Jump to content

Импровизация

(Перенаправлено с «Импровизация» )

Импровизация , часто сокращаемая до импровизации , — это деятельность по созданию или выполнению чего-то, что не планировалось заранее, с использованием всего, что можно найти. [1] Само слово происходит от латинского «improvisus», что буквально означает «непредвиденный». Импровизация в исполнительском искусстве — это очень спонтанное представление без специальной или заранее подготовленной подготовки. Навыки импровизации могут применяться ко многим различным способностям во всех художественных, научных, физических, когнитивных, академических и неакадемических дисциплинах; см. Прикладная импровизация .

Навыки и методы

[ редактировать ]

Навыки импровизации могут применяться ко многим различным способностям или формам общения и самовыражения во всех художественных, научных, физических, когнитивных, академических и неакадемических дисциплинах. Например, импровизация может внести значительный вклад в музыку, танцы, кулинарию, представление речи, продажи, личные или романтические отношения, спорт, аранжировку цветов, боевые искусства, психотерапию и многое другое.

Техники импровизации широко используются в обучении исполнительскому искусству или развлечениям; например, музыка, театр и танец. « Импровизировать » или «импровизировать» — это, по сути, то же самое, что импровизировать. Для описания импровизации используются такие разговорные термины, как «играть на слух», «принимать как есть» и «придумывать по ходу дела».

Простой акт речи требует значительной импровизации, потому что разум обращается к своей собственной мысли и создает ее неотрепетированную передачу в словах, звуках и жестах, формируя непредсказуемые утверждения, которые дополнительно питают мыслительный процесс (исполнитель как слушатель), создавая обогащенный процесс, мало чем отличающийся от мгновенной композиции с заданным набором или репертуаром элементов. [2]

Если импровизация предназначена для временного решения проблемы, а «правильное» решение в данный момент недоступно, ее можно назвать « временным решением ». Это касается области машиностроения. Другой метод импровизационного группового решения проблем, используемый в организациях всех типов, — это мозговой штурм , при котором разрешается и поощряется выражение любых идей, которые могут возникнуть у члена группы, независимо от их реальной практичности. Как и при любой импровизации, процесс мозгового штурма открывает умы участников новым, неожиданным и, возможно, полезным идеям. В разговорной речи это называется « нестандартное мышление ».

Искусство и развлечения

[ редактировать ]

Исполнительское искусство

[ редактировать ]
ComedySportz Austin исполняет короткую игру по указаниям публики с помощью Red Dirt Improv; в данном случае это пародия на хард-рок-группу, исполняющую сочиненную на сцене песню

Импровизацию можно рассматривать как спонтанный момент внезапной изобретательности, который может прийти в голову, тело и дух как вдохновение. Виола Сполин создала театральные игры как метод тренировки импровизационного актерского мастерства. [3] Ее сын, Пол Силлс, популяризировал импровизационный театр, или IMPROV, используя методы Сполина для обучения The Second City в Чикаго, первой полностью импровизационной театральной труппы в США. [4] Однако некоторым особо одаренным исполнителям не требуется никакой подготовки или обучения. [ нужна ссылка ] Импровизация в любой форме жизни или искусства может происходить чаще, если она практикуется как способ поощрения творческого поведения. Эта практика включает в себя обучение использованию интуиции , а также обучение техническому пониманию необходимых навыков и проблем в области, в которой импровизируют. Это может быть, когда человек или группа действует, танцует, поет, играет на музыкальных инструментах , разговаривает, создает произведения искусства, решает проблемы или реагирует в данный момент и в ответ на стимулы своего непосредственного окружения и внутренние чувства. Это может привести к изобретению новых моделей мышления, новых практик, новых структур или символов и/или новых способов действия.

Изначально импровизация редко использовалась на драматическом телевидении. Серьезным исключением стала комедия ситуаций «Морк и Минди» , где звезде Робину Уильямсу в каждом эпизоде ​​были отведены определенные разделы, где ему было разрешено свободно выступать.

Музыкальную импровизацию обычно определяют как спонтанное исполнение музыки без предварительной подготовки и каких-либо письменных нот. [5] Другими словами, искусство импровизации можно понимать как сочинение музыки «на лету». Чарльз Лимб провел эксперименты с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии , которые показали активность мозга во время музыкальной импровизации. [6] Лимб продемонстрировал повышенную активность в медиальной префронтальной коре, которая является областью, связанной с усилением самовыражения. Кроме того, наблюдалось снижение активности в латеральной префронтальной коре , которая является областью, связанной с самоконтролем. Считается, что это изменение активности уменьшает сдерживающие факторы, которые обычно мешают людям идти на риск и импровизировать.

Импровизация может проходить как сольно, так и взаимозависимо в ансамбле с другими исполнителями. Когда все сделано хорошо, оно часто вызывает приятные эмоциональные отклики у аудитории. Одним из известных пианистов-импровизаторов является Ференц Лист . Истоки импровизации Листа в более ранней традиции исполнения вариаций на тему были освоены и воплощены Иоганном Себастьяном Бахом , Вольфгангом Амадеем Моцартом и Людвигом ван Бетховеном .

Среди известных музыкантов-импровизаторов современной эпохи - Кейт Джарретт , джазовый пианист-импровизатор и мультиинструменталист, давший множество импровизационных концертов по всему миру; [7] В. А. Матье , он же Уильям Аллоден Матье, музыкальный руководитель «Второго города» в Чикаго, первой действующей импровизационной театральной труппы в Соединенных Штатах, а затем музыкальный руководитель другого импровизационного театра, «Комитета» , ответвления «Второго города» в Сан-Франциско; Дерек Бэйли , гитарист-импровизатор и автор книги «Импровизация: ее природа и практика»; [8] Эван Паркер ; Британский саксофонист, культовые пианисты Фред ван Хов (Бе) и Миша Менгельберг (Нидерланды), а в последнее время и бельгийский Сеппе Гебрюерс, которые импровизируют на двух фортепиано, настроенных на четверть тона друг от друга. [9]

Импровизированный фристайл-рэп обычно практикуется как часть творческого процесса рэперов , как «готовый продукт» для выпуска на пластинках (когда импровизация оценивается достаточно хорошей), как духовное событие, как средство словесной борьбы в рэп-баттле . и просто для развлечения. Как упоминалось выше, исследования показали, что импровизация позволяет музыканту расслабить контрольные фильтры в своем сознании во время этого упражнения. [10] Он часто включает в себя оскорбления, подобные тем, которые содержатся в афроамериканской игре «Десятки» , а также сложные ритмические, а иногда и мелодические формы, сравнимые с теми, которые можно услышать в джазовой импровизации.

В сфере музыки немого кино есть небольшое количество музыкантов, чье творчество было признано критиками, учеными и публикой исключительным; в их число входят, среди прочих, Нил Брэнд и Джон Суини, которые выступают на Фестивале немого кино в Порденоне в Италии. Их выступления должны соответствовать стилю и темпу тех фильмов, которые они сопровождают, и требуется знание широкого спектра музыкальных стилей, а также выносливость, чтобы играть в фильмах, которые иногда идут более трех часов без паузы.

Импровизация в театре — это разыгрывание драматических сцен без письменных диалогов и с минимальной заранее определенной драматической деятельностью или вообще без нее. В истории театра этот метод использовался для разных целей. [11]

Ligue d'improvisation montréalaise [ fr ] (LIM) — лига импровизационного театра, базирующаяся в Монреале , Квебек, Канада.

Импровизационная комедия — это театральное искусство, которое исполняется во всем мире и на протяжении всей истории имело статус то повторяющегося, то периодически исчезающего.

Некоторые из наиболее известных театров импровизации и учебных центров в мире включают: iO (ранее ImprovOlympic) в Чикаго и Лос-Анджелесе, The Second City в Чикаго и Торонто, The Players Workshop в Чикаго, Национальный театр комедии в Сан-Диего, Нью-Йорке и Phoenix, Upright Citizens Brigade , Peoples Improv Theater , The Magnet Theater в Нью-Йорке, The Groundlings в Лос-Анджелесе, BATS Improv (Bay Area Theater Sports) в Сан-Франциско, Wing-It Productions в Сиэтле, Philly Improv Theater в Филадельфии, Brave Новая мастерская в Миннеаполисе, ComedySportz в Милуоки, Theatresports в Калгари и Improv Comedy Копенгаген.

Есть также много известных университетских импровизационных команд, в том числе Theater Strike Force в Университете Флориды , Gigglepants в Техасском университете в Остине и Erasable Inc. в Университете Мэриленда . Импровизация нашла приют в университетах. Истоками «Второго города» стали « Игроки компаса» , ответвление театральных программ Чикагского университета в 1950-х годах. Позже, когда импровизация стала формой искусства, в кампусах колледжей возникли группы импровизации, начиная с 1980-х годов, когда было легко найти толпу и команды могли часто выступать. Теперь группа импровизации является основным продуктом внеклассных занятий в колледже.

Среди выдающихся пионеров в области импровизации, комедийной или иной, Майк Майерс , Нил Малларки , Пол Мертон , Стивен Фрай , Джон Сешнс , Виола Джози Лоуренс , Сполин , Пол Силлс , Дэвид Шепард , Дель Клоуз , Жозефина Форсберг , Гэри Остин , Мартин де Маат и Кейт Джонстон . Среди известных исполнителей: Пол Мертон , Стивен Колберт , Стив Карелл , Билл Мюррей , Гарольд Рамис , Роберт Таунсенд , Колин Мокри , Райан Стайлз , Росс Ноубл , Эдди Иззард , Тони Слэттери , Майк МакШейн , Сэнди Токсвиг , Уэйн Брэйди , Джонатан Уинтерс , Ти Джей. Ягодовский , Робин Уильямс , Конан О'Брайен и Дэвид Паскези .

Танцевальная импровизация как хореографический инструмент: Импровизация используется как хореографический инструмент в танцевальной композиции . Экспериментируя с концепциями формы, пространства, времени и энергии, двигаясь без торможения и когнитивного мышления, можно создать уникальные и инновационные конструкции движений, пространственную конфигурацию, динамику и непредсказуемые ритмы. Импровизация без ограничений позволяет хореографу раскрыть свою глубочайшую творческую сущность, что, в свою очередь, открывает путь для чистого изобретения. Это когнитивное торможение похоже на торможение музыкальной импровизации, описанное Лимбом, которое можно найти в музыкальном разделе выше.

Контактная импровизация : форма, разработанная в 1973 году и сейчас практикуемая во всем мире. Контактная импровизация зародилась в результате исследований движений Стива Пакстона в 1970-х годах и развилась благодаря постоянным исследованиям Театра танца Джадсона . Это форма танца, основанная на распределении веса, партнерстве, игре с весом, исследовании негативного пространства и непредсказуемых результатах.

Скульптура

[ редактировать ]

Скульптура часто предполагает увеличение небольшой модели или макета для создания окончательной работы из выбранного материала. Если материал пластиковый , например глина , часто необходимо построить рабочую конструкцию или арматуру , чтобы можно было реализовать заранее определенный дизайн. Метод Алана Торнхилла в работе с глиной отказывается от макета. [12] считая это в конечном итоге губительным для творчества . [13] Без ограничений арматуры глиняная матрица элементов позволяет, когда узнаваемые формы начинают проявляться, их можно по существу игнорировать, поворачивая работу, предоставляя бесконечные возможности и шанс на более мощное проявление непредвиденного на более позднем этапе.

При переходе от добавления и удаления к чисто редукционной работе архитектурные соображения по переворачиванию работы значительно облегчаются, но дальнейшее удаление материала за счет отказа от форм, считающихся слишком очевидными, может означать, что в итоге вы останетесь ни с чем. Бывший ученик Джон Эдгар использует метод Торнхилла как творческое продолжение прямой резьбы по камню и дереву.

Режиссер Майк Ли использует длительные импровизации, разрабатываемые в течение нескольких недель, для создания персонажей и сюжетных линий своих фильмов. [14] Он начинает с некоторых эскизных идей того, как, по его мнению, все может развиваться, но не раскрывает всех своих намерений актерам, которые узнают свою судьбу и разыгрывают свои ответы по мере того, как их судьбы постепенно раскрываются, включая важные аспекты их жизни, которые впоследствии не будут раскрыты. показано на экране. Финальная съемка основана на диалогах и действиях, записанных в период импровизации.

Импровизационное письмо — это упражнение, которое налагает на писателя ограничения, такие как ограничение по времени, ограничению слов, конкретной теме или правилам того, что можно писать. Это заставляет писателя работать в потоке сознания и писать, не оценивая свою работу. Этот метод используется по разным причинам, например, для того, чтобы обойти писательский кризис , улучшить творческие способности, усилить писательский инстинкт и повысить гибкость в письме.

Некоторые импровизационные произведения носят совместный характер и сосредоточены на почти дадаистской форме совместной художественной литературы . Это может принимать самые разные формы: от самых простых, когда передают блокнот кругу писателей, каждый из которых пишет по предложению, до закодированных сред, ориентированных на совместное написание романов. [15] как OtherSpace . [16]

Наука и технологии

[ редактировать ]

Инженерное дело

[ редактировать ]
Импровизированный геодезический уровень, сделанный из штатива для фотоаппарата , торпедного уровня и снайперского прицела .

Импровизация в технике – это решение задачи с помощью подручных инструментов и материалов. [17] Примером такой импровизации была модернизация скрубберов углекислого газа с использованием подручных материалов во время космической миссии «Аполлон-13» . [18] или использование ножа вместо отвертки для поворота винта.

Импровизированный большой барабан на Трафальгарской площади в Лондоне.
Импровизированный колокольчик , используемый для овец или коз. Колокол был найден в 1988 году в поле недалеко от Туку (Текоа) на Западном берегу. Корпус колокола изготовлен из алюминия, вероятно, это сломанная кухонная утварь, а язык - латунная гильза (SMI 25 NATO, вероятно, 7,62×51 мм).
Импровизированная шляпа ортодоксального еврея в дождливый день в Тель-Авиве .

Инженерные импровизации могут потребоваться из-за чрезвычайных ситуаций, эмбарго , устаревания продукта и потери поддержки производителя или просто отсутствия финансирования, подходящего для лучшего решения. Пользователи автомобилей в некоторых частях Африки разрабатывают импровизированные решения [19] там, где невозможно приобрести запасные части, одобренные производителем. [20]

В популярной телевизионной программе «МакГайвер» в качестве трюка использовался герой, который мог решить практически любую проблему с помощью устройств, собранных на скорую руку из повседневных материалов, швейцарского армейского ножа и клейкой ленты .

Искусственный интеллект

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «ИМПРОВИЗАЦИЯ | определение в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 24 октября 2018 г.
  2. ^ Речевая цепочка: физика и биология разговорной речи (мягкая обложка), Питер Б. Денес и Эллиот Н. Пинсон. 1966. Издательство Worth; Второе издание (15 февраля 1993 г.).
  3. ^ Сполин, Виола (1963). Импровизация для театра . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. ISBN  978-0-8101-4008-0 .
  4. ^ «Виола Сполин» . Второй город . Проверено 8 ноября 2020 г.
  5. ^ Импровизация musicterms.artopium.com [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «Наука импровизации» . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  7. ^ "Сольные концерты New Jarrett Box Chronicles из итальянского тура 1996 года" . сайт downbeat.com . 17 октября 2016 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
  8. ^ Бейли, Дерек (1993). Импровизация: ее природа и практика в музыке . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-306-80528-8 .
  9. ^ "Seppe Gebruers" , Arc.Ask3.Ru , 6 октября 2023 г. , дата обращения 11 октября 2023 г.
  10. ^ Пик (27 апреля 2016 г.). «Нейронаука импровизации: откуда берутся гениальные рэп-тексты» . Середина . Проверено 8 ноября 2020 г.
  11. ^ «Импровизация | театр» . Британская энциклопедия . Проверено 24 октября 2018 г.
  12. ^ Алан Торнхилл о традиции предварительного замысла скульптуры, кадры из архива студии 1989 года , YouTube
  13. ^ Фильм: Дух в массе - Путешествие в скульптуру (2007). Архивировано 12 мая 2008 года в Wayback Machine.
  14. ^ «ФИЛЬМ / Репетиция для другой жизни: Работа над фильмом Майка Ли может» . Независимый . 28 августа 1993 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  15. ^ Харриган, Пэт (2002). От первого лица: новые медиа как история, перформанс и игра . МТИ Пресс. п. 21. ISBN  978-0-262-23232-6 .
  16. ^ Платт, Уэс (2002). OtherSpace: Конец Света, Арки IV–V . iUniverse . стр. ix–x. ISBN  978-0-595-23046-4 .
  17. ^ Барнс, Джордж. «Пожарные практикуют импровизацию, чтобы помочь пострадавшим в результате несчастного случая» . телеграмма.com . Проверено 26 октября 2017 г.
  18. ^ «45 лет после Аполлона-13: Ars смотрит на то, что пошло не так и почему» . Арс Техника . Проверено 26 октября 2017 г.
  19. ^ Калан, Джонатан. «Африканские самодельные авиастроители» . Проверено 26 октября 2017 г.
  20. ^ Реми, Жан-Филипп (9 августа 2011 г.). «Где африканские автопроизводители?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 26 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d06b683f983432697d17c4c48572a16f__1720365840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/6f/d06b683f983432697d17c4c48572a16f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Improvisation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)