Jump to content

Международный порт Порт-о-Пренса

Координаты : 18 ° 33' с.ш. 72 ° 21' з.д.  /  18,550 ° с.ш. 72,350 ° з.д.  / 18,550; -72,350
Международный порт Порт-о-Пренса
Последствия землетрясения на Гаити 2010 г. , 13 января 2010 г.
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна  Гаити
Расположение Порт-о-Пренс
Координаты 18 ° 33' с.ш. 72 ° 21' з.д.  /  18,550 ° с.ш. 72,350 ° з.д.  / 18,550; -72,350
Подробности
Управляется АПН и частные компании
Владелец Национальное портовое управление (Гаити)
Количество мест спальных 7
Статистика
Веб-сайт
www.apn.gouv.ht
Морской порт по отношению к городу

Международный порт Порт-о-Пренс ( UN/LOCODE : HTPAP) [1] ) — морской порт столице Гаити в Порт-о-Пренсе . Ему был нанесен катастрофический ущерб во время землетрясения на Гаити в 2010 году .

Некоторые доки и склады находятся в ведении государственного Autorité Portuaire Nationale (APN), а некоторые — частных компаний. [2]

13 июня 1872 года немецкий флот , состоящий из SMS Vineta и SMS Gazelle, захватил ВМС Гаити корабли Union и Mont Organisé , стоявшие на якоре в порту, в качестве средства давления с целью заставить правительство Гаити выплатить долг в размере 20 000 талеров немецкому бизнесмену. [3]

В 1906 году американская гаитянская компания получила 50-летнюю концессию на управление и эксплуатацию порта. [4]

В 1956 году, в конце этого срока, была создана Администрация Порт-о-Пренса (англ. Port Administration of Port-au-Prince ), находящаяся под контролем Банка Республики Гаити (BRH). В 1973 году администрация порта стала автономным органом, имеющим право управлять другими портами; а в 1978 году он был переименован на французский язык : Autorité Portuaire Nationale (английский: Национальное портовое управление ) в рамках секретариата по экономическим вопросам Гаити. В 1985 году APN получила контроль над всеми другими портами Гаити. [4]

11 октября 1993 года военный корабль США « Харлан Каунти» , на борту которого находились 200 американских и канадских военнослужащих во исполнение Соглашения Гавернорс-Айленда , попытался войти в порт, но был встречен разъяренной толпой, лишен доступом к доку и приказал покинуть Гаити на следующий день. день. 13 октября Организация Объединенных Наций вновь ввела эмбарго на нефть и оружие. [5]

В 1999 году этот порт считался «самым дорогим портом для швартовки и разгрузки в Америке», из-за чего корабли разгружались в соседней Доминиканской Республике . [6]

Землетрясение магнитудой 7,0 в 2010 г.

[ редактировать ]
Набережная Порт-о-Пренса, в центре порта, после землетрясения

12 января 2010 года произошло землетрясение магнитудой 7,0 , которое нанесло ущерб порту. Подъездная дорога к докам прогнулась, и бетонные плиты поднялись на шесть футов над землей. В гавань бросили деррик-краны; краны для разгрузки транспортных контейнеров остались наклоненными, а их основания были затоплены. Дамба на некоторых причалах обрушилась, а причалы рухнули в гавань, унося в воду грузовые контейнеры. [7] Главный пирс на северной оконечности порта был полностью разрушен, краны оказались в воде, а терминал обрушился. Южный пирс был серьезно поврежден. [8]

19 января 2010 года HNLMS Pelikaan (A804) судно материально-технического обеспечения Королевского военно-морского флота Нидерландов стало первым кораблем, вошедшим в поврежденную гавань. [9] После обширного гидрографического обследования гавани с помощью корабельного крана путь был расчищен, и HNLMS Pelikaan наконец смогла пришвартоваться и выгрузить свой груз и морскую пехоту. [10] 21 января министерство обороны Нидерландов объявило, что HNLMS Pelikaan завершила разгрузку груза и отправится на военно-морскую базу Гуантанамо , чтобы забрать 20 человек из мобильного водолазно-спасательного отряда 2 (MDSU 2). [11]

Министр обороны США Роберт Гейтс объявил 20 января 2010 года об отправке судна для очистки порта с кранами, чтобы помочь порту снова начать работу. [12]

21 января 2010 года французское судно «Франсис Гарнье» пришвартовалось к поврежденному пирсу, хотя военные водолазы США считают это небезопасным. [13]

27 января 2010 года было обнаружено, что южный пирс поврежден сильнее, чем казалось первоначально, и его нельзя безопасно использовать. Раньше его использовали по одному судну, осторожно выгружая по одному контейнеру за раз. Порт по-прежнему используется военными десантными кораблями того типа, который используется в морских десантах для защиты плацдарма от вторжения с моря. [8]

По состоянию на 24 февраля 2010 года порт был способен обрабатывать около 600 контейнеров в день, несмотря на то, что инфраструктура все еще была повреждена. Это превышает 250 контейнеров в день, которые он обрабатывал до землетрясения. Функционирование порта позволяет увеличить количество грузов гуманитарной помощи, поступающих в страну. [14]

Удобства

[ редактировать ]

До землетрясения 2010 года объекты порта выглядели следующим образом: [2]

  • Количество спальных мест: 7
  • Два причала Ро-Ро: один шириной 14 метров; остальные 29 метров шириной
  • Общая длина причалов: 1250 метров.
  • Глубина воды у борта: от 8 до 10 метров.
  • Один козловой кран грузоподъемностью 30 тонн.
  • Один вилочный погрузчик грузоподъемностью 33 тонны.
  • Шесть других вилочных погрузчиков грузоподъемностью от 3 до 7 тонн.
  • Шестнадцать грузовых прицепов
  • Восемь платформ для перемещения контейнеров
  • Пятнадцать шасси

Также в бухте Порт-о-Пренса были такие частные причалы: [ нужна ссылка ]

Терминал Координаты Глубина рядом Оборудование Хранилище
Терминал Варре (набережная HASCO) 18 ° 34'22,8 дюйма с.ш. 72 ° 20'45,6 дюйма з.д.  /  18,573000 ° с.ш. 72,346000 ° з.д.  / 18,573000; -72,346000 9 метров (30 футов) Трубопровод и кран
Мулены Гаити (набережная Лафито) 18 ° 41'25,8 "N 72 ° 21'25,92" W  /  18,690500 ° N 72,3572000 ° W  / 18,690500; -72,3572000 9 метров (30 футов) Вакуумные и вышки для разгрузки зерна
Национальный цементный завод (набережная Фонд-Момбен) 18 ° 42'37 "N 72 ° 23'22" W  /  18,71028 ° N 72,38944 ° W  / 18,71028; -72,38944 8 метров (26 футов) Мобильные краны
Шелл (Тор) 18 ° 32'27,6 "с.ш. 72 ° 23'06" з.д.  /  18,541000 ° с.ш. 72,38500 ° з.д.  / 18,541000; -72,38500 10–18 метров (33–59 футов) трубопроводы и железнодорожные вагоны 6 699 000 галлонов [ указать ]
Цемент Юга (у Тора Летящего) 18 ° 32'40 "N 72 ° 23'15" W  /  18,54444 ° N 72,38750 ° W  / 18,54444; -72,38750 12 метров (39 футов)

В заливе имеется 11 буев :

Буи в порту Порт-о-Пренс [2]
ИДЕНТИФИКАТОР Координаты
А 18 ° 33'13,1 "N 72 ° 22'43,1" W  /  18,553639 ° N 72,378639 ° W  / 18,553639; -72,378639
Б 18 ° 33'19 "N 72 ° 23'07,7" W  /  18,55528 ° N 72,385472 ° W  / 18,55528; -72,385472
С 18 ° 33'24,6 дюйма с.ш. 72 ° 23'31,5 дюйма з.д.  /  18,556833 ° с.ш. 72,392083 ° з.д.  / 18,556833; -72,392083
Д 18 ° 33'52,4 "с.ш. 72 ° 22'57" з.д.  /  18,564556 ° с.ш. 72,38250 ° з.д.  / 18,564556; -72,38250
И 18 ° 33'58,1 ″ с.ш. 72 ° 23'20,6 ″ з.д.  /  18,566139 ° с.ш. 72,389056 ° з.д.  / 18,566139; -72,389056
Ф 18 ° 34'04,1 ″ с.ш. 72 ° 23'45 ″ з.д.  /  18,567806 ° с.ш. 72,39583 ° з.д.  / 18,567806; -72,39583
ЧАС 18 ° 34'09,1 ″ с.ш. 72 ° 24'09,2 ″ з.д.  /  18,569194 ° с.ш. 72,402556 ° з.д.  / 18,569194; -72.402556
Дж 18 ° 34'27 "N 72 ° 23'23" W  /  18,57417 ° N 72,38972 ° W  / 18,57417; -72,38972
К 18 ° 34'44 "N 72 ° 23'57" W  /  18,57889 ° N 72,39917 ° W  / 18,57889; -72,39917
л 18 ° 34'42 "N 72 ° 22'45" W  /  18,57833 ° N 72,37917 ° W  / 18,57833; -72,37917
вопрос 18 ° 34'16,4 "с.ш. 72 ° 22'55" з.д.  /  18,571222 ° с.ш. 72,38194 ° з.д.  / 18,571222; -72,38194

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ World Port Source, «Порт Порт-о-Пренс» (по состоянию на 25 января 2010 г.)
  2. ^ Jump up to: а б с «Международный порт Порт-о-Пренс» (на французском языке). Порт-о-Пренс : Национальное управление порта (Гаити). 09.10.2008 . Проверено 20 января 2009 г.
  3. ^ Георг Вислиценус (1896 г.). Морская мощь Германии: вместе с обзором истории мореплавания всех народов . Грунов. п. 74.
  4. ^ Jump up to: а б «История АПН» (на французском языке). Порт-о-Пренс : Национальное портовое управление . 31 декабря 2007 г. Проверено 20 января 2009 г.
  5. ^ Маргарет Дейли Хейс; Уитли, Гэри Ф. (февраль 1996 г.). «Глава 2: Гаити: хронология событий». Межведомственные и военно-политические аспекты миротворческих операций: Гаити – тематическое исследование . Форт Лесли Дж. Макнейр , округ Колумбия : Университет национальной обороны : Институт национальных стратегических исследований: Управление передовых концепций, технологий и информации. Архивировано из оригинала 10 января 2009 г. Проверено 19 января 2010 г.
  6. ^ Ирвин П. Стоцки (1999). Заставить оружие замолчать на Гаити: обещание совещательной демократии . Издательство Чикагского университета. п. 184.
  7. CNN , Андерсон Купер 360 , дата выхода 18 января 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б Washington Post, «Поврежденный землетрясением главный порт в Порт-о-Пренсе, Гаити, находится в худшем положении, чем предполагалось» , Питер Слевин , 28 января 2010 г. (по состоянию на 28 января 2010 г.)
  9. ^ «Голландский военный корабль открывает доступ к порту Порт-о-Пренс | Министерство обороны» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 22 января 2010 г.
  10. ^ [1] , ИСРИА
  11. ^ «Пеликан от Гаити до Кубы | Министерство обороны» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 22 января 2010 г.
  12. ^ Харви Моррис и Дэниел Домби (20 января 2010 г.). «Гейтс заказывает дополнительную поддержку США Гаити» . Файнэншл Таймс .
  13. ^ Уильям Бут (21 января 2010 г.). «Военные водолазы обнаружили, что порт Гаити находится в плохом состоянии из-за повреждений, нанесенных землетрясением» . Вашингтон Пост .
  14. The Gazette (Монреаль), «Пропускная способность порта Гаити увеличена, ремонт продвигается» , Паскаль Флетчер , 24 февраля 2010 г. (по состоянию на 1 марта 2010 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f20e7c255ed635fa77aee8c248295e7__1691761560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/e7/5f20e7c255ed635fa77aee8c248295e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port international de Port-au-Prince - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)