Сладкая торговля
Ду-коммерция (букв. « Сладкая коммерция ») — это концепция, зародившаяся в эпоху Просвещения, утверждающая, что коммерция имеет тенденцию цивилизовать людей, делая их менее склонными прибегать к насилию или иррациональному поведению. [1] [2] [3] [4] Эту теорию также называют коммерческим республиканизмом . [5]
Происхождение и значение
[ редактировать ]Сторонники теории двойной коммерции утверждали, что распространение торговли и коммерции уменьшит насилие, включая открытую войну. [6] [7] Монтескье , например, писал, что «там, где образ жизни человека мягок, есть торговля; а где есть торговля, там и образ жизни человека мягок». [8] и «Естественный эффект торговли — привести к миру». [1] Томас Пейн утверждал, что «если бы торговле было разрешено действовать в той универсальной степени, на которую она способна, это уничтожило бы систему войны». [1] Занятие торговлей описывается как «цивилизация» людей, что связано с такими добродетелями, как «разумность и осмотрительность; меньше склонность к политическому и, особенно, религиозному энтузиазму; более надежный, честный, бережливый и трудолюбивый». [1] В более широком смысле торговля считалась ответственной за обеспечение стабильности, толерантности, взаимности и справедливости. [1]
Неясно, когда был придуман этот термин. сочинения Жака Савари , французского купца 17-го века. В качестве одного из возможных источников были предложены [8] но подобное использование было прослежено и раньше, например, в Возрождения XVI века эпохи работе Мишеля де Монтеня . [9] Основная идея о том, что торговля уменьшает вероятность конфликтов между народами, можно проследить еще в писаниях Древней Греции . [10] Оно стало популярным в трудах некоторых ученых эпохи Просвещения в 17 веке и было одобрено такими мыслителями, как Монтескье, Вольтер , Смит и Юм , а также Иммануил Кант . [1] [11] [12] Это обсуждалось в их эссе и литературных произведениях; например, стихотворение Вольтера «Мондэн» (1736) было описано как поддерживающее теорию коммерции. [11] Из них Монтескье считается писателем, наиболее ответственным за распространение этой идеи в его влиятельном «Духе закона» (1748 г.), [13] [14] и эту теорию иногда называют «духовой коммерцией Монтескье». (хотя сам Монтескье не использовал этот термин). [15] [16] [17]
В современной науке этот термин был проанализирован немецким экономистом Альбертом Хиршманом в его работе 1977 года «Страсти и интересы: политические аргументы в пользу капитализма перед его триумфом» . Хиршману приписывают обобщение аргумента о двойной коммерции для современных читателей и популяризацию этого термина в современном дискурсе. [9] [8] [18] [19]
Критика
[ редактировать ]В то же время даже Монтескье и другие сторонники торговли эпохи Просвещения предупреждали, что некоторые социальные последствия коммерции могут быть отрицательными, например , коммодификация , демонстративное потребление или эрозия интереса к некоммерческим делам. [1] Эдмунд Берк предложил следующую критику идеи doux commerce: не коммерция цивилизует людей, а то, что люди цивилизуются посредством культуры, которая позволяет им заниматься коммерцией. [1]
Эта теория привела к тому, что торговля стала ассоциироваться с мирной и безобидной деятельностью представителей «цивилизованных» западноевропейских народов; который, однако, подвергся критике со стороны более поздних ученых за упущение фактов, что большая часть упомянутой «мягкой» торговли и, как следствие, процветания была построена на таких видах деятельности, как работорговля и колониальная эксплуатация . [8] [7]
Теория коммерции doux продолжает обсуждаться и в наше время. Вопрос о том, является ли влияние торговли на общество положительным или отрицательным, не имеет однозначного ответа. Марк Мовсесян отметил, что «как однажды предположил Хиршман, тезис о двойной коммерции одновременно верен и неверен: рынок одновременно поощряет и развращает добрые нравы». [1]
См. также
[ редактировать ]- Капиталистический мир
- Классический либерализм
- Экономический либерализм
- Выгоды от торговли
- Меркантилизм
- Моральный прогресс
- Мирная экономика
- Изменение через торговлю
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мовсесян, Марк (10 января 2018 г.). «Рынки и мораль: пределы коммерции Doux». Обзор коммерческого права Уильяма и Мэри . 9 (2). Рочестер, Нью-Йорк: 449–475. ССНР 3099712 .
- ^ Беттке, Питер Дж.; Смит, Дэниел Дж. (2014). «Теория социального сотрудничества, рассматриваемая исторически». Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.2173338 .
- ^ Шильпзанд, Аннемик; де Йонг, Элке (2023). «Подрывают ли рыночные общества гражданскую мораль? Эмпирическое исследование рыночных обществ и гражданской морали во всем мире» . Журнал экономического поведения и организации . 208 : 39–60. дои : 10.1016/j.jebo.2023.01.020 .
- ^ Харрис, Колин; Майерс, Эндрю; Кайзер, Адам (2023). «Гуманизирующий эффект рыночного взаимодействия». Журнал экономического поведения и организации . 205 : 489–507. дои : 10.1016/j.jebo.2022.11.028 .
- ^ Маргарет Шабас; Карл Веннерлинд (2008). Политическая экономия Дэвида Юма . Рутледж. п. 65. ИСБН 978-1-134-36250-9 .
- ^ Кеннет Померанц; Стивен Топик (1999). Мир, который создал торговля: общество, культура и мировая экономика, 1400-настоящее время . Я Шарп. п. 141. ИСБН 978-0-7656-2849-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Ману Саадиа (31 мая 2016 г.). Треэкономика: Экономика Звездного пути . Чернильные акции. стр. 173–175. ISBN 978-1-941758-76-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Андреа Манески (1 января 1998 г.). Сравнительное преимущество в международной торговле: историческая перспектива . Издательство Эдварда Элгара. п. 29. ISBN 978-1-78195-624-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Ануш Фрейзер Терджанян (2013). Коммерция и ее недовольство во французской политической мысли восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. стр. 11–14. ISBN 978-1-107-00564-8 .
- ^ Франческа Тривеллато; Леор Халеви; Катия Антунес (20 августа 2014 г.). Религия и торговля: межкультурные обмены в мировой истории, 1000–1900 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 101. ИСБН 978-0-19-937921-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Грэм Гаррард (9 января 2003 г.). Контрпросвещение Руссо: республиканская критика философов . СУНИ Пресс. п. 17. ISBN 978-0-7914-5604-0 .
- ^ Катрин Фликшух; Леа Ипи (20 ноября 2014 г.). Кант и колониализм: исторические и критические перспективы . ОУП Оксфорд. п. 99. ИСБН 978-0-19-103411-4 .
- ^ Эндрю Скотт Бибби (29 апреля 2016 г.). Политическая экономия Монтескье . Пэлгрейв Макмиллан США. п. 34. ISBN 978-1-137-47722-4 .
- ^ Брайан Сингер (31 января 2013 г.). Монтескье и открытие социального . Спрингер. п. 279. ИСБН 978-1-137-02770-2 .
- ^ Франческа Тривеллато (12 февраля 2019 г.). Обещания и опасности кредита: что забытая легенда о евреях и финансах говорит нам о создании европейского коммерческого общества . Издательство Принстонского университета. п. 343. ИСБН 978-0-691-17859-2 .
- ^ Шэрон А. Стэнли (19 марта 2012 г.). Французское Просвещение и возникновение современного цинизма . Издательство Кембриджского университета. п. 111. ИСБН 978-1-107-01464-0 .
- ^ Санкар Мутху (17 сентября 2012 г.). Империя и современная политическая мысль . Издательство Кембриджского университета. п. 152. ИСБН 978-0-521-83942-6 .
- ^ Кристофер К. Клэг; Шошана Гроссбард-Шехтман; Американская академия политических и социальных наук (1 января 2001 г.). Культура и развитие: международные перспективы . Публикации Сейджа. п. 68. ИСБН 978-0-7619-2393-0 .
Хиршман (1977, 1982) рассматривает историю идеи, которую он назвал «тезисом о двойной коммерции».
- ^ Дики, Лоуренс (1 января 2001 г.). «Ду-торговля и гуманитарные ценности: свободная торговля, общительность и всеобщая доброжелательность в мышлении восемнадцатого века». Гротиана . 22 (1): 271–317. дои : 10.1163/016738312X13397477910549 . ISSN 0167-3831 .