Николас Абрахам
Николас Абрахам | |
---|---|
Рожденный | Кечкемет , Венгрия | 23 мая 1919 г.
Умер | 18 декабря 1975 г. Париж, Франция | (56 лет)
Национальность | венгерский |
Альма-матер | Парижский университет |
Известный | его работа с Марией Торок |
Научная карьера | |
Поля | Психоаналитическая теория |
Николас Абрахам (англ. Французский: [a.bʁa.am] ; Венгерский : Абрахам Миклош ; 23 мая 1919 — 18 декабря 1975) — венгерского происхождения, французский психоаналитик наиболее известный благодаря своей работе с Марией Тёрёк . Пара придерживалась особого подхода к психоаналитической теории , утверждая, что использование предустановленных понятий (кастрация, влечение к матери и т. д.) может ограничивать мотивы человека по отношению к рамкам его личного опыта.
Жизнь
[ редактировать ]Авраам родился в Кечкемете и переехал в Париж в 1938 году. Он изучал философию под влиянием Гуссерля . Его анализировал Бела Грюнбергер . [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Фантом и склеп
[ редактировать ]Авраам (вместе с Марией Тёрёк) работал в рамках фрейдистской парадигмы, но конкретизированной открытиями Шандора Ференци ; и действительно расширил и то, и другое — как, например, в случае с его концепцией «паразитического включения», расширением «интроекции, как ее определил Ференци». [ 2 ] Вместе с Тёрёком он «ввел несколько ключевых концепций современного психоанализа: семейная тайна, передаваемая от одного поколения к другому (теория призрака), невозможность скорби по поводу возникновения постыдных либидинальных импульсов у скорбящих до или после смерти». кого-то (траурное расстройство), тайное отождествление с другим (инкорпорация), захоронение недопустимого опыта (склеп)». [ 3 ]
Особого внимания заслуживает «работа Николаса Абрахама и Марии Тёрёк по передаче призрака из поколения в поколение». [ 4 ] созданное травмой. 'Авраам и Тёрёк используют слово «незнание» для описания фантомного эффекта. Это относится к пробелу в знаниях, где находится травма». [ 5 ] По крайней мере, можно утверждать, что «фантом» представляет собой радикальную переориентацию фрейдистских и постфрейдистских теорий психопатологии, поскольку здесь симптомы проистекают не из собственного жизненного опыта человека, а из чьих-то психических конфликтов, травм или тайн. [ 6 ]
Не менее влиятельной была их концепция «крипты». «Согласно теориям Абрахама и Тёрека, строительство склепа происходит тогда, когда утрата, «сегмент когда-либо столь значительно прожитой Реальности – невыразимый и, следовательно, недоступный для постепенной ассимиляционной работы скорби» – не может быть признана как потеря. потеря'. [ 7 ] Таким образом, склеп — это «место внутри субъекта, в котором потерянный объект «проглатывается и сохраняется». [ 8 ]
Эти две идеи переплетаются в их концепции «криптономии», реконфигурации фрейдистского бессознательного в психический «склеп», своего рода гробницу или хранилище, укрывающее не полностью столкнувшиеся с ним «фантомы» ( фантомы ) или секреты более ранних опытов анализанда. история». [ 9 ] Таким образом, склеп составлял часть постоянно углубляющегося набора защитных механизмов : «Под фетишем остается скрытой оккультная любовь к словесному объекту, под этой любовью табуобразующее воспоминание о катастрофе и, наконец, под самой катастрофой. вечная память о накопленном удовольствии». [ 10 ]
Однако, как настаивает Деррида , хотя « призрачные эффекты и эффекты склепа (инкорпорации) были обнаружены почти одновременно, в одном и том же проблемном пространстве», тем не менее «их строгое различие» [ 11 ] как концепции должны быть признаны.
Другие вклады
[ редактировать ]Среди других тем, обсуждаемых Авраамом, мы находим:
1. «Оболочка и ядро… теория ядерности». [ 12 ]
2. Из его философского наследия произошло использование Абрахамом трансфеноменологии и анасемии: «Мы снова встретимся с этим трансфеноменологическим мотивом, который, наряду с правилом анасемии , долгое время направлял наши исследования». [ 13 ] Обращаясь к специфической психоаналитической концептуализации, можно сказать, что «аназемия, таким образом, представляет собой процесс проблематизации значения знаков неопределенным образом». [ 14 ]
3. «В своем эссе «О символе » Николас Абрахам излагает теорию катастрофы или препятствия, исходной предпосылкой которой является опасность распада»; Защиту от опасности можно найти в «манипуляциях вербальными сущностями... называемых по-разному криптой , криптонимией или сломанным символом ». [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Было высказано предположение, что «между 1959 и 1975 годами работа Абрахама способствовала обновлению психоаналитической теории и практики... [поскольку] его открытия конкретизировали теории Фрейда и помогали расширить границы анализа.... Во Франции работа Абрахама представляла собой третий путь между ортодоксальным фрейдизмом и лаканизмом . Преодолевая различные формы сопротивления, она добилась мирового признания». [ 3 ]
Существует премия, учрежденная Европейской ассоциацией Николаса Абрахама и Марии Торок и названная в честь пары, которая присуждается каждые два года за работу (книгу, диссертацию или статью), написанную на французском языке в течение предыдущих двух лет. Целью награды является подчеркнуть интерес, который Ассоциация поддерживает к исследовательской работе, продолжающей любой из многих путей, открытых работами Николаса Абрахама и Марии Торок. Учитываются теоретические качества и клиническая ценность представленных работ, а также их новаторский характер.
Работает
[ редактировать ]С Марией Торок
[ редактировать ]- Оболочка и ядро: обновление психоанализа . Пер. Николас Рэнд. ISBN 0-226-00088-5 .
- Волшебное слово Человека-Волка: Криптонимия . ISBN 0-8166-4858-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рудинеско, Элизабет ; Плон, Мишель (2011). Словарь психоанализа (на французском языке) (4-е изд.). Книжный магазин Артема Файяра. п. 23. ISBN 9782253088547 .
- ^ Жак Деррида, Предисловие, Николас Абрахам и Мария Тёрёк, Волшебное слово Человека-волка (Миннеаполис, 1986), с. xvi
- ^ Перейти обратно: а б Рэнд, Николас; Торок, Мария. «Авраам, Николас» . электронные заметки . Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года.
- ^ Рут Лейс, Травма: Генеалогия (Чикаго, 2000), с. 286н
- ^ Эмбер Джейкобс, О матероубийстве (Колумбия, 2007), с. 196н
- ^ Редактор Николаса Рэнда, Оболочка и ядро (Чикаго, 1994), стр. 166
- ^ Александр Стефан, Изгнание и инаковость (2995), с. 258
- ^ Стефан, Изгнание , с. 258
- ^ Элизабет Беллами, Аффективные генеалогии (Университет Небраски, P 1997), с. 21
- ^ Николас Абрахам и Мария Торок, Волшебное слово Человека-волка (Миннеаполис, 1986), с. 22
- ^ Жак Деррида, Предисловие, Волшебное слово , с. 119н
- ^ Жак Деррида, Предисловие, Волшебное слово , с. xxxii
- ^ Жак Деррида, Примечание к предисловию, Волшебное слово, с. 117
- ^ Барбара Джонсон, Примечание, в Magic Word, с. 117
- ^ Николас Рэнд, Введение, в Magic Word, с. lxix и lviii
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эстер Рашкин, «Инструменты для новой литературной критики: работы Авраама и Торока» Диакритика 18, № 4 (зима 1988 г.): 31-52