Jump to content

Модель дефицита информации

В исследованиях научной коммуникации модель дефицита информации , также известная как модель дефицита научной грамотности/модель дефицита знаний , предполагает, что научная грамотность может быть повышена за счет более активного участия научного сообщества. [1] В результате общественность сможет принимать больше научно обоснованных решений. Модель подразумевает, что коммуникация должна быть направлена ​​на улучшение передачи информации от экспертов к неспециалистам.

В настоящее время многие исследования оспаривают модель дефицита информации, поскольку она игнорирует когнитивные, социальные и аффективные факторы, влияющие на формирование отношения и суждений о науке и технологиях. [2]

Модель дефицита научной коммуникации

[ редактировать ]

Считалось, что первоначальный термин «модель дефицита» [3] придуманный в 1980-х годах, [4] и иногда приписывают работе Джона Д. Миллера, хотя в его широко цитируемой работе о научной грамотности этот термин не используется. [1] Модель дефицита рассматривает население в целом как получателя информации и научных знаний. Информация, которую они получают, через какой бы то ни было носитель, была заранее организована в соответствии с тем, что, по мнению дистрибьюторов, отвечает общественным интересам. Модель дефицита предполагает, что из-за недавнего роста научных исследований и последующих открытий это привело к снижению интереса к определенным областям науки. Это может быть результатом того, что общественность чувствует себя перегруженной информацией и отстраняется от нее, поскольку кажется, что ее слишком много, чтобы ее принять.

Модель дефицита имеет два аспекта. Во-первых, это идея о том, что общественная неуверенность и скептицизм в отношении современной науки, включая проблемы окружающей среды и технологий, вызваны, прежде всего, отсутствием достаточных знаний о науке и связанных с ней предметах. Второй аспект связан с идеей о том, что путем предоставления адекватной информации для преодоления этого недостатка знаний, также известного как «дефицит знаний», общее общественное мнение изменится в зависимости от того, будет ли информация надежной и точной. [5]

Сторонники модели дефицита в научной коммуникации утверждают, что более информированная общественность увеличит поддержку научных исследований и технологий. В модели дефицита ученые предполагают, что существует дефицит знаний, который можно «исправить», предоставив общественности больше информации: ученые часто предполагают, что «при наличии фактов (какими бы они ни были), общественность с радостью поддержит новые технологии». [6]

Споры о модели дефицита

[ редактировать ]

Модель дефицита научного понимания воспринимает общественность как «чистый лист», где ее знания о научном дискурсе и исследованиях практически отсутствуют. [7] О дефиците знаний затем сообщает надежное, знающее и иерархическое научное сообщество. Но появление новых информационных систем, таких как Интернет, и простота их доступности привели к увеличению совокупных знаний о научных исследованиях и пониманию общественности.

Однако критики заявляют, что модель дефицита может также привести к непреднамеренной системе кумулятивных преимуществ : растущему неравенству между и внутри разрыва между знаниями, отношением и практикой (KAP) отдельных лиц и групп из-за широкого спектра возможных модераторов. Со временем эти эффекты могут усугубить разрыв между уровнями KAP у отдельных людей и групп. [8] Учитывая это, это также может быть хорошо для представителей общественности, которые могут активно расширять свою собственную базу знаний, уменьшать дефицит знаний и оценивать правдивость и достоверность того, что средства массовой информации и правительства им говорят . Это должно улучшить и усилить отношения между пассивными «чистыми листами» общества и меньшинством населения, обладающим «избытком знаний».

Модель дефицита, однако, была дискредитирована большим количеством литературы, которая показывает, что простое предоставление людям большего количества информации не обязательно меняет их взгляды. [9] Частично это происходит из-за того, что люди хотят чувствовать, что они высказали свое мнение (и были услышаны) в любом процессе принятия решений, и люди принимают решения на основе множества факторов. Эти факторы включают этические , политические и религиозные убеждения, а также культуру, историю и личный опыт.

Иными словами, чувство риска у людей выходит за рамки чисто научных соображений традиционного анализа риска, а модель дефицита маргинализирует эти « внешние эффекты ». В настоящее время широко признано, что лучшая альтернатива модели дефицита – это искреннее взаимодействие с общественностью и принятие во внимание этих внешних эффектов. [10]

Примеры внешних эффектов

[ редактировать ]

Внешние факторы могут влиять на взгляды и поведение человека по отношению к науке и технологиям. Например, опрос населения США в 2004 году показал, что религиозность коррелирует с поддержкой нанотехнологий. [11] Кроме того, в сфере климатической коммуникации , хотя сегодня большинство людей во всем мире считают, что изменение климата является глобальной чрезвычайной ситуацией, [12] действиям по борьбе с изменением климата препятствовали другие факторы, такие как политическая оппозиция, коррупция и интересы нефтяных компаний. [13]

Было также замечено, что социально-демографические факторы, такие как образование и возраст, влияют на использование людьми каналов связи и доступ к ним; Доверие людей к информации о здоровье и выбор информации о здоровье из содержания программы, а также изменение их поведения в отношении здоровья (в результате получения информации о здоровье) связаны как с их восприятием процесса массовой коммуникации, так и с социально-демографическими факторами, но в большей степени связаны с первыми . [14]

Учитывая проблемы, связанные с моделью дефицита в научной коммуникации в сфере здравоохранения, рекомендуется проявлять осторожность в связи с растущей ролью технологий и социальных сетей и тем, как они могут повлиять на легитимность потоков медицинской информации от медицинских работников. [15]

Кроме того, научные пропагандисты, особенно те, кто стремится опровергнуть необоснованные убеждения, ищут альтернативные методы убеждения. Например, исследование 2019 года показало, что знакомство с историями человека, перешедшего от противодействия генетически модифицированным организмам к поддержке, привело к более позитивному отношению к ГМО. [16]

Доказательства дефицита, влияющего на мнение

[ редактировать ]

Метаанализ 193 исследований, проведенный в 2008 году, был направлен на интерпретацию связи между научными знаниями и отношением к науке. [17] Включенные исследования были проведены с использованием неоднородных методов по всему миру в период с 1989 по 2004 год для обеспечения межкультурного анализа. Широкие и конкретные научные знания и категории отношения были соотнесены. Знания по общим наукам и общей биологии оценивались с использованием вопросов, аналогичных тем, которые Национальный научный фонд использует для определения «гражданской научной грамотности». [1] Данные об общенаучных и биологических знаниях затем сравнивались с отношением к общей науке, ядерной энергетике, генетической медицине, генетически модифицированным продуктам питания и наукам об окружающей среде. На основе необработанных данных было обнаружено, что существует небольшая положительная корреляция между общенаучными знаниями и отношением к науке, что указывает на то, что рост научных знаний связан с благоприятным отношением к теме науки и что это не связано с социально-экономическим или технологическим статусом. страны, а скорее количество людей, обучающихся в высших учебных заведениях. Однако некоторые исследования показали, что высокий уровень научных знаний может указывать на весьма положительное или крайне отрицательное отношение к конкретным темам, таким как сельскохозяйственная биотехнология . [18] Таким образом, знание может быть предиктором силы отношения, причем не обязательно, является ли оно положительным или отрицательным.

Доказательства против модели дефицита

[ редактировать ]

Хотя знания могут влиять на сильные стороны отношения, другие исследования показали, что простое увеличение знаний не увеличивает эффективно общественное доверие к науке. [19] Помимо научных знаний, общественность использует и другие ценности (например, религию) для формирования эвристики и принятия решений относительно научных технологий. Эти же самые ценности могут омрачать ответы на вопросы, проверяющие научное понимание общественности, примером может служить эволюция. Согласно показателям Национального научного фонда , менее половины (~ 45%) американцев согласились с тем, что люди произошли от других видов. Это намного ниже, чем в отчетах других стран, и было расценено как дефицит научной грамотности. Однако когда было добавлено уточнение («согласно теории эволюции...»), 72% американцев правильно ответили, что люди произошли от других видов. [20] Следовательно, сами по себе знания не объясняют общественного мнения относительно науки. Ученые должны учитывать другие ценности и эвристику при общении с общественностью, чтобы поддерживать доверие и уважение. Фактически, некоторые призывают к более демократической подотчетности специалистов по биоэтике и учёным, имея в виду, что общественные ценности будут влиять на развитие/принятие научных технологий. [21] Новые данные свидетельствуют о том, что такое сотрудничество между общественностью и наукой может быть даже полезным для исследователей: 82% преподавателей, опрошенных в исследовании 2019 года, согласились, что получение «пищи для размышлений» от своей общественной аудитории является положительным результатом деятельности по вовлечению общественности. [22] Поскольку внимание ученых начинает снова смещаться к акценту на участие общественности, такие организации, как Американская ассоциация содействия развитию науки (AAAS), поэтому призывают к «намеренному, значимому взаимодействию, которое обеспечивает возможности для взаимного обучения между учеными и представителями общественности». ".

Роль СМИ

[ редактировать ]

Репрезентации в средствах массовой информации , от новостей до развлечений, являются важнейшими связующими звеньями между повседневной реальностью того, как люди сталкиваются с определенными проблемами, и способами их обсуждения на расстоянии между наукой, политикой и государственными деятелями. [5] Многочисленные исследования показывают, что общественность часто узнает о науке и, в частности, о таких вопросах, как изменение климата, из средств массовой информации. Эвристика (см. рациональность с низким уровнем информации и когнитивный скупец ) также играет роль в принятии решений, где это возможно.

Реальные процессы, лежащие в основе передачи и распространения информации от экспертов общественности, могут быть гораздо более сложными и глубокими, чем предполагает модель дефицита. В массовой коммуникации коммуникатор (источник) всегда является частью организованной группы и чаще всего является членом института, имеющего функции, отличные от коммуникации. Получатель всегда человек; однако организации, занимающиеся коммуникацией, часто рассматривают получателей как членов группы, обладающих некоторыми общими характеристиками. Канал включает в себя крупномасштабные технологически обоснованные распределительные устройства и системы. [23]

«Вращение», эвристика и фрейминг

[ редактировать ]

Считается, что в мировых средствах массовой информации существует тенденция сообщать все факты. Репортаж о фактах уступил место более очевидному и менее надежному методу сосредоточения освещения на интерпретации фактов. Это так называемое «спинирование» [24] (см. Фрэнк Лунц ) сообщается в мировой прессе под сочетанием коммерческого и политического давления. Другими словами, средства массовой информации предоставляют публике когнитивные ярлыки или эвристики, позволяющие быстро переваривать новую информацию. То, как сформулировано сообщение, может повлиять на отношение человека. [25] тема антропогенного глобального потепления и изменения климата Неоднократно освещается . Однако во всех случаях становится все труднее отделить фактическую основу того, что сообщается, от той «вставки», которая проявляется в способе сообщения и представления истории. [6]

Фрейминг может использоваться для уменьшения сложности проблемы или для убеждения аудитории, а также может сыграть на основополагающих религиозных убеждениях, моральных ценностях, предшествующих знаниях и даже доверии к ученым или политическим деятелям. [26] Кроме того, передача научных идей и внедрение технологий могут быть тесно связаны с передачей информации между людьми, на которых легко повлиять. [27] против широко распространенной теории «двухэтапного потока», согласно которой несколько лидеров общественного мнения выступали в качестве посредников между средствами массовой информации и широкой общественностью. [28] Уменьшение дефицита знаний — сложная задача, но если мы знаем, как думает широкая общественность или как они изучают и интерпретируют новую информацию, мы сможем лучше донести до них наше послание наиболее непредвзятым и объективным способом. [25]

Альтернативные модели

[ редактировать ]

Поддерживаемая альтернатива модели дефицита знаний, модель рациональности с низким уровнем информации утверждает, что люди минимизируют затраты, связанные с принятием решений и формированием отношений, тем самым избегая развития глубокого понимания.

В области информирования о рисках безопасности пищевых продуктов в последние десятилетия органы, отвечающие за безопасность пищевых продуктов, широко следовали модели дефицита, даже после того, как появились более развитые модели информирования о рисках, такие как модель диалога и модель партнерства. [29]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Миллер, доктор медицинских наук (1983). «Научная грамотность: концептуальный и эмпирический обзор». Дедал . 11 : 29–48.
  2. ^ Экер, Ульрих К.Х.; Левандовски, Стефан; Кук, Джон; Шмид, Филипп; Фацио, Лиза К.; Брашье, Надя; Кендеу, Панайота; Врага, Эмили К.; Амазин, Мишель А. (январь 2022 г.). «Психологические причины убеждения в дезинформации и ее сопротивление исправлению» . Обзоры природы Психология . 1 (1): 13–29. дои : 10.1038/s44159-021-00006-y . hdl : 1983/889ddb0f-0d44-44f4-a54f-57c260ae4917 . ISSN   2731-0574 . S2CID   245916820 .
  3. ^ Нерлих, Бриджит (25 февраля 2017 г.). «В поисках корней модели дефицита» . Сделать науку публичной . Проверено 6 февраля 2023 г.
  4. ^ «Общественное понимание науки | Королевское общество» . royalsociety.org . Проверено 6 февраля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Диксон, Д. (2005). «Доводы в пользу «модели дефицита» научной коммуникации» . Сеть науки и развития.
  6. ^ Jump up to: а б Браун, Саймон (2009). «Новая модель дефицита» . Природные нанотехнологии . 4 (10). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 609–611. дои : 10.1038/nnano.2009.278 . ISSN   1748-3387 . ПМИД   19809440 .
  7. ^ Грегори, Джейн и Миллер, Стив (2000), Наука в общественных местах: коммуникация, культура и доверие (Лондон: Персей)
  8. ^ Густавсон, Абель; Райс, Рональд Э. (20 октября 2016 г.). «Совокупное преимущество в коммуникации в области устойчивого развития» . Научная коммуникация . 38 (6): 800–811. дои : 10.1177/1075547016674320 . ISSN   1075-5470 . S2CID   51747274 .
  9. ^ Кирнс М.; Макнахтен П.; Уилсдон, Дж. «Управление в наномасштабе» . Демо . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. Проверено 15 марта 2010 г.
  10. ^ Бойкофф, М.Т. (2009), Создание климата для перемен: информирование об изменении климата и содействие социальным изменениям. Глоб. Окружающая среда. Полит. 9 (2) 123-128
  11. ^ Шойфеле, Дитрам А.; Левенштейн, Брюс В. (1 декабря 2005 г.). «Общественность и нанотехнологии: как граждане понимают новые технологии» . Журнал исследований наночастиц . 7 (6): 659–667. дои : 10.1007/s11051-005-7526-2 . ISSN   1572-896X . S2CID   136549696 .
  12. ^ «Народное голосование за климат | Программа развития Организации Объединенных Наций» . ПРООН . Проверено 17 октября 2022 г.
  13. ^ Норгаард, К.М. (2011). Жизнь в отрицании: изменение климата, эмоции и повседневная жизнь . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-01544-8 .
  14. ^ Авчи, Кадрие; Чакир, Тюлин; Авсар, Закир; Тас, Ханифе Юзель (июнь 2015 г.). «Изучение процесса работы средств массовой информации и личностных факторов, влияющих на оценку информации о здоровье, распространяемой в средствах массовой информации» . Глобальная пропаганда здоровья . 22 (2): 20–30, 87, 107. doi : 10.1177/1757975914536912 . ПМИД   25002272 . S2CID   9651519 . ПроКвест   1687987728 .
  15. ^ Ко, Х. (2016). «Почему в научной коммуникации всегда возвращается идея дефицита государственного бюджета? Как изменение потоков информации в здравоохранении влияет на модель дефицита научной коммуникации?» . Общественное понимание науки . 25 (4): 427–432. дои : 10.1177/0963662516629746 . ПМИД   27117770 . S2CID   41965362 .
  16. ^ Лилиенфельд, Скотт (2019). «Скептицизм и убедительная сила историй обращения» . Скептический исследователь . 43 (3): 16–17.
  17. ^ Аллум, Ник; Стерджис П; Табурази Д; Брантон-Смит I (2008). «Научные знания и отношения в разных культурах: метаанализ» (PDF) . Общественное понимание науки . 17 :35–54. дои : 10.1177/0963662506070159 . S2CID   18881857 .
  18. ^ Дюрант, Дж .; Мартин, С; Тейт, Дж. (1992). Биотехнология в обществе: обзор недавних исследований . Лондон: Публикации Музея науки. стр. 28–41.
  19. ^ Броссар, Д.; Нисбет, MC (13 марта 2006 г.). «Почтение к научному авторитету среди малоинформированной общественности: понимание мнения США о сельскохозяйственной биотехнологии» . Международный журнал исследования общественного мнения . 19 (1): 24–52. дои : 10.1093/ijpor/edl003 . ISSN   0954-2892 .
  20. ^ Бхаттачарджи, Юдхиджит (9 апреля 2010 г.). «Правление NSF критикует отказ от эволюции в индикаторах» . Наука . 328 (5975): 150–151. дои : 10.1126/science.328.5975.150 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   20378779 .
  21. ^ Эванс, Джон Х. (3 сентября 2020 г.). «Может ли общественность выразить свою точку зрения или сказать «нет» посредством взаимодействия с общественностью?» . Экологическая коммуникация . 14 (7): 881–885. дои : 10.1080/17524032.2020.1811459 . ISSN   1752-4032 . S2CID   222074307 .
  22. ^ Роуз, Кэтлин М.; Марковиц, Эзра М.; Броссар, Доминик (07 января 2020 г.). «Стимулы и отношение ученых к публичной коммуникации» . Труды Национальной академии наук . 117 (3): 1274–1276. дои : 10.1073/pnas.1916740117 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   6985784 . ПМИД   31911470 .
  23. ^ Маккуэйл, Денис (22 декабря 2015 г.). Коммуникационные модели для изучения массовых коммуникаций . дои : 10.4324/9781315846378 . ISBN  9781315846378 .
  24. ^ «Проект Spin Word» . manswrange.webflow.io . Проверено 6 февраля 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Шойфеле, Дитрам. «Сообщения и эвристика: как аудитория формирует отношение к новым технологиям». Привлечение науки: мысли, дела, анализ и действия . стр. 21–25.
  26. ^ Харрисон, А.; Винделер, Дж. Б. (2020). «Формирование коммуникации: как согласование повестки дня и возможности средств массовой информации формируют частично совместную коммуникацию» . МИС Ежеквартально . 44 (2): 771. doi : 10.25300/MISQ/2020/15062 . S2CID   219554800 . ПроКвест   2565207012 .
  27. ^ Уоттс, Дункан Дж.; Доддс, PS (2007). «Влиятельные лица, сети и формирование общественного мнения». Журнал потребительских исследований . 34 (4): 441–458. CiteSeerX   10.1.1.114.4323 . дои : 10.1086/518527 .
  28. ^ Кац, Элию; Лазерсфельд, П.Ф. (1955). Личное влияние; Роль людей в потоке массовой коммуникации . Свободная пресса. ПсихНЕТ : 1956-05938-000 .
  29. ^ Каса, Дьюла; Ценки, Эстер; Сакос, Дэвид; Изсо, Текла (01 августа 2022 г.). «Эволюция информирования о рисках безопасности пищевых продуктов: модели и тенденции в прошлом и будущем» . Пищевой контроль . 138 : 109025. doi : 10.1016/j.foodcont.2022.109025 . ISSN   0956-7135 . S2CID   248223805 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ed82e1c8e8439c6ab3ee0fd15796081__1704488340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/81/9ed82e1c8e8439c6ab3ee0fd15796081.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Information deficit model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)