Дух закона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
Автор | Монтескье |
---|---|
Язык | Французский |
Предмет | закон |
Жанр | научно-популярная литература |
Дата публикации | 1748 |
Место публикации | Франция |
Опубликовано на английском языке | 1750 |
Тип носителя | бумага |
Исходный текст | [[s:fr:De l'esprit des lois|]] во французском Wikisource |
Перевод | Дух закона в Wikisource |
Из серии «Политика». |
республиканизм |
---|
Политический портал |
Дух Закона [1] ), также известный на английском языке как Дух [] Законов » , представляет собой трактат по политической теории , а также новаторскую работу Монтескье в области права сравнительного « , опубликованную в 1748 году. [2] Первоначально опубликованная анонимно, как это было нормой, ее влиянию за пределами Франции способствовал ее быстрый перевод на другие языки. В 1750 году Томас Ньюджент опубликовал английский перевод, многократно переработанный и переизданный в бесчисленных изданиях. В 1751 году Римско-католическая церковь добавила De l'esprit des lois в свой Index Librorum Prohibitorum («Список запрещенных книг»).
Трактат Монтескье, уже получивший широкое распространение, оказал огромное влияние на творчество многих других, в первую очередь: Екатерины Великой , создавшей Наказ ( «Наставление »); отцы -основатели Конституции Соединенных Штатов ; и Алексис де Токвиль , который применил методы Монтескье к изучению американского общества, в книге «Демократия в Америке» . Маколей упомянул о сохраняющейся значимости Монтескье, когда в своем эссе 1827 года, озаглавленном «Макиавелли», написал, что «Монтескье пользуется, пожалуй, большей известностью, чем любой политический писатель современной Европы» [1] .
Монтескье потратил около десяти лет (и целую жизнь на размышления), исследуя и написав «De l’esprit des lois» . [3] охватывающий огромный спектр тем, включая право, общественную жизнь и изучение антропологии. В этом трактате Монтескье утверждает, что политические институты для своего успеха должны отражать социальные и географические аспекты конкретного сообщества. Он выступает за конституционную систему правления с разделением властей , сохранением законности и гражданских свобод . [4]
Структура
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении : кратким изложением глав (возможно, в группах). Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2021 г. ) |
- Предисловие
Часть I
- Книга I: О праве в целом:
- Книга II: О законах, которые непосредственно вытекают из природы правительства. Эта книга содержала много информации о народном суверенитете.
- Книга III: О принципах трех правительств.
- Книга IV: Законы об образовании должны соответствовать принципам правительства.
- Книга V: Законы, принимаемые законодателем, должны соответствовать принципам правления.
- Книга VI: Последствия принципов различных правительств относительно простоты гражданских и уголовных законов , формы судебных решений и установления наказаний.
- Книга VII: Последствия различных принципов трех правительств в отношении законов о роскоши, роскоши и положения женщин.
- Книга VIII: О порче принципов трех правительств.
Часть II
- Книга IX: О законах в их отношении к оборонительной силе.
- Книга X: О законах в отношении наступательной силы.
- Книга XI: О законах, составляющих политическую свободу в их отношении к конституции.
- Книга XII: О законах, составляющих политическую свободу по отношению к гражданину.
- Книга XIII: О соотношении взимания дани и размеров государственных доходов со свободой.
Часть III
- Книга XIV: О законах в их отношении к природе климата.
- Книга XV: Как законы гражданского рабства связаны с природой климата.
- Книга XVI: Как законы домашнего рабства связаны с природой климата.
- Книга XVII: Как законы политического рабства связаны с природой климата
- Книга XVIII: О законах в их отношении к природе местности.
- Книга XIX: О законах в их отношении к принципам, которые составляют общий дух, образ жизни и нравы нации.
Часть IV
- Книга XX: О законах в их отношениях с торговлей, рассматриваемой в ее природе и различиях.
- Книга XXI: О законах в их отношении к торговле с учетом преобразований, которые она наблюдала в мире.
- Книга XXII: О законах в отношении употребления денег.
- Книга XXIII: О законах в их отношении к числу жителей.
Part V
- Книга XXIV: О законах в их отношении к религии, рассматриваемых в ее доктринах и в ней самой.
- Книга XXV: О законах, связанных с установлением религии и ее внешней политикой.
- Книга XXVI: О законах в отношении, которое они должны иметь к порядку вещей, на который они влияют.
Часть VI
- Книга XXVII: О происхождении и преобразованиях римских законов о наследовании.
- Книга XXVIII: О происхождении и преобразованиях гражданских законов у французов.
- Книга XXIX: О способе составления законов.
- Книга XXX: Теория феодальных законов у франков в их отношении к установлению монархии.
- Книга XXXI: Теория феодальных законов у франков в их отношении к преобразованиям в их монархии.
Конституционная теория
[ редактировать ]В своей классификации политических систем Монтескье выделяет три основных вида: республиканский , монархический и деспотический . По его определению, республиканские политические системы различаются в зависимости от того, насколько широко они расширяют гражданские права: те, которые расширяют гражданство относительно широко, называются демократическими республиками, а те, которые ограничивают гражданство более узко, называются аристократическими республиками. Различие между монархией и деспотизмом зависит от того, существует ли фиксированный набор законов, которые могут ограничивать власть правителя: если да, то режим считается монархией; в противном случае это считается деспотизмом.
Принципы, мотивирующие поведение граждан по Монтескье
[ редактировать ]По мнению Монтескье, в основе каждой классификации политической системы должно лежать то, что он называет «принципом». Этот принцип действует как пружина или двигатель, мотивирующий поведение граждан таким образом, чтобы поддерживать этот режим и обеспечивать его бесперебойное функционирование.
- Для демократических республик (и в несколько меньшей степени для аристократических республик) этой весной является любовь к добродетели — готовность поставить интересы общества выше частных интересов.
- Для монархий весна — это любовь к чести , стремление достичь большего звания и привилегий.
- Наконец, для деспотий источником является страх перед правителем , страх последствий для власти.
Политическая система не может существовать долго, если отсутствует соответствующий принцип. Монтескье утверждает, например, что англичанам не удалось создать республику после Гражданской войны (1642–1651 гг.), поскольку в обществе отсутствовала необходимая любовь к добродетели.
Свобода и разделение властей
[ редактировать ]Вторая важная тема « Духа закона» касается политической свободы и наилучших средств ее сохранения. «Политическая свобода» — это концепция Монтескье того, что мы могли бы сегодня назвать личной безопасностью, особенно в той мере, в какой она обеспечивается системой надежных и умеренных законов. Он отличает этот взгляд на свободу от двух других взглядов на политическую свободу. Первое — это точка зрения, согласно которой свобода заключается в коллективном самоуправлении, т. е. что свобода и демократия — это одно и то же. Второе — это точка зрения, согласно которой свобода заключается в возможности делать все, что хочешь, без принуждения. Он утверждает, что эти две последние две свободы не только не являются подлинной политической свободой, но и могут быть ей враждебны.
Политическая свобода невозможна в деспотической политической системе, но возможна, хотя и не гарантирована, в республиках и монархиях. Вообще говоря, установление политической свободы на прочной основе требует двух вещей:
- Развивая и пересматривая дискуссию, содержащуюся во Втором трактате Джона Локка о правительстве , Монтескье утверждает, что исполнительные, законодательные и судебные функции правительства должны быть переданы разным органам, чтобы попытки одной ветви власти посягать на политическую свободу могли сдерживаться другими ветвями. ( Хабеас корпус является примером проверки, которую судебная власть оказывает на исполнительную власть.) В продолжительном обсуждении английской политической системы он пытается показать, как этого можно достичь и обеспечить свободу даже в условиях монархии. Он также отмечает, что свобода не может быть гарантирована там, где нет разделения властей, даже в республике.
- Соответствующее создание гражданского и уголовного законодательства для обеспечения личной безопасности.
- Монтескье имеет в виду то, что современные ученые-юристы могли бы назвать правами на «надежную процессуальную процедуру», включая право на справедливое судебное разбирательство , презумпцию невиновности и соразмерность строгости наказания . В соответствии с этим требованием разработать гражданские и уголовные законы соответствующим образом для обеспечения политической свободы (т. е. личной безопасности), Монтескье также выступает против рабства и за свободу мысли , слова и собраний .
Эта книга в основном посвящена четким законам, но также уделяет значительное внимание культурным нормам, которые могут способствовать тем же целям. «Монтескье считал, что жесткой архитектуры политических институтов может быть достаточно, чтобы ограничить чрезмерную власть — что конституционное проектирование мало чем отличается от инженерной проблемы», — как выразились Левицкий и Зиблат. [5]
Политическая социология
[ редактировать ]Третий крупный вклад «Духа закона» был сделан в области политической социологии , изобретение которой Монтескье часто приписывают. Фактически, большая часть трактата посвящена тому, как география и климат взаимодействуют с конкретными культурами, создавая дух народа. Этот дух, в свою очередь, склоняет людей к определенным видам политических и социальных институтов и отталкивает от других. Более поздние авторы часто карикатурно изображали теорию Монтескье , предполагая, что он утверждал, что объясняет правовые различия просто расстоянием сообщества от экватора. [ оригинальное исследование? ]
Хотя анализ в «Духе закона» гораздо более тонкий, чем думают более поздние авторы, многим из его конкретных утверждений не хватает строгости для современных читателей. Тем не менее, его подход к политике с натуралистической или научной точки зрения оказался очень влиятельным, прямо или косвенно вдохновляя современные области политологии, социологии и антропологии. [ оригинальное исследование? ]
См. также
[ редактировать ]- Сравнительное правоведение
- Демократия
- Сладкая торговля
- Буква и дух закона
- Верховенство закона
- Взаимная свобода
Примечания
[ редактировать ]- ^ Монтескье (1977). Дэвид Уоллес Кэрритерс (ред.). Дух законов: сборник первого английского издания . Беркли: Калифорнийский университет П.
- ^ О духе законов или о связи, которую законы должны иметь с конституцией каждого правительства, моралью, климатом, религией, торговлей и т. д. к которому автор добавил новые исследования по римским законам, влияющим на наследование, по французским законам и по феодальным законам . Полет. Я (1-е изд.). В Женеве, в Barrillot & fils . Проверено 7 сентября 2016 г. - через Gallica.
- ^ Мои мысли, наши. 1872 и 1920 годы .
- ^ Колер и др., «Введение» в изд. Cambridge UP 1989 г.
- ^ Левицкий, Стивен ; Зиблатт, Дэниел (16 января 2018 г.). Как умирают демократии (электронная книга Nook, первое изд.). Издательство Корона. п. 166 . ISBN 9781524762957 .
Колер А.М., Миллер Б.К. и Стоун Х.С. (1989). Монтескье: Дух законов. Издательство Кембриджского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- Монтескье, Дух законов . Текст установлен и представлен Жаном Бретом де Ла Грессаи (Париж: Societe Les Belles Lettres, 1950–1961. Учитываются варианты во всех изданиях, выпущенных между 1748 и 1757 годами.
- Монтескье: Дух законов , пер. Энн М. Колер, Бася Кэролин Миллер и Гарольд Сэмюэл Стоун. Кембриджские тексты по истории политической мысли. Кембридж: Кембриджский университет , 1989.
- Монтескье: Дух закона , пер. Филип Стюарт, 2018. http://montesquieu.ens-lyon.fr/spip.php?rubrique186
- Бок, Хилари, « Барон де Монтескье, Шарль-Луи де Секондат », Стэнфордская энциклопедия философии.
- Вольпильяк-Оже, Катрин, Монтескье , Париж: Галлимар, «Фолио Биографии», 2017.
Дальнейшее чтение на английском языке
[ редактировать ]- Шейла Мейсон, Идея справедливости Монтескье , Гаага: Мартинус Нийхофф, 1975.
- Марк Халлиунг, Монтескье и старый режим , Беркли: Калифорнийский университет Press, 1976.
- Стивен Дж. Розоу, «Торговля, власть и справедливость: Монтескье о международной политике», Review of Politics 46, вып. 3 (июль 1984 г.): 346–366.
- Энн М. Колер, Сравнительная политика Монтескье и дух американского конституционализма , Лоуренс К.С.: Университетское издательство Канзаса, 1988.
- Томас Л. Пэнгл, Философия либерализма Монтескье: комментарий к «Духу законов» , Чикаго: University of Chicago Press, 1989.
- Дэвид В. Кэрритерс, «Философия наказания Монтескье», History of Political Thought 19 (1998), стр. 19. 213-240.
- Дэвид В. Кэрритерс, Майкл А. Мошер и Пол А. Рэй, редакторы, « Наука политики Монтескье: эссе на тему «Дух законов», Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2001.
- Роберт Хауз, «Монтескье о торговле, войне и мире», Brookings Journal of International Law, 31, вып. 3 (2006): 693–708. http://www.law.nyu.edu/sites/default/files/ECM_PRO_060042.pdf
- Пол А. Рэй, Монтескье и логика свободы, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2009.
- Андреа Радасану, «Монтескье об умеренности, монархии и реформах», История политической мысли 31, вып. 2 (2010), с. 283–307.
- Роландо Минути, Исследования Монтескье: картирование политического разнообразия , Чам (Швейцария): Springer, 2018. (Перевод Джулии Вайс из книги «Политическая география разнообразия: исследования Монтескье» , Неаполь, Лигуори, 2015.)
- Эндрю Скотт Бибби, Политическая экономия Монтескье , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2016.
- Джошуа Бандох, Политика места: Монтескье, партикуляризм и стремление к свободе , Рочестер: University of Rochester Press, 2017.
- Вики Б. Салливан, Монтескье и деспотические идеи Европы: интерпретация «Духа законов» , University of Chicago Press, 2017.
- Киган Калланан, Либерализм Монтескье и проблема универсальной политики , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2018.
- Шэрон Р. Краузе , Верховенство закона в Монтескье , Cambridge University Press, 2021.
- Вики В. Салливан, «Монтескье о рабстве», в книге К. Калланана, «Кембриджский компаньон Монтескье» , Нью-Йорк, 2023, стр. 182-197.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- де Секонда, Шарль, барон де Монтескье , « Дух законов » (бесплатно – Интернет-архив, высокое разрешение)
- де Секонда, Шарль, барон де Монтескье , « Дух законов: Том 1 », 1793 г. (бесплатно – Librivox, аудиокнига)
- де Секонда, Шарль, барон де Монтескье , « Дух законов », 2 тт. Первоначально опубликовано анонимно. 1748 г.; Краудер, Уорк и Пейн, 1777. Пер. Томас Ньюджент (1750). Преподобный Дж. В. Причард. («На основе общедоступного издания, опубликованного в 1914 году компанией G. Bell & Sons, Ltd., Лондон. Переведено в HTML и текст Джоном Роландом из Конституционного общества ».) Доступ 16 мая 2007 г.
- Словарь Монтескье , Société Montesquieu, открытый доступ: « [2] Архивировано 27 февраля 2022 г. в Wayback Machine »
- Монтескье: Дух закона . Пер. Филип Стюарт, 2018. Открытый доступ: « [3] ».