Jump to content

Номер маршрута

маршрута буквенно (или дороги ) Номер , обозначение или аббревиатура — это идентифицирующее числовое (или -цифровое ) обозначение, присваиваемое властями автомагистралей определенному участку дороги для отличия его от других маршрутов и, во многих случаях, также для указания его классификации (например, автомагистраль, основной маршрут, региональная дорога и т. д.), общее географическое положение (в зональных системах нумерации) и/или ориентация (север-юг или восток-запад). Выбранные номера могут использоваться исключительно для внутренних административных целей; однако в большинстве случаев они также отображаются на придорожных указателях и на картах.

Префиксы

[ редактировать ]

Буквы часто используются в обозначениях дорог для обозначения класса дорог. Внутри такого класса дороги отличаются друг от друга номером дороги. Способ использования таких букв зависит от страны или другой политической юрисдикции, в которой находится дорога и которая контролирует ее. Например, среди автомагистралей A1 в Испании между буквами A и 1 стоит дефис (Autovia A-1), а в Германии автобан 1 пишется как A 1 с пробелом между буквами A и 1. В Аргентине есть являются нулями между A и 1 (Autopista A001).

Однобуквенные сокращения

[ редактировать ]
  • « А » может означать « автомагистраль » в ряде стран (например, Autoroute во Франции, Autostrada в Италии или Autobahn в Германии), обычно это самые большие и качественные дороги в стране. Также используется на основных дорогах в Великобритании. Это также означает дорогу национального значения в Австралии и Великобритании.
  • Дороги категории « B » в Соединенном Королевстве — это распределительные дороги, плотность движения которых ниже, чем на основных магистральных дорогах или дорогах А. В некоторых штатах Австралии дорога B является дорогой государственного значения.
  • « C » может означать округ в США и означает соединительный маршрут, соединяющий два места в Виктории , Тасмании или Северной территории . В Японии означает «Круг» или «Круговая дорога».
  • « D » может означать «départementale» во Франции или «dálnice» в Чехии и «diaľnica» в Словакии (=дороги дальнего следования, dálka=(длинное) расстояние).
  • « E » может означать «европейскую» дорогу или «Скорую дорогу» в Японии, Зимбабве.
  • " Ф "
  • « G » может использоваться для обозначения национальной автомагистрали или автострады в Китае.
  • « H » может означать «Гавайская межштатная автомагистраль» в США.
  • « Я » может означать «межгосударственный» в США.
  • " Дж "
  • « K » может использоваться для обозначения государственной автомагистрали в Канзасе в США или Крайссштрассе в Германии.
  • « L » может означать «местный» маршрут в Ирландии или Ландесштрассе в Германии.
  • « M » используется для автомагистралей в Великобритании, Ирландии и Австралии, городских маршрутов в Южной Африке, муниципальных дорог в Португалии, а также используется для автомагистралей штата в Мичигане в США.
  • « N » может означать «национальную» дорогу или автомагистрали штата Небраска.
  • « О » может означать «Отойол» в Турции.
  • " П "
  • " К "
  • « R » может означать «региональный» маршрут в Южной Африке, Ирландии, Португалии и Украине или «кольцевую» дорогу, «rychlostní silnice» в Чехии или «rýchlostná cesta» в Словакии («rychlost» = скорость).
  • « S » может означать скоростные автомагистрали в Австрии («Schnellstraße») и Польше («droga ekspresowa») или «Шэндао/провинциальные автомагистрали» в Китае.
  • Дороги « Т » Т в Малайзии — это дороги в Терренгану; в некоторых частях США это городские дороги; В Эстонии T является официальным префиксом национальных маршрутов; «территориальные» дороги в Украине; в Италии T используется для обозначения туннелей ( трафоро ), когда они классифицируются отдельно, например, туннель Большой Сен-Бернар.
  • « U » может означать «неклассифицированную» дорогу; также используется на маршрутах штата Юта в США.
  • " В "
  • " В "
  • « X » может означать «Сяньдао / окружные шоссе» в Китае.
  • « Y » может означать «Сяндао/Городские шоссе» в Китае.
  • " З "

Многобуквенные сокращения

[ редактировать ]
  • AP: автомагистраль Платная в Испании
  • BAB: Bundesautobahn (федеральная автомагистраль) в Германии, используется только в документах, обычно просто A.
  • BR: Федеральное шоссе Бразилии.
  • CH/CR: шоссе, маршрут или дорога округа в США или Канаде и других странах.
  • CT: шоссе (автострада/скоростная автомагистраль) во Вьетнаме.
  • Округ Колумбия: барабанная коммунал (коммунальная дорога) в Румынии (дорога, находящаяся в ведении коммуны)
  • ДГ: дорога коммунальная в Польше
  • DJ: провинциальная дорога в Румынии
  • ДК: национальная дорога в Польше.
  • DN: национальная дорога Румынии.
  • DP: дорога провинциальная в Польше
  • DW: droga wojewódzka (воеводская / провинциальная дорога) в Польше.
  • Fv: Fylkesvei (провинциальная дорога) в Норвегии.
  • IC: Дополнительный маршрут в Португалии.
  • IP: Основной маршрут в Португалии
  • НХ: используется для обозначения национальной сети автомагистралей в Индии. Также используется для обозначения государственных автомагистралей в американском штате Нью-Гэмпшир.
  • SH/SR: государственная автомагистраль, маршрут или дорога в Новой Зеландии или США.
  • SS/SR/SP/SC: дорога государственная , региональная , провинциальная или муниципальная ( государственная , региональная , провинциальная или муниципальная дорога в Италии)
  • TH/TR: Тауншипское шоссе, маршрут или дорога в США.
  • США: пронумерованное шоссе США.
  • USBR: Велосипедный маршрут США

Префиксы римских цифр

[ редактировать ]
  • I: первоклассные дороги Чехии и Словакии (государственные дороги), первоклассные дороги Болгарии.
  • II: дороги второго класса в Чехии и Словакии (региональные дороги), дороги второго класса в Болгарии.
  • III: дороги третьего класса в Чехии и Словакии (районные дороги, принадлежащие регионам), дороги третьего класса в Болгарии.

В Чехии и Словакии за римской цифрой следует косая черта, в Болгарии используется дефис.

По стране

[ редактировать ]

В зависимости от страны буква, присвоенная дороге, может быть частью системы классификации дорог, быть сокращением типа дороги, особенно на иностранном языке, или относиться к системе географического зонирования, такой как Система автомагистралей развития Аппалачей или автомагистралей округов системы Калифорнии , Айовы и Мичигана в США.

Международные системы

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии дорожные маршруты распределяются по участкам названных дорог, часто по частям нескольких дорог. В отличие от многих других стран, большинство автомагистралей в Австралии обычно называют только по именам. Государственные дорожные органы имеют отдельные системы нумерации только для внутреннего использования.

Первая система разметки маршрутов была введена в Австралии в 1950-х годах. Национальные маршруты были закреплены за значимыми межгосударственными маршрутами – важнейшими дорожными узлами страны. Национальный маршрут 1 был предназначен для кругового маршрута вокруг береговой линии Австралии. Система разметки маршрутов штата была разработана в дополнение к национальной системе для межрегиональных и городских маршрутов внутри штатов. [1] Когда была введена система национальных автомагистралей, национальные маршруты вдоль нее стали маршрутами национальных автомагистралей с теми же номерами, но с характерными зелеными и золотыми маркерами маршрутов. Буквенно-цифровые маршруты были введены на Тасмании в 1979 году. [2] а в 1990-е годы началось планирование национально согласованной разметки маршрутов с использованием буквенно-цифровой системы. [3] Буквенно-цифровые маршруты были введены в большинстве штатов и территорий Австралии, частично или полностью заменив предыдущие системы. [4]

Национальные маршруты и автомагистрали

[ редактировать ]

В 1955 году была введена Австралийская национальная система нумерации маршрутов для упрощения навигации по Австралии. Номера национальных маршрутов отмечены белыми щитами, которые присутствуют на указателях направления, указателях расстояния или указателях-первопроходцах. Общее правило заключалось в том, что автомагистрали с нечетными номерами проходят в направлениях север-юг, а шоссе с четными номерами - в направлениях восток-запад, за некоторыми исключениями. Национальный маршрут 1 был отнесен к сети автомагистралей и дорог, которые вместе связывали все столицы и прибрежные города, окружающие материк. Система национальных маршрутов первоначально связывала центры городов и заканчивалась на стыке других национальных маршрутов, однако с тех пор было построено множество объездных дорог. Национальные маршруты часто заканчиваются в черте мегаполиса, а не в центрах отдельных городов. [1]

В 1974 году федеральное правительство взяло на себя ответственность за финансирование наиболее важных автомобильных дорог страны с введением Национальной автомагистрали . [5] Эти шоссе были отмечены характерными зелеными и золотыми указателями маршрутов вместо простого щита Национального маршрута. Хотя в последующем законодательстве система национальных автомагистралей была заменена, указатели маршрутов национальных автомагистралей все еще используются на многих маршрутах. Кроме того, национальные автомагистрали и национальные маршруты были прекращены или находятся в процессе вывода из эксплуатации во всех штатах и ​​территориях, кроме Западной Австралии, в пользу буквенно-цифровой системы. [6] [7] [8]

Государственные маршруты

[ редактировать ]

Важные городские и межрегиональные маршруты, не охваченные системами национальных автомагистралей или национальных маршрутов, отмечены в системе государственных маршрутов. Их можно узнать по синим маркерам на щите. К концу 1980-х годов они были практически приняты во всех штатах, а в некоторых штатах статус некоторых менее важных национальных маршрутов был понижен до уровня государственных маршрутов. Каждый штат имеет или имел свою собственную схему нумерации, но не дублируйте номера национальных маршрутов в одном штате или близлежащих маршрутов в другом штате. [1] Как и в случае с национальными маршрутами и национальными автомагистралями, в большинстве штатов и территорий маршруты штата постепенно заменяются буквенно-цифровыми маршрутами. [6] [7] [8] [9] Однако, несмотря на то, что Виктория полностью приняла буквенно-цифровые маршруты в регионах, номера маршрутов штатов по-прежнему широко используются в городе Мельбурн как часть его схемы нумерации столичных маршрутов . [10]

Метроадс

[ редактировать ]
Маркер маршрута метро

В 1990-х годах в Сиднее и Брисбене система нумерации городских маршрутов была оптимизирована по схеме Metroad . Номера маршрутов метрополитена были присвоены ключевым навигационным коридорам вдоль кольцевых и радиальных маршрутов и отмечены характерными шестиугольными щитами. [9] Большинство метроад были полностью или частично заменены буквенно-цифровыми маршрутами в Брисбене, и в настоящее время в них есть только два маршрута; Metroad 2 и Metroad 5, и в Сиднее они были полностью заменены буквенно-цифровыми. [9]

Буквенно-цифровые маршруты

[ редактировать ]

Тасмания ввела буквенно-цифровую систему нумерации маршрутов в 1979 году, основанную на британской системе 1963 года. Новая система была направлена ​​​​на улучшение обозначения пунктов назначения, включая ранее не обозначенные дороги, а также на упрощение навигации, позволяя посетителям следовать пронумерованным маршрутам. Национальное шоссе 1 было сохранено как единственный маршрут без буквенно-цифрового обозначения. [2] В 1990-х годах Виктория и Южная Австралия также модернизировали свои системы. [ нужна ссылка ] В то время как Южная Австралия отказалась от национальных и государственных систем нумерации маршрутов, эти схемы, основанные на щитах, были сохранены в столичном регионе Мельбурна как Схема нумерации городских маршрутов . [10] Номера маршрутов, используемые в буквенно-цифровых схемах, обычно были унаследованы от исходной Национальной системы нумерации маршрутов, за некоторыми исключениями, и имели префикс из букв, обозначающих их класс. Например, Western Freeway - это M8 до Балларата, а дальше продолжается как A8 Western Highway. Они не используются широко в агломерации Мельбурна, где для большинства маршрутов сохраняется система городских маршрутов с синим щитом. (От них отказались на автомагистралях в начале 2010-х годов. Для других новых дорог появляются новые буквенно-цифровые номера, а также накладки на знаки, что, возможно, указывает на полный отказ от системы городских маршрутов в будущем.) Национальные автомагистрали были сохранены, но номера маршрутов были изменены на буквенно-цифровые обозначения (позже, с 2014 года, они будут постепенно прекращены).

Новый Южный Уэльс и Австралийская столичная территория [а] ввел буквенно-цифровую систему с начала 2013 года. [6] Прежде чем быть официально объявлено, новые дорожные знаки были снабжены такими номерами, а затем «закрыты» существующим номером маршрута. Однако новая система не делает различия между бывшими национальными автомагистралями и другими маршрутами.

Буквенно-цифровые маршруты также были введены для многих основных автомагистралей и городских маршрутов в Квинсленде , хотя на многих других дорогах сохраняются отметки из систем нумерации национального маршрута, национального шоссе, штата и метро. По данным Департамента дорог и морских служб Нового Южного Уэльса , Северная территория аналогичным образом начала преобразовывать свои пронумерованные маршруты в буквенно-цифровые, используя схему «прогрессивной замены», согласно которой буквенно-цифровые маркеры маршрутов вводятся только при замене знаков. [9] нет планов по введению буквенно-цифровой системы нумерации маршрутов В Западной Австралии . [8]

Префиксные буквы
[ редактировать ]

В буквенно-цифровых системах перед номером маршрута ставится буква, обозначающая стандарт строительства и функцию маршрута, создавая буквенно-цифровое обозначение маршрута. Можно использовать одну из шести букв:

  • Маршруты «M» — это основные маршруты движения, в некоторых штатах называемые автомагистралями. Обычно это автомагистрали с двусторонним движением , стандартные для автострад , но их также можно использовать для сельских дорог, которые почти соответствуют стандартам автострад. [11] или, по крайней мере, это дороги с двусторонним движением. [10]
  • Маршруты «А» — это другие основные автомагистрали, в том числе городские магистрали. [11] и межгосударственные или межрегиональные дороги с одинарной проезжей частью. [10] [11]
  • Маршруты «B» - это менее важные маршруты, либо в качестве альтернативы маршрутам «A» или «M», либо соединяющие более мелкие населенные пункты с более крупными региональными центрами, но не являющиеся основным сквозным маршрутом в регионе. [11] Это основные дорожные развязки в районах, где нет маршрутов «А». [10]
  • Маршруты «С» связывают небольшие поселения и города с остальной частью основной дорожной сети. [10] Они используются для дорог, не имеющих значения маршрута «M», «A» или «B», но где нумерация облегчает навигацию. [11]
  • Маршруты «D» — это объезды автомагистралей. Их всего два: D1 и D5.
  • Маршруты «R» - это кольцевые маршруты в Южной Австралии. Есть только один маршрут, R1.

Болгария

[ редактировать ]

Болгария использует префикс A для автомагистралей A1–A7 и римские цифры I, II, III (с последующим дефисом) для дорог первого, второго и третьего класса. Номера первого класса однозначные, номера дорог второго класса - двузначные, номера дорог третьего класса - трехзначные или четырехзначные.

Система Трансканадских автомагистралей состоит из ряда автомагистралей, обслуживаемых провинцией, и является одной из двух систем (вторая - шоссе Кроуснест ), в которых используется нумерация маршрутов, охватывающая несколько провинций, хотя и не по всей стране. Провинциальным автомагистралям присвоены номера в соответствующих провинциях.

Альберта

[ редактировать ]

Все провинциальные автомагистрали являются «основными автомагистралями». Они разделены на две серии и подсерии.

  • Серия 1-216 — основная сеть автомобильных дорог
    • Шоссе 1-100 — междугороднее
    • Шоссе 201, 216 — орбитальные маршруты.
  • Серия 500-986 — местные дороги.
    • Шоссе 500-699 - маршруты с запада на восток.
    • Шоссе 700-899 - маршруты с юга на север.
    • Серии 900 и X — потенциальные изменения и расширения

Британская Колумбия

[ редактировать ]

Из-за гористой местности провинции номера маршрутов назначаются в основном на разовой основе и различаются между маршрутами с запада на восток и с юга на север. В настоящее время они охватывают диапазон от 1 до 118, за исключением шоссе 395, которое является аналогом шоссе US 395. Некоторые маршруты сгруппированы по числовым шаблонам (например, шоссе 9, 11, 13, 15, 17 и 19 — это маршруты с севера на юг, значения которых увеличиваются). с шагом в два перемещения на запад). В Британской Колумбии раньше была «400-я серия» автомагистралей, аналогичных Онтарио, но от этой схемы отказались в 1973 году.

Манитоба

[ редактировать ]

Провинциальные магистральные дороги (ПТХ) делятся на две серии.

  • ПТХ 1-199 — основные магистрали
    • ПТХ 1-89 — междугородний
    • ПТХ 100, 101, 110 — кольцевые маршруты
  • ПР 200-699 — магистрали второстепенного значения

Нью-Брансуик

[ редактировать ]

Провинциальные шоссе разделены на три серии».

  • Маршрут 1-99 — магистральные магистрали
  • Маршрут 100-199 — коллекторные магистрали
  • Маршрут 200-999 — автомобильные дороги местного значения.

Ньюфаундленд и Лабрадор

[ редактировать ]

Провинциальные шоссе разделены на три серии».

  • Основные магистрали имеют разные номера.
  • Региональные дороги пронумерованы по регионам.
    • Маршрут 2-203 — полуостров Авалон
    • Маршруты 204–205, 230–239 — полуостров Бонависта.
    • Маршрут 210–222 — полуостров Бурин.
    • Маршрут 301–346 — побережье Киттивейк, остров Фого и Твиллингейт.
    • Маршрут 350–371 — долина реки и залив д'Эспуар.
    • Маршруты 380-392, 410-419 — Очень далеко
    • Маршрут 401, 420–438 — Большой Северный полуостров.
    • Маршруты 402–407, 440–490 — Западный Ньюфаундленд.
    • Маршрут 500-520 — Лабрадор
  • Местные автомагистрали основаны на пересекающихся основных маршрутах и ​​пронумерованы с расширением (например, 210-1).

Новая Шотландия

[ редактировать ]

Провинциальные шоссе разделены на пять серий».

  • 100-я серия — магистральные магистрали
  • Магистральные дороги
  • Маршрут 200-399 — коллекторные магистрали
  • Живописные маршруты не пронумерованы
  • Местные дороги не пронумерованы

Провинциальные шоссе делятся на четыре класса.

  • Шоссе 2-148, 400-427 — Королевские (основные) шоссе.
  • Шоссе 500-699 — второстепенные магистрали.
  • Шоссе 800–813 — третичные автомагистрали.
  • Серия 7000 — ресурсные и промышленные дороги

Остров Принца Эдуарда

[ редактировать ]

Провинциальные шоссе разделены на три серии».

  • Маршрут 1-4 — основные магистрали
  • Маршрут 4-27 — второстепенные магистрали
  • Местные автомагистрали пронумерованы по округам.
    • Маршрут 101-199 - округ Принс
    • Маршрут 201–299 — округ Куинс
    • Маршрут 301–399 — округ Кингс

Провинциальные шоссе делятся на три класса. Нечетные числа относятся к маршрутам, которые обычно перпендикулярны реке Святого Лаврентия. Четные числа относятся к маршрутам, которые обычно параллельны реке Святого Лаврентия.

  • Автомагистрали - скоростные дороги
    • Номера маршрутов для объездов и ответвлений имеют префикс (4nn-9nn).
  • 100-я серия — основные магистрали
  • Второстепенные маршруты
    • 200-я серия - к югу от реки Святого Лаврентия.
    • 300-я серия - к северу от реки Святого Лаврентия.

Саскачеван

[ редактировать ]

Провинциальные автомагистрали разделены на три серии и подсерии.

  • Шоссе 1-99 — основные магистрали.
  • Шоссе 100-399 - второстепенные автомагистрали, являющиеся ответвлениями от основных автомагистралей.
    • Шоссе 102-167 — северные маршруты
    • Шоссе 201-271 — маршруты к зонам отдыха.
    • Шоссе 301–397 — маршруты к небольшим населенным пунктам.
  • Шоссе 600–799, 900–999 — второстепенные автомагистрали.
    • Шоссе 600-699 - автомагистрали юг-север.
    • Шоссе 700-799 - автомагистрали с запада на восток.
    • Шоссе 900–999 — северные или изолированные дороги.

Северо-Западные территории

[ редактировать ]

В настоящее время в Северо-Западных территориях имеется одиннадцать территориальных автомагистралей. Все одиннадцать именные, восемь имеют номера 1–8, две — зимники.

В Нунавуте есть несколько дорог и шоссе, но ни одна из них еще не пронумерована.

В настоящее время на Юконе существует четырнадцать территориальных автомагистралей. Все четырнадцать названы и пронумерованы 1–11, 14–15 и 37.

Скоростные автомагистрали

[ редактировать ]
Китайская национальная сеть скоростных автомагистралей

Национальные скоростные дороги Китая обозначаются буквой G (国家高速, guójiā gāosù ), за которой следуют 1, 2 или 4 цифры. Для национальных скоростных автомагистралей однозначные номера используются для скоростных автомагистралей, начинающихся в Пекине . Двузначные нечетные числа от G11 до G89 относятся к скоростным автомагистралям дальнего следования с севера на юг, а четные числа от G10 до G90 относятся к скоростным автомагистралям дальнего следования с востока на запад. Цифры G91 – G99 обозначают региональные кольцевые маршруты. Четырехзначные номера обозначают городские кольцевые маршруты, подъездные пути и параллельные маршруты. Первые две цифры обозначают родительские маршруты, а для трех типов маршрутов третья цифра равна 0, нечетному или четному числу соответственно. На кольцевых маршрутах провинциальных городов и на подъездных маршрутах используются две цифры. Например, в G15 03 ( Шанхайская кольцевая скоростная автомагистраль ) «15» относится к скоростной автомагистрали G15 Шэньян – Хайкоу , которая проходит через Шанхай, а «0» указывает, что маршрут является городской кольцевой скоростной автомагистралью.

Провинциальные скоростные автомагистрали обозначаются буквой S (省高速, shěng gāosù ), за которой следуют 1 или 2 цифры. Как и на национальных скоростных автомагистралях, однозначные номера используются для маршрутов, начинающихся в столице провинции. С 2017 года в китайском стандарте наименования маршрутов провинциальные скоростные автомагистрали больше не обозначаются четырехзначными номерами. [12]

Нескоростные дороги

[ редактировать ]
  • G, за которым следуют 3 цифры, обозначают guódào ( 国道 ) или национальные автомагистрали Китая . Маршруты S обозначают шэндао ( 省道 ), или провинциальные дороги.
    • Дороги 101–199 расходятся от Пекина (дороги G) или столицы провинции (дороги S).
    • Дороги 201–299 представляют собой автомагистрали с севера на юг.
    • Дороги 301–399 представляют собой автомагистрали с востока на запад.
    • Дороги 501–599 являются подъездными.
  • Уездные дороги ( xiàndào , 县道 ) начинаются с буквы X. Поселковые дороги ( xiāngdào , 乡道 ) начинаются с буквы Y. Деревенские дороги ( cūndào , 村道 ) начинаются с буквы C. Специальные дороги ( zhuānyòng dàolù , 专用道路) ) имеют префикс буквы Z. [12]

Чехия и Словакия

[ редактировать ]
Знак дороги второго класса II/398 в Чехии.
Шоссе D3 отличается от дороги I/3.
Номера маршрутов на указателях направления

Система нумерации автомагистралей и автомобильных маршрутов в Чехии и Словакии основана на оригинальной чехословацкой системе. Примерно в 1946 году дороги первого класса получили номера 1–68. Номера 1–60 принадлежали чешским дорогам, 61–68 — словацким. В 1950 г. вышло постановление (1199/1949 У.lI), разделившее дороги на три класса, традиционно обозначаемые римскими цифрами I (государственные дороги), II (областные дороги), III (районные дороги). Однако система нумерации дорог всех классов была общенациональной. Каждый номер маршрута был уникальным, и одна дорога могла проходить через несколько областей или районов под одним номером. Муниципальные дороги не входили в единую систему нумерации.

Количество цифр номера маршрута соответствовало классу дороги. Дороги I класса имели 1 или 2 цифры, II класса всегда 3 цифры, III класса 4 или 5, в исключительных случаях 6 цифр. На указателях движения, табличках мостовых объектов или на картах номер маршрута указывается без префикса. В текстах, официальных решениях и объявлениях номеру маршрута обычно предшествует обозначение класса через косую черту (I/67, II/102, III/00425). В классе I или II ветка маршрута может быть дополнена буквенным суффиксом (заглавной буквой), например, 8H может быть веткой маршрута 8, а 102A может быть веткой маршрута 102 – однако этот индекс не отображается. на обычных картах или дорожных знаках. Если для дороги III класса (III/10107a) используется суффиксная буква (строчная буква), то маршрут, обозначенный таким образом, является отдельным маршрутом, а буквенный суффикс является неотъемлемой частью номера маршрута.

Номера маршрутов I и II классов последовательные, бессмысленные. Некоторые закономерности можно проследить по тому, как номера были первоначально присвоены по направлению и площади, но новые присвоенные или измененные номера могут нарушать эти закономерности. Номера маршрутов III класса всегда производятся из номера какого-либо маршрута I или II класса. Первые три цифры всегда обозначают справочный маршрут более высокого класса, а это означает, что номера I-класса всегда дополняются ведущими нулями к трехзначному номеру (оба III/0041 и III/00425a являются производными от I/4, а за номером III/3259 следует III/32510). При перенумерации или переклассификации маршрутов I или II класса номера маршрутов III класса из-за этого обычно не меняются, т.е. могут относиться к исторической нумерации, а не к текущей.

Хотя планы и попытки строительства автомагистралей на территории Чехословакии предпринимались и раньше, первый участок современной сети автомагистралей был открыт 12 июля 1971 года. Номера автомагистралей в основном взяты из маршрутов I-класса, которые они заменили. например, дорога I/5 была заменена шоссе D5. Номера автомагистралей обычно обозначаются приставкой D (D1, D47), в знаках направленного движения они обозначаются без приставки и отличаются только красным цветом фона. Однако номер шоссе нельзя путать с соответствующим номером дороги I-класса, например, шоссе D8 идет в другом направлении, чем дорога I/8. Префикс D происходит от слова «dálnice/dialnica», которое является аббревиатурой от «дорога дальнего следования», существительное «dálka» означает «(большое) расстояние».

Маркировка с префиксом R, обозначающая «скоростные дороги» (rychlostní silnice, слово «rychlost» означает «скорость»), также использовалась на картах дорожной сети и стратегических документах. Р-дороги не имели отдельной системы нумерации, а представляли собой участки обычных дорог I класса, но по конструктивным параметрам и с режимом движения, сходными с автомагистралями.

После распада Чехословакии системы нумерации двух государств-преемников (Чехия и Словакия) стали независимыми, но оба продолжали следовать чехословацкой системе нумерации.

Система нумерации в Чехии осталась в принципе неизменной. Однако, особенно во время частичных изменений в 1997 году, некоторые номера, изначально принадлежавшие Словакии, особенно из серии 60-х годов, использовались для дорог I класса в Чехии, поэтому они дублируются по сравнению со словацкими номерами. Нумерация автомагистралей была изменена, так что словацкая автомагистраль D1 больше не соединяется с чешской автомагистралью D1. Словакия также начала использовать для своих дорог номера, которые первоначально использовались в Чехии. В Словакии была создана отдельная система нумерации скоростных автомагистралей (R-дорог) с номерами R1 – R8.

С 1 января 2016 года в Чехии была реформирована сеть автомобильных дорог. Основное изменение заключалось в том, что большинство участков R-дорог (скоростных автомагистралей) были переведены в категорию автомагистралей, а префикс R также вышел из употребления для остальных.

В Словакии нумерация маршрутов III класса претерпела две реформы. Во-первых, в связи с оцифровкой базы данных дорог был изменен способ записи номеров дорог третьего класса, так что в выходных данных все эти номера дополнялись до шести цифр путем вставки нулей, например от III/5196 до III/519006, однако одновременно использовалась и старая нумерация. С 1 мая 2015 года все словацкие маршруты III класса были перенумерованы на совершенно новые четырехзначные номера, при этом для отдельных районов зарезервирован интервал, в пределах которого присвоены номера. Например, III/063054 (относится к I/63) был переименован в III/1460 (номера, начинающиеся с 145, 146, 147, принадлежат району Комарно).

В Чехии также существует национальная система нумерации велосипедных маршрутов. Он совершенно не зависит от нумерации автомобильных маршрутов. Количество цифр (1–4) соответствует классу маршрута, т.е. однозначные номера предназначены для междугородных маршрутов I-класса, а четырехзначные - для местных маршрутов IV-го класса. На дорогах велосипедные маршруты обозначены специальными официальными оранжево-черными дорожными знаками, а на местных маршрутах и ​​маршрутах для бездорожья используются полосы, заимствованные из Чешской системы пешеходных указателей (с оранжевыми полосами по краям вместо белых). Гарантом системы нумерации является Чешский туристический клуб . Кроме того, существует множество местных маршрутов, не включенных в эту систему.

Финляндия

[ редактировать ]

Классификация и система нумерации государственных дорог Финляндии выглядит следующим образом:

Улицы обслуживаются местным муниципалитетом. Зимнее содержание дорог и улиц находится в ведении местных властей. Региональные дороги и соединительные дороги см. окружные шоссе и дороги. Основные дороги см. Межштатные или американские маршруты .

Все основные дороги и почти все региональные дороги заасфальтированы. Обычно они шире 7 метров (23 футов). Около половины подъездных и местных дорог имеют твердое покрытие. Они, как правило, уже, и встречное движение представляет собой потенциальную опасность, несмотря на общее ограничение скорости в 80 километров в час (50 миль в час). Соединительные и местные дороги обычно обозначаются не цифрами, а просто обычными дорожными знаками.

заасфальтированы Все основные магистрали и имеют как минимум две полосы движения; они содержатся в лучшем состоянии, чем основные и региональные дороги. Шоссе с номерами от 1 до 7 расходятся от столицы Хельсинки (шоссе 2 , 5 и 6 расходятся от 1 , 4 и 7 соответственно), а шоссе с 8 по 10 расходятся от Турку на юго-западном побережье Финляндии. берут начало автомагистрали 11 и 12 В Тампере . Остальные магистрали начинаются из других крупных городов.

Участки шоссе между крупными городами часто превращались в автомагистрали , например, между Хельсинки и Тампере . Поскольку Финляндия – большая и малонаселенная страна, нет необходимости модернизировать все автомагистрали до автомагистралей.

Германия

[ редактировать ]

A означает автобан (автомагистраль), B - Bundesstraße (буквально «федеральная дорога»). Существуют также L дороги ( Landesstraße для Bundes земли ; в Саксонии S и Bavaria St для Staatsstraße ), дороги K ( Kreisstraße для районов , в некоторых землях Германии дороги K классифицируются как Landesstraßen 2. Ordnung и также имеют номер L ).

Раньше дороги B также обозначались как F для Фернштрассе (дорога дальнего следования) в Восточной Германии до 1990 года и как R для Рейхсштрассе (императорская дорога) в Веймарской республике и нацистской Германии до Второй мировой войны .

Дороги A имеют белые номера на синих щитах, B и R дороги — черные номера на желтых щитах, а дороги L , K и St — если они обозначены — черные номера на белых щитах. Соответствующие буквы обычно не включаются в щит.

В Германии обычный номер маршрута для немецких автобанов состоит из буквы А и цифры:

  • Однозначные номера — это самые важные автобаны;
  • 2- и 3-значные номера предназначены для соединителей автобанов с 1-значным номером; и
  • Маршруты север-юг имеют нечетные номера, а маршруты восток-запад - четные номера.

Федеральные трассы

[ редактировать ]

Bundesstraßen — национальные автомагистрали , их номера состоят из буквы B и цифры:

  • Однозначные числа более важны, чем двух- или трехзначные;
  • первые десять дорог охватывают всю страну, дороги с двухзначным обозначением были назначены последовательно в кластерах, соединяющих основные регионы, а дороги с трехзначным номером обычно представляют собой более короткие соединительные дороги.
  • короткие ответвления Бундесштрассен иногда обозначаются буквой «а» (например, B 27a); и
  • измененному маршруту Bundesstraßen могут быть присвоены номера с добавленной буквой «n» (например, B 7n).

В Западном Берлине когда-то была своя Бундесштрассен с письмами.

Государственные дороги

[ редактировать ]

Государственные дороги – это дороги, находящиеся в ведении федеральных земель Германии. Их называют Ландесштрассе или Штаатсштрассе (в Саксонии и Баварии ). Они маркируются начальной буквой L или S и индивидуальным номером, состоящим из одной-четырех цифр (например, S2 или L240). Федеральные штаты поддерживают свои собственные системы нумерации с использованием индивидуальных стилей цифровых щитов.

  • Шоссе или маршруты пронумерованы от 1 до 10.
  • Маршрутам также присвоены названия (например, шоссе Толо).

Индонезия

[ редактировать ]
Примеры дорожных знаков национального маршрута Индонезии на основе «Пературана Дирджена Хубдата Кеменхуба 2019»; национальная дорога, платная дорога и провинциальная дорога

Индонезия — архипелаг. Для нумерации национальных маршрутов каждый главный остров имеет свой собственный номер. Как для национальных маршрутов, так и для платных дорог нумерация начинается с 1 на каждом главном острове и продолжается до небольших прилегающих островов.

  • Номер знака национального маршрута: вверху номера маршрута имеется комбинация буквы «NASIONAL» с красным фоном , за которой следует код региона каждой провинции и номер маршрута, написанный внизу.
  • Номер знака платной дороги: вверху номера маршрута имеется комбинация буквы «TOL» с красным фоном , за которой следует код региона каждой провинции и номер маршрута, написанный внизу.
  • Номер знака провинциального маршрута: вверху номера маршрута имеется комбинированная буква «PROVINSI» с синим фоном , за которой следует код региона каждого округа или города и номер маршрута, написанный внизу.

Нумерация учитывается этими положениями:

  • Участкам дороги, параллельным береговой линии, присвоены нечетные номера, начиная с 1 (одного) на каждом главном острове.
  • Следующая нумерация начинается слева направо, затем сверху вниз, пока дороги на острове не будут нанесены на карту.
  • Участки дорог, пересекающие остров, пронумерованы четно, начиная с цифры 2 (два).
  • Специально для острова Сулавеси нумерация маршрутов начинается от нижней части острова к верхней.

До 2019 года Министерство транспорта (Индонезия) установило 31 национальный маршрут на Ява острове , 55 национальных маршрутов на острове Суматра и 6 национальных маршрутов на Бали острове . Для нумерации платных дорог министерство также установило 11 нумерованных маршрутов на острове Ява, 5 нумерованных маршрутов на острове Суматра и 1 нумерованный маршрут на острове Бали.

A означает autostrada автострада »), SS означает strada statale государственная автомагистраль »), SR означает strada Regionale региональная дорога»), SP означает strada provinciale провинциальная дорога») и SC означает strada comunale муниципальная дорога »). дорога").

Дорожный знак для автомагистралей Италии

Автострады Италии имеют единую нумерацию, даже если они управляются разными компаниями-концессионерами: все они отмечены буквой «А» («RA» в случае развязок автомагистралей, за исключением развязки Берегуардо - Павия , пронумерованной на знаках). как Autostrada A53 и «T» для международных альпийских туннелей), за которым следует номер. Таким образом, автомагистраль с одинаковой нумерацией может управляться разными компаниями-концессионерами (например, Autostrada A23 на одном участке находится в ведении Società Autostrade Alto Adriatico [ it ], а на оставшемся участке - Autostrade per l'Italia. [13] [14] ). В дорожных знаках буквенно-цифровая аббревиатура заключена (кроме 16 перекрестков) в зеленый восьмиугольник с белой аббревиатурой. Номера автомагистралей и туннелей присваиваются циркуляром министра инфраструктуры и транспорта , который будет опубликован в Gazzetta Ufficiale . [15]

Государственные дороги

[ редактировать ]
Дорожный указатель государственных автомагистралей Италии

Strade statali идентифицируются номером и именем. В дорожных знаках и картах номеру предшествует аббревиатура SS, аббревиатура от Strada Statale («государственная дорога»). Номенклатура государственных автомагистралей, находящихся в ведении НАНА, обычно соответствует схеме SS n , где n — число от 1 ( Аурелия ) до 700 (Королевский дворец Казерты ) в зависимости от даты создания государственной автомагистрали. Недавно построенные дороги НАНА, еще не классифицированные, обозначаются аббревиатурой NSA, аббревиатурой от nuova strada ANAS («новая дорога НАНА»). [16] В дорожных знаках буквенно-цифровая аббревиатура заключена в синий прямоугольник с белой аббревиатурой.

Региональные дороги, провинциальные дороги и муниципальные дороги

[ редактировать ]

Strade Regionali обозначаются номером. В дорожных знаках и картах номеру предшествует аббревиатура SR, аббревиатура от Strada Regionale региональная дорога»). В дорожных знаках буквенно-цифровая аббревиатура заключена в синий прямоугольник с белой аббревиатурой.

Strade provinciali обозначаются номером. В дорожных знаках и картах номеру предшествует аббревиатура SP, аббревиатура от strada provinciale провинциальная дорога»). На дорожных знаках буквенно-цифровая аббревиатура заключена в синий прямоугольник с белой аббревиатурой.

Внегородские улицы коммунали можно идентифицировать по номеру. В дорожных знаках и картах номеру предшествует аббревиатура SC, аббревиатура от strada comunale муниципальная дорога»). В дорожных знаках буквенно-цифровая аббревиатура заключена в белый прямоугольник с черной аббревиатурой. Очень редко внегородские улицы коммунали обозначаются цифрой и аббревиатурой SC. [17]

Малайзия

[ редактировать ]

Нумерация маршрутов в Малайзии довольно проста.

Стартовое письмо Состояние
А серебро
Б Селангор
С Паханг
Д Келантан
Дж Джохор
К Кедах
М Малакка
Н Негери Сембилан
П Пенанг
Р Перлис
Т Теренггану
  • Все основные дороги в Сабахе являются федеральными дорогами. Номера маршрутов обычно состоят из трех цифр, начиная с «5».
  • Маршруты 1, 13 и 22 принадлежат шоссе Пан-Борнео .
  • Номера маршрутов государственных дорог состоят из трех цифр, начинающихся с цифры «6».
  • Государственные дороги обычно начинаются с буквы «SA», но некоторые дороги, такие как шоссе Сапи-Нанго, начинаются с буквы «R». Папар-Спур-Пенгалат-Лок-Кави-роуд и Белуран-роуд начинаются с буквы «А», которая взята из старой схемы нумерации маршрутов, хотя обе они являются государственными дорогами.
  • Федеральные дороги в Сараваке разделены на участки. У них есть номер основного маршрута «1», относящийся ко всему участку маршрута (т. е. FT 1 Pan Borneo Highway ), за которым следует тире (-) и номер участка. (например ФТ 1-13 ФТ 1-14 ФТ 1-15 FT 1-16 Джалан Кучинг-Сериан )
  • Остальные дороги могут иметь любой номер маршрута и также делятся на участки.
  • Все государственные дороги начинаются с буквы «Q», за которой следует цифра. Как и федеральные дороги, государственные дороги также могут быть разделены на участки.
  • Все федеральные дороги в Лабуане имеют трехзначный номер, начинающийся с «7».

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве действуют две схемы нумерации дорог: одна для Великобритании, а другая для Северной Ирландии. Обе схемы следуют одним и тем же принципам, но номера независимы, и в двух схемах может дублироваться один и тот же номер дороги.

A, B, ненумерованные и неклассифицированные дороги

[ редактировать ]
Примеры номеров дорог Великобритании
Автомагистраль
Автомагистраль
Основной маршрут
Неосновная дорога А
Широкий

В Соединенном Королевстве номера дорог состоят из чисел длиной до 4 цифр с префиксом букв A или B. [18] главная дорога из Лондона в Эдинбург получила обозначение А1 В 1921 году ; Буква «А» указывает на «магистральную» или «главную» дорогу между региональными поселками. [19] В Великобритании автомагистрали A1, A2, A3, A4, A5 и A6 расходятся из Лондона или его окрестностей (по часовой стрелке) к точкам вдоль побережья. Некоторые дороги A или участки дорог A представляют собой проезжую часть с двусторонним движением , но не являются полноценными автомагистралями; некоторые участки, модернизированные до стандартов автомагистралей, обозначены формой A1 (M). Дороги B — второстепенные дороги; они могут соединять небольшие города и деревни или предлагать альтернативный маршрут к основным дорогам. Классифицированные ненумерованные дороги, неофициально называемые дорогами C, представляют собой дороги меньшего размера, обычно соединяющие неклассифицированные дороги с дорогами A и B. Неклассифицированные дороги – это дороги, предназначенные для местного движения; 60% дорог Великобритании не классифицированы. [18] а 200 000 миль дорог категории B, ненумерованных и неклассифицированных составляют 87% общей протяженности дорог Великобритании. [19]

Все классифицированные дороги в Англии и Уэльсе, начинающиеся в зоне между A1 и A2, начинаются с цифры 1 (например, A137, B1412) и т. д. Шотландия аналогичным образом разделена на зоны A7, A8 и A9, которые расходятся от Эдинбурга. Зоны не используются в Северной Ирландии.

Автомагистрали

[ редактировать ]

Автомагистрали классифицируются как «специальные дороги» и нумеруются аналогично, но не идентично. Автомагистрали относятся либо к классу М, либо к модернизированным дорогам класса А, класса А (М). Автомагистрали класса М обозначаются формой M x , как автомагистраль более высокого класса, а дороги A(M) обозначаются формой A x (M), где x - обозначение дороги, зависящее от зоны. Например, M25 — это лондонская орбитальная автомагистраль, а A1(M) — модернизированная дорога с двусторонним движением A1. [20]

Аналогичная зональная система циферблата используется во многих других европейских странах (например, в Испании и Бельгии).

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В США пронумерованные автомагистрали относятся к одной из трех или более систем нумерованных маршрутов, в зависимости от штата. Существует две системы нумерации маршрутов национального уровня: старая система нумерованных автомагистралей США, созданная в 1920-х годах, и новая система межштатных автомагистралей, созданная в 1950-х годах. Кроме того, в каждом штате США имеется собственный набор пронумерованных автомагистралей штата . В некоторых штатах есть и другие системы: либо система пронумерованных окружных автомагистралей , либо второстепенные автомагистрали штата. В некоторых городах также есть пронумерованные городские магистрали; например, в городе Шарлотта, Северная Каролина , поддерживается Шарлоттский маршрут 4 .

Система автомагистралей США, обозначенная белым щитом с черными цифрами, основана на сетке нумерации: нечетные маршруты обычно проходят с севера на юг, а четные маршруты - с востока на запад. Первичные маршруты имеют одно- или двузначные номера и дополняются ответвительными маршрутами , которые добавляют к родительскому маршруту цифру сотен. Маршруты увеличиваются с востока на запад и с севера на юг, так что Маршрут 1 США следует по линии падения Атлантического побережья , а Маршрут 101 США делает то же самое на побережье Тихого океана. Точно так же американский Маршрут 2 проходит недалеко от канадской границы , а американский Маршрут 98 проходит вдоль побережья Мексиканского залива . Основные маршруты для беговых лыж оканчиваются либо на «1», либо на «0». Например, Маршрут 20 США — это маршрут, протянувшийся более чем на 3000 миль (4800 км) от Бостона, штат Массачусетс , до Ньюпорта, штат Орегон , а Маршрут 41 США охватывает всю страну от Майами, штат Флорида , до Верхнего полуострова Мичигана . Такие маршруты, как US Route 141 и US Route 441, ответвляются от US Route 41. US Route 66 , известный как «Материнская дорога», был культурным эталоном, который вдохновлял литературу, песни и другие средства массовой информации с момента его создания в 1926 году, пока он не был заменен сегменты системы межгосударственных автомобильных дорог. Часть дороги получила обозначение «Исторический маршрут 66». [21]

Система автомагистралей между штатами, обозначенная красно-синим щитом с белыми цифрами, представляет собой систему полностью автомагистралей (в отличие от системы автомагистралей США, которая в основном состоит из неразделенных наземных дорог). Межштатная система также основана на сетке: маршруты с востока на запад имеют четные номера, а маршруты с севера на юг имеют нечетные номера. Однако, чтобы избежать путаницы с более ранней системой автомагистралей США, межштатные автомагистрали пронумерованы в противоположном направлении, так что наименьшее количество маршрутов приходится на юг и запад, а наибольшее количество - на север и восток. Основные маршруты заканчиваются на «0» или «5»; например, межштатная автомагистраль 10 охватывает всю страну от Джексонвилля, штат Флорида , до Санта-Моники, штат Калифорния , а межштатная автомагистраль 35 проходит от мексиканской границы до Великих озер. Как и в случае с автомагистралями США, вспомогательные маршруты нумеруются путем добавления цифры сотен к родительскому маршруту. Из-за большого количества этих маршрутов трехзначные числа могут повторяться внутри системы, но уникальны для каждого штата. Кроме того, четность цифр сотен определяет характер ответвительного маршрута: нечетные цифры сотен, например Автомагистраль между штатами 393 подключается к системе только на одном конце (образуя «отроги»), в то время как четные цифры сотен, как у межштатной автомагистрали 440, указывают, что шоссе соединяется с другой межштатной автомагистралью на обоих концах (образуя петли).

Система нумерации автомагистралей штата сильно различается от штата к штату. Каждый штат сам решает, как нумеровать свои маршруты. Некоторые поддерживают системы, аналогичные национальным дорожным системам, основанные на сетке. Другие нумеруют автомагистрали на региональном уровне, причем аналогичные количества встречаются в одном и том же районе штата. Третьи не имеют четкой системы и не имеют связи между местоположением маршрута и его номером.

Помимо цифр, в номерах маршрутов также используются суффиксальные буквы и баннеры, прикрепленные к верхушкам знаков, чтобы указать альтернативные маршруты к главной автомагистрали. Например, Маршрут 1А США - это название, данное многим автомагистралям, которые либо являются старыми трассами Маршрута 1 США , либо обеспечивают альтернативный маршрут вокруг города или через него по маршруту Маршрута 1 США. Баннеры иногда используются для обозначения альтернативных маршрутов. такие слова, как « Альтернативный », « Бизнес » или « Обход Для обозначения такой ситуации к знаку можно добавить ».

В другом месте

[ редактировать ]

Некоторые страны, такие как Бразилия , нумеруют свои национальные автомагистрали по направлению. (BR1xx = автомагистрали Север/Юг, BR2xx = Восток/Запад, BR3xx = «Диагональ» (т. е. СЗ/ЮВ или СВ/ЮЗ)).

Кипрская система A, B, E, F

[ редактировать ]

A означает автомагистраль, а B — основные дороги. E и F предназначены для небольших местных дорог.

Эстонская Т-система

[ редактировать ]

T — префикс для всех дорог, однако он не отображается на табличках маршрутов.Префикс в основном используется только Департаментом шоссейных дорог Эстонии и не широко используется применительно к дорогам.

Французская система A, N, D

[ редактировать ]

A означает «автострада» (автомагистраль), N означает «национальную дорогу», D означает «департаментскую» дорогу и C означает «коммунальную». Франция до сих пор использует номера Route Nationale из редакции 1824 года номеров 1811 года, сделанных при Наполеоне .

Ирландская система M, N, R, L

[ редактировать ]

M означает автомагистраль , N или главная национальная дорога второстепенная национальная дорога , R региональная дорога и L местная дорога .

Ямайка Система A, B

[ редактировать ]

Японская система C, E

[ редактировать ]

C означает кольцевую дорогу, E означает скоростную автомагистраль. Эти обозначения используются на большинстве скоростных автомагистралей Японии за пределами городских систем . Обозначения, изображенные в виде зеленого прямоугольника с белыми цифрами и буквами, используются на направляющих знаках, а также дорожных щитах .

Система A, N Нидерландов

[ редактировать ]

A означает Autosnelweg (автомагистраль), N означает N на автомагистралях. В кодах A используются белые буквы на красном щите, а в кодах N — черные буквы на желтом щите. Если шоссе превращается в автомагистраль или наоборот, он может продолжать использовать тот же номер, но буква и цвет меняются местами.
Если за буквой следуют три цифры, дорога обычно является провинциальной. Если есть только одна или две цифры, обычно это национальная дорога.

Филиппины Система E, N

[ редактировать ]
Филиппинская скоростная автомагистраль и национальные дорожные щиты. Скоростные автомагистрали обозначены буквой «E» и подписаны буквой. На национальных дорогах буква N на указателях отсутствует.

Новая система нумерации маршрутов Филиппин, введенная в 2014 году для сети скоростных автомагистралей (дорог с ограниченным доступом) и национальных дорог (основного и второстепенного типов), использует E и N соответственно. На национальных дорогах («дороги N» основного и вторичного обозначения) используются белые щиты, основанные на щитах Австралийского национального маршрута, но подписанные только номером, причем N включено для инвентаризации. На скоростных автомагистралях (дороги «E») используются знаки того же дизайна, что и на национальных первичных и второстепенных дорогах, но они окрашены в желтый цвет и, в отличие от национальных дорог, включают знак E, чтобы избежать путаницы.

Польская система A, S, DK, DW

[ редактировать ]
Польские дорожные таблички. Автомагистрали обозначаются буквой «А», скоростные — буквой «S». На национальных дорогах и дорогах воеводства на указателях отображаются только номера.

Существуют также уездные дороги (DP, « droga powiatowa ») и дороги коммунального/муниципального значения (DG, « droga gminna »). Однако номера этих типов маршрутов предназначены только для административных целей и поэтому не отображаются на вывесках.

Сенегал N, R система

[ редактировать ]

N означает «национальные» дороги, а R — «региональные» дороги.

Южноафриканская система N, R, M

[ редактировать ]

N означает национальную дорогу, R означает региональную дорогу, а M означает столичную дорогу.

Испания Система A, AP, N

[ редактировать ]

Остальные буквы обозначают код региона или города, через который проходит дорога. См., например, М-30 , где М означает Мадрид .

Турция система O, D, I

[ редактировать ]
О-1 ( Шоссе 1 )
  • О означает « Отойол » (автомагистраль).
  • D означает « Девлет Йолу » (скоростные автомагистрали/основные автомагистрали).
  • I означает «Il Yolu» (провинциальные дороги/второстепенные шоссе).

Вьетнамская система QL, TL, HL

[ редактировать ]
«QL» на национальном дорожном щите.

На указателях и километровых столбах присутствуют следующие сокращения:

Коннектикут
cao tốcскоростная автомагистраль
КЛ
национальная дорога
TL или тел.
провинциальная дорога или провинциальная дорога
ХЛ
Хуонг Ло или Район Ло (дорога сельского округа)
ДВК
тропа канала

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Единственные пронумерованные дороги на Австралийской столичной территории - это автомагистрали между штатами из Нового Южного Уэльса и соединяющие их магистрали, поскольку Австралийская столичная территория не нумерует другие дороги шоссе или автострады.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Национальная ассоциация дорожных властей штата Австралии (1976 г.), Руководство по публикациям и политике NAASRA: актуально на декабрь 1975 г. (10-е изд.), Сидней.
  2. ^ Перейти обратно: а б Департамент первичной промышленности, парков, водных ресурсов и окружающей среды (январь 2014 г.). «Коды маршрутов дорог Тасмании: описания маршрутов и основные моменты» (PDF) . Версия 2.7. Правительство Тасмании. стр. 6, 60–64. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Austroads (1997), К согласованному на национальном уровне подходу к разметке маршрутов
  4. ^ «Вопросы и ответы: лучший способ ориентироваться на дорогах Нового Южного Уэльса» (PDF) . Дороги и морские службы . Правительство Нового Южного Уэльса. 25 февраля 2013 г. с. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г. Большинство штатов и территорий Австралии переходят на буквенно-цифровую систему нумерации дорог.
  5. ^ «История австралийских автомобильных и железных дорог» (PDF) . Департамент инфраструктуры и транспорта правительства Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дороги и морские службы (26 ноября 2012 г.). «Буквенно-цифровые номера маршрутов» . Проверено 17 декабря 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Mutcd 2003, поправка 8, часть 15D» (PDF) . Департамент транспорта и магистральных дорог . Проверено 3 октября 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Нумерация маршрутов» . Рекомендации по использованию указателей направления в столичном регионе Перта . Главные дороги Западной Австралии . 21 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г. Компания Main Roads решила сохранить систему нумерации щитов.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Вопросы и ответы: лучший способ ориентироваться на дорогах Нового Южного Уэльса» (PDF) . Дороги и морские службы. Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Знаки направления и нумерация маршрутов (кроме автомагистрали)» (PDF) . Руководство по организации дорожного движения, глава 2 – издание 1 . ВикРоудс . 2001. стр. 21–35. Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «Часть 15: Указатели направления, информационные знаки и нумерация маршрутов» (PDF) . Руководство по единым устройствам управления дорожным движением . Департамент транспорта и главных дорог. 14 марта 2014 г. стр. 55–56. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Управление стандартизации Китайской Народной Республики (2017 г.). Схема разметки шоссе и нумерация национальных автомагистралей, GB/T 917-2017. [Правила дорожной разметки и номера национальных автомагистралей GB/T 917-2017] . Пекин: Standards Press Китая.
  13. ^ «CIPE - Итоги заседания от 24 июля 2019 г.» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 27 сентября 2019 г.
  14. ^ «Компания — Società Autostradale Alto Adriatico» (на итальянском языке) . Проверено 21 сентября 2019 г.
  15. ^ Ст. 129 Правил применения итальянских правил дорожного движения в отношении статьи 39 итальянских правил дорожного движения.
  16. ^ «Анас С.п.А. – Консистенца» (на итальянском языке) . Проверено 19 марта 2024 г.
  17. ^ «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПЛАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 26 марта 2024 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Руководство по классификации дорог и основной маршрутной сети» . Департамент транспорта . 13 марта 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Как определить, по какой дороге вы едете в Великобритании» . Холтс . 28 ноября 2019 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  20. ^ Джакс, Стивен. «Жалкие автострады» . pathetic.org.uk . Проверено 24 ноября 2018 г. [ самостоятельный источник ]
  21. ^ Департамент транспорта штата Иллинойс (2007 г.). Карта шоссе Иллинойса (Карта) (изд. 2007–2008 гг.). [1:762,500]. Спрингфилд: Департамент транспорта штата Иллинойс. OCLC   244286974 . Проверено 26 мая 2012 г. - из цифровых архивов Иллинойса.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df029a24603b2a68081e3403c3c010fd__1711652940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/fd/df029a24603b2a68081e3403c3c010fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Route number - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)