Международный порт Порт-о-Пренса
Международный порт Порт-о-Пренса | |
---|---|
![]() Последствия землетрясения на Гаити 2010 г. , 13 января 2010 г. | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | ![]() |
Расположение | Порт-о-Пренс |
Координаты | 18 ° 33' с.ш. 72 ° 21' з.д. / 18,550 ° с.ш. 72,350 ° з.д. |
Подробности | |
Управляется | АПН и частные компании |
Владелец | Национальное портовое управление (Гаити) |
Количество мест спальных | 7 |
Статистика | |
Веб-сайт www.apn.gouv.ht |

Международный порт Порт-о-Пренс ( UN/LOCODE : HTPAP) [1] ) — морской порт столице Гаити в Порт-о-Пренсе . Ему был нанесен катастрофический ущерб во время землетрясения на Гаити в 2010 году .
Некоторые доки и склады находятся в ведении государственного Autorité Portuaire Nationale (APN), а некоторые — частных компаний. [2]
История
[ редактировать ]13 июня 1872 года немецкий флот , состоящий из SMS Vineta и SMS Gazelle, захватил ВМС Гаити корабли Union и Mont Organisé , стоявшие на якоре в порту, в качестве средства давления с целью заставить правительство Гаити выплатить долг в размере 20 000 талеров немецкому бизнесмену. [3]
В 1906 году американская гаитянская компания получила 50-летнюю концессию на управление и эксплуатацию порта. [4]
В 1956 году, в конце этого срока, была создана Администрация Порт-о-Пренса (англ. Port Administration of Port-au-Prince ), находящаяся под контролем Банка Республики Гаити (BRH). В 1973 году администрация порта стала автономным органом, имеющим право управлять другими портами; а в 1978 году он был переименован на французский язык : Autorité Portuaire Nationale (английский: Национальное портовое управление ) в рамках секретариата по экономическим вопросам Гаити. В 1985 году APN получила контроль над всеми другими портами Гаити. [4]
11 октября 1993 года военный корабль США « Харлан Каунти» , на борту которого находились 200 американских и канадских военнослужащих во исполнение Соглашения Гавернорс-Айленда , попытался войти в порт, но был встречен разъяренной толпой, лишен доступом к доку и приказал покинуть Гаити на следующий день. день. 13 октября Организация Объединенных Наций вновь ввела эмбарго на нефть и оружие. [5]
В 1999 году этот порт считался «самым дорогим портом для швартовки и разгрузки в Америке», из-за чего корабли разгружались в соседней Доминиканской Республике . [6]
Землетрясение магнитудой 7,0 в 2010 г.
[ редактировать ]
12 января 2010 года произошло землетрясение магнитудой 7,0 , которое нанесло ущерб порту. Подъездная дорога к докам прогнулась, и бетонные плиты поднялись на шесть футов над землей. В гавань бросили деррик-краны; краны для разгрузки транспортных контейнеров остались наклоненными, а их основания были затоплены. Дамба на некоторых причалах обрушилась, а причалы рухнули в гавань, унося в воду грузовые контейнеры. [7] Главный пирс на северной оконечности порта был полностью разрушен, краны оказались в воде, а терминал обрушился. Южный пирс был серьезно поврежден. [8]
19 января 2010 года HNLMS Pelikaan (A804) судно материально-технического обеспечения Королевского военно-морского флота Нидерландов стало первым кораблем, вошедшим в поврежденную гавань. [9] После обширного гидрографического обследования гавани с помощью корабельного крана путь был расчищен, и HNLMS Pelikaan наконец смогла пришвартоваться и выгрузить свой груз и морскую пехоту. [10] 21 января министерство обороны Нидерландов объявило, что HNLMS Pelikaan завершила разгрузку груза и отправится на военно-морскую базу Гуантанамо , чтобы забрать 20 человек из мобильного водолазно-спасательного отряда 2 (MDSU 2). [11]
Министр обороны США Роберт Гейтс объявил 20 января 2010 года об отправке судна для очистки порта с кранами, чтобы помочь порту снова начать работу. [12]
21 января 2010 года французское судно «Франсис Гарнье» пришвартовалось к поврежденному пирсу, хотя военные водолазы США считают это небезопасным. [13]
27 января 2010 года было обнаружено, что южный пирс поврежден сильнее, чем казалось первоначально, и его нельзя безопасно использовать. Раньше его использовали по одному судну, осторожно выгружая по одному контейнеру за раз. Порт по-прежнему используется военными десантными кораблями того типа, который используется в морских десантах для защиты плацдарма от вторжения с моря. [8]
По состоянию на 24 февраля 2010 года порт был способен обрабатывать около 600 контейнеров в день, несмотря на то, что инфраструктура все еще была повреждена. Это превышает 250 контейнеров в день, которые он обрабатывал до землетрясения. Функционирование порта позволяет увеличить количество грузов гуманитарной помощи, поступающих в страну. [14]
Удобства
[ редактировать ]До землетрясения 2010 года объекты порта выглядели следующим образом: [2]
- Количество спальных мест: 7
- Два причала Ро-Ро: один шириной 14 метров; остальные 29 метров шириной
- Общая длина причалов: 1250 метров.
- Глубина воды у борта: от 8 до 10 метров.
- Один козловой кран грузоподъемностью 30 тонн.
- Один вилочный погрузчик грузоподъемностью 33 тонны.
- Шесть других вилочных погрузчиков грузоподъемностью от 3 до 7 тонн.
- Шестнадцать грузовых прицепов
- Восемь платформ для перемещения контейнеров
- Пятнадцать шасси
Также в бухте Порт-о-Пренса были такие частные причалы: [ нужна ссылка ]
Терминал | Координаты | Глубина рядом | Оборудование | Хранилище |
---|---|---|---|---|
Терминал Варре (набережная HASCO) | 18 ° 34'22,8 дюйма с.ш. 72 ° 20'45,6 дюйма з.д. / 18,573000 ° с.ш. 72,346000 ° з.д. | 9 метров (30 футов) | Трубопровод и кран | |
Мулены Гаити (набережная Лафито) | 18 ° 41'25,8 "N 72 ° 21'25,92" W / 18,690500 ° N 72,3572000 ° W | 9 метров (30 футов) | Вакуумные и вышки для разгрузки зерна | |
Национальный цементный завод (набережная Фонд-Момбен) | 18 ° 42'37 "N 72 ° 23'22" W / 18,71028 ° N 72,38944 ° W | 8 метров (26 футов) | Мобильные краны | |
Шелл (Тор) | 18 ° 32'27,6 "с.ш. 72 ° 23'06" з.д. / 18,541000 ° с.ш. 72,38500 ° з.д. | 10–18 метров (33–59 футов) | трубопроводы и железнодорожные вагоны | 6 699 000 галлонов [ указать ] |
Цемент Юга (у Тора Летящего) | 18 ° 32'40 "N 72 ° 23'15" W / 18,54444 ° N 72,38750 ° W | 12 метров (39 футов) |
В заливе имеется 11 буев :
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ World Port Source, «Порт Порт-о-Пренс» (по состоянию на 25 января 2010 г.)
- ^ Jump up to: а б с «Международный порт Порт-о-Пренс» (на французском языке). Порт-о-Пренс : Национальное управление порта (Гаити). 09.10.2008 . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Георг Вислиценус (1896 г.). Морская мощь Германии: вместе с обзором истории мореплавания всех народов . Грунов. п. 74.
- ^ Jump up to: а б «История АПН» (на французском языке). Порт-о-Пренс : Национальное портовое управление . 31 декабря 2007 г. Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Маргарет Дейли Хейс; Уитли, Гэри Ф. (февраль 1996 г.). «Глава 2: Гаити: хронология событий». Межведомственные и военно-политические аспекты миротворческих операций: Гаити – тематическое исследование . Форт Лесли Дж. Макнейр , округ Колумбия : Университет национальной обороны : Институт национальных стратегических исследований: Управление передовых концепций, технологий и информации. Архивировано из оригинала 10 января 2009 г. Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Ирвин П. Стоцки (1999). Заставить оружие замолчать на Гаити: обещание совещательной демократии . Издательство Чикагского университета. п. 184.
- ↑ CNN , Андерсон Купер 360 , дата выхода 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Washington Post, «Поврежденный землетрясением главный порт в Порт-о-Пренсе, Гаити, находится в худшем положении, чем предполагалось» , Питер Слевин , 28 января 2010 г. (по состоянию на 28 января 2010 г.)
- ^ «Голландский военный корабль открывает доступ к порту Порт-о-Пренс | Министерство обороны» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 22 января 2010 г.
- ^ [1] , ИСРИА
- ^ «Пеликан от Гаити до Кубы | Министерство обороны» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Харви Моррис и Дэниел Домби (20 января 2010 г.). «Гейтс заказывает дополнительную поддержку США Гаити» . Файнэншл Таймс .
- ^ Уильям Бут (21 января 2010 г.). «Военные водолазы обнаружили, что порт Гаити находится в плохом состоянии из-за повреждений, нанесенных землетрясением» . Вашингтон Пост .
- ↑ The Gazette (Монреаль), «Пропускная способность порта Гаити увеличена, ремонт продвигается» , Паскаль Флетчер , 24 февраля 2010 г. (по состоянию на 1 марта 2010 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Washington Post, «Структурный ущерб в Порт-о-Пренсе препятствует усилиям по оказанию помощи» — Описание ущерба гавани