Театр для развития
Театр для развития ( TfD ) — это тип общественной или интерактивной театральной практики, целью которой является содействие гражданскому диалогу и участию.
Театр развития может быть своего рода театром участия , который поощряет импровизацию и позволяет зрителям играть роли в спектакле, или он может быть полностью написан по сценарию и поставлен, а зрители просто наблюдают. Многие постановки представляют собой смесь этих двух. «Театр угнетенных» , влиятельная коллекция театральных форм, разработанная Аугусто Боалем в 1970-х годах, направлена на создание диалога и взаимодействия между аудиторией и исполнителем как средство содействия социальным и политическим изменениям.
Сотни, если не тысячи, организаций и инициатив использовали театр как инструмент развития: для образования или пропаганды, как терапию, как инструмент участия или как исследовательский инструмент в развитии.
Определения и цели
[ редактировать ]Театр для развития можно рассматривать как переход от менее интерактивных театральных форм к более диалогическому процессу, в котором театр практикуется с людьми или людьми как способ расширения прав и возможностей сообществ, выслушивания их проблем, а затем поощрения их высказать свое мнение и решить свои собственные проблемы. [ 1 ]
Для Кабасо Сиднея (2013), как это отражено в « Театре развития в Замбии », этот термин описывает «режимы театра, целью которых является распространение сообщений или информирование сообществ об их объективной социально-политической ситуации» (1993:48). Пенина Млама, называя это предприятие «народным театром», резюмирует его цели следующим образом: «… оно направлено на то, чтобы люди не только знали о процессе развития, но и стали его активными участниками, выражая свои точки зрения и действуя для улучшения своих условий. Популярный театр призван наделить простого человека критическим сознанием, необходимым для борьбы с силами, ответственными за его бедность». (1991:67)
Театр для развития может включать в себя любой из следующих типов живых выступлений:
- устная драма или комедия ;
- музыка, пение и/или танцы;
- движение без звука ( мим );
- методы участия или импровизации ; и/или
- Живая газета .
Тема сообщения
[ редактировать ]«Театр развития» обычно стремится повысить осведомленность о важнейших темах в контексте политики или развития, часто используя стиль агитпропа . Разыгрывать откровенно политические пьесы может быть небезопасно или невозможно, особенно при репрессивных режимах. Помимо политических вопросов, общими темами являются неформальное образование , гигиена , удаление сточных вод, окружающая среда, права женщин , жестокое обращение с детьми , проституция , беспризорные дети , санитарное просвещение , ВИЧ/ СПИД , грамотность и т. д.
Техники
[ редактировать ]Развивающий театр может использовать одну или несколько из следующих техник или форм.
Форум-театр
[ редактировать ]Форум-театр , одна из интерактивных театральных форм, разработанных Аугусто Боалем в рамках его «Театра угнетенных» , начинается с представления короткой сцены. Часто это сцена, в которой персонаж каким-то образом угнетается (например, например, типично шовинистический мужчина плохо обращается с женщиной или владелец фабрики плохо обращается с сотрудницей). Зрителям теперь предлагается не только представить себе изменение ситуации угнетения, но и на практике осуществить это изменение, выйдя на сцену в качестве «актеров-зрителей», чтобы заменить главного героя и разыграть вмешательство, чтобы «сломить угнетение». Благодаря этому процессу участник также может осознать и испытать трудности, связанные с достижением предложенных им улучшений. [ 2 ] Актеры, которые приветствуют зрителя, добровольно выходящего на сцену, противостоят попыткам зрителя вмешаться и изменить историю, оказывая сильное сопротивление, так что трудности внесения каких-либо изменений также признаются. Став частью сцены, участники погружаются в разыгрываемую ситуацию, благодаря чему вся тема кажется более реальной для человека, пришедшего изменить ситуацию. Этот метод обеспечивает альтернативный процесс решения проблем, где требуется творческий подход и опробуются разные подходы. Форум-театр функционирует как «репетиция реальности», как назвал его Аугусто Боал.
Уличный театр
[ редактировать ]Театральные формы, такие как невидимый театр или театр изображений, могут разыгрываться в общественных местах, чтобы их могли видеть прохожие. Невидимый театр призван быть неотличимым от реальных, несценированных ситуаций, чтобы провоцировать размышления или повышать осведомленность наблюдающих представителей публики. Невидимый театр на улицах имеет то преимущество, что потенциально может охватить аудиторию, которая никогда не пойдет на мастер-класс или не посмотрит спектакль.
Сотрудничество с участниками сообщества
[ редактировать ]Актерам и организаторам спектакля или TfD-проекта (Проект «Театр для развития») очень важно познакомиться с сообществом и проблемами, с которыми сталкиваются его люди. Следовательно, пьеса, которая будет поставлена и над которой будет работать, должна разрабатываться с участием местных жителей, которые знают культурное поведение и социальные проблемы сообщества. Кроме того, очень полезно иметь в команде TfD-проекта представителей местной власти и лидеров общественного мнения, которых сообщество слушает и которым доверяет. Таким образом, можно даже воспользоваться знаниями местных жителей о лучших датах выступлений или даже рекламировать текущие выступления TfD.
Документальный театр использует отчеты из документальных материалов, таких как статьи, интервью и публичные стенограммы, чтобы создать спектакль, отражающий конкретные события или движения в истории. [ 3 ] Этот тип театра можно использовать для обучения аудитории по предмету, и он часто используется для того, чтобы побудить к разговору о потенциально деликатных темах или темах, которые не получают широкого освещения в средствах массовой информации или массовой культуре.
Примеры документального театра
[ редактировать ]Проект Ларами : драматурги взяли интервью у жителей города Ларами, взяли вырезки из новостей, а также записи горожан в дневниках, чтобы включить их в сценарий.
«Глория как жизнь» : Продюсеры спектакля воссоздали архивные интервью и выступления Глории Стайнем на телевидении и воплотили их в жизнь на сцене через актера, играющего Стейнема.
«Одна треть нации» : эта пьеса включает в себя отчеты о кризисе вокруг Жилищного департамента Нью-Йорка, используя технику « Живой газеты» .

Обратные связи
[ редактировать ]В режиме обратной связи члены актерского состава, съемочной группы и/или творческой группы проекта остаются после завершения производства и ведут беседу. [ 4 ] Talkbacks чаще всего используются в сочетании с любыми другими методами, перечисленными выше. Они существуют не только для того, чтобы зрители могли задавать вопросы и взаимодействовать с искусством и художниками, но также для того, чтобы зрители могли поделиться своим взглядом на исполненную работу.
Театр для юного зрителя
[ редактировать ]Также предпринимаются усилия по созданию эффективного социального и развивающего театра для более молодой аудитории . [ 5 ] Пьесы, мюзиклы и другие представления могут быть созданы специально для показа молодежи более молодого возраста, чтобы научить их темам, о которых они обычно не знают или которые могут быть не распространены в их жизни. «Желтая лодка» , выпущенная компанией Childsplay, включает в себя учебное пособие для преподавателей, позволяющее начать разговор о ВИЧ/СПИДе и гемофилии. [ 6 ]
Обратные связи также используются для того, чтобы привлечь более молодую аудиторию к участию и задать свои собственные вопросы о любом представлении или темах и проблемах, которые были упомянуты в шоу. Они позволяют аудитории самостоятельно анализировать темы и изучать реальные темы, которые преподаются. Это приглашает молодежь стать частью решения и развития своего сообщества.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Плащ, Сидней (2013). Театр развития в Замбии Замбия: Кабси Digital Media. п. 20.
- ^ Уордрип-Фруин, Ной и Ник Монфор. «Из Театра Угнетенных». Читатель новых медиа . Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт, 2003. ISBN 0-262-23227-8 , с. 344. Печать.
- ^ Одендал-Джеймс, Жюль (22 августа 2017 г.). «История документального театра США в трех этапах» . АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Миллер, Стюарт (28 сентября 2017 г.). «Театральные разговоры: почему они популярны и почему драматурги не всегда довольны» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Хейл, Пэт и Барбара Линден. [«Участие театра юного зрителя», «Справочник для режиссера».] . Нью-Йорк, Новые пьесы для детей, 1972.
- ^ «Желтая лодка РГ» .
Источники
[ редактировать ]- «Театр и развитие» , список различных инициатив TfD, составленный KIT (Королевским тропическим институтом), Амстердам.
- Сломан, Энни (2011): «Использование совместного театра в развитии международного сообщества» , журнал Community Development Journal .
- Amnesty International AI (2005): «Бен ни вален: Мобилизация в защиту прав человека с использованием театрализованного участия» .
- Эпскамп, Кес (2006): Театр развития: введение в контекст, приложения и обучение . Лондон: Зед Букс.
- Обеспечение совместного развития: театральные методы , Маккарти Дж., Издательство Кембриджского университета . 2004. В библиографии указаны 22 книги, посвященные искусству и театру как инструментам развития, и еще 16 книг по конкретным техникам.
- Театр и расширение прав и возможностей: общественная драма на мировой сцене , Бун Р. и Пластоу, Дж. Университет Лидса . 2004. Тематические исследования TfD со всего мира.
- Театр как средство нравственного воспитания и социализации в развитии Наву , штат Иллинойс, 1839–1845 гг ., диссертация Херда Л., Калифорнийский государственный университет , Домингес-Хиллз. 2004.
- Онлайн дискуссионная группа - Art4Development
- Мда, Закес (1993): Когда люди играют в людей. Развитие коммуникации через театр . Йоханнесбург: Издательство Университета Витватерсранда.
- ActNow Театр социальных перемен, Австралия
- Коллективные встречи: Театр социальных перемен в Великобритании
- Сеть коммуникаций для развития Великобритании
- Креативные социальные изменения в Великобритании
- КТО - Центр Театра Угнетенных [ постоянная мертвая ссылка ] Бразилия
- Международный театр угнетенной организации
- КУРИНГА - пространство для Театра Угнетенных в Берлине, Германия
- Джана Санскрити - Центр театра угнетенной Индии
- CCDC - Центр общественного диалога и перемен, Бангалор, Индия - Продвижение театра угнетенных
- Act Out - Театр трансформации Перт, Австралия
- «Проблема театра развития в современной Малави» , Зиндаба Чисиза, Бюллетень африканских исследований Лидса , 78 (2016–17).