Местное самоуправление в Индии
Эта статья является частью серии статей, посвященных |
Политика Индии |
---|
Портал Индии |
Местное самоуправление в Индии является государственной юрисдикцией ниже уровня штата . Местное самоуправление означает, что жители городов, сел и сельских поселений являются теми людьми, которые избирают местные советы и их глав, наделяя их полномочиями решать важные вопросы. Индия — федеративная республика с тремя сферами правления: союзной , штатной и местной. 73-я и 74-я поправки к конституции обеспечивают признание и защиту местных органов власти, кроме того, каждый штат имеет свое собственное законодательство о местных органах власти. [ 1 ] С 1992 года местное самоуправление в Индии осуществляется в двух совершенно разных формах. Городские населенные пункты, на которые распространяется 74-я поправка к Конституции, [ 2 ] имеют муниципалитеты, но получают свои полномочия от правительств отдельных штатов, в то время как полномочия сельских населенных пунктов были официально оформлены в соответствии с системой панчаяти радж в соответствии с 73-й поправкой к Конституции. [ 3 ]
В рамках административной системы Индии демократически избранные органы местного управления называются « муниципалитетами » (сокращенно «MC» ) в городских районах и « Институтами Панчаяти Радж (PRI)» (называемыми просто «панчаятами» ) в сельских районах. области. Существует 3 типа муниципалитетов в зависимости от численности населения (критерии различаются от штата к штату): Муниципальная корпорация ( Нагар Нигам ) с населением более 1 миллиона человек, Муниципальные советы ( Нагар Палика ) с населением более 25 000 и менее 1 миллиона человек, и муниципальный комитет ( городской панчаят ) с населением более 10 000 и менее 25 000 человек. Конституция не определяет , что именно будет представлять собой большую или меньшую городскую территорию или зону перехода от сельской местности к городской. Правительствам штатов было предоставлено право устанавливать свои собственные критерии. В статье также говорится, что помимо населения, другие такие параметры, как плотность населения, процент населения, занятого в несельскохозяйственном секторе, годовое получение доходов и т. д. могут приниматься во внимание штатами. ГПИ в сельской местности имеют 3 иерархии панчаятов: Грам-панчаяты на уровне деревни, Панчаят-Самити на уровне квартала и Панчаяты Зилла на района . уровне [ 4 ]
Панчаяты охватывают около 96% деревень Индии общей численностью более 5,8 лакха (580 000) и почти 99,6% сельского населения. По состоянию на 2020 год на всех уровнях панчаята было избрано около 3 миллионов представителей, из них почти 1,3 миллиона - женщины. Эти члены представляют более 2,4 лакха (240 000) граммовых панчаятов , около более 6672 человек были панчаятами среднего уровня на уровне квартала и более 500 приходов зила на районном уровне. [ 5 ] После местных выборов 2013 года 37,1% советников составляли женщины, а в 2015/16 году расходы местных органов власти составили 16,3% от общего объема государственных расходов. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Комитеты по изучению вопросов
[ редактировать ]Были сформированы различные комитеты для изучения проблем и выработки рекомендаций по внедрению местного самоуправления в Индии.
Комитет Балванта Рай Мехты (1957)
[ редактировать ]В 1957 году комитет во главе с Балвантом Раем Мехтой изучил проекты общественного развития и Национальную службу распространения знаний и оценил, насколько движению удалось использовать местные инициативы и создать институты для обеспечения непрерывности процесса улучшения экономических и социальных условий. в сельской местности. Комитет постановил, что развитие сообщества будет глубоким и устойчивым только тогда, когда сообщество будет участвовать в процессе планирования, принятия решений и реализации. [ 6 ] Предложения сводились к следующему: [ 7 ]
- скорейшее создание выборных местных органов и передача им необходимых ресурсов, полномочий и полномочий,
- что основная единица демократической децентрализации находится на уровне блоков/самити, поскольку территория юрисдикции местного органа не должна быть ни слишком большой, ни слишком маленькой. Блок был достаточно большим для эффективности и экономичности управления и достаточно маленьким для поддержания чувства причастности граждан.
- такой орган не должен быть ограничен слишком сильным контролем со стороны правительства или правительственных учреждений,
- орган должен формироваться сроком на пять лет путем непрямых выборов деревенских панчаятов,
- его функции должны охватывать развитие сельского хозяйства во всех его аспектах, содействие местной промышленности и другие.
- такие услуги, как питьевая вода, строительство дорог и т. д., а также
- орган более высокого уровня, Зилла Паришад, будет играть консультативную роль.
Комитет Ашока Мехты (1977)
[ редактировать ]Структура PRi не развила необходимый демократический импульс и не смогла удовлетворить потребности сельского развития . Существуют различные причины такого результата, в том числе политическое и бюрократическое сопротивление на государственном уровне разделению власти и ресурсов с учреждениями местного уровня, доминирование местных элит над основной долей выгод от программ социального обеспечения, отсутствие возможностей на уровне государства. местном уровне и отсутствие политической воли.
Было решено назначить комитет высокого уровня под председательством Ашока Мехты для изучения и предложения мер по укреплению PRI. Комитету пришлось разработать эффективную децентрализованную систему развития НИИ. Они дали следующие рекомендации: [ 8 ]
- округ является жизнеспособной административной единицей, для которой планирование, координация и распределение ресурсов осуществимы, а также имеется технический опыт,
- PRI представляют собой двухуровневую систему с Мандал Панчаят в основании и Зиллой Паришад наверху.
- PRI способны самостоятельно планировать, используя доступные им ресурсы,
- Районное планирование должно учитывать континуум города и села,
- представительство СК и СТ на выборах в ПИ на основе их численности,
- четырехлетний срок PRI,
- участие политических партий в выборах,
- любая финансовая передача должна быть направлена на принятие
что большая часть функций развития на районном уровне будут играть панчаяты.
На основе этого отчета штаты Карнатака, Андхра-Прадеш и Западная Бенгалия приняли новое законодательство. Однако изменение политики на государственном уровне не позволило этим институтам развивать собственную политическую динамику.
Комитет ГВК РАО (1985)
[ редактировать ]Комитет ГВК РАО назначен Плановой комиссией [ 9 ] еще раз взглянуть на различные аспекты ПОИ. Комитет придерживался мнения, что необходимо принять комплексный подход к развитию сельских районов, в котором PRI должны играть центральную роль в решении проблем людей. Он рекомендовал следующее: [ 10 ] -
- ГПИ должны быть активированы и обеспечены всей необходимой поддержкой, чтобы стать эффективными организациями.
- ГПИ на районном уровне и ниже следует поручить работу по планированию, реализации и мониторингу программ развития сельских районов.
- офис развития квартала должен стать спинным мозгом процесса развития сельских районов.
- будет представлен комиссар по развитию района.
- выборы должны проводиться регулярно.
Это основные темы Комитета ГВК РАО, на которых они сосредоточили свое внимание.
Комитет Л.М. Сингхви (1986)
[ редактировать ]Комитет, возглавляемый Laxmi Mall Singhvi, был создан в 1980-х годах, чтобы рекомендовать способы оживления PRI. Грам Сабха считался основой децентрализованного муниципалитета, а PRI рассматривались как институты управления, которые фактически облегчали участие людей в процессе планирования и развития. Было рекомендовано: [ 11 ]
- местное самоуправление должно быть конституционно признано, защищено и сохранено путем включения новой главы в Конституцию,
- неучастие политических партий в выборах Панчаята.
Предложение о предоставлении панчаятам конституционного статуса было отвергнуто Комиссией Саркарии, но эта идея, однако, получила импульс в конце 1980-х годов, особенно благодаря поддержке покойного премьер-министра Раджива Ганди , который представил 64-й законопроект о поправках к конституции в 1989 году. Законопроект о 64-й поправке был подготовлен и внесен в нижнюю палату парламента. Но в Раджья Сабхе он был отвергнут как неубедительный. Он также проиграл всеобщие выборы. В 1989 году Национальный фронт представил 74-й законопроект о поправках к конституции, который не смог стать законом из-за роспуска Девятого Лок Сабхи. Все эти различные предложения, рекомендации и средства укрепления PRI были учтены при разработке нового Закона о поправках к Конституции.
Правовая база
[ редактировать ]Следующие законы и последующие поправки были приняты для реализации отдельных рекомендаций различных комитетов.
Закон о 73-й поправке к Конституции (1992 г.)
[ редактировать ]Идея, породившая 73-ю поправку [ 12 ] Это было не ответом на давление со стороны низов, а растущим признанием того, что институциональные инициативы предыдущего десятилетия не принесли результатов, что масштабы сельской бедности все еще слишком велики и, следовательно, существующую структуру правительства необходимо реформировать. Эта идея исходила от Центра и правительств штатов. Это было политическое стремление увидеть в PRI решение правительственного кризиса, который переживала Индия.
Конституционный закон (73-я поправка), принятый в 1992 году правительством Нарасимхи Рао , вступил в силу 24 апреля 1993 года. уровень". Его основные особенности заключаются в следующем: [ 13 ]
- Грам Сабха или деревенское собрание как совещательный орган децентрализованного управления было задумано как основа системы Панчаяти Радж. 73-я поправка к Конституции наделила Грам Сабха полномочиями проводить социальный аудит в дополнение к другим его функциям.
- Единая трехуровневая структура панчаятов на деревенском (Грам Панчаят — ГП), промежуточном или квартальном (Панчаят Самити — ПС) и районном (Зилла Паришад — ЗП) уровнях.
- Все места в панчаятах каждого уровня должны заполняться путем выборов от соответствующих территориальных округов.
- Не менее одной трети всех членских мест, а также постов председателей каждого уровня должны быть зарезервированы для женщин.
- Резервирование более слабых каст и племен (СК и СТ) должно обеспечиваться на всех уровнях пропорционально их численности в панчаятах.
- Для надзора, руководства и контроля за регулярными и беспрепятственными выборами в панчаяты Закон о государственной избирательной комиссии обеспечил создание финансовой комиссии штата в каждом штате/ЮТ каждые пять лет, чтобы предлагать меры по укреплению финансов институтов панчаяти радж.
- В целях содействия планированию по принципу «снизу вверх» Окружному комитету планирования (DPC) в каждом округе был присвоен конституционный статус.
- Ориентировочный список из 29 пунктов приведен в одиннадцатом приложении Конституции. Ожидается, что панчаяты будут играть эффективную роль в планировании и реализации работ, связанных с этими 29 объектами.
97-я поправка к Конституции (2011 г.)
[ редактировать ]Кооперативные общества перешли в ведение «местного правительства» после 97-й поправки к Конституции 2011 года под руководством доктора Манмохана Сингха правительства . Часть IX Конституции Индии связана с местным самоуправлением, в соответствии с которым был определен Панчаят Радж, затем, после 74-й поправки, муниципальная корпорация и совет были включены и определены путем введения Части IX-A, а в 2011 году кооперативные общества были включены в местное самоуправление путем введение Части IX-B в Конституцию.
97-й Закон о поправках к Конституции 2011 года предусматривал поправки в следующих вопросах:
1. Он внес поправки в статью 19(1)c, вставив после слова «или союзов» слова «или кооперативных обществ».
2. Он также включил статью 43B в часть IV Конституции, гласящую: «Государство должно стремиться содействовать добровольному созданию, автономному функционированию, демократическому контролю и профессиональному управлению кооперативными обществами» и
3. После Части IX-A Конституции была добавлена Часть IX-B. Часть IX-B расширена со статьи 243ZH до статьи 243ZT.
Уровни правительства
[ редактировать ]На диаграмме ниже показаны три уровня государственного управления:
Правительство Союза ( Правительство Индии ) | |||||||||||||||||||||||||
Правительство штата (например, правительство Раджастана ) | |||||||||||||||||||||||||
Городской | Деревенский ( Учреждения Панчаяти Раджа ) | ||||||||||||||||||||||||
Район Панчаят Зилла Паришад (например, Райгадский районный совет ) | Блок Панчаят (Панчаят Самити) | Деревня Панчаят Деревня Панчаят (например, Бинодпур Грам Панчаят ) | |||||||||||||||||||||||
Городской ( Городские местные органы ) | |||||||||||||||||||||||
Муниципальная корпорация (например, Муниципальная корпорация Дели ) | Муниципалитет (например, муниципалитет Дарджилинга ) | Город Панчаят | |||||||||||||||||||||
Типы органов местного самоуправления
[ редактировать ]Органы местного самоуправления в широком смысле подразделяются на городские и сельские, которые далее подразделяются в зависимости от численности населения в случае городских органов и в зависимости от численности населения и иерархии в случае сельских органов.
Городские органы местного самоуправления
[ редактировать ]3 типа MC
[ редактировать ]Следующие три типа демократически избранных городских органов местного самоуправления в Индии называются муниципалитетами и сокращенно «MC» . Они классифицируются в зависимости от численности населения городского поселения. [ 14 ]
- Муниципальная корпорация , также называемая «Нагар Нигам» или «Городская корпорация» городов с населением более 1 миллиона человек.
- Муниципальные советы , также называемые «Нагар Палика» или «Нагар Палика Паришад» , городов с населением более 25 000 и менее 1 миллиона человек.
- Муниципальный комитет , также называемый «Городской совет» , или «Нагар Панчаят» , или «Городской панчаят» , или «Совет нотифицированного района», или «Комитет нотифицированного района», в зависимости от штата, в котором они находятся, они находятся в городе с населением более 10 000 человек. и населением менее 25 000 человек.
Муниципальные акты
[ редактировать ]Муниципальные законы — это законы штата, устанавливающие муниципальные органы власти в городских районах. Эти законы обеспечивают основу управления городами внутри штата. Различные процессы, включая правила выборов, набор персонала и демаркацию городских территорий, вытекают из муниципальных актов штатов. Почти 70 различных муниципальных актов в Индии управляют городами страны. Обычно муниципальные акты бывают трех типов: общие законы муниципалитетов штата, отдельные законы о создании муниципальных корпораций и законы, специфичные для отдельных муниципальных корпораций. [ 15 ]
Функции МК
[ редактировать ]Все муниципальные акты в Индии предусматривают функции, полномочия и обязанности муниципального правительства. Они делятся на две категории: обязательные и дискреционные.
Обязательные функции MC включают снабжение чистой и полезной водой, строительство и содержание общественных улиц, освещение и полив общественных улиц, очистку общественных улиц, мест и канализации, регулирование оскорбительных, опасных или неприятных профессий, занятий или обычаев, содержание или поддержка государственных больниц, создание и содержание начальных школ, регистрация рождений и смертей, устранение препятствий и выступов на общественных улицах, мостах и в других местах, присвоение названий улицам и нумерация домов, поддержание закона и общественного порядка и т. д.
Дискреционные функции MC включают планировку территорий, охрану или удаление опасных зданий или мест, строительство и содержание общественных парков, садов, библиотек, музеев, домов отдыха, лепрозорий, детских приютов и приютов для женщин, общественных зданий, посадка деревьев и содержание дорог, жилье для малообеспеченных групп населения, проведение обследований, организация общественных приемов, публичных выставок, общественных развлечений, обеспечение транспортных средств с муниципалитетом и повышение благосостояния муниципальных служащих.
Некоторые функции городских органов совпадают с работой государственных органов. Функции муниципалитета, в том числе перечисленные в Двенадцатом приложении к Конституции , оставлены на усмотрение правительства штата. Местные органы должны быть наделены адекватными полномочиями, полномочиями и ответственностью для выполнения функций, возложенных на них Законом. Однако Закон не наделил их какими-либо полномочиями напрямую, а вместо этого оставил это на усмотрение правительства штата. [ 16 ] Это все функции MC
Сельские органы местного самоуправления
[ редактировать ]Демократически избранные органы местного управления в деревнях сельской Индии называются институтами Панчаяти Радж (PRI), которые основаны на ведической эпохи . системе местного демократического панчаята (Совета пяти должностных лиц) [ 17 ] [ 18 ]
3 иерархии панчаятов PRI
[ редактировать ]Следующие 3 иерархии панчаятов PRI существуют в штатах или союзных территориях с населением более двух миллионов человек:
- Грам Панчаяты на уровне деревни
- Панчаят Самити или Мандал Паришад или Блок Панчаят или Талук Панчаят на уровне блока развития сообщества или Мандал или Талук и
- Зила Паришад / Районный Панчаят на районном уровне. [ 18 ]
Система панчаяти радж представляет собой трехуровневую систему с выборными органами на уровне деревни, талука и района. Современная система частично основана на традиционном управлении панчаятами , частично на видении Махатмы Ганди и частично на работе различных комитетов по гармонизации высокоцентрализованного индийского государственного управления с определенной степенью местной автономии. [ 19 ] Результат был призван обеспечить более широкое участие людей в местном самоуправлении и более эффективную реализацию программ развития сельских районов. Хотя по состоянию на 2015 год реализация на всей территории Индии не завершена, планируется создать грамм-панчаят для каждой деревни или группы деревень, совет уровня техсил и зилла-панчаят на районном уровне.
В Индии номенклатура учреждений Панчаят Радж различается в разных штатах. На уровне деревни учреждения Панчаят Радж в большинстве штатов обычно называют грампанчаятами. Эти грамм-панчаяты или деревенские панчаяты несут ответственность за администрирование и управление сельскими районами на низовом уровне. Учреждения Панчаят Радж уровня блока или техсила в разных штатах известны под разными названиями. Например, в некоторых штатах их называют блочными панчаятами, а в других - панчаятами самити, союзами панчаятов и мандал приходами. Конкретные названия могут варьироваться от штата к штату, но цель остается той же – контролировать деятельность по развитию и социальному обеспечению на уровне квартала или техсила. Учреждения Панчаят Радж районного уровня известны в разных штатах под разными названиями, например, зилла панчаят, зилла паришад, окружной совет и районный панчаят. [ 20 ]
Функции PRI
[ редактировать ]Определено в Части IX Конституции Индии: [ 21 ] [ 22 ] они отвечают за 29 вопросов, перечисленных в Одиннадцатом приложении, включая «экономическое развитие и укрепление социальной справедливости». [ 18 ]
Местные органы по штатам Индии
[ редактировать ]Конституция Индии рассматривает панчаяты как институты местного управления. Однако, принимая во внимание федеральную структуру государственного устройства Индии, большая часть финансовых полномочий и полномочий, которыми должны были наделены панчаяты, была оставлена на усмотрение законодательных собраний заинтересованных штатов. Следовательно, полномочия и функции, наделенные PRI, различаются от штата к штату. Эти положения объединяют представительную и прямую демократию в синергию и, как ожидается, приведут к расширению и углублению демократии в Индии. Таким образом, панчаяты прошли путь от института в культуре Индии до достижения конституционного статуса.
Штат или союзная территория | Местные органы | |||
---|---|---|---|---|
Карта ключ |
Имя | Сельский ЛБ | Городской ЛБ | Традиционный LB |
1 | Андхра-Прадеш | 1. Зилла Праджа Паришад
2. Мандал Праджа Паришад 3. Грам Панчаят |
4. Муниципальная корпорация
5. Муниципалитет 6.Нагар Панчаят |
|
2 | Аруначал-Прадеш | 1. Зилла Паришад
2. Анчал Самити 3. Грам Панчаят |
4. Муниципальная корпорация
5. Муниципалитет
|
|
3 | Ассам | 1. Зилла Паришад
2.Анчалик Самити 3. Гаон Панчаят |
4. Муниципальная корпорация
5. Муниципалитет 6.Город Панчаят |
|
4 | Бихар | 1. Зилла Паришад
2. Панчаят Самити 3. Грам Панчаят |
4. Муниципальная корпорация
5. Муниципалитет 6.Город Панчаят |
|
5 | Чхаттисгарх | 1. Зилла Паришад
2. Джанпад Панчаят 3. Грам Панчаят |
4. Муниципальная корпорация
5. Муниципалитет 6. Совет нотифицированной зоны |
|
6 | Гоа | 1. Зилла Паришад
2.Деревня Панчаят |
4. Муниципальная корпорация
5. Муниципалитет
|
|
7 | Гуджарат | 1. Районный Панчаят
2. Талука Панчаят 3. Грам Панчаят |
4. Муниципальная корпорация
5. Муниципалитет
|
|
8 | Харьяна | 1. Зилла Паришад
2. Панчаят Самити 3. Грам Панчаят |
4. Муниципальная корпорация
5. Муниципальный комитет 6. Муниципальный совет
|
|
9 | Химачал-Прадеш | 1. Зилла Паришад
2. Панчаят Самити 3. Грам Панчаят |
|
|
10 | Джаркханд | 1. Зилла Паришад
2. Панчаят Самити 3. Грам Панчаят |
|
|
11 | Карнатака | 1. Районный Панчаят
2. Талук Панчаят 3. Грам Панчаят |
4. Муниципальная корпорация
5.Городской муниципальный совет 6.Городской муниципальный совет 7.Городской панчаят
|
|
12 | Керала | 1. Районный Панчаят
2. Блок Панчаят 3. Грам Панчаят |
4. Муниципальная корпорация
5. Муниципалитет |
|
13 | Мадхья-Прадеш | 1. Зилла Панчаят
2. Джанпад Панчаят 3. Грам Панчаят |
|
|
14 | Махараштра | 1. Зилла Панчаят
2.Блок Панчаят 3.Деревня Панчаят |
4. Муниципальная корпорация класса А.
5. Муниципальная корпорация класса Б. 6. Муниципальный совет 7. Нагар Панчаят |
|
15 | Манипур | 1. Зилла Паришад
2. Грам Панчаят |
|
|
16 | Мегхалая |
|
||
17 | Мизорам |
|
|
|
18 | Нагаленд | ЧТО | ||
19 | Одиша | 1. Зилла Паришад
2. Панчаят Самити 3. Грам Панчаят |
|
|
20 | Пенджаб | 1. Зилла Паришад
2. Панчаят Самити 3. Грам Панчаят |
|
|
21 | Раджастан | 1. Зилла Паришад
2.Блок Панчаят 3. Грам Панчаят |
|
|
22 | Сикким | 1. Зилла Паришад
2. Грам Панчаят |
|
|
23 | Тамил Наду | 1. Районный Панчаят
2. Панчаятский союз 3. Деревня Панчаят |
|
|
24 | Телангана | 1. Зилла Праджа Паришад
2. Мандал Праджа Паришад 3. Грам Панчаят |
|
|
25 | Трипура | 1. Зилла Паришад
2.Блок Панчаят 3. Грам Панчаят |
|
|
26 | Уттар-Прадеш | 1. Зилла Паришад
2. Кшетра Панчаят 3. Грам Панчаят |
4. Муниципальная корпорация
5. Муниципальный совет 6.Нагар Панчаят
|
|
27 | Уттаракханд | 1. Зилла Панчаят
2. Кшетра Панчаят 3. Грам Панчаят |
|
|
28 | Западная Бенгалия | 1. Зилла Паришад
2. Панчаят Самити 3. Грам Панчаят |
4. Муниципальная корпорация
5. Муниципалитет 6. Совет нотифицированной зоны |
|
А | Андаманские и Никобарские острова | 1. Зилла Паришад
2. Панчаят Самити 3. Грам Панчаят |
||
Б | Чандигарх | 1. Зилла Паришад
2. Панчаят Самити 3. Грам Панчаят |
|
|
С | Дадра и Нагар Хавели и | 1. Зилла Панчаят
2. Грам Панчаят |
|
|
Д | Джамму и Кашмир | 1. Районный совет по планированию и развитию.
2. Совет развития блока 3. Халке Панчаят |
|
|
И | Ладакх | 1. Районный совет по планированию и развитию.
2. Совет развития блока 3. Халке Панчаят |
|
|
Ф | Лакшадвип | 1. Зилла Панчаят
2. Грам Панчаят |
ЧТО | |
Г | NCT Дели | ЧТО |
|
|
ЧАС | Пудучерри | 1. Коммуна Панчаят
2.Деревня Панчаят |
|
Децентрализация
[ редактировать ]Когда власть отбирается у центрального правительства и правительств штатов и передается местным органам власти, это называется децентрализацией. Основная концепция децентрализации заключается в том, что многие проблемы и вопросы лучше решать на местном уровне. Кроме того, на местном уровне люди могут напрямую участвовать в принятии решений. Это способствует демократическому участию и побуждает людей к участию. В 1992 году был сделан значительный шаг к децентрализации. Сельские местные органы власти обычно называют «институтами панчаяти радж (PRI)». Эта структура местного самоуправления распространяется до районного уровня. Городские местные органы власти обычно называют «городскими местными органами власти» (ULB). Муниципальные корпорации, муниципальные советы и нагар-панчаяты являются примерами городских местных органов, ответственных за управление местными делами, такими как развитие инфраструктуры, общественное здравоохранение и санитария. [ 23 ]
На местные органы власти было возложено управление различными правительственными учреждениями, которые ранее находились под контролем правительства штата. Эти передачи включают государственные районные больницы, которые теперь находятся в ведении районных панчаятов, талукские или подрайонные больницы, которые теперь находятся в ведении блочных панчаятов, и центральные больницы талук, которые теперь находятся в ведении соответствующих городские местные органы власти. Аналогичным образом, общественные центры здравоохранения в настоящее время контролируются квартальными панчаятами или городскими местными органами, тогда как центры первичной медико-санитарной помощи управляются соответствующими грамм-панчаятами и городскими местными органами. Кроме того, соответствующим местным органам власти также были переданы сельскохозяйственные управления, ветеринарные больницы, анганвади, управления рыболовства и другие соответствующие учреждения. В секторе образования районные панчаяты взяли на себя управление всеми государственными высшими средними школами и средними школами, находящимися под их юрисдикцией, а соответствующие грамм-панчаяты несут ответственность за управление государственными начальными школами. В городских районах все государственные школы, включая высшие средние школы, средние школы, начальные школы, технические и профессионально-технические училища, были переданы в ведение соответствующих городских местных органов управления и администрирования. Органы местного самоуправления несут ответственность за управление местными делами, включая развитие инфраструктуры, общественное здравоохранение, санитарию и городское планирование, мелкое орошение, рыболовство, социальное лесное хозяйство, малую промышленность, социальное обеспечение, электроснабжение, спорт и культуру, борьбу с бедностью. , жилье и т. д. [ нужна ссылка ]
Функции и полномочия;
[ редактировать ]Определенные функции и полномочия, которые ранее находились в исключительной юрисдикции центрального правительства или правительств штатов, были переданы местным органам власти. Эти функции могут включать такие области, как образование, здравоохранение, развитие сельских районов, инфраструктура и социальное обеспечение. Децентрализовав эти функции, местные органы власти получили полномочия принимать решения и проводить политику, которая в большей степени отвечает местным потребностям.
Административный орган;
[ редактировать ]Децентрализация подразумевала предоставление административных полномочий местным органам власти. Это означало, что местные органы власти получили право управлять и контролировать различные административные функции в пределах своей юрисдикции. Они могли бы нанимать местный персонал и управлять им, реализовывать проекты развития и обеспечивать эффективное предоставление государственных услуг. Эта передача административных полномочий была направлена на повышение способности местных органов власти эффективно управлять.
Финансовые ресурсы;
[ редактировать ]Наряду с функциями и полномочиями органам местного самоуправления были переданы и финансовые ресурсы. Это включало предоставление им доли налоговых поступлений, грантов и средств от более высоких уровней правительства. Идея заключалась в том, чтобы предоставить местным органам власти необходимые финансовые ресурсы для эффективного выполнения своих обязанностей. Финансовая децентрализация была направлена на снижение зависимости от более высоких уровней правительства и содействие принятию решений на местном уровне по финансовым вопросам.
Институциональная основа;
[ редактировать ]Для облегчения децентрализации была создана институциональная основа. 73-я и 74-я поправки к Конституции 1992 года предоставили конституционный статус сельским и городским местным органам власти соответственно. Эти поправки предусматривали создание институтов Панчаяти Радж (PRI) на уровне деревень, кварталов и районов, а также городских местных органов (ULB) на муниципальном, городском и городском уровнях.
Создание PRI и ULB обеспечило основу для децентрализованного управления и способствовало демократическому участию на низовом уровне.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шури, Арун (1990). Индивиды, институты, процессы: как одно может усилить другое в Индии сегодня . Нью-Дели, Индия: Викинг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Система местного самоуправления в Индии» (PDF) . Форум местного самоуправления Содружества .
- ^ Закон о Конституции (семьдесят четвертая поправка), 1992 г.
- ^ Закон о Конституции (семьдесят третья поправка), 1992 г.
- ^ PRI Индии
- ^ «Дум пятый: «Избранные женщины-представители являются ключевыми движущими силами трансформационных экономических, экологических и социальных изменений в Индии» » . ООН Женщины . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Правительство Индии, Отчет группы по изучению общественных проектов и национальной службы распространения знаний (председатель: Балвантрей Мехта), Комитет по плановым проектам, Национальный совет развития (Нью-Дели, ноябрь 1957 г.), Vol. Я,
- ^ Анирбан Кашьяп: Панчайтирадж, Взгляды отцов-основателей и рекомендации различных комитетов, Нью-Дели, Lancer Books, 1989, стр. 109.
- ^ Анирбан Кашьяп: Панчайтирадж, Взгляды отцов-основателей и рекомендации различных комитетов, Нью-Дели, Lancer Books, 1989, стр. 112.
- ^ Пратийогита Дарпан . Пратийогита Дарпан. Декабрь 2009 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Всемирный банк: Обзор сельской децентрализации в Индии, Том III, Всемирный банк, 2000, стр. 21.
- ^ Маходж Рай и др. : Государство Панчаяты – взгляд на участие, Нью-Дели, Смскрити, 2001, стр. 9.
- ^ ( Закон о Конституции семьдесят третья поправка), 1992 г., The Gazette of India, Министерство права, юстиции и по делам компаний, Нью-Дели, 1993 г.
- ^ TM Томас Иссак с Ричардом Франке: Местная демократия и развитие - Народная кампания за децентрализованное планирование в Керале, Нью-Дели, Leftword Books, 2000, стр. 19
- ^ «Национальный совет образовательных исследований и обучения :: Главная» . www.cert.nic.in. Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Нагрика – Что такое муниципальный акт?» . Нагрика . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Фахим, Майрадж (24 мая 2009 г.). «Местное самоуправление в Индии до сих пор несет в себе черты своего колониального наследия» . Фонд мэров городов.
- ^ Учреждения Панчаяти Радж в Индии
- ^ Перейти обратно: а б с «Основная статистика учреждений Панчаяти Раджа» . Министерство Панчаяти Раджа. 2019. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Сингх, Виджандра (2003). «Глава 5: Панчаяти Радж и Ганди». Панчаяти Радж и развитие деревни: Том 3, Перспективы управления Панчаяти Радж . Исследования в области государственного управления. Нью-Дели: Саруп и сыновья. стр. 84–90. ISBN 978-81-7625-392-5 .
- ^ «Материалы национального вебинара по локализации целей устойчивого развития и роли панчаятов – ЦУР № 2 – Ликвидация голода, 23 августа 2021 года в рамках AZADI KA AMRIT MAHOTSAV | Министерство Панчаяти Радж | Индия» . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Ренукадеви Нагшетти (2015). «IV. Структура и организационные аспекты учреждений Панчаяти Раджа в округах Карнатака и Гулбарга» . Проблемы и вызовы в работе институтов Панчаят Радж в Индии. Практический пример Гульбарги Зиллы Панчаят (доктор философии). Университет Гулбарга. п. 93. HDL : 10603/36516 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2017 г. Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Протокол судебного заседания. Приказное ходатайство (гражданское) № 671/2015» (PDF) . Веб-сайт «Индийский экологический портал» Центра науки и окружающей среды . Верховный суд Индии. 2015. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2020 г. Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ ТЕОРИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИНДИИ , Индийский институт государственного управления.