Провинциальный совет (Южная Африка)
Провинциальные советы были законодательными органами четырех первоначальных провинций Южной Африки. Они были созданы при основании Южно-Африканского Союза в 1910 году и упразднены в 1986 году, когда их заменил усиленный исполнительный орган, назначенный президентом государства . Четырьмя провинциальными советами были Совет провинции Кейп , Совет провинции Наталь , Совет провинции Трансвааль и Совет провинции Оранжевого Свободного государства .
История
[ редактировать ]был Южно-Африканский Союз создан в 1910 году на основании Акта о Южной Африке 1909 года . Четыре британские колонии — Капская колония , Трансваальская колония , Натальская колония и Колония Оранжевой реки — стали провинциями новой страны, а парламенты колоний были упразднены, а большая часть их полномочий передана новому Парламенту Союза . Провинциальные советы были созданы для принятия законов по тем вопросам, которые Законом о Южной Африке были переданы провинциям.
Когда Южная Африка стала республикой в 1961 году, Конституция 1961 года сохранила провинциальные советы без изменений, за исключением того, что полномочия, ранее принадлежавшие генерал-губернатору, теперь принадлежат президенту штата . В 1973 году закон, касающийся разграничения избирательных округов и роспуска провинциальных советов, был изменен Конституцией и Законом о внесении поправок в выборы 1973 года , как описано ниже.
Конституция 1983 года , согласно которой был создан трехпалатный парламент , сохранила те разделы конституции 1961 года, которые касались провинциальных советов, под названием Закона о провинциальном правительстве 1961 года. Президенту штата было предоставлено право выводить дела из юрисдикции провинциальных советов. советы и вместо этого передать их под юрисдикцию отдельных палат парламента, разделенных по расовому признаку, как «собственные дела». Провинциальные советы были полностью упразднены Законом о провинциальном правительстве 1986 года , который предусматривал создание исполнительного совета для каждой провинции, назначаемого президентом штата. Законодательные полномочия каждого провинциального совета были переданы администратору провинции при условии одобрения парламентом.
В 1994 году, после вступления в силу Временной конституции , четыре первоначальные провинции были распущены и заменены девятью существующими ныне провинциями. В каждой новой провинции есть законодательный орган провинции , который имеет значительно более широкие законодательные полномочия, чем старые провинциальные советы, и избирается всеми гражданами провинции независимо от расы.
Выборы
[ редактировать ]Провинциальный совет состоял из членов, избираемых большинством голосов в одномандатных избирательных округах . В провинциях, которые избрали не менее 25 членов в национальную Палату собрания (т.е. Капская провинция и Трансвааль), количество провинциальных советников было таким же, как и количество членов Ассамблеи, и для обоих использовались одни и те же избирательные округа. В провинциях с менее чем 25 местами в Ассамблее (т.е. Натал и Оранжевое Свободное Государство) было 25 членов совета провинций, и для их выборов были определены отдельные округа.
Эта формула была изменена Законом о внесении поправок в Конституцию и выборы 1973 года, так что провинции, избирающие 20 или более членов Ассамблеи, будут иметь соответствующие подразделения Ассамблеи и провинциальных советов, а провинции с менее 20 местами в Ассамблее будут иметь два подразделения советов провинций для каждого подразделения Ассамблеи. . В результате число членов совета провинции Натал, имеющего ровно 20 мест, сократилось с 25 до 20; в то время как Оранжевое Свободное Государство, имеющее 14 мест в Ассамблее, увидело, что его провинциальный совет увеличился с 25 до 28 членов.
Квалификационные требования, необходимые для голосования на выборах в советы провинций, изначально были такими же, как и те, которые применялись к выборам в четырех колониях. Это означало, что право голоса в Трансваале и Оранжевом Свободном Государстве было по закону ограничено белыми мужчинами, а в Натале право голоса было фактически ограничено белыми мужчинами. Только в Кейптауне было значительное число небелых избирателей, хотя оно было ограничено имущественным и образовательным цензом.
В 1930 году всем белым женщинам было предоставлено право голоса, а в 1931 году для белых мужчин были отменены все оставшиеся имущественные и образовательные цензы. В 1936 году в соответствии с Законом о представительстве коренных жителей чернокожие избиратели Капской провинции были исключены из общего списка избирателей и вместо этого им было разрешено отдельно избирать двух членов провинциального совета. В 1956 году в соответствии с о отдельном представительстве избирателей Законом цветные избиратели в Кейптауне были аналогичным образом исключены из общего списка и им было разрешено отдельно избирать двух членов. Члены, представляющие чернокожих избирателей, были исключены в 1959 году, а члены, представляющие цветных избирателей, были исключены в 1968 году.
Первоначально срок полномочий провинциального совета составлял пять лет, начиная с первого заседания совета после его избрания. Администратор провинции назначил дату собрания, но провинциальный совет должен был собираться не реже одного раза в год. Парламент Южной Африки мог изменить этот срок законодательным путем (как это произошло, когда провинциальные выборы, назначенные в 1941 году, были отложены до 1943 года), но не было общего права распускать провинциальный совет до истечения его установленного законом срока. [ 1 ]
В соответствии с Законом о внесении поправок в Конституцию и выборы 1973 года президенту штата было предоставлено право распускать провинциальные советы одновременно с Палатой собрания, чтобы последующие провинциальные выборы могли состояться в тот же день, что и всеобщие парламентские выборы. . [ 2 ]
Полномочия
[ редактировать ]Провинциальные советы имели право принимать законы, известные как «постановления», касающиеся определенных тем, перечисленных в Законе о Южной Африке и в Законе о Конституции, который заменил его, когда Южная Африка стала республикой. Этими темами были:
- Образование, кроме высшего; образование чернокожих было снято с ответственности провинций в 1953 году, как и образование цветных и индийцев в 1963 и 1965 годах соответственно.
- Сельское хозяйство
- Больницы и благотворительные организации
- Местное самоуправление и с 1926 года местное здравоохранение.
- Местная инфраструктура, кроме железных дорог и портов
- Дороги
- Рынки и фунты
- Сохранение рыбы и дичи
- Налогообложение для провинциальных целей и заимствование денег для провинциальных целей
- Наказание за нарушение провинциальных постановлений
- Другие вопросы, которые определяла национальная исполнительная власть, носили чисто местный характер или по которым парламент делегировал законодательную власть провинциальным советам.
Провинциальные советы всегда подчинялись парламенту , который мог отменять провинциальные постановления. Кроме того, хотя акты парламента не могли быть оспорены судами, провинциальные постановления подлежали судебному контролю для определения того, являются ли они ultra vires .
Исполнительный комитет
[ редактировать ]Провинциальный исполнительный комитет состоял из администратора, назначаемого национальной исполнительной властью, и четырех членов, избираемых провинциальным советом. Эти члены избирались одним передаваемым голосом , поэтому не обязательно все они принадлежали к одной партии. Исполнительный комитет отвечал за управление делами провинции.
Исполнительные полномочия были разделены между администратором и исполнительным комитетом. Эта договоренность не была ни традиционной Вестминстерской системой (такой, которая существовала на национальном уровне правительства), ни разделением полномочий в стиле Соединенных Штатов между исполнительной и законодательной частями правительства.
Администратор, назначаемый национальным правительством сроком на пять лет, был должностным лицом, от имени которого осуществлялись все исполнительные акты провинции. Он не был ответственен перед провинциальным советом, и он не имел полномочий отстранить его от должности; его могло отстранить только национальное правительство. Администратор был председателем провинциального исполнительного комитета и имел как оригинальный, так и решающий голос в его обсуждениях.
См. также
[ редактировать ]- Парламент Южной Африки
- Закон о Южной Африке 1909 года
- Конституция ЮАР 1961 года.
- Законодательный орган провинции (Южная Африка)