Службы Ага Хана по образованию

Службы Ага Хана по образованию ( AKES ) — одно из агентств Сети развития Ага Хана (АКДН), поддерживающее деятельность в сфере образования. Другими являются Фонд Ага Хана (AKF), Университет Ага Хана (AKU), Университет Центральной Азии (UCA) и Траст Ага Хана по культуре (AKTC).
История
[ редактировать ]В 1905 году Ага Хан III открыл Школу Ага Хана в Мундре , первую школу, которая позже стала крупной сетью школ AKES.
В настоящее время AKES управляет более чем 300 школами и программами повышения квалификации, которые предоставляют качественные услуги дошкольного, начального, среднего и высшего среднего образования более чем 54 000 учащихся в Пакистане , Индии , Бангладеш , Кении , Уганде , Танзании и Таджикистане . AKES также занимается строительством новых школ в Кыргызстане и на Мадагаскаре и изучает возможности предоставления услуг и объектов в Мозамбике . [1] [2]
AKES в Пакистане
[ редактировать ]AKES в Пакистане существовала еще в конце 1940-х годов, до создания официальных агентств АКДН. Дедушка Его Высочества Ага Хана, сэр Султан Мохамед Шах, создал центры грамотности для девочек в отдаленных деревнях, расположенных в горах Каракорума. Школы для девочек «Бриллиантовый юбилей» были открыты в Северном Пакистане и округе Читрал в 1946 году в ознаменование шестидесятилетия сэра Султана Мохамеда Шаха в качестве духовного лидера общины исмаилитов.
AKES помог обеспечить легкий доступ к образованию в отдаленных районах Пакистана, уделяя особое внимание образованию девочек в северных районах. По состоянию на 2007 год AKES управляет 191 школой, в которой обучается 37 285 учащихся. [3] Он считает, что все дети должны иметь доступ к хорошим школам, учителям и учебным ресурсам. Большинство школ Ага Хана в Пакистане предоставляют дошкольное, начальное и среднее образование.
- Образовательная программа Северного Пакистана (NPEP)
AKES реализует или финансирует образовательные программы, направленные на улучшение доступа и качества начального и среднего образования. Одной из реализованных ими программ является Образовательная программа Северного Пакистана в 1997 году, созданная в результате совместного партнерства AKES и Европейской комиссии. Программа помогла повысить доступность начального и среднего образования за счет финансирования школ, чтобы помочь им увеличить набор учащихся, при этом 60% новых вакансий отдаются девочкам в соответствии с инструкциями. [4] Программа завершилась в 2008 году, когда 80% детей в регионе поступили в начальные школы, причем значительное число из них — девочки. [5]
- Высвобождение уверенности и творчества (RCC)
Программа «Высвобождение уверенности и творчества (RCC): создание прочной основы для раннего обучения в Пакистане» реализуется в 100 государственных школах в Синде и Белуджистане, Пакистан. Программа ориентирована на раннее развитие детей.
Программа направлена на повышение квалификации персонала и расширение участия родителей и общественности в образовании их детей. RCC также создает стимулы и инновационные модели для инвестирования в школу с целью улучшения физической и учебной среды. Наконец, он поощряет мобилизацию сообщества и обучение для расширения участия родителей, сообществ, НПО и частного сектора в государственных школах.
Согласно отчету об оценке, подготовленному USAID, дети, участвующие в программе RCC, заявили, что им понравилась программа RCC. [6] Посещения на дому в рамках RCC помогли сократить число прогулов и увеличить набор учащихся в школы. Сообщалось также, что программа в целом увеличила набор детей в школу и увеличила их интерес к школе. Данные также показали, что 90% детей, участвовавших в RCC, перешли в первый класс начальной школы. [7]
Дошкольное образование
[ редактировать ]Программа дошкольного образования, доступная в сети AKES, делает упор на «обучении по инициативе ребенка». Детей поощряют планировать и строить свое собственное обучение, тем самым сохраняя природную уверенность в себе.
Школы Ага Хана
[ редактировать ]Под управлением Службы Ага Хана по образованию находится более 240 школ. Эти школы расположены по всему миру в следующих странах: Пакистан, Индия, Бангладеш, Кения, Кыргызская Республика, Уганда, Танзания и Таджикистан. [8] Эти школы включают дошкольные, начальные, средние и высшие средние школы.
Эти школы носят названия школ Бриллиантового юбилея, Школ Ага Хана и Высших средних школ Ага Хана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международное академическое партнерство – Академия Филлипса, Андовер» . Архивировано из оригинала 4 октября 2006 г. Проверено 1 декабря 2006 г.
- ^ «Службы Ага Хана по образованию, Индия – Колледж Уэлсли» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 года . Проверено 1 декабря 2006 г.
- ^ «Таблица количества школ, учащихся и учителей в системе AKES (2007 г.)» . Службы Ага Хана по образованию. Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Департамент международного развития. «Образование девочек побеждает в северном Пакистане» . ЮКАИД. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Департамент международного развития. «Образование девочек побеждает в северном Пакистане» . ЮКАИД. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Рич-Орлофф, Венди. «РАННЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ПАКИСТАНЕ» (PDF) . ЮСАИД . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ ЮСАИД. «ПРОФИЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ» (PDF) . ЮСАИД. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2012 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Добро пожаловать в Школы Ага Хана» . www.agakanschools.org . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г. Проверено 24 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Службы Ага Хана по образованию (веб-сайт)» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
- «Школы Ага Хана» . Проверено 14 ноября 2006 г.
- «Сеть Ага Хана по развитию» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 года . Проверено 14 ноября 2006 г.