Мария турчанка

Мария Торок ( венгерский : Török Mária ; 10 ноября 1925, Будапешт 1998, Нью-Йорк ) — французский психоаналитик венгерского — 25 марта происхождения.
Торок наиболее известна своим своеобразным вкладом в психоаналитическую теорию , разработанную сначала Фрейдом , затем Ференци, а также критическим исследованием Гуссерля и часто в соавторстве с Николасом Абрахамом . Вместе с Абрахамом Мария Торок добилась значительных успехов в изучении проблемы патологического траура и трансгенеративных влияний.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Мария Торок бежала из Венгрии в 1947 году и переехала жить в Париж. Затем она училась на психолога в Сорбонне в 1950-х годах, прежде чем встретила Николя Абрахама и решила заняться анализом. «Торок впоследствии стал аналитиком и членом Парижского психоаналитического общества ». [ 1 ]
После смерти Авраама в 1975 году она продолжала совместную работу в сотрудничестве с племянником Авраама Николасом Рэндом до своей смерти в Нью-Йорке в 1998 году.
Сочинения
[ редактировать ]Болезнь траура
[ редактировать ]В своей статье 1968 года «Болезнь траура и фантазия об изысканном трупе» Торок заново исследовала проблемы интроекции и инкорпорации, представленные в работах Шандора Ференци и Мелани Кляйн . Она отличала интроекцию как процесс, который позволяет эго обогатиться инстинктивными чертами объекта удовольствия, от инкорпорации, фантастического механизма, который помещает запрещенный или запретный объект внутрь». [ 1 ] Торок утверждал, что при «невозможном или отказе от скорби ... перед лицом бессилия процесса интроекции (постепенной, медленной, трудоемкой, опосредованной, эффективной) инкорпорация является единственным выбором: фантастическая, неопосредованная, мгновенная, магическая, иногда галлюцинаторная». . [ 2 ]
Торок исследовал, как в «эротических траурных ритуалах... проступают очертания сентиментальной болезни» — что-то «проявляющееся в эротически заряженных «fantasmes du cadavres exquis» ["фантазиях об изысканном трупе"], посредством которых [мужчины] объединяют женщины и могильное желание». [ 3 ] Она подчеркнула, как скорбящие «зацикливаются на объектах как на олицетворении утраты и замогильного желания», движимые «чувством непоправимого греха: греха быть пойманными в момент переполнения либидо в наименее подходящий момент, момент для горе и предание отчаянию». [ 4 ]
Результатом стал траур, ставший болезнью, или невозможная скорбь по любимому человеку. [ 5 ] подпитываемый фантазией об объединении или тайной идентификации с утраченным объектом любви: форма «магии, позволяющая вернуть утраченный объект удовольствия и компенсировать недостающую интроекцию». Включение служит для отрицания потери, когда она невыразима». [ 6 ]
Склеп и призрак
[ редактировать ]Торок развила свои идеи, используя концепции склепа и призрака внутри. «Феномен фантома является результатом не возвращения вытесненного, а загадочного включения Другого, перед лицом которого болезнь траура и работа траура не смогли дать эффекта». [ 1 ] Трансгенерационный фантом или «работа призрака в бессознательном» означает воздействие семейных тайн, передаваемых из поколения в поколение: «фантом» — это образование в динамическом бессознательном, которое обнаруживается там не из-за собственного вытеснения субъекта, а вследствие прямого сопереживания бессознательному или вытесненной психической материи родительского объекта « ...вовсе не продукт субъекта». [ 7 ]
Внутри эго склеп представляет собой захоронение невыразимого пережитого стыда: «Когда человек не может осознать свое горе, травма и все эмоции, которые она вызывает, оказываются уведенными в хранилище. Склеп – результат раскрытия постыдной тайны». [ 8 ] — поделился с потерянным объектом любви. «Склепы строятся только тогда, когда постыдная тайна является делом рук объекта любви и когда этот объект также функционирует для субъекта как идеал Эго». [ 9 ]
Такая консервативная репрессия действует посредством расщепления эго, создавая «различие между «конститутивной [то есть динамической] репрессией», очевидной при истериках, и «консервативной репрессией», специфичной для криптофоров». [ 10 ]
В результате в семье возникают призрачные секреты, невысказанные, но обозначенные так называемым загадочным поведением, невербальной параречевостью, а иногда и материальным образом встроенные в предметы домашнего обихода. [ 11 ]
Травма
[ редактировать ]Ее работы, как самостоятельно, так и совместно с Абрахамом, вновь обновили идею травмы в психоаналитическом мышлении и практике и развили идею криптонимии , предполагая, что анаграммы, омофоны, рифмы, каламбуры и другие словесные и звуковые игры выражают переживания определенных пациентов. бессознательные желания, обходя языковую цензуру разума.
Психоаналитическая теория
[ редактировать ]После публикации в 1978 году сборника ее клинических эссе Торок «наметила новую область исторических и теоретических исследований, касающихся психогенеза фрейдистского психоанализа». [ 12 ] - работа, кульминацией которой стал посмертный выпуск «Вопросов к Фрейду» в 2000 году .
«Если теории Фрейда образуют защитную оболочку вокруг его интуиции, одновременно скрывая и раскрывая ее, то что же с реальным ядром? Ибо именно ядро, невидимое, но активное, придает смысл всей конструкции. Это ядро, активный принцип психоаналитической теории, не проявится, пока все кажущиеся противоречия не найдут своего объяснения». [ 1 ] В соответствии с продолжающимся отстаиванием Торок Ференци и Фрейда, она считала, что на самом деле «Фрейд несет в себе склеп... метапсихологический фантом ». [ 13 ]
Обзор
[ редактировать ]Мария Торок была привержена идее психоанализа с человеческим лицом. Опираясь на творческую новаторскую работу Фрейда, не обязательно оправдывая его ошибки или оправдывая его тупики, ее приоритет всегда был клиническим: принятие человека во всех его стремлениях и страданиях. Долгое время омраченная преувеличенным освещением в СМИ феномена Лакана , мысль о Марии Торок постепенно набирает силу по всей Европе. Достижения Марии Тёрёк были подхвачены и продолжены во Франции многими психоаналитиками, среди них Жюдит Дюпон, Паскаль Аше, Люсьен Мелезе, Клод Нашен , Жан-Клод Руши, Барбро Сильван, Саверио Томаселла и Серж Тиссерон. Ее работы в английском переводе включают «Волшебное слово человека-волка: криптонимия» и «Оболочка и ядро: обновление психоанализа» .
«Концепция психоанализа Николаса Абрахама и Марии Торок распространяет на всю продолжительность жизни возможность психических фиксаций, что снижает относительную важность конфликтов и инстинктивных вытеснений детства, одновременно увеличивая значимость травматических переживаний, индивидуальных и коллективных, которые могут возникают в любом возрасте». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Седат, Жак. «Торок, Мария» . электронные заметки . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года.
- ^ Жак Деррида, «Предисловие», Николас Абрахам и Мария Торок, Волшебное слово Человека-волка (Миннеаполис, 1986), с. XXI и стр. XVII
- ^ Эмили Аптер, в издании Линн Хант, «Эротика и политика тела» (Лондон, 1991), стр. 167
- ^ Торок, цитируется в издании Ханта, стр. 179
- ^ Клод Начин, Le Deuil d'amour (1993)
- ^ Джудит Дюпон, Понятие травмы по мнению Ференци (Filigrane 2008).
- ^ Авраам и Торок, цитируется по Тиму Армстронгу, Haunted Hardy (2000), стр. 64
- ^ Дюпон
- ^ Авраам и Торок, цитата: Николас Ройл, Deconstructions (2000), стр. 231
- ^ Питер Бьюс и Эндрю Стотт, Призраки (1999), с. 142н
- ^ Борис Цирульник , Устойчивость (2009) с. 239-41
- ↑ Николас Рэнд, примечание, в Николасе Абрахаме и Марии Торок, Тайное слово человека-волка (Миннеаполис, 1986), с. 122
- ^ Торок, «Послесловие», в Аврааме/Тороке, стр. 99
- ^ Клод Начин, Помогите, в шкафу есть секрет (Fleurus 1999), с. 61
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барбро Сильван и Филипп Рефабер, Фрейд, Флисс, Ференци (2010)
- 1925 рождений
- 1998 смертей
- Венгерский народ 20-го века
- Французы 20-го века
- Венгерские психоаналитики
- Французские психоаналитики
- Еврейские психоаналитики
- Еврейские психологи
- Еврейские женщины-учёные
- Венгерские евреи
- Венгерские женщины-психологи
- Французские женщины-психологи
- Венгерские эмигранты во Франции
- Француженки 20-го века
- Французские психологи XX века