Муниципалитет Кинте
Муниципалитет Кинте | |
---|---|
Первое появление | Корни: Сага об американской семье (1976) |
Информация во вселенной | |
Семья | Оморо (отец) Бинта (мать) Киззи (дочь) Джордж (внук) Том (правнук) |
Кунта Кинте ( / ˈ k uː n t ɑː ˈ k ɪ n t eɪ / KOON -tah KIN -tay ; ок. 1750 – ок. 1822 ) — вымышленный персонаж романа 1976 года «Корни: Сага об американской семье» американского писателя автор Алекс Хейли . Кунта Кинте был основан на одном из предков Хейли, гамбийце , который родился около 1750 года, был порабощен и увезен в Америку, где умер около 1822 года. Хейли сказал, что его рассказ о жизни Кунты в Рутсе представляет собой смесь фактов и вымысла. [1]
История жизни Кунта Кинте фигурирует в двух американских телесериалах, основанных на книге: оригинальном мини-сериале 1977 года « Корни» ; [2] и одноименный ремейк 2016 года . В оригинальном мини-сериале персонаж изображался подростком ЛеВаром Бертоном и взрослым Джоном Эймосом . В мини-сериале 2016 года его роль исполнил Малачи Кирби . [3] Бертон повторил свою роль в телефильме 1988 года «Корни: Дар» .
Биография в Корни » романе «
[ редактировать ]Согласно книге « Корни» , Кунта Кинте родился около 1750 года в деревне Мандинка в Джуфуре , в Гамбии . Он вырос в мусульманской семье. [4] [5] В 1767 году, когда Кунта искал дрова, чтобы сделать себе барабан, четверо мужчин преследовали его, окружили и взяли в плен. Кунта проснулся и обнаружил, что у него завязаны глаза, кляп во рту, он связан и находится в плену. Его и других отправили на невольничий корабль « Лорд Лигонье» для четырехмесячного путешествия по Среднему проходу в Северную Америку.
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Кунта пережил поездку в Мэриленд и был продан Джону Уоллеру (1741–1775), сыну Уильяма Уоллера (1714–1760) и внуку Джона Уоллера (1673–1754) (Рейнольдс в мини-сериале 1977 года), из Вирджинии владельца плантации . в округе Спотсильвания , который переименовал его в Тоби (названного женой Джона Элизабет в римейке 2016 года). Он отверг имя, навязанное ему владельцами, и отказался разговаривать с другими. После того, как его поймали во время последней из четырех попыток побега, ловцы рабов поставили ему ультиматум: его кастрируют или отрубят правую ногу. Он решил, что ему отрубят ногу, и мужчины отрезали ему переднюю половину правой ступни. Шли годы, Кунта, принадлежавшая теперь брату Джона доктору Уильяму Уоллеру, смирилась со своей судьбой и стала более открытой и общительной со своими товарищами-рабами, никогда не забывая при этом о своей личности и происхождении.
Кунта женился на порабощенной женщине по имени Белл, и у них родилась дочь по имени Киззи (Кейса на языке Мандинка), что на родном языке Кунты означает «ты садишься» или «ты остаешься на месте», чтобы защитить ее от продажи, как это было с Беллом. продали своих двоих маленьких детей много десятилетий назад. Когда Киззи была подростком, ее продали в Северную Каролину, когда Уильям Уоллер обнаружил, что она написала фальшивый проездной для порабощенного молодого человека Ноя, в которого она была влюблена. Ее тайно научила читать и писать Мисси Энн, племянница владельца плантации. Ее новый владелец, Томас Ли (Мур в мини-сериале 1977 года), немедленно изнасиловал ее . Он стал отцом ее единственного ребенка, которого назвал Джорджем в честь своего первого раба (или в честь своего собственного отца, согласно мини-сериалу 2016 года). Джордж провёл свою жизнь под прозвищем «Цыпленок Джордж» из-за возложенных на него обязанностей по уходу за петушиными птицами своего хозяина .
В романе Киззи так и не узнает судьбу своих родителей. Остаток своей жизни она проводит полевым рабочим на плантации Леа в Северной Каролине. Согласно мини-сериалу 1977 года , Киззи позже возвращается на плантацию Рейнольдса. Она обнаруживает, что ее мать была продана на другую плантацию, а ее отец умер от разбитого сердца два года спустя, в 1822 году. Она находит его могилу, на которой вычеркивает его рабское имя Тоби и вместо этого пишет его настоящее имя Кунта Кинте. Киззи - единственный предок Хейли в генеалогической связи с Кунтой Кинте, которая провела большую часть своей жизни в рабстве.
Последняя часть книги рассказывает о поколениях Киззи и Алекса Хейли, описывая их страдания, потери и возможные триумфы в Америке. Алекс Хейли утверждал, что является потомком Кунта Кинте в седьмом поколении. [6]
Историческая точность
[ редактировать ]Хейли утверждал, что его источниками происхождения Кинте были устные семейные традиции и человек, которого он нашел в Гамбии, по имени Кебба Канга Фофана, который утверждал, что он гриот , знающий о клане Кинте. Он описал их как семью, в которой мужчины были кузнецами, происходящими от марабута по имени Кайраба Кунта Кинте, родом из Мавритании . Хейли процитировал слова Фофаны: «Примерно в то время, когда пришли королевские солдаты, старший из этих четырех сыновей, Кунта, ушел из этой деревни рубить дрова, и его больше никогда не видели». [7]
Однако позже журналисты и историки выяснили, что Фофана не был гриотом. Пересказывая историю Кинте, Фофана изменил важные детали, в том числе имя своего отца, имена братьев, его возраст и даже опустил год, когда он пропал. В какой-то момент он даже отнес Кунта Кинте к поколению, жившему в двадцатом веке. Также было обнаружено, что старейшины и гриоты не могли указать надежные генеалогические линии до середины XIX века, за единственным очевидным исключением Кунта Кинте. Похоже, что Хейли рассказал о Кунта Кинте стольким людям, что создал ситуацию циклической репортажи . Вместо независимого подтверждения истории Кунта Кинте он на самом деле слышал, как ему повторяли его собственные слова. [8] [9]
После того, как книга Хейли стала общенациональной известностью, американский писатель Гарольд Курландер заметил, что раздел, описывающий жизнь Кинте, очевидно, был взят из собственного романа Курландера 1967 года «Африканец» . Хейли сначала отверг обвинения, но позже выступил с публичным заявлением, в котором подтвердил, что источником была книга Курландера, а Хейли объяснил ошибку ошибкой одного из своих помощников-исследователей. Курландер подал в суд на Хейли за нарушение авторских прав, который Хейли урегулировала во внесудебном порядке.
Однако, несмотря на несоответствия хронологии Хейли, ученые, в том числе историк Джон Торнтон , директор программы афроамериканских исследований в Бостонском университете , отметили, что человек по имени Кунта Кинте мог жить в Гамбии в 1700-х годах и быть порабощенным. [10]
В популярной культуре
[ редактировать ]Кунта Кинте вдохновил регги- риддим одноименный . Все началось с трека Beware Of Your Enemies , выпущенного на Ямайки канале Первом . Даб - версия, выпущенная в 1976 году домашней группой Первого канала The Revolutionaries, стала гимном звуковой системы на долгие годы на дабплейте и вдохновила британскую версию, выпущенную Mad Professor в 1981 году. Она также послужила вдохновением для каверов в стиле джангл . [11]
В Мэриленде ежегодно проводится фестиваль наследия Кунта Кинте. [12]
В комедийном фильме 1988 года «Поездка в Америку» Кунта Кинте в шутку упоминается в знак уважения к Корням ( Джон Амос , сыгравший второстепенную роль в «Поездке в Америку» в качестве отца любовного увлечения главного героя, сыграл взрослую версию Кунта Кинте в мини-сериале 1977 года). ). [13]
Айс Кьюб упоминает Кунта Кинте в своей песне 1991 года « No Vaseline », где он раскритиковал участников своей бывшей группы NWA , сравнивая MC Рена с Кунта Кинте, заявляя: «Так что не верьте тому, что говорит Рен. Потому что он выходит, как Кунте Кинте». ". [14]
Песня Кендрика Ламара 2015 года « King Kunta » была вдохновлена этим персонажем. Afrikan Boy выпустил песню Mr. Kunta Kinte в 2016 году. [15]
Спортсмен Колин Каперник на спорной тренировке НФЛ надел футболку с надписью «Кунта Кинте». В интерпретации CNN «Каперник, похоже, использовал эту ссылку, чтобы сделать заявление: он не изменит того, кем он является, чтобы умиротворить власть имущих». [16]
См. также
[ редактировать ]- Муниципалитет острова Кинте в Гамбии
- Список рабов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корни Алекса Хейли». Телевизионный документальный фильм BBC. 1997 .
- ^ Берд, Дж. Б. «КОРНИ» . Музей.TV . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ Кэмпбелл, Сабрина (30 мая 2016 г.). «Малачи Кирби — это Кунта Кинте в ремейке «Roots»» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Томас, Гризельда (2014). «Влияние Малкольма Икса и ислама на черную идентичность» . Мусульмане и американская популярная культура . АВС-КЛИО . стр. 48–49. ISBN 9780313379635 .
- ^ Хасан, Асма Галл (2002). «Ислам и рабство в ранней американской истории: история корней » . Американские мусульмане: Новое поколение, второе издание . А&С черный . п. 14. ISBN 9780826414168 .
- ^ «Фонд Кунта Кинте – Алекса Хейли» . Kintehaley.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ Алекс Хейли , «Черная история, устная история и генеалогия», стр. 9–19, стр. 18.
- ^ Оттауэй, Марк (10 апреля 1977 г.). «Спутанные корни». Санди Таймс . стр. 17, 21.
- ^ Райт, Дональд Р. (1981). «Искоренение Кунта Кинте: об опасности полагаться на энциклопедических информаторов». История в Африке . 8 : 205–217. дои : 10.2307/3171516 . JSTOR 3171516 . S2CID 162425305 .
- ^ «Профессор Колледжа искусств и наук Бостонского университета Джон Торнтон выступает историческим консультантом по римейку Roots | BU Today» . Бостонский университет . 26 мая 2016 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Риддимология 001: «Кунта Кинте» » . Dub-stuy.com . 5 августа 2018 г.
- ^ «Фестиваль наследия Кунта Кинте» . Кунтакинте.орг . Муниципалитет Кинте Селебрейшнс, Инк. Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Акино, Тара (29 июня 2018 г.). «10 забавных фактов о поездке в Америку» . Ментальная нить . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «Нет вазелину» .
- ^ «Африканский мальчик — мистер Кунта Кинте — YouTube» . Ютуб . 3 марта 2016 г.
- ^ Левенсон, Эрик (17 ноября 2019 г.). «Почему Колин Каперник на тренировке в НФЛ носил рубашку «Кунта Кинте»» . CNN . Проверено 14 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корни: Сага об американской семье
- Чернокожие персонажи в фильмах
- Чернокожие на телевидении
- Персонажи американских романов 20 века.
- Афроамериканские персонажи в литературе
- Вымышленные люди с ампутированными конечностями
- Вымышленные персонажи, основанные на реальных людях
- Вымышленные персонажи XVIII века.
- Вымышленные персонажи 19 века.
- Вымышленные гамбийцы
- Вымышленные иммигранты в США
- Вымышленные мусульмане
- Вымышленные рабы
- Литературные персонажи, представленные в 1976 году.
- Афроамериканские персонажи в фильмах
- Афроамериканские персонажи на телевидении