Метроад
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Метроады были основными автомобильными маршрутами, обслуживающими мегаполисы Сиднея и Брисбена с 1990-х по начало 2010-х годов. Метроады сформировали сеть радиальных и окружных маршрутов по городам, упрощая навигацию. Как в Сиднее, так и в Брисбене метро постепенно прекращается и заменяется буквенно-цифровыми номерами маршрутов. Брисбен - единственный город, в настоящее время сохраняющий систему Metroad.
История
[ редактировать ]Исторически национальные маршруты проходили через центры городов и образовывали одни из основных магистралей крупнейших городов Австралии. Однако рост городов привел к массовым заторам в центральных районах города. Чтобы обойти эти центры, либо были построены новые дороги, либо основные пригородные дороги были соединены вместе, образуя кольцевые дороги, соединяющие один национальный маршрут с другим. Самая ранняя схема была принята в Сиднее в 1964 году - схема Кольцевой дороги. У них были специальные маркеры для идентификации.
Рост городов затруднил внутригородскую навигацию. Многие штаты ввели системы государственных маршрутов в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах, и были включены многие дороги в мегаполисах. Эту схему приняли большинство крупных городов. В Сиднее государственные маршруты заменили схему кольцевой дороги. Городские автострады в Сиднее и Брисбене имели собственную схему разметки маршрутов.
Однако позже выяснилось, что множество схем разметки городских маршрутов привело к путанице. В 1990-х годах они были упрощены в новой схеме Metroad. Эта схема обеспечивает четкое определение и обозначение основных приоритетных маршрутов. Насколько это возможно, в систему включены городские автострады. Он был принят в Сиднее в 1993 году и в Брисбене в 1996 году. Метроад обычно полностью заменял государственные маршруты и национальные маршруты на своих маршрутах; однако государственные маршруты, не входящие в обозначенные метрополитены, обычно оставались нетронутыми.
Маршруты метро в Сиднее и Брисбене заменяются буквенно-цифровыми маршрутами. Брисбенские метроады начали закрываться примерно в 2010 году, а Сиднейские метроады были полностью закрыты в конце 2013 года.
По состоянию на 2015 год Департамент главных дорог Квинсленда не планирует переоборудовать/вывести из эксплуатации оставшиеся участки Metroad в Брисбене.
Список метроад
[ редактировать ]Сидней Метроудс
[ редактировать ]Навигационная система Metroad была представлена в Сиднее в 1992 году и включала шесть маршрутов (Metroads 1, 2, 3, 4, 5 и 7). В 1998–1999 годах схема была расширена за счет указателей на метро 6, 9 и 10 (метроада 8 никогда не было). [ 1 ] В 2013 году все метро в Сиднее были полностью заменены эквивалентными буквенно-цифровыми дорожными указателями.
Бывшие Метроады
[ редактировать ]- Метроад 1 - от Варунги до водопада M1 через восточного дистрибьютора и город Сидней - заменено на M1 и A1.
- Metroad 2 - от Артармона до Виндзора через туннель Лейн-Коув и M2 - заменен на M2 и A2.
- Метроад 3 - от Блейкхерста до Мона-Вейл через Херствилл , Олимпийский парк , Райд , Маккуори-парк и Сент-Айвс - заменен на A3.
- Metroad 4 - от Сиднея до Лэпстона через Парраматта-роуд и M4 - заменен на M4 и A4.
- Metroad 5 - из аэропорта Сиднея в Кэмпбеллтаун по автомагистрали M5 - заменен автомагистралями M5 и M31 Hume.
- Metroad 6 - от Хиткота до Карлингфорда через Бэнкстаун , Лидкомб и Силверуотер - заменен на A6.
- Metroad 7 - от Казулы до Варунги по шоссе Камберленд - заменен на A28 и M7.
- Metroad 9 - от Кэмпбеллтауна до Виндзора - заменен на A9.
- Метроад 10 - от Северного Сиднея до Мона-Вейл через Мосман и Ди Уай . - Заменен на А8
Участки метрополитенов 1, 2, 5 и 7 образовали Сиднейскую орбитальную сеть, окружающую столичный регион Сиднея.
Брисбен Метроудс
[ редактировать ]В системе Metroad Брисбена использовались нечетные числа для трасс с севера на юг и четные числа для трасс с востока на запад. С тех пор большинство метроад были полностью или частично заменены эквивалентными буквенно-цифровыми дорожными указателями. Брисбен - единственный город, в настоящее время сохраняющий систему Metroad.
Текущие метроады
[ редактировать ]- Метроад 2 - от Рокли до Маккензи через Гранард-роуд, Риавена-роуд, Кессельс-роуд и Маунт-Граватт-Капалаба-роуд.
- Метроад 5 - от Тувонга до Кедрона через Маунт-Кут-Та-роуд, Фредерик-стрит, Руэн-роуд, Баундэри-роуд, Макгрегор-Террас, Джубили-Террас, Элиматта-Драйв, Стюарт-роуд, Уорделл-стрит, Саут-Пайн-роуд и Стаффорд-роуд.
Бывшие Метроады
[ редактировать ]- Metroad 1 – M1 – конец Тихоокеанской автомагистрали ( Тугун ) до Куроя
- Metroad 2 - шоссе Каннингем (национальное шоссе 15) / шоссе Варрего (национальное шоссе A2), перекресток с автомагистралью Gateway (метро 1)
- Metroad 3 - развязка автомагистралей Pacific / Gateway (Metroad 1) до развязки магистральной дороги Gympie / автомагистрали Gateway (Metroad 1)
- Metroad 4 - перекресток автомагистралей Ипсвич / Логан (Metroad 2) до перекрестка автомагистралей Pacific / Gateway (метроад 1)
- Metroad 5 - от автомагистрали Ипсвич (Metroad 2) до Джимпи-роуд (Metroad 3)
- Metroad 6 - перекресток автомагистрали Логан / Gateway (Metroad 4) с Тихоокеанской автомагистралью (Metroad 1)