Jump to content

Военный корабль США Анкон (AGC-4)

Анкон в 1945 году
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Анкон (1939–1962)
  • Штат Мэн (1962–1973)
Тезка Анкон, Панама
Строитель Верфь Фор-Ривер
Заложен 23 октября 1937 г.
Запущен 10 декабря 1938 г.
Приобретенный (ВМФ) 7 августа 1942 г.
Введен в эксплуатацию (ВМФ) 12 августа 1942 г.
Выведен из эксплуатации (ВМФ) 25 февраля 1946 г.
В эксплуатации 1939–1973
пораженный (ВМФ) 17 апреля 1946 г.
Почести и
награды
пять боевых звезд за во время Второй мировой войны службу
Судьба Списан в 1973 году.
Общие характеристики
Смещение 14 150 тонн
Длина 493 футов (150 м)
Луч 64 фута (20 м)
Черновик 26 футов 3 дюйма (8,00 м)
Движение два паротурбинных двигателя мощностью 9166 л.с.
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Дополнить 707
Вооружение

USS Ancon (AGC-4) был одним из трех идентичных кораблей, построенных для Панамской железнодорожной компании и введенных в эксплуатацию в 1938 году. Корабль был преобразован армией в военный корабль в январе 1942 года, совершив несколько рейсов в Австралию с войсками в составе армии. Транспорт. В августе 1942 года корабль был передан ВМС США на время Второй мировой войны и преобразован в объединенный корабль штаба и связи.

Ранняя гражданская служба

[ редактировать ]

«Анкон» был заложен 23 октября 1937 года под бортовым номером 1468, второй из трёх идентичных кораблей, заказанных Панамской железнодорожной компанией, спущенных на воду 10 декабря 1938 года на верфи Фор-Ривер ( Bethlehem Steel Company ), Куинси, Массачусетс . [ 1 ] [ примечание 1 ] Корабль спонсировала г-жа Гарри Вудринг, жена военного министра. [ 2 ] Корабль принадлежал и управлялся Панамской железнодорожной компанией, и 22 июня 1939 года он начал грузовые и пассажирские перевозки между Нью-Йорком , Нью-Йорком и Кристобалем , зоной Панамского канала . [ 3 ]

Анкон был доставлен Панамской железнодорожной компанией для начала военных операций с армейской транспортной службой 11 января 1942 года в Бальбоа , зона канала . [ примечание 2 ] Корабль отправился в Сан-Франциско для переоборудования, включая 1500 коек, необходимых для перевозки войск. [ 3 ] [ 4 ] Она совершила два рейса в Австралию с подразделениями армейской авиации и частями 32-й пехотной дивизии, чтобы укрепить оборону континента; первый рейс отправился 31 января 1942 года в Брисбен , Австралия , из Сан-Франциско, второй покинул Сан-Франциско 23 апреля 1942 года, направляясь в Аделаиду ​​и Сидней . Согласно дневнику Эдгара Роя Кокруна, капеллана армии США, который поднялся на борт корабля 20 апреля, « Анкон» отправился из Сан-Франциско во второй рейс в Австралию в 17:55 в среду, 22 апреля 1942 года, а не в 17:55. 23 апреля. [ нужна ссылка ] Она вернулась в Сан-Франциско 18 июня 1942 года.

В июне и июле 1942 года «Анкон» претерпел капитальный ремонт и переоборудование в Сан-Франциско, прежде чем отправиться в Бостон для передачи ВМФ. [ 4 ]

[ редактировать ]

«Анкон» был приобретен ВМФ по бербоут-чартеру 7 августа 1942 года и введен в эксплуатацию на Бостонской военно-морской верфи как «Анкон» (AP-66) 12 августа 1942 года. После ввода в эксплуатацию «Анкон» прошел месяц работы в Бостоне , переоборудованный для военно-морского флота. услуга. [ 3 ] [ 5 ]

12 сентября он отправился к мысам Вирджиния и по прибытии в Норфолк взял на себя груз и войска для перевозки в Балтимор, штат Мэриленд . Она достигла Балтимора 6 октября и высадила пассажиров. Затем она провела испытания и учения в Чесапикском заливе . Сделав паузу в Норфолке, чтобы взять с собой дополнительные войска и технику, он покинул восточное побережье 24 октября и направился в Северную Африку, чтобы принять участие в операции «Факел» в качестве флагмана 9-й транспортной дивизии десантных сил Атлантического флота. [ 3 ] [ 6 ]

средиземноморский сервис

[ редактировать ]

8 ноября «Анкон» бросил якорь у Федхалы , Французское Марокко , и начал спускать шлюпки в 05:33. Первые войска были высажены через час. Во время нападения люди на корабле стали свидетелями затопления четырех других транспортов, и Анкон отправил лодки, чтобы спасти выживших. 12 ноября транспорт отправился в путь и через три дня зашел в Касабланки гавань . Она отправилась в путь 15-го числа с конвоем, направлявшимся в Норфолк. [ 3 ]

После короткой паузы Анкон отправился в Бруклин, штат Нью-Йорк, для ремонта рейса. Погрузке груза и личного состава для перевозки в Алжир предшествовал краткий период ходовых испытаний . Отплыла 14 января 1943 года в составе Военно-морской транспортной службы . Корабль прибыл в Оран 26 числа и провел пять дней, разгружая груз, прежде чем отправиться обратно в Нью-Йорк, куда прибыл 13 февраля. В этот день судно было передано в состав десантных сил Атлантического флота. 16-го числа «Анкон» вошел на военно-морскую верфь Норфолка в Портсмуте, штат Вирджиния , чтобы пройти переоборудование в объединенный штаб и командный корабль связи. 26 февраля он был переименован в AGC-4, а переоборудование завершилось 20 апреля 1943 года. [ 3 ] [ 6 ]

21 апреля «Анкон» провел испытания и учения в Чесапикском заливе в течение мая и начала июня 1943 года, когда он был назначен флагманом вице -адмирала Генри Кента Хьюитта , командующего десантными силами Атлантического флота. Корабль отправился в Оран 8 июня в составе оперативной группы (TF) 85. Корабль был выбран для участия во вторжении на Сицилию , и его подготовка продолжилась после прибытия в Оран 22 июня. [ 3 ]

Взяв контр-адмирала Алана Г. Кирка , командира TF 85, и генерал-лейтенанта Омара Брэдли на борт , «Анкон» 5 июля отплыл в воды у Сицилии. Она достигла транспортной зоны у Скоглитти 10-го числа и рано утром спустила лодки на воду. Несмотря на огонь противника, корабль оставался у Скольитти, обеспечивая связь до 12-го числа, а затем отправился обратно в Северную Африку. По прошествии двух недель пребывания там 29 июля она переехала в Мостаганем , Алжир. В середине августа судно перешло в Алжир . Во время пребывания в порту он готовился к предстоящему вторжению в материковую Италию , для которого был назначен флагманом командующего десантными силами 8-го флота в водах Северо-Западной Африки. [ 3 ]

6 сентября «Анкон» отправился в Салерно , выступая в качестве флагмана ВАДМ Хьюитта в общей оперативной группе 80. Во время операции на корабле находился генерал-лейтенант Марк Уэйн Кларк , который командовал 5-й армией. В 03:30 9 сентября первая волна союзных войск вышла на пляж. После этого он оставался в транспортной зоне, подвергаясь почти постоянным преследованиям с воздуха противника, пока не двинулся в Палермо , Сицилия, чтобы забрать боеприпасы для пополнения своих однотипных кораблей. Она вернулась в район Салерно 15-го числа, но на следующий день вернулась в Палермо. [ 3 ]

Нормандия

[ редактировать ]

После двух недель пребывания в этом сицилийском порту Анкон взял курс на Алжир. Он прибыл в этот порт 2 октября и провел почти шесть недель в ремонте и пополнении запасов. В середине ноября он отплыл в Великобританию и 25 ноября прибыл в Девонпорт , Англия , где был назначен флагманом 11-го десантного корпуса. Длительный период ремонта и подготовки к предстоящему вторжению во Францию ​​​​держал Анкон занятым всю зиму и большую часть весны, участвуя в многочисленных учениях с другими военными кораблями союзников. 25 мая король Великобритании Георг VI и фельдмаршал Монтгомери . корабль посетили [ 3 ] Военный советник США Джордж Элси писал, что во время поездки младший офицер отказался допустить короля в корабельный разведывательный центр, потому что, как он объяснил вышестоящему офицеру, «...никто не сказал мне, что он фанатик ». Кодовое слово обозначало персонал, допущенный к ознакомлению со сверхсекретными деталями Оверлорда (известный как список BIGOT; люди, допущенные к участию в нем, были «фанатиками»). [ 7 ] [ 8 ]

Кульминацией подготовки стало 5 июня, когда Анкон отправился в бухту Сены во Франции. Она служила флагманом десантных сил, высадившихся на пляже Омаха в Нормандии . На протяжении всего вторжения корабль давал инструкции силам как на плаву, так и на берегу. Она перевела различные подразделения армейского командования в штаб на берегу и предоставила свои небольшие лодки другим кораблям для перевозки личного состава и материалов на плацдарм. 27 июня она отправилась обратно в Англию и на следующий день прибыла в Портленд .

Джордж Хикс , радиожурналист, вел прямую трансляцию вторжения. Газета New York World-Telegram назвала его передачу «величайшей записью войны». [ 9 ]

Анкон оставался в британских водах до конца сентября, когда он отплыл в составе конвоя, направлявшегося к восточному побережью Соединенных Штатов. Она достигла Чарльстона, Южная Каролина , 9 октября, а затем была направлена ​​в Командование подготовки десантников. По завершении ремонта на Чарльстонской военно-морской верфи 21 декабря корабль вышел на ходовые испытания. Пять дней спустя она взяла курс на Тихий океан. В последний день 1944 года корабль прошел Панамский канал и вошел в состав Тихоокеанского флота. Она продолжила путь в Сан-Диего , Калифорния, куда прибыла 9 января 1945 года. [ 3 ]

Тихоокеанская служба

[ редактировать ]

Достигнув Сан-Диего, «Анкон» вошел в 5-ю десантную группу. Затем он направился в Перл-Харбор и в течение первых двух недель февраля проводил учения в гавайских водах. 15 февраля 1945 года он отправился в Эниветок , где остановился для дозаправки, прежде чем продолжить путь на Сайпан . Анкон достиг Сайпана в конце февраля 1945 года и начал проводить у этого острова и Тиниана репетиции предстоящего нападения на Окинаву . корабль отплыл к «Рюкю» в составе 15-й транспортной эскадрильи. 27 марта [ 3 ]

Анкон прибыл с TG 51.2 к юго-восточному побережью Окинавы 1 апреля. Из-за сильной активности авиации противника корабль 3-го числа вышел в море и 11-го направился к Сайпану. Она высадила морских пехотинцев на Сайпане 15-го числа. После пополнения Анкон покинул Сайпан и вернулся на Окинаву. В течение трех недель он стоял на якоре у западных пляжей Окинавы и поддерживал силы на берегу. Все это время корабль почти постоянно находился на базовом базировании из-за налетов японской авиации. [ 3 ]

Анкон покинул Окинаву 3 июня и направился в Субик-Бей и Манилу , Филиппины . Там она служила флагманом командующего 7-м десантным корпусом. В течение следующих двух месяцев корабль участвовал в подготовке вторжения на родные острова Японии. Однако эта операция так и не состоялась, поскольку Япония 15 августа капитулировала. Вскоре после этого «Анкон» отправился в Токийский залив с промежуточной остановкой на Иводзиме . 22 августа корабль встретился с частями 3-го флота и направился дальше в сторону Японии. [ 3 ]

Утром 29-го числа «Анкон» вошел в Токийский залив и принял на себя обязанности корабля для пресс-релизов в координации с линкором USS « Айова» (BB-61) . С стоянки корабля между авианосцами « Миссури» (BB-63) и « Южная Дакота» (BB-57) его команда стала свидетелем официальной капитуляции Японии 2 сентября. 20 сентября Анкон покинул воды Японии и взял курс на Гуам . она ненадолго остановилась в гавани Апра 27-го числа , направляясь в тот же день на Сайпан. Там корабль погрузил оккупационные войска и припасы, а затем 29 сентября изменил курс и направился обратно в Японию. [ 3 ]

2 октября «Анкон» был назначен в состав 5-го флота в качестве штабного корабля для проведения стратегических бомбардировок. Она приземлилась в Иокогаме , Япония, 3 октября и оставалась в этом районе до ноября. Затем, когда ее исследовательские обязанности были выполнены, 1 декабря корабль отправился в путь, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Анкон достиг залива Сан-Франциско 14 декабря. Она оставалась в Сан-Франциско до 4 января 1946 года, когда отплыла на восточное побережье. Судно снова прошло через Панамский канал 14 января и вновь присоединилось к Атлантическому флоту. Она продолжила путь на верфь ВМС Нью-Йорка, куда прибыла 23-го числа и начала подготовку к дезактивации. [ 3 ]

Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию , 8 ноября 41 г. - 11 ноября 42 г., оккупация Алжира и Марокко , операция «Факел» , вторжение союзников во французскую Северную Африку .

Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию , 9 июля 43 г. – 15 июля 43 г., Сицилии оккупация , операция «Хаски» , вторжение союзников на Сицилию .

Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию , 9 сентября 43 г. - 21 сентября 43 г., высадка в Салерно, операция «Лавина» , вторжение союзников в Италию .

Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию , 6 июня 44 г. – 25 июня 44 г., в Нормандии высадка , операция «Оверлорд» , день «Д» .

Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию , 1 апреля 45 г. – 3 июня 45 г., высадка на острова Рюку , операция «Айсберг» , битва за Окинаву .

Медаль за освобождение Филиппин , 5 июня 45 — 20 августа 1945 года, Субик-Бей , Филиппины , Филиппинская кампания 1944–45 годов .

Медаль за Победу во Второй мировой войне , 7 декабря 41 г. – 31 декабря 46 г.

Медаль за оккупационную службу ВМФ с тихоокеанской пряжкой, 2 сентября 45 г. - 20 сентября 45 г. или со 2 октября 45 г. по 30 ноября 45 г., Токио , а затем Иокогама , оккупация Японии .

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Анкон был выведен из эксплуатации 25 февраля 1946 года и исключен из списка ВМФ 17 апреля 1946 года. [ 3 ] Корабль был возвращен компании Панамского канала 25 февраля 1946 года, коммерческая эксплуатация прекращена 20 апреля 1961 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ примечание 3 ] 29 июня 1962 года титул был передан Морской администрации Нового Орлеана и передан в аренду Морской академии штата Мэн . Анкон был переименован в штат Мэн 14 июля 1962 года. Академия эксплуатировала корабль в качестве учебного корабля до тех пор, пока не вернула его Морской администрации 25 мая 1973 года, когда корабль был доставлен в Североамериканскую металлургическую компанию на слом. [ 5 ]

  1. ^ DANFS сообщает дату спуска на воду первого корабля «Панама» . Даты спуска на воду трех кораблей: Панама 24 сентября 1938 года, Анкон 10 декабря 1938 года и Кристобаль 4 марта 1939 года.
  2. И Зона канала, и Панамская железная дорога в то время входили в состав Военного министерства США , поэтому никаких изменений в «собственности» не произошло.
  3. Банкноты о войсках времен Второй мировой войны передаются немедленно, при этом DANFS подтверждает это: «выведен из эксплуатации 25 февраля 1946 года и возвращен владельцу». Карта статуса MARAD показывает возвращение в 1951 году, пять лет спустя. Корабль не относился к типу или постройке MC, военное министерство, по-видимому, владело правом собственности на правительственный корабль, сначала через Панамскую железную дорогу и во время войны, так что статус MC, возможно, не сохранялся так же строго, как с корпусами MC.
  1. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (июнь 1939 г.). «Бетлехем Стил Компани, Инк» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 68 . Проверено 23 июля 2019 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (январь 1939 г.). «Фор-Ривер запускает Анкон » . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 54 . Проверено 23 июля 2019 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Командование военно-морской истории и наследия (17 июня 2015 г.). «Анкон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 23 июля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 8. LCCN   47004779 . Проверено 23 июля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Морская администрация. «Анкон» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 23 июля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Роджерс, LCdr Дэвид А. (февраль 1962 г.). «Развитие флагмана десантных войск» . Журнал Бюро кораблей . Том. 11, нет. 2. С. 10–13 . Проверено 24 июля 2019 г.
  7. ^ «Нерассказанные истории дня Д» . Нэшнл Географик . Июнь 2002 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
  8. ^ Элси, Джордж (2005). Незапланированная жизнь . Университет Миссури Пресс. п. 52 . ISBN  0-8262-1622-6 . Проверено 9 декабря 2011 года .
  9. ^ Радиовещание, Том 26 . Радиовещательные публикации. 1944. с. 9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41bbd8046253099b953e03f2796c6658__1712862960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/58/41bbd8046253099b953e03f2796c6658.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Ancon (AGC-4) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)