Jump to content

Контрконтроль

Контрконтроль — термин, использованный доктором Б. Ф. Скиннером в 1953 году в качестве функционального класса при анализе социального поведения . [1] Оппозиция или сопротивление вмешательству определяет контрконтроль, однако систематических исследований, подтверждающих его возникновение, было проведено мало. Скиннер также отличал ее от литературы о свободе, которая, по его словам, не предлагала эффективных стратегий противодействия. Эта концепция была определена как механизм противодействия контролю, такой как побег от контролера или нападение с целью ослабить или уничтожить контролирующую власть. [2] С этой целью Скиннер подчеркнул роль личности как инструмента контрконтроля, подчеркнув понятие бдительности наряду с понятиями свободы и достоинства. [3]

Поведение

[ редактировать ]

Контрконтроль может проявляться как в пассивном, так и в активном поведении. [4] Индивид может не реагировать на требовательного интервенциониста или может полностью пассивно выйти из ситуации. [4] В основе контрконтроля лежит то, что поведение человека является одновременно функцией окружающей среды и источником контроля над ней. Контрконтроль исходит из важной позиции поведенческого анализа, которая утверждает, что поведение всегда является причиной или контролируется. [5] Для Скиннера контрконтроль представляет собой поведение, определяющее поведение контролирующего или тех, кто обладает властью. [6]

Фундаментальный

[ редактировать ]

Контроль имеет основополагающее значение в концептуальном, экспериментальном и прикладном анализе поведения , как и во всей экспериментальной науке. Чтобы изучить функциональные отношения в поведении и окружающей среде, необходимо манипулировать (контролировать) переменными окружающей среды, чтобы изучить их влияние на поведение. Контрконтроль можно определить как оперантное поведение человека как ответ на социальный аверсивный контроль. Человек, подвергающийся аверсивному контролю, может попытаться противостоять попыткам контроля посредством процесса негативного подкрепления, например, путем побега, нападения или пассивного сопротивления.

Контрконтроль — это способ, с помощью которого люди обретают свободу поведения, когда сталкиваются с неприятными попытками контроля со стороны других.

Существует два типа контрконтроля:

Контрконтроль – это в основном поведение избегания или бегства, таким образом, этот класс поведения уникален только в том случае, если поведение субъекта (а) сталкивается с некоторой формой аверсивной межличностной или социальной контролирующей стимуляции и (б) реагирует на противодействие контролю, а не на подкрепление его посредством сдаюсь».

В соответствии с принципом последовательной причинности или отбора по последствиям возникают реакции, которые затем встречают последствия окружающей среды, которые контролируют ситуации подобных реакций в будущих событиях. Скиннер (1953, 1968, 1971, 1972, 1974, 1978) обнаружил, что контрконтроль важен для понимания человеческого поведения из-за преобладания аверсивного контроля в человеческих отношениях. По словам Майкла (1982, 1993) [7] [8] Контрконтроль может осуществляться на двух уровнях. На одном уровне контрконтролирующее поведение приводит к избеганию или бегству от краткосрочной проблемы наряду с отсутствием подкрепления или контрмер со стороны контролируемого. Например, учитель угрожает ученику задержанием, а в ответ ученик угрожает учителю серьезным обвинением, и, в свою очередь, учитель уходит. На другом уровне люди могут избежать или избежать конкретных краткосрочных последствий, зависящих от наступившего результата, но также избежать или избежать давних непредвиденных обстоятельств отвращения, в которых участвуют эти последствия. [5]

Существует множество компонентов изменений поведения, которые могут возникнуть в ходе контрконтроля, например, нецелевые реакции, которые хорошо сочетаются с растущим вниманием к соображениям экологических систем в анализе поведения. [5]

Контрконтроль присутствует и тогда, когда взрослые используют моделирование для воздействия на поведение детей. Например, взрослый демонстрирует соответствующее поведение и заставляет детей воспроизводить то же самое. Однако сопротивление часто проявляется в форме непослушания, негативизма, противодействия и отказа от сотрудничества, что снижает вероятность того, что ребенок повторит желаемые навыки или поведение, продемонстрированные взрослым. [4]

Результатом такого сопротивления может стать ряд реакций ребенка:

  • игнорировать модель и отказываться отвечать
  • выполнять какое-то другое, немоделируемое поведение
  • выполнить реакцию желания в отсутствие модели [4]

Переменные, ускоряющие контрконтроль

[ редактировать ]
  • Предварительное воздействие непредвиденных обстоятельств. Высокая степень подкрепления в течение длительного периода времени может способствовать чрезмерной зависимости для стимулирования производительности. Когда расширенное подкрепление удаляется, может иметь место контрконтроль. [4]
  • Навязчивость: навязчивость может сильно повлиять на готовность человека подчиняться. Ненужные навязчивые или директивные процедуры могут вызвать сопротивление. [4]
  • Брифинг субъекта: Опыт субъекта от предыдущих вмешательств может повлиять на степень сотрудничества субъекта. [4]
  • Свобода выбора. Взгляд субъекта на вмешательство также может повлиять на возникновение контрконтроля. [4]

Последствия и важность

[ редактировать ]

Контрконтроль может повлиять на стратегии вмешательства, минимизируя время обучения и одновременно увеличивая расходы на программу. Мэри Б.; Роберт, Суппа Дж.; Шэрон, Шон Ф.; Робертс, Сюзанна Р. (1984). «Контрконтроль: проблема вмешательства». Расе . 5:38-40.

  • Человеческая свобода или свободная воля ; Контрконтрольное поведение как маркер свободы (Устранение аверсивного поведения является мерой человеческой свободы, следовательно, снижение частоты контрконтроля в некоторой степени является мерой свободы).
  • Социальный контроль : важность способов эффективного контрконтроля, поскольку институты социального контроля, такие как религия, правительство и образование, в значительной степени полагаются на аверсивный контроль. Эти возможности будут доступны, если контроль будет заметен и если существует баланс между контролем и контрконтролем. Понимание контрконтроля в классе и реализация сотрудничества между учениками и учителями могут быть полезны для школьной среды, а контрконтроль может помочь в понимании хронических проблем поведения. [9]
  • Контроль над контрконтролем окружающей среды дает возможность проанализировать, как поведение контролирует среду. (Основа контрконтроля заключается в том, что поведение человека является одновременно функцией окружающей среды и источником контроля над ней.)
  • Запугивание : Контрконтроль может помочь направить усилия на конкретные источники социально опосредованного аверсивного контроля. С помощью контрконтроля поведенческие аналитики также могут подчеркнуть положительный вклад поведенческого подхода, признав, что у каждого есть потенциал для преодоления социально обусловленных аверсивных попыток контроля. [5]
  • Обучение и воспитание детей: В случаях, связанных с неподчинением, злонамеренным разрушением и сопротивлением, контрконтроль может выявить источники аверсивного контроля (например, учащиеся, которые противодействуют учителям, или дети, которые противодействуют родителям).
  • Дизайн культур. Институты социального контроля, такие как религия, правительство и образование, в значительной степени полагаются на аверсивный контроль. Это объясняет многие из неблагоприятных контрконтролирующих реакций, которые отдельные люди и группы испытывают на аспекты своей культуры. [10]
  • Документирование предыдущих вмешательств является хорошей практикой, поскольку оно может выявить модели реакции учащихся, такие как предпочтительный способ обучения или эффективные подкрепления. Такая информация может помочь спланировать вмешательство, которое сведет к минимуму контрконтроль. [4]

Ключом к уменьшению случаев контрконтроля является усердная работа над снижением степени, в которой мы пытаемся контролировать действия учащихся. [10]

Контрконтроль упоминается в книге «О бихевиоризме» . Скиннера Это также упоминается в «Технологии учителя» . [5]

  1. ^ Кэри, Т. А. (2005). «Контрконтроль: что говорят дети?». Международная школьная психология . 26 (5): 595. дои : 10.1177/0143034305060801 . S2CID   220397866 .
  2. ^ О'Донохью, Уильям; Фергюсон, Кайл (2001). Психология Б. Ф. Скиннера . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. п. 213. ИСБН  978-0761917588 .
  3. ^ Сигалл, Маршалл (2016). Человеческое поведение и государственная политика: политическая психология . Нью-Йорк: Pergamon Press Inc., стр. 36 . ISBN  978-0080170879 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сэй, Мэри; Роберт Суппа; Шэрон Шон; Сюзанна Робертс (январь 1984 г.). «Контрконтроль: проблема вмешательства». Коррекционное и специальное образование . 5:38 . дои : 10.1177/074193258400500108 . S2CID   220539918 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Дельпрато, диджей (2002). «Контрконтроль в анализе поведения» . Поведенческий аналитик . 25 (2): 191–200. дои : 10.1007/BF03392057 . ПМЦ   2731607 . ПМИД   22478386 .
  6. ^ Болдуин, Стив; Баркер, Филип (1991). Этические проблемы психического здоровья . Дордрехт: Springer Science+Business Media, BV с. 149. ИСБН  9780412329500 .
  7. ^ Майкл, Дж. (1982). «Различие различительной и мотивационной функций раздражителей» . Журнал экспериментального анализа поведения . 1. 37 (1): 149–55. дои : 10.1901/jeab.1982.37-149 . ПМЦ   1333126 . ПМИД   7057126 .
  8. ^ Майкл, Дж. (1993). «Установление деятельности» . Поведенческий аналитик . 16 (2): 191–206. дои : 10.1007/BF03392623 . ПМЦ   2733648 . ПМИД   22478146 .
  9. ^ Кэри, Тимоти А.; Бурбон, В. Томас (сентябрь 2006 г.). «Является ли контрконтроль ключом к пониманию хронических проблем поведения?». Вмешательство в школу и клинику . 42 (1): 5–13. дои : 10.1177/10534512060420010201 . S2CID   144081996 .
  10. ^ Jump up to: а б « Контрконтроль: новый взгляд на некоторые старые проблемы Кэри, Тимоти А.; Бурбон, У. Томас» . Проверено 28 сентября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b56db115fe3a242a820ae7850787334__1708005000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/34/2b56db115fe3a242a820ae7850787334.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Countercontrol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)