Верховный суд Камбоджи
Верховный суд Камбоджи | |
---|---|
Верховный суд | |
Учредил | 22 декабря 1994 г. |
Расположение | Пномпень , Камбоджа |
Метод композиции | Королевский указ |
Авторизовано | Конституция Камбоджи |
Срок полномочий судьи | 5 лет (с возможностью продления) |
Количество позиций | 9 |
Председатель | |
В настоящее время | Его Королевское Высочество Нородом Сиамони |
С | 14 октября 2004 г. |
Президент | |
В настоящее время | Его Превосходительство Чив Кенг |
С | 15 августа 2023 г. |
Верховный суд Камбоджи является высшим судом судебной власти Камбоджи и находится под контролем Верховного совета магистратуры. [ 1 ] Он расположен в королевской столице Пномпене и регулируется статьями 55–73 Закона Камбоджи об организации судов 2014 года.
История
[ редактировать ]В 1975 году красные кхмеры разрушили правовую систему Камбоджи, которую пришлось восстанавливать, начиная с 1992 года. [ 2 ]
В 1989 году была обнародована новая конституция, в которой подчеркивались некоторые фундаментальные свободы и верховенство закона. При правительстве Государства Камбоджа сохранялись перекрывающиеся отношения между судебной и исполнительной ветвями власти, унаследованные от колониальной системы. Затем Народный верховный суд сообщил об этом Национальной ассамблее Камбоджи, заявив, что «работа по получению и разрешению исков является вопросом идеологии». [ 3 ] В июне 1998 года Дит Манти сменил Чан Сока на посту президента Верховного суда Камбоджи. [ 4 ]
В начале 2000-х годов Верховный суд Камбоджи все еще боролся с финансовыми трудностями и структурными недостатками, признавая, что нехватка средств означала, что существовали некоторые трудности с организацией поездок свидетелей по уголовным процессам. Также не хватало судей со специальной подготовкой. [ 5 ] В 2003 году, возглавляя Управление Королевской школы судей и прокуроров, Ким Сатави курировала набор первых 50 студентов-судей новой школы, прежде чем в мае 2006 года она стала первой женщиной, вошедшей в состав Верховного суда. . [ 6 ]
Верховный суд Камбоджи подвергался критике за то, что он не является независимым от правительства, возглавляемого Народной партией Камбоджи . В 2014 году Международная комиссия юристов отметила, что законы о судебной реформе в Камбодже не соответствуют международным стандартам. [ 7 ] В докладе Организации Объединенных Наций за 2021 год было отмечено, что «тот факт, что камбоджийский со-обвинитель ЧИКК Чеа Леанг является генеральным прокурором Верховного суда Камбоджи и, таким образом, является членом Верховного совета Камбоджи». магистратуры , добавляет еще один уровень конфликта интересов». [ 8 ]
Трибунал красных кхмеров
[ редактировать ]Чрезвычайные палаты в судах Камбоджи для преследования преступлений, совершенных в период Демократической Кампучии (ЧКПК), были созданы в 2004 году в составе Суда первой инстанции и Верховного суда Камбоджи. [ 9 ] Чрезвычайные палаты часто называют «гибридными», «смешанными» или «интернационализированными» судами. [ 10 ] по своему составу, юрисдикцииratione materiae и применимому праву — снова формально являются муниципальными уголовными судами. Как ясно из названия, это специальные палаты, «созданные в существующей судебной структуре, а именно суд первой инстанции и верховный суд» Камбоджи, а суд первой инстанции и верховный суд Камбоджи создаются и наделены полномочиями в соответствии с законодательством Камбоджи. [ 11 ] Эту оригинальную систему сравнивают с судебной системой национального трибунала по международным преступлениям в Бангладеш . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккарти, Стивен; Ун, Кхеанг (2 января 2017 г.). «Эволюция верховенства закона в Камбодже» . Демократизация . 24 (1): 100–118. дои : 10.1080/13510347.2015.1103736 . ISSN 1351-0347 . S2CID 147625099 .
- ^ Донован, Долорес А. (1993). «Камбоджа: построение правовой системы с нуля» . Юрист-международник . 27 (2): 445–454. ISSN 0020-7810 . JSTOR 40707062 .
- ^ Охендал, Йоаким; Лиля, Мона (2009). За пределами демократии в Камбодже: политическая реконструкция в постконфликтном обществе . НИАС Пресс. п. 75. ИСБН 978-87-7694-043-0 .
- ^ «Назначен новый председатель Верховного суда» . Почта Пномпеня . 05.06.1998 . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Пуймбрук, Рудольф В. Ван (1 января 2001 г.). Комплексное правовое и судебное развитие: на пути к повестке дня для справедливого и равноправного общества в 21 веке . Публикации Всемирного банка. п. 232. ИСБН 978-0-8213-4888-8 .
- ^ «Авторский снимок». Руководство по судебной реформе (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский форум по судебной реформе.
- ^ «Камбоджа: законы о судебной реформе не соответствуют международным стандартам» . Международная комиссия юристов . 2014. doi : 10.1163/2210-7975_hrd-0088-2014031 .
- ^ Ллевеллин, Хью (22 марта 2021 г.). Институциональный взгляд на уголовные трибуналы Организации Объединенных Наций: управление, независимость и беспристрастность . БРИЛЛ. п. 214. ИСБН 978-90-04-44770-7 .
- ^ Уайльд, Ральф (30 сентября 2010 г.). Международное территориальное управление: как опека и цивилизаторская миссия никогда не уходили . ОУП Оксфорд. п. 86. ИСБН 978-0-19-957789-7 .
- ^ «Вспоминая трибунал красных кхмеров» , Правосудие переходного периода и память в Камбодже , Routledge, стр. 158–169, 26 июня 2017 г., doi : 10.4324/9781315549972-9 , ISBN 9781315549972 , получено 29 марта 2022 г.
- ^ О'Киф, Роджер (2015). Международное уголовное право . Издательство Оксфордского университета. п. 103. ИСБН 978-0-19-968904-0 .
- ^ Ислам, М. Рафикул (19 марта 2019 г.). Национальные судебные процессы по международным преступлениям в Бангладеш: переходное правосудие, отраженное в судебных решениях . БРИЛЛ. стр. 37–38. ISBN 978-90-04-38938-0 .