Западноевропейская модель брака
Западноевропейская модель брака — семейно- демографическая модель, для которой характерен сравнительно поздний брак (в возрасте двадцати пяти лет), особенно для женщин, при, как правило, небольшой разнице в возрасте между супругами, значительная часть (до трети) людей которые остаются холостыми, и создание нелокального домашнего хозяйства после того, как пара поженилась. В 1965 году Джон Хайнал предположил, что Европу можно разделить на две области, характеризующиеся разными моделями заключения брака . К западу от линии, которая проходит примерно между Санкт-Петербургом , Россия, и Триестом , Италия, уровень браков и, следовательно, рождаемость были сравнительно низкими, и значительное меньшинство женщин поздно выходили замуж или оставались одинокими, и большинство семей были нуклеарными; к востоку от линии, а также в Средиземноморье и некоторых регионах Северо-Западной Европы ранние браки и дома больших семей были нормой, а высокой рождаемости противостояла высокая смертность. [1] [2]
В 20 веке наблюдения Хайнала считались достоверными самыми разными социологами . Однако с начала 21 века его теория регулярно подвергалась критике и отклонению со стороны ученых. Хайнал и другие исследователи не имели доступа к этой информации или недооценивали ее. [3] исследования брачности за «железным занавесом» , которые противоречат их наблюдениям за жителями Центральной и Восточной Европы. [4] [5] Хотя некоторые социологи призывают пересмотреть или отвергнуть концепцию «линии Хайнала», другие ученые продолжают цитировать исследования Хайнала о влиянии западноевропейских моделей брака. [6] [7] [8]
Обзор
[ редактировать ]Сдвиг в сторону этой «западноевропейской модели брака» не имеет четкого начала, но он определенно утвердился к концу пятнадцатого века на большинстве берегов Северного моря . Это модель брака, при которой пары женятся сравнительно поздно (и особенно поздно для невесты по сравнению с другими местами). В среднем первые браки заключались примерно в возрасте около двадцати пяти лет для обоих полов, при этом мужчины вступали в брак в несколько более старшем возрасте, чем женщины, и создавали нуклеарное домашнее хозяйство только тогда, когда они были достаточно стабильны в финансовом отношении, чтобы заботиться о домашнем хозяйстве, всему этому предшествовала работа. в качестве слуг , рабочих или учеников. Кроме того, значительная часть женщин вышла замуж после двадцати лет, а 20–30% женщин никогда не выходили замуж . [9] [10] [11] В средние века и в наше время развивались всевозможные движения, которые постепенно стремились уменьшить влияние церкви в вопросах брака. Импульс был дан в Нидерландах со времен Средневековья городскими постановлениями, угрожавшими гражданскими и уголовными мерами против лиц, виновных в похищении людей, то есть вступлении в брак без согласия родителей. Эта эволюция продолжалась, и в 1540 году император Карл V издал указ, согласно которому любой мужчина, вступивший в брак в возрасте до 25 лет, и любая женщина, вступившая в брак в возрасте до 20 лет без согласия отца, лишались всех привилегий, обычно достававшихся пережившему супругу. [12] [13] [14] Женский возраст вступления в брак оказался убедительным индикатором женской автономии и часто используется в исследованиях экономической истории. [15]
Эффекты
[ редактировать ]Поздние и неуниверсальные браки значительно ограничивали рождаемость, особенно когда это сочеталось с очень низким уровнем внебрачных рождений. Контроль над рождаемостью осуществлялся путем отсрочки брака, а не подавления рождаемости в нем. Фаза жизни женщины от менархе (которая обычно наступает в среднем в 14 лет, а некоторые женщины достигают ее раньше). [16] [17] ) до рождения ее первого ребенка было необычайно долго, в среднем десять лет. [18] [19]
По сравнению с другими культурами
[ редактировать ]К западу от линии Хайнал около половины всех женщин в возрасте от 15 до 50 лет были замужем в любой момент времени, в то время как другая половина была вдовами или старыми девами ; к востоку от линии около семидесяти процентов женщин этой возрастной группы были замужем в любой момент времени, а остальные тридцать процентов были вдовами или монахинями . [20] Записи о браках в Западной и Восточной Европе в начале 20-го века ярко иллюстрируют эту закономерность; к западу от линии Хайнал только 25% женщин в возрасте 20–24 лет были замужем, тогда как к востоку от линии более 75% женщин этой возрастной группы были замужем и менее пяти процентов женщин оставались незамужними. [21]
Этот образец брака менялся в зависимости от времени, пространства и класса; дворянки, конечно, рано выходили замуж, но их было незначительное меньшинство. Сравнительно поздний возраст вступления женщин в брак и небольшая разница в возрасте между супругами довольно необычны; женщины выходили замуж как взрослые, а не как иждивенцы, часто работали до замужества и привносили в брак некоторые навыки, реже были утомлены постоянной беременностью и были примерно того же возраста, что и их мужья. [22] [23]
За пределами Европы женщины могли вступать в брак еще раньше, и еще меньшее их число сохраняло бы целомудрие; В Корее практически каждая женщина в возрасте 50 лет была замужем, а старые девы были крайне редки по сравнению с 20–30% женщин в Западной Европе в возрасте 50 лет, которые никогда не были замужем. [9]
Способствующие факторы в низинах
[ редактировать ]Самый высокий средний возраст вступления в первый брак был в Нидерландах: в среднем 27 лет для женщин и 30 лет для мужчин среди сельского и городского населения с конца 1400-х годов до конца Второй мировой войны, иногда увеличиваясь до 30 лет для женщин и 32 лет. лет для мужчин. В среднем 25-30% людей оставались холостыми на протяжении всей своей жизни между 1500 и 1950 годами. [24] В Амстердаме средний возраст вступления в первый брак для женщин колебался от 23,5 до 25 лет с конца XV века до 1660-х годов, когда он начал расти еще больше. [25]
С самого начала Римско-католическая церковь пропагандировала сексуальное воздержание выше брака, но брак выше сексуальной распущенности. Это означало, что оставаться незамужним стало социально приемлемым в Западной Европе. В средние века брак часто не регистрировался и поэтому мог зависеть от слова пары, которая могла либо подтвердить, либо опровергнуть его факт. Большинство незамужних женщин будут служить церкви в качестве монахинь или мирянок. До тех пор, пока финансовые свободы женщин не были ограничены гильдиями в позднем средневековье, многие женщины также могли заниматься бизнесом, чтобы поддерживать себя вне брака. [26]
После 1400-х годов возраст первого вступления в брак стал лучше фиксироваться, и, по-видимому, на него в значительной степени повлияла экономическая ситуация. Во времена экономической нестабильности и женщины, и мужчины, как правило, вступали в брак в более молодом возрасте (в возрасте от 20 до 25 лет для женщин), но разница в возрасте была несколько больше. Главным фактором было то, что, выдавая свою дочь замуж в юном возрасте, у родителей оставалось на один рот меньше, а приданое часто было меньше у более молодых девочек, которые овладели меньшими навыками и накопили меньше сбережений. Это также объясняет большую разницу в возрасте между мужем и женой в более трудные для экономики времена: муж старшего возраста уже имел бы доход, позволяющий содержать жену и, следовательно, детей. Хотя по политическим причинам знать часто обручалась и выходила замуж гораздо раньше, чем население в целом, во многих случаях фактическое заключение брака откладывалось до тех пор, пока оба партнера по браку не достигли более зрелого возраста. [27]
Другим фактором, способствующим более позднему брачному возрасту, является то, что в средние века культура нуклеарных семейных структур развилась из структур расширенной семьи, состоящей из нескольких поколений, которые были обычным явлением в дохристианских племенных обществах в Западной Европе. И мужчины, и женщины обычно проводят несколько лет, работая горничной, батраком, разнорабочим или подмастерьем, чтобы получить опыт работы, развить навыки и накопить деньги для поддержания своей собственной нуклеарной семьи, вместо того, чтобы продолжать жить в семье, состоящей из нескольких поколений. Это развитие привело к повышению социально принятого возраста вступления в брак для женщин с начала половой зрелости (12–14 лет) в раннем средневековье до позднего подросткового возраста и старше к периоду позднего средневековья, а в эпоху Возрождения - до двадцати пяти лет в среднем. . Это событие также значительно сблизило возраст первого вступления в брак у женщин и мужчин. [28]
Другая причина заключалась в том, что поздний возраст вступления в брак был признанным методом контроля над рождаемостью. Чем позже женщина вышла замуж, тем меньше детей она рожала и тем меньше детей приходилось воспитывать паре. Также общепризнано, что рождение детей в очень молодом возрасте вредно для здоровья женщины и поэтому не одобряется обществом. Социальное неодобрение молодого возраста вступления в брак для женщины и большой разницы в возрасте между партнерами по браку еще можно узнать в поговорках, возникших в те века. Хорошо известным примером из соседней Великобритании является поучительная история пьесы и Джульетта» Ромео Уильяма Шекспира « , юный возраст которой в то время считался скандальным. [29] [30]
Изменение и развитие в Великобритании
[ редактировать ]Если в середине 1500-х годов в Англии примерно 8 процентов женщин оставались незамужними, можно было бы сделать вывод, что эта цифра была либо такой же, либо ниже в предыдущие несколько столетий; [31] брак в средневековой Англии, по-видимому, является надежным институтом, где более 90% женщин были замужем и примерно 70% женщин в возрасте от 15 до 50 лет были замужем в любой момент времени, а остальные 30% были одинокими или вдовами. [32] В Йоркшире XIV и XV веков возраст большинства невест составлял от 18 до 22 лет, а возраст женихов был примерно таким же; сельские женщины Йоркшира, как правило, вступали в брак в возрасте от позднего подросткового до двадцатилетнего возраста, в то время как их городские сверстницы выходили замуж в возрасте от двадцати до двадцати пяти лет. В XV веке средней итальянской невесте было 18 лет, и она выходила замуж за жениха на 10–12 лет старше ее. Незамужняя тосканская женщина в возрасте 21 года считалась вышедшей из брачного возраста , ориентиром для которого было 19 лет, и легко 97 процентов флорентийских женщин выходили замуж к 25 годам, в то время как 21 год был средним возрастом современной англичанки. невеста. [33] [34]
В то время как средний возраст вступления в первый брак поднялся до 25 лет для женщин и 27 лет для мужчин, в Англии процент незамужних англичанок вырос с менее чем 10% до почти 20% к середине 17 века, а их средний возраст вступления в первый брак вырос. до 26 лет одновременно. [35] Тем не менее, только внутри Британии существовали большие различия; в то время как в низменной Шотландии наблюдались закономерности, аналогичные английским: женщины выходили замуж в возрасте двадцати пяти лет после периода домашней работы, высокий уровень рождаемости в Хайлендской Шотландии и на Гебридских островах предполагает более низкий брачный возраст для невесты, возможно, аналогичный гэльской Ирландии . [36] где Закон Брегона заявил, что женщины вступают в брак по закону в 15 лет, а мужчины - в 18 лет. [37] Аналогичным образом, между 1620 и 1690 годами средний возраст вступления в первый брак для шведских женщин составлял примерно 20 лет, примерно 70% шведских женщин в возрасте от 15 до 50 лет были замужем одновременно, а доля одиноких женщин составляла менее 10%. . Но к концу 18-го века в Швеции этот срок увеличился примерно до 27 лет и оставался высоким при уровне безбрачия в результате снижения уровня детской смертности , сокращения масштабов голода , сокращения доступных земель и ресурсов для растущего населения и других факторов. [32] Аналогичным образом, средний возраст вступления в брак в Ирландии в 1830 году составлял 23,8 лет для женщин и 27,47 лет для мужчин, тогда как когда-то им было около 21 и 25 лет соответственно, и только около 10% взрослых оставались незамужними. [38] в 1840 г. они возросли соответственно до 24,4 и 27,7; [39] [40] За десятилетия после Великого голода брачный возраст вырос до 28–29 лет для женщин и 33 лет для мужчин, а треть ирландцев и четверть ирландских женщин никогда не вступали в брак из-за хронических экономических проблем, которые препятствовали ранним бракам. [41]
Экономика в Британии
[ редактировать ]Классовые различия сыграли большую роль в том, когда пара могла пожениться; чем богаче была пара, тем больше вероятность, что они поженятся раньше. Дворянки и дворянки рано вступали в брак, но их было незначительное меньшинство; [42] тысяча свидетельств о браке, выданных Кентерберийской епархией между 1619 и 1660 годами, показывают, что только одной невесте было тринадцать лет, четырем — пятнадцать, двенадцати — шестнадцать, семнадцати — семнадцать, а остальные 966 невест были в возрасте девятнадцати лет и старше, когда они поженились впервые. Церковь установила, что жениху и невесте должно быть не менее 21 года, чтобы вступить в брак без согласия своих семей; наиболее распространенный возраст вступления в брак составлял 22 года для женщин и 24 года для мужчин; средний возраст составлял 22,8 лет для женщин и 25,5 лет для мужчин; средний возраст составлял 24 года для женщин и почти 28 лет для мужчин. Самыми молодыми невестами были дворянки и дворянки. [43]
Умеренные показатели рождаемости, смертности и брака в регионе были связаны с экономикой; в лучшие времена больше людей могли позволить себе рано вступить в брак и, таким образом, иметь больше детей, и, наоборот, больше людей откладывали браки (или оставались незамужними) и рожали меньше детей в плохие времена. Это контрастирует с обществами за пределами этого региона, где ранние браки для обоих полов были практически универсальными, а высокой рождаемости противодействовала высокая смертность; [44] в 15 веке тосканская женщина в возрасте 21 года считалась вышедшей из брачного возраста, крайний срок для которого составлял 19 лет, и легко 97 процентов флорентийских женщин выходили замуж к 25 годам, тогда как типичным возрастом был 21 год. английской невесты. [45] [33]
Значение
[ редактировать ]Модель позднего брака в этом регионе привлекла значительное внимание ученых отчасти потому, что она кажется уникальной; до 20 века он не был обнаружен ни в одной другой части мира. Однако аналогичные модели браков с высокой степенью женской активности (согласно так называемому «индексу женской дружелюбия») были зарегистрированы в Монголии, Японии и некоторых частях Юго-Восточной Азии . [46] Происхождение системы позднего брака остается предметом догадок до 15 века, когда демографические данные исследований по восстановлению семьи проясняют распространенность этой модели; хотя свидетельств мало, большинство английских пар, по-видимому, впервые поженились, когда им было чуть больше двадцати, до Черной смерти , а позже, когда экономические условия были лучше, часто женились в позднем подростковом возрасте. [47] Многие историки задаются вопросом, может ли этот уникальный супружеский режим частично объяснить, почему капитализм впервые укоренился в Северо-Западной Европе, способствуя относительно низкому уровню смертности в регионе, ускоряя фрагментацию крестьянства и преждевременное формирование мобильного класса безземельных наемных работников. -добытчики . Другие подчеркивали значение модели позднего брака для гендерных отношений, относительной силы положения женщины в браке, « супружеской » системы приданого Северо-Западной Европы, в которой приданое сливалось с богатством мужа и, таким образом, увеличивалось или уменьшалось в зависимости от обстоятельства (возможно, стимул для многих женщин работать), [48] центральная роль вдов в наследовании деревенской земли и жизнеспособность женских общественных сетей. [44] В средние века Римско -католическая церковь ограничила браки по расчету, в которых невеста не давала явного согласия на союз. [49]
Фон
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Истоки этой модели брака можно найти еще во времена Римской империи. Юлий Цезарь , писавший в первом веке до нашей эры, писал, что, хотя германские племена на севере империи были общими со своей землей, живя в рамках системы родства Сиппе , усадьбы были в значительной степени отделены друг от друга, в отличие от более близкого соседства в римских города. И Тацит , писавший полтора века спустя, также наблюдал эти многочисленные частные хозяйства у германских племен, хотя существовала общественная собственность на пастбища и контролируемое использование лесов. [50]
Англосаксонские термины родства в целом были очень простыми; то же слово используется для названий племянника и внука, а также для обозначения внучки и племянницы. Исходя из этого, ядерное домашнее хозяйство кажется нормой. Кроме того, поскольку Церковь запрещала заключать браки внутри определенной степени родства, простые люди, вероятно, еще больше отговаривались от поддержания сложных сетей родства; В Британии было очень мало людей, и практически все на острове были в той или иной степени родственниками, и, возможно, о дальних родственниках пришлось забыть, иначе почти все браки были бы в пределах запрещенной степени . [51]
В любом случае, хотя нуклеарные резиденции могли быть нормой для семей, расширенная семья, несомненно, была важна для англосаксов; Как и во многих других германских племенах , если член семьи был каким-либо образом оскорблен или ранен, Кентские законы излагают ограничения на распри и возмещение ущерба жертве преступления; родственники должны были взять на себя ответственность за возмещение ущерба, и они могли (за некоторыми исключениями, например, когда конфликт был слишком близок по родословной) договориться либо о мести, либо о выплате компенсации родственникам убитого. [52] Кроме того, англосаксонские женщины, как и женщины других германских племен, на основании археологических находок отмечаются как женщины с двенадцатилетнего возраста, подразумевая, что брачный возраст совпадал с половым созреванием . [53]
Средний возраст
[ редактировать ]Христианство и манориализм
[ редактировать ]Рост христианства создал больше стимулов для сохранения нуклеарной семьи; Церковь ввела брачные законы и правила, которые подрывали большие родственные группы. Еще с четвертого века Церковь не одобряла любую практику, приводящую к расширению семьи, такую как усыновление , многоженство , взятие наложниц , развод и повторный брак . Церковь категорически не одобряла и запрещала родственные браки, модель брака, которая на протяжении всей истории служила средством сохранения групп родства (и, следовательно, их власти); Каноническое право следовало за гражданским правом до начала девятого века, когда Западная церковь увеличила количество запрещенных степеней с четырех до семи. [54] Церковь также ограничивала возможность родителей сохранять родственные связи посредством договорных браков, запрещая союзы, в которых невеста явно не согласна на союз. Эти правила не обязательно соблюдались единогласно, и не все культуры по всей Европе развивались в сторону нуклеарных семей, но ко второй половине Средневековья нуклеарные семьи доминировали над большей частью Северо-Западной Европы. [55] и где в старых религиях коренных народов женщины выходили замуж в возрасте от 12 до 15 лет (что совпадало с половым созреванием ), а мужчины вступали в брак в возрасте около двадцати пяти лет, поскольку христианство расширило возможности мужчин, вступающих в брак все раньше, а женщин - все чаще. [56]
Возникновение манориализма в вакууме, оставшемся после падения Рима, могло также ослабить родственные связи в то же время, когда Церковь ограничила власть кланов ; Еще в 800-х годах на севере Франции семьи, работавшие в поместьях, были небольшими и состояли из родителей и детей, а иногда и бабушек и дедушек. Церковь и государство стали союзниками в уничтожении солидарности и, следовательно, политической власти кланов; Церковь стремилась заменить традиционную религию , носителем которой была родовая группа, и заменить власть старейшин родовой группы авторитетом религиозного старейшины, пресвитера . В то же время правление короля было подорвано восстаниями со стороны могущественных общинных родственных групп, чьи заговоры и убийства угрожали власти государства, а с утверждением манориализма также угрожали требованиям поместных лордов к послушанию, послушные работники; на западе манориализму не удалось утвердиться во Фризии , Ирландия , Шотландия , Уэльс , Корнуолл , восток Англии , юг Иберии и Италии. [57] [58]
Действительно, в средневековой Англии рассматривался брачный возраст как переменный возраст в зависимости от экономических обстоятельств: пары откладывали брак до двадцати с небольшим лет, когда времена были плохими, а средний возраст упал до позднего подросткового возраста после Черной смерти , когда возникла нехватка рабочей силы; [59] Судя по всему, браки подростков не были нормой в Англии. [31] Внезапная гибель людей от чумы привела к избытку прибыльных рабочих мест для многих людей, и все больше людей могли позволить себе вступать в брак в молодом возрасте, что снизило возраст вступления в брак до позднего подросткового возраста и, таким образом, увеличило рождаемость. [60]
Начало брака по обоюдному согласию
[ редактировать ]Около 1140 года Грациан установил, что по каноническому праву брачные узы должны определяться по взаимному согласию , а не по слиянию , высказывая мнения, аналогичные мнению Исаака о принудительных браках ; браки заключались Богом, и благословение священника должно производиться только постфактум. Поэтому мужчина и женщина могли договориться вступить в брак даже при минимальном возрасте согласия — четырнадцати лет для мужчин, двенадцати лет для женщин — и привести священника постфактум. Но эта доктрина привела к проблеме тайных браков , совершаемых без свидетелей и без связи с государственным учреждением. [61] Мнение родителей по-прежнему было важно, хотя окончательное решение не было решением, которое должны были принимать родители. [62] ибо это новое согласие обеих сторон означало, что был заключен договор между равными, а не принудительный консенсус. [63]
В той или иной форме сохранялся патриархат , в том числе необходимость приданого со стороны молодых женщин. Чтобы обуздать тайные браки и напомнить молодым парам о родительской власти, средневековая церковь поощряла длительные ухаживания , договоренности и денежную логистику, информирование общества о свадьбе и, наконец, формальный обмен клятвами . [64] В то время как на Юге приданое женщины рассматривалось отдельно от богатства ее мужа, на Северо-Западе приданое было « супружеским »; приданое женщины сливалось с богатством ее мужа и росло или уменьшалось в зависимости от обстоятельств и на которые она имела права во вдовстве, [65] привлекательный стимул для женщин зарабатывать деньги. И шанс для женщин заработать деньги через сто пятьдесят лет после Черной смерти был привлекательным, с меньшей конкуренцией за рабочие места; до половины женщин на Севере охотно работали, чтобы заработать деньги для замужества, в то время как их сверстницы на Юге были замужем или вдовали, прежде чем приступить к работе, а незамужние молодые женщины работали только в крайнем случае, чтобы не поставить под угрозу свою честь. [66]
Ранняя современная Британия
[ редактировать ]К концу шестнадцатого века средний возраст вступления в первый брак постепенно снова увеличился; численность населения стабилизировалась, а наличие рабочих мест и земли уменьшилось. В последние десятилетия века брачный возраст поднялся в среднем до 25 лет для женщин и 27 лет для мужчин в Англии и до 27 лет для женщин и 30 лет для мужчин в Нидерландах . Обычно возраст вступления в брак для женщин снижался во времена экономического спада из-за нехватки денег или ресурсов у родителей и снижения уровня жизни и повышался во времена экономического роста и социальной стабильности. Возраст первого вступления в брак для женщин оставался высоким на протяжении почти пяти столетий, и в среднем по Северо-Западной Европе ситуация оставалась такой же. [67] Начиная с позднего средневековья, брак из-за его сакраментального характера все чаще считался нерасторжимым, а сексуальные отношения вне брака все чаще считались незаконными. Христианская Европа запретила многоженство и развод, а также попыталась запретить любые формы сексуальных отношений, кроме брака, такие как наложница или добрачный секс, называемые блудом. Обычно ожидалось, что женщины при вступлении в брак принесут приданое, которое варьировалось от нескольких предметов домашнего обихода до целой провинции в случае высшей знати. Повторный брак после смерти супруга был приемлем как для мужчин, так и для женщин и очень распространен, хотя мужчины вступали в повторный брак быстрее, чем женщины. Большинство вопросов, касающихся брака и многих других аспектов семейной жизни, подпадало под юрисдикцию церковных судов и регулировалось все более сложной правовой системой, называемой каноническим правом. Во многих случаях идеалам брака не соблюдались: влиятельные люди часто могли убедить церковные суды аннулировать браки, которые им нужно было расторгнуть; мужчины, в том числе священники и другие церковные деятели, имели наложниц и любовниц; молодые люди занимались сексом до брака и были принуждены к браку, которого они не хотели. Тем не менее, эти идеалы и институты, созданные для их реализации, оставались важными факторами, определяющими понимание мужчинами и женщинами своего места в семье. [68]
Когда растущая бедность населения вызвана «слишком поспешными браками и слишком быстрым созданием домашних хозяйств молодежью». [69] декретом Общего совета Лондона в 1556 году возраст согласия был повышен до двадцати одного года. [70] Это соответствовало современным взглядам, осуждавшим тех, у кого не было средств для создания и поддержания собственного домашнего хозяйства. Закон 1901 года также способствовал увеличению среднего возраста вступления в первый брак. [70] Это позволяло надзирателям брать в ученики детей приходской бедноты в возрасте от десяти до двадцати четырех лет, что существенно отдаляло перспективы вступления в брак. [69]
Так много англичан начали массово мигрировать в Северную Америку, что перспективы вступления в брак для незамужних англичанок сократились, а средний возраст вступления в первый брак для англичанок вырос. Кроме того, резко возрос процент женщин, оставшихся незамужними, что привело к снижению рождаемости; Англичанка, вышедшая замуж в среднем возрасте 26 лет в конце 17 века и пережившая детородный возраст, родила в среднем 5,03 ребенка, в то время как англичанка, вступившая в сопоставимый брак в начале 19 века в среднем возрасте 23,5 года и пережившая деторождение. в год в среднем рождается 6,02 ребенка, то есть увеличение примерно на 20 процентов. [71] [35]
С 1619 по 1660 год в архиепархии Кентербери , Англия, средний возраст невест составлял 22 года и девять месяцев, тогда как средний возраст женихов составлял 25 лет и шесть месяцев, при этом средний возраст невест составлял 24 года и почти 28 лет. годы для женихов, причем наиболее распространенный возраст вступления в брак составляет 22 года для женщин и 24 года для мужчин; Церковь установила, что возраст, в котором можно вступать в брак без согласия родителей, составлял 21 год. Подавляющему большинству английских невест в то время было не менее 19 лет, когда они выходили замуж, и только одна невеста из тысячи была тринадцати лет или моложе. [72]
Уильяма Шекспира В драме «Ромео и Джульетта» составляет возраст Джульетты чуть меньше четырнадцати лет; мысль о том, что женщина тайно выйдет замуж в очень раннем возрасте, возмутила бы елизаветинцев. В елизаветинской Англии было распространено мнение, что материнство до 16 лет опасно; популярные руководства по здоровью, а также наблюдения за супружеской жизнью привели елизаветинцев к убеждению, что ранний брак и его заключение наносят непоправимый вред здоровью молодой женщины, нарушают физическое и умственное развитие молодого человека и производят на свет больных или детей с задержкой роста. Таким образом, 18 лет стали считаться самым ранним разумным возрастом для материнства, а 20 и 30 лет — идеальным возрастом для вступления в брак для женщин и мужчин соответственно. Шекспир мог бы также уменьшить возраст Джульетты с шестнадцати до четырнадцати лет, чтобы продемонстрировать опасность брака в слишком юном возрасте; Тот факт, что сам Шекспир женился на Энн Хэтэуэй , когда ему было всего восемнадцать (очень необычно для англичанина того времени), может иметь некоторое значение. [73]
Предшественник теории
[ редактировать ]Самая ранняя концепция теории была создана Вернером Конзе , нацистским антропологом. [74] Он усовершенствовал расистские идеи своего наставника Гюнтера Ипсена, а также других, которые стремились связать расовые признаки, такие как цвет кожи и этническая принадлежность, с моделями брака. [75] Его глубоко ошибочный [76] Анализ данных о брачности балтов произвел впечатление на лиц, принимающих решения в немецких вооруженных силах, убедив их в скрытой расовой неполноценности и чужеродности славянского народа . С 1990-х годов влияние Вернера Конзе связывалось немецкими учеными с массовыми убийствами миллионов славянских мирных жителей во время немецкой оккупации стран Центральной и Восточной Европы. [77] [78] [79] [80]
См. также
[ редактировать ]- Демографический переход
- Свадьба
- Средневековые одинокие женщины
- Нуклеарная семья
- Большая семья
- Родство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайнал, Джон (1965): Европейская модель брака в исторической перспективе и Д.В. Гласс и Д.К. Эверсли, (ред.) «Население в истории» , Арнольд, Лондон.
- ^ Кертцер, Давид I и Марцио Барбагли. 2001. История европейской семьи. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр xiv
- ^ Szołtysek 2012 «Эта тенденция преуменьшать различия в условиях семейной жизни на европейском Востоке подвергалась критике даже среди западных ученых. Еще в 1990-х годах Д. Кертцер утверждал, что «Восточная Европа, как и Западная Европа, демонстрирует разнообразие домашних систем в доиндустриальные времена», которые были связаны с «региональными различиями в политико-экономических устройствах и экологических условиях».153
- ^ Шолтысек, Николай (2012). «Пространственное построение европейских семейно-бытовых систем: перспективный путь или тупик? Восточноевропейская перспектива» . Преемственность и изменение . 27 (1): 11–52. дои : 10.1017/S0268416012000057 . ISSN 0268-4160 . S2CID 55649305 . «Это эссе представляет собой попытку пересмотреть западные научные данные о существовании расходящейся «восточноевропейской семейной модели». дискурсы».
- ^ Анджели, Аврора (2019). «Рецензия на книгу: Переосмысление Восточно-Центральной Европы: семейные системы и сосуществование в Речи Посполитой» . Род . 75 . дои : 10.1186/s41118-018-0048-4 .
- ^ Пьяццо 2017 .
- ^ Деннисон, Трейси; Огилви, Шейла (2014). «Объясняет ли модель европейского брака экономический рост?» . Издательство Кембриджского университета . 74 (3): 651–693. дои : 10.1017/S0022050714000564 . hdl : 10419/74502 . S2CID 8112005 .
- ^ Генрих, Джозеф (2020). Самые странные люди в мире . Фаррар, Штраус и Жиру.
- ^ Jump up to: а б Хайнал, Джон (1965). «Европейская модель брака в исторической перспективе». В DV Glass и DEC Eversley (ред.). Население в истории . Арнольд, Лондон. стр. 101–143.
- ^ Кунц, Стефани. 2005. Брак, история: от послушания к близости, или Как любовь победила брак. Нью-Йорк: Viking Press, Penguin Group Inc., стр. 125–129.
- ^ Де Мур, Тайн; ван Занден, Ян Лютен (2010). «Власть девушек: европейская модель брака и рынки труда в регионе Северного моря в период позднего средневековья и раннего Нового времени». Обзор экономической истории . 63 (1): 1–33 [с. 17]. дои : 10.1111/j.1468-0289.2009.00483.x .
- ^ http://www.ethesis.net/izegem/izegem_content.htm
- ^ http://www.ethesis.net/vrijen_en_trouwen/deinze_hoofdstuk_5.htm
- ^ https://www.scoop-program.org/images/_Seks_voor_trouw_al_in_1600_gezond_.PDF
- ^ Батен, Йорг; де Плейт, Александра М. (2018). «Женская сила порождает суперзвезд в долгосрочном развитии: женская автономия и формирование человеческого капитала в Европе раннего Нового времени». Рабочий документ CEPR . 13348 .
- ^ «Средний возраст менархе в истории» . МАМА .
- ^ Хайнал, Джон (1965): Европейская модель брака в исторической перспективе и Д.В. Гласс и Д.К. Эверсли, (ред.) «Население в истории», Арнольд, Лондон. 123
- ^ Секкомб, Уолли (1992). Тысячелетие семейных перемен, от феодализма к капитализму в Северо-Западной Европе . Версо. стр. 184–186 . ISBN 0-86091-332-5 .
- ^ Амундсен, Даррел; Дрейс, Кэрол Джин (1973). «Эпоха менархе в средневековой Европе». Биология человека . 45 (3): 363–369. JSTOR 41459883 . ПМИД 4584336 .
- ^ Кертцер 2001; 224–225
- ^ http://www.ethesis.net/vrijen_en_trouwen/deinze_hoofdstuk_5.htm
- ^ Стоун, Линда. 2010. Родство и пол. Боулдер, Колорадо: Westview Press. Стр. 227
- ^ Кунц, 2005. Стр. 129
- ^ http://www.ethesis.net/vrijen_en_trouwen/deinze_hoofdstuk_5.htm
- ^ Де Мур, Тайн; ван Занден, Ян Лютен (2010). «Власть девушек: европейская модель брака и рынки труда в регионе Северного моря в период позднего средневековья и раннего Нового времени». Обзор экономической истории . 63 (1): 1–33 [с. 17]. дои : 10.1111/j.1468-0289.2009.00483.x .
- ^ http://www.ethesis.net/vrijen_en_trouwen/deinze_hoofdstuk_5.htm
- ^ http://www.ethesis.net/vrijen_en_trouwen/deinze_hoofdstuk_5.htm
- ^ http://www.ethesis.net/vrijen_en_trouwen/deinze_hoofdstuk_5.htm
- ^ Де Мур, 2009; 17
- ^ http://www.ethesis.net/vrijen_en_trouwen/deinze_hoofdstuk_5.htm
- ^ Jump up to: а б Ханавальт, Барбара А. (1986). Связывающие узы: крестьянские семьи в средневековой Англии . Издательство Оксфордского университета. стр. 95–100 . ISBN 0-19-503649-2 .
- ^ Jump up to: а б Палм, Леннарт; Шотт, Рафаэль (2001). «Скрытое изменение шведской демографической системы в «Эпоху величия» » . Анналы исторической демографии . 2 (102): 141–172. дои : 10.3917/adh.102.0141 .
- ^ Jump up to: а б Филипс, Ким М. 2003. Средневековые девушки: молодые женщины и пол в Англии, ок. 1270–1540 гг. Издательство Манчестерского университета. стр. 37
- ^ Де Моор, Тайн и Ян Люитен ван Занден. 2009. стр. 16-18.
- ^ Jump up to: а б Кресси, Дэвид (1997). Рождение, брак и смерть: ритуал, религия и жизненный цикл в Англии Тюдоров и Стюартов . Издательство Оксфордского университета. п. 285 . ISBN 0-19-820168-0 .
- ^ А. Лоуренс, «Женщины на Британских островах в шестнадцатом веке», в Р. Титтлер и Н. Джонс, ред., «Спутник Британии Тюдоров» (Оксфорд: Blackwell John Wiley & Sons, 2008), ISBN 1405137401 , с. 384.
- ^ Джиннелл, Лоуренс (1894). Законы Брегона: Юридический справочник: Глава I.
- ^ Ли, Джозеф Дж. (2008). Модернизация ирландского общества, 1848–1918 гг . Дублин: Гилл и Макмиллан. п. 3. ISBN 978-0-7171-6031-0 .
- ^ Мокир, Джоэл (2013). Почему Ирландия голодала: количественная и аналитическая история ирландской экономики, 1800–1850 гг . Рутледж Пресс. п. 72. ИСБН 978-0-415-60764-3 .
- ^ О'Нил, Кевин (2003). Семья и ферма в Ирландии до голода: приход Киллашандра . Университет Висконсина Пресс. п. 180 . ISBN 0-299-09840-0 .
- ^ Нолан, Джанет (1989). Мы одни: женская эмиграция из Ирландии, 1885–1920 гг . Университетское издательство Кентукки. стр. 74–75 . ISBN 0-8131-1684-8 .
- ^ Кунц, Стефани. 2005. стр. 125–129.
- ^ Ласлетт, Питер. 1965. с. 82
- ^ Jump up to: а б Кертцер, Давид I и Марцио Барбагли. 2001. с. XXII
- ^ Де Моор, Тайн и Ян Люитен ван Занден. 2009. стр. 17–18
- ^ Диболт, Клод; Рийпма, Ауке; Кармайкл, Сара; Дилли, Селин; Штёрмер, Шарлотта (31 января 2019 г.). Клиометрика семьи . Спрингер. п. 158. ИСБН 978-3-319-99480-2 .
- ^ Ханавальт, Барбара А. (1986). Связывающие узы: крестьянские семьи в средневековой Англии . Издательство Оксфордского университета. стр. 95–100 . ISBN 978-0-19-503649-7 .
- ^ Де Моор, Тайн и Ян Люитен ван Занден. 2009. стр. 8-12.
- ^ Грейф А. (4 декабря 2011 г.). «Семейная структура, институты и рост: происхождение и последствия западного корпоративизма» (PDF) . Стэнфордский университет. стр. 2–3. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Гис, Фрэнсис и Джозеф. 1989. Брак и семья в средние века. Многолетник Харпер. Стр. 31–32
- ^ Ханавальт, Барбара А. (1986). Связывающие узы: крестьянские семьи в средневековой Англии . Издательство Оксфордского университета. стр. 79–83 . ISBN 0-19-503649-2 .
- ^ Хайнс, Джон. 1997. Англосаксы от периода миграции до восьмого века . Бойделл Пресс. Стр. 214–215.
- ^ Грин, Деннис Ховард и Зигмунд, Фрэнк. 2003. Континентальные саксы от периода миграции до десятого века . Бойделл Пресс. Стр. 107
- ^ Бушар, Констанс Б., «Родственное родство и благородные браки в десятом и одиннадцатом веках», Speculum , Vol. 56, № 2 (апрель 1981 г.), стр. 269–70.
- ^ Грейф, Авнер (2006). «Семейная структура, институты и рост: происхождение и последствия западного корпоративизма». Американский экономический обзор . 96 (2): 308–312. дои : 10.1257/000282806777212602 . JSTOR 30034664 . S2CID 17749879 .
- ^ Херлихи, Дэвид. 1985. Средневековые дома . Издательство Гарвардского университета. Стр. 17–19
- ^ Хизер, Питер. 1999. Вестготы от периода миграции до седьмого века: этнографическая перспектива . Boydell & Brewer Ltd., стр. 142–148.
- ^ Миттерауэр, Майкл. 2010. Почему Европа?: Средневековые истоки ее особого пути . Издательство Чикагского университета. Стр. 53–57
- ^ Ханавальт, Барбара А. (1986). Связывающие узы: крестьянские семьи в средневековой Англии . Издательство Оксфордского университета. стр. 96 . ISBN 0-19-503649-2 .
- ^ Лемберг, Стэнфорд Э. и Саманта А. Мейгс. 2008. Народы Британских островов: новая история: от доисторических времен до 1688 года. Лицейские книги. Стр. 117
- ^ Де Мур 2009. Стр. 5–6.
- ^ Хейген, Кэролин. 2010. Формирование семьи и модели брака: сравнение Шри-Ланки и Европы. Университет Утрехта. 31 ноября 2011 г. <igitur-archive.library.uu.nl/>
- ^ Де Мур 2009. Стр. 6.
- ^ Кунц, Стефани. 2005. Брак, история: от послушания к близости, или Как любовь победила брак. Нью-Йорк: Viking Press, Penguin Group Inc., стр. 107.
- ^ Де Мур, 2009. Стр. 8.
- ^ Де Мур 2009. Стр. 11–12.
- ^ Де Мур, 2009. Стр. 17.
- ^ Визнер-Хэнкс, Мерри Э. (2011). Гендер в истории: глобальные перспективы (второе изд.). Уайли-Блэквелл. п. 37. ИСБН 978-1-4051-8995-8 .
- ^ Jump up to: а б Стоун, Лоуренс (1997). Семья, секс и брак в Англии, 1500-1800 гг . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 9780297771333 .
- ^ Jump up to: а б Донахью, Чарльз (1983). «Каноническое право о формировании брака и общественной практики в позднем средневековье». Журнал семейной истории . 8 (2): 144–158. дои : 10.1177/036319908300800204 . S2CID 144042143 .
- ^ Ригли, Э.А. (1997). История населения Англии от восстановления семьи 1580–1837 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 135–139.
- ^ Ласлетт, Питер (1965). Мир, который мы потеряли . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 82.
- ^ Фрэнсон, Дж. Карл (1996). « Слишком рано вышла замуж»: возраст Джульетты как символ в «Ромео и Джульетте» . Статьи по языку и литературе . 32 (3): 244.
- ^ Мелег, Аттила (2017). Европейские регионы и границы: концептуальная история . Оксфорд: Книги Бергана. п. 310. ИСБН 978-1785335853 . «Он также прокладывал пути к так называемой линии Хайнала, по крайней мере, в Балтийском регионе. Конзе был последователем и пропагандистом «Остфоршунга» в нацистской Германии, опубликовав соответствующую диссертацию в 1940 году».
- ^ Фертиг, Георг. «Тезис Хайнала до Хайнала: предыстория европейской модели брака» (PDF) . Университет Мюнстера .
- ^ Шолтысек, Николай; Гольдштейн, Барбара Зубер (2016). «Исторические семейные системы и великий европейский раскол: изобретение славянского Востока» . Демография, английское издание . 52 (5).
- ^ Данкхейз, Ян Эйке (2010). Вернер Конзе: немецкий историк ХХ века . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN 9783525370124 .
- ^ «Историки в национал-социализме, истории и «народной борьбе на Востоке» » . Гамбургский институт социальных исследований .
- ^ Хаар, Инго (2002). Историки в национал-социализме: история Германии и национальная борьба на Востоке (критические исследования истории) . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN 352535942X .
- ^ Хейм, Сюзанна; Бланден, АГ; Гетц, Али (2002). Архитекторы уничтожения: Освенцим и логика разрушения . Издательство Принстонского университета. ISBN 0691089388 .