль, маршрут или дорога в Новой Зеландии или США.
- SS/SR/SP/SC: дорога государственная , региональная , провинциальная или муниципальная ( государственная , региональная , провинциальная или муниципальная дорога в Италии)
- TH/TR: Тауншипское шоссе, маршрут или дорога в США.
- США: пронумерованное шоссе США.
- USBR: Велосипедный маршрут США
Префиксы римских цифр
[ редактировать ]- I: первоклассные дороги Чехии и Словакии (государственные дороги), первоклассные дороги Болгарии.
- II: дороги второго класса в Чехии и Словакии (региональные дороги), дороги второго класса в Болгарии.
- III: дороги третьего класса в Чехии и Словакии (районные дороги, принадлежащие регионам), дороги третьего класса в Болгарии.
В Чехии и Словакии за римской цифрой следует косая черта, в Болгарии используется дефис.
По стране
[ редактировать ]В зависимости от страны буква, присвоенная дороге, может быть частью системы классификации дорог, быть сокращением типа дороги, особенно на иностранном языке, или относиться к системе географического зонирования, такой как Система автомагистралей развития Аппалачей или автомагистралей округов системы Калифорнии , Айовы и Мичигана в США.
Международные системы
[ редактировать ]- Дороги AH в сети азиатских автомобильных дорог
- CA-: автомагистрали являются частью сети автомагистралей Центральной Америки.
- Дороги категории E в международной сети дорог категории E в Европе.
- EV: велосипедные маршруты на большие расстояния в EuroVelo европейской сети
- TAH: автомагистрали, входящие в сеть Трансафриканских автомагистралей.
Австралия
[ редактировать ]В Австралии дорожные маршруты распределяются по участкам названных дорог, часто по частям нескольких дорог. В отличие от многих других стран, большинство автомагистралей в Австралии обычно называют только по именам. Государственные дорожные органы имеют отдельные системы нумерации только для внутреннего использования.
- Буквенно-цифровой маршрут (используется в NT, QLD, SA, VIC, TAS и частично в Новом Южном Уэльсе); также может быть окрашен в оранжевый цвет на синем для платных дорог в Виктории и Квинсленде.
- Буквенно-цифровой маршрут (используется в АСТ и частично в Новом Южном Уэльсе; обратите внимание на белую рамку)
- Национальное шоссе (буквенно-цифровое): осталось на старых знаках, использовавшихся в ЮАР, Квинсленде и Виктории.
- Национальное шоссе (цифровое): используется в Западной Австралии и частично в Квинсленде; остается на старых вывесках Мельбурна
- Национальный маршрут: используется в QLD и частично в WA и VIC; остается на старых вывесках в АКТ
- Государственный маршрут: используется в QLD, WA и частично VIC (также известный как Metropolitan Route в Мельбурне; постепенно выводится из эксплуатации)
Первая система разметки маршрутов была введена в Австралии в 1950-х годах. Национальные маршруты были закреплены за значимыми межгосударственными маршрутами – важнейшими дорожными узлами страны. Национальный маршрут 1 был предназначен для кругового маршрута вокруг береговой линии Австралии. Система разметки маршрутов штата была разработана в дополнение к национальной системе для межрегиональных и городских маршрутов внутри штатов. [1] Когда была введена система национальных автомагистралей, национальные маршруты вдоль нее стали маршрутами национальных автомагистралей с теми же номерами, но с характерными зелеными и золотыми маркерами маршрутов. Буквенно-цифровые маршруты были введены на Тасмании в 1979 году. [2] а в 1990-е годы началось планирование национально согласованной разметки маршрутов с использованием буквенно-цифровой системы. [3] Буквенно-цифровые маршруты были введены в большинстве штатов и территорий Австралии, частично или полностью заменив предыдущие системы. [4]
Национальные маршруты и автомагистрали
[ редактировать ]В 1955 году была введена Австралийская национальная система нумерации маршрутов для упрощения навигации по Австралии. Номера национальных маршрутов отмечены белыми щитами, которые присутствуют на указателях направления, указателях расстояния или указателях-первопроходцах. Общее правило заключалось в том, что автомагистрали с нечетными номерами проходят в направлениях север-юг, а шоссе с четными номерами - в направлениях восток-запад, за некоторыми исключениями. Национальный маршрут 1 был отнесен к сети автомагистралей и дорог, которые вместе связывали все столицы и прибрежные города, окружающие материк. Система национальных маршрутов первоначально связывала центры городов и заканчивалась на стыке других национальных маршрутов, однако с тех пор было построено множество объездных дорог. Национальные маршруты часто заканчиваются в черте мегаполиса, а не в центрах отдельных городов. [1]
В 1974 году федеральное правительство взяло на себя ответственность за финансирование наиболее важных автомобильных дорог страны с введением Национальной автомагистрали . [5] Эти шоссе были отмечены характерными зелеными и золотыми указателями маршрутов вместо простого щита Национального маршрута. Хотя в последующем законодательстве система национальных автомагистралей была заменена, указатели маршрутов национальных автомагистралей все еще используются на многих маршрутах. Кроме того, национальные автомагистрали и национальные маршруты были прекращены или находятся в процессе вывода из эксплуатации во всех штатах и территориях, кроме Западной Австралии, в пользу буквенно-цифровой системы. [6] [7] [8]
Государственные маршруты
[ редактировать ]Важные городские и межрегиональные маршруты, не охваченные системами национальных автомагистралей или национальных маршрутов, отмечены в системе государственных маршрутов. Их можно узнать по синим маркерам на щите. К концу 1980-х годов они были практически приняты во всех штатах, а в некоторых штатах статус некоторых менее важных национальных маршрутов был понижен до уровня государственных маршрутов. Каждый штат имеет или имел свою собственную схему нумерации, но не дублируйте номера национальных маршрутов в одном штате или близлежащих маршрутов в другом штате. [1] Как и в случае с национальными маршрутами и национальными автомагистралями, в большинстве штатов и территорий маршруты штата постепенно заменяются буквенно-цифровыми маршрутами. [6] [7] [8] [9] Однако, несмотря на то, что Виктория полностью приняла буквенно-цифровые маршруты в регионах, номера маршрутов штатов по-прежнему широко используются в городе Мельбурн как часть его схемы нумерации столичных маршрутов . [10]
Метроадс
[ редактировать ]В 1990-х годах в Сиднее и Брисбене система нумерации городских маршрутов была оптимизирована по схеме Metroad . Номера маршрутов метрополитена были присвоены ключевым навигационным коридорам вдоль кольцевых и радиальных маршрутов и отмечены характерными шестиугольными щитами. [9] Большинство метроад были полностью или частично заменены буквенно-цифровыми маршрутами в Брисбене, и в настоящее время в них есть только два маршрута; Metroad 2 и Metroad 5, и в Сиднее они были полностью заменены буквенно-цифровыми. [9]
Буквенно-цифровые маршруты
[ редактировать ]Тасмания ввела буквенно-цифровую систему нумерации маршрутов в 1979 году, основанную на британской системе 1963 года. Новая система была направлена на улучшение обозначения пунктов назначения, включая ранее не обозначенные дороги, а также на упрощение навигации, позволяя посетителям следовать пронумерованным маршрутам. Национальное шоссе 1 было сохранено как единственный маршрут без буквенно-цифрового обозначения. [2] В 1990-х годах Виктория и Южная Австралия также модернизировали свои системы. [ нужна ссылка ] В то время как Южная Австралия отказалась от национальных и государственных систем нумерации маршрутов, эти схемы, основанные на щитах, были сохранены в столичном регионе Мельбурна как Схема нумерации городских маршрутов . [10] Номера маршрутов, используемые в буквенно-цифровых схемах, обычно были унаследованы от исходной Национальной системы нумерации маршрутов, за некоторыми исключениями, и имели префикс из букв, обозначающих их класс. Например, Western Freeway - это M8 до Балларата, а дальше продолжается как A8 Western Highway. Они не используются широко в агломерации Мельбурна, где для большинства маршрутов сохраняется система городских маршрутов с синим щитом. (От них отказались на автомагистралях в начале 2010-х годов. Для других новых дорог появляются новые буквенно-цифровые номера, а также накладки на знаки, что, возможно, указывает на полный отказ от системы городских маршрутов в будущем.) Национальные автомагистрали были сохранены, но номера маршрутов были изменены на буквенно-цифровые обозначения (позже, с 2014 года, они будут постепенно прекращены).
Новый Южный Уэльс и Австралийская столичная территория [а] ввел буквенно-цифровую систему с начала 2013 года. [6] Прежде чем быть официально объявлено, новые дорожные знаки были снабжены такими номерами, а затем «закрыты» существующим номером маршрута. Однако новая система не делает различия между бывшими национальными автомагистралями и другими маршрутами.
Буквенно-цифровые маршруты также были введены для многих основных автомагистралей и городских маршрутов в Квинсленде , хотя на многих других дорогах сохраняются отметки из систем нумерации национального маршрута, национального шоссе, штата и метро. По данным Департамента дорог и морских служб Нового Южного Уэльса , Северная территория аналогичным образом начала преобразовывать свои пронумерованные маршруты в буквенно-цифровые, используя схему «прогрессивной замены», согласно которой буквенно-цифровые маркеры маршрутов вводятся только при замене знаков. [9] нет планов по введению буквенно-цифровой системы нумерации маршрутов В Западной Австралии . [8]
Префиксные буквы
[ редактировать ]В буквенно-цифровых системах перед номером маршрута ставится буква, обозначающая стандарт строительства и функцию маршрута, создавая буквенно-цифровое обозначение маршрута. Можно использовать одну из шести букв:
- Маршруты «M» — это основные маршруты движения, в некоторых штатах называемые автомагистралями. Обычно это автомагистрали с двусторонним движением , стандартные для автострад , но их также можно использовать для сельских дорог, которые почти соответствуют стандартам автострад. [11] или, по крайней мере, это дороги с двусторонним движением. [10]
- Маршруты «А» — это другие основные автомагистрали, в том числе городские магистрали. [11] и межгосударственные или межрегиональные дороги с одинарной проезжей частью. [10] [11]
- Маршруты «B» - это менее важные маршруты, либо в качестве альтернативы маршрутам «A» или «M», либо соединяющие более мелкие населенные пункты с более крупными региональными центрами, но не являющиеся основным сквозным маршрутом в регионе. [11] Это основные дорожные развязки в районах, где нет маршрутов «А». [10]
- Маршруты «С» связывают небольшие поселения и города с остальной частью основной дорожной сети. [10] Они используются для дорог, не имеющих значения маршрута «M», «A» или «B», но где нумерация облегчает навигацию. [11]
- Маршруты «D» — это объезды автомагистралей. Их всего два: D1 и D5.
- Маршруты «R» - это кольцевые маршруты в Южной Австралии. Есть только один маршрут, R1.
Болгария
[ редактировать ]Болгария использует префикс A для автомагистралей A1–A7 и римские цифры I, II, III (с последующим дефисом) для дорог первого, второго и третьего класса. Номера первого класса однозначные, номера дорог второго класса - двузначные, номера дорог третьего класса - трехзначные или четырехзначные.
Канада
[ редактировать ]Система Трансканадских автомагистралей состоит из ряда автомагистралей, обслуживаемых провинцией, и является одной из двух систем (вторая - шоссе Кроуснест ), в которых используется нумерация маршрутов, охватывающая несколько провинций, хотя и не по всей стране. Провинциальным автомагистралям присвоены номера в соответствующих провинциях.
Альберта
[ редактировать ]Все провинциальные автомагистрали являются «основными автомагистралями». Они разделены на две серии и подсерии.
- Серия 1-216 — основная сеть автомобильных дорог
- Шоссе 1-100 — междугороднее
- Шоссе 201, 216 — орбитальные маршруты.
- Серия 500-986 — местные дороги.
- Шоссе 500-699 - маршруты с запада на восток.
- Шоссе 700-899 - маршруты с юга на север.
- Серии 900 и X — потенциальные изменения и расширения
Британская Колумбия
[ редактировать ]Из-за гористой местности провинции номера маршрутов назначаются в основном на разовой основе и различаются между маршрутами с запада на восток и с юга на север. В настоящее время они охватывают диапазон от 1 до 118, за исключением шоссе 395, которое является аналогом шоссе US 395. Некоторые маршруты сгруппированы по числовым шаблонам (например, шоссе 9, 11, 13, 15, 17 и 19 — это маршруты с севера на юг, значения которых увеличиваются). с шагом в два перемещения на запад). В Британской Колумбии раньше была «400-я серия» автомагистралей, аналогичных Онтарио, но от этой схемы отказались в 1973 году.
Манитоба
[ редактировать ]Провинциальные магистральные дороги (ПТХ) делятся на две серии.
- ПТХ 1-199 — основные магистрали
- ПТХ 1-89 — междугородний
- ПТХ 100, 101, 110 — кольцевые маршруты
- ПР 200-699 — магистрали второстепенного значения
Нью-Брансуик
[ редактировать ]Провинциальные шоссе разделены на три серии».
- Маршрут 1-99 — магистральные магистрали
- Маршрут 100-199 — коллекторные магистрали
- Маршрут 200-999 — автомобильные дороги местного значения.
Ньюфаундленд и Лабрадор
[ редактировать ]Провинциальные шоссе разделены на три серии».
- Основные магистрали имеют разные номера.
- Региональные дороги пронумерованы по регионам.
- Маршрут 2-203 — полуостров Авалон
- Маршруты 204–205, 230–239 — полуостров Бонависта.
- Маршрут 210–222 — полуостров Бурин.
- Маршрут 301–346 — побережье Киттивейк, остров Фого и Твиллингейт.
- Маршрут 350–371 — долина реки и залив д'Эспуар.
- Маршруты 380-392, 410-419 — Очень далеко
- Маршрут 401, 420–438 — Большой Северный полуостров.
- Маршруты 402–407, 440–490 — Западный Ньюфаундленд.
- Маршрут 500-520 — Лабрадор
- Местные автомагистрали основаны на пересекающихся основных маршрутах и пронумерованы с расширением (например, 210-1).
Новая Шотландия
[ редактировать ]Провинциальные шоссе разделены на пять серий».
- 100-я серия — магистральные магистрали
- Магистральные дороги
- Маршрут 200-399 — коллекторные магистрали
- Живописные маршруты не пронумерованы
- Местные дороги не пронумерованы
Онтарио
[ редактировать ]Провинциальные шоссе делятся на четыре класса.
- Шоссе 2-148, 400-427 — Королевские (основные) шоссе.
- Шоссе 2-148 — междугороднее
- Автомагистрали 400-й серии (автострады)
- Шоссе 500-699 — второстепенные магистрали.
- Шоссе 800–813 — третичные автомагистрали.
- Серия 7000 — ресурсные и промышленные дороги
Остров Принца Эдуарда
[ редактировать ]Провинциальные шоссе разделены на три серии».
- Маршрут 1-4 — основные магистрали
- Маршрут 4-27 — второстепенные магистрали
- Местные автомагистрали пронумерованы по округам.
- Маршрут 101-199 - округ Принс
- Маршрут 201–299 — округ Куинс
- Маршрут 301–399 — округ Кингс
Квебек
[ редактировать ]Провинциальные шоссе делятся на три класса. Нечетные числа относятся к маршрутам, которые обычно перпендикулярны реке Святого Лаврентия. Четные числа относятся к маршрутам, которые обычно параллельны реке Святого Лаврентия.
- Автомагистрали - скоростные дороги
- Номера маршрутов для объездов и ответвлений имеют префикс (4nn-9nn).
- 100-я серия — основные магистрали
- Второстепенные маршруты
- 200-я серия - к югу от реки Святого Лаврентия.
- 300-я серия - к северу от реки Святого Лаврентия.
Саскачеван
[ редактировать ]Провинциальные автомагистрали разделены на три серии и подсерии.
- Шоссе 1-99 — основные магистрали.
- Шоссе 100-399 - второстепенные автомагистрали, являющиеся ответвлениями от основных автомагистралей.
- Шоссе 102-167 — северные маршруты
- Шоссе 201-271 — маршруты к зонам отдыха.
- Шоссе 301–397 — маршруты к небольшим населенным пунктам.
- Шоссе 600–799, 900–999 — второстепенные автомагистрали.
- Шоссе 600-699 - автомагистрали юг-север.
- Шоссе 700-799 - автомагистрали с запада на восток.
- Шоссе 900–999 — северные или изолированные дороги.
Северо-Западные территории
[ редактировать ]В настоящее время в Северо-Западных территориях имеется одиннадцать территориальных автомагистралей. Все одиннадцать именные, восемь имеют номера 1–8, две — зимники.
Нунавут
[ редактировать ]В Нунавуте есть несколько дорог и шоссе, но ни одна из них еще не пронумерована.
Юкон
[ редактировать ]В настоящее время на Юконе существует четырнадцать территориальных автомагистралей. Все четырнадцать названы и пронумерованы 1–11, 14–15 и 37.
Китай
[ редактировать ]Скоростные автомагистрали
[ редактировать ]Национальные скоростные дороги Китая обозначаются буквой G (国家高速, guójiā gāosù ), за которой следуют 1, 2 или 4 цифры. Для национальных скоростных автомагистралей однозначные номера используются для скоростных автомагистралей, начинающихся в Пекине . Двузначные нечетные числа от G11 до G89 относятся к скоростным автомагистралям дальнего следования с севера на юг, а четные числа от G10 до G90 относятся к скоростным автомагистралям дальнего следования с востока на запад. Цифры G91 – G99 обозначают региональные кольцевые маршруты. Четырехзначные номера обозначают городские кольцевые маршруты, подъездные пути и параллельные маршруты. Первые две цифры обозначают родительские маршруты, а для трех типов маршрутов третья цифра равна 0, нечетному или четному числу соответственно. На кольцевых маршрутах провинциальных городов и на подъездных маршрутах используются две цифры. Например, в G15 03 ( Шанхайская кольцевая скоростная автомагистраль ) «15» относится к скоростной автомагистрали G15 Шэньян – Хайкоу , которая проходит через Шанхай, а «0» указывает, что маршрут является городской кольцевой скоростной автомагистралью.
Провинциальные скоростные автомагистрали обозначаются буквой S (省高速, shěng gāosù ), за которой следуют 1 или 2 цифры. Как и на национальных скоростных автомагистралях, однозначные номера используются для маршрутов, начинающихся в столице провинции. С 2017 года в китайском стандарте наименования маршрутов провинциальные скоростные автомагистрали больше не обозначаются четырехзначными номерами. [12]
Нескоростные дороги
[ редактировать ]- G, за которым следуют 3 цифры, обозначают guódào ( 国道 ) или национальные автомагистрали Китая . Маршруты S обозначают шэндао ( 省道 ), или провинциальные дороги.
- Дороги 101–199 расходятся от Пекина (дороги G) или столицы провинции (дороги S).
- Дороги 201–299 представляют собой автомагистрали с севера на юг.
- Дороги 301–399 представляют собой автомагистрали с востока на запад.
- Дороги 501–599 являются подъездными.
- Уездные дороги ( xiàndào , 县道 ) начинаются с буквы X. Поселковые дороги ( xiāngdào , 乡道 ) начинаются с буквы Y. Деревенские дороги ( cūndào , 村道 ) начинаются с буквы C. Специальные дороги ( zhuānyòng dàolù , 专用道路) ) имеют префикс буквы Z. [12]
Чехия и Словакия
[ редактировать ]Система нумерации автомагистралей и автомобильных маршрутов в Чехии и Словакии основана на оригинальной чехословацкой системе. Примерно в 1946 году дороги первого класса получили номера 1–68. Номера 1–60 принадлежали чешским дорогам, 61–68 — словацким. В 1950 г. вышло постановление (1199/1949 У.lI), разделившее дороги на три класса, традиционно обозначаемые римскими цифрами I (государственные дороги), II (областные дороги), III (районные дороги). Однако система нумерации дорог всех классов была общенациональной. Каждый номер маршрута был уникальным, и одна дорога могла проходить через несколько областей или районов под одним номером. Муниципальные дороги не входили в единую систему нумерации.
Количество цифр номера маршрута соответствовало классу дороги. Дороги I класса имели 1 или 2 цифры, II класса всегда 3 цифры, III класса 4 или 5, в исключительных случаях 6 цифр. На указателях движения, табличках мостовых объектов или на картах номер маршрута указывается без префикса. В текстах, официальных решениях и объявлениях номеру маршрута обычно предшествует обозначение класса через косую черту (I/67, II/102, III/00425). В классе I или II ветка маршрута может быть дополнена буквенным суффиксом (заглавной буквой), например, 8H может быть веткой маршрута 8, а 102A может быть веткой маршрута 102 – однако этот индекс не отображается. на обычных картах или дорожных знаках. Если для дороги III класса (III/10107a) используется суффиксная буква (строчная буква), то маршрут, обозначенный таким образом, является отдельным маршрутом, а буквенный суффикс является неотъемлемой частью номера маршрута.
Номера маршрутов I и II классов последовательные, бессмысленные. Некоторые закономерности можно проследить по тому, как номера были первоначально присвоены по направлению и площади, но новые присвоенные или измененные номера могут нарушать эти закономерности. Номера маршрутов III класса всегда производятся из номера какого-либо маршрута I или II класса. Первые три цифры всегда обозначают справочный маршрут более высокого класса, а это означает, что номера I-класса всегда дополняются ведущими нулями к трехзначному номеру (оба III/0041 и III/00425a являются производными от I/4, а за номером III/3259 следует III/32510). При перенумерации или переклассификации маршрутов I или II класса номера маршрутов III класса из-за этого обычно не меняются, т.е. могут относиться к исторической нумерации, а не к текущей.
Хотя планы и попытки строительства автомагистралей на территории Чехословакии предпринимались и раньше, первый участок современной сети автомагистралей был открыт 12 июля 1971 года. Номера автомагистралей в основном взяты из маршрутов I-класса, которые они заменили. например, дорога I/5 была заменена шоссе D5. Номера автомагистралей обычно обозначаются приставкой D (D1, D47), в знаках направленного движения они обозначаются без приставки и отличаются только красным цветом фона. Однако номер шоссе нельзя путать с соответствующим номером дороги I-класса, например, шоссе D8 идет в другом направлении, чем дорога I/8. Префикс D происходит от слова «dálnice/dialnica», которое является аббревиатурой от «дорога дальнего следования», существительное «dálka» означает «(большое) расстояние».
Маркировка с префиксом R, обозначающая «скоростные дороги» (rychlostní silnice, слово «rychlost» означает «скорость»), также использовалась на картах дорожной сети и стратегических документах. Р-дороги не имели отдельной системы нумерации, а представляли собой участки обычных дорог I класса, но по конструктивным параметрам и с режимом движения, сходными с автомагистралями.
После распада Чехословакии системы нумерации двух государств-преемников (Чехия и Словакия) стали независимыми, но оба продолжали следовать чехословацкой системе нумерации.
Система нумерации в Чехии осталась в принципе неизменной. Однако, особенно во время частичных изменений в 1997 году, некоторые номера, изначально принадлежавшие Словакии, особенно из серии 60-х годов, использовались для дорог I класса в Чехии, поэтому они дублируются по сравнению со словацкими номерами. Нумерация автомагистралей была изменена, так что словацкая автомагистраль D1 больше не соединяется с чешской автомагистралью D1. Словакия также начала использовать для своих дорог номера, которые первоначально использовались в Чехии. В Словакии была создана отдельная система нумерации скоростных автомагистралей (R-дорог) с номерами R1 – R8.
С 1 января 2016 года в Чехии была реформирована сеть автомобильных дорог. Основное изменение заключалось в том, что большинство участков R-дорог (скоростных автомагистралей) были переведены в категорию автомагистралей, а префикс R также вышел из употребления для остальных.
В Словакии нумерация маршрутов III класса претерпела две реформы. Во-первых, в связи с оцифровкой базы данных дорог был изменен способ записи номеров дорог третьего класса, так что в выходных данных все эти номера дополнялись до шести цифр путем вставки нулей, например от III/5196 до III/519006, однако одновременно использовалась и старая нумерация. С 1 мая 2015 года все словацкие маршруты III класса были перенумерованы на совершенно новые четырехзначные номера, при этом для отдельных районов зарезервирован интервал, в пределах которого присвоены номера. Например, III/063054 (относится к I/63) был переименован в III/1460 (номера, начинающиеся с 145, 146, 147, принадлежат району Комарно).
В Чехии также существует национальная система нумерации велосипедных маршрутов. Он совершенно не зависит от нумерации автомобильных маршрутов. Количество цифр (1–4) соответствует классу маршрута, т.е. однозначные номера предназначены для междугородных маршрутов I-класса, а четырехзначные - для местных маршрутов IV-го класса. На дорогах велосипедные маршруты обозначены специальными официальными оранжево-черными дорожными знаками, а на местных маршрутах и маршрутах для бездорожья используются полосы, заимствованные из Чешской системы пешеходных указателей (с оранжевыми полосами по краям вместо белых). Гарантом системы нумерации является Чешский туристический клуб . Кроме того, существует множество местных маршрутов, не включенных в эту систему.
Финляндия
[ редактировать ]Классификация и система нумерации государственных дорог Финляндии выглядит следующим образом:
- Основные дороги класса I ( финский : valtatiet ; шведский : riksvägar ): 1–39 (между крупными городами).
- Основные дороги класса II ( финский : kantatiet ; шведский : stamvägar ): 40–99 (между региональными центрами)
- Региональные дороги ( финский : seututiet ; шведский : Regionalvägar ): 100–999 (между крупными муниципалитетами или альтернативными маршрутами)
- Соединительные дороги ( финский : yhdystiet ; шведский : förbindelsevägar ): 1000–9999 (подключение к более крупной дороге)
- Местные дороги ( финский : paikallistiet ; шведский : bygdevägar ): 11000–19999 (между деревнями, см. дорогу от фермы к рынку )
Улицы обслуживаются местным муниципалитетом. Зимнее содержание дорог и улиц находится в ведении местных властей. Региональные дороги и соединительные дороги см. окружные шоссе и дороги. Основные дороги см. Межштатные или американские маршруты .
Все основные дороги и почти все региональные дороги заасфальтированы. Обычно они шире 7 метров (23 футов). Около половины подъездных и местных дорог имеют твердое покрытие. Они, как правило, уже, и встречное движение представляет собой потенциальную опасность, несмотря на общее ограничение скорости в 80 километров в час (50 миль в час). Соединительные и местные дороги обычно обозначаются не цифрами, а просто обычными дорожными знаками.
Шоссе
[ редактировать ]заасфальтированы Все основные магистрали и имеют как минимум две полосы движения; они содержатся в лучшем состоянии, чем основные и региональные дороги. Шоссе с номерами от 1 до 7 расходятся от столицы Хельсинки (шоссе 2 , 5 и 6 расходятся от 1 , 4 и 7 соответственно), а шоссе с 8 по 10 расходятся от Турку на юго-западном побережье Финляндии. берут начало автомагистрали 11 и 12 В Тампере . Остальные магистрали начинаются из других крупных городов.
Участки шоссе между крупными городами часто превращались в автомагистрали , например, между Хельсинки и Тампере . Поскольку Финляндия – большая и малонаселенная страна, нет необходимости модернизировать все автомагистрали до автомагистралей.
Германия
[ редактировать ]A означает автобан (автомагистраль), B - Bundesstraße (буквально «федеральная дорога»). Существуют также L дороги ( Landesstraße для Bundes земли ; в Саксонии S и Bavaria St для Staatsstraße ), дороги K ( Kreisstraße для районов , в некоторых землях Германии дороги K классифицируются как Landesstraßen 2. Ordnung и также имеют номер L ).
Раньше дороги B также обозначались как F для Фернштрассе (дорога дальнего следования) в Восточной Германии до 1990 года и как R для Рейхсштрассе (императорская дорога) в Веймарской республике и нацистской Германии до Второй мировой войны .
Дороги A имеют белые номера на синих щитах, B и R дороги — черные номера на желтых щитах, а дороги L , K и St — если они обозначены — черные номера на белых щитах. Соответствующие буквы обычно не включаются в щит.
- Щит федеральной трассы 7 , короткий А 7
- Щит на Bundesstraße 14 , B 14
- Щит для бывшей Reichsstraße 128 в бывшей Восточной Пруссии , сокращенно R 128.
- Дорожный указатель на Landesstraße 262 в Сааре , сокращенно L 262.
шоссе
[ редактировать ]В Германии обычный номер маршрута для немецких автобанов состоит из буквы А и цифры:
- Однозначные номера — это самые важные автобаны;
- 2- и 3-значные номера предназначены для соединителей автобанов с 1-значным номером; и
- Маршруты север-юг имеют нечетные номера, а маршруты восток-запад - четные номера.
Федеральные трассы
[ редактировать ]Bundesstraßen — национальные автомагистрали , их номера состоят из буквы B и цифры:
- Однозначные числа более важны, чем двух- или трехзначные;
- первые десять дорог охватывают всю страну, дороги с двухзначным обозначением были назначены последовательно в кластерах, соединяющих основные регионы, а дороги с трехзначным номером обычно представляют собой более короткие соединительные дороги.
- короткие ответвления Бундесштрассен иногда обозначаются буквой «а» (например, B 27a); и
- измененному маршруту Bundesstraßen могут быть присвоены номера с добавленной буквой «n» (например, B 7n).
В Западном Берлине когда-то была своя Бундесштрассен с письмами.
Государственные дороги
[ редактировать ]Государственные дороги – это дороги, находящиеся в ведении федеральных земель Германии. Их называют Ландесштрассе или Штаатсштрассе (в Саксонии и Баварии ). Они маркируются начальной буквой L или S и индивидуальным номером, состоящим из одной-четырех цифр (например, S2 или L240). Федеральные штаты поддерживают свои собственные системы нумерации с использованием индивидуальных стилей цифровых щитов.
Галерея
[ редактировать ]- А 1
- А 66
- 100
- Б 35
- Б 28а
- Б 71н
- Е из Западного Берлина
- R из Западного Берлина
- S из Западного Берлина
- Z из Западного Берлина
Гонконг
[ редактировать ]- Шоссе или маршруты пронумерованы от 1 до 10.
- Маршрутам также присвоены названия (например, шоссе Толо).
Индонезия
[ редактировать ]Индонезия — архипелаг. Для нумерации национальных маршрутов каждый главный остров имеет свой собственный номер. Как для национальных маршрутов, так и для платных дорог нумерация начинается с 1 на каждом главном острове и продолжается до небольших прилегающих островов.
- Номер знака национального маршрута: вверху номера маршрута имеется комбинация буквы «NASIONAL» с красным фоном , за которой следует код региона каждой провинции и номер маршрута, написанный внизу.
- Номер знака платной дороги: вверху номера маршрута имеется комбинация буквы «TOL» с красным фоном , за которой следует код региона каждой провинции и номер маршрута, написанный внизу.
- Номер знака провинциального маршрута: вверху номера маршрута имеется комбинированная буква «PROVINSI» с синим фоном , за которой следует код региона каждого округа или города и номер маршрута, написанный внизу.
- Национальный маршрут 6 в регионе 17 ( Бали )
- Национальный маршрут 17 в регионе 14 ( Центральная Ява )
- Платный маршрут 1 в регионе 12 ( Западная Ява ) Платная дорога Джакарта – Чикампек
- Платный маршрут 2 в регионе 2 ( Северная Суматра )
Нумерация учитывается этими положениями:
- Участкам дороги, параллельным береговой линии, присвоены нечетные номера, начиная с 1 (одного) на каждом главном острове.
- Следующая нумерация начинается слева направо, затем сверху вниз, пока дороги на острове не будут нанесены на карту.
- Участки дорог, пересекающие остров, пронумерованы четно, начиная с цифры 2 (два).
- Специально для острова Сулавеси нумерация маршрутов начинается от нижней части острова к верхней.
До 2019 года Министерство транспорта (Индонезия) установило 31 национальный маршрут на Ява острове , 55 национальных маршрутов на острове Суматра и 6 национальных маршрутов на Бали острове . Для нумерации платных дорог министерство также установило 11 нумерованных маршрутов на острове Ява, 5 нумерованных маршрутов на острове Суматра и 1 нумерованный маршрут на острове Бали.
Италия
[ редактировать ]A означает autostrada (« автострада »), SS означает strada statale (« государственная автомагистраль »), SR означает strada Regionale (« региональная дорога»), SP означает strada provinciale (« провинциальная дорога») и SC означает strada comunale (« муниципальная дорога »). дорога").
Шоссе
[ редактировать ]Автострады Италии имеют единую нумерацию, даже если они управляются разными компаниями-концессионерами: все они отмечены буквой «А» («RA» в случае развязок автомагистралей, за исключением развязки Берегуардо - Павия , пронумерованной на знаках). как Autostrada A53 и «T» для международных альпийских туннелей), за которым следует номер. Таким образом, автомагистраль с одинаковой нумерацией может управляться разными компаниями-концессионерами (например, Autostrada A23 на одном участке находится в ведении Società Autostrade Alto Adriatico а на оставшемся участке - Autostrade per l'Italia. [13] [14] ). В дорожных знаках буквенно-цифровая аббревиатура заключена (кроме 16 перекрестков) в зеленый восьмиугольник с белой аббревиатурой. Номера автомагистралей и туннелей присваиваются циркуляром министра инфраструктуры и транспорта , который будет опубликован в Gazzetta Ufficiale . [15]
Государственные дороги
[ редактировать ]Strade statali идентифицируются номером и именем. В дорожных знаках и картах номеру предшествует аббревиатура SS, аббревиатура от Strada Statale («государственная дорога»). Номенклатура государственных автомагистралей, находящихся в ведении НАНА, обычно соответствует схеме SS n , где n — число от 1 ( Аурелия ) до 700 (Королевский дворец Казерты ) в зависимости от даты создания государственной автомагистрали. Недавно построенные дороги НАНА, еще не классифицированные, обозначаются аббревиатурой NSA, аббревиатурой от nuova strada ANAS («новая дорога НАНА»). [16] В дорожных знаках буквенно-цифровая аббревиатура заключена в синий прямоугольник с белой аббревиатурой.
Региональные дороги, провинциальные дороги и муниципальные дороги
[ редактировать ]Strade Regionali обозначаются номером. В дорожных знаках и картах номеру предшествует аббревиатура SR, аббревиатура от Strada Regionale (« региональная дорога»). В дорожных знаках буквенно-цифровая аббревиатура заключена в синий прямоугольник с белой аббревиатурой.
Strade provinciali обозначаются номером. В дорожных знаках и картах номеру предшествует аббревиатура SP, аббревиатура от strada provinciale (« провинциальная дорога»). На дорожных знаках буквенно-цифровая аббревиатура заключена в синий прямоугольник с белой аббревиатурой.
Внегородские улицы коммунали можно идентифицировать по номеру. В дорожных знаках и картах номеру предшествует аббревиатура SC, аббревиатура от strada comunale (« муниципальная дорога»). В дорожных знаках буквенно-цифровая аббревиатура заключена в белый прямоугольник с черной аббревиатурой. Очень редко внегородские улицы коммунали обозначаются цифрой и аббревиатурой SC. [17]
- Дорожный указатель региональных дорог Италии
- Дорожный указатель для провинциальных дорог Италии
- Дорожный знак для загородных муниципальных дорог Италии
Малайзия
[ редактировать ]Нумерация маршрутов в Малайзии довольно проста.
Запад
[ редактировать ]- Все скоростные автомагистрали (классифицируемые правительством Малайзии как скоростные) имеют номер маршрута, начинающийся с буквы «E», за которой следует номер. (например Скоростная автомагистраль Север-Юг Северный маршрут Скоростная автомагистраль Север-Юг Северный маршрут и Скоростная автомагистраль долины Нью-Кланг )
- Все федеральные дороги могут иметь любой номер маршрута, кроме указанных ниже. (например FT 1 Федеральный маршрут Малайзии 1 )
- Промышленные дороги имеют четырехзначный номер маршрута, начинающийся с цифры «3».
- Дороги, построенные Федеральным управлением землеустройства, имеют четырехзначный номер маршрута, начинающийся с «1» или «2».
- Дороги институциональных объектов имеют обычную нумерацию федеральных дорог.
- Все государственные дороги начинаются с буквы, отличной от «E», за которой следует цифра.
Стартовое письмо | Состояние |
---|---|
А | серебро |
Б | Селангор |
С | Паханг |
Д | Келантан |
Дж | Джохор |
К | Кедах |
М | Малакка |
Н | Негери Сембилан |
П | Пенанг |
Р | Перлис |
Т | Теренггану |
Восток
[ редактировать ]утро
[ редактировать ]- Все основные дороги в Сабахе являются федеральными дорогами. Номера маршрутов обычно состоят из трех цифр, начиная с «5».
- Маршруты 1, 13 и 22 принадлежат шоссе Пан-Борнео .
- Номера маршрутов государственных дорог состоят из трех цифр, начинающихся с цифры «6».
- Государственные дороги обычно начинаются с буквы «SA», но некоторые дороги, такие как шоссе Сапи-Нанго, начинаются с буквы «R». Папар-Спур-Пенгалат-Лок-Кави-роуд и Белуран-роуд начинаются с буквы «А», которая взята из старой схемы нумерации маршрутов, хотя обе они являются государственными дорогами.
Саравак
[ редактировать ]- Федеральные дороги в Сараваке разделены на участки. У них есть номер основного маршрута «1», относящийся ко всему участку маршрута (т. е. FT 1 Pan Borneo Highway ), за которым следует тире (-) и номер участка. (например ФТ 1-13 ФТ 1-14 ФТ 1-15 FT 1-16 Джалан Кучинг-Сериан )
- Остальные дороги могут иметь любой номер маршрута и также делятся на участки.
- Все государственные дороги начинаются с буквы «Q», за которой следует цифра. Как и федеральные дороги, государственные дороги также могут быть разделены на участки.
Лабуан
[ редактировать ]- Все федеральные дороги в Лабуане имеют трехзначный номер, начинающийся с «7».
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве действуют две схемы нумерации дорог: одна для Великобритании, а другая для Северной Ирландии. Обе схемы следуют одним и тем же принципам, но номера независимы, и в двух схемах может дублироваться один и тот же номер дороги.
A, B, ненумерованные и неклассифицированные дороги
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве номера дорог состоят из чисел длиной до 4 цифр с префиксом букв A или B. [18] главная дорога из Лондона в Эдинбург получила обозначение А1 В 1921 году ; Буква «А» указывает на «магистральную» или «главную» дорогу между региональными поселками. [19] В Великобритании автомагистрали A1, A2, A3, A4, A5 и A6 расходятся из Лондона или его окрестностей (по часовой стрелке) к точкам вдоль побережья. Некоторые дороги A или участки дорог A представляют собой проезжую часть с двусторонним движением , но не являются полноценными автомагистралями; некоторые участки, модернизированные до стандартов автомагистралей, обозначены формой A1 (M). Дороги B — второстепенные дороги; они могут соединять небольшие города и деревни или предлагать альтернативный маршрут к основным дорогам. Классифицированные ненумерованные дороги, неофициально называемые дорогами C, представляют собой дороги меньшего размера, обычно соединяющие неклассифицированные дороги с дорогами A и B. Неклассифицированные дороги – это дороги, предназначенные для местного движения; 60% дорог Великобритании не классифицированы. [18] а 200 000 миль дорог категории B, ненумерованных и неклассифицированных составляют 87% общей протяженности дорог Великобритании. [19]
Все классифицированные дороги в Англии и Уэльсе, начинающиеся в зоне между A1 и A2, начинаются с цифры 1 (например, A137, B1412) и т. д. Шотландия аналогичным образом разделена на зоны A7, A8 и A9, которые расходятся от Эдинбурга. Зоны не используются в Северной Ирландии.
Автомагистрали
[ редактировать ]Автомагистрали классифицируются как «специальные дороги» и нумеруются аналогично, но не идентично. Автомагистрали относятся либо к классу М, либо к модернизированным дорогам класса А, класса А (М). Автомагистрали класса М обозначаются формой M x , как автомагистраль более высокого класса, а дороги A(M) обозначаются формой A x (M), где x - обозначение дороги, зависящее от зоны. Например, M25 — это лондонская орбитальная автомагистраль, а A1(M) — модернизированная дорога с двусторонним движением A1. [20]
Аналогичная зональная система циферблата используется во многих других европейских странах (например, в Испании и Бельгии).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Автомагистраль между штатами 10
- Маршрут США 50
- Делавэр Маршрут 1
- Маршрут округа 609 (округ Эссекс, Нью-Джерси)
В США пронумерованные автомагистрали относятся к одной из трех или более систем нумерованных маршрутов, в зависимости от штата. Существует две системы нумерации маршрутов национального уровня: старая система нумерованных автомагистралей США, созданная в 1920-х годах, и новая система межштатных автомагистралей, созданная в 1950-х годах. Кроме того, в каждом штате США имеется собственный набор пронумерованных автомагистралей штата . В некоторых штатах есть и другие системы: либо система пронумерованных окружных автомагистралей , либо второстепенные автомагистрали штата. В некоторых городах также есть пронумерованные городские магистрали; например, в городе Шарлотта, Северная Каролина , поддерживается Шарлоттский маршрут 4 .
Система автомагистралей США, обозначенная белым щитом с черными цифрами, основана на сетке нумерации: нечетные маршруты обычно проходят с севера на юг, а четные маршруты - с востока на запад. Первичные маршруты имеют одно- или двузначные номера и дополняются ответвительными маршрутами , которые добавляют к родительскому маршруту цифру сотен. Маршруты увеличиваются с востока на запад и с севера на юг, так что Маршрут 1 США следует по линии падения Атлантического побережья , а Маршрут 101 США делает то же самое на побережье Тихого океана. Точно так же американский Маршрут 2 проходит недалеко от канадской границы , а американский Маршрут 98 проходит вдоль побережья Мексиканского залива . Основные маршруты для беговых лыж оканчиваются либо на «1», либо на «0». Например, Маршрут 20 США — это маршрут, протянувшийся более чем на 3000 миль (4800 км) от Бостона, штат Массачусетс , до Ньюпорта, штат Орегон , а Маршрут 41 США охватывает всю страну от Майами, штат Флорида , до Верхнего полуострова Мичигана . Такие маршруты, как US Route 141 и US Route 441, ответвляются от US Route 41. US Route 66 , известный как «Материнская дорога», был культурным эталоном, который вдохновлял литературу, песни и другие средства массовой информации с момента его создания в 1926 году, пока он не был заменен сегменты системы межгосударственных автомобильных дорог. Часть дороги получила обозначение «Исторический маршрут 66». [21]
Система автомагистралей между штатами, обозначенная красно-синим щитом с белыми цифрами, представляет собой систему полностью автомагистралей (в отличие от системы автомагистралей США, которая в основном состоит из неразделенных наземных дорог). Межштатная система также основана на сетке: маршруты с востока на запад имеют четные номера, а маршруты с севера на юг имеют нечетные номера. Однако, чтобы избежать путаницы с более ранней системой автомагистралей США, межштатные автомагистрали пронумерованы в противоположном направлении, так что наименьшее количество маршрутов приходится на юг и запад, а наибольшее количество - на север и восток. Основные маршруты заканчиваются на «0» или «5»; например, межштатная автомагистраль 10 охватывает всю страну от Джексонвилля, штат Флорида , до Санта-Моники, штат Калифорния , а межштатная автомагистраль 35 проходит от мексиканской границы до Великих озер. Как и в случае с автомагистралями США, вспомогательные маршруты нумеруются путем добавления цифры сотен к родительскому маршруту. Из-за большого количества этих маршрутов трехзначные числа могут повторяться внутри системы, но уникальны для каждого штата. Кроме того, четность цифр сотен определяет характер ответвительного маршрута: нечетные цифры сотен, например Автомагистраль между штатами 393 подключается к системе только на одном конце (образуя «отроги»), в то время как четные цифры сотен, как у межштатной автомагистрали 440, указывают, что шоссе соединяется с другой межштатной автомагистралью на обоих концах (образуя петли).
Система нумерации автомагистралей штата сильно различается от штата к штату. Каждый штат сам решает, как нумеровать свои маршруты. Некоторые поддерживают системы, аналогичные национальным дорожным системам, основанные на сетке. Другие нумеруют автомагистрали на региональном уровне, причем аналогичные количества встречаются в одном и том же районе штата. Третьи не имеют четкой системы и не имеют связи между местоположением маршрута и его номером.
Помимо цифр, в номерах маршрутов также используются суффиксальные буквы и баннеры, прикрепленные к верхушкам знаков, чтобы указать альтернативные маршруты к главной автомагистрали. Например, Маршрут 1А США - это название, данное многим автомагистралям, которые либо являются старыми трассами Маршрута 1 США , либо обеспечивают альтернативный маршрут вокруг города или через него по маршруту Маршрута 1 США. Баннеры иногда используются для обозначения альтернативных маршрутов. такие слова, как « Альтернативный », « Бизнес » или « Обход Для обозначения такой ситуации к знаку можно добавить ».
В другом месте
[ редактировать ]Некоторые страны, такие как Бразилия , нумеруют свои национальные автомагистрали по направлению. (BR1xx = автомагистрали Север/Юг, BR2xx = Восток/Запад, BR3xx = «Диагональ» (т. е. СЗ/ЮВ или СВ/ЮЗ)).
Кипрская система A, B, E, F
[ редактировать ]A означает автомагистраль, а B — основные дороги. E и F предназначены для небольших местных дорог.
Эстонская Т-система
[ редактировать ]T — префикс для всех дорог, однако он не отображается на табличках маршрутов.Префикс в основном используется только Департаментом шоссейных дорог Эстонии и не широко используется применительно к дорогам.
Французская система A, N, D
[ редактировать ]A означает «автострада» (автомагистраль), N означает «национальную дорогу», D означает «департаментскую» дорогу и C означает «коммунальную». Франция до сих пор использует номера Route Nationale из редакции 1824 года номеров 1811 года, сделанных при Наполеоне .
Ирландская система M, N, R, L
[ редактировать ]M означает автомагистраль — , N или главная национальная дорога второстепенная национальная дорога , R — региональная дорога и L — местная дорога .
Ямайка Система A, B
[ редактировать ]Японская система C, E
[ редактировать ]C означает кольцевую дорогу, E означает скоростную автомагистраль. Эти обозначения используются на большинстве скоростных автомагистралей Японии за пределами городских систем . Обозначения, изображенные в виде зеленого прямоугольника с белыми цифрами и буквами, используются на направляющих знаках, а также дорожных щитах .
Система A, N Нидерландов
[ редактировать ]A означает Autosnelweg (автомагистраль), N означает N на автомагистралях. В кодах A используются белые буквы на красном щите, а в кодах N — черные буквы на желтом щите. Если шоссе превращается в автомагистраль или наоборот, он может продолжать использовать тот же номер, но буква и цвет меняются местами.
Если за буквой следуют три цифры, дорога обычно является провинциальной. Если есть только одна или две цифры, обычно это национальная дорога.
Филиппины Система E, N
[ редактировать ]Новая система нумерации маршрутов Филиппин, введенная в 2014 году для сети скоростных автомагистралей (дорог с ограниченным доступом) и национальных дорог (основного и второстепенного типов), использует E и N соответственно. На национальных дорогах («дороги N» основного и вторичного обозначения) используются белые щиты, основанные на щитах Австралийского национального маршрута, но подписанные только номером, причем N включено для инвентаризации. На скоростных автомагистралях (дороги «E») используются знаки того же дизайна, что и на национальных первичных и второстепенных дорогах, но они окрашены в желтый цвет и, в отличие от национальных дорог, включают знак E, чтобы избежать путаницы.
Польская система A, S, DK, DW
[ редактировать ]- А означает « автострада » (автострада).
- S означает « скоростная автомагистраль » (скоростная автомагистраль).
- ДК означает « дрога крайова » (национальная дорога).
- DW означает « droga wojewódzka » (воеводская/провинциальная дорога).
Существуют также уездные дороги (DP, « droga powiatowa ») и дороги коммунального/муниципального значения (DG, « droga gminna »). Однако номера этих типов маршрутов предназначены только для административных целей и поэтому не отображаются на вывесках.
Сенегал N, R система
[ редактировать ]N означает «национальные» дороги, а R — «региональные» дороги.
Южноафриканская система N, R, M
[ редактировать ]N означает национальную дорогу, R означает региональную дорогу, а M означает столичную дорогу.
Испания Система A, AP, N
[ редактировать ]- A, за которым следуют одна или две цифры, означает « autovía » ( двусторонняя проезжая часть ).
- Если за ним следуют три или четыре цифры, это дорога, принадлежащая региональному правительству , обычно Андалусии или Арагона , и может быть или не быть разделенной автомагистралью.
- AP означает « платная автомагистраль ».
- N означает «национальная» (национальная) дорога с одной проезжей частью, принадлежащая национальному правительству . Национальные дороги с 1 по 6 — это радиальные дороги, соединяющие Мадрид с крупными городами или границами с Францией и Португалией. Все остальные дороги нумеруются трехзначными числами.
Остальные буквы обозначают код региона или города, через который проходит дорога. См., например, М-30 , где М означает Мадрид .
Турция система O, D, I
[ редактировать ]- О означает « Отойол » (автомагистраль).
- D означает « Девлет Йолу » (скоростные автомагистрали/основные автомагистрали).
- I означает «Il Yolu» (провинциальные дороги/второстепенные шоссе).
Вьетнамская система QL, TL, HL
[ редактировать ]На указателях и километровых столбах присутствуют следующие сокращения:
- Коннектикут
- cao tốcскоростная автомагистраль
- КЛ
- национальная дорога
- TL или тел.
- провинциальная дорога или провинциальная дорога
- ХЛ
- Хуонг Ло или Район Ло (дорога сельского округа)
- ДВК
- тропа канала
См. также
[ редактировать ]- Дорожный щит
- Маркер местоположения шоссе
- Знаки местонахождения водителя
- Сеть азиатских автомобильных дорог
- Вспомогательный маршрут (США)
- Нумерация дорог Китая
- Международная сеть дорог Е (Европа)
- Маршрут с государственным номером (страны, разделенные на штаты)
- Нумерованная улица
- Список дорог и автомагистралей
Примечания
[ редактировать ]- ^ Единственные пронумерованные дороги на Австралийской столичной территории - это автомагистрали между штатами из Нового Южного Уэльса и соединяющие их магистрали, поскольку Австралийская столичная территория не нумерует другие дороги шоссе или автострады.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Национальная ассоциация дорожных властей штата Австралии (1976 г.), Руководство по публикациям и политике NAASRA: актуально на декабрь 1975 г. (10-е изд.), Сидней.
- ^ Перейти обратно: а б Департамент первичной промышленности, парков, водных ресурсов и окружающей среды (январь 2014 г.). «Коды маршрутов дорог Тасмании: описания маршрутов и основные моменты» (PDF) . Версия 2.7. Правительство Тасмании. стр. 6, 60–64. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Austroads (1997), К согласованному на национальном уровне подходу к разметке маршрутов
- ^ «Вопросы и ответы: лучший способ ориентироваться на дорогах Нового Южного Уэльса» (PDF) . Дороги и морские службы . Правительство Нового Южного Уэльса. 25 февраля 2013 г. с. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
Большинство штатов и территорий Австралии переходят на буквенно-цифровую систему нумерации дорог.
- ^ «История австралийских автомобильных и железных дорог» (PDF) . Департамент инфраструктуры и транспорта правительства Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дороги и морские службы (26 ноября 2012 г.). «Буквенно-цифровые номера маршрутов» . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Mutcd 2003, поправка 8, часть 15D» (PDF) . Департамент транспорта и магистральных дорог . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Нумерация маршрутов» . Рекомендации по использованию указателей направления в столичном регионе Перта . Главные дороги Западной Австралии . 21 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
Компания Main Roads решила сохранить систему нумерации щитов.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Вопросы и ответы: лучший способ ориентироваться на дорогах Нового Южного Уэльса» (PDF) . Дороги и морские службы. Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Знаки направления и нумерация маршрутов (кроме автомагистрали)» (PDF) . Руководство по организации дорожного движения, глава 2 – издание 1 . ВикРоудс . 2001. стр. 21–35. Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Часть 15: Указатели направления, информационные знаки и нумерация маршрутов» (PDF) . Руководство по единым устройствам управления дорожным движением . Департамент транспорта и главных дорог. 14 марта 2014 г. стр. 55–56. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Управление стандартизации Китайской Народной Республики (2017 г.). Схема разметки шоссе и нумерация национальных автомагистралей, GB/T 917-2017. [Правила дорожной разметки и номера национальных автомагистралей GB/T 917-2017] . Пекин: Standards Press Китая.
- ^ «CIPE - Итоги заседания от 24 июля 2019 г.» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Компания — Società Autostradale Alto Adriatico» (на итальянском языке) . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Ст. 129 Правил применения итальянских правил дорожного движения в отношении статьи 39 итальянских правил дорожного движения.
- ^ «Анас С.п.А. – Консистенца» (на итальянском языке) . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПЛАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство по классификации дорог и основной маршрутной сети» . Департамент транспорта . 13 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как определить, по какой дороге вы едете в Великобритании» . Холтс . 28 ноября 2019 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Джакс, Стивен. «Жалкие автострады» . pathetic.org.uk . Проверено 24 ноября 2018 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Департамент транспорта штата Иллинойс (2007 г.). Карта шоссе Иллинойса (Карта) (изд. 2007–2008 гг.). [1:762,500]. Спрингфилд: Департамент транспорта штата Иллинойс. OCLC 244286974 . Проверено 26 мая 2012 г. - из цифровых архивов Иллинойса.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Системы нумерации дорог , охватывающие большинство стран.
- Расшифровка номеров британских дорог