Jump to content

Культурное понимание риска

(Перенаправлено из Культурного познания )

Культурное познание риска , иногда называемое просто культурным познанием , представляет собой гипотетическую тенденцию воспринимать риски и связанные с ними факты в отношении личных ценностей. Исследования, изучающие этот феномен, опираются на различные дисциплины социальных наук, включая психологию , антропологию , политологию , социологию и коммуникации. Заявленные цели этого исследования заключаются как в том, чтобы понять, как ценности формируют политические конфликты по поводу фактов (например, существует ли изменение климата , угрожает ли вакцинация школьниц от ВПЧ их здоровью), так и в продвижении эффективных совещательных стратегий для разрешения таких конфликтов, соответствующих надежным эмпирическим данным. .

Теория и доказательства

[ редактировать ]

Гипотеза культурного познания утверждает, что люди мотивированы различными психологическими процессами на формирование убеждений о предположительно опасных действиях, которые соответствуют их культурным оценкам. Например, люди, придерживающиеся относительно индивидуалистических ценностей, склонны ценить торговлю и промышленность и склонны не верить в то, что такая деятельность создает серьезные экологические риски. Люди, которые придерживаются относительно эгалитарных и коммунитарных ценностей, напротив, с готовностью верят заявлениям об экологических рисках, что согласуется с их моральным подозрением к торговле и промышленности как к источникам неравенства и символам чрезмерного эгоизма. [1] [2]

Ученые предоставили два типа доказательств в поддержку гипотезы культурного познания. Первый состоит из данных общего опроса, которые показывают, что ценности отдельных людей более точно предсказывают их восприятие риска, чем другие характеристики, такие как раса, пол, экономический статус и политические ориентации. [3] [4]

Второй тип доказательств состоит из экспериментов, которые выявляют отдельные психологические процессы, которые связывают ценности людей с их убеждениями о риске и связанных с ним фактах. [5] Такие эксперименты предполагают, например, что люди выборочно доверяют или отвергают информацию таким образом, чтобы укрепить убеждения, соответствующие их ценностям. [6] Они также показывают, что людей, как правило, больше убеждают эксперты в области политики, которые, как считается, придерживаются ценностей, сходных с их собственными, а не те, которые, как считается, придерживаются ценностей, отличных от них. [7] Такие процессы, как показывают эксперименты, часто приводят к разногласиям в культурных конфликтах по поводу фактов, но ими также можно управлять способами, которые уменьшают такие разногласия. [8]

Проект культурного познания в Йельской юридической школе

[ редактировать ]

Финансируется за счет грантов государственных и частных фондов. [ когда? ] большая часть работы по культурному познанию была выполнена междисциплинарной группой ученых, связанных с Проектом культурного познания. [9] в настоящее время есть [ когда? ] более десятка участников проекта из различных университетов. Двое участников проекта — Дэн Кахан и Дуглас Кайсар — являются преподавателями Йельской юридической школы, хотя другие участники (например, Дональд Браман с юридического факультета Университета Джорджа Вашингтона и Джеффри Коэн из Стэнфордского университета) ранее были связаны с Йельской юридической школой или Йельским университетом. Студенты Йельского университета также вносят свой вклад в исследования проекта.

Важные выводы

[ редактировать ]

Понимание науки и культурная поляризация

[ редактировать ]

Исследование, проведенное исследователями «Проекта культурного познания» (с использованием репрезентативной выборки США на национальном уровне), показало, что рядовые представители общественности не становятся более обеспокоены изменением климата по мере того, как их понимание науки растет. [10] Однако степень поляризации среди культурных групп с противоположными предрасположенностями возрастает.

Нанотехнологии

[ редактировать ]

Проект «Культурное познание» провел серию исследований общественного восприятия рисков и преимуществ нанотехнологий . Сочетая опросные и экспериментальные методы, исследования представляют доказательства того, что люди, культурно предрасположенные к скептическому отношению к экологическим рискам, с большей вероятностью будут искать информацию о нанотехнологиях и с большей вероятностью сделают из этой информации вывод о том, что преимущества нанотехнологий перевешивают связанные с ними риски. Люди, культурно предрасположенные к признанию экологических рисков, истолковывают ту же самую информацию, когда ее подвергают воздействию в лаборатории, как подразумевающую, что риски, связанные с нанотехнологиями, будут преобладать. [6] В исследованиях также представлены доказательства того, что люди склонны доверять экспертной информации о нанотехнологиях — независимо от ее содержания — в зависимости от того, разделяют ли они воспринимаемые культурные ценности эксперта-коммуникатора. [11] Исследования были опубликованы Проектом по новым нанотехнологиям Международного центра ученых Вудро Вильсона , одним из спонсоров исследования.

«Научный консенсус»

[ редактировать ]

та же самая динамика, которая мотивирует людей с различными культурными мировоззрениями формировать конкурирующие представления о рисках, вероятно, приведет к формированию у них противоположных представлений о « научном консенсусе ». Исследователи культурного познания пришли к выводу, что [12] В ходе экспериментального исследования исследователи обнаружили, что испытуемые значительно чаще считали учёного (с элитными полномочиями) «экспертом» в своей области исследования, когда учёный изображался занимающим позицию, соответствующую той, которая ассоциировалась с испытуемыми. культурных предрасположенностей, чем тогда, когда этот учёный занял противоположную позицию. Соответствующее исследование показало, что представители разных культурных групп имеют существенно разные взгляды на то, во что верит большинство научных экспертов по различным вопросам, что подчеркивает распространенное явление культурно-предвзятого признания того, кто может считаться «экспертом». Исследование показало, что среди множества рисков (таких как изменение климата, захоронение ядерных отходов и частное владение огнестрельным оружием) ни одна культурная группа не имела большей вероятности, чем любая другая, придерживаться представлений о научном консенсусе, которые последовательно совпадали с представлениями, представленными в «экспертных исследованиях». консенсусные доклады», выпущенные Национальной академией наук США.

Ученые также применили культурное понимание риска к юридическим вопросам. В одном из таких исследований изучалась реакция людей на видеозапись высокоскоростной полицейской погони. В деле Скотт против Харриса [13] Верховный суд США (8 голосами против 1) постановил, что ни одно разумное жюри не могло просмотреть запись и не прийти к выводу, что водитель представлял смертельную опасность для населения, достаточно большую, чтобы оправдать применение смертоносной силы со стороны полиции (а именно, таран автомобиль убегающего водителя, что привело к его аварии). Большинство субъектов исследования согласились с мнением Суда, но существовали значительные разногласия по культурным признакам. [14] Другие исследования показали, что культурные мировоззрения людей влияют на их восприятие согласия в сценарии изнасилования при знакомстве или на свидании . [15] а также о неизбежности насилия и других фактах в случаях самообороны, связанных либо с избиениями женщин, либо с межрасовыми столкновениями. [16]

Связь с другими теориями восприятия риска

[ редактировать ]

Культурное познание является потомком двух других теорий восприятия риска . Первая — это культурная теория риска , связанная с антропологом Мэри Дуглас и политологом Аароном Вильдавски . [17] Гипотеза культурного познания вытекает из утверждения Дугласа и Вильдавски, особенно выдвинутого в их скандальной книге « Риск и культура: эссе о выборе технических и экологических опасностей» (1982), о том, что люди избирательно обращают внимание на риски таким образом, чтобы они выражали и усиливали предпочитаемый ими образ жизни. [ нужна ссылка ]

Исследователи культурного познания, наряду с другими учеными, эмпирически исследовавшими теорию Дугласа и Вильдавски, [18] используйте установочные шкалы, отражающие типологию мировоззрения Дугласа. Эта типология характеризует мировоззрения или предпочтения относительно того, как должно быть организовано общество, по двум сквозным измерениям: «группа», которая указывает на то, насколько индивидуалистическим или группово-ориентированным должно быть общество; и «сетка», которая указывает на то, насколько иерархическим или эгалитарным должно быть общество. [19]

Вторая теория — это «психометрическая парадигма», в которую Пол Словик , участник «Проекта культурного познания», внес значительный вклад. Психометрическая парадигма связывает восприятие риска с различными когнитивными и социальными механизмами, которые обычно ускользают от более простых моделей рационального выбора, связанных с экономикой. [20] [21] Теория культурного познания утверждает, что эти механизмы являются посредниками или связывают культурные ценности людей с их восприятием риска и другими убеждениями, значимыми для политики.

Сочетая культурную теорию риска и психометрическую парадигму, культурное познание, как утверждают ее представители, устраняет трудности с каждым из них. [22] Механизмы, представленные в психометрической парадигме (и в социальной психологии в целом), дают убедительное объяснение того, почему люди принимают состояния ума, которые соответствуют и способствуют целям групп, в том числе тем, которые представлены в теории культуры Дугласа. Более того, они делают это таким образом, чтобы избежать « функционализма » — критикуемой формы анализа, которая определяет групповые интересы, а не индивидуальные, как причину человеческих действий. [23] [24] В то же время теория культуры, утверждая ориентирующую роль ценностей, объясняет, как механизмы, представленные в психометрической парадигме, могут привести к различиям в восприятии риска среди людей, придерживающихся разных ценностей. Взаимосвязь между индивидуальными ценностями и восприятием риска также ставит под сомнение представление восприятия риска, вытекающего из этих механизмов, как продукта иррациональности или когнитивного дефекта. [25]

Культурное познание подвергалось критике со стороны различных источников. Экономисты рационального выбора Фремлинг и Лотт (2003) , а также психолог Сьоберг (1998) предположили, что эта теория (и другие, основанные на культурной теории риска в целом) объясняют лишь небольшую часть различий в популярном восприятии риска. Сама Мэри Дуглас критиковала культурное познание за концепцию ценностей, которая слишком тесно смоделирована на американских политических спорах и неявно унижает «иерархическое» мировоззрение. [26] Наконец, некоторые ученые, подчеркивающие элементы психометрической парадигмы, предполагают, что влияние культурных ценностей на восприятие риска лучше всего понимать как просто дополнительный источник вмешательства в рациональную обработку информации. [27]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кахан (2010a) , с. 296.
  2. ^ Кахан и др. (2006) , стр. 1083–84.
  3. ^ Кахан и Браман (2006) , стр. 155–158.
  4. ^ Кахан и др. (2006) , стр. 1086–87.
  5. ^ Кахан и др. (2007) , с. ?.
  6. ^ Jump up to: а б Кахан и др. (2009) , с. ?.
  7. ^ Кахан и др. (2010) , с. ?.
  8. ^ Кахан (2007) , с. 138-139.
  9. ^ "Дом" . www.culturalcognition.net .
  10. ^ Кахан и др. (2012) , с. ?.
  11. ^ Кахан и др. (2008) , стр. 5, 14.
  12. ^ Кахан, Дженкинс-Смит и Браман (2010) , стр. 27.
  13. ^ 550 США 372 (2007).
  14. ^ Кахан, Хоффман и Браман (2009) , стр. 837.
  15. ^ Кахан (2010b) .
  16. ^ Кахан и Браман (2008) .
  17. ^ Рейнер (1992) , с. ?.
  18. ^ Например, Дейк (1991) , Дженкинс-Смит (2001) и Питерс и Словик (1996).
  19. ^ Рейнер (1992) , стр. 87–91.
  20. ^ Слович (2000) , с. ?.
  21. ^ Канеман, Словик и Тверски (1982) , стр. ?.
  22. ^ Кахан (2008) , с. ,
  23. ^ Бохольм (1996) , стр. 68, 79–80.
  24. ^ Кахан и Браман (2006) , стр. 252.
  25. ^ Кахан и др. (2006) , стр. 1088–1106.
  26. ^ Дуглас (2003) .
  27. ^ Кахан и др. (2006) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1024eb470d27a5639abd3593ba3fd2ad__1721171160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/ad/1024eb470d27a5639abd3593ba3fd2ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural cognition of risk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)