Семья космонавтов
Семья космонавтов — это семейная ячейка, члены которой проживают в разных странах мира, в отличие от « нуклеарной семьи ». [1] [2] Семья астронавтов представляет собой растущий транснационализм идентичностей людей, сопровождающий растущую глобализацию .
Этот термин был придуман Айхвой Онг в ее публикации « Гибкое гражданство: культурная логика транснациональности» в 1999 году. [3] Этот термин особенно используется для описания китайских семей, которые расселились по всему миру . [4]
Описание
[ редактировать ]Семьи космонавтов стали новым экономическим источником, появившимся в начале 80-х годов для китайцев, которые мигрировали за границу и работали по контрактам или осваивались, а затем отправляли деньги и доходы домой, чтобы поддержать семьи, оставшиеся на родине. [5] Гонконг и Тайвань были первыми центрированными семьями астронавтов. [5] Ведущими направлениями для миграции являются Австралия, Канада, Новая Зеландия и США. [5] Уникальной особенностью семей астронавтов является распределение нескольких членов семьи по другим странам, сохраняя связи всех на родной земле. [5] Глава семьи (отец), как правило, путешествует для обеспечения семейных интересов. [5] Женщины остаются на родине, чтобы заботиться о детях, но в случае, если они идут на работу, роль по уходу за детьми берут на себя бабушки и дедушки. [5] Одной из основных целей семьи астронавтов является продвижение иностранного бизнеса и открытие международных рынков в ключевых экономических областях. [5] Термин Таай Хунг Ян ( китайский : 太空人 ; кантонский Йельский язык : taai hùng yàhn ) определяет семьи, которые отправили члена за границу, пока они работали и имели бизнес дома в Гонконге. [5] Три иронических значения: «таай хун» как космическое пространство, вся фраза связана с идеей человека, находящегося среди разных мест, [5] и выражение также может представлять собой игру слов, означающую «мужчина без жены». Смысловая игра обращается к космонавту как к мужчине, и в таких семьях мужчины часто уезжают, а женщины остаются домохозяйками в принимающей стране. [5] В 1980-х и 1990-х годах значительная миграция китайских семей из Гонконга и Тайваня привела к заметному притоку богатства в Канаду. [6]
Влияние на семью
[ редактировать ]Транснациональные условия проживания могут влиять на детей отрицательно или положительно в зависимости от характеристик как ребенка, так и родителя. [7] Вполне возможно, что ребенок получит экономическую выгоду, если мигрирующий родитель отправит туда финансовые ресурсы. Однако на ребенка может негативно повлиять разлука со своими родителями на длительный период времени. Дети часто чувствуют себя лучше эмоционально, когда мигрирует их отец, чем когда мигрирует их мать.
В некоторых транснациональных семьях, таких как вьетнамская транснациональная семья, иногда происходит смена ролей, если мигрирует мать, а не отец. [8] У мужчин иногда происходят изменения в разделении домашнего труда, в результате чего мужчины выполняют больше работы по уходу.
См. также
[ редактировать ]- Сложная семья
- Фамилиализм
- Семейные отношения
- Линия рассвета
- Индуистская совместная семья
- Человеческая связь
- Преднамеренное сообщество
- Кибуцы и семьи
- Истоки общества
- Социология семьи
- Структурный функционализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Globalaffairs" Китайские "семьи космонавтов " . Globalaffairs.es. 4 мая 1989 года . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Уотерс, Джоанна (30 сентября 2003 г.). «Гибкие граждане? Транснационализм и гражданство среди экономических иммигрантов в Ванкувере». Канадский географ . 47 (3): 219–234. Бибкод : 2003CGeog..47..219W . дои : 10.1111/1541-0064.00019 .
- ^ Онг, Айхва (1999) Гибкое гражданство: культурная логика транснациональности (Дарем: Duke University Press)
- ^ «Microsoft Word — wp0101cov.doc» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2012 года . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Матеу, Хайме. «Китайские «семьи космонавтов» » . Журнал международных отношений . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Скелдон, Р. (2002). «Появление транстихоокеанской миграции, Коэн, Р.». Социальная и культурная география . 3 (2): 117–134. дои : 10.1080/14649360220133907 . S2CID 143873145 .
- ^ Маццукато, В.; Шанс, Д. (2011). «Транснациональные семьи и благополучие детей: Концептуальные и методологические проблемы» . Журнал брака и семьи . 73 (4): 704–712. дои : 10.1111/j.1741-3737.2011.00840.x . ПМЦ 3258421 . ПМИД 22262926 .
- ^ Хоанг, Луизиана; Да, BSA (2011). «Жены-кормильцы и «оставленные» мужья: мужчины и мужественность во вьетнамской транснациональной семье». Гендер и общество . 25 (6): 717–739. дои : 10.1177/0891243211430636 . S2CID 145156257 .
- Цонг Ю. и Лю Ю. (2008). Дети-парашютисты и семьи космонавтов. В Н. Тевари и А. Альваресе (ред.), Азиатско-американская психология: современные перспективы. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.