Jump to content

Театр юного зрителя

Театр юного зрителя (ТЮА), а также молодежный театр , театр для детей и детский театр. [ 1 ] — отрасль театрального искусства , охватывающая все формы театра, которые посещает или созданная для молодой аудитории. Он охватывает множество различных форм театральных методов и выражений, включая пьесы, танцы, музыку, кукольный театр, цирк, физический театр и многие другие. Оно практикуется во всем мире, принимает множество форм, как традиционных, так и нетрадиционных, и исследует широкий спектр тем — от сказок до жестокого обращения со стороны родителей.

Зародившись в 20 веке, TYA берет на себя множество функций в разных условиях и местах по всему миру. В США, например, оно часто ориентировано на развлечения, хотя его корни лежат в образовании. [ 2 ] Многие писатели и продюсерские компании начали обслуживать специально аудиторию TYA, что привело к постоянному увеличению количества театральных материалов для детей. В настоящее время продюсерские компании или группы TYA можно найти в большинстве регионов США и по всему миру. [ 3 ]

Театр в исполнении детей или для детей существует сотни лет. Первое упоминание встречается в записи 1784 года в « Мемуарах мадам де Жанлис », в которой она описывает выступление двух своих дочерей перед герцогом Шартрским . [ 1 ] ТЯ стал отдельным филиалом театра в 20 веке, впервые появившись в Москве, когда русская актриса Наталья Сац основала Московский детский театр в 1918 году. На ранних этапах своего существования Московский детский театр рассматривал свою цель как представление детских потребностей, разделение Борьба детства от борьбы взрослой жизни. [ 1 ] Подобные группы TYA были созданы в Англии, США, Франции и Чехословакии между Первой и Второй мировыми войнами. [ 4 ]

Образование было основной целью TYA, когда она впервые прибыла в США. В 1903 году Элис Минни Хертс основала Детский образовательный театр, который стал первой американской компанией, ставившей театральные постановки как для детей, так и для них. Хотя Детский образовательный театр просуществовал недолго, он вдохновил как на рождение других трупп по всей стране, так и на постоянный рост написания и постановки пьес для младшей аудитории. [ 5 ] Драматическая лига Америки оказала еще одно большое влияние на TYA в США: детские лиги были созданы в городах по всей стране, и материалы для более молодой аудитории как представлялись в этих учреждениях, так и распространялись среди любых заинтересованных групп. Драматическая лига была ответственна за превращение театра для детей из его первоначально чисто образовательной цели в более широкий Театр для юных зрителей, известный сегодня. [ 2 ] Как только движение TYA начало набирать обороты, многие труппы и драматурги решили принять участие в этом новом направлении театра. В их число входят один из первых драматургов TYA Констанс Маккей, чикагская труппа «Юношеская лига», нью-йоркский продюсер Клэр Три Мейджор , Детский театр Эванстона и многие другие. Сегодня TYA продолжает процветать, и в ней принимает участие все больше драматургов, исполнителей, продюсеров и компаний. [ 1 ]

Виды театра для юных зрителей

[ редактировать ]

Большинство постановок TYA в США представляют собой пьесы, причем быстро растущее число мюзиклов занимают второе место. Однако большинство форм исполнительского искусства были адаптированы и включены в ТЮЗ, включая физический театр, оперу, кукольный театр, танец, уличные представления и многие другие. [ 3 ] Некоторые компании специально обслуживают нетрадиционные театральные формы, например, MainStreet Theater Company и Центр кукольного искусства в Атланте. В США существует несколько крупных компаний, исполняющих Театр для юной аудитории, включая, помимо прочего, Детскую театральную труппу Миннеаполиса , Детский театр Сиэтла , Детский театр Лексингтона, Детский театр штата Адвенчер в Чикаго и Детский театр Бостона, все они в течение года производят работы специально для молодой аудитории. , предлагая исполнения как новых работ, так и классики TYA. [ 2 ]

Техники и темы

[ редактировать ]

Большинство пьес Театра юной публики написаны взрослыми драматургами, хотя отдельные проекты возглавляются и создаются самими молодыми зрителями. Различные школы мысли в TYA спорят о том, должны ли младшие персонажи изображаться детьми или взрослыми актерами. В настоящее время большинство постановок TYA в детских труппах по всей стране рассчитывают на то, что все роли будут исполнять профессиональные взрослые актеры. [ 4 ] Например, в постановке Центра «Арвада» в 2016 году экранизации романа Джуни Б. Джонс участвовали взрослые актеры, в том числе Мелисса Моррис, Кэти Джексон и Рэйчел Вуд, изображающие персонажей примерно 12-летнего возраста. Компании в США разработали специальные программы, в которых дети участвуют в мастер-классах и экспериментальных репетициях, чтобы создать постановку TYA с участием детей-актеров. Однако они редко являются частью основного сезона выступлений компаний. Многие постановки ТЮЗа по-прежнему вращаются вокруг традиционных детских тем, таких как сказки и волшебные квесты. Ряд театральных компаний, таких как Детский театр Сиэтла и Детская театральная труппа Миннеаполиса , работают над созданием и постановкой пьес и мюзиклов для более умной и разнообразной юной аудитории. [ 5 ] Недавние работы исследовали темы, которые включают насилие со стороны родителей (например, «Эльфийский полдень» Джанет Тейлор Лайл ), развод (например , «Двери » Сьюзан Зедер), смерть (например , «Afflicted » Лори Брукс) и социальные барьеры, такие как расизм, ксенофобия. и гомофобия (например , «Переход Дудла Пекеньо » Габриэля Джейсона Дина). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уорд, Уинифред (1939). Театр для детей . Лондон: D. Appleton-Century Company Inc., стр. 2–17.
  2. ^ Jump up to: а б с Гольдберг, Моисей (1974). Детский театр . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall Inc., стр. 3–7 . ISBN  9780131326057 .
  3. ^ Jump up to: а б Маккаслин, Нелли (1978). Театр юного зрителя . Нью-Йорк: ISBN Longman Inc.  0-582-28011-7 .
  4. ^ Jump up to: а б Джеймс, Джоан. «Театр юного зрителя» . Канадская энциклопедия . Проверено 3 декабря 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бедард, Роджер Л. (1989). В центре внимания ребенок: исследования по истории американского детского театра . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-25793-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a69545ba5b98fad16f4aed31573b4fa9__1700352840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/a9/a69545ba5b98fad16f4aed31573b4fa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre for Young Audiences - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)