Домоводство
Экономика дома , также называемая домашними науками или науками о семье и потреблении (часто сокращается до FCS или FACS ), [1] Это предмет, касающийся человеческого развития, личных и семейных финансов, вопросов потребления, дизайна жилья и интерьера, питания и приготовления пищи, а также текстиля и одежды. [2] Сегодня он гораздо менее распространен, его преподавали и преподают в основном в средней или старшей школе.
Курсы домоводства предлагаются по всему миру и на разных уровнях образования. Исторически целью этих курсов было повышение профессионализма работы по дому, обеспечение интеллектуального развития женщин, подчеркивание ценности «женской работы» в обществе и подготовка их к традиционным ролям полов. [3] [4] Науки о семье и потребительстве преподаются в качестве факультативного или обязательного курса в средней школе , в качестве курса непрерывного образования в учебных заведениях и на начальном уровне.
Начиная с 1850-х годов в Шотландии, на этом курсе преобладали женщины: женщин обучали домохозяйкам, а основным навыком было шитье. Американская ассоциация семейных и потребительских наук в начале 20-го века считала, что американцы хотят, чтобы молодежь также приобретала профессиональные навыки. Политика сыграла свою роль в образовании в области домоводства, и только в конце столетия этот курс изменился с доминирования женщин на курс, который теперь является обязательным для обоих полов. [2]
Теперь семейные и потребительские науки включены в более широкий предмет «Профессионально-техническое образование» — программу обучения квалифицированным профессиям, прикладным наукам, современным технологиям и подготовке к карьере. [5] Несмотря на расширение предмета за последнее столетие, количество курсов домоводства, предлагаемых учебными заведениями, значительно сократилось. [6]
Терминология
[ редактировать ]Науки о семье и потреблении ранее были известны в Соединенных Штатах как домоводство, часто сокращаемое как «домашнее хозяйство» или «HE». В 1994 году различные организации, в том числе Американская ассоциация наук о семье и потреблении , приняли новый термин «Науки о семье и потреблении (FCS)», чтобы отразить тот факт, что эта область охватывает аспекты, выходящие за рамки домашней жизни и благополучия. [2] FCS преподается во всем мире в качестве факультативного или обязательного курса в средней школе , а также во многих высших и дополнительных учебных заведениях. Иногда этому также учат в начальной школе . Международное сотрудничество в этой области координируется Международной федерацией домоводства , созданной в 1908 году. [7]
Эти программы назывались гуманитарными науками, домашними науками, домашней экономикой и домашним искусством, домашними науками или домашними искусствами и науками и до сих пор могут называться таковыми в зависимости от академического учреждения. [8] Домоводство имеет прочную историческую связь с областью экологии человека , и с 1960-х годов ряд программ по домоводству университетского уровня были переименованы в программы «экологии человека», включая программу Корнелльского университета . [9]
По стране
[ редактировать ]На международном уровне образование в области домоводства координируется Международной федерацией домоводства . [10]
Канада
[ редактировать ]В большинстве начальных (K-6) и государственных (K-8) школ Канады домоводство не преподается. Общее санитарное просвещение проводится в рамках урока физкультуры . В старших и средних школах нет специального курса по домоводству, но учащиеся могут выбрать смежные курсы, например, «Семейные исследования», «Продовольствие и питание» или «Здоровье и безопасность». [ нужна ссылка ]
Финляндия
[ редактировать ]Финляндия имеет 110-летнюю историю подготовки учителей домоводства. [11] Экономика домашнего хозяйства и питание преподаются на университетском уровне с 1940-х годов. [11] Финляндия сделала домоводство обязательным курсом для мальчиков и девочек. В университете курсы домоводства подпадают под категории культуры и образования в области питания и продуктов питания, просвещения потребителей , экологического просвещения и семейного воспитания. [11] В национальной базовой учебной программе базового образования Финляндии 2014 года также говорится, что для достижения устойчивого развития домоводство должно быть одним из ключевых элементов учебной программы. [12]
Германия
[ редактировать ]Между 1880 и 1900 годами концепция школ Райфенштайн была инициирована Идой фон Корцфляйш, прусской дворянкой и ранней немецкой феминисткой. Райфенштайн относится к Райфенштайн-им-Айхсфельд, муниципалитету в Тюрингии, где находится первая постоянная школа. Reifensteiner Verband с 1897 по 1990 год насчитывал около 15 собственных школ и сотрудничал с другими операторами. Около 40 wirtschaftliche Frauenschulen, женских школ сельских экономистов, были связаны с концепцией и движением Райфенштайнер и позволяли получить высшее образование женщинам, уже находящимся в немецком Кайзеррайхе. [13] Докторская степень Йоханнеса Крамера в 1913 году сравнила различные концепции домашнего экономического образования во всем мире и высоко оценила систему, например, в Айове. [14] Кроме того, домоводство преподается в качестве факультативного курса в средних школах младшего и среднего уровня (Haupt- und Realschule).
Индия
[ редактировать ]Многие советы по образованию в Индии, такие как NIOS , [15] ЦБФБ , ИКФБ , [16] CISCE и советы различных штатов предлагают домоводство в качестве предмета в своих курсах, иногда называемых «Экология человека» и «Науки о семье».
Индонезия
[ редактировать ]Домоводство известно в Индонезии как «Семейное обучение и благосостояние» ( индонезийский : Pembinaan dan Kesejahteraan Keluarga , PKK ). В его основе лежит конференция 1957 года по домоводству, состоявшаяся в Богоре ; это стало государственной политикой в 1972 году. [ нужна ссылка ]
Иран
[ редактировать ]Новые книги — «Управление семьей и планирование образа жизни» для девочек в средних школах, а также аналогичная книга для мальчиков. [17] [18]
Ирландия
[ редактировать ]Домоводство преподавалось девочкам в младших классах средней школы в 20 веке. Он был добавлен к аттестату об окончании старшего цикла в 1971 году, когда отмена платы за обучение увеличивала число участников. совместного обучения В последующие десятилетия в новых общественных школах больше мальчиков изучали этот предмет. Увеличение участия в системе образования третьего уровня с 1990-х годов привело к сокращению количества практических предметов, не отдаваемых требованиям для поступления на третий уровень, включая домоводство. [19]
Год | 1971 | 1981 | 2004 | 2016 |
---|---|---|---|---|
Девушки % | 39 | 59 | 50 | 29 |
Мальчики % | 0.2 | 6.3 | 7.3 | 2.5 |
Италия
[ редактировать ]В 1945 году, всего за несколько дней до освобождения во время Второй мировой войны, Ада Гобетти заявила: «Самой сложной проблемой будет проблема домохозяйки. Ее будет одной из самых трудных для решения, если кто-то хочет создать новое общество». [21] Она хотела, чтобы женщины, семья, работа и общество сформировали новые отношения посредством образования и организации домохозяек. Хотя людей не обучали формальным классам домоводства, в 1950-х и 1960-х годах пособия по домоводству были полностью опубликованы. [21] Эти пособия были обязательными для чтения детьми в школе. В этих пособиях основное внимание уделялось тому, как быть хорошей домохозяйкой в новую эпоху преобразований и как адаптироваться к новому поведению и привычкам. [21]
Начиная с нееврейской реформы 1923 года, домоводство преподавалось в младших средних школах и в новой объединенной средней школе, основанной в 1963 году. Название было изменено на «Технические приложения», разделенные на мужские и женские, которые преподавали до 1977 года, когда оно было изменено на «Технические приложения», разделенные на мужские и женские. название технического образования, которое больше не различалось в зависимости от пола учеников. [22] [ нужна страница ]
Южная Корея
[ редактировать ]В Южной Корее эта область наиболее известна как «наука о потреблении» (소비자학, собиджа-хак). Эта область зародилась в школах, где преподавали западные миссионеры в конце 19 века. Первый факультет семейных наук на уровне колледжа был открыт в Женском университете Ихва в Сеуле в 1929 году. [23]
Швеция
[ редактировать ]В Швеции домоводство широко известно как «исследования дома и потребления» ( hem-och konsumentkunskap ).Этот предмет является обязательным со средних классов до старшей школы как в государственных, так и в частных школах, но считается одним из самых маленьких предметов в шведской школьной системе.В течение многих десятилетий этот предмет назывался только «хемкунскап» и в нем особое внимание уделялось традиционным общим задачам дома, семьи, а также практическому приготовлению пищи и уборке. После школьной реформы в Швеции в 2011 году учебная программа была реструктурирована: теперь больше внимания уделяется темам здравоохранения, экономики и окружающей среды, включая экономику потребления, а также осведомленность потребителей . [24]
Великобритания
[ редактировать ]В 1852 году Луиза Хоуп и другие создали Шотландскую женскую ассоциацию по содействию женскому промышленному образованию . [25] Цель состояла в том, чтобы обеспечить, чтобы женщины обучались шитью, а со временем и другим домашним предметам в рамках отдельного гендерного образования. [26] В 1849 году Церковь Шотландии решила, что ей нужны женские «промышленные школы». [25] Женщины рассматривались как центры моральных и религиозных ценностей для семей, а женщины из высшего сословия в новой ассоциации считали своей ролью обеспечивать их. [26]
В 1853 году Хоуп опубликовала книгу «Учительница: идеи, свидетельствующие о ее квалификации и обязанностях », где она отмечает, что женщины должны быть «хранительницами дома», а мужчины должны следить за его «трудом и его работой до вечера». Образование женщин повысит уровень «низших классов», и это было «целью Шотландской женской ассоциации по содействию женскому промышленному образованию». [27]
Хоуп организовала петицию, набравшую 130 подписей «выдающихся леди Шотландии» с требованием улучшить уроки шитья для девочек в шотландских школах. Петиция была поддержана письмами, отправленными в газеты, и это имело недооцененное влияние. К 1861 году для поддержки этой цели были доступны гранты, а в 1870 году, по данным инспекторов, 70% школ включали шитье в свою учебную программу. [25]
Тереза Шарлотта, леди Ракер (1863–1941) была пропагандисткой преподавания домашних наук. Она помогла сделать «домашнюю науку» университетским предметом, но только в одном университете в Англии. [28]
В Великобритании « Домашняя экономика» представляла собой квалификацию GCSE , предлагаемую учащимся средних школ, но с 2015 года она была заменена курсом под названием «Продовольствие и питание», в котором больше внимания уделяется питательной стороне продуктов питания, а не экономике. [29] [30]
В Шотландии домашнее хозяйство было заменено на гостиничный бизнес: практическая кулинария на национальном уровне 3, 4 и 5, а также на здравоохранение и пищевые технологии на национальном уровне 3, 4, 5, выше и выше. Органом, выдающим награду, является SQA .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Образование в Соединенные Штаты |
---|
Краткое содержание |
Темы учебной программы |
Вопросы образовательной политики |
|
Уровни образования |
|
Образовательный портал Портал США |
Девятнадцатый век
[ редактировать ]На протяжении многих лет ведение домашнего хозяйства в Соединенных Штатах было основополагающим элементом системы образования, особенно для женщин. Эти курсы ведения домашнего хозяйства, называемые домоводством, широко используются в системе среднего и высшего образования с 19 века. По определению, домоводство — это «искусство и наука управления домом», а это означает, что эта дисциплина включает в свое обучение как творческие, так и технические аспекты. [31] Курсы домоводства часто включают в себя обучение приготовлению пищи, уплате налогов и уходу за детьми. В Соединенных Штатах курсы домоводства стали ключевой частью обучения искусству ведения домашнего хозяйства. [32] Одной из первых, кто стал отстаивать экономичность ведения домашнего хозяйства, была Кэтрин Бичер , сестра Гарриет Бичер-Стоу . [33]
С девятнадцатого века школы включают курсы домоводства в свои образовательные программы. В первые годы своего существования домоводство начиналось с цели профессионализации домашнего труда женщин, а также с продвижением идеи «женского труда». [34] В Соединенных Штатах преподавание курсов домоводства в высших учебных заведениях значительно расширилось после принятия Закона Моррилла подписанный Авраамом Линкольном 1862 года. Закон, , предоставил землю каждому штату или территории в Америке для программ высшего образования в области профессиональных искусств, в частности механических искусств. , сельское хозяйство и домоводство. Такие земельные гранты позволили людям более широкого круга социальных классов получить лучшее образование в области важных торговых навыков. [35]
На курсах домоводства в основном обучали студентов готовить, шить, работать в саду и ухаживать за детьми. В подавляющем большинстве этих программ доминировали женщины. [36] Домоводство позволило женщинам получить лучшее образование, а также подготовило их к оседлой жизни, выполнению работы по дому и уходу за детьми, в то время как их мужья становились кормильцами. В то время ведение домашнего хозяйства было в основном доступно белым женщинам из среднего и высшего класса, чьи семьи могли позволить себе среднее образование. [36]
В конце 19 века конференции в Лейк-Плэсиде состоялись . На конференциях группа преподавателей работала вместе над превращением этой дисциплины в законную профессию. Первоначально эту профессию хотели назвать «экологией», наукой о правильном образе жизни. Однако в 1899 году в качестве официального термина в конечном итоге было выбрано «домашнее хозяйство». [37]
Первой книгой по домоводству была «Поваренная книга миссис Уэлч» , опубликованная в 1884 году в штате Айова Мэри Бомонт Уэлч . [38] Занятия Уэлча по внутренней экономике были первыми в стране, которые дали оценку этому предмету в колледже. [39]
Двадцатый век
[ редактировать ]Популярность домоводства в системе образования Соединенных Штатов возросла в начале двадцатого века. Оно возникло как движение за обучение женщин более эффективному ведению домашнего хозяйства. В тот же момент американские семьи начали потреблять гораздо больше товаров и услуг, чем производить. Чтобы направлять женщин в этот переходный период, профессиональная домашняя экономика преследовала две основные цели: научить женщин выполнять свою новую роль современных потребителей и донести потребности домохозяек до производителей и политических лидеров. Развитие профессии прогрессировало от ее истоков как образовательного движения до ее идентичности как источника потребительских знаний в межвоенный период и до ее фактического исчезновения к 1970-м годам. [40] Дополнительной целью этой области было «рационализировать работу по дому» или придать ей социальный статус профессии, основываясь на теории о том, что работа по дому может приносить интеллектуальное удовлетворение женщинам, занимающимся ею, наряду с любыми эмоциональными или реляционными выгодами. [4]
Среди пионеров в этой области были многочисленные женские фигуры, такие как Эллен Сваллоу Ричардс , которые оказали глубокое влияние на профессию домоводства. [41] В 1909 году Ричардс основал Американскую ассоциацию домоводства (ныне Американскую ассоциацию наук о семье и потреблении ). [37] С 1900 по 1917 год более тридцати законопроектов, обсуждавшихся в Конгрессе, касались вопросов американского профессионального образования и, соответственно, домоводства. Американцы хотели, чтобы их молодые люди получили больше возможностей для приобретения профессиональных навыков и приобретения ценных домашних и жизненных навыков. Однако в домоводстве по-прежнему доминировали женщины, и женщины имели ограниченный доступ к другим профессиональным курсам. Как заявила Национальная ассоциация образования (NEA) о распределении мужчин и женщин по профессиям, «одна треть наших мужчин занята в сельском хозяйстве, а одна треть - в несельскохозяйственных производственных областях; в то время как две трети наших женщин в призвании ведения домашнего хозяйства». [42]
Дома для практики были добавлены к американским университетам в начале 1900-х годов, чтобы моделировать жизненную ситуацию, а первое здание для практики управления домом было построено в начале 1920-х годов в Сельскохозяйственном колледже Северной Дакоты. [43] Модель «команды», состоящая только из женщин, используемая для студентов, отличалась от преобладающих ожиданий домохозяек. Например, женщины оценивались по степени сотрудничества, тогда как домохозяйства в то время предполагали, что женщины будут работать независимо. [4] Тем не менее, тренировочные дома ценились. Эти практические курсы проводились в различных условиях, включая частные дома, квартиры и студенческие общежития. В течение нескольких недель студенты жили вместе, выполняя разные роли и обязанности, такие как приготовление пищи, уборка, внутренняя отделка, прием гостей и составление бюджета. Некоторые занятия также включали уход за младенцами, временно усыновленными из детских домов. Организации обслуживания детей помогли снабдить малышей, ожидающих усыновления. [44] В Корнеллском университете первого ребенка-практиканта звали Дикки Домекон, в честь словосочетания «внутренняя экономика». Дикки был одолжен Корнеллом в 1920 году, когда ему было три недели. [45] Практикующиеся дети принадлежали студентам и кафедре и считались центральными в правильном обучении и развитии студентов, изучающих домоводство. Во многих областях с высокой остротой зрения используется моделирование для улучшения обучения в сложных ситуациях. [46] Практикумы по уходу за детьми часто включались одновременно с другими занятиями в классе, что требовало от учащихся настройки своей интеллектуальной и домашней жизни так, чтобы они были совместимы друг с другом. В программах домоводства по всей стране использовались практические дети, однако к 1959 году менее одного процента программ все еще работали полный рабочий день. К началу 1970-х годов эта практика была полностью прекращена. [47] По словам Меган Элиас, «в идеале работа по дому была так же важна, как и работа, выполняемая вне дома, и ее выполняли команды равных, которые чередовали роли. Каждый член команды мог прожить жизнь вне дома, а также внутри дома, в идеале, тот, который одновременно информировал ее о домашней работе и получал от нее информацию. Этот баланс между домом и внешним миром был основой движения». [4]
В Соединенных Штатах существовала большая потребность в дальнейшем совершенствовании систем профессионального и домашнего образования, поскольку спрос на работу стал очевиден после мировых войн Первой и Второй . [48] Поэтому в 1914 и 1917 годах женские группы, политические партии и рабочие коалиции работали вместе, чтобы принять Закон Смита-Левера и Закон Смита-Хьюза . Закон Смита-Левера 1914 года и Закон Смита-Хьюза 1917 года создали федеральные фонды для «профессионального образования в сельском хозяйстве, торговле и промышленности, а также ведения домашнего хозяйства» и создали Управление домашнего хозяйства. [49] [50] Благодаря этому финансированию Соединенные Штаты смогли создать больше образовательных курсов по ведению домашнего хозяйства по всей стране.
На протяжении 1940-х годов Государственный колледж Айовы (позже Университет) был единственной программой, дающей степень магистра наук в области бытовой техники. Однако эта программа была основана на идеалах, согласно которым женщины должны приобретать практические навыки и научно обоснованное понимание того, как работают технологии в домашнем хозяйстве. Например, от женщин требовалось разобрать, а затем снова собрать кухонное оборудование, чтобы они могли понять основные операции и понять, как ремонтировать оборудование. При этом штат Айова фактически создал культурно приемлемые формы физики и техники для женщин в эпоху, когда эти занятия были для них обычно недоступны. [51]
Во второй половине двадцатого века курсы домоводства стали более инклюзивными. В 1963 году Конгресс принял Закон о профессиональном образовании, который предоставил средства на профессиональное обучение. [52] Курсы домоводства начали преподавать по всей стране как мальчикам, так и девочкам в связи с подъемом второй волны феминизма . Это движение выступало за гендерное равенство, ведущее к равенству в образовании. Начиная с 1994 года курсы домоводства в Соединенных Штатах стали называть «науками о семье и потреблении», чтобы сделать курс более инклюзивным. [53] Благодаря десегрегации и Закону о гражданских правах 1964 года мужчины и женщины любого происхождения могли в равной степени научиться шить, готовить и вести чековую книжку. [54]
В 1980-е годы «отечественные знаменитости» стали знаменитыми. Знаменитости, такие как Марта Стюарт , создавали телевизионные программы, книги, журналы и веб-сайты, посвященные ведению домашнего хозяйства и домоводству, что свидетельствовало о сохраняющейся важности независимых экспертов и коммерческих организаций средств массовой информации в содействии технологическим и культурным изменениям в сфере потребительских товаров и услуг. . [55]
Несмотря на то, что многие средние учебные заведения по-прежнему называют эти дополнительные классы «домоводством», в 1994 году Американская ассоциация наук о семье и потреблении официально изменила это название на «науки о семье и потреблении», чтобы более точно представить профессию и область как весь. [56] По мере того как общество со временем менялось, менялись и потребности учеников этих классов. Такие темы, как питание, семейные финансы и другие вопросы социальной справедливости, были добавлены в классы по семейным наукам и потребительским наукам, которые чаще всего преподаются в средних школах и колледжах.
Двадцать первый век
[ редактировать ]Сегодня FCS является частью более широкой системы профессионального технического образования (CTE). Карьерное и техническое образование — это термин, применяемый к программам, специализирующимся на квалифицированных профессиях, прикладных науках, современных технологиях и подготовке к карьере. [5] В то время как традиционная домашняя экономика сосредоточена на подготовке женщин к уходу за семьей и домом, наука о семейном потреблении продолжает адаптировать свои курсы для удовлетворения потребностей студентов как для личностного роста, так и для профессиональных возможностей. Студенты могут посещать занятия по кулинарному искусству, образованию, пищевой науке, питанию, здоровью и благополучию, дизайну интерьера, развитию детей, личным финансам, текстилю, одежде и розничной торговле. [57] Студенты, посещающие занятия FCS, могут присоединиться к студенческой организации «Семья, карьера и общественные лидеры Америки». [58]
Курсы FCS и CTE помогают подготовить студентов к карьере, а не к поступлению в университет. [59] Кроме того, курсы ведения домашнего хозяйства и домоводства приобрели негативный оттенок из-за негативных гендерных предубеждений, связанных с курсами домоводства. [60] [61] Несмотря на это, ведение домашнего хозяйства в настоящее время социально приемлемо для участия как мужчин, так и женщин. В Соединенных Штатах ожидается, что и мужчины, и женщины будут заботиться о доме, детях и финансах. Все больше женщин получают высшее образование, а не занимаются домашним хозяйством. В 2016 году 56,4% студентов колледжей были женщинами по сравнению с 34,5% в 1956 году. [62] Некоторые школы начинают снова включать курсы жизненных навыков в свою учебную программу, но в целом за последнее столетие курсы домоводства сильно сократились. [6]
В 2012 году на программах средней школы FCS обучалось всего 3,5 миллиона студентов, что на 38 процентов меньше, чем за десять лет. [3] По оценкам AAFCS, в 2020 году в программах FCS обучается 5 миллионов студентов. [63] значительный рост по сравнению с прошлыми годами, который продолжает расти.
См. также
[ редактировать ]- Экономика потребления
- Отечественная техника
- Эллен Своллоу Ричардс
- Евтеника
- Семья (экономика)
- Домохозяйка
- Экология человека
- Тайная история домоводства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое наука о семье и потреблении?» . МАФКС . Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 08 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Американская ассоциация семейных и потребительских наук. Архивировано из оригинала 11 января 2015 г. Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данович, Туве (14 июня 2018 г.). «Несмотря на новый акцент на практических навыках, занятия по домашнему хозяйству постепенно исчезают» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Элиас, Меган (январь 2006 г.). « « Модельная мама »: внутреннее партнерство пионеров домоводства Флоры Роуз и Марты Ван Ренсселер». Журнал истории сексуальности . 15 (1): 65–88. дои : 10.1353/sex.2006.0052 . JSTOR 4617244 . S2CID 142247487 .
- ^ Перейти обратно: а б «Определение карьеры и технического образования» . Глоссарий реформы образования . 15 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2019 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ноддингс, Нел (2013). Образование и демократия в XXI веке . Издательство педагогического колледжа. ISBN 978-0807753965 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 г. Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Об ИФХЭ» . Международная федерация домоводства. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 г. Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Хамон, Раэнн Р.; Смит, Сюзанна Р. (4 июня 2014 г.). «Дисциплина семейных наук и постоянная потребность в инновациях» . Семейные отношения . 63 (3): 309–322. дои : 10.1111/fare.12068 . ISSN 0197-6664 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Почему произошли изменения в экологии человека?» . Корнелльский университет. Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Об ИФХЭ» . Международная федерация домоводства. Архивировано из оригинала 7 декабря 2014 г. Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Туркки, Кайя (май 2005 г.). «Восприятие домоводства в Финляндии предпрофессиональными специалистами». Международный журнал потребительских исследований . 29 (3): 273–282. дои : 10.1111/j.1470-6431.2005.00427.x . ISSN 1470-6423 .
- ^ Аутио, Минна (2021). «Финские учителя домоводства способствуют устойчивому развитию и потребительским навыкам для молодежи» (PDF) . Университет Хельсинки . Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2023 г. Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Ортруд Вернер-Хайль: Благородные женщины как пионеры профессионального обучения: сельское домоводство и Ассоциация Райфенштайнер Кассельского университета Press GmbH, 2010 г.
- ^ Йоханнес Крамер: Система сельского и домашнего образования в Германии, докторская степень Эрлангенского университета, Фульда, 1913 г.
- ^ «Учебная программа по домоводству (средний уровень)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2012 г.
- ^ «Схема экзаменов и критерии их прохождения» . cbse.nic.in. Архивировано из оригинала 29 августа 2015 г. Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Управление семьей и образом жизни (девушки) | База данных учебников Главного управления по надзору за изданием и распространением учебных материалов» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2022 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Управление семьей и образом жизни (мальчики) | База данных учебников Главного управления по надзору за изданием и распространением учебных материалов» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ МакКлоат, Аманда; Карахер, Мартин (10 декабря 2018 г.). «Эволюция домоводства как предмета ирландского начального и высшего образования с 1800-х по XXI век» (PDF) . Ирландское образование . 38 (3): 377–399. дои : 10.1080/03323315.2018.1552605 . S2CID 150002500 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Келлаган, Томас; Хегарти, Мэри (1984). «Участие в выпускном экзамене на аттестат зрелости, 1961–1980 годы» (PDF) . Ирландский журнал образования / Iris Eireannach an Oideachais . 18 (2): 80–81, таблица 2. ISSN 0021-1257 . JSTOR 30077318 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2017 г. Проверено 13 февраля 2020 г. ; «Таблица 5.11. Учащиеся всех школ второго уровня по предметам аттестата, 2004 г.». Статистический ежегодник Ирландии (PDF) . Ирландия: Центральное статистическое управление. 2005. с. 119. ИСБН 0755771230 . ISSN 1649-1408 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2019 года . Проверено 13 февраля 2020 г. . ; «4.1 Ирландия: Кандидаты на получение аттестата об окончании школы, 2016 г.» . Женщины и мужчины в Ирландии, 2016 г. Ирландия: Центральное статистическое управление. Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Таска, Луиза; Хилвиг, Стюарт (25 июня 2004 г.). «Средняя домохозяйка» в Италии после Второй мировой войны» . Журнал женской истории . 16 (2): 92–115. дои : 10.1353/jowh.2004.0055 . ISSN 1527-2036 . S2CID 144281256 .
- ^ Матери изобретений: женщины, итальянский фашизм и культура . Университет Миннесоты Пресс. 1995. ISBN 978-0816626502 . JSTOR 10.5749/j.ctttt2tw .
- ^ 70 лет Колледжу семейных наук (Gajeonggwahakdaehak 70-nyeonsa / 70 лет Колледжа семейных наук) . Издательство женского университета Ихва. 1999.с. 7. ISBN 978-8973003839 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 г. Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Хойер, К.; Хьялмескуг, К.; Фьельстрём, К. (2014). «Роль выбора продуктов питания в шведском домоводстве: образовательные взгляды и культурное значение». Экология продуктов питания и питания . 53 (5): 484–502. Бибкод : 2014EcoFN..53..484H . дои : 10.1080/03670244.2013.870072 . ПМИД 25105860 . S2CID 7178267 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бегг, Том (23 сентября 2004 г.). «Надежда, Луиза Октавия Августа (1814–1893), пропагандистка преподавания домашних наук» . Оксфордский национальный биографический словарь . Том. 1 (онлайн-ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/53690 . ISBN 978-0198614128 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б Мур, Линди (1992). «Образование для «женской сферы»: домашнее обучение против интеллектуальной дисциплины». В Брайтенбахе, Э.; Гордон, Э. (ред.). За пределами: женщины в общественном достоянии в Шотландии, 1830-1950 гг . Издательство Эдинбургского университета. стр. 10–41. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Получено 26 декабря 2022 г. - через Академию.
- ^ Надежда, Луиза Октавия (1853). Учительница: идеи, указывающие на ее квалификацию и обязанности . Пэйтон и Ричи. п. 161. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. ссылка:odnb/48425. doi : 10.1093/ref:odnb/48425 . Проверено 4 марта 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Адамс, Ричард (3 июня 2014 г.). «Выпускные экзамены по домоводству будут отменены» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 мая 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Оуэн-Джексон, Гвинет; Ратленд, Мэрион (7 февраля 2017 г.). «Еда в школьной программе в Англии: ее развитие от кулинарии к кулинарии» (PDF) . Дизайнерское и технологическое образование . 21 (3): 63–75. ЭРИК EJ1119574 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «определение домоводства» . www.dictionary.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Заявление о позиции IFHE по домоводству» . www.ifhe.org (на немецком языке) . Проверено 19 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бистер, Шарлотта Э. (1952). «Взгляды Кэтрин Бичер на домоводство». Журнал истории образования . 3 (3): 88–91. ISSN 0162-8607 . JSTOR 3659182 .
- ^ Данович, Туве (14 июня 2018 г.). «Несмотря на новый акцент на практических навыках, занятия по домашнему хозяйству постепенно исчезают» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Совет национальных исследований; Сельское хозяйство, Совет по; Система, Комитет по будущему сельскохозяйственных колледжей в земельном гранте (1995). Прочтите «Сельскохозяйственные колледжи в университетах, предоставляющих земельные гранты: профиль» на сайте NAP.edu . дои : 10.17226/4980 . ISBN 978-0309052955 . Архивировано из оригинала 07 апреля 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Энциклопедия Великих равнин | ЖЕНЩИНЫ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ» . Plainshumanities.unl.edu . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История бренда AAFCS» (PDF) . Американская ассоциация семейных и потребительских наук. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2013 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Шерр, Линн ; Казицкас, Юрате (1994). Сьюзен Б. Энтони спала здесь: Путеводитель по достопримечательностям американских женщин . Нью-Йорк: Книги Таймс. п. 145. ИСБН 0812922239 .
- ^ «Все привилегии и почести: краткая история женщин в штате Айова» . Выпускники Университета штата Айова . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Гольдштейн, Кэролин М., 2012. Суперобложка. Создание потребителей: домашние экономисты в Америке двадцатого века. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
- ^ Коллинз, Нина (2002). «Домашние науки в Политехническом институте Брэдли и Чикагском университете». Журнал Исторического общества штата Иллинойс . 95 (3): 275–299. ISSN 1522-1067 . JSTOR 40193437 .
- ^ Хиллисон, Джон (1995). «Коалиция, поддержавшая закон Смита-Хьюза, или дело о странных соратниках» (PDF) . Журнал профессионально-технического образования . 11 (2): 4–11. ISSN 0010-3829 . ЭРИК EJ504569 .
- ^ История Домоуправления с 1922 года по настоящее время: фотографии, воспоминания и история . Колледж человеческого развития и образования Университета штата Северная Дакота. 1998. Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г. PDF , заархивировано 20 апреля 2023 г. в Wayback Machine .
- ^ Ким (08 января 2015 г.). « Домашние дети» в штате Айова» . Кардинальские сказки . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 г. Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Талбот, Маргарет (19 апреля 2021 г.). «Делает ли домашнее хозяйство расширение прав и возможностей женщин?» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Лейнавивер, Джессака Б. (2013). «Практикующие матери». Знаки . 38 (2): 405–430. дои : 10.1086/667197 . ISSN 0097-9740 . JSTOR 10.1086/667197 . S2CID 225085216 .
- ^ «Барбара Энн Хинсли, родившаяся в 1936 году, без матери, была воспитана студентами колледжа» . Техасский технологический университет . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 г. Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ «Америка в конце века» . публикация.cdlib.org . Архивировано из оригинала 13 января 2020 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Александр, Керн; Салмон, Ричард Г.; Александр, Ф. Кинг (2014). Финансирование государственных школ: теория, политика и практика . Рутледж. ISBN 978-1135106560 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Гольдштейн, Кэролин М., 2012. Страница 36. Создание потребителей: экономисты по домашнему хозяйству в Америке двадцатого века. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
- ^ Бикс, Эми Сью (октябрь 2002 г.). «Гендерное техническое обучение и потребительство в домоводстве, 1920-1980» . Технологии и культура . 43 (4). дои : 10.1353/tech.2002.0152 . S2CID 110939066 . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 г. Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Управление образования США (1965). Закон о профессиональном образовании 1963 года (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. ЭРИК ED019402 . Пересмотрено из «Школьной жизни» , март-апрель 1964 г.
- ^ Джейкобсон, Лиза (01 декабря 2014 г.). «Создание потребителей: экономисты по домашнему хозяйству в Америке двадцатого века. Кэролайн М. Гольдштейн (Чапел-Хилл: The University of North Carolina Press, 2012. xi плюс 412 стр.)». Журнал социальной истории . 48 (2): 452–454. дои : 10.1093/jsh/shu099 . ISSN 0022-4529 .
- ^ «Десегрегация государственных школ в Соединенных Штатах, 1968–1980 гг. — Проект гражданских прав в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе» . www.civilrightsproject.ucla.edu . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Гольдштейн, Кэролайн М., 2012. Страница 299. Создание потребителей: экономисты по домашнему хозяйству в Америке двадцатого века. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по AAFCS и FCS — Американская ассоциация наук о семье и потребителях» . www.aafcs.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 г. Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ «Что такое FCS? - Американская ассоциация наук о семье и потреблении» . www.aafcs.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «О | FCCLA» . fcclainc.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Роудс, Джесси. «Актуален ли урок домоводства?» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Что такое домоводство?» . rmc.library.cornell.edu . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Грунов, Д.; Хофмайстер, Х.; Бухгольц, С. (январь 2006 г.). «Сохранение и упадок женщин-домохозяек в конце 20-го века в Германии и Соединенных Штатах». Международная социология . 21 (1): 101–131. дои : 10.1177/0268580906059294 . S2CID 145235915 .
- ^ «Сборник статистики образования, 2017» . nces.ed.gov . Архивировано из оригинала 05 февраля 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по AAFCS и FCS — Американская ассоциация наук о семье и потребителях» . www.aafcs.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2021 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гольдштейн, Кэролин М. (2012). Создание потребителей: домашние экономисты в Америке двадцатого века . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0807872383 .
- Ли, Цз Нгонг (1999). "Домоводство". В Альтенбо, Ричард Дж. (ред.). Исторический словарь американского образования . Гринвуд Пресс. стр. 175–176 . ISBN 978-0313285905 .
- Соломон, Барбара Миллер (1985). В компании образованных женщин . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300033144 .
- Толли, Ким (2003). Научное образование американских девочек . Рутледж Фалмер. ISBN 978-0415934732 .
- Уокер, Мелисса (1998). «Домохозяйство» . В Эйзенманне, Линда (ред.). Исторический словарь женского образования в США . Академик Блумсбери. стр. 201–206 . ISBN 978-0313293238 .
- Вуди, Томас (1929). История женского образования в Соединенных Штатах . Том. 2 (переиздание 1966 г.). Октагон Пресс.
- Обучение правильному питанию: как заставить это работать Доктор Джанет Рейнольдс
- Люди и практика: международные проблемы для экономистов по домашнему хозяйству Эланор Вэйнс, Дорис Бадир и Дайан Кирен
- К идеалу человека, получившего образование в области домоводства: приглашение к диалогу Джейн Томас и Гейл Смит
- Устойчивое продовольственное будущее: уроки педагогики и практики домоводства Мартина Карахера и Джанет Рейнольдс
- Шапиро, Лаура (2008). Салат «Совершенство» . Издательство Калифорнийского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Общества и ассоциации
- Международная федерация домоводства (IFHE)
- Американская ассоциация семейных и потребительских наук
- Национальная ассоциация распространения знаний о семье и потребителях
- Ассоциация учителей домоводства
Ресурсы
- «Что такое домоводство?» веб-страницы в библиотеке Корнеллского университета, посвященные истории и влиянию домоводства
- Государственная кооперативная служба исследований, образования и распространения знаний Министерства сельского хозяйства США. Архивировано 4 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- Архив домоводства: традиции, исследования, история (HEARTH)
- Планы уроков семейной науки о потреблении
- Национальные стандарты образования в области семейных и потребительских наук (Индия)
- Семейные, карьерные и общественные лидеры Америки (FCCLA)