Jump to content

Джордж Мердок

(Перенаправлено с Джорджа Питера Мердока )

Джордж Питер Мердок
Джордж Мердок
Рожденный ( 1897-05-11 ) 11 мая 1897 г.
Умер 29 марта 1985 г. ) ( 1985-03-29 ) ( 87 лет
Известный межкультурные исследования ; Файлы области человеческих отношений
Награды Медаль Фонда Викингов (1949 г.)
Научная карьера
Поля Антропология
Докторантура Альберт Галлоуэй Келлер
Докторанты Уорд Гуденаф , Джон Уайтинг

Джордж Питер («Пит») Мердок (11 мая 1897 – 29 марта 1985), также известный как Дж. П. Мердок , был американским антропологом , профессором Йельского университета и Питтсбургского университета. Его помнят за его эмпирический подход к этнологическим исследованиям и изучение семейных и родственных структур в разных культурах.

Его набор данных «Этнографический атлас» 1967 года , охватывающий более чем 1200 доиндустриальных обществ, имеет большое влияние и часто используется в исследованиях в области социальных наук. [1] [2] Он также известен своей работой в качестве информатора ФБР о своих коллегах-антропологах во времена маккартизма .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мердок родился в Меридене, штат Коннектикут , в семье, которая занималась там сельским хозяйством на протяжении пяти поколений. В детстве Мердок провел много часов, работая на семейной ферме, и приобрел широкие знания традиционных, немеханизированных методов ведения сельского хозяйства. Он окончил Академию Филлипса в Андовере в 1915 году и получил степень бакалавра американской истории в Йельском университете . Затем он поступил в Гарвардскую юридическую школу , но бросил учебу на втором курсе и отправился в долгое кругосветное путешествие. Эта поездка в сочетании с его интересом к традиционной материальной культуре и, возможно, небольшим вдохновением от популярного йельского преподавателя А. Г. Келлера побудила Мердока изучать антропологию в Йельском университете. Программа антропологии Йельского университета по-прежнему сохраняла кое-что от эволюционной традиции Уильяма Грэма Самнера , но с акцентом, совершенно отличным от исторического партикуляризма, пропагандируемого Францем Боасом в Колумбийском университете . В 1925 году он получил докторскую степень и продолжил обучение в Йельском университете в качестве преподавателя и заведующего кафедрой антропологии. [3]

Даже в его самых ранних работах особый подход Мердока очевиден. Он выступает за эмпирический подход к антропологии, заключающийся в сборе данных независимых культур, а затем проверке гипотез путем подвергания данных соответствующим статистическим тестам. Он также считает себя социологом, а не антропологом в более узком смысле, и находится в постоянном диалоге с исследователями других дисциплин. В Йельском университете он собрал команду коллег и сотрудников, чтобы создать межкультурный набор данных . [4]

Полагая, что межкультурный подход поможет военным усилиям США во время Второй мировой войны, Мердок и несколько его коллег поступили на службу в ВМФ и написали справочники по культурам Микронезии , работая в офисе Колумбийского университета . После завершения составления справочников Мердок и его коллеги-офицеры были отправлены на Тихий океан в качестве военных правительственных чиновников, где прослужили почти год в администрации оккупированной Окинавы . В то время как его довоенные полевые исследования проводились среди хайда и других коренных народов северо-западного побережья Северной Америки, теперь интересы Мердока были сосредоточены на Микронезии, и он проводил там полевые исследования эпизодически до 1960-х годов. [5]

Йельский университет

[ редактировать ]

Мердок поступил на факультет Йельского университета в 1928 году. Его докторская степень в этом учреждении была в области социологии, поскольку в Йельском университете в то время еще не было факультета антропологии. Мердок преподавал курсы физической антропологии . В 1931 году Йельский университет открыл факультет антропологии и нанял Эдварда Сепира его председателем. Социологический и позитивистский подход Мердока к антропологии расходился с боасианским подходом Сепира к культурной антропологии. [6] После смерти Сапира Мердок занимал пост председателя факультета антропологии с 1938 по 1960 год, когда он достиг тогдашнего обязательного пенсионного возраста в Йельском университете. Однако ему предложили кафедру профессора социальной антропологии Эндрю Меллона в Питтсбургском университете. Оставив свое давнее место жительства по адресу 960 Ridge Road в Хамдене, штат Коннектикут, Мердок вместе с женой переехал на бульвар Бигелоу, 4150 в Питтсбурге. Он преподавал в Питтсбургском университете до выхода на пенсию в 1973 году, после чего переехал в Филадельфию, чтобы быть ближе к своему сыну.

У Мердока и его жены был один ребенок, Роберт Дуглас Мердок. Он родился в 1929 году и умер в 2011 году. [7] У Боба и Джин Мердок было трое детей: Нэнси и Карен (1955 г.р.) и Дуглас (1959 г.р.).

Что касается военной службы Мердока во Второй мировой войне, лучшим источником является его собственный отчет, опубликованный в ежегоднике «Двадцать пять лет: выпуск Йельского колледжа 1919 года» , опубликованном в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в 1946 году. Это собственные воспоминания Мердока: как рассказал его одноклассникам в Йельском университете в 1919 году:

До того, как грянула война, я был занят рутиной академической жизни в Йельском университете: преподавание и исследования с их скромным вознаграждением, управление факультетом с его головной болью, приятное внеклассное общение с коллегами. Главным волнением было наблюдать (и участвовать) в постепенном подъеме, благодаря которому Йельский университет стал бесспорным лидером в области социальных наук. [...] Я немного написал, немного усвоил, немного поиграл в теннис, урегулировал спор о кино и учредил довольно амбициозный проект под названием «Кросс-культурное исследование», но названный New York Times «банком знаний». Затем последовал Перл-Харбор, взрывы которого отдавались эхом даже в академических залах. Будучи председателем комитета Океании Национального исследовательского совета, я помог мобилизовать антропологов страны на военные действия. По совету экспертов разведки армии и флота я превратил Межкультурное исследование в организацию по сбору фактов на контролируемых японцами островах Тихого океана. По поручению координатора по межамериканским делам я организовал и руководил Стратегическим индексом Америки, аналогичным подразделением по сбору фактов. Как и многие мои коллеги, я проводил немало времени, бегая туда и обратно в Вашингтон. В начале 1943 года, когда военная программа на Тихом океане начала ускоряться, военно-морское министерство призвало меня ускорить исследование «Кросс-культурного исследования» и сделало очень щедрое предложение финансовой поддержки. Однако они еще сильнее убеждали меня отказаться от других обязательств, прийти на флот вместе со своими соратниками и выполнять работу «изнутри». Я сказал: «Да», и через неделю получил звание лейтенанта-командора. [...] После месяца неформальной идеологической обработки в Управлении военно-морской разведки в Вашингтоне меня направили в штат Военно-морской школы военного управления при Колумбийском университете. Здесь в течение пятнадцати месяцев я руководил исследовательским отделом в Йельском университете, который собирал всю имеющуюся информацию об островах Тихого океана, принадлежащих японцам, руководил вторым отделом в Колумбии, который систематизировал информацию в серию из девяти справочников, и читал курс по Тихому океану для военные правительственные чиновники. Последний справочник по островам Рюкю был (по счастливой случайности) опубликован как раз тогда, когда было принято решение о вторжении на Окинаву, и меня отправили на Гавайи, чтобы я присоединился к штабу Десятой армии для планирования этой операции. Планирование было завершено, и меня отправили на Окинаву в качестве военного правительственного офицера. [...]

В течение двух месяцев моя работа с помощью одного лингвиста заключалась в том, чтобы выманить или вытащить охваченных ужасом туземцев из их горных убежищ в прибрежные деревни, где мы могли бы разместить их, накормить, оказать им медицинскую помощь и вернуть их в нормальная экономика мирного времени. [...] Как и миллионы моих соотечественников, я воочию видел героизм, трусость, однообразие, находчивость, неэффективность и разочарование, которыми усугубляется война. [...] Меня перевели в штаб военного правительства Окинавы и прилегающих островов, где я отвечал сначала за политические вопросы, а затем за все гражданские дела, социальные и экономические, а также политические. Моей основной задачей было организовать гражданский совет всего острова и установить единое местное правительство на всей территории, в ходе которых я организовал и контролировал два всеобщих выборов. В этот период мои контакты в основном были с политическими, профессиональными и деловыми лидерами жителей Окинавы.

[...] К началу октября тяга домой стала очень сильной, и я покинул Окинаву в составе оперативной группы, направлявшейся в Норфолк. По пути мы останавливались на три или четыре дня каждый в Сингапуре, Коломбо и Кейптауне, где нас приветствовали жители и угощали вином и обедом представители Королевского флота. Совершив кругосветное путешествие, я воссоединился со своей семьей 7 декабря.

По словам Дэвида Х. Прайса , в главе книги «Угрожающая антропология» под названием «Информатор Гувера», посвященной Мёрдоку во времена маккартизма , Мёрдок тайно сообщил о коллегах из ААА Дж. Эдгару Гуверу [ссылка. Издательство Университета Дьюка, 2004]. Мердок особенно враждебно относился к боасийской культурной антропологии, которую, по его мнению, соответствовала коммунистической мысли. Мердок был не единственным человеком в своей области или в своем университете, который сотрудничал со спецслужбами. На протяжении большей части 20-го века такие агентства, как ЦРУ и ФБР, поддерживали тесные отношения с американскими университетами. Йельский университет был особенно известен (позже) как рассадник сотрудников агентств. Исследователи в области антропологии и международных отношений часто подвергались опросам после зарубежных поездок. [8] Позже Мердок занимал пост председателя Комитета по научной свободе Американской антропологической ассоциации (ААА), созданного для защиты антропологов от несправедливых нападок.

В 1948 году Мердок решил, что его набор межкультурных данных будет более ценным, если он будет доступен исследователям из других школ, кроме Йельского университета. Он обратился в Совет по исследованиям в области социальных наук и получил финансирование для создания межуниверситетской организации Human Relations Area Files , коллекции которой будут храниться в Йельском университете (Whiting 1986: 684).

Основные работы

[ редактировать ]

В 1954 году Мердок опубликовал список всех известных культур « Очерк мировых культур» . В 1957 году он опубликовал свой первый набор межкультурных данных « Мировая этнографическая выборка» , состоящий из 565 культур, закодированных по 30 переменным. В 1959 году, несмотря на отсутствие профессионального опыта в Африке, Мердок опубликовал «Африка: ее народы и история их культуры» — справочник по африканским этническим группам, в значительной степени зависящим от колониальных источников, которые объясняли африканские инновации распространением из культур за пределами Африки. Также есть список других его крупных работ:

  • Корреляции матрилинейных и патрилинейных институтов. // Г. П. Мердок (ред.) Исследования в области науки об обществе, Нью-Хейвен: Йель, 1937.
  • Социальная структура. Нью-Йорк: Компания MacMillan. 1949 год.
  • Этнографический атлас: Краткое содержание. Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. 1967.
  • Стандартная межкультурная выборка // Этнология 8 (4): 329–369. 1969.
  • Атлас мировых культур. Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. 1981.

Университет Питтсбурга

[ редактировать ]

В 1960 году Мердок перешёл в Питтсбургский университет , где занял кафедру антропологии Эндрю Меллона. В 1971 году он сыграл важную роль в основании Общества межкультурных исследований , научного общества, состоящего в основном из антропологов и психологов (Whiting 1986: 685). Между 1962 и 1967 годами он опубликовал части своего «Этнографического атласа» в журнале «Этнология» — набор данных, в конечном итоге содержащий почти 1200 культур, закодированных по более чем 100 переменным. В 1969 году вместе с Дугласом Р. Уайтом он разработал Стандартную межкультурную выборку , состоящую из тщательно отобранного набора из 186 хорошо документированных культур, которые сегодня закодированы примерно для 2000 переменных (Whiting 1986: 685). В конце своей карьеры он «без колебаний отверг обоснованность и полезность всей антропологической теории, включая большую часть моей собственной работы... отдав ее в область мифологии [а не] науки», как в «В антропологии практически нет [...] консенсуса» относительно «основного ядра ее теории». [9]

После ухода из Питта Мердок переехал в район Филадельфии, чтобы быть рядом со своим сыном и внуками. Он похоронен на военном кладбище, Мемориальные сады Вэлли-Фордж, 352 Саут-Галф-Роуд, Король Пруссии, Пенсильвания.

Этнология

[ редактировать ]

В 1962 году Мердок основал «Этнология — международный журнал культурной и социальной антропологии» , издаваемый Питтсбургским университетом . Публикация закончилась в 2012 году из-за отсутствия интереса со стороны преподавателей кафедры антропологии Питтсбургского университета. Вскоре после этого сотрудники журнала были уволены, а офисы были навсегда перепрофилированы. [10]

Мердок известен прежде всего своей теорией главной последовательности, суть которой первоначально была изложена им следующим образом: «Когда какая-либо социальная система, достигшая равновесия, начинает меняться, такие изменения обычно начинаются с изменения правила проживания. За правилами следует развитие или изменение формы происхождения в соответствии с правилами проживания. Наконец, следуют адаптивные изменения в терминологии родства (Murdock 1949: 221–222)».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бахрами-Рад; Беккер, А.; Генрих, Дж. (2021). «Табличная чушь? Проверка достоверности этнографического атласа» . Письма по экономике . 204 : 109880. doi : 10.1016/j.econlet.2021.109880 . S2CID   233489827 .
  2. ^ Лоуз, Сара (2021), Бисин, Альберто; Федерико, Джованни (ред.), «Глава 6 - Этнографические и полевые данные в исторической экономике» , Справочник по исторической экономике , Academic Press, стр. 147–177, ISBN  978-0-12-815874-6
  3. ^ Уайтинг 1986: 682–683.
  4. ^ Уайтинг 1986: 683–684.
  5. ^ Уайтинг 1986: 684.
  6. ^ Дарнелл, Р. (1998), «Камелот в Йельском университете: строительство и демонтаж сапирийского синтеза, 1931-39». Американский антрополог , 100: 361–372.
  7. Некролог, Philadelphia Inquirer , 28 июля 2011 г.
  8. ^ Уинкс, Робин В. Плащ и платье: ученые в секретной войне, 1939–1961 . Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1987).
  9. ^ Мифология антропологии, Джордж Питер МердокТруды Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии, № 1971 (1971), стр. 17–24.
  10. ^ «Этнология | Международный журнал культурной и социальной антропологии, факультет антропологии Питтсбургского университета» .

См. также

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Мердок, Джордж Питер (1949). Социальная структура . Нью-Йорк: Компания MacMillan. ISBN  978-0-02-922290-4 .
  • Мердок, Г. П. 1959. Африка: ее народы и история их культуры. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Мердок, GP 1965. Культура и общество: двадцать четыре эссе . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета.
  • Мердок, GP 1967. Этнографический атлас: Краткое содержание . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета.
  • Мердок, врач общей практики (1970). «Модель родственных терминов и их распространение». Этнология . 9 (2): 165–207. дои : 10.2307/3772782 . JSTOR   3772782 .
  • Мердок, врач общей практики, 1980. «Теории болезней: мировой обзор». Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета.
  • Мердок, GP 1981. Атлас мировых культур . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета.
  • Мердок, GP 1985. Образцы родственных терминов и их распространение. Мировые культуры 1(4): stds25.dat, stds25.cod.
  • Мердок, врач общей практики; Морроу, DO (1970). «Натуральное хозяйство и вспомогательные практики: межкультурные коды 1». Этнология . 9 (3): 302–330. дои : 10.2307/3773028 . JSTOR   3773028 .
  • Мердок, врач общей практики; Провост, Калифорния (1973). «Измерение культурной сложности». Этнология . 12 (4): 379–392. дои : 10.2307/3773367 . JSTOR   3773367 .
  • Мердок, Г. П., Р. Текстор, Х. Барри III, Д. Р. Уайт, Дж. П. Грей и В. Дивейл. 1999–2000 гг. Этнографический атлас. Мировые культуры 10 (1): 24–136, at01–09.sav; 11(1): ea10.sav (третья электронная версия) [1] Архивировано 2 августа 2013 года в Wayback Machine .
  • Мердок, врач общей практики; Уайт, Дуглас Р. (1969). «Стандартный межкультурный образец» . Этнология . 8 (4): 329–369. дои : 10.2307/3772907 . JSTOR   3772907 .
  • Мердок, врач общей практики; Уилсон, С.Ф. (1972). «Модели расселения и общественная организация: межкультурные коды 3». Этнология . 11 (3): 254–295. дои : 10.2307/3773219 . JSTOR   3773219 .
  • Мердок, Г. П., К. С. Форд, А. Е. Хадсон, Р. Кеннеди, Л. В. Симмонс и Дж. В. Уайтинг, Обзор культурных материалов, Нью-Хейвен: Институт человеческих отношений, 1938.

Хронологический список книг и статей:

  • Эволюция культуры Юлиуса Липперта (Нью-Йорк: Macmillan, 1931) (как переводчик и редактор)
  • «Этноцентризм», Энциклопедия социальных наук , вып. 5, стр. 613–614 (Нью-Йорк, 1931).
  • «Наука о культуре», американский антрополог , ns, 34: 200–215 (1932).
  • «Липперт, Юлиус», Энциклопедия социальных наук , том. 9, стр. 490–491 (1933).
  • «Организация общества инков», Scientific Monthly , 38: 231–239 (1934).
  • Наши первобытные современники (Нью-Йорк: Макмиллан, 1934)
  • «Родство и социальное поведение среди хайда», американский антрополог , ns, 36: 355–385 (1934).
  • «Расовый учебник», Бюллетень Ассоциации по науке об обществе , 4.4: 1–3 (1935).
  • «Система родства Витото», американский антрополог , ns, 38: 525–527 (1936).
  • «Ранг и потлач среди хайда», Публикации Йельского университета по антропологии , вып. 13, стр. 1–20 (1936)
  • Исследования в области науки об обществе (Нью-Хейвен: Йель, 1937) (редактор) [1]
  • «Корреляция матрилинейных и патрилинейных институтов». В книге Г. П. Мердока (ред.) «Исследования в области науки об обществе» , Нью-Хейвен: Йель, 1937.
  • «Сравнительные данные о разделении труда по полу», Social Forces , 15: 551–553 (1937).
  • «Антропологический глоссарий», Юго-западные памятники , стр. 77–88, 268–274 (1938).
  • «Заметки о Тенино, Молале и Пайуте из Орегона», американский антрополог , ns, 40: 395–402 (1938).
  • «Руководство по этнологическому исследованию», пер. Радамес А. Альтьери, Национальный университет Тукумана, Notas del Instituto de Antropologia , I, ii, 21–131, Тукуман, 1939 (в соавторстве с К.С. Фордом, А.Е. Хадсоном, Р. Кеннеди, Л.В. Симмонсом и Дж.В.М. Уайтингом)
  • «Межкультурное исследование», American Sociological Review , 5: 361–370, 1940.
  • «Двойное происхождение», американский антрополог , 42:555–561, 1940.
  • «Этнографическая библиография Северной Америки», Йельские антропологические исследования , I, стр. 1–169, 1941.
  • «Антропология и человеческие отношения», Социометрия , 4: 140–149, 1941.
  • «Бронислав Малиновский», Йельский юридический журнал , 51: 1235–1236, 1942.
  • «Йельский обзор южноамериканской этнологии», Труды Восьмого Американского научного конгресса , 1940, 2: 199–202. Вашингтон, 1942 год.
  • «Маршалловы Острова», Военно-морское ведомство (OPNAV 50E), Справочник военного правительства , вып. 1, стр. 1–113. Вашингтон, 1943 г. (в соавторстве с К.С. Фордом и Дж.В.М. Уайтингом)
  • «Бронислав Малиновский», американский антрополог , ns, 45: 441–451, 1943.
  • «Восточные Каролинские острова», Военно-морское ведомство (OPNAV 50E), Справочник по гражданским делам , вып. 5, стр. 1–213. Вашингтон, 1944 год. (в соавторстве с К.С. Фордом и Дж.В.М. Уайтингом)
  • «Западные Каролинские острова», Военно-морское ведомство (OPNAV 50E), Справочник по гражданским делам , вып. 7, стр. 1–222, Вашингтон, 1944 г. (в соавторстве с К.С. Фордом и Дж.В.М. Уайтингом)
  • «Подмандатные Марианские острова», Военно-морское ведомство (OPNAV 50E), Справочник по гражданским делам , вып. 8, стр. 1–205, Вашингтон, 1944 г. (в соавторстве с К.С. Фордом и Дж.В.М. Уайтингом)
  • «Статистическое приложение Маршалловых Островов», Военно-морское ведомство (OPNAV 50E), Справочник по гражданским делам , вып. 1S, стр. 1–38, Вашингтон, 1944 г. (в соавторстве с К.С. Фордом и Дж.В.М. Уайтингом)
  • «Острова Идзу и Бонин», Военно-морское ведомство (OPNAV 50E), Справочник по гражданским делам , вып. 9, стр. 1–188. Вашингтон, 1944 г. (в соавторстве с К.С. Фордом и Дж.В.М. Уайтингом)
  • «Острова Рюкю (Лучу)», Военно-морское ведомство (OPNAV 13), Справочник по гражданским делам , вып. 31, стр. 1–334. Вашингтон, 1944 год. (в соавторстве с К.С. Фордом и Дж.В.М. Уайтингом)
  • «Общий знаменатель культур», Ральф Линтон (редактор), «Наука о человеке в мировом кризисе» , Нью-Йорк: Колумбия, 1945, стр. 123–142.
  • Nuestros примитивные современники (испанский перевод книги « Наши первобытные современники »), пер. Теодоро Ортис. Мексика: Фонд экономической культуры, 1945.
  • «Очерк культурологических материалов», изд. ред. Йельские антропологические исследования , II, стр, 1–56. Нью-Хейвен, 1945 г. (в соавторстве с К.С. Фордом, А.Э. Хадсоном, Р. Кеннеди, Л.В. Симмонсом и Дж.В.М. Уайтингом)
  • «Раздвоенное слияние: проверка пяти теорий», американский антрополог , ns 49: 56–68, 1947.
  • «Семейные универсалии», «Брак и семейная жизнь» , 9:39, 1947.
[ редактировать ]
  1. ^ Росс, Эдвард А. (1937). «Обзор исследований в области науки об обществе» . Американский социологический обзор . 2 (6): 936–937. дои : 10.2307/2084383 . ISSN   0003-1224 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1ef8316150069eafbf9075b82ce63ce__1716923460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/ce/f1ef8316150069eafbf9075b82ce63ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Murdock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)