Jump to content

Исламское возрождение

(Перенаправлено из исламского возрождения )

Исламское возрождение ( араб . تجديد تاجدīd , букв., «возрождение, обновление»; также السحوة إسلامية aṣ-Ṣaḥwah l-Islāmiyyah , «исламское пробуждение») относится к возрождению исламской религии, обычно сосредоточенному вокруг соблюдения шариата . [ 1 ] Лидер возрождения известен в исламе как муджаддид .

В исламской традиции тадждид является важной религиозной концепцией, к которой периодически призывали на протяжении всей исламской истории и согласно достоверным хадисам, происходящим каждое столетие. [ 2 ] Они проявляются в обновленной приверженности основам ислама, учению Корана и хадисам (также известным как традиции) исламского пророка Мухаммеда , божественному закону шариата и переустройству общества в соответствии с ними. [ 3 ]

В академической литературе «исламское возрождение» является общим термином для возрожденческих движений, которые могут быть «нетерпимыми и эксклюзивистскими» или «плюралистическими»; «в пользу науки» или против нее; «преимущественно религиозный» или «прежде всего политический»; демократический или авторитарный; мирный или жестокий. [ 4 ]

В конце 20-го века исламское возрождение привело к « реисламизации », начиная от увеличения числа правовых актов, основанных на шариате, [ 5 ] посещения хаджа , [ 6 ] [ 3 ] [ 7 ] ношение хиджаба , влияние проповедников -фундаменталистов , [ 5 ] и террористические атаки радикальных исламистских группировок. [ 8 ] Ощущение «растущей универсалистской исламской идентичности» или транснационального ислама среди иммигрантов в немусульманских странах. [ примечание 1 ] [ 8 ] тоже было очевидно.

Объяснения возрождения включают предполагаемый провал секуляризма в форме прозападных правящих элит, которые все чаще воспринимались как авторитарные, неэффективные и лишенные культурной аутентичности; [ 4 ] светское арабское националистическое движение , правительства которого потерпели унизительное поражение в Шестидневной войне с Израилем; падение ранее процветающего многоконфессионального Ливана в разрушительную межконфессиональную гражданскую войну ; Среди предполагаемых успехов ислама можно назвать удивительную победу исламистских сил над хорошо вооруженным и финансируемым светским монархом в иранской революции 1979 года ; и сотни миллиардов долларов, потраченных Саудовской Аравией и другими государствами Персидского залива по всему мусульманскому миру на поощрение приверженцев более строгих и консервативных направлений ислама.

Проповедниками и учеными, которых различные секты и группы называли сторонниками возрождения (муджаддидами) или моджаддидинами в истории ислама, являются Ахмад ибн Ханбал , Ибн Таймия , Шах Валиулла Дехлави , Ахмад Сирхинди , Ашраф Али Танви , Мухаммад ибн Абд аль- Ваххаб и Мухаммад Ахмад . В 20-м веке такие фигуры, как Сайид Рашид Рида , Хасан аль-Банна , Сайид Кутб , Абул А'ла Маудуди и Рухолла Хомейни , были описаны как таковые. Учёные часто используют термины « исламист » и « исламский возрожденец » как синонимы. [ 9 ] [ 10 ] Современные течения возрождения включают джихадизм ; нео-суфизм , культивирующий мусульманскую духовность; и классический фундаментализм, который подчеркивает подчинение шариату (исламскому закону) и соблюдению ритуалов. [ 4 ]

Ранняя история возрождения

[ редактировать ]

Концепция исламского возрождения основана на достоверном хадисе (высказывании, приписываемом Мухаммеду). [ 11 ] записано Абу Давудом , передано Абу Хурайрой , который сообщил, что Мухаммед сказал:

Аллах будет поднимать для этой общины в конце каждых 100 лет того, кто обновит для нее ее религию.

- Сунан Абу Давуд , Книга 37: Буку аль-Малахим [Битвы], хадис номер 4278. [ 2 ]

В исламской традиции тадждид (букв. возрождение, обновление) был важной религиозной концепцией. [ 3 ] В начале истории ислама мусульмане считали, что им не удалось создать и поддерживать общество, которое действительно следует принципам их религии . [ 3 ] В результате в истории ислама периодически возникали призывы к возобновлению приверженности фундаментальным принципам ислама, а также периодические призывы к восстановлению общества в соответствии с Кораном и традициями Мухаммеда ( хадисами ). [ 3 ] Эти усилия часто черпали вдохновение из хадиса, в котором Мухаммед утверждает: «Бог будет посылать Своей общине во главе каждого столетия тех, кто обновит свою веру ради этого». [ 3 ] На протяжении всей исламской истории мусульмане стремились к реформированию религиозных лидеров, чтобы они могли выполнять роль муджаддидов ( букв. «Обновитель»). [ 3 ] Хотя существуют разногласия по поводу того, кого на самом деле можно идентифицировать как такового, мусульмане согласны с тем, что муджаддиды были важной силой в истории исламских обществ. [ 3 ]

Современное движение исламского возрождения сравнивают с более ранними попытками аналогичного характера: «Колебания между периодами строгого религиозного соблюдения и периодами религиозной распущенности» в исламской истории были достаточно поразительными, чтобы «мусульманский историк Халдун Ибн поразмышляйте над его причинами 600 лет назад и предположите, что его можно «приписать… особенностям экологии и социальной организации, свойственным Ближнему Востоку », а именно противоречию между легкой жизнью в городах и суровой жизнью в пустыне. [ 12 ]

Некоторые из наиболее известных сторонников возрождения и движений возрождения включают династии Альморавидов и Альмохадов в Магрибе и Испании (1042–1269), индийского Накшбанди возрожденца Ахмада Сирхинди (~ 1564–1624), индийское движение Ахл-и Хадис XIX века, проповедников. Ибн Таймия (1263–1328), Шах Валиулла Дехлави (1702–1762) и Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (ум. 1792).

В конце 19 века Джамаль ад-Дин аль-Афгани , «один из самых влиятельных мусульманских реформаторов» той эпохи, путешествовал по мусульманскому миру, пропагандируя исламский модернизм и панисламизм . [ 13 ] Его бывшего помощника Мухаммада Абду называли «самой влиятельной фигурой» модернистского салафизма . [ 14 ]

Мухаммад Рашид Рида , его протеже Хасан аль-Банна в 1928 году основал Ихван аль-Муслимин , Общество братьев-мусульман, более известное как «Братья-мусульмане», первую массовую исламистскую организацию. Несмотря на то, что Аль-Банна находился под влиянием Риды и черпал идеи преимущественно из исламских источников, он, тем не менее, был готов использовать современные европейские концепции, такие как национализм , конституционализм и т. д. [ 15 ]

В Южной Азии исламские интеллектуалы и государственные деятели возрождения, такие как Сайед Ахмад Хан , Мухаммад Икбал , Мухаммед Али Джинна, продвигали теорию двух наций , а Мусульманская лига основала первую в мире современную исламскую республику – Пакистан. Абул Ала Маудуди был более поздним лидером этого движения, основавшим Джамаат-и-Ислами в Южной Азии. Сегодня это одна из самых влиятельных исламских партий на Индийском субконтиненте, охватывающая три страны (Пакистан, Индию и Бангладеш), хотя различные национальные партии не имеют между собой организационных связей. [ 16 ] Мухаммед Ильяс Кандхлави был индийским исламским ученым, который в 1925 году основал широко влиятельное движение исламского возрождения Таблиги Джамаат . Сейчас это всемирное движение с более чем 50 миллионами активных последователей. Это неполитическое движение, направленное на укрепление веры мусульман. и чтобы они вернулись к сунненому образу жизни. [ 17 ]

Независимо от того, является ли современное возрождение частью исторического цикла, уникальность тесной связи мусульманской общины с ее религией была отмечена ученым Майклом Куком , который заметил, что «из всех основных культурных областей» мусульманский мир «кажется, были наименее пронизаны безбожием ». В последние несколько десятилетий, закончившихся в 2000 году, вместо того, чтобы научные знания и секуляризм оттесняли религию, исламский фундаментализм «все чаще представлял собой передний край» мусульманской культуры. [ 18 ]

Современное возрождение

[ редактировать ]

После конца 1970-х годов, когда разразилась иранская революция , в ответ на успех революции возникло всемирное исламское возрождение, во многом благодаря провалу светского арабского националистического движения после Шестидневной войны и разочарованию населения в светские национальные государства на Ближнем Востоке и прозападные правящие элиты, которые доминировали в мусульманском мире в предыдущие десятилетия и которые все чаще рассматривались как авторитарные, неэффективные и лишенные культурной аутентичности. [ 4 ] Дальнейшей мотивацией возрождения стала гражданская война в Ливане , которая началась в 1975 году и привела к уровню сектантства между мусульманами и христианами, ранее невиданному во многих странах Ближнего Востока. Другой мотивацией было новообретенное богатство и обнаруженные политические рычаги воздействия на большую часть мусульманского мира после нефтяного кризиса 1973 года , а также захвата Большой мечети , который произошел в конце 1979 года на фоне возрождения; Оба этих события способствовали росту феномена « Петро-Ислама » и международному распространению консервативных возрожденческих направлений ислама, которым благоприятствовали Саудовская Аравия в середине-конце 1970-х годов и другие страны Персидского залива, экспортирующие нефть. Пытаясь , саудовская монархия уравновесить консолидацию иранской революции экспортировала нео-ваххабитскую идеологию во многие мечети по всему миру. Таким образом, утверждалось, что обе исламские сверхдержавы на Ближнем Востоке ( Иран и Саудовская Аравия) стали поддерживать исламистские идеологии к концу 1970-х годов, а изоляция традиционно секуляристского Египта в этот период от статуса самой влиятельной арабской страны в результате Кэмп-Дэвидских соглашений , что привело к вновь обретенному доминированию Саудовской Аравии над арабскими странами, исламское возрождение стало особенно мощным среди мусульман во всем мире. Поскольку Ливан , традиционно являвшийся источником светской арабской культуры, раскололся между мусульманами и христианами, что обнажило недостатки его светской конфессионалистской политической системы, к концу 1970-х годов среди многих мусульман существовало общее представление о том, что секуляризм на Ближнем Востоке не смог обеспечить достижение требования масс. В Египте возрождение было также вызвано миграцией многих египтян в 1980-е годы в страны Персидского залива в поисках работы; когда они вернулись, особенно после войны в Персидском заливе в Кувейте , они принесли с собой нео-ваххабитскую идеологию и более консервативные обычаи Персидского залива. [ нужна ссылка ]

Проявления

[ редактировать ]

Термин «исламское возрождение» охватывает «широкое разнообразие движений, некоторые из которых нетерпимы и эксклюзивистские, некоторые плюралистические; некоторые благоприятствующие науке, некоторые антинаучные; некоторые преимущественно религиозные, а некоторые преимущественно политические; некоторые демократические, некоторые авторитарные; некоторые мирные, какой-то жестокий». [ 4 ]

Возрождение проявилось в большем благочестии и растущем принятии исламской культуры среди простых мусульман. [ 19 ] [ 7 ] В 1970-х и 80-х годах на улицах было больше женщин в чадре. Ярким примером этого является рост посещаемости хаджа , ежегодного паломничества в Мекку , который вырос с 90 000 в 1926 году до 2 миллионов в 1979 году. [ 6 ]

Среди возрожденческих течений преобладает неофундаментализм, делающий упор на подчинение исламскому закону и соблюдению ритуалов. Были также исламские либеральные сторонники возрождения, пытавшиеся примирить исламские верования с современными ценностями, а неосуфизм культивирует мусульманскую духовность; [ 4 ] Многие движения возрождения ориентированы на построение сообщества, уделяя особое внимание коллективному богослужению, образованию, благотворительности или простому общению. [ 4 ] Многие местные движения связаны с национальными или транснациональными организациями, которые спонсируют благотворительную, образовательную и миссионерскую деятельность. [ 4 ]

Ряд движений возрождения призвали к введению шариата. [ 4 ] Практические последствия этого призыва часто неясны, поскольку исторически исламское право менялось в зависимости от времени и места, но в качестве идеологического лозунга оно служит «сплочением поддержки создания утопического, божественно управляемого исламского государства и общества». [ 4 ]

По мнению ученого Оливье Роя ,

Призыв к фундаментализму, основанный на шариате: этот призыв так же стар, как сам ислам, и все же все еще нов, потому что он никогда не был реализован. Это тенденция, которая навсегда настраивает реформатора, цензора и трибунала против коррупции в обществе. времен и государей, против иностранного влияния, политического оппортунизма, моральной распущенности и забвения священных текстов. [ 1 ]

Современное исламское возрождение включает в себя чувство «растущей универсалистской исламской идентичности», которое часто разделяют мусульманские иммигранты и их дети, живущие в немусульманских странах. По словам Иры Лапидус,

Возросшая интеграция мировых обществ в результате расширения коммуникаций, средств массовой информации, путешествий и миграции делает значимой концепцию единого ислама, исповедуемого повсюду одинаковыми способами, и ислама, который выходит за рамки национальных и этнических обычаев. [ 8 ]

Но не обязательно транснациональные политические или социальные организации:

Глобальная мусульманская идентичность не обязательно и даже не всегда подразумевает организованные групповые действия. Несмотря на то, что мусульмане признают свою глобальную принадлежность, настоящая суть мусульманской религиозной жизни остается вне политики – в местных ассоциациях поклонения, дискуссий, взаимопомощи, образования, благотворительности и другой общественной деятельности. [ 20 ]

Глобальная волна исламского возрождения возникла с конца 1970-х годов, во многом из-за народного разочарования в светских национальных государствах и прозападных правящих элитах, которые доминировали в мусульманском мире в предыдущие десятилетия и которые все чаще рассматривались как авторитарные и неэффективные. и лишены культурной аутентичности. [ 4 ] Это также была реакция на западные влияния, такие как индивидуализм, потребительство, превращение женщин в товар и сексуальная свобода, которые рассматривались как подрывающие исламские ценности и идентичность. [ 4 ] Среди политических факторов был также идеологический вакуум, возникший после упадка социалистической системы и связанное с этим ослабление либеральной (западной) идеологии. [ 21 ]

Экономические и демографические факторы, такие как отставание экономического развития, рост неравенства доходов и снижение социальной мобильности, рост образованной молодежи с ожиданием более высокой восходящей мобильности и урбанизация в мусульманском мире, также сыграли важную роль. [ 22 ] В целом, разрыв между завышенными ожиданиями и реальностью среди многих представителей мусульманского мира был важным фактором. [ 22 ] Нефтяные деньги Персидского залива также сыграли огромную роль в явлении, известном как Петро-Ислам .

Вышеупомянутые причины, как правило, считаются основными причинами исламского возрождения. Были также конкретные политические события, которые ознаменовали возрождение. Основные исторические поворотные моменты исламского возрождения включают в хронологическом порядке:

  • Поражение арабов в Шестидневной войне 1967 года помогло убедить многих мусульман в том, что панарабизм не выполнил своих обещаний. Согласно распространенной в то время оценке, «евреи заслужили победу, будучи более верными своей религии, чем арабы своей». После периода самоанализа и подъема религиозного дискурса Война Судного дня 1973 года велась во имя ислама, а не панарабизма, и больший успех арабских армий, как считалось, подтвердил эти изменения. [ 23 ]
  • Энергетический кризис 1970-х годов , который привел к образованию Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и четырехкратному росту мировых цен на нефть. Поначалу это привело к ожиданиям, что нефтяное богатство приведет к долгожданному возрождению исламской цивилизации, а когда этого не произошло, растущее разочарование светскими режимами сделало общественность более восприимчивой к религиозному фундаментализму. [ 24 ] [ 25 ] Ученый Жиль Кепель согласен с тем, что утроение цен на нефть в середине 1970-х годов и постепенное поглощение Saudi Aramco в период 1974–1980 годов стали источником значительного влияния ваххабизма в исламском мире в вышеупомянутом феномене Петро-Ислам .
  • Открытие первого исламского банка в Дубае . [ 22 ]
  • Подъем моджахедов в Афганистане в конце 1970-х годов. [ 22 ] Моджахеды были главными бенефициарами Петро-Ислама и в конечном итоге привели к возвышению Аль-Каиды .
  • Зия-уль-Хак вводит исламскую правовую систему в Пакистане. [ 22 ]
  • Возвращение аятоллы Хомейни в Иран в 1979 году и создание им исламской республики .
  • в Захват Большой мечети 1979 году.
  • Создание множества исламских банков в Турции в середине 1980-х годов и признание этих банков правительством. [ 22 ]

Стипендия и фикх

[ редактировать ]

Лидеры исламского возрождения были «в первую очередь активистами, а учеными только во вторую очередь», подчеркивая практические вопросы исламского права и нетерпение к теории. [ 26 ] По словам Дэниела В. Брауна, возрожденческий подход к исламским властям определяется двумя «широкими чертами»: недоверие к исламской науке наряду с «яростным неприятием» таклида (принятия решения ученого без его расследования); и в то же время твердая приверженность Корану и Сунне . [ 26 ]

Политические аспекты

[ редактировать ]

В политическом отношении исламское возрождение охватывает весь спектр исламистских режимов в Иране, Судане и талибов в Афганистане. Другие режимы, такие как страны региона Персидского залива и светские страны Ирака, Египта, Ливии и Пакистана, хотя и не являются продуктом возрождения, сделали некоторые уступки растущей популярности этого режима.

В ответ на исламистскую оппозицию в 1980-х годах даже откровенно светские мусульманские государства «стремились продвигать консервативный ислам и организовать «официальный ислам»». [ 27 ] Официальные радиостанции и журналы открылись для проповедей фундаменталистов. [ 5 ]

В 1971 году в конституции Египта было указано (в статье 2), что шариат является «основным источником законодательства». [ 5 ] В 1991 году суд безопасности Египта приговорил писателя Алаа Хамида к восьми годам тюремного заключения за богохульство . [ 5 ] К середине 1990-х годов официальный исламский журнал в Египте – «Аль-Лива аль-Ислами» – имел более высокий тираж, чем «Аль-Ахрам» . [ 5 ] Число «учебных заведений, зависящих» от Университета Аль-Азхар в Египте, увеличилось «с 1985 года в 1986–1987 годах до 4314 в 1995–1996 годах». [ 27 ]

В Пакистане законопроект о том, чтобы шариат стал исключительным источником права государства, был внесен после переворота генерала Зии в 1977 году и окончательно принят в 1993 году при Наваза Шарифа правительстве . Число зарегистрированных медресе выросло со 137 в 1947 году до 3906 в 1995 году. [ 27 ]

В Судане шариатский уголовный кодекс был принят в 1983 году. [ 5 ] Южный Йемен (бывшая Народно-Демократическая Республика Йемен) узаконил многоженство с помощью нового Семейного кодекса в 1992 году. [ 5 ]

В Алжире левое секуляристское правительство ФНО объявило пятницу официальным праздником в 1976 году. [ 5 ] Семейный закон 1984 года «вновь ввел некоторые элементы шариата». [ 27 ] такие как кораническая диссимметрия между мужчинами и женщинами, [ 5 ] а официальная политика арабизации привела к фактической исламизации образования. [ 27 ]

В светской Турции преподавание религии в школах стало обязательным в 1983 году. Религиозным выпускникам средних школ Имама Хатипа было предоставлено право доступа в университеты и разрешено претендовать на должности государственной службы, знакомя с ней религиозно настроенных людей. [ 27 ]

Даже марксистское правительство Афганистана до своего свержения в 1986 году ввело религиозные программы на телевидении, а в 1987 году объявило ислам государственной религией. [ 5 ]

В Марокко в конце 1990-х годов по религиозным наукам было написано больше докторских степеней, чем по общественным наукам и литературе. В Саудовской Аравии абсолютное большинство докторских степеней приходится на религиозные науки. [ 27 ]

В Сирии, несмотря на господство арабской националистической Арабской социалистической партии Баас ,

Впервые режим отпраздновал рождение Пророка с большей помпой, чем годовщину правящей партии. Рекламные щиты, когда-то провозглашавшие «прогрессивность и социализм», также были заменены новыми призывами: «Молитесь за Пророка и не забывайте упоминать Бога». Президент Башар Асад недавно одобрил открытие первого исламского университета в Сирии, а также трех исламских банков. А Мохаммеда Хабаша, главу Центра исламских исследований, пригласили выступить с докладом об исламе в сирийской военной академии, где молитвы были запрещены 25 лет назад. ... В 1980-е годы явное меньшинство женщин в Дамаске носили хиджаб, или скромную исламскую одежду. В 2006 году его носило явное большинство в самом современном городе Сирии.

- Робин Райт, Мечты и тени: будущее Ближнего Востока [ 28 ]

Во многих мусульманских странах наблюдается рост сетей религиозных школ. «Выпускники, имеющие степень в области религиоведения, теперь выходят на рынок труда и, конечно же, склонны выступать за исламизацию образования и права, чтобы улучшить свои перспективы трудоустройства». [ 27 ]

В Ираке аятолла Мухаммад Бакир ас-Садр раскритиковал марксизм и представил ранние идеи исламской альтернативы социализму и капитализму. Возможно, его самой важной работой была «Иктисадуна» ( «Наша экономика» ), считавшаяся важной работой по исламской экономике . [ 29 ] [ 30 ]

Одно наблюдение, сделанное в отношении исламизации, заключается в том, что возросшее благочестие и принятие шариата «никоим образом не изменили правила политической или экономической игры», приведя к большей добродетели. «Этническая и племенная сегментация, политическое маневрирование, личное соперничество» не уменьшились, равно как и коррупция в политике и экономике, основанная на спекуляциях. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ описано французскими исследователями ислама Жилем Кепелем и Оливье Роем.
  1. ^ Jump up to: а б Рой, Провал политического ислама , 1994 : с. 4
  2. ^ Jump up to: а б Сунан Абу Давуд , 37:4278
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хаддад, Ивонн Язбек (1991). Современное исламское возрождение: критический обзор и библиография . Издательская группа Гринвуд. стр. 24–25. ISBN  9780313247194 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лапидус, Ира М. (2014). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета (издание для Kindle). стр. 521–523. ISBN  978-0-521-51430-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рой, Провал политического ислама , 1994 : стр. 126–27.
  6. ^ Jump up to: а б Кепель, Жиль, Джихад: по следам политического ислама , издательство Гарвардского университета, 2002, стр. 75
  7. ^ Jump up to: а б Стоун, с. 823
  8. ^ Jump up to: а б с Стоун, с. 828
  9. ^ Лапидус, Ира М. (1997). «Исламское возрождение и современность: современные движения и исторические парадигмы». Журнал экономической и социальной истории Востока . 40 (4): 444–60. дои : 10.1163/1568520972601486 . JSTOR   3632403 . Для обозначения движений исламского возрождения обычно используются следующие термины: фундаменталистский, исламистский или возрожденческий.
  10. ^ Р. Хабек, Мэри (2006). Зная врага: джихадистская идеология и война с террором . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 27. ISBN  0-300-11306-4 .
  11. ^ Нил Робинсон (2013), Ислам: краткое введение, Routledge, ISBN   978-0878402243 , глава 7, стр. 85–89.
  12. ^ « 11 сентября и борьба за ислам» Роберта Хефнера . Архивировано из оригинала 2 мая 2007 г. Проверено 10 мая 2007 г.
  13. ^ «Афгани, Джамал ад-Дин» Сохаил Х. Хашими, Энциклопедия ислама и мусульманского мира , Томсон Гейл, 2004 г.
  14. ^ Новая энциклопедия ислама Сирила Гласса, Альтамира, 2008, стр. 15
  15. ^ Р. Хабек, Мэри (2006). Зная врага: джихадистская идеология и война с террором . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 27–29. ISBN  0-300-11306-4 .
  16. ^ Джамаат-э-Ислами
  17. ^ Али, Ян (апрель 2003 г.). «Исламское возрождение: случай Таблиги Джамаат» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 23 (1): 173–181. дои : 10.1080/13602000305935 . S2CID   143034327 .
  18. ^ Кук, Майкл, Коран, очень краткое введение , Oxford University Press, 2000, стр. 43
  19. ^ Хаддад, Ивонн Язбек (1991). Современное исламское возрождение: критический обзор и библиография . Издательство Гринвуд. п. 24. ISBN  0313247196 . Проверено 17 декабря 2014 г.
  20. ^ Стоун, с. 829
  21. ^ Леонид Гринин, Исламизм и глобализация , Журнал исследований глобализации , Том. 11, № 2 (2019), стр. 21–36.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Жан-Поль Карвальо. «Теория исламского возрождения» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 г. Проверено 20 августа 2018 г.
  23. ^ Священная ярость: Гнев воинствующего ислама , Робин Райт, стр. 65–66.
  24. ^ Райт, Священная ярость , с. 66
  25. интервью Робина Райта с министром иностранных дел Великобритании (на тот момент) лордом Кэррингтоном в ноябре 1981 года, «Священная ярость: гнев воинствующего ислама» , Робин Райт, Саймон и Шустер (1985), стр. 67
  26. ^ Jump up to: а б Браун, Дэниел В. (1996). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. п. 109. ИСБН  0521570778 . Проверено 10 мая 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рой, Крах политического ислама , 1994 : стр. 92–93.
  28. ^ Райт, Робин, Мечты и тени: будущее Ближнего Востока , Penguin Press, 2008, с. 245
  29. ^ Обновление исламского права: Мухаммад Бакер ас-Садр, Наджаф и шиитский интернационал
  30. ^ Наср, Сейед Вали Реза (1993). «Рецензируемая работа: Исламское движение иракских шиитов, Джойс Н. Уайли». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 25 (4): 718–719. дои : 10.1017/S0020743800059560 . JSTOR   164565 . S2CID   161657254 .
  31. ^ Рой, Провал политического ислама , 1994 : стр. 26

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87add8c2a09b47edec18fbfb3fcb2a3d__1719566220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/3d/87add8c2a09b47edec18fbfb3fcb2a3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic revival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)