Jump to content

Доктрина подушек

(Перенаправлено из реформ Альмохада )
Михраб мечети Тинмал , построенной в середине XII века на месте базы, с которой Альмохады совершали свои нападения на Альморавидов .

Доктрина Альмохадов ( араб . الدَّعوَة المُوَحِّدِيَّة ) или Альмохадизм была идеологией, лежащей в основе движения Альмохадов, основанного Ибн Тумартом , которое создало Империю Альмохадов в течение 12-13 веков. [1] [2] Ибн Тумартом Фундаментальным для альмохадизма была радикальная интерпретация таухида — «единство» или «единство», от которого альмохады получили свое название: аль-мувахидун ( المُوَحِّدون ). [1] [3] : 246 

Реформистская идеология и политика Альмохадов включали серию попыток радикальных изменений исламской религиозной и социальной доктрины под их правлением. Эта политика затронула большую часть Магриба и изменила существующий религиозный климат в Аль-Андалусе (исламская Испания и Португалия ) на многие десятилетия. [4] [5] Они ознаменовали собой серьезный отход от социальной политики и взглядов прежних мусульманских правительств в регионе, включая предыдущую династию Альморавидов , которая следовала своей собственной реформистской программе. [1] [2] Учение Ибн Тумарта было собрано в книге Ааззу Ма Ютлаб. [1] [6]

На том основании, что Ибн Тумарт провозгласил себя мехди , отвергли статус Дхиммы . или обновителем – не только ислама, но и «чистого монотеистического послания», общего для ислама, христианства и иудаизма, – альмохады полностью [1] : 171–172  По мере расширения халифата Альмохадов Абд аль-Мумин приказал евреям и христианам на завоеванных территориях, а также хариджитам , маликитским суннитам и шиитам мусульманского большинства, принять ислам Альмохадов и уйти, иначе они рискуют умереть. [1] : 171–172  Завоевание Альмохадами Аль-Андалуса привело к эмиграции андалузских христиан из южной Иберии на христианский север, особенно в долину Тежу и Толедо . [1] : 173–174  Андалусские евреи, городское и заметное население, столкнулись с сильным, часто жестоким давлением Альмохадов, требующим обращения, и многие, вместо того, чтобы оставить жизнь меньшинства в одном месте и рисковать жизнью меньшинства в другом, обратились, по крайней мере, поверхностно, хотя многие из них новообращенные продолжали сталкиваться с дискриминацией. [1] : 174–176  После распада халифата Альмохадов в 13 веке арабизированное еврейское население вновь появилось в Магрибе, а христианское - нет. [1] : 176 

Происхождение

[ редактировать ]

Религиозный климат до Альмохадов

[ редактировать ]

В период своего золотого века Аль-Андалус (на территории нынешних Испании и Португалии) был открыт для значительной религиозной терпимости. По большей части Альморавиды позволяли другим Людям Книги или другим религиям, которые считали Ветхий Завет священным текстом, свободно исповедовать свою религию. [7] Альморавиды, однако, были более фундаменталистскими, чем предыдущие мусульманские правители Испании, отстаивая строгое следование школе Малики . исламского права [8] [9]

Золотой век евреев на Пиренейском полуострове приходится на период относительно толерантного правления халифата Омейядов в Аль-Андалусе. Обычно это было время, когда евреи могли свободно вести бизнес, участвовать в управлении государством и исповедовать свою религию, не опасаясь преследований.

Прийти к власти

[ редактировать ]
Династия Альмохадов и окружающие государства, ок. 1200.

Альмохадов возглавлял Ибн Тумарт , которого историки считали фундаменталистом, который был убежден, что его судьба — реформировать ислам. Ибн Тумарт утверждал, что он махди , и этот титул возводил его в нечто вроде мессии или лидера искупления праведного исламского порядка. [1] Он был умным и харизматичным человеком; он утверждал, что является прямым потомком Мухаммеда . Он учился в Александрии , Кордове , Мекке и Багдаде . [7] и его харизматическая проповедь принесла ему преданную группу последователей.

Он представил иную религиозную точку зрения, вызвавшую откровенную враждебность на Пиренейском полуострове. [10] после того, как Альмохады пересекли Гибралтарский пролив в 1146 году. [11] Их правление быстро распространилось на мусульманские территории полуострова (известного как Аль-Андалус). На пике своего развития они были одной из самых мощных сил в западном Средиземноморье . Они были решительной военной и экономической силой, победившей христианские силы, состоящие в основном из кастильцев, в битве при Аларкосе . [12]

Сам Ибн Тумарт умер в 1130 году, задолго до главных военных успехов Альмохадов, и не имел духовного преемника. Однако политическое руководство его движением перешло к Абд аль-Мумину , который фактически основал правящую династию Альмохадов. Он и его преемники по характеру сильно отличались от Ибн Тумарта, но, тем не менее, продолжали его реформы, кульминацией которых стал особенно агрессивный натиск Якуба аль-Мансура (который, возможно, правил в период апогея власти Альмохадов в конце 12 века). [1] : 255–258 

Религиозное учение и идеология

[ редактировать ]
Рукопись Ааззу Ма Ютлаба 1183 года , содержащая учение Ибн Тумарта, фундаментальные идеи альмохадизма. [13] [6]

Идеология Альмохадов, проповедуемая Ибн Тумартом, описывается Амирой Беннисон как «сложная гибридная форма ислама, которая сплела воедино нити хадисной науки, захиритского и шафиитского фикха , газелей социальных действий ( хисба ) и духовного взаимодействия с шиитскими представлениями. имама » и Махди . [1] : 246  Это контрастировало с крайне ортодоксальной или традиционалистской Малики школой ( мадхабом ) суннитского ислама , которая до того момента преобладала в регионе. Центральное место в своей философии Ибн Тумарт проповедовал фундаменталистскую или радикальную версию таухида , имея в виду строгий монотеизм или «единство Бога». Это понятие дало движению название: аль - Мувахидун ( араб . المُوَحِّدون ), что примерно означает «те, кто защищает таухид », что было адаптировано к «Альмохадам» в европейских писаниях. [1] : 246  Ибн Тумарт рассматривал свое движение как революционное реформаторское движение во многом так же, как ранний ислам рассматривал себя относительно христианства и иудаизма, которые ему предшествовали, с самим собой в качестве его Махди и лидера. [1] : 246  В то время как Альморавиды до него считали себя эмирами, номинально признававшими , Альмохады Аббасидов халифами основали свой собственный конкурирующий халифат, отвергая моральный авторитет Аббасидов, а также местный истеблишмент Малики. [14] [1]

Судебная система Альмохадов была описана как ориентированная на букву закона, а не на более глубокую предполагаемую цель закона. [ нужна ссылка ] В первую очередь они следовали захиритской юридической школе в рамках суннитского ислама ; Во время правления Абу Якуба Юсуфа главный судья Ибн Мадах курировал запрет любых религиозных материалов, написанных незахиритами. [15] Сын Абу Якуба Абу Юсуф пошел еще дальше, фактически сжигая незахиритские религиозные произведения, а не просто запрещая их. [16] Они обучали новых судей, которые обучались как религиозному, так и военному искусству. [10]

Теология

[ редактировать ]

С точки зрения исламской теологии , Альмохады были ашаритами , их захирит-ашаризм породил сложную смесь буквалистской юриспруденции и эзотерической догматики. [17] [18] Некоторые авторы иногда описывают Альмохадов как людей, находящихся под сильным влиянием мутазилизма . [19] Ученый Мэдлин Флетчер утверждает, что, хотя одно из оригинальных учений Ибн Тумарта, муршиды (сборник высказываний, заученных его последователями), придерживается позиций в отношении атрибутов Бога , которые можно истолковать как умеренно мутазилитские (и которые подвергались критике как таковые). Ибн Таймия ), отождествление его с мутазилитами было бы преувеличением. Она указывает, что другой из его основных текстов, «Акида» (которая, вероятно, редактировалась другими после него), демонстрирует гораздо более четкую позицию ашаритов по ряду вопросов. [20]

Тем не менее, Альмохады, особенно начиная с правления халифа Абу Юсуфа Якуба аль-Мансура , стали использовать логические рассуждения как метод подтверждения более центральной альмохадской концепции таухида . Это фактически обеспечило религиозное оправдание философии и рационалистического интеллектуализма в религиозной мысли Альмохадов. Отец Аль-Мансура, Абу Якуб Юсуф , также проявлял некоторую благосклонность к философии и держал философа Ибн Туфайла в качестве своего доверенного лица. [20] [21] Ибн Туфайл, в свою очередь, представил Ибн Рушда (Аверроэса) двору Альмохадов, которому Аль-Мансур оказал покровительство и защиту. Хотя Ибн Рушд (который также был исламским судьей ) считал рационализм и философию дополняющими религию и откровение, его взгляды не смогли убедить традиционных маликитских улемов , с которыми Альмохады уже были в разногласиях. [21] : 261  После упадка альмохадизма маликитский суннизм в конечном итоге стал доминирующей официальной религиозной доктриной региона. [22] Напротив, учение Ибн Рушда и других философов, подобных ему, оказало гораздо большее влияние на еврейских философов, включая Маймонида , его современника, и христианских латинистов, таких как Фома Аквинский , которые позже продвигали его комментарии к Аристотелю . [21] : 261 

Распространение

[ редактировать ]

Арабо-берберское двуязычие

[ редактировать ]

Хутбы . (от خطبة , пятничная проповедь) Альмохадов были необходимы для распространения доктрины и идеологии Альмохадов [23] Одним из наиболее важных нововведений Альмохадов в хутбе было введение берберского языка — или аль-лисан аль-гарби ( اللسان الغربي «западный язык»), как его описал андалузский историк Ибн Сахиб ас-Салат [ ар ] — как официальный литургический язык; двуязычие стало характерной чертой проповеди Альмохадов как в Аль-Андалусе, так и в Магрибе. [23] Ибн Тумарт был описан анонимным летописцем Альмохадов как « афсах ан-насс (самый красноречивый из людей) на арабском и берберском языках». [23] При Альмохадах хатиб , или проповедник мечети аль-Каравийин в Фесе, Махди б. Ису сменил Абу ль-Хасан б. 'Атия хатиб, потому что последний свободно говорил по-берберски. [23]

Кредо Альмохадов

[ редактировать ]

было обязательным В хутбе повторять «Кредо веры Альмохадов» с благословением Махди ибн Тумарта и подтверждением его заявленной хидая и пророческого происхождения . [23] При Абд аль-Мумине проповедь Ибн Тумарта стала официально оформленной как то, что современные источники называли хутбат аль-Мувахидин ( проповедь Альмохадов , «хутба Альмохадов») или аль-хутба л-ма'люма ( известная проповедь , «известная проповедь»). [23] Эту хутбу доставлял каждый Альмохад- хатиб , а также на хараках султана и его дворах между Марракешем и Севильей . [23]

Обращение с немусульманами

[ редактировать ]

На пике своего развития в 1170-х годах Альмохады твердо контролировали большую часть исламской Испании, и им не угрожали христианские силы на севере. [12] Когда Альмохады взяли под свой контроль южную Испанию и Португалию, они ввели ряд очень строгих религиозных законов. Еще до того, как они взяли полный контроль в 1170-х годах, они начали отстранять немусульман от власти. [24]

Амира Беннисон утверждает, что Маймонид и его семья на какое-то время обратились в ислам при Альмохадах, прежде чем переехать в Египет . [1] : 174 

Евреям и христианам было отказано в свободе религии, при этом многие источники сообщают, что Альмохады отвергли саму концепцию зимми (официального защищенного, но подчиненного статуса евреев и христиан при исламском правлении) и настаивали на том, чтобы все люди признали Ибн Тумарта как Махди . [1] : 171  Во время осады норманнов в Махдии Абд аль-Мумин позорно заявил, что христиане и евреи должны выбирать между обращением или смертью . [1] : 173  Точно так же альмохады официально считали всех неальмохадов, включая мусульман-неальмохадов, ложными монотеистами и во многих случаях убивали или наказывали все население города, как мусульманское, так и немусульманское, за неповиновение им. [1] Однако в целом соблюдение этой идеологической позиции сильно различалось от места к месту и, по-видимому, было особенно привязано к тому, сопротивлялись ли местные общины армиям Альмохадов по мере их продвижения. [1] Однако, поскольку Альмохады вели самопровозглашенный джихад , они были готовы использовать жестокие методы для поддержки своей священной войны. [25] В некоторых случаях угрозы насилием применялись на местном уровне в качестве предупреждения другим, даже если у властей не было возможности реализовать их в более широком масштабе. [1] Коренные христиане в Аль-Андалусе, которые до этого момента жили под властью мусульман, имели возможность бежать на контролируемые христианами земли на севере, и многие так и сделали. Альфонсо VII Леонский . и Кастилийский также призвал их бежать, предложив им земли, если они мигрируют на его территорию [1] : 173–174  Однако евреи были особенно уязвимы, поскольку они сталкивались с неопределенным статусом меньшинства как на христианской, так и на мусульманской территории, а также потому, что они жили в основном в городских районах, где они были особенно заметны властям. [1] Многие были убиты в ходе вторжений или репрессий Альмохадов. [24]

Это давление с целью обращения в христианство привело к тому, что многие христиане и евреи официально обратились в христианство, чтобы избежать насилия, сохранив при этом свои средства к существованию. Сообщалось, что даже знаменитый еврейский философ Маймонид официально принял ислам при правлении Альмохадов, когда он переехал из Кордовы в Фес , прежде чем, наконец, уехать в Египет, где он снова смог открыто жить как еврей. [1] : 174  Нерешительные клятвы, конечно, не считались идеальными и принесли много проблем населению Аль-Андалуса, во многом так же, как это произошло во время насильственного обращения мусульман и евреев в Испанию и Португалию несколько столетий спустя. [1] Альмохады признавали, что многие обращения евреев не были особенно искренними, что, конечно, не способствовало социальному и религиозному единству. [24] В ответ они ввели строгие правила в отношении бизнеса бывших евреев. Абу Юсуф Якуб аль-Мансур установил строгий дресс-код для евреев, живущих на территории Альмохадов: евреи должны были носить темно-синий или черный цвет — традиционные цвета траура в исламе, что еще больше усиливало дискриминацию. [26]

Отклонить

[ редактировать ]
Памятник, построенный на месте битвы при Лас-Навас-де-Толоса.

В Аль-Андалусе халифат Альмохадов потерпел решительное поражение от объединенных христианских сил Португалии , Кастилии и Арагона в битве при Лас-Навас-де-Толоса в 1212 году. [27] Битва признана одним из важнейших событий в движении реконкисты в Испании. Это было не только решающее поражение мусульманских сил, но и один из первых случаев, когда разрозненные христианские королевства севера объединились ради общей цели — возвращения полуострова. [ нужна ссылка ]

После 1212 года власть Халифата Альмохадов пришла в упадок, и революционный религиозный догматизм Ибн Тумарта начал исчезать, поскольку более поздние династические правители Альмохадов были более озабочены практическими вопросами поддержания империи в обширном регионе, население которого в основном не придерживалось альмохадизма. Кульминацией этого стал 1229 год, когда халиф аль-Мамун публично отказался от статуса Ибн Тумарта как махди. [1] : 116  Эта декларация, возможно, была попыткой умиротворить мусульманское население Аль-Андалуса, но она также позволила одной фракции Альмохадов, Хафсидам , отречься от своего руководства и объявить восточную часть империи в Ифрикии ( Тунис ) независимой. таким образом основав государство Хафсидов. [1] [2]

К 1270 году Альмохады уже не представляли собой какой-либо значимой силы на Пиренейском полуострове или в Марокко. После их падения фундаменталистская религиозная доктрина, которую они поддерживали, снова была смягчена. Некоторые ученые считают, что общая идеологическая миссия Ибн Тумарта в конечном итоге провалилась, но, как и Альморавиды, его движение, тем не менее, сыграло роль в истории исламизации в регионе. [1] : 246  Одним из пережитков для евреев был закон, который гласил, что люди, принявшие ислам, будут казнены, если они снова обратятся. [28]

Хафсиды Туниса, в свою очередь, официально объявили себя истинными «Альмохадами» после обретения независимости от Марракеша, но со временем значение этой идентичности и идеологии уменьшилось. Раннее руководство Хафсидов в основном пыталось сохранить Альмохадов как политическую элиту, а не религиозную элиту в регионе, который в остальном был преимущественно маликитской суннитской ориентацией. В конце концов, Альмохады стали всего лишь одной из множества фракций, борющихся за власть в своем государстве. [2] После 1311 года, когда султан аль-Лихьяни пришел к власти с помощью Арагона , имя Ибн Тумарта было исключено из хутбы (главной общественной проповеди по пятницам), что фактически сигнализировало о прекращении общественной поддержки доктрины Альмохадов. [2] : 127  В течение XIV века маликитские улемы (ученые) все чаще занимали должности в государстве и были де-факто религиозными властями. [2] : 132–133 

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Беннисон, Амира К. (2016). Империи Альморавидов и Альмохадов . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748646821 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Абун-Наср, Джамиль (1987). История Магриба в исламский период . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521337674 .
  3. ^ «7. Фикх» . Брокельманн на английском языке: История арабской письменной традиции в Интернете . дои : 10.1163/97890043200862542-8098_breo_com_122070 . Проверено 20 октября 2022 г.
  4. ^ Паскаль Бурези и Хишам Эль Аллауи, Управление империей: провинциальная администрация в халифате Альмохадов 1224-1269 гг ., стр. 170. Том 3 «Исследований по истории и обществу Магриба». Лейден: Издательство Brill, 2012. ISBN   9789004233331
  5. ^ Доминик Урвой, Улемы Аль-Андалуса , стр. 868. Взято из «Наследия мусульманской Испании» , том 12 «Справочника по востоковедению: Ближний и Средний Восток». Ред. Сальма Хадра Джайюси и Мануэла Марин. Лейден: Издательство Brill, 1992. ISBN   9789004095991
  6. ^ Jump up to: а б Ибн Тумарт, Мухаммад (1997) [первоначально записано около 1130 г.]. Абу аль-Азм, Абд аль-Гани (ред.). Ааз не спрашивал . Рабат: Муассат аль-Гани лил-Нашр. ISBN  9981-891-11-8 . ОСЛК   40101950 .
  7. ^ Jump up to: а б Аллен Фромхерц , «Северная Африка и Возрождение двенадцатого века: христианская Европа и исламская империя Альмохадов», Ислам и христианско-мусульманские отношения 20, вып. 1 (январь 2009 г.): 43–59.
  8. ^ Лэй, Стивен (2008). Короли-реконкисты Португалии: политическая и культурная переориентация на средневековом фронтире . Спрингер. п. 31. ISBN  978-0-230-58313-9 .
  9. ^ Мессье, Рональд А. (2010). Альморавиды и значение джихада . Издательство Блумсбери США. стр. XIV, 206 (и др.). ISBN  978-0-313-38590-2 .
  10. ^ Jump up to: а б Мадлен Флетчер, «Альмохад Таухид: теология, опирающаяся на логику», Нумен , т. 38, вып. 1 (1 июня 1991 г.): 110–127.
  11. ^ Амира Беннисон , «Альмохады и Коран Усмана: Наследие Омейядов Кордовы в Магрибе двенадцатого века», Аль-Масак: Ислам и средневековое Средиземноморье 19, вып. 2 (2007): 131–154.
  12. ^ Jump up to: а б Дж. Ф. Пауэрс , «Епископат раннего завоевания Куэнки, 1177–1284», The Catholic Historical Review , т. 87, вып. 1 (2001): 1–16.
  13. ^ Беннисон, Амира (2016). Империи Альморавидов и Альмохадов . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 99. ИСБН  9780748646821 . Проверено 19 октября 2022 г.
  14. ^ Марибель Фиерро, «Альфонсо X «Мудрый»: Последний халиф Альмохадов?», Medieval Encounters 15, вып. 2–4 (декабрь 2009 г.): 175–198.
  15. ^ Кес Верстиг , Арабская лингвистическая традиция , стр. 142. Часть серии «Вехи лингвистической мысли», т. 142. Часть серии «Вехи лингвистической мысли». 3. Нью-Йорк : Рутледж , 1997. ISBN   9780415157575
  16. ^ Шауки Даиф Ибн Мады , Введение в «Опровержение грамматиков» , стр. 6. Каир, 1947 год.
  17. ^ Кодзиро Накамура , «Критика арабских грамматистов Ибн Мадой». Восток , т. 10, стр. 89–113. 1974 год
  18. ^ Паскаль Бурези и Хишам Эль Аллауи, Управление империей: провинциальная администрация в Халифате Альмохадов 1224–1269 , стр. 170. Том 3 исследований по истории и обществу Магриба. Лейден: Издательство Brill, 2012. ISBN   9789004233331
  19. ^ Назир Ахмед, доктор (10 июля 2001 г.). Ислам в глобальной истории: Том первый: От смерти Пророка Мухаммеда до Первой мировой войны . ISBN  9781462831302 .
  20. ^ Jump up to: а б Флетчер, Мадлен (1991). «Альмохад Таухид: теология, опирающаяся на логику». Нумен . 38 : 110–127. дои : 10.1163/156852791X00060 .
  21. ^ Jump up to: а б с Беннисон, Амира К. (2016). Империи Альморавидов и Альмохадов . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748646821 .
  22. ^ Абун-Наср, Джамиль (1987). История Магриба в исламский период . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521337674 .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Проповедь Альмохадов: верность и сопротивление через Гибралтарский пролив» , Spanning the Strait , BRILL, стр. 71–101, 01 января 2013 г., doi : 10.1163/9789004256644_004 , ISBN  9789004256644 , получено 13 февраля 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Норман Рот, «Евреи и мусульманское завоевание Испании», Еврейские социальные исследования 38, вып. 2 (весна 1976 г.): 145–158.
  25. ^ Марибель Фиерро , «Обезглавливание христиан и мусульман на средневековом Пиренейском полуострове: повествования, образы, современные представления», Сравнительное литературоведение , т. 45, вып. 2 (2008): 137–164.
  26. ^ Сравнительное литературоведение , «Упадок Альмохадов: размышления о жизнеспособности религиозных движений», История религий , т. 4, вып. 1 (1 июля 1964 г.): 23–29.
  27. ^ Изабель О'Коннор, «Падение империи Альмохадов глазами современных испанских историков», Ислам и христианско-мусульманские отношения 14, вып. 2 (апрель 2003 г.): 145
  28. ^ Амира Беннисон, «Альмохады и Коран Усмана: Наследие Омейядов Кордовы в Магрибе двенадцатого века», Аль-Масак: Ислам и средневековое Средиземноморье 19, вып. 2 (2007): 131–154.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf6ad525fd770beb4cbe54b1c573073a__1721393640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/3a/bf6ad525fd770beb4cbe54b1c573073a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Almohad doctrine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)