Молодежь в Монголии
В 2014 году молодежь Монголии составляла 18,7% населения, насчитывая примерно 552 000 человек. [ 1 ] Возрастная группа 15–19 лет является самой многочисленной в Монголии ; в 2009 году около 40% населения было моложе 19 лет. [ 2 ] Сообщается, что предполагаемые темпы роста населения по состоянию на 2014 год увеличились на 1,37%. [ 3 ] Устойчивый рост молодёжи увеличит и без того большую долю людей трудоспособного возраста и создаст новые возможности для наращивания человеческого капитала и содействия экономическому развитию. [ 4 ]
Чтобы решить проблемы экономического будущего Монголии, парламент Монголии в 2004 году принял Государственную политику развития народонаселения, направленную на решение проблем развития, с которыми сталкивается монгольская молодежь. Эта политика и Национальная программа Монголии по развитию подростков и молодежи определяют молодежь как людей в возрасте от 15 до 34 лет и направлены на предоставление возможностей и услуг, которые превращают молодежь в хорошо развитых граждан. [ 4 ] [ 5 ] Монголия находится в процессе перехода от статуса развивающейся страны к стране с развивающейся экономикой. [ 6 ] [ 7 ] Согласно Индексу человеческого развития , условия в Монголии в последние годы улучшаются, но ее рейтинг в Индексе человеческой бедности еще больше упал из-за приватизации экономического сектора. [ 3 ] [ 4 ]
Политическая структура Монголии часто менялась с момента ее основания в 1206 году. Во время последнего перехода к демократии в 1992 году Монголия включила политику, направленную на молодежь. [ 2 ] [ 8 ] Монголия стала одной из первых стран, ратифицировавших Конвенцию о правах ребенка в 1990 году и подписавших второй и третий факультативные протоколы в 2000 и 2013 годах соответственно. [ 9 ] Многие законы и политика Монголии направлены на защиту и улучшение жизни монгольской молодежи. Законный возраст совершеннолетия наступает в 18 лет, когда молодые люди Монголии могут голосовать и брать на себя юридическую власть. [ 10 ] Переход от советского государства-сателлита к суверенному государству в 1992 году вызвал серьезные структурные изменения в жизни монгольской молодежи. Доступ к образованию, занятости и здравоохранению увеличился. [ 4 ] [ 7 ] [ 9 ]
Образование
[ редактировать ]Переход к рыночной экономике повлиял на систему образования и рынок труда Монголии. [ 7 ] Система формального школьного образования включает дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Согласно советским моделям, монгольская система образования требует 10-летнего обучения. Текущая система имеет структуру 5+4+3; четыре года начального образования, четыре года базового или неполного среднего образования и полная средняя школа в течение последних двух лет. [ 7 ] Конституция Монголии, Закон об образовании и Закон о начальном и среднем образовании предписывают, что восемь лет обязательного образования являются бесплатными. [ 2 ] [ 3 ]
Мужской стих Женский
[ редактировать ]До 1990 года уровень образования был выше нынешнего уровня. Сельские и городские мальчики склонны бросать школу ради получения низкой квалификации и низкооплачиваемой работы. В 2007 году Всемирная организация здравоохранения обнаружила, что 8775 детей школьного возраста не ходят в школу. Из этих 8775 детей 59,1% выбывших составили мальчики, и из этого процента 91,3% были мальчиками из сельской местности. [ 7 ] Сельские мальчики в два раза чаще вообще не получают образования или имеют образование ниже обязательного уровня, чем девочки, поскольку мальчикам приходится помогать своей семье пасти скот. [ 3 ] Индекс гендерного паритета показал, что больше мальчиков охвачено начальным образованием (ИГП=0,97), но больше девочек охвачено средним (ИГП=1,08) и высшим образованием (ИГП=1,54). [ 2 ] Родители более склонны отправлять девочек в школу, чтобы обеспечить их будущее, тогда как мальчики с большей вероятностью унаследуют семейное имущество, выживая в тяжелых условиях труда. [ 7 ]
Городской и сельский
[ редактировать ]Между уровнем образования в сельской и городской среде существует множество различий. [ 6 ] В сельской местности 6,4% молодежи не получают образования, что в три раза выше, чем у городской молодежи. Переход к рыночной системе является причиной роста неграмотности и отсева, поскольку многие бедные сельские домохозяйства испытали экономические трудности после закрытия кооперативных ферм. [ 5 ]
Региональные ограничения влияют на доступность образования, чаще всего в сельской местности. Статистический анализ выявил высокую степень корреляции между уровнем образования родителей и детьми. [ 9 ] Человеческий капитал , полученный и переданный от уровня образования родителей, напрямую коррелирует с уровнем образования их детей. [ 7 ] [ 9 ] Молодежь с огромным человеческим капиталом может переехать в более крупные центры аймаков, чтобы продолжить учебу. Большинство высших средних школ и колледжей доступны только в крупных городах, таких как столица Монголии Улан-Батор.
Труд и занятость
[ редактировать ]В соответствии с Законом о труде и Министерством социального обеспечения и труда монгольская молодежь может легально работать, когда ей исполнится 15 лет, с разрешения родителей, а те, кто в возрасте 14 лет, могут начать профессиональную подготовку и трудоустройство. [ 6 ] Трудовой кодекс предписывает, что рабочая неделя составляет 40 часов и 36 часов для лиц до 18 лет.
Монгольская молодежь редко находит подходящую с культурной точки зрения работу, что приводит к высокому уровню безработицы среди молодежи в городских районах и очень низкой производительности труда в сельской местности. Рост частного сектора был медленным после перехода к капитализму, который увеличил безработицу среди молодежи в городских районах и, как следствие, многие домохозяйства прибегают к тому, чтобы молодежь бросала школу и устраивалась на работу в сельскохозяйственном секторе. [ 2 ]
Исследование перехода от учебы к работе в 2006 году показало, что 22,8% опрошенной молодежи были безработными и были зарегистрированы в службе занятости. В том же опросе 66,1% молодежи были заняты в качестве неоплачиваемых семейных работников, 23,9% имели оплачиваемую работу и 8,3% были самозанятыми, 0,9% работали неполный рабочий день и 0,9% были трудоустроены, но отсутствовали на работе. [ 6 ] Только одна из двух должностей является оплачиваемой, и ее чаще всего занимает городская молодежь. Молодые женщины чаще занимаются самозанятостью в городских районах, тогда как молодые мужчины чаще занимаются самозанятостью в сельской местности. Присутствуют гендерные различия в возможностях трудоустройства: уровень безработицы среди молодых мужчин выше, чем среди женщин. Женщины в более молодом возрасте имеют более низкий уровень безработицы из-за более высокого уровня образования и, следовательно, более высокий уровень долгосрочной безработицы. [ 7 ]
Академическая подготовка предпочтительнее технического образования и профессиональных навыков, что привело к появлению незаполненных должностей по профессиям. В целом уровень безработицы среди молодежи с профессиональным образованием был на 15,3% ниже по сравнению с 11,6% среди молодежи с высшим образованием. [ 9 ] Занятость несовершеннолетних широко распространена в сельских общинах, особенно в скотоводческом и горнодобывающем секторах. Несовершеннолетняя городская молодежь может работать в плохих условиях труда, как правило, на неформальных рынках, таких как производство. В 2009 году 56 000 детей в возрасте от 5 до 17 лет были заняты детским трудом, 43 000 были моложе минимального трудоспособного возраста 15 лет и 13 000 детей в возрасте 15-17 лет были вовлечены в опасные работы. [ 10 ]
Здоровье
[ редактировать ]Проблемы, связанные с сексуальным и репродуктивным здоровьем, употреблением табака и алкоголя, инфекционными заболеваниями и проблемами здоровья, связанными с окружающей средой, являются серьезной проблемой для монгольской молодежи. [ 6 ] [ 11 ] Все медицинские и больничные услуги бесплатны, а здравоохранение находится под контролем государства. [ 2 ] [ 4 ]
Всемирная организация здравоохранения создала и поддерживает девять клиник для подростков по всей Монголии. Персонал клиники обучен использованию пакета ориентации для подростков, который пропагандирует профилактические сообщения по психосоциальным вопросам, питанию, профилактике заболеваний и сексуальным аспектам здоровья. Хотя клиники были дружелюбны к молодежи, в них не хватало места, до них было нелегко добраться, и они не были открыты в удобное для молодежи время. [ 6 ] Отчеты ВОЗ за 2002 год показывают, что 34% опрошенной молодежи опасались, что медицинские услуги, полученные в этих клиниках, были неадекватными, 57,3% той же опрошенной молодежи сообщили, что медицинские работники были невнимательны к их заботам и проблемам со здоровьем, а также предоставляли плохие услуги. . [ 6 ]
Сексуальное и репродуктивное здоровье
[ редактировать ]Исследование репродуктивного здоровья 2008 года показало, что 16,7% опрошенных молодых людей в возрасте 15–19 лет ответили, что у них был половой акт. 5,0% имели первый половой акт в возрасте от 14 до 16 лет, а 11,7% - в возрасте от 17 до 19 лет. В отличие от исследования репродуктивного здоровья 2003 года, ни один из подростков не сообщил о первом половом акте в возрасте от 11 до 13 лет. Средний возраст первого полового акта для мужчин составлял 16,8 и 18,9 лет для женщин. [ 6 ] Эти результаты были одинаковыми для молодежи как в сельской, так и в городской местности.
Опросы Всемирной организации здравоохранения показали, что уровень знаний молодежи о противозачаточных средствах высок, а уровень их использования низкий. Из 1044 опрошенных молодых людей в возрасте от 15 до 19 лет сообщили, что 92,7% знали о каких-либо современных методах, 3,7% в настоящее время использовали мужские презервативы, ВМС и таблетки, а 33,5% знали, что противозачаточные средства распространяются бесплатно. Использование противозачаточных средств среди женщин, которые сообщили о половых контактах в течение месяца, предшествовавшего опросу, показало, что 31,8% использовали презервативы, 56,8% тех, кто никогда не был в браке, использовали презервативы и 39,7% городских женщин использовали презервативы по сравнению с 16,7% сельских женщин. . [ 4 ] [ 6 ]
Законодательство, касающееся сексуального и репродуктивного здоровья молодежи, занимает видное место, о чем свидетельствуют Уголовный кодекс 2002 года и Закон о здравоохранении 1998 года. [ 12 ] Уголовный кодекс 2002 года гласит, что половые сношения с несовершеннолетними в возрасте до 16 лет наказуемы, а аборт в немедицинских условиях или аборт, произведенный непрофессионалом, наказуемы. Согласно Закону о здравоохранении 1998 года, «аборты, проводимые только в медицинских условиях, соответствующих требованиям, и лицензированными медицинскими специалистами, как указано в Законе», разрешены. [ 12 ]
Табак и алкоголь
[ редактировать ]Отчет о глобальном школьном обследовании здоровья учащихся 2010 года показал, что 82,9% мальчиков и 70,5% учащихся женского пола в возрасте 13–15 лет курили сигареты в возрасте до 14 лет. 64,2% участников того же опроса подвергались воздействию вторичного курю дома. Среди ныне курящих молодых людей 86,5% хотели бросить курить, тогда как 65,3% этой же молодежи получили в этом помощь. Тот же опрос показал, что 80% молодежи согласны с тем, что курение следует запретить в общественных местах. Согласно новому Закону о табаке 2005 года, подросткам запрещено покупать и продавать табак. В 2000 году в законодательство, регулирующее алкоголь, были внесены поправки, запрещающие продажу алкоголя несовершеннолетним в возрасте до 21 года. [ 13 ] Глобальное исследование здоровья учащихся, проведенное в 2005 году, и Исследование по оценке потребностей подростков 2000 года показали, что самый высокий средний уровень потребления алкоголя наблюдается у подростков в возрасте 15–19 лет, при этом городские подростки выпивают в два раза больше алкоголя, чем сельские подростки. [ 11 ] Глобальное школьное исследование здоровья учащихся 2010 года показало, что 79,4% молодежи употребляли алкоголь раз в месяц или реже. Среди респондентов в возрасте 15–19 лет 70,8% мужчин и 86,7% женщин не пили в прошлом году, что значительно снизилось по сравнению с отчетом 2005 года. [ 6 ]
Инфекционная болезнь
[ редактировать ]Всемирная организация здравоохранения классифицировала Монголию как страну с низкой распространенностью ИППП, однако среда риска возрастает. Примерно половина населения моложе 23 лет, что делает сексуально активную молодежь наиболее уязвимой группой населения. [ 4 ] [ 6 ] Программа волонтеров Организации Объединенных Наций «Профилактика ИППП и ВИЧ/СПИДа среди уязвимых групп населения в Монголии в 2007–2009 годах» сообщает, что методы профилактики и повышения осведомленности не были адаптированы для сексуально активной молодежи. Основной целью этого проекта было снижение рискованного сексуального поведения и разработка программ, направленных на решение вопросов профилактики среди молодежи. [ 14 ] В отчетах специальной сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 2010 года было установлено, что более половины подростков сообщили, что, по их мнению, у них нет никакого риска заражения ВИЧ, а четверть считают, что они находятся в группе низкого риска.
Здоровье окружающей среды
[ редактировать ]Систематический обзор воздействия окружающей среды на здоровье в Монголии показал, что плохое управление окружающей средой и плохое поведение привели к увеличению подверженности монгольских детей факторам экологического риска и неблагоприятным последствиям для здоровья. Результаты исследования показывают, что респираторные заболевания и нарушения нервного развития широко распространены среди молодежи из-за значительного воздействия загрязненного воздуха на открытом воздухе и в помещениях , металлов, табачного дыма и других химических токсинов. [ 15 ]
Этническая принадлежность
[ редактировать ]Монголией управляли различные кочевые империи , династия Цин и Советский Союз . Смешение многих культур повлияло на идентичность молодежи с ее этнической принадлежностью и традиционным кочевым образом жизни. Переход к рыночной экономике привел к быстрой урбанизации и изменению идентичности современной молодежи. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Демографические данные Монголии показывают, что монгольские группы составляют примерно 95% населения. Существует более 20 различных подгрупп монгольской национальности и племенной принадлежности. [ 19 ] Крупнейшую этническую группу составляют халха , буряты и ойраты- монголы. После роспуска советского контроля почти половина молодежи монгольских казахов и их семьи покинули Монголию в поисках новых источников экономического существования. [ 20 ] Многие из этой молодежи были традиционными скотоводами, и от них ожидалось, что они будут соответствовать гендерным ролям; переезд в Казахстан оказался удручающим, и к 2000 году более трети мигрировавших вернулись в Монголию. [ 20 ] [ 21 ]
Книга Стивена Харрелла « Культурные встречи на этнических границах Китая » показывает, что идентификация с монгольским наследием различается для сельской и городской молодежи. Пасторальная сельская монгольская молодежь считает, что их кочевой образ жизни был основной основой монгольской идентичности. Границы между немоголами и ханьцами были созданы сельской молодежью посредством идентификации с монгольским языком . Городская молодежь рассматривала и нуждалась в этническом образовании как способ создать культурное пространство и понять свою общую мифическую историю и семейные связи с монгольским населением в целом. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Монголии» . Посольство Монголии . 21 мая 2013 г. Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Монголия Факты, информация, изображения | Статьи Encyclepedia.com о Монголии» . www.энциклопедия.com . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Снит, Дэвид (1 января 1993 г.). «Социальные отношения, сети и социальная организация в постсоциалистической сельской Монголии». Кочевые народы . 33 : 193–207.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хилл, Питер С; Додд, Ребекка; Дашдорж, Хурелмаа (2006). «Реформа сектора здравоохранения и услуги сексуального и репродуктивного здоровья в Монголии». Репродуктивное здоровье имеет значение . 14 (27): 91–100. дои : 10.1016/s0968-8080(06)27226-4 . ПМИД 16713883 . S2CID 12717002 .
- ^ Jump up to: а б «ЮНИСЕФ в Монголии - О нас - Положение детей» . www.unicef.org . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Здоровье подростков в Монголии» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения – Западно-Тихоокеанский регион. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Переход от школы к работе в Монголии» . Исследовательские ворота . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Ганбат, Дамба (2012). «Профиль молодежи Монголии в стране» (PDF) . Демократическая гражданственность и голоса молодежи Азии .
- ^ Jump up to: а б с д и «Занятость и бедность в Монголии» (PDF) . Программа развития ООН. 2007 . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Альдобрандини, Вилла (июль 2009 г.). «Понимание результатов детского труда и занятости молодежи в Монголии» (PDF) . Понимание детской работы . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Л. Уорден; Андреа Матлес Савада, ред. (1989). «Монголия – Здоровье и благополучие» . Монголия: страновое исследование . Страновое исследование . Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса .
- ^ Jump up to: а б «Монголия: Уголовный кодекс Монголии» . www.wipo.int . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Нямдорж, ТС. (1 июля 2005 г.). «ЗАКОН О БОРЬБЕ С ТАБАКОМ» (PDF) . Врачи за Канаду, свободную от табачного дыма . Председатель Великого Государственного Хурала Монголии , Улан-Батор, Монголия. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2011 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Волонтеры ООН в Монголии» . www.un-mongolia.mn . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Джадамбаа, Амарзая; Спикетт, Джеффри; Бадрах, Бирмааджав; Норман, Розана Э. (01 января 2015 г.). «Влияние окружающей среды на здоровье в Монголии. Систематический обзор» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский журнал общественного здравоохранения . 27 (1): 45–75. дои : 10.1177/1010539514545648 . ISSN 1010-5395 . ПМИД 25113526 . S2CID 12037021 .
- ^ «Когда кочевники заселяют город: урбанизация Монголии» . worldcrunch.com . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ «Динамика урбанизации и основы политики в развитии Восточной Азии» (PDF) . Всемирный банк.
- ^ Jump up to: а б Харрелл, Стивен (1996). Культурные встречи на этнической границе Китая . Вашингтонский университет Press. стр. 290–300. ISBN 978-0295975283 .
- ^ «Монгольский этнос – уникальный тип нации» . Добро пожаловать . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Баркус, Холли Р.; Вернер, Синтия (01 февраля 2015 г.). «Неподвижность и переосмысление этнической идентичности среди монгольских казахов в 21 веке». Геофорум . 59 : 119–128. дои : 10.1016/j.geoforum.2014.12.007 . hdl : 1969.1/154303 .
- ^ «История Монголии» . Посольство Монголии . 21 мая 2013 г. Проверено 21 октября 2015 г.