Гражданское образование (предмет)
Гражданское образование преподается в школах как академический предмет, аналогичный политике или социологии . В разных странах оно известно под разными названиями – например, «гражданское образование» (или просто «гражданство» для краткости) в Великобритании, « гражданское воспитание » в США и «образование демократической гражданственности» в некоторых частях Европы. Различные названия предмета отражаются в различных подходах к гражданскому образованию, принятых в разных странах. Зачастую это является следствием уникальных исторических и политических событий в разных странах.
Во многих странах основное внимание в обучении уделяется активной гражданственности . Цель «активной гражданственности» — научить студентов работать вместе и предпринимать практические действия, используя свои гражданские знания и понимание для внесения вклада в лучшее общество. Например, узнав о правах человека , многообразии и неравенстве , учащиеся могут решить создать проект по борьбе с расизмом в своей школе или местном сообществе. Другие примеры активных гражданских проектов включают запуск программ утилизации , создание студенческих групп действий для борьбы с издевательствами или продвижения справедливой торговли или кампанию за снижение избирательного возраста до 16 лет.
Страны
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]Гражданское образование является обязательным предметом в английской национальной учебной программе с 2001 года. Оно должно преподаваться как часть школьной программы всем ученикам в возрасте 11–16 лет в поддерживаемых школах Англии. Текущая программа обучения была введена в 2014 году и подробно определяет четыре ключевых области:
- Политика: Парламентская демократия в Великобритании; Парламент , голосование , выборы , политические партии ; Влияние граждан посредством демократических процессов; Другие системы правления за пределами Великобритании; Отношения Великобритании с Европой, Содружеством и миром в целом.
- Финансовые навыки: функции и использование денег ; Личное бюджетирование , управление капиталом ; Заработная плата , налоги , кредит , долг , финансовый риск , финансовые продукты и услуги .
- Волонтерство : способы, которыми гражданин может внести свой вклад в улучшение своего сообщества; Возможность активно участвовать в общественной волонтерской деятельности.
- Закон: драгоценные свободы, которыми пользуются граждане Великобритании; Характер норм и законов, уголовное и гражданское право ; Система правосудия ; Разнообразие в Великобритании – необходимость взаимного уважения и понимания
История
[ редактировать ]Гражданское образование было введено в качестве обязательного предмета в английскую национальную учебную программу в 2001 году по рекомендации отчета Крика в 1998 году. Этот отчет, подготовленный по заказу нового лейбористского правительства после его победы на выборах в 1997 году, содержал призыв изменение политической культуры этой страны как на национальном, так и на местном уровне: чтобы люди считали себя активными гражданами, желающими, способными и оснащенными оказывать влияние на общественную жизнь и обладающими критически важными способностями взвешивать доказательства, прежде чем говорить и действовать» . [1] До этого, с 1990 года, существовала междисциплинарная тема под названием «Образование гражданственности» (CG8).
Одновременно с введением этой темы в 2001 году началось продольное исследование . В ходе исследования изучалось влияние преподавания гражданственности в течение 10-летнего периода. Учебная программа была пересмотрена в 2007/8 году, чтобы сосредоточиться на «ключевых концепциях» демократии и справедливости, правах и обязанностях, идентичности и разнообразии (совместное проживание в Великобритании); и «ключевые процессы» критического мышления и исследования, пропаганды и представительства, а также осознанных и ответственных действий. Эта версия учебной программы, в частности, касалась практической стороны гражданственности, выходя за рамки простого знания институтов.
После всеобщих выборов 2010 года, когда было избрано новое коалиционное правительство, был начат пересмотр национальной учебной программы, включая гражданство. Несмотря на первоначальные опасения, что этот предмет вообще будет исключен из национальной учебной программы, он был сохранен. Однако был опубликован пересмотренный контент, в котором знания были переориентированы, а не на навыки и практику, с упором на критическое мышление, политику, медиаграмотность, финансовые навыки и деньги. [2] [3]
GCSE предмет по «Гражданским исследованиям» доступен для студентов, находящихся на ключевом этапе 4. Квалификация включает в себя контролируемую оценку, основанную на активном гражданском проекте, в котором они приняли участие. Существует также уровня A по гражданским исследованиям. Эту квалификацию ценят ведущие университеты, включая Кембриджский и Оксфордский университеты .
С 2017 года резко увеличилось количество заявок на участие в программе GCSE по гражданским исследованиям: с 2017 по 2023 год оно увеличилось на 40%. [4]
Ирландия
[ редактировать ]Изучение гражданства было введено в качестве обязательного предмета в 1990-х годах в Ирландии . Оно известно как CSPE (гражданское, социальное и политическое образование) и преподается подросткам в возрасте от 12 до 16 лет. Ожидается, что в 2009 году учащимся в возрасте от 16 до 18 лет в средних школах Ирландской Республики будет предложен дополнительный предмет под рабочим названием «Общество и политика».
Франция
[ редактировать ]Во Франции гражданское образование известно как ECJS (гражданское образование, юридическое и социальное образование) в средней школе и «гражданское образование» в средней и начальной школе. [5]
В ответ на террористические атаки в Париже 7–9 января 2015 года Франция объявила о новом плане по реинтеграции гражданства во французскую систему образования. План направлен на восстановление авторитета учителей, укрепление ценностей Республики и продвижение общественных ценностей и служения. Он включает в себя обучение учителей, ежегодный устав, который должен подписывать ученик и опекун, общественные работы за плохое поведение учащихся, а также день laïcité , или секуляризма, ежегодно 9 декабря. [6] [7] [8]
Польша
[ редактировать ]В Польше гражданство известно как WoS («Wiedza o Społeczeństwie», буквально «Знание общества») и изучается как один из предметов зрелости .
Финляндия
[ редактировать ]В Финляндии гражданское образование известно как YH, YT или YO. (ихтейскунтаоппи) [ нужна ссылка ]
Норвегия
[ редактировать ]В Норвегии гражданское образование является основной задачей социальных исследований . [9]
Швеция
[ редактировать ]В Швеции гражданское образование в основном сосредоточено на предмете «Социальные исследования» – Samhällskunskap , а также на экономике потребления в рамках предмета « Hemoch konsumentkunskap» , который наиболее тесно связан с домоводством . [ нужна ссылка ]
Индонезия
[ редактировать ]Гражданское образование в Индонезии разрабатывается и реализуется на национальном уровне. [10]
Китай
[ редактировать ]В Китае существует любопытный вид гражданского образования, который можно назвать «народным» образованием. [11] [ нейтралитет оспаривается ]
Гондурас
[ редактировать ]В Гондурасе для окончания 6-го класса учащиеся должны пройти « Тест по гимну ». Цель этого теста – оценить понимание учащимися истории страны, а также флага и герба . [12]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах курс, известный как «Гражданское право», изучает фундаментальные аспекты структуры и деятельности правительства Соединенных Штатов, а также права и обязанности граждан США. В тридцати девяти штатах и округе Колумбия требуется от шести месяцев до одного года изучения гражданского права в средней школе, в то время как в остальных одиннадцати штатах требования по гражданскому праву отсутствуют. [13]
Критика гражданского образования в школах
[ редактировать ]Есть два вида критики гражданского образования в школах. Во-первых, некоторые философы образования утверждают, что большинство правительств и основная политика стимулируют и защищают сомнительные подходы к гражданскому образованию. Эти подходы направлены на развитие у студентов определенных предрасположенностей, способствующих политическому участию и солидарности. Но существуют радикально разные взгляды на природу хорошего гражданства, и образование должно включать и развивать автономию и непредубежденность. Следовательно, это требует более критического подхода, чем это возможно, когда политическое участие и солидарность рассматриваются как цели образования. [14]
Во-вторых, некоторые педагоги утверждают, что простое обучение детей теории гражданства неэффективно, если только школы сами не отражают демократическую практику, предоставляя детям возможность высказывать свое мнение при принятии решений. Они предполагают, что школы по своей сути являются недемократическим институтом и что такая среда не может привить детям приверженность и веру в демократические ценности, которые необходимы для того, чтобы гражданское образование имело надлежащий эффект. [15] Некоторые педагоги относят эту критику к Джону Дьюи (но см. критические комментарии к такой интерпретации Дьюи: Van der Ploeg, 2016). [16]
Известные ученые
[ редактировать ]- Джоэл Вестхаймер , профессор гражданского образования в Университете Оттавы
См. также
[ редактировать ]- Гражданское право
- Глобальное гражданское образование
- Общество Хансард § Гражданское образование
- Пространственное гражданство
- Спрингфилдский план
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крик и др. (1998), Гражданское образование и преподавание демократии в школах, стр. 7, Квалификация и авторитет учебной программы.
- ^ «Связывающие узы: гражданственность и гражданская активность в 21 веке» (PDF) . Палата лордов. 18 апреля 2018. . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Открытого парламента . © Парламентское авторское право.
- ^ Образование, Федеральное агентство по политическим вопросам (2 декабря 2021 г.). «Гражданское образование в Великобритании (Англии)» . bpb.de (на немецком языке) . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Белл, Джо (24 августа 2023 г.). «Результаты исследований в области гражданственности GCSE 2023 — Ценность гражданственности» . Ассоциация обучения гражданственности . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Тутио-Гийон, Н. (2002), Гражданское, юридическое и социальное образование во французской средней школе , Архивировано 26 марта 2012 года в Wayback Machine . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Нравственное и гражданское воспитание – Éduscol» . eduscol.education.fr . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Школа, которая поддерживает ценности Республики» . Government.fr (на французском языке) . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Франция обещает восстановить французские ценности в школах» . 22 января 2015 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Бурхауг, К. (2010), Норвежское гражданское образование – за пределами формализма? , Архивировано 19 июля 2012 года в Wayback Machine . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Бьорк, Кристофер (2004). «Децентрализация образования, институциональная культура и автономия учителей в Индонезии». Международный обзор образования . 50 (3/4): 245–262. Бибкод : 2004IREdu..50..245B . дои : 10.1007/s11159-004-2622-6 . JSTOR 4151598 . S2CID 189776051 .
- ^ Сяо, Ю (2013). «Образование народа Китая: концептуальные вопросы и анализ политики». Преподавание и обучение гражданственности . 8 (1): 21–39. дои : 10.1386/ctl.8.1.21_1 .
- ^ «Государственный гимн Гондураса | Национальные символы Гондураса» . XplorHonduras Гондурас (на европейском испанском языке). 20 августа 2013 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Шапиро, Сара; Браун, Кэтрин. «Взгляд на гражданское образование в Соединенных Штатах» . Американская федерация учителей . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Ван дер Плог, Пенсильвания и LJF Герен (2016). Ставя под сомнение участие и солидарность как цели гражданского образования . Критический обзор , дои : 10.1080/08913811.2016.1191191 .
- ^ Гринберг, Д. (1992), Образование в Америке - взгляд из долины Садбери, «Демократию нужно испытать, чтобы ее изучить». Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Ван дер Плог, Пенсильвания (2016). Дьюи против «Дьюи» о демократии и образовании , Образование, гражданство и социальная справедливость , дои : 10.1177/1746197916648283 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гражданское образование в школах
- Библиография Национального информационного центра служебного обучения Америки «Учись и служи» по гражданскому образованию
- Время для гражданства - британский сайт начального образования
- Программы обучения Департамента гражданства Англии
- Гражданство ККДА
- Ассоциация обучения гражданственности
- Что такое гражданство и зачем ему учить?
- Молодые граждане
- Гражданин
- Патриотизм и национализм в музыкальном образовании (Ashgate Press, 2012)
- Усыновление в стране – Клуб гражданского образования в Индии
- Пространственное гражданство для образования
- Европейское гражданское образование