Jump to content

Закон о Южной Африке 1909 года

(Перенаправлено из Закона о Южной Африке )

Закон о Южной Африке 1909 года
Акт парламента
Длинное название Закон о создании Южно-Африканского Союза.
Цитирование 9 Эдв. 7 . в. 9
Территориальная протяженность Южно-Африканский Союз
Даты
Королевское согласие 20 сентября 1909 г.
Начало 31 мая 1910 г.
Отменен 31 мая 1961 г. (Южная Африка)
27 мая 1976 г. (Великобритания)
Другое законодательство
Изменено Закон о статусе Союза 1934 г.
Отменено Закон о Конституции Южно-Африканской Республики 1961 года (Южная Африка)
Закон о статутном праве (отмена) 1976 года (Соединенное Королевство)
Статус: Отменен

Акт о Южной Африке 1909 года ( 9 Edw. 7. c. 9) был актом парламента Соединенного Королевства , который создал Южно-Африканский Союз из бывших колоний Кейптауна , Натала , Оранжевой реки и Трансвааля . [ 1 ] Закон также допускал потенциальное принятие Родезии в Союз, предложение, отклоненное родезийскими колонистами на референдуме 1922 года . [ 2 ] Проект предложения был поддержан четырьмя колониальными парламентами, но против него выступил премьер-министр Капской колонии В.П. Шрайнер , который выразил обеспокоенность тем, что он лишит прав небелых южноафриканцев. [ 3 ]

Закон стал третьим важным законодательным актом, принятым британским парламентом с целью объединить различные британские колонии и обеспечить некоторую степень автономии. Это было сделано посредством Закона о Британской Северной Америке 1867 года , который объединил провинцию Канады (разделённую на Онтарио и Квебек ) с Новой Шотландией и Нью-Брансуиком , а также объединения Австралии посредством Закона о Конституции Содружества Австралии 1900 года .

Карикатура Punch , выражающая удивление по поводу назначения Луи Боты премьер-министром колонии Трансвааль. На карикатуре написано: « ТЕНЬ ПОЛА КРЮГЕРА». «Что! Бота Премьер? Что ж, эти англичане «потрясают человечество»!» В 1907 году Южная Африка была фактически возвращена голландцам » .

После англо-бурской войны (1899–1902) Великобритания повторно аннексировала Южно-Африканскую Республику и Оранжевое Свободное Государство , две до сих пор независимые бурские республики. Эти новые территории, переименованные в Трансваальскую колонию и Колонию Оранжевой реки соответственно, были добавлены к существующим британским южноафриканским территориям, Капской колонии и колонии Натал. Политика британского правительства заключалась в том, чтобы побудить эти четыре колонии объединиться в более тесный союз; после предоставления ответственного правительства колониям Трансвааль и колонии Оранжевой реки в 1907 году это стремление стало все более поддерживаться африканерским населением.

Результатом этих политических сил стал Национальный съезд 1908 года, который собрался 12 октября 1908 года и завершил свою работу 11 мая 1909 года. Этот съезд определил условия и конституцию правительственного, законодательного и экономического Союза. Эти предложения были переданы британскому правительству, которое должным образом подготовило законопроект, претворяющий эти пожелания в жизнь. Законопроект был принят парламентом 20 сентября 1909 года, а 20 сентября 1909 года король Соединенного Королевства Эдуард VII провозгласил, что Южно-Африканский Союз будет создан 31 мая 1910 года. Этот закон, по сути, создал южноафриканское государство как как известно сегодня, он служил конституцией Южной Африки более пятидесяти лет, за это время Вестминстерский статут значительно увеличил суверенитет Южной Африки со стороны Великобритании. Хотя Южная Африка стала республикой в ​​1961 году и вышла из Содружества , основная структура Закона 1909 года продолжала жить в его замене, Законе о Конституции Южно-Африканской Республики (32 от 1961 года). . Однако последние остатки Закона 1909 года окончательно исчезли в 1983 году, когда правительство эпохи апартеида приняло новую конституцию — Закон о Конституции Южно-Африканской Республики (110 от 1983 года) .

Структура правительства

[ редактировать ]
Провинции Союза

Структура правительства Южно-Африканского Союза была аналогична правительству других британских доминионов . Генерал -губернатор Южной Африки был назначен представлять Британского монарха , который также был монархом Южной Африки . Исполнительная власть принадлежала монарху/генерал-губернатору и осуществлялась по рекомендации Исполнительного совета. [ 4 ] Хотя это прямо не предусмотрено Законом о Южной Африке, должность премьер-министра Южной Африки была быстро создана в качестве главы правительства , и, как и другие министры правительства, премьер-министр должен был быть членом любой палаты парламента. Как и в других британских доминионах, генерал-губернатор назначил премьер-министром лидера крупнейшей политической партии в нижней палате парламента. Премьер-министры также были приведены к присяге в качестве членов Исполнительного совета, если они еще не были членами Исполнительного совета.

Законодательная власть принадлежала парламенту, состоящему из монарха, сената и палаты собрания . [ 5 ] На протяжении большей части существования Союза Закон о Южной Африке предусматривал, что каждая провинция имеет равное представительство в верхней палате, Сенате, а сенаторы избирались коллегией выборщиков, состоящей из членов провинции в Палате собрания и членов Палаты представителей. провинциальный законодательный орган. Состав и выборы Сената позже будут изменены в рамках движения к апартеиду и созданию Южно-Африканской Республики . В нижней палате парламента, Палате собрания, каждая провинция была представлена ​​пропорционально численности населения, а члены избирались от отдельных округов провинции. Палата собрания имела больше власти, чем Сенат, подобно отношениям между Палатой общин и Палатой лордов . В случае возникновения разногласий между Сенатом и Палатой собрания генерал-губернатор мог созвать совместное заседание двух палат для рассмотрения законодательства, внесения поправок и голосования по законопроекту. [ 6 ] Поскольку Палата собрания была намного больше Сената, система была разработана для защиты более сильной позиции Палаты представителей на любом совместном заседании. Подобный метод разрешения разногласий существует в австралийском парламенте и индийском парламенте , но австралийский сенат и раджья сабха вдвое меньше австралийской палаты представителей и лок сабхи соответственно, тогда как южноафриканский сенат был всего одним - треть размера Палаты собрания Южной Африки. В отличие от австралийской модели (но, как и индийской), перед совместным заседанием не проводилось выборов двойного роспуска , что еще больше укрепляло позиции Палаты собрания и премьер-министра над Сенатом.

Закон также учредил Верховный суд Южной Африки , который служил единой судебной системой Союза и состоял из местных, провинциальных и апелляционных отделений. Старые верховные суды провинций стали провинциальными подразделениями нового Верховного суда Южной Африки. Апелляционная палата, которая была высшим судом страны, располагалась в Блумфонтейне . [ 7 ] Были и другие обращения в Тайный совет, особенно по делам Адмиралтейства. [ 8 ] Полномочия судебного рассмотрения парламентского законодательства и административных актов были такими же, как и в Соединенном Королевстве. Кроме того, Верховный суд мог бы рассматривать парламентские поправки к укоренившимся статьям Закона о Южной Африке 1909 года.

Каждая провинция управлялась администратором, назначаемым центральным правительством, и имела законодательный орган в форме однопалатного провинциального совета ; четыре члена Совета объединились с Администратором, чтобы сформировать исполнительный комитет из пяти человек, который действовал как Кабинет провинции. [ 9 ] В отличие от Канады и Австралии, которые стали доминионами через Федерацию британских колоний, Закон о Южной Африке создал централизованное унитарное государство . Каждая из четырех провинций стала подчиненной единицей и имела гораздо меньше полномочий, чем канадские провинции или австралийские штаты . Таким образом, правительство Южной Африки было очень похоже – с конституционной точки зрения – на правительство Соединенного Королевства .

Квалифицированная франшиза Cape

[ редактировать ]

Капская колония долгое время придерживалась системы нерасового избирательного права, согласно которой избирательное право применялось одинаково ко всем мужчинам, независимо от расы. Во время профсоюзных переговоров последний премьер-министр Кейптауна Джон X. Мерриман и сэр Уолтер Стэнфорд , представлявшие Транскей и другие африканские общины, безуспешно боролись за распространение этой многорасовой системы франчайзинга на остальную часть Южной Африки. Их попытка провалилась из-за противодействия со стороны белых правительств других входящих в состав штатов, которые были полны решимости укрепить власть белых. [ 10 ] [ 11 ]

Закон о Южной Африке разрешил Капской провинции сохранить ограниченную версию своего традиционного избирательного права, согласно которому квалификация ограничивала избирательное право всех граждан в зависимости от образования и благосостояния. Это означало, что в Кейптауне и, в гораздо меньшей степени, в Натале были цветные в списках избирателей (люди смешанной расы) и чернокожие африканцы. Закон также разрешил парламенту Южной Африки предписывать все другие требования к голосованию. [ 12 ] [ 13 ]

Однако, согласно закону, парламенту было предоставлено право изменить требования Кейптауна к голосованию двумя третями голосов. В последующие годы парламент принял закон , постепенно разрушающий этот список избирателей, страдающих цветовой слепотой.

В 1931 году остальные требования к избирательному праву, за исключением возрастного ограничения в 21 год, были отменены для белых избирателей, но остались в силе для чернокожих и « цветных » избирателей (включая требование, чтобы избирателями были мужчины). [ 14 ] В 1956 году правительство апартеида лишило «цветных» всех оставшихся избирательных прав. [ 15 ] в так называемом конституционном кризисе цветного голосования .

В целом Закон мало что сделал для защиты чернокожих африканцев в тот период, когда Закон о Южной Африке был конституцией Южной Африки, и в конечном итоге позволил установить пятидесятилетний апартеид и расовую дискриминацию .

Прочие положения

[ редактировать ]

Закон установил английский и голландский в качестве официальных языков Южной Африки с равным статусом перед законом и требовал, чтобы все правительственные документы и парламентские протоколы публиковались на обоих языках. [ 16 ] В наше время английский остаётся одним из официальных языков Южно-Африканской Республики . Голландский язык был расширен за счет включения африкаанса в соответствии с Законом об официальных языках Союза 1925 года и заменен африкаансом в Конституции 1961 года .

  1. ^ Закон о Южной Африке, 1909 г., 9 Эдварда VII, глава 9. Его можно найти по адресу wikisource.org/wiki/South_Africa_Act_1909.
  2. ^ См. раздел 150 Закона о Южной Африке.
  3. ^ «История Конституции Южной Африки 1910–1996 годов | История Южной Африки в Интернете» . История Южной Африки в Интернете . 21 марта 2011 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  4. ^ См. Часть III Закона о Южной Африке 1909 года.
  5. ^ См. раздел 19 Закона о Южной Африке.
  6. ^ См. раздел 63 Закона о Южной Африке.
  7. ^ См. Часть VI Закона о Южной Африке 1909 года.
  8. ^ См. раздел 106 Закона о Южной Африке 1909 г.
  9. ^ См. Часть V, разделы 68–94 Закона о Южной Африке, 1090.
  10. ^ Премьер-министр Лоуренс: Жизнь Джона Ксавьера Мерримана , Richard R. Smith Inc, 1930.
  11. ^ П. Льюсен (ред.): Отрывки из переписки Дж. К. Мерримана . Кейптаун: Ван Рибик Soc. 1963.
  12. ^ «EISA Южная Африка: господство белых и сопротивление чернокожих (1881-1948)» . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2006 года . Проверено 6 июля 2012 года . {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ «EISA Южная Африка: Исторические соглашения о франшизе» . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
  15. ^ Кристоф Маркс: Oxwagon Sentinel: радикальный африканерский национализм и история Ossewabrandwag . LIT Verlag Münster, 2009. с. 61.
  16. ^ См. раздел 137 Закона о Южной Африке 1909 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брэнд, достопочтенный. RH - Южно-Африканский Союз (1910), Clarendon Press
  • Си Джей Мюллер (редактор), 500-летняя история Южной Африки, H&R Academica, 1969.
  • Верлорен Ван Темаат, Закон штата, Баттуортс, Дурбан, 1967 год.
  • HR Hahlo и Эллисон Кан, Южно-Африканский Союз, Разработка его законов и конституции Stevens & Sons Limited, Лондон, 1960.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc42013f5cb46e2d559c501a7c90153a__1717139520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/3a/fc42013f5cb46e2d559c501a7c90153a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South Africa Act 1909 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)