Чарльз Базерман
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2021 г. ) |
Чарльз Базерман | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , США | 30 июня 1945 г.
Альма-матер | Бакалавр Корнеллского университета , доктор философии Университет Брандейса |
Супруг | Ширли Геок-Лин Лим |
Награды | Премия Джеймса Р. Сквайра 2018 года от Национального совета преподавателей английского языка; Премия Конференции 2020 года по составу колледжей и образцу коммуникации. |
Научная карьера | |
Поля | Жанрововедение , научная риторика , развитие писательских способностей. |
Учреждения | Калифорнийский университет, Санта-Барбара |
Докторантура | СП Каннингем |
Чарльз Базерман (род. 1945) — американский педагог и ученый. Он родился и вырос в Нью-Йорке. Он внес значительный вклад в становление письма как области исследований, о чем свидетельствует сборник эссе, написанных учеными со всего мира в книге «Письмо как человеческая деятельность: последствия и применение работ Чарльза Базермана». [1] Наиболее известен своими работами в области жанровых исследований и научной риторики . Он является профессором педагогики Калифорнийского университета в Санта-Барбаре , где в течение восьми лет также занимал должность председателя образовательной программы. [2] Он был председателем конференции по составу колледжей и коммуникациям , выступив в 2009 году с обращением председателя CCCC «Чудеса письма» в Сан-Франциско, Калифорния. [3] [4]
Он является автором более 18 книг, в том числе «Формирование письменных знаний », «Построение опыта» , «Языки света Эдисона» , «Теория грамотного действия » и «Риторика грамотного действия» . Он также отредактировал более 20 томов, в том числе «Текстовую динамику профессии» , «Писающие личности/писательные общества» , «Что делает письмо и как оно это делает », а также « Справочник по исследованиям письма» и две серии «Риторика», «Знание и общество» и «Справочники». к риторике и композиции. Он также написал учебники, поддерживающие интеграцию чтения и письма, которые вышли в более чем 30 изданиях и версиях, включая «Информированный писатель: использование источников по дисциплинам», «Информированный читатель» и «Справочник по навыкам английского языка».
Академическая карьера
[ редактировать ]Базерман закончил бакалавриат в Корнелльском университете (бакалавр 1967 г.) и получил степень доктора философии. степень по английской и американской литературе в Университете Брандейса в 1971 году. В 2016 году аргентинские национальные университеты Кордовы, Энтре-Риоса, Рио-Куарто и Вилья-Мария присвоили ему степень Honoris Causa. Он преподавал в колледже Баруха Городского университета Нью-Йорка с 1972 по 1990 год, став профессором в 1985 году. он был профессором литературы, коммуникации и культуры в Технологическом институте Джорджии С 1990 по 1994 год .
В 1994 году он поступил на факультет английского языка Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (UCSB), а в 1997 году стал профессором педагогики в Высшей педагогической школе Гевирца Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, где он также занимал должность заведующего кафедрой. программы в области образования с 2000 по 2006 год. Он также преподавал в Корнельском университете, Национальном университете Сингапура , Федеральном университете Пернамбуко , Университете Лотарингии (Франция), Университете Масарика (Чехия), Китайском университете геонаук (Пекин). ), Университет Порту (Португалия) и начальная школа PS93K в Бруклине. Его работы переведены на португальский, итальянский, французский, испанский и китайский языки.
Его работа была отмечена многочисленными наградами, в том числе двумя наградами за заслуги перед жизнью, премией Джеймса Р. Сквайра 2018 года от Национального совета преподавателей английского языка и премией Конференции 2020 года по составу колледжей и премии за образец коммуникации.
Письмо по учебной программе и дисциплинарное письмо
[ редактировать ]Базерман, будучи одним из первых сторонников программы «Письмо через учебную программу» (WAC), стремился создать исследовательскую основу для понимания движения в современных исследованиях композиции, которое касается письма на занятиях, помимо композиции, литературы и других курсов английского языка. Его анализ исследовательских работ в области естественных, социальных и гуманитарных наук, проведенный в 1981 году, выявил различия в том, как они представляют изучаемый материал, установил отношения с дисциплинарной аудиторией, представил автора и использовал дисциплинарную литературу. [5]
В последующих публикациях он изучал такие темы, как смена жанров дисциплинарных исследовательских статей, [6] развитие справочной и цитирующей практики [7] [8] и использование фактических данных в обучении студентов [9] и профессиональные домены. [10] Вместе со своими студентами он написал справочное руководство «Письмо в рамках учебной программы», в котором изучение письма по различным дисциплинам интегрировалось с образовательными практиками и программами. [11]
Жанр и теория деятельности
[ редактировать ]Опираясь на свои различные исторические и эмпирические исследования, а также на работы коллег, Базерман разработал теории о жанрах и о том, как они участвовали и помогали формировать системы деятельности, первоначально в своей книге « Формирование письменных знаний» . Позже он развил теоретические идеи в нескольких главах о жанровых системах. [12] [13] типичность и оригинальность, [14] [15] понятия в деятельности, [16] и социальное происхождение жанров письма. [17] Он способствовал работе других ученых над деятельностью, редактируя ряд томов совместно с Дэвидом Расселом. [18] [19] [20] Его два тома «Грамотного действия» предоставили всестороннее представление о его риторической теории и междисциплинарных источниках. [21] [22]
Для дальнейшего изучения того, как последовательные социальные действия вовлекают во взаимодействие множество видов деятельности и жанровых систем, он исследовал, как Томасу Эдисону и его коллегам необходимо было коммуникативно взаимодействовать с многочисленными журналистскими, финансовыми, техническими, юридическими, культурными и корпоративными сферами в ходе изобретения и производства. центральное освещение и питание. [23] В серии статей он также применил эти рассуждения, чтобы понять рост экологических знаний, участие общественности и правительства в вопросах окружающей среды, а также политику законодательства об изменении климата. [24] [25] [26] [27] [28]
Связь социокультурных факторов с когнитивными способностями и развитием письма на протяжении всей жизни
[ редактировать ]Хотя его работа была сосредоточена на исторической и социальной ситуации письма, он стремился понять, как эти социокультурные факторы создают условия для психологических процессов, развития писательских способностей и интеллектуального развития. [29] [30] [31] Изучая исторические примеры, он изучил, как растущее понимание коммуникативного мира такими мыслителями-новаторами, как Джозеф Пристли и Адам Смит, шло рука об руку с изменением их способов письма. [32] [33] Впоследствии он изучал, как практика письма и чтения влияет на развитие мышления у студентов. [34] [35]
Вопрос о развитии отдельных писателей в их социальных обстоятельствах и меняющемся понимании ими своих коммуникативных потребностей и социальных обстоятельств привел к серии исследований о развитии письма на протяжении всей жизни и о методологических трудностях такого проекта; [36] [37] и его участие в совместных группах по проведению этого расследования. [38] [39] [40]
Лидерские роли
[ редактировать ]Базерман является одним из основателей Форума исследовательской сети. [41] форум для начинающих ученых и аспирантов, который проводится ежегодно с 1987 года на Конференции по композиции и коммуникации колледжей (CCCC) , Консорциуму докторских программ по риторике и композиции и организации «Риторы за мир». В 2011 году Базерман стал первым председателем Международного общества развития исследований письма, которое проводит конференции по исследованиям письма по всему миру. [42]
Библиография
[ редактировать ]Первичные работы
[ редактировать ]- Формирование письменных знаний: жанр и активность экспериментальной статьи в науке (1988)
- Базерман, Чарльз. «Отчет об эксперименте: меняющийся отчет о научных исследованиях в философских трудах Королевского общества, 1665–1800 гг.». В знаковых эссе по риторике науки: тематические исследования . Эд. Рэнди Аллен Харрис. Махва: Hermagoras Press, 1997.
- Опыт строительства , СИУ Пресс, 1994, ISBN 978-0-8093-1906-0
- Языки света Эдисона , MIT Press, 2002, ISBN 978-0-262-52326-4
- Информированный писатель: Использование источников по дисциплинам , Хоутон Миффлин, 1995, ISBN 978-0-395-68723-9
Отредактированные коллекции
[ редактировать ]- Базерман, Чарльз, Джозеф, Литтл, Лиза, Бетел, Тери, Чавкин, Даниэль, Фукетт и Джанет, Гаруфис. (2005). Справочное руководство по письму в рамках учебной программы . Салон Пресс; Информационный центр WAC. https://wac.colostate.edu/books/referenceguides/bazerman-wac/Parlor Press LLC, 2005.
- Знаменитые эссе по писательскому мастерству в рамках учебной программы , Чарльз Базерман, Дэвид Р. Рассел, ред. Рутледж, 1994 г., ISBN 978-1-880393-09-3
- Чарльз Базерман, Пол А. Прайор, Эд, Что делает письмо и как оно это делает: Введение в анализ текстов и текстовые практики , Lawrence Erlbaum Associates, 2004, ISBN 978-0-8058-3806-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджерс, Пол М., Дэвид Р. Рассел, Паула Карлино и Джонатан М. Марин (ред.). (2023). Письмо как человеческая деятельность: последствия и применение работ Чарльза Базермана . Информационный центр WAC; Университетское издательство Колорадо. два : 10.37514/PER-B.2023.1800
- ^ «Добро пожаловать | Чарльз Базерман» . bazerman.education.ucsb.edu . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Йерц, Деннис Г. (12 марта 2009 г.). «Чарльз Базерман, Чудо письма (Обращение председателя) CCCC 2009» . Блог Джерца по грамотности (основан в 1999 г.) . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Участники CCCC 2009» . Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ К. Базерман (1981). Что делают письменные знания: три примера академического дискурса. Философия социальных наук, 11 (3), 361–88. Перепечатано в «Веховых эссе в письменной форме по всей учебной программе», под ред. Базерман и Рассел. Гермагорас Пресс, 1994; в Книге исследований композиции Нортона , изд. Сьюзан Миллер. Нортон 2009; В этнографическом дискурсе . Эд. Пол Аткинсон и Сара Деламонт. Публикации SAGE, Лондон, 2008 г.
- ^ Базерман, Чарльз. (2000). Формирование письменных знаний: жанр и активность экспериментальной статьи в науке . Информационный центр WAC. https://wac.colostate.edu/books/landmarks/bazerman-shaping/ (первоначально опубликовано в 1988 году издательством University of Wisconsin Press)
- ^ К. Базерман (1991). Как натурфилософы могут сотрудничать: риторическая технология скоординированных исследований в книге Джозефа Пристли «История и современное состояние электричества». В К. Базермане и Дж. Паради (ред.), Текстовая динамика профессий (стр. 13–44). Мэдисон: Издательство Университета Висконсина.
- ^ К. Базерман (1993). Интертекстуальное самоформирование: репрезентации литературы Гулдом и Левонтином. В Р. Зельцере (ред.), Понимание научной прозы (стр. 20–41). Мэдисон: Издательство Университета Висконсина.
- ^ К. Базерман (2019). Вписывая мир в знания: данные и доказательства в дисциплинарных научных статьях. У К. Базермана, Б. Гонсалеса и др. (Ред.), Знание письма: исследования за пределами границ; Знание письма: исследование письма через границы (стр. 279–294). Богота: Университет Хавериана.
- ^ К. Базерман (2009). Как наука может говорить в судах? Цитаты, интертексты, свидетели-эксперты, косвенные факты и рассуждения. Право и современные проблемы, 72 (1), 91–120.
- ^ Базерман, Чарльз, Джозеф, Литтл, Лиза, Бетел, Тери, Чавкин, Даниэль, Фукетт и Джанет, Гаруфис. (2005). Справочное руководство по письму в рамках учебной программы . Салон Пресс; Информационный центр WAC. https://wac.colostate.edu/books/referenceguides/bazerman-wac/Parlor Press LLC, 2005.
- ^ К. Базерман (1994). Системы жанров и реализация социальных намерений. В книге А. Фридмана и П. Медуэя (ред.), Жанр и новая риторика (стр. 79–101). Тейлор и Фрэнсис
- ^ К. Базерман (1994). Очерки к риторической теории грамотности. Опыт строительства (стр. 7-XX). Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса.
- ^ К. Базерман (1999). Сингулярные высказывания: реализация локальной деятельности посредством типизированных форм в типизированных обстоятельствах. В А. Тросберге (ред.), Анализ дискурсов профессиональных жанров (стр. 25-40). Амстердам: Джон Бенджаминс.
- ^ К. Базерман (2010). Оплата аренды: Особенности и новизна языка. Бразильский журнал прикладной лингвистики, 10 (2), 459–469.
- ^ К. Базерман (2012). Письмо с использованием понятий: коллективное, интернализованное и экстернализованное. Разум, культура и деятельность, 19 (3), 259–272.
- ^ К. Базерман (2000). Письма и социальные основы дифференцированных жанров. В Д. Бартоне и Н. Холле (ред.), Написание писем как социальная практика (стр. 15–30). Амстердам: Джон Бенджаминс.
- ^ К. Базерман и Д. Рассел (ред.) (2003). Пишущие себя, пишущие общества. Информационный центр WAC и MCA.
- ^ Д. Рассел и К. Базерман (1997). Письменная деятельность; Написание деятельности. Специальный выпуск « Разум, культура и деятельность» , 4 (4).
- ^ К. Базерман и Д. Рассел (1994). Знаковые эссе в письменной форме по всей учебной программе . Дэвис, Калифорния: Hermagoras Press. Переиздание, Routledge, 2020 г.
- ^ К. Базерман (2013). Теория грамотного действия. Грамотное действие, том 2 . Parlor Press и Информационная служба WAC. В переводе на португальский: Teoria da ação letrada. Сан-Паулу: Парабола, 2015.
- ^ К. Базерман (2013). Риторика литературного действия. Грамотное действие, том 1. Parlor Press и WAC Clearinghouse. В переводе на португальский: Риторика грамотных действий. Сан-Паулу: Парабола, 2015.
- ^ К. Базерман (1999). Языки света Эдисона . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ К. Базерман (2001). Ядерная информация: один риторический момент в построении информационного века. Письменное сообщение, 18 (3), 259–295.
- ^ К. Базерман, Дж. Литтл и Т. Чавкин (2003). Производство информации для жанровых пространств деятельности. Письменное сообщение, 20 (4), 455–477.
- ^ К. Базерман и Р. Де лос Сантос (2005). Измерение несоизмеримости: токсикология и экотоксикология слепы к тому, что видят другие? В Р. Харрисе (ред.), Риторика и несоизмеримость (стр. 424–463). Салон Пресс.
- ^ К. Базерман (2021). Научные знания, общественные знания и государственная политика: как жанры формируют и разрушают знания, необходимые для борьбы с антропогенным изменением климата. В С. Аукене и К. Сунесене (ред.), Жанр в дебатах о климате (стр. 34–50). Варшава, Польша: Де Грюйтер Открытая Польша. дои : 10.1515/9788395720499-004
- ^ К. Базерман и Дж. Кунцман (2021). Как Конгресс США знает и уклоняется от информации об антропогенном изменении климата: протокол, созданный на слушаниях в комитете, 2004–2016 гг. В С. Аукене и К. Сунесене (ред.), Жанр климатических дебатов (стр. 51–84). Варшава, Польша: Де Грюйтер Открытая Польша. дои : 10.1515/9788395720499-005
- ^ К. Базерман (2009). Жанр и когнитивное развитие. В К. Базермане, А. Бонини, Д. Фигейредо (ред.). Жанр в меняющемся мире . Parlor Press и Информационная служба WAC.
- ^ К. Базерман (2012). Письмо, познание и аффект с точки зрения социально-исторических исследований. В. Бернингер (ред.), Прошлый, настоящий и будущий вклад исследований когнитивного письма в когнитивную психологию (стр. 89–104). Нью-Йорк: Psychology Press
- ^ К. Базерман (2017). Психология письма в рамках социального действия: эмпирическая и теоретическая программа. В книге П. Портанова, М. Рифенбург и Д. Роэн (ред.), Современные взгляды на познание . Информационный центр WAC.
- ^ К. Базерман (1991). Как натурфилософы могут сотрудничать: риторическая технология скоординированных исследований в книге Джозефа Пристли «История и современное состояние электричества». В К. Базермане и Дж. Паради (ред.), Текстовая динамика профессий (стр. 13–44). Мэдисон: Издательство Университета Висконсина.
- ^ К. Базерман (1993). Разговоры о деньгах: риторический проект «Богатства народов» Адама Смита. В: У. Хендерсон, Т. Дадли-Эванс и Р. Бэкхаус (ред.), Экономика и язык (стр. 173–199). Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ К. Базерман, К. Саймон, П. Юинг и П. Пиенг (2013). Когнитивное развитие в конкретной области посредством письменных заданий в программе подготовки учителей. Прагматика и познание, 21 (3), 530–551.
- ^ К. Базерман, К. Саймон и П. Пиенг (2014). Написание о чтении для развития мышления: исследование ситуативного когнитивного развития. В книге П. Босколо и П. Кляйна (ред.), «Письмо как учебная деятельность» (стр. 249–276). Лейден: Брилл
- ^ К. Базерман (2013). Понимание пути длиною в жизнь: эволюция письма. Понимание жизненного пути развития письма . Журнал «Детство и обучение»/журнал по изучению образования и развития, 36 (4), 421–441.
- ^ К. Базерман (2020a). Загадка проведения исследований по развитию письма в течение жизни. В книге К. Блюетта, К. Донахью и К. Монро (ред.), «Расширяющаяся вселенная исследований письма: исследования письма в сфере высшего образования» (стр. 403–416). Питер Лэнг.
- ^ К. Базерман, А. Эпплби, Д. Брандт, В. Бернингер, С. Грэм, П. Мацуда, С. Мерфи, Д. Роу, М. Шлеппегрелл (2017). Долгосрочный взгляд на развитие письменности. Исследования в области преподавания английского языка, 51 (3), 51–60.
- ^ К. Базерман, А. Эпплби, В. Бернингер, Д. Брандт, С. Грэм, Дж. В. Джеффри, П. Кей Мацуда, С. Мерфи, Д. В. Роу, М. Шлеппегрелл и К. К. Уилкокс (2018). Развитие навыков письма в течение всей жизни . Урбана, Иллинойс: NCTE Press.
- ^ К. Базерман (2020b). Предисловие. В Р. Дж. Диппре и Т. Филлипсе (ред.), «Подходы к исследованию письма о продолжительности жизни: создание действенной последовательности» (стр. XXI-XXIII). Информационный центр WAC.
- ^ Горелик, Риса. (2017). «Недостающая часть: где исследования, связанные с трудом, на форуме исследовательской сети?» В Рэндалле МакКлюре, Дайне В. Гольдштейне и Майкле А. Пембертоне (ред.) Состояние (мент) и будущее работы в композиции . Салон Пресс. стр. 115-125.
- ^ «ИСАВР Дом» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 15 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блог форума исследовательской сети
- Информационный центр WAC
- Университет Миннесоты «Письмо в учебной программе и письмо по дисциплинам»
- Индекс программ WAC и WID Университета штата Северная Каролина в США
- Домашняя страница Чарльза Базермана
- Страница Чарльза Базермана Researchgate