Триангуляция (психология)
Триангуляция — термин в психологии, наиболее тесно связанный с работами Мюррея Боуэна, известный как семейная терапия . Боуэн предположил, что эмоциональная система двух человек нестабильна, поскольку в условиях стресса она превращается в систему трех человек или треугольник. [1]
Теория семьи
[ редактировать ]В системе семейной триангуляции третье лицо может использоваться либо в качестве замены прямого общения, либо в качестве посланника для передачи сообщения основной стороне. Обычно это общение представляет собой выраженное недовольство основной партией. Например, в неблагополучной семье, в которой присутствует алкоголизм , непьющий родитель подойдет к ребенку и выразит недовольство пьющему родителю. Это включает ребенка в обсуждение того, как решить проблему родителя-алкоголика. Иногда ребенок может вступать в отношения с родителем, исполняя роль третьей стороны и тем самым «включаясь» в отношения. Альтернативно, ребенок может затем пойти к родителю-алкоголику и рассказать то, что ему сказали. В таких случаях ребенок может быть вынужден взять на себя роль «суррогатного супруга». Причина, по которой это происходит, заключается в том, что обе стороны нефункциональны. Вместо того, чтобы общаться напрямую друг с другом, они используют третью сторону. Иногда это происходит потому, что небезопасно идти непосредственно к человеку и обсуждать его проблемы, особенно если он алкоголик и/или оскорбительный .
В треугольных семейных отношениях двое, выровнявшиеся друг с другом, рискуют создать запутанные отношения. [2]
Положительная и отрицательная триангуляция
[ редактировать ]Триангуляция может быть конструктивным и стабилизирующим фактором. Триангуляция также может быть разрушительным и дестабилизирующим фактором. Дестабилизация или «плохая триангуляция» может поляризовать коммуникации и эскалировать конфликт. [3] Понимание разницы между стабилизирующей триангуляцией и дестабилизирующей триангуляцией помогает избежать дестабилизирующих ситуаций. [3] Триангуляция может быть явной, что чаще наблюдается в конфликтных семьях, или скрытой. [4]
Лонгитюдное исследование навыков взаимоотношений подростков, проведенное в 2016 году, показало, что подростки, которые были вовлечены в конфликты с родителями, чаще использовали методы позитивного разрешения конфликтов со своим партнером по свиданиям, но также с большей вероятностью участвовали в словесно-оскорбительном поведении. [5]
Извращенный треугольник
[ редактировать ]Перверсивный треугольник был впервые описан в 1977 году Джеем Хейли. [6] как треугольник, в котором два человека, находящиеся на разных иерархических уровнях или уровнях поколений, образуют коалицию против третьего лица (например, «тайный союз между родителем и ребенком, которые объединяются, чтобы подорвать власть и авторитет другого родителя»). [7] ) Концепция перверсивного треугольника широко обсуждалась в профессиональной литературе. [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] Боуэн назвал это патологическим треугольником. [13] в то время как Минухин назвал его жестким треугольником. [15] Например, родитель и ребенок могут объединиться против другого родителя, но не признавать этого, чтобы сформировать коалицию между поколениями. [16] Они вредны для детей. [8] [12] [17]
Развитие ребенка
[ редактировать ]В области психологии триангуляции являются необходимыми этапами развития ребенка. Когда двусторонние отношения открываются третьей стороной, возникает новая форма отношений и у ребенка появляются новые умственные способности. Эта концепция была введена в 1971 году швейцарским психиатром доктором Эрнстом Л. Абеленом, особенно как «ранняя триангуляция», для описания переходов в психоаналитической теории объектных отношений и детско-родительских отношениях в возрасте 18 месяцев. В этой презентации мать является первым лицом, осуществляющим уход за ребенком, с почти «симбиотическими» отношениями с ребенком, а отец выманивает ребенка во внешний мир, в результате чего отец становится третьей стороной. [18] Позже Абелен разработал «модель организатора и триангуляции». [19] в которой он основал все умственное и психическое развитие человека на нескольких ступенях триангуляции.
Некоторые более ранние работы по теме, опубликованные в статье 1951 года, были выполнены немецким психоаналитиком Гансом Лёвальдом в области доэдипального поведения и динамики. [20] В статье 1978 года детский психоаналитик доктор Сельма Крамер написала, что Лёвальд постулировал роль отца как положительной поддерживающей силы для доэдипального ребенка против угрозы повторного поглощения матерью, что приводит к ранней идентификации с ребенком. отец, предшествующий классическому Эдипову комплексу. [21] Это также было связано с работой над теорией сепарации-индивидуации развития ребенка психоаналитика Маргарет Малер . [21] [22] [23]
Дестабилизирующая триангуляция
[ редактировать ]Дестабилизирующая триангуляция возникает, когда человек пытается контролировать поток, интерпретацию и нюансы общения между двумя отдельными актерами или группами актеров, тем самым обеспечивая поток коммуникаций и постоянно возвращаясь к ним. Примеры включают родителя, пытающегося контролировать общение между двумя детьми, или партнера по отношениям, пытающегося контролировать общение между другим партнером и друзьями и семьей другого партнера. [24] Другой пример — поставить третьего игрока между ними и кем-то, с кем они обычно конфликтуют. Вместо того, чтобы напрямую общаться с субъектом, с которым они находятся в конфликте, они будут отправлять сообщения в поддержку его или ее дела через третьего субъекта, пытаясь сделать общение более достоверным. [25] Кроме того, исследования показывают, что триангуляция может отрицательно повлиять на детей, которые могут испытывать повышенную тревогу и самообвинение из-за участия в супружеских спорах между их родителями. [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боуэн, Мюррей (1985), «О дифференциации себя» (1972)», в Боуэн, Мюррей (редактор), Семейная терапия в клинической практике , Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., стр. 478, ISBN 9780876687611 .
- ^ «Как триангуляция в семейных отношениях может привести к любовным треугольникам» . Psychotherapist-nyc.blogspot.com . Нью-Йоркский терапевт. 06.11.2010 . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Р. Скип (3 января 2020 г.). «Бегство от конфликта и драматический треугольник Карпмана» . BPDFamily.com . Семья БПДФ . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Карр, Алан (2015). Справочник по детской и подростковой клинической психологии: контекстуальный подход . Рутледж. ISBN 9781317591504 .
- ^ Фоско, Грегори (2016). «Триангуляция и отношения между родителями и подростками: последствия для компетентности подростков в свиданиях и злоупотреблений» . Журнал исследований подросткового возраста . 26 (3): 524–537. дои : 10.1111/jora.12210 . ПМИД 28581646 . S2CID 6391632 .
- ^ Вацлавик, Пол; Уикленд, Джон Х. (1977). Интерактивный взгляд . Исследования в Институте психических исследований, Пало-Альто: WW Norton & Co. ISBN 9780393333305 .
- ^ Шарф, Мэгги. Intimate Partners , The Atlantic, ноябрь 1986 г., по состоянию на 4 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Певерс треугольник (определение)» . Behaviornet.com . Поведение . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Хоффман, Линн (1981). Основы семейной терапии: концептуальная основа системных изменений . Основные книги. ISBN 9780876687611 . Подробности.
- ^ Штатный автор (10 мая 1995 г.), «Перверсивные треугольники (определение)», Мьермонт, Жак (редактор), Словарь семейной терапии , Блэквелл, ISBN 9780631170488 Доступно онлайн.
- ^ Шарф, Мэгги (ноябрь 1986 г.). «Интимные партнеры» . Атлантика . Атлантик Медиа . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Готлиб, Линда Дж. (2012). Синдром родительского отчуждения: семейная терапия и системный подход к улучшению . Спрингфилд, Иллинойс: Charles C. Thomas Publisher Ltd., стр. 4, 87, 180, 214, 222, 249, 254, 258, 259. ISBN. 9780398087364 . Предварительный просмотр.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Эми Дж.Л.; Заубер, С. Ричард (2013). Работа с отчужденными семьями: Клиническое руководство . Нью-Йорк Лондон: Рутледж. стр. 200, 230, 238. ISBN. 9780415518031 . Предварительный просмотр.
- ^ Чилдресс, Крейг А. (2015), «Семейные переходы», в Чилдресс, Крейг А. (редактор), Модель отчуждения родителей, основанная на привязанности: основы , Клермонт, Калифорния: Oaksong Press, стр. 33, ISBN 9780996114509 .
- ^ Минучин, Сальвадор (1974), «Терапевтические последствия структурного подхода», в Минучин, Сальвадор (редактор), « Семьи и семейная терапия» (1-е изд.), Harvard University Press , стр. 102 , ISBN 9780674292369 .
- ^ Адамс, Джером (2014), «Миланская системная терапия: глоссарий», Ветчлер, Джозеф Л.; Хекер, Лорна Л. (ред.), Введение в терапию брака и семьи , Оксфорд, Нью-Йорк: Routledge , с. 143, ISBN 9780415719506 . Предварительный просмотр.
- ^ Кериг, Патрисия (октябрь 2005 г.). «Возвращаясь к конструкции растворения границ, возвращаясь к конструкции растворения границ». Журнал эмоционального насилия . 5 (2–3): 5–42. дои : 10.1300/J135v05n02_02 . S2CID 141324161 .
- ^ Абелин, Эрнст (1971), «Роль отца в процессе сепарации-индивидуации», Макдевитт, Джон Б.; Сеттлейдж, Кэлвин Ф. (ред.), Сепарация-индивидуация: эссе в честь Маргарет С. Малер , Нью-Йорк: International Universities Press, стр. 229–252, ISBN 9780823660650 .
- ^ Абелен, Эрнст. «Организатор и модель триангуляции (сокращенно: O&T-модель)» . организатор-модель.org . Модель органайзера.
- ^ Лёвальд, Ганс В. (1951). «Эго и реальность» . Международный журнал психоанализа . 32 . Уайли-Блэквелл для Международной психоаналитической ассоциации : 10–18.
- ^ Jump up to: а б Крамер, Сельма; Пралл, Роберт К. (февраль 1978 г.). «Роль отца в доэдипальном периоде». Журнал Американской психоаналитической ассоциации . 26 (1): 143–161. дои : 10.1177/000306517802600108 . ПМИД 632531 . S2CID 37990830 . Также доступно здесь .
- ^ Малер, Маргарет С. (октябрь 1967 г.). «О человеческом симбиозе и превратностях индивидуации». Журнал Американской психоаналитической ассоциации . 15 (4): 740–763. дои : 10.1177/000306516701500401 . ПМИД 4170516 . S2CID 33386502 . Также доступно здесь.
- ^ Малер, Маргарет С. (1963). «Мысли о развитии и индивидуации» . Психоаналитическое исследование ребенка . 18 : 307–324. дои : 10.1080/00797308.1963.11822933 . ПМИД 14147283 .
- Аннотация также напечатана как : Малер, Маргарет С. (1975), «334. МАЛЕР, МАРГАРЕТ ШЕНБЕРГЕР. Мысли о развитии и индивидуации. 18: 307–324, 1963», в книге Эйсслер, Рут С. (ред.), Психоаналитическое исследование ребенка, тома 1–25: рефераты и указатель , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, стр. 222. Предварительный просмотр.
- ^ Морриган, Дану, ты не сумасшедший - это твоя мать: понимание и исцеление дочерей нарциссических матерей
- ^ Bailey-Rug C (2014) Это все обо мне! Факты о материнском нарциссизме
- ^ Уэйкфилд, М. «Роль триангуляции в цикле нарциссического насилия» . Реабилитация от нарциссического насилия . Реабилитация от нарциссического насилия . Проверено 19 июля 2023 г.
Триангуляция также может возникать в семьях. Исследования показывают, что дети, испытывающие дестабилизирующую триангуляцию, «чувствуют себя пойманными, пойманными в ловушку или разрывающимися между родителями». (Франк и Бюлер, 2007).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрнст Абелин (1975): Некоторые дальнейшие наблюдения и комментарии о самой ранней роли отца. Интерн. Дж. Психо-анальный. 56:293-302
- Эрнст Абелен (1980): Триангуляция, роль отца и истоки базовой гендерной идентичности во время подфазы сближения. В: Сближение, под ред. Р. Лакс, С. Бах и Дж. Берланд. Нью-Йорк: Джейсон Аронсон, С. 151–169.
- Эрнст Абелин (1986): Теория триангуляции раннего детства. От психологии к психоанализу. В кн.: Образ отца в преемственности и изменении. изд. Дж. Сторк. Штутгарт: Фроманн-Хольцбуг, стр. 45–72.
- Актуальные мысли Эрнста Абелена о ранней триангуляции: http://www.organizer-model.org