Транспорт на Гаити
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Все основные транспортные системы Гаити или проходят через ее расположены рядом со столицей Порт-о-Пренс территорию .
Дороги
[ редактировать ]Сеть дорог Гаити состоит из национальных дорог, ведомственных дорог и окружных дорог. Узел дорожной сети расположен в старом аэропорту (на пересечении бульвара Жан-Жак Дессалин и автострады Дельмас). От этого перекрестка начинаются Национальный маршрут № 1 и Национальный маршрут № 2.
- Национальный маршрут № 1 (RN1) направляется на север, проходит через Сен-Марк и Гонаив до своей конечной остановки на улице 22 в Кап-Аитьен .
- Национальный маршрут № 2 (RN2) широко известен как «Бульвар Жан-Жака Дессалин» в Порт-о-Пренсе и как «Маршрут дю Юг» за пределами столичного региона. Направившись на юг через центр Порт-о-Пренса, он следует на запад через западные районы столицы, а затем через Пти-Гоав и Акэн до своей конечной остановки на авеню Катр-Шемен в Ле-Ке . (Однако его «продолжение» продолжается на юго-запад почти до моря южнее Порт-Салюта .)
- Национальный маршрут № 3 (RN3) начинается там, где RN1 направляется на северо-запад от Бон Репо , недалеко к северу от узла дорожной сети. RN3 движется на северо-восток, пересекая Центральное плато через Миребале и Энш, прежде чем, наконец, снова присоединиться к RN1 в Кап-Аитьен.
- Национальный маршрут № 4 (RN4) ответвляется от RN2 в Carrefour du Fort Léogane, недалеко от Леогана . Трасса RN4, широко известная как «Дорога дружбы», поднимается и спускается по горному хребту Шен-де-ла-Сель по извилистому южному маршруту до конечной точки в центре Жакмеля .
- Национальный маршрут № 5 (RN5) отрывается от RN1 на северо-восточной окраине Гонаива, направляясь на север, а затем на северо-запад через Грос-Морн , а затем заканчивается возле аэропорта за пределами Порт-де-Пе .
- Национальный маршрут №6 (RN6) ответвляется от RN3 перед въездом в Кап-Аитьен с юга. RN6 направляется на юго-восток к границе с Доминиканской республикой через Терьер-Руж по пути в Уанаминте . Его конечной точкой является мост через реку Резня .
- Национальный маршрут № 7 (RN7) начинается от вышеупомянутой авеню Катр Шемен в Ле-Ке и идет на северо-запад через южный рукав Гаити к окраине Жереми .
- Национальный маршрут № 8 (RN8) на сегодняшний день является самой короткой из национальных дорог. Он отрывается от RN1 на Carrefour Shada в Круа-де-Миссион . Направляясь на восток, он проходит через Круа-де-Буке , огибает южный берег Этанг-Соматра и заканчивается на пограничном переходе Мальпасс с Доминиканской Республикой.
Срок технического обслуживания RN1 и RN2 истек после переворота 1991 года, что побудило Всемирный банк предоставить ссуду в размере 50 миллионов долларов США, предназначенную для ремонта дорог. Проект был отменен в январе 1999 года. Всемирный банк, который считал, что отмена этих проектов подорвет развитие дорожной инфраструктуры Гаити, в 2003 году создал FER (Fond d'Entretien Routier). вовлеченных компаний и в сдерживании любой остановки этих проектов из-за политической нестабильности или протестов. Президент Рене Преваль во время своей предвыборной кампании на второй срок поклялся на своих почтовых машинах восстановить большинство этих дорог, которые быстро пришли в упадок, и построить новые, которые позволят стране двигаться вперед. Когда ему не удалось получить средства от Всемирного банка, он обратился за помощью к международным донорам, что вызвало резкую критику со стороны многих политиков в средствах массовой информации, но было широко поддержано населением, отчаявшимся увидеть, как развитие дорожной инфраструктуры приближается к нулю. их города. Поэтому Европейский Союз пообещал помочь построить RN6, а затем RN3. Тем временем Всемирный банк предоставил Гаити кредит в размере 200 миллионов долларов США на восстановление RN2 от реки Фруа, которая является отправной точкой RN2, до Акина, а также на ремонт RN1 от Титаньена до Кап-Аитьена. Сезон ураганов 2008 года стал серьезным препятствием в развитии, поскольку многие мосты во многих районах либо обрушились, либо получили серьезные повреждения и нуждались в немедленном ремонте. Большая часть работ на RN1 и RN2, которые уже были остановлены, потерпела серьезную неудачу во время землетрясения 12 января 2010 года. На строительство RN7 Канада пообещала выделить 75 миллионов долларов США, а ИБР - 31 миллион долларов США на строительство RN7. который начался в 2009 году. Он также потерпел серьезные неудачи из-за землетрясения 12 января.
Статистика
[ редактировать ]- Всего автомобильных дорог: 6045 км.
- Автомобильные дороги с твердым покрытием: 2971 км.
- Грунтовые автомагистрали: 3071 км (оценка 2011 г.)
Общественный транспорт
[ редактировать ]Общественный транспорт на Гаити в основном находится в частной собственности, раньше это был индивидуальный бизнес, а у нового поколения предпринимателей это в основном ассоциации. Самый распространенный вид общественного транспорта на Гаити — использование в качестве такси ярко раскрашенных пикапов, называемых «тап-тап» . Они названы так потому, что, когда пассажира нужно высадить, они постукивают своими монетами по боку автомобиля, и водитель обычно останавливается. Большинство тап-тапов справедливо стоят около 10-15 гурдов за поездку в пределах города. Подвох цены в том, что водитель часто заполняет грузовик до максимальной вместимости, а это около 20-30 человек. Правительство, стремясь структурировать общественный транспорт, несколько раз пыталось внедрить АВТОБУС, примерно в 1979 году. Это был АВТОБУС под названием CONATRA. Контракт между правительством и ассоциацией водителей быстро провалился из-за саботажа со стороны различных факторов и плохого обслуживания. В 1998 году была предпринята еще одна попытка: Service Plus и Dignite для студентов и преподавателей. Саботаж, плохое техническое обслуживание и свержение Аристида в 2004 году серьезно подорвали эти усилия. В 2006 году, когда Преваль вернулся к власти, была предпринята еще одна попытка вернуть большую часть оставшихся автобусов, а Тайвань подарил 300 новых автобусов. вернуть Сервис Плюс в объединении водителей. Мини-фургоны часто используются для покрытия городов, расположенных недалеко от Порт-о-Пренса, таких как Петион-Виль, Жакмель, Леоган и другие. Сегодня по всему острову мотоциклы широко используются в качестве такси. также с самолетов.
Водный транспорт
[ редактировать ]Порт Порт-о-Пренс, Международный порт Порт-о-Пренс , имеет больше зарегистрированных судов, чем любой из более чем дюжины других портов страны. Его объекты включают краны , большие причалы и склады, но эти объекты повсеместно находятся в плохом состоянии. Порт используется недостаточно, возможно, из-за значительно более высоких портовых сборов по сравнению с портами Доминиканской Республики .
Порт Сен-Марк в настоящее время является предпочтительным портом ввоза потребительских товаров на Гаити. Причинами этого могут быть его расположение вдали от нестабильного и перегруженного Порт-о-Пренса, а также его центральное расположение по отношению к большому количеству гаитянских городов, включая Кап-Аитьен , Карфур , Дельмас , Дезарм , Фонд-Парижьен , Фор- Либерте , Гонаив , Энш , Артибонит , Лимбе , Петион-Виль , Пор-де-Пе и Верретт . В этих городах вместе с прилегающими к ним территориями проживает около шести миллионов из восьми миллионов жителей Гаити.
До островов Иль-а-Ваш, Иль-де-ла-Тортю, Петит и Большой Кайемит, Гросс-Кай и Иль-де-ла-Гонав можно добраться только на пароме или небольшом парусном судне (за исключением острова Иль-де-ла-Гонав, где есть взлетно-посадочная полоса, используется редко). В большинство городов у побережья Гаити также можно добраться в основном на небольших парусных лодках. Такие лодки обычно дешевле и доступнее, чем общественный наземный транспорт, который в рыночные дни обычно ограничивается грузовиками, загруженными товарами и пассажирами.
Гаити имеет 150 км судоходных водных путей.
Порты и гавани
[ редактировать ]Кап-Аитьен , Гонаив , Жакмель , Жереми , Ле-Ке , Мирагоан , Порт-о-Пренс, Порт-де-Пе , Сен-Марк , Фор-Либерте
История
[ редактировать ]Гаити имеет одну из старейших морских историй в Америке. Железнодорожная компания Панамского канала управляла судоходной линией с тремя океанскими лайнерами , курсировавшими по маршруту Нью-Йорк (США) — Порт-о-Пренс (Гаити) — Кристобаль (Панама). У компании были предприятия в Порт-о-Пренсе, и там останавливались океанские лайнеры. Тремя океанскими лайнерами были SS Panama (первый рейс 26 апреля 1939 г.), SS Ancon (первый рейс 22 июня 1939 г.) и SS Cristobal (первый рейс 17 августа 1939 г.).
Авиация
[ редактировать ]Международные рейсы выполняются из международного аэропорта Туссен-Лувертюр (ранее известного как международный аэропорт Порт-о-Пренс), который открылся в 1965 году (как международный аэропорт Франсуа Дювалье) и расположен в 10 км к северу/северо-востоку от Порт-о-Пренса. Это единственная взлетно-посадочная полоса на Гаити , и поэтому она обслуживает подавляющее большинство международных рейсов страны. Аэропорт обслуживают Air Haïti , Tropical Airways и несколько крупных авиакомпаний из Европы, Карибского бассейна и Америки.
Внутренние рейсы доступны через Sunrise Airways , крупнейшую авиакомпанию Гаити, предлагающую регулярные и чартерные рейсы для широкой публики. Еще одна отечественная компания — Mission Aviation Fellowship, обслуживающая зарегистрированных христиан, не являющихся католиками.
Статистика
[ редактировать ]- Аэропорты
- 14 (оценка 2007 г.)
- Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами
- всего: 5
- От 2438 до 3047 м: 2
- От 914 до 1523 м: 3 (оценка 2009 г.)
- Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
- всего: 10
- От 914 до 1523 м: 1
- ниже 914 м: 8 (оценка 2007 г.)
Железные дороги
[ редактировать ]Железные дороги на Гаити действовали с 1876 по 1991 год. [ 1 ] Гаити была первой страной Карибского бассейна с железнодорожной системой. [ сомнительно – обсудить ] , в городской зоне Порт-о-Пренса , а затем проект, которым должна была управлять компания McDonald от Порт-о-Пренса до Кап-Аитьена и от Порт-о-Пренса до Ле-Ке , однако это было не завершено. Большая часть выхода из строя железной дороги на Гаити связана с банкротством и закрытием компании, которая поддерживала строительство железной дороги. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Железные дороги Гаити», Жорж Мишель, доктор философии». Islandluminous.fiu.edu .
- ^ «ТРАМВАЙИ ГАИТИ» . www.tramz.com .