Jump to content

Чарльз Базерман

Чарльз Базерман
Рожденный ( 1945-06-30 ) 30 июня 1945 г. (79 лет)
Альма-матер Бакалавр Корнеллского университета , доктор философии Университет Брандейса
Супруг Ширли Геок-Лин Лим
Награды Премия Джеймса Р. Сквайра 2018 года от Национального совета преподавателей английского языка; Премия Конференции 2020 года по составу колледжей и образцу коммуникации.
Научная карьера
Поля Жанрововедение , научная риторика , развитие писательских способностей.
Учреждения Калифорнийский университет, Санта-Барбара
Докторантура СП Каннингем

Чарльз Базерман (род. 1945) — американский педагог и ученый. Он родился и вырос в Нью-Йорке. Он внес значительный вклад в становление письма как области исследований, о чем свидетельствует сборник эссе, написанных учеными со всего мира в книге «Письмо как человеческая деятельность: последствия и применение работ Чарльза Базермана». [1] Наиболее известен своими работами в области жанровых исследований и научной риторики . Он является профессором педагогики Калифорнийского университета в Санта-Барбаре , где в течение восьми лет также занимал должность председателя образовательной программы. [2] Он был председателем конференции по составу колледжей и коммуникациям , выступив в 2009 году с обращением председателя CCCC «Чудеса письма» в Сан-Франциско, Калифорния. [3] [4]

Он является автором более 18 книг, в том числе «Формирование письменных знаний », «Построение опыта» , «Языки света Эдисона» , «Теория грамотного действия » и «Риторика грамотного действия» . Он также отредактировал более 20 томов, в том числе «Текстовую динамику профессии» , «Писающие личности/писательные общества» , «Что делает письмо и как оно это делает », а также « Справочник по исследованиям письма» и две серии «Риторика», «Знание и общество» и «Справочники». к риторике и композиции. Он также написал учебники, поддерживающие интеграцию чтения и письма, которые вышли в более чем 30 изданиях и версиях, включая «Информированный писатель: использование источников по дисциплинам», «Информированный читатель» и «Справочник по навыкам английского языка».

Академическая карьера

[ редактировать ]

Базерман закончил бакалавриат в Корнелльском университете (бакалавр 1967 г.) и получил степень доктора философии. степень по английской и американской литературе в Университете Брандейса в 1971 году. В 2016 году аргентинские национальные университеты Кордовы, Энтре-Риоса, Рио-Куарто и Вилья-Мария присвоили ему степень Honoris Causa. Он преподавал в колледже Баруха Городского университета Нью-Йорка с 1972 по 1990 год, став профессором в 1985 году. он был профессором литературы, коммуникации и культуры в Технологическом институте Джорджии С 1990 по 1994 год .

В 1994 году он поступил на факультет английского языка Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (UCSB), а в 1997 году стал профессором педагогики в Высшей педагогической школе Гевирца Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, где он также занимал должность заведующего кафедрой. программы в области образования с 2000 по 2006 год. Он также преподавал в Корнельском университете, Национальном университете Сингапура , Федеральном университете Пернамбуко , Университете Лотарингии (Франция), Университете Масарика (Чехия), Китайском университете геонаук (Пекин). ), Университет Порту (Португалия) и начальная школа PS93K в Бруклине. Его работы переведены на португальский, итальянский, французский, испанский и китайский языки.

Его работа была отмечена многочисленными наградами, в том числе двумя наградами за заслуги перед жизнью, премией Джеймса Р. Сквайра 2018 года от Национального совета преподавателей английского языка и премией Конференции 2020 года по составу колледжей и премии за образец коммуникации.

Письмо по учебной программе и дисциплинарное письмо

[ редактировать ]

Базерман, будучи одним из первых сторонников программы «Письмо через учебную программу» (WAC), стремился создать исследовательскую основу для понимания движения в современных исследованиях композиции, которое касается письма на занятиях, помимо композиции, литературы и других курсов английского языка. Его анализ исследовательских работ в области естественных, социальных и гуманитарных наук, проведенный в 1981 году, выявил различия в том, как они представляют изучаемый материал, установил отношения с дисциплинарной аудиторией, представил автора и использовал дисциплинарную литературу. [5]

В последующих публикациях он изучал такие темы, как смена жанров дисциплинарных исследовательских статей, [6] развитие справочной и цитирующей практики [7] [8] и использование фактических данных в обучении студентов [9] и профессиональные домены. [10] Вместе со своими студентами он написал справочное руководство «Письмо в рамках учебной программы», в котором изучение письма по различным дисциплинам интегрировалось с образовательными практиками и программами. [11]

Жанр и теория деятельности

[ редактировать ]

Опираясь на свои различные исторические и эмпирические исследования, а также на работы коллег, Базерман разработал теории о жанрах и о том, как они участвовали и помогали формировать системы деятельности, первоначально в своей книге « Формирование письменных знаний» . Позже он развил теоретические идеи в нескольких главах о жанровых системах. [12] [13] типичность и оригинальность, [14] [15] понятия в деятельности, [16] и социальное происхождение жанров письма. [17] Он способствовал работе других ученых над деятельностью, редактируя ряд томов совместно с Дэвидом Расселом. [18] [19] [20] Его два тома «Грамотного действия» предоставили всестороннее представление о его риторической теории и междисциплинарных источниках. [21] [22]

Для дальнейшего изучения того, как последовательные социальные действия вовлекают во взаимодействие множество видов деятельности и жанровых систем, он исследовал, как Томасу Эдисону и его коллегам необходимо было коммуникативно взаимодействовать с многочисленными журналистскими, финансовыми, техническими, юридическими, культурными и корпоративными сферами в ходе изобретения и производства. центральное освещение и питание. [23] В серии статей он также применил эти рассуждения, чтобы понять рост экологических знаний, участие общественности и правительства в вопросах окружающей среды, а также политику законодательства об изменении климата. [24] [25] [26] [27] [28]

Связь социокультурных факторов с когнитивными способностями и развитием письма на протяжении всей жизни

[ редактировать ]

Хотя его работа была сосредоточена на исторической и социальной ситуации письма, он стремился понять, как эти социокультурные факторы создают условия для психологических процессов, развития писательских способностей и интеллектуального развития. [29] [30] [31] Изучая исторические примеры, он изучил, как растущее понимание коммуникативного мира такими мыслителями-новаторами, как Джозеф Пристли и Адам Смит, шло рука об руку с изменением их способов письма. [32] [33] Впоследствии он изучал, как практика письма и чтения влияет на развитие мышления у студентов. [34] [35]

Вопрос о развитии отдельных писателей в их социальных обстоятельствах и меняющемся понимании ими своих коммуникативных потребностей и социальных обстоятельств привел к серии исследований о развитии письма на протяжении всей жизни и о методологических трудностях такого проекта; [36] [37] и его участие в совместных группах по проведению этого расследования. [38] [39] [40]

Лидерские роли

[ редактировать ]

Базерман является одним из основателей Форума исследовательской сети. [41] форум для начинающих ученых и аспирантов, который проводится ежегодно с 1987 года на Конференции по композиции и коммуникации колледжей (CCCC) , Консорциуму докторских программ по риторике и композиции и организации «Риторы за мир». В 2011 году Базерман стал первым председателем Международного общества развития исследований письма, которое проводит конференции по исследованиям письма по всему миру. [42]

Библиография

[ редактировать ]

Первичные работы

[ редактировать ]
  • Формирование письменных знаний: жанр и активность экспериментальной статьи в науке (1988)
  • Базерман, Чарльз. «Отчет об эксперименте: меняющийся отчет о научных исследованиях в философских трудах Королевского общества, 1665–1800 гг.». В знаковых эссе по риторике науки: тематические исследования . Эд. Рэнди Аллен Харрис. Махва: Hermagoras Press, 1997.
  • Опыт строительства , СИУ Пресс, 1994, ISBN   978-0-8093-1906-0
  • Языки света Эдисона , MIT Press, 2002, ISBN   978-0-262-52326-4
  • Информированный писатель: Использование источников по дисциплинам , Хоутон Миффлин, 1995, ISBN   978-0-395-68723-9

Отредактированные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Роджерс, Пол М., Дэвид Р. Рассел, Паула Карлино и Джонатан М. Марин (ред.). (2023). Письмо как человеческая деятельность: последствия и применение работ Чарльза Базермана . Информационный центр WAC; Университетское издательство Колорадо. два : 10.37514/PER-B.2023.1800
  2. ^ «Добро пожаловать | Чарльз Базерман» . bazerman.education.ucsb.edu . Проверено 12 декабря 2020 г.
  3. ^ Йерц, Деннис Г. (12 марта 2009 г.). «Чарльз Базерман, Чудо письма (Обращение председателя) CCCC 2009» . Блог Джерца по грамотности (основан в 1999 г.) . Проверено 12 декабря 2020 г.
  4. ^ «Участники CCCC 2009» . Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 14 марта 2010 г.
  5. ^ К. Базерман (1981). Что делают письменные знания: три примера академического дискурса. Философия социальных наук, 11 (3), 361–88. Перепечатано в «Веховых эссе в письменной форме по всей учебной программе», под ред. Базерман и Рассел. Гермагорас Пресс, 1994; в Книге исследований композиции Нортона , изд. Сьюзан Миллер. Нортон 2009; В этнографическом дискурсе . Эд. Пол Аткинсон и Сара Деламонт. Публикации SAGE, Лондон, 2008 г.
  6. ^ Базерман, Чарльз. (2000). Формирование письменных знаний: жанр и активность экспериментальной статьи в науке . Информационный центр WAC. https://wac.colostate.edu/books/landmarks/bazerman-shaping/ (первоначально опубликовано в 1988 году издательством University of Wisconsin Press)
  7. ^ К. Базерман (1991). Как натурфилософы могут сотрудничать: риторическая технология скоординированных исследований в книге Джозефа Пристли «История и современное состояние электричества». В К. Базермане и Дж. Паради (ред.), Текстовая динамика профессий (стр. 13–44). Мэдисон: Издательство Университета Висконсина.
  8. ^ К. Базерман (1993). Интертекстуальное самоформирование: репрезентации литературы Гулдом и Левонтином. В Р. Зельцере (ред.), Понимание научной прозы (стр. 20–41). Мэдисон: Издательство Университета Висконсина.
  9. ^ К. Базерман (2019). Вписывая мир в знания: данные и доказательства в дисциплинарных научных статьях. У К. Базермана, Б. Гонсалеса и др. (Ред.), Знание письма: исследования за пределами границ; Знание письма: исследование письма через границы (стр. 279–294). Богота: Университет Хавериана.
  10. ^ К. Базерман (2009). Как наука может говорить в судах? Цитаты, интертексты, свидетели-эксперты, косвенные факты и рассуждения. Право и современные проблемы, 72 (1), 91–120.
  11. ^ Базерман, Чарльз, Джозеф, Литтл, Лиза, Бетел, Тери, Чавкин, Даниэль, Фукетт и Джанет, Гаруфис. (2005). Справочное руководство по письму в рамках учебной программы . Салон Пресс; Информационный центр WAC. https://wac.colostate.edu/books/referenceguides/bazerman-wac/Parlor Press LLC, 2005.
  12. ^ К. Базерман (1994). Системы жанров и реализация социальных намерений. В книге А. Фридмана и П. Медуэя (ред.), Жанр и новая риторика (стр. 79–101). Тейлор и Фрэнсис
  13. ^ К. Базерман (1994). Очерки к риторической теории грамотности. Опыт строительства (стр. 7-XX). Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса.
  14. ^ К. Базерман (1999). Сингулярные высказывания: реализация локальной деятельности посредством типизированных форм в типизированных обстоятельствах. В А. Тросберге (ред.), Анализ дискурсов профессиональных жанров (стр. 25-40). Амстердам: Джон Бенджаминс.
  15. ^ К. Базерман (2010). Оплата аренды: Особенности и новизна языка. Бразильский журнал прикладной лингвистики, 10 (2), 459–469.
  16. ^ К. Базерман (2012). Письмо с использованием понятий: коллективное, интернализованное и экстернализованное. Разум, культура и деятельность, 19 (3), 259–272.
  17. ^ К. Базерман (2000). Письма и социальные основы дифференцированных жанров. В Д. Бартоне и Н. Холле (ред.), Написание писем как социальная практика (стр. 15–30). Амстердам: Джон Бенджаминс.
  18. ^ К. Базерман и Д. Рассел (ред.) (2003). Пишущие себя, пишущие общества. Информационный центр WAC и MCA.
  19. ^ Д. Рассел и К. Базерман (1997). Письменная деятельность; Написание деятельности. Специальный выпуск « Разум, культура и деятельность» , 4 (4).
  20. ^ К. Базерман и Д. Рассел (1994). Знаковые эссе в письменной форме по всей учебной программе . Дэвис, Калифорния: Hermagoras Press. Переиздание, Routledge, 2020 г.
  21. ^ К. Базерман (2013). Теория грамотного действия. Грамотное действие, том 2 . Parlor Press и Информационная служба WAC. В переводе на португальский: Teoria da ação letrada. Сан-Паулу: Парабола, 2015.
  22. ^ К. Базерман (2013). Риторика литературного действия. Грамотное действие, том 1. Parlor Press и WAC Clearinghouse. В переводе на португальский: Риторика грамотных действий. Сан-Паулу: Парабола, 2015.
  23. ^ К. Базерман (1999). Языки света Эдисона . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  24. ^ К. Базерман (2001). Ядерная информация: один риторический момент в построении информационного века. Письменное сообщение, 18 (3), 259–295.
  25. ^ К. Базерман, Дж. Литтл и Т. Чавкин (2003). Производство информации для жанровых пространств деятельности. Письменное сообщение, 20 (4), 455–477.
  26. ^ К. Базерман и Р. Де лос Сантос (2005). Измерение несоизмеримости: токсикология и экотоксикология слепы к тому, что видят другие? В Р. Харрисе (ред.), Риторика и несоизмеримость (стр. 424–463). Салон Пресс.
  27. ^ К. Базерман (2021). Научные знания, общественные знания и государственная политика: как жанры формируют и разрушают знания, необходимые для борьбы с антропогенным изменением климата. В С. Аукене и К. Сунесене (ред.), Жанр в дебатах о климате (стр. 34–50). Варшава, Польша: Де Грюйтер Открытая Польша. дои : 10.1515/9788395720499-004
  28. ^ К. Базерман и Дж. Кунцман (2021). Как Конгресс США знает и уклоняется от информации об антропогенном изменении климата: протокол, созданный на слушаниях в комитете, 2004–2016 гг. В С. Аукене и К. Сунесене (ред.), Жанр климатических дебатов (стр. 51–84). Варшава, Польша: Де Грюйтер Открытая Польша. дои : 10.1515/9788395720499-005
  29. ^ К. Базерман (2009). Жанр и когнитивное развитие. В К. Базермане, А. Бонини, Д. Фигейредо (ред.). Жанр в меняющемся мире . Parlor Press и Информационная служба WAC.
  30. ^ К. Базерман (2012). Письмо, познание и аффект с точки зрения социально-исторических исследований. В. Бернингер (ред.), Прошлый, настоящий и будущий вклад исследований когнитивного письма в когнитивную психологию (стр. 89–104). Нью-Йорк: Psychology Press
  31. ^ К. Базерман (2017). Психология письма в рамках социального действия: эмпирическая и теоретическая программа. В книге П. Портанова, М. Рифенбург и Д. Роэн (ред.), Современные взгляды на познание . Информационный центр WAC.
  32. ^ К. Базерман (1991). Как натурфилософы могут сотрудничать: риторическая технология скоординированных исследований в книге Джозефа Пристли «История и современное состояние электричества». В К. Базермане и Дж. Паради (ред.), Текстовая динамика профессий (стр. 13–44). Мэдисон: Издательство Университета Висконсина.
  33. ^ К. Базерман (1993). Разговоры о деньгах: риторический проект «Богатства народов» Адама Смита. В: У. Хендерсон, Т. Дадли-Эванс и Р. Бэкхаус (ред.), Экономика и язык (стр. 173–199). Нью-Йорк: Рутледж.
  34. ^ К. Базерман, К. Саймон, П. Юинг и П. Пиенг (2013). Когнитивное развитие в конкретной области посредством письменных заданий в программе подготовки учителей. Прагматика и познание, 21 (3), 530–551.
  35. ^ К. Базерман, К. Саймон и П. Пиенг (2014). Написание о чтении для развития мышления: исследование ситуативного когнитивного развития. В книге П. Босколо и П. Кляйна (ред.), «Письмо как учебная деятельность» (стр. 249–276). Лейден: Брилл
  36. ^ К. Базерман (2013). Понимание пути длиною в жизнь: эволюция письма. Понимание жизненного пути развития письма . Журнал «Детство и обучение»/журнал по изучению образования и развития, 36 (4), 421–441.
  37. ^ К. Базерман (2020a). Загадка проведения исследований по развитию письма в течение жизни. В книге К. Блюетта, К. Донахью и К. Монро (ред.), «Расширяющаяся вселенная исследований письма: исследования письма в сфере высшего образования» (стр. 403–416). Питер Лэнг.
  38. ^ К. Базерман, А. Эпплби, Д. Брандт, В. Бернингер, С. Грэм, П. Мацуда, С. Мерфи, Д. Роу, М. Шлеппегрелл (2017). Долгосрочный взгляд на развитие письменности. Исследования в области преподавания английского языка, 51 (3), 51–60.
  39. ^ К. Базерман, А. Эпплби, В. Бернингер, Д. Брандт, С. Грэм, Дж. В. Джеффри, П. Кей Мацуда, С. Мерфи, Д. В. Роу, М. Шлеппегрелл и К. К. Уилкокс (2018). Развитие навыков письма в течение всей жизни . Урбана, Иллинойс: NCTE Press.
  40. ^ К. Базерман (2020b). Предисловие. В Р. Дж. Диппре и Т. Филлипсе (ред.), «Подходы к исследованию письма о продолжительности жизни: создание действенной последовательности» (стр. XXI-XXIII). Информационный центр WAC.
  41. ^ Горелик, Риса. (2017). «Недостающая часть: где исследования, связанные с трудом, на форуме исследовательской сети?» В Рэндалле МакКлюре, Дайне В. Гольдштейне и Майкле А. Пембертоне (ред.) Состояние (мент) и будущее работы в композиции . Салон Пресс. стр. 115-125.
  42. ^ «ИСАВР Дом» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 15 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b338eab709376965ea8aeb3c647f6128__1713949320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/28/b338eab709376965ea8aeb3c647f6128.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Bazerman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)