Jump to content

хрематистика

Платон (слева) и Аристотель (справа)

Хрематистика (от греческого: χρηματιστική ), или изучение богатства или конкретной теории богатства, измеряемого в деньгах, исторически имела разную степень приемлемости в западной культуре. В этой статье будут обобщены исторические тенденции.

Древняя Греция

[ редактировать ]

Аристотель установил различие между экономикой и хрематистикой, которое стало основополагающим для средневековой мысли. [1] Хрематистика для Аристотеля представляла собой накопление денег ради самого себя, особенно посредством ростовщичества , противоестественной деятельности, дегуманизирующей тех, кто ею занимается. Экономика для Аристотеля — это естественное использование денег как средства обмена.

Согласно Аристотелю, «необходимая» экономия является законной, если продажа товаров осуществляется непосредственно между производителем и покупателем по правильной цене; он не производит продукт с добавленной стоимостью. Напротив, является незаконным, если производитель осуществляет закупки для перепродажи потребителям по более высокой цене, создавая добавленную стоимость. Деньги должны быть лишь средством обмена и мерой стоимости . [2] Эта система прямых продаж работает только тогда, когда количество производителей и потребителей ограничено.

Средний возраст

[ редактировать ]

Католическая церковь придерживалась этой экономической доктрины на протяжении всего средневековья. [3] Святой Фома Аквинский принимал накопление капитала, если оно служило добродетельным целям в качестве благотворительности. [ нужна ссылка ]

Современный

[ редактировать ]

Хотя Мартин Лютер выступал против ростовщичества и вымогательства , современные социологи утверждают, что он вдохновил доктрины, которые способствовали распространению капиталистических практик в Европе раннего Нового времени. Макс Вебер утверждал, что протестантские секты подчеркивают бережливость, трезвость, отсрочку потребления и сбережения. [4]

В » Карла Маркса Маркс «Капитале разработал трудовую теорию стоимости, вдохновленную идеями обмена Аристотеля. [5] и подчеркивая последствия того, что он также называет auri Sacra Fames (проклятая жажда золота), латинского отсылки Вергилия к страсти денег ради самих денег.

Теория хрематистики в маркетинге

[ редактировать ]

С точки зрения маркетинговых систем, хрематистика относится к процессу манипулятивного воздействия на структуру, функции и результаты маркетинговых систем, осуществляемому участниками маркетинговой системы, обладающими необходимой властью, знаниями и навыками. [6] Для изучения хрематистики в маркетинговых системах исследователи могут использовать следующую методологию макромаркетинговых исследований, предложенную Кадировым и др. (2016):

  • создать маркетинговую систему для анализа;
  • собирать обширные данные (как качественные, так и количественные) о рассматриваемой маркетинговой системе;
  • проанализировать следующие симптомы: близорукость потребностей сообщества, проектирование спроса, коммерциализация и представление об «успехе»;
  • анализировать альтернативные издержки, связанные с разработкой маркетинговых систем и коллективными нормами;
  • анализировать риторические механизмы на социальном уровне и
  • изучить, как институциональные изменения трансформируются в потоки доходов. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ фон Реден, Ситта. «Хрематистика» . В Канчике, Юбер; Шнайдер, Хельмут; Ландфестер, Манфред; Салазар, Кристин Ф.; Джентри, Фрэнсис Г. (ред.). Новый Поли Брилла . Дж. Б. Мецлер Верлаг . Проверено 13 ноября 2016 г. .
  2. ^ Аристотель, Политика , перевод Джоветта, Бенджамина , I.1257a-1258a {{citation}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  3. ^ «Второй Латеранский собор (1139 г. н. э.)» . Папские энциклики онлайн. 2 апреля 1139 г. Проверено 26 июня 2016 г.
  4. ^ Вебер, Макс (1992). Протестантская этика и дух капитализма . Перевод Парсонса, Талкотта. Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-25559-2 .
  5. ^ Маркс, Карл (1903). Энгельс, Фридрих (ред.). Das Kapital [ Капитал: критический анализ капиталистического производства ]. Перевод Мура, Сэмюэля; Эвелинг, Эдвард (3-е немецкое изд.). С. Зонненшайн. стр. 28–29.
  6. ^ Jump up to: а б Кадыров, Джавлонбек; Вэри, Ричард Дж.; Вулфенден, Салли (27 сентября 2015 г.). «Исследование хрематистики в системах маркетинга». Журнал макромаркетинга . 36 (1): 54–67. дои : 10.1177/0276146715608500 . ISSN   0276-1467 . S2CID   156343336 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Актуф, О. (1989): «Корпоративная культура, католическая этика и дух капитализма: опыт Квебека», в журнале Постоянной конференции по организационному символизму . Стамбул, стр. 43–80.
  • Броуди, С.; Роу, К. (2002): Никомахова этика Аристотеля: перевод, введение и комментарий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Дейли Х. и КОББ Дж. (1984): «Ради общего блага: перенаправление экономики на сообщество, окружающую среду и устойчивое будущее». Бостон: Beacon Press.
  • Гржан, Карел (2019): «95 тезисов: прибитые к двери святилища неолиберального капитализма для достижения освобождения от паразитического хрематизма». Рок Завртаник и др., Amazon.
  • Краут, Р. (редактор) (2006): Путеводитель Блэквелла по Никомаховой этике Аристотеля . Оксфорд: Блэквелл.
  • Кадиров Д., Варей Р.Дж. и Вулфенден С. (2016). Исследование хрематистики в маркетинговых системах: рамки исследования. Журнал макромаркетинга , 36 (1), 54-67.
  • Маклеллан, Д. (ред.) (2008): Капитал (Карл Маркс): Сокращенное издание . Оксфорд: Оксфордские книги в мягкой обложке; Сокращенное издание.
  • Пакалук, М. (2005): Никомахова этика Аристотеля: Введение . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Шефолд, Б. (2002): «Размышления о прошлом и нынешнем состоянии истории экономической мысли в Германии», в «Истории политической экономии» 34 , Ежегодное приложение, стр. 125–136.
  • Шипсайд, С. (2009): «Капитал» Карла Маркса: современная интерпретация истинной классики . Оксфорд: бесконечные идеи.
  • Таннер, С.Дж. (2001): Советы Церкви. Краткая история . Нью-Йорк: Издательская компания Crossroad.
  • Уорн, К. (2007): Никомахова этика Аристотеля: Руководство для читателей . Лондон: Континуум.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40dceffa9250521a7d8821707e9a9e32__1715049240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/32/40dceffa9250521a7d8821707e9a9e32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrematistics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)