Военный корабль США Анкон (AGC-4)
![]() Анкон в 1945 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Анкон, Панама |
Строитель | Верфь Фор-Ривер |
Заложен | 23 октября 1937 г. |
Запущен | 10 декабря 1938 г. |
Приобретенный | (ВМФ) 7 августа 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | (ВМФ) 12 августа 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | (ВМФ) 25 февраля 1946 г. |
В эксплуатации | 1939–1973 |
пораженный | (ВМФ) 17 апреля 1946 г. |
Почести и награды | пять боевых звезд за во время Второй мировой войны службу |
Судьба | Списан в 1973 году. |
Общие характеристики | |
Смещение | 14 150 тонн |
Длина | 493 футов (150 м) |
Луч | 64 фута (20 м) |
Черновик | 26 футов 3 дюйма (8,00 м) |
Движение | два паротурбинных двигателя мощностью 9166 л.с. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Дополнить | 707 |
Вооружение |
|
USS Ancon (AGC-4) был одним из трех идентичных кораблей, построенных для Панамской железнодорожной компании и введенных в эксплуатацию в 1938 году. Корабль был преобразован армией в военный корабль в январе 1942 года, совершив несколько рейсов в Австралию с войсками в составе армии. Транспорт. В августе 1942 года корабль был передан ВМС США на время Второй мировой войны и преобразован в объединенный корабль штаба и связи.
Ранняя гражданская служба
[ редактировать ]«Анкон» был заложен 23 октября 1937 года под бортовым номером 1468, второй из трёх идентичных кораблей, заказанных Панамской железнодорожной компанией, спущенных на воду 10 декабря 1938 года на верфи Фор-Ривер ( Bethlehem Steel Company ), Куинси, Массачусетс . [ 1 ] [ примечание 1 ] Корабль спонсировала г-жа Гарри Вудринг, жена военного министра. [ 2 ] Корабль принадлежал и управлялся Панамской железнодорожной компанией, и 22 июня 1939 года он начал грузовые и пассажирские перевозки между Нью-Йорком , Нью-Йорком и Кристобалем , зоной Панамского канала . [ 3 ]
Армия
[ редактировать ]Анкон был доставлен Панамской железнодорожной компанией для начала военных операций с армейской транспортной службой 11 января 1942 года в Бальбоа , зона канала . [ примечание 2 ] Корабль отправился в Сан-Франциско для переоборудования, включая 1500 коек, необходимых для перевозки войск. [ 3 ] [ 4 ] Она совершила два рейса в Австралию с подразделениями армейской авиации и частями 32-й пехотной дивизии, чтобы укрепить оборону континента; первый рейс отправился 31 января 1942 года в Брисбен , Австралия , из Сан-Франциско, второй покинул Сан-Франциско 23 апреля 1942 года, направляясь в Аделаиду и Сидней . Согласно дневнику Эдгара Роя Кокруна, капеллана армии США, который поднялся на борт корабля 20 апреля, « Анкон» отправился из Сан-Франциско во второй рейс в Австралию в 17:55 в среду, 22 апреля 1942 года, а не в 17:55. 23 апреля. [ нужна ссылка ] Она вернулась в Сан-Франциско 18 июня 1942 года.
В июне и июле 1942 года «Анкон» претерпел капитальный ремонт и переоборудование в Сан-Франциско, прежде чем отправиться в Бостон для передачи ВМФ. [ 4 ]
Приобретение ВМФ
[ редактировать ]«Анкон» был приобретен ВМФ по бербоут-чартеру 7 августа 1942 года и введен в эксплуатацию на Бостонской военно-морской верфи как «Анкон» (AP-66) 12 августа 1942 года. После ввода в эксплуатацию «Анкон» прошел месяц работы в Бостоне , переоборудованный для военно-морского флота. услуга. [ 3 ] [ 5 ]
12 сентября он отправился к мысам Вирджиния и по прибытии в Норфолк взял на себя груз и войска для перевозки в Балтимор, штат Мэриленд . Она достигла Балтимора 6 октября и высадила пассажиров. Затем она провела испытания и учения в Чесапикском заливе . Сделав паузу в Норфолке, чтобы взять с собой дополнительные войска и технику, он покинул восточное побережье 24 октября и направился в Северную Африку, чтобы принять участие в операции «Факел» в качестве флагмана 9-й транспортной дивизии десантных сил Атлантического флота. [ 3 ] [ 6 ]
средиземноморский сервис
[ редактировать ]8 ноября «Анкон» бросил якорь у Федхалы , Французское Марокко , и начал спускать шлюпки в 05:33. Первые войска были высажены через час. Во время нападения люди на корабле стали свидетелями затопления четырех других транспортов, и Анкон отправил лодки, чтобы спасти выживших. 12 ноября транспорт отправился в путь и через три дня зашел в Касабланки гавань . Она отправилась в путь 15-го числа с конвоем, направлявшимся в Норфолк. [ 3 ]
После короткой паузы Анкон отправился в Бруклин, штат Нью-Йорк, для ремонта рейса. Погрузке груза и личного состава для перевозки в Алжир предшествовал краткий период ходовых испытаний . Отплыла 14 января 1943 года в составе Военно-морской транспортной службы . Корабль прибыл в Оран 26 числа и провел пять дней, разгружая груз, прежде чем отправиться обратно в Нью-Йорк, куда прибыл 13 февраля. В этот день судно было передано в состав десантных сил Атлантического флота. 16-го числа «Анкон» вошел на военно-морскую верфь Норфолка в Портсмуте, штат Вирджиния , чтобы пройти переоборудование в объединенный штаб и командный корабль связи. 26 февраля он был переименован в AGC-4, а переоборудование завершилось 20 апреля 1943 года. [ 3 ] [ 6 ]
21 апреля «Анкон» провел испытания и учения в Чесапикском заливе в течение мая и начала июня 1943 года, когда он был назначен флагманом вице -адмирала Генри Кента Хьюитта , командующего десантными силами Атлантического флота. Корабль отправился в Оран 8 июня в составе оперативной группы (TF) 85. Корабль был выбран для участия во вторжении на Сицилию , и его подготовка продолжилась после прибытия в Оран 22 июня. [ 3 ]
Взяв контр-адмирала Алана Г. Кирка , командира TF 85, и генерал-лейтенанта Омара Брэдли на борт , «Анкон» 5 июля отплыл в воды у Сицилии. Она достигла транспортной зоны у Скоглитти 10-го числа и рано утром спустила лодки на воду. Несмотря на огонь противника, корабль оставался у Скольитти, обеспечивая связь до 12-го числа, а затем отправился обратно в Северную Африку. По прошествии двух недель пребывания там 29 июля она переехала в Мостаганем , Алжир. В середине августа судно перешло в Алжир . Во время пребывания в порту он готовился к предстоящему вторжению в материковую Италию , для которого был назначен флагманом командующего десантными силами 8-го флота в водах Северо-Западной Африки. [ 3 ]
6 сентября «Анкон» отправился в Салерно , выступая в качестве флагмана ВАДМ Хьюитта в общей оперативной группе 80. Во время операции на корабле находился генерал-лейтенант Марк Уэйн Кларк , который командовал 5-й армией. В 03:30 9 сентября первая волна союзных войск вышла на пляж. После этого он оставался в транспортной зоне, подвергаясь почти постоянным преследованиям с воздуха противника, пока не двинулся в Палермо , Сицилия, чтобы забрать боеприпасы для пополнения своих однотипных кораблей. Она вернулась в район Салерно 15-го числа, но на следующий день вернулась в Палермо. [ 3 ]
Нормандия
[ редактировать ]После двух недель пребывания в этом сицилийском порту Анкон взял курс на Алжир. Он прибыл в этот порт 2 октября и провел почти шесть недель в ремонте и пополнении запасов. В середине ноября он отплыл в Великобританию и 25 ноября прибыл в Девонпорт , Англия , где был назначен флагманом 11-го десантного корпуса. Длительный период ремонта и подготовки к предстоящему вторжению во Францию держал Анкон занятым всю зиму и большую часть весны, участвуя в многочисленных учениях с другими военными кораблями союзников. 25 мая король Великобритании Георг VI и фельдмаршал Монтгомери . корабль посетили [ 3 ] Военный советник США Джордж Элси писал, что во время поездки младший офицер отказался допустить короля в корабельный разведывательный центр, потому что, как он объяснил вышестоящему офицеру, «...никто не сказал мне, что он фанатик ». Кодовое слово обозначало персонал, допущенный к ознакомлению со сверхсекретными деталями Оверлорда (известный как список BIGOT; люди, допущенные к участию в нем, были «фанатиками»). [ 7 ] [ 8 ]
Кульминацией подготовки стало 5 июня, когда Анкон отправился в бухту Сены во Франции. Она служила флагманом десантных сил, высадившихся на пляже Омаха в Нормандии . На протяжении всего вторжения корабль давал инструкции силам как на плаву, так и на берегу. Она перевела различные подразделения армейского командования в штаб на берегу и предоставила свои небольшие лодки другим кораблям для перевозки личного состава и материалов на плацдарм. 27 июня она отправилась обратно в Англию и на следующий день прибыла в Портленд .
Джордж Хикс , радиожурналист, вел прямую трансляцию вторжения. Газета New York World-Telegram назвала его передачу «величайшей записью войны». [ 9 ]
Анкон оставался в британских водах до конца сентября, когда он отплыл в составе конвоя, направлявшегося к восточному побережью Соединенных Штатов. Она достигла Чарльстона, Южная Каролина , 9 октября, а затем была направлена в Командование подготовки десантников. По завершении ремонта на Чарльстонской военно-морской верфи 21 декабря корабль вышел на ходовые испытания. Пять дней спустя она взяла курс на Тихий океан. В последний день 1944 года корабль прошел Панамский канал и вошел в состав Тихоокеанского флота. Она продолжила путь в Сан-Диего , Калифорния, куда прибыла 9 января 1945 года. [ 3 ]
Тихоокеанская служба
[ редактировать ]Достигнув Сан-Диего, «Анкон» вошел в 5-ю десантную группу. Затем он направился в Перл-Харбор и в течение первых двух недель февраля проводил учения в гавайских водах. 15 февраля 1945 года он отправился в Эниветок , где остановился для дозаправки, прежде чем продолжить путь на Сайпан . Анкон достиг Сайпана в конце февраля 1945 года и начал проводить у этого острова и Тиниана репетиции предстоящего нападения на Окинаву . корабль отплыл к «Рюкю» в составе 15-й транспортной эскадрильи. 27 марта [ 3 ]
Анкон прибыл с TG 51.2 к юго-восточному побережью Окинавы 1 апреля. Из-за сильной активности авиации противника корабль 3-го числа вышел в море и 11-го направился к Сайпану. Она высадила морских пехотинцев на Сайпане 15-го числа. После пополнения Анкон покинул Сайпан и вернулся на Окинаву. В течение трех недель он стоял на якоре у западных пляжей Окинавы и поддерживал силы на берегу. Все это время корабль почти постоянно находился на базовом базировании из-за налетов японской авиации. [ 3 ]
Анкон покинул Окинаву 3 июня и направился в Субик-Бей и Манилу , Филиппины . Там она служила флагманом командующего 7-м десантным корпусом. В течение следующих двух месяцев корабль участвовал в подготовке вторжения на родные острова Японии. Однако эта операция так и не состоялась, поскольку Япония 15 августа капитулировала. Вскоре после этого «Анкон» отправился в Токийский залив с промежуточной остановкой на Иводзиме . 22 августа корабль встретился с частями 3-го флота и направился дальше в сторону Японии. [ 3 ]
Утром 29-го числа «Анкон» вошел в Токийский залив и принял на себя обязанности корабля для пресс-релизов в координации с линкором USS « Айова» (BB-61) . С стоянки корабля между авианосцами « Миссури» (BB-63) и « Южная Дакота» (BB-57) его команда стала свидетелем официальной капитуляции Японии 2 сентября. 20 сентября Анкон покинул воды Японии и взял курс на Гуам . она ненадолго остановилась в гавани Апра 27-го числа , направляясь в тот же день на Сайпан. Там корабль погрузил оккупационные войска и припасы, а затем 29 сентября изменил курс и направился обратно в Японию. [ 3 ]
2 октября «Анкон» был назначен в состав 5-го флота в качестве штабного корабля для проведения стратегических бомбардировок. Она приземлилась в Иокогаме , Япония, 3 октября и оставалась в этом районе до ноября. Затем, когда ее исследовательские обязанности были выполнены, 1 декабря корабль отправился в путь, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Анкон достиг залива Сан-Франциско 14 декабря. Она оставалась в Сан-Франциско до 4 января 1946 года, когда отплыла на восточное побережье. Судно снова прошло через Панамский канал 14 января и вновь присоединилось к Атлантическому флоту. Она продолжила путь на верфь ВМС Нью-Йорка, куда прибыла 23-го числа и начала подготовку к дезактивации. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию , 8 ноября 41 г. - 11 ноября 42 г., оккупация Алжира и Марокко , операция «Факел» , вторжение союзников во французскую Северную Африку .
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию , 9 июля 43 г. – 15 июля 43 г., Сицилии оккупация , операция «Хаски» , вторжение союзников на Сицилию .
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию , 9 сентября 43 г. - 21 сентября 43 г., высадка в Салерно, операция «Лавина» , вторжение союзников в Италию .
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию , 6 июня 44 г. – 25 июня 44 г., в Нормандии высадка , операция «Оверлорд» , день «Д» .
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию , 1 апреля 45 г. – 3 июня 45 г., высадка на острова Рюку , операция «Айсберг» , битва за Окинаву .
Медаль за освобождение Филиппин , 5 июня 45 — 20 августа 1945 года, Субик-Бей , Филиппины , Филиппинская кампания 1944–45 годов .
Медаль за Победу во Второй мировой войне , 7 декабря 41 г. – 31 декабря 46 г.
Медаль за оккупационную службу ВМФ с тихоокеанской пряжкой, 2 сентября 45 г. - 20 сентября 45 г. или со 2 октября 45 г. по 30 ноября 45 г., Токио , а затем Иокогама , оккупация Японии .
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Анкон был выведен из эксплуатации 25 февраля 1946 года и исключен из списка ВМФ 17 апреля 1946 года. [ 3 ] Корабль был возвращен компании Панамского канала 25 февраля 1946 года, коммерческая эксплуатация прекращена 20 апреля 1961 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ примечание 3 ] 29 июня 1962 года титул был передан Морской администрации Нового Орлеана и передан в аренду Морской академии штата Мэн . Анкон был переименован в штат Мэн 14 июля 1962 года. Академия эксплуатировала корабль в качестве учебного корабля до тех пор, пока не вернула его Морской администрации 25 мая 1973 года, когда корабль был доставлен в Североамериканскую металлургическую компанию на слом. [ 5 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ DANFS сообщает дату спуска на воду первого корабля «Панама» . Даты спуска на воду трех кораблей: Панама 24 сентября 1938 года, Анкон 10 декабря 1938 года и Кристобаль 4 марта 1939 года.
- ↑ И Зона канала, и Панамская железная дорога в то время входили в состав Военного министерства США , поэтому никаких изменений в «собственности» не произошло.
- ↑ Банкноты о войсках времен Второй мировой войны передаются немедленно, при этом DANFS подтверждает это: «выведен из эксплуатации 25 февраля 1946 года и возвращен владельцу». Карта статуса MARAD показывает возвращение в 1951 году, пять лет спустя. Корабль не относился к типу или постройке MC, военное министерство, по-видимому, владело правом собственности на правительственный корабль, сначала через Панамскую железную дорогу и во время войны, так что статус MC, возможно, не сохранялся так же строго, как с корпусами MC.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (июнь 1939 г.). «Бетлехем Стил Компани, Инк» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 68 . Проверено 23 июля 2019 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (январь 1939 г.). «Фор-Ривер запускает Анкон » . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 54 . Проверено 23 июля 2019 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Командование военно-морской истории и наследия (17 июня 2015 г.). «Анкон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 8. LCCN 47004779 . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Морская администрация. «Анкон» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Роджерс, LCdr Дэвид А. (февраль 1962 г.). «Развитие флагмана десантных войск» . Журнал Бюро кораблей . Том. 11, нет. 2. С. 10–13 . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Нерассказанные истории дня Д» . Нэшнл Географик . Июнь 2002 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Элси, Джордж (2005). Незапланированная жизнь . Университет Миссури Пресс. п. 52 . ISBN 0-8262-1622-6 . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ Радиовещание, Том 26 . Радиовещательные публикации. 1944. с. 9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Анкона в NavSource Naval History
- Компания Colton: Отчеты Bethlehem Steel Company о судостроении до Второй мировой войны
- Запись дня Д