Jump to content

Сладкая торговля

Французский философ эпохи Просвещения Монтескье считается одним из главных сторонников теории двойной коммерции.

Ду-коммерция (букв. « Сладкая коммерция ») — это концепция, зародившаяся в эпоху Просвещения, утверждающая, что коммерция имеет тенденцию цивилизовать людей, делая их менее склонными прибегать к насилию или иррациональному поведению. [1] [2] [3] [4] Эту теорию также называют коммерческим республиканизмом . [5]

Происхождение и значение

[ редактировать ]

Сторонники теории двойной коммерции утверждали, что распространение торговли и коммерции уменьшит насилие, включая открытую войну. [6] [7] Монтескье , например, писал, что «там, где образ жизни человека мягок, есть торговля; а где есть торговля, там и образ жизни человека мягок». [8] и «Естественный эффект торговли — привести к миру». [1] Томас Пейн утверждал, что «если бы торговле было разрешено действовать в той универсальной степени, на которую она способна, это уничтожило бы систему войны». [1] Занятие торговлей описывается как «цивилизация» людей, что связано с такими добродетелями, как «разумность и осмотрительность; меньше склонность к политическому и, особенно, религиозному энтузиазму; более надежный, честный, бережливый и трудолюбивый». [1] В более широком смысле торговля считалась ответственной за обеспечение стабильности, толерантности, взаимности и справедливости. [1]

Неясно, когда был придуман этот термин. сочинения Жака Савари , французского купца 17-го века. В качестве одного из возможных источников были предложены [8] но подобное использование было прослежено и раньше, например, в Возрождения XVI века эпохи работе Мишеля де Монтеня . [9] Основная идея о том, что торговля уменьшает вероятность конфликтов между народами, можно проследить еще в писаниях Древней Греции . [10] Оно стало популярным в трудах некоторых ученых эпохи Просвещения в 17 веке и было одобрено такими мыслителями, как Монтескье, Вольтер , Смит и Юм , а также Иммануил Кант . [1] [11] [12] Это обсуждалось в их эссе и литературных произведениях; например, стихотворение Вольтера «Мондэн» (1736) было описано как поддерживающее теорию коммерции. [11] Из них Монтескье считается писателем, наиболее ответственным за распространение этой идеи в его влиятельном «Духе закона» (1748 г.), [13] [14] и эту теорию иногда называют «духовой коммерцией Монтескье». (хотя сам Монтескье не использовал этот термин). [15] [16] [17]

В современной науке этот термин был проанализирован немецким экономистом Альбертом Хиршманом в его работе 1977 года «Страсти и интересы: политические аргументы в пользу капитализма перед его триумфом» . Хиршману приписывают обобщение аргумента о двойной коммерции для современных читателей и популяризацию этого термина в современном дискурсе. [9] [8] [18] [19]

В то же время даже Монтескье и другие сторонники торговли эпохи Просвещения предупреждали, что некоторые социальные последствия коммерции могут быть отрицательными, например , коммодификация , демонстративное потребление или эрозия интереса к некоммерческим делам. [1] Эдмунд Берк предложил следующую критику идеи doux commerce: не коммерция цивилизует людей, а то, что люди цивилизуются посредством культуры, которая позволяет им заниматься коммерцией. [1]

Эта теория привела к тому, что торговля стала ассоциироваться с мирной и безобидной деятельностью представителей «цивилизованных» западноевропейских народов; который, однако, подвергся критике со стороны более поздних ученых за упущение фактов, что большая часть упомянутой «мягкой» торговли и, как следствие, процветания была построена на таких видах деятельности, как работорговля и колониальная эксплуатация . [8] [7]

Теория коммерции doux продолжает обсуждаться и в наше время. Вопрос о том, является ли влияние торговли на общество положительным или отрицательным, не имеет однозначного ответа. Марк Мовсесян отметил, что «как однажды предположил Хиршман, тезис о двойной коммерции одновременно верен и неверен: рынок одновременно поощряет и развращает добрые нравы». [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мовсесян, Марк (10 января 2018 г.). «Рынки и мораль: пределы коммерции Doux». Обзор коммерческого права Уильяма и Мэри . 9 (2). Рочестер, Нью-Йорк: 449–475. ССНР   3099712 .
  2. ^ Беттке, Питер Дж.; Смит, Дэниел Дж. (2014). «Теория социального сотрудничества, рассматриваемая исторически». Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.2173338 .
  3. ^ Шильпзанд, Аннемик; де Йонг, Элке (2023). «Подрывают ли рыночные общества гражданскую мораль? Эмпирическое исследование рыночных обществ и гражданской морали во всем мире» . Журнал экономического поведения и организации . 208 : 39–60. дои : 10.1016/j.jebo.2023.01.020 .
  4. ^ Харрис, Колин; Майерс, Эндрю; Кайзер, Адам (2023). «Гуманизирующий эффект рыночного взаимодействия». Журнал экономического поведения и организации . 205 : 489–507. дои : 10.1016/j.jebo.2022.11.028 .
  5. ^ Маргарет Шабас; Карл Веннерлинд (2008). Политическая экономия Дэвида Юма . Рутледж. п. 65. ИСБН  978-1-134-36250-9 .
  6. ^ Кеннет Померанц; Стивен Топик (1999). Мир, который создал торговля: общество, культура и мировая экономика, 1400-настоящее время . Я Шарп. п. 141. ИСБН  978-0-7656-2849-7 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Ману Саадиа (31 мая 2016 г.). Треэкономика: Экономика Звездного пути . Чернильные акции. стр. 173–175. ISBN  978-1-941758-76-2 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Андреа Манески (1 января 1998 г.). Сравнительное преимущество в международной торговле: историческая перспектива . Издательство Эдварда Элгара. п. 29. ISBN  978-1-78195-624-3 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Ануш Фрейзер Терджанян (2013). Коммерция и ее недовольство во французской политической мысли восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. стр. 11–14. ISBN  978-1-107-00564-8 .
  10. ^ Франческа Тривеллато; Леор Халеви; Катия Антунес (20 августа 2014 г.). Религия и торговля: межкультурные обмены в мировой истории, 1000–1900 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 101. ИСБН  978-0-19-937921-7 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Грэм Гаррард (9 января 2003 г.). Контрпросвещение Руссо: республиканская критика философов . СУНИ Пресс. п. 17. ISBN  978-0-7914-5604-0 .
  12. ^ Катрин Фликшух; Леа Ипи (20 ноября 2014 г.). Кант и колониализм: исторические и критические перспективы . ОУП Оксфорд. п. 99. ИСБН  978-0-19-103411-4 .
  13. ^ Эндрю Скотт Бибби (29 апреля 2016 г.). Политическая экономия Монтескье . Пэлгрейв Макмиллан США. п. 34. ISBN  978-1-137-47722-4 .
  14. ^ Брайан Сингер (31 января 2013 г.). Монтескье и открытие социального . Спрингер. п. 279. ИСБН  978-1-137-02770-2 .
  15. ^ Франческа Тривеллато (12 февраля 2019 г.). Обещания и опасности кредита: что забытая легенда о евреях и финансах говорит нам о создании европейского коммерческого общества . Издательство Принстонского университета. п. 343. ИСБН  978-0-691-17859-2 .
  16. ^ Шэрон А. Стэнли (19 марта 2012 г.). Французское Просвещение и возникновение современного цинизма . Издательство Кембриджского университета. п. 111. ИСБН  978-1-107-01464-0 .
  17. ^ Санкар Мутху (17 сентября 2012 г.). Империя и современная политическая мысль . Издательство Кембриджского университета. п. 152. ИСБН  978-0-521-83942-6 .
  18. ^ Кристофер К. Клэг; Шошана Гроссбард-Шехтман; Американская академия политических и социальных наук (1 января 2001 г.). Культура и развитие: международные перспективы . Публикации Сейджа. п. 68. ИСБН  978-0-7619-2393-0 . Хиршман (1977, 1982) рассматривает историю идеи, которую он назвал «тезисом о двойной коммерции».
  19. ^ Дики, Лоуренс (1 января 2001 г.). «Ду-торговля и гуманитарные ценности: свободная торговля, общительность и всеобщая доброжелательность в мышлении восемнадцатого века». Гротиана . 22 (1): 271–317. дои : 10.1163/016738312X13397477910549 . ISSN   0167-3831 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56521c0cd7d9e69c3b0a7d0c3eb43bb2__1712245020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/b2/56521c0cd7d9e69c3b0a7d0c3eb43bb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doux commerce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)