Jump to content

Децентрализация во Франции

Во Франции политика децентрализации была инициирована актами французского парламента, известными как законы Гастона Деффера , в 1982 году. До принятия новых законов французские муниципалитеты и департаменты пользовались ограниченной автономией в соответствии с законами, принятыми в 1871 и 1884 годах.

Децентрализацию во Франции можно разделить на три категории: институциональная, территориальная и функциональная децентрализация.

Институциональная децентрализация

[ редактировать ]

Это процесс передачи власти вновь созданным институтам, который отличается от акта деконцентрации власти, который представляет собой передачу власти внутри того же института. Эта децентрализация носит общий характер и затрагивает всю политику или полномочия, связанные с территорией или нацеленные на конкретные области государственной политики и управления. Дальнейшим проявлением этой категории является децентрализация Банка Франции и других государственных органов ( фр . Groupement d'intérêt public ).

Территориальная децентрализация

[ редактировать ]

Этот аспект децентрализации направлен на то, чтобы предоставить территориальным общинам во Франции отдельные определенные обязанности и ресурсы, а также обеспечить выборы представителей жителями этих территорий. Опять же, это отличается от деконцентрации, когда центральное правительство стремится повысить эффективность путем делегирования определенной политики и полномочий представителю, назначаемому централизованно (префекту).

Законы о децентрализации, принятые 10 августа 1871 г. и 5 апреля 1884 г., предусматривали передачу полномочий советам департаментов и муниципальным советам. До принятия законов 1982 года советы департаментов имели очень ограниченные полномочия и фактически находились под руководством префектов департаментов.

Закон 1982 года [1] принятый правительством Пьера Моруа ввел три новых элемента:

  • Административное управление префекта было заменено юридическим контролем и балансом, осуществляемым административными судами и региональными аудиторскими судами.
  • Исполнительная власть департамента передана от префекта председателю совета департамента.
  • Создание Регионов с полными полномочиями и признанием в качестве территориальных Коллективов.

Законы 1983 года (Законы Гастона Дефферра) от 7 января. [2] и 22 июля [3] определил обязанности новых органов и порядок их финансирования.

Эти законы последовали за первой неудачной попыткой децентрализации (референдум по реформе сената и регионализации) в 1969 году, предпринятой генералом Де Голлем.

положил начало второму этапу территориальной децентрализации В 2002 и 2004 годах Жан-Пьер Раффарен . Изменение Конституции 2003 года ввело принцип финансовой автономии территориальных коллективов и привело к введению слов «Регион» и «Децентрализация» во французскую Конституцию. Изменения также ввели возможность проведения местных референдумов и право на подачу петиций.

Изменения в Конституции установили финансовую автономию трех уровней местного самоуправления (коммуны, департамента и региона) и передачу регионам новых обязанностей в 2004 и 2005 годах.

  • ответственность непедагогического персонала в школах
  • профессиональная подготовка
  • региональный пригородный железнодорожный транспорт

Функциональная децентрализация

[ редактировать ]

Этот аспект децентрализации имеет место, когда центральное или местное правительство решает не осуществлять непосредственно одно из своих полномочий, а передать власть государственному органу или кванго .

В таком случае орган имеет четко определенную функцию и бюджет для ее выполнения. Примерами могут служить университеты или транспортное управление RATP в Париже.

Финансовая автономия

[ редактировать ]

Местные налоги и пошлины

[ редактировать ]

В 2006 г. 47% (89 млрд евро) [4] местных расходов покрывалось за счет налогов и пошлин, установленных и взимаемых на местном уровне. Основными прямыми налогами являются:

  • Налог на имущество
  • Земельный налог
  • Налог на бизнес

Основными косвенными налогами являются:

  • местный налог на удобства
  • взнос на общественный транспорт
  • туристический налог
  • налог на рекламу
  • налог на азартные игры
  • налог на подъемник

Государственные трансферты и гранты

[ редактировать ]

В 2006 году это составляло 33% (62 миллиарда евро) местных расходов. Гранты покрывают возросшие расходы местных органов власти в связи с передачей ответственности от центрального правительства к местным в результате децентрализации.

Гранты и трансферты делятся на 3 категории:

  • гранты и субсидии на текущие расходы
  • гранты и субсидии на инфраструктуру
  • компенсация за передачу обязанностей

Местные власти могут свободно расходовать эти ресурсы по своему усмотрению, однако из-за постоянно растущей стоимости этих грантов в 1996 году был принят Пакт стабильности, который позже был заменен Пактом роста и солидарности в 1999 году.

Заимствование

[ редактировать ]

Заимствования являются третьим по величине источником ресурсов для местного самоуправления во Франции. В 2006 году они составляли 9% (17 миллиардов евро) расходов и постоянно снижались с 1997 года.

Местным органам власти не нужно получать разрешение центрального правительства для того, чтобы занять деньги, но все ресурсы от заимствований могут быть потрачены только на инвестиции (а не на текущие расходы).

Другие ресурсы

[ редактировать ]

Остальная часть ресурсов местного правительства (11%) поступает из арендной платы, пошлин и европейских структурных фондов.

Расходы местных органов власти

[ редактировать ]

В период с 1982 по 2007 год общие расходы местных органов власти выросли с 56 миллиардов евро до 168 миллиардов евро. [5]

Текущие расходы

[ редактировать ]

В 2007 году 66% общих расходов органов местного самоуправления пришлось на покрытие текущих расходов, в том числе:

  • Зарплаты (41 миллиард евро)
  • Обслуживание долга (4,2 млрд евро)
  • Запасы

Инвестиционные расходы

[ редактировать ]

На общую сумму 68 миллиардов евро в 2007 году он включает:

  • Погашение долга (11,2 млрд евро)
  • Новая инфраструктура и покупка недвижимости

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закон № 82-213 от 2 марта 1982 года о правах и свободах муниципалитетов, департаментов и регионов» (на французском языке). Легифранс . Проверено 28 октября 2013 г.
  2. ^ «Закон № 83-8 от 7 января 1983 года о распределении полномочий между муниципалитетами, департаментами, регионами и государством *Закон Дефферре*» (на французском языке). Легифранс . Проверено 28 октября 2013 г.
  3. ^ «Закон № 83-663 от 22 июля 1983 г., дополняющий Закон № 83-8 от 7 января 1983 г., касающийся распределения полномочий между муниципалитетами, департаментами, регионами и государством» (на французском языке). Легифранс . Проверено 28 октября 2013 г.
  4. ^ «Каковы различные ресурсы сообщества? - Ресурсы местных органов власти. Открытие институтов - Контрольные показатели» . vie-publique.fr. 24 сентября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  5. ^ «Как распределяются расходы местных властей? - Расходы местных властей. Выявление учреждений - Контрольные показатели» . vie-publique.fr. 20 июня 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fbca661d13c05e130060cbe2b6ad313__1719050760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/13/0fbca661d13c05e130060cbe2b6ad313.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Decentralisation in France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)