Агентство Ага Хана по микрофинансированию
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Агентство Ага Хана по микрофинансированию ( АКАМ ) является микрофинансовым агентством Организации Ага Хана по развитию .
История
[ редактировать ]AKAM был официально открыт в феврале 2005 года Ага Ханом IV и бывшим президентом Всемирного банка Джеймсом Вулфенсоном. Некоммерческое агентство было создано в соответствии со швейцарским законодательством и находится в Женеве , Швейцария . Он управляется независимым советом директоров под председательством Ага Хана. AKAM объединяет программы финансовых услуг Сети развития Ага Хана (АКДН) на нижнем конце лестницы, объединяя и консолидируя их цели и принципы развития под одной институциональной структурой.
Агентство принадлежит отделу социального развития АКДН, поэтому АКАМ работает как в сельской, так и в городской местности и стремится снизить уровень бедности, помогая улучшить доходы и качество жизни посредством различных программ, инициатив и партнерств. Сегодня AKAM работает в развивающихся странах, включая Афганистан , Буркина-Фасо , Кот-д'Ивуар, Египет , Кению , Кыргызскую Республику , Мадагаскар , Мали , Мозамбик , Пакистан , Сирию , Таджикистан и Танзанию, и предоставляет различные возможности микрофинансирования, «универсальность которых позволяет это сделать». быть адаптированным к нуждам и обстоятельствам бедных слоев населения в городских и сельских условиях».
По состоянию на конец 2010 года у нее было 156 филиалов в Южной Азии, Центральной Азии , на Ближнем Востоке , в Западной Африке и Восточной Африке , в которых работало 3120 сотрудников. С момента своего создания в 2005 году АКАМ взяла на себя ответственность за программы микрофинансирования, которые на протяжении более 25 лет администрировались другими агентствами АКДН. По состоянию на конец июня 2010 года агентство управляло кредитным портфелем на сумму более 147,7 миллионов долларов США в виде непогашенных микро-, малых и средних кредитов, предоставленных более чем 287 240 бенефициарам в 13 странах.
Цели и принципы
[ редактировать ]Основные цели агентства заключаются в том, чтобы «смягчить экономическую и социальную изоляцию, уменьшить уязвимость бедного населения и сократить бедность», чтобы сделать бенефициаров «самостоятельными и в конечном итоге приобрести навыки, необходимые для выхода на основные финансовые рынки». " Чтобы сформулировать свой подход, AKAM сформулировала ряд ключевых принципов. Это:
- Предоставление широкого спектра микрофинансовых услуг.
- Стремление сбалансировать затраты с доходами, а также создать скромный профицит, чтобы способствовать расширению услуг и географическому охвату.
- работая вместе с другими агентствами АКДН, чтобы использовать их опыт
- Использование институциональных подходов и инструментов, которые облегчают доступ и учитывают разнообразие контекстов и культур.
- Объединение всех практик для обеспечения прозрачности, эффективности и надлежащего документирования процедур обученным персоналом.
- Сосредоточение внимания на положительном росте, как того требуют контекст и обстоятельства.
- Опираясь на партнерские отношения за пределами сети, например, с правительствами, международными агентствами и профессиональными организациями, чтобы расширить общую систему координат и максимизировать успех.
Партнеры
[ редактировать ]AKAM на протяжении многих лет получал поддержку от множества учреждений по всему миру. Поддержка в данном случае определяется как предоставление финансирования и/или технической помощи. Ниже приводится список международных учреждений и организаций, которые по состоянию на 2011 год поддержали AKAM: [ 1 ]
- Французское агентство развития
- Фонд Билла и Мелинды Гейтс
- СинийФруктовый Сад
- Канадское агентство международного развития
- ТЫ
- Европейский инвестиционный банк
- Европейский банк реконструкции и развития
- Финансовая корпорация развивающихся стран (FMO)
- Международная финансовая корпорация
- Японское агентство международного сотрудничества
- Кредитный союз реконструкции (KfW)
- МикроФинанса Рейтинг
- Фонд поддержки микрофинансовых инвестиций для Афганистана
- Окиокредит
- Планет Финансовая Группа
- Тройной прыжок
- Группа банка Всемирного
- Министерство сельского хозяйства США
- Агентство США по международному развитию
Учреждения по всему миру
[ редактировать ]Афганистан
[ редактировать ]Первый банк микрофинансирования Афганистана был основан в 2003 году и стал одним из первых банков, подпадающих под действие законодательной базы Афганистана в области микрофинансирования. ПМФБ-А открыл свой первый филиал в Кабуле в мае 2004 года, акционерами которого выступили Банковская группа KfW и Международная финансовая корпорация. В конце 2009 года рынок микрофинансирования оценивался в более чем 303 000 клиентов, что по-прежнему составляет лишь 18 процентов от двух миллионов домохозяйств, живущих за чертой бедности в стране. ПМФБ-А в настоящее время является крупнейшим микрофинансовым учреждением в Афганистане с точки зрения размера непогашенного портфеля: в 2010 году микрофинансовые кредиты составили 45,7 миллиона долларов США по сравнению с 39,8 миллионами долларов США в 2009 году. Из общего портфеля 31 процент клиентской базы приходится на сельскую местность. Сельский портфель учреждения включает 13 490 выданных кредитов на сумму 22 миллиона долларов США. ПМФБ-А имеет сеть из 45 филиалов, 17 из которых находятся в сельской местности и охватывают 14 провинций.
Кыргызстан
[ редактировать ]Первая микрокредитная компания (ПМКК), которая была запущена как программа микрофинансирования в 2003 году, была создана в ее нынешнем виде как микрокредитная компания в 2006 году. Это крупнейший поставщик микрофинансирования в южном регионе Кыргызской Республики. Более 950 тысяч человек, или 65 процентов населения, работают в аграрном секторе, а 44 процента населения Кыргызской Республики работают в семейных фермах. Количество непогашенных кредитов FMCC на конец 2009 года составило более 11 980. Это на 21 процент больше, чем в 2008 году. Около 41 процента бенефициаров кредитного портфеля составляли женщины. Если суммировать всех клиентов, выплаченные кредиты оцениваются более чем в 13,2 миллиона долларов США.
Пакистан
[ редактировать ]Первый банк микрофинансирования Пакистана (FMFB-P) был первым банком, получившим лицензию в Пакистане в марте 2002 года в соответствии с новой нормативной базой микрофинансирования страны. Первоначально она началась как программа в Равалпинди и Карачи в 2002 году. В 2009 году в ПМФБ-П число получателей кредитов увеличилось на 20 процентов, а количество вкладчиков увеличилось на 30 процентов. ПМФБ-П завершил 2010 год с более чем 206 000 непогашенными кредитами на сумму 33,3 млн долларов США. Четверть бенефициаров микрокредитов ПМФБ-П составляют женщины. К концу года более 180 000 сберегательных клиентов разместили в банке более 40 миллионов долларов США. Опираясь на другую работу, проделанную по исследованию потребностей клиентов, FMFB-P и Гарвардский университет начали разработку показателей социальной эффективности, чтобы понять потребности городских и сельских клиентов, чтобы они могли разрабатывать продукты для лучшего обслуживания своих клиентов.
Таджикистан
[ редактировать ]Таджикистан является одной из наименее развитых из 15 бывших советских республик, отчасти из-за ограниченных возможностей трудоустройства в стране. Первый Микрофинансовый Банк-Таджикистан (ПМФБ-Т) получил банковскую лицензию и начал свою деятельность в качестве микрофинансового банка в июле 2004 года. В настоящее время ПМФБ-Т является одним из двух микрофинансовых банков в стране, наряду с многочисленными микрофинансовыми организациями. По оценкам, около 350 000 домохозяйств живут за чертой бедности, из которых, по оценкам, 127 000 домохозяйств имели доступ к услугам микрофинансирования на конец декабря 2010 года. стоимость 20,3 миллиона долларов.
Египет
[ редактировать ]Первый микрофинансовый фонд (FMF) был основан в 2005 году и смог поддерживать рискованный портфель в соответствии с передовой мировой практикой, достигая 98-процентной операционной устойчивости. В 2009 году FMF охватил почти 19 000 бенефициаров, общая сумма непогашенных кредитов составила 4,5 миллиона долларов США. Доля женщин-заемщиков сохранилась на уровне 45 процентов. Спрос на микрофинансирование оценивается в 20 миллионах домохозяйств, и только один миллион из этих домохозяйств в настоящее время обслуживается существующими организациями микрофинансирования. Отдел малого и среднего предпринимательства FMF, пилотный проект которого был запущен в мае 2009 года, профинансировал ряд предприятий в Дарб аль-Ахмаре, одном из беднейших районов Каира . [ 1 ]
Сирия
[ редактировать ]Первое микрофинансовое учреждение Сирии (FMFI-S) было создано как программа в марте 2003 года и стало первым частным поставщиком микрофинансовых услуг в Сирии. В 2009 году учреждение было преобразовано в регулируемую небанковскую финансовую организацию в соответствии с новым сирийским законом о микрофинансировании. Это позволило ему пригласить других акционеров, таких как IFC, KfW и EIB, а также мобилизовать депозиты населения. На конец 2010 года непогашенный портфель FMFI-S состоял из 20 004 кредитов на сумму 21,3 миллиона долларов США. [ 1 ]
Западная Африка
[ редактировать ]Премьер-агентство микрофинансирования (PAMF) было создано в 2006 году для обслуживания Мали, Буркина-Фасо и Кот-д'Ивуара. Количество кредитов, выданных в этих трех странах, составило около 32 000 в 2009 году. Это на 27 процентов больше, чем в 2008 году. Сумма непогашенных кредитов превысила 4,4 миллиона долларов США по сравнению с 3,4 миллиона долларов США в 2008 году. Женщины составляли 46 процентов заемщики. За 2008 год депозиты увеличились на 50 процентов и составили чуть более 10 000, а их стоимость увеличилась более чем вдвое и составила 722 000 долларов США. В настоящее время деятельность PAMF преимущественно сосредоточена в сельской местности и на сельской продукции. Около 85 процентов кредитов в регионе выдаются сельскими филиалами. Микрофинансовые учреждения PAMF предлагают кредиты для коммерциализации зерновых, садоводства, откорма животных и альтернатив выращиванию хлопка. [ 1 ]
Восточная Африка
[ редактировать ]В Восточной Африке основной целью AKAM является предоставление кредитов микропредприятиям и малому бизнесу для деятельности, приносящей доход, такой как мелкое сельское хозяйство , рыболовство и розничная торговля. В 2009 году восточноафриканские учреждения AKAM выдали около 8640 кредитов, причем 45 процентов бенефициаров составили женщины. Сумма непогашенных кредитов превысила 1,8 миллиона долларов США. Два новых филиала были открыты в Чиуре, Мозамбик, и на Занзибаре, Танзания, в результате чего присутствие AKAM в регионе увеличилось до 10 филиалов в трех странах, третьим из которых является Кения. [ 1 ]
Мадагаскар
[ редактировать ]Премьер-агентство микрофинансирования на Мадагаскаре (PAMF-Мадагаскар) было создано в декабре 2006 года как кредитное учреждение, первые четыре филиала которого были открыты в районе Софии, сельской местности на севере Мадагаскара. В конце 2008 года PAMF-Мадагаскар стал микрофинансовой организацией. Он начал принимать депозиты в июле 2009 года. Сегодня PAMF-Мадагаскар имеет 11 филиалов в пяти регионах Мадагаскара (София, Аналаманга, Боэни, Диана и Итаси), и теперь он работает как в сельских, так и в городских районах. В конце 2009 года PAMF-Мадагаскар выдал более 9500 непогашенных кредитов. Общая сумма этих вкладов составила более 1,8 миллиона долларов США, и более 1100 вкладчиков были размещены на счетах PAMF-Мадагаскар. [ 1 ]
Программы, инициативы и услуги
[ редактировать ]Жилищные кредиты
[ редактировать ]Одним из ключевых приоритетов агентства была разработка жилищного портфеля и методологии в шести странах. Многие учреждения AKAM предлагают кредиты на ремонт и реконструкцию домов. Предоставляя кредиты бедным семьям на восстановление и модернизацию их домов, учреждения AKAM способствуют реальному улучшению качества жизни своих избирателей.
В Афганистане Первый банк микрофинансирования (ПМБ-А) в 2008 году опробовал продукт по улучшению среды обитания. При поддержке IFC был разработан продукт жилищного микрофинансирования.
По состоянию на декабрь 2010 года ПМФБ-А имел 5 003 непогашенных кредита на улучшение жилищных условий, а общий портфель непогашенных жилищных кредитов составлял 6 759 010 долларов США. Этот продукт доступен в 21 городском отделении, и в настоящее время ПМФБ-А рассматривает возможность адаптации продукта для сельской местности путем проведения исследования спроса и платежеспособности в сельской местности, чтобы разработать наиболее подходящий продукт для этих районов.
В сотрудничестве со Службой Ага Хана по планированию и строительству в Пакистане и Фондом Ага Хана в США, а также с помощью гранта Агентства США по международному развитию, FMFB-A будет предоставлять консультативные услуги по строительству в 2011 году.
В 2010 году агентства сделали первый шаг и разработали рекомендации по строительству и реконструкции неинженерных зданий. Основываясь на этих стандартах, ПМФБ-А будет предоставлять строительную оценку и консультационные услуги, а также продвигать инновационную модернизацию жилья.
Консультативные услуги по строительству учитывают ряд факторов. К ним относятся выбор площадки и строительных материалов, а также проект строительства с учетом смягчения последствий стихийных бедствий, особенно в сейсмоопасных районах, а также выбор материалов и проектирование строительства с учетом устойчивости, энергоэффективности, санитарии и других аспектов здравоохранения. Если принять во внимание эти факторы, можно улучшить недостаточную как по количеству, так и по качеству жилищную инфраструктуру.
Кредиты малому и среднему бизнесу (МСП)
[ редактировать ]Малые и средние предприятия часто называют «недостающей серединой» в экономике развивающихся стран. В то время как отдельные микропредприятия помогают поддерживать и поддерживать основные средства существования семей и домохозяйств и играют центральную роль в улучшении качества жизни и борьбе с бедностью, деятельность МСП лежит в основе роста, поддержания рабочих мест и создания рабочих мест для всех, включая молодежь и обездоленных людей.
Кроме того, элемент МСП по созданию рабочих мест может позволить многим бедным людям чувствовать себя в большей безопасности, поскольку кредиты МСП обеспечивают механизм выравнивания доходов, чтобы МСП могли трудоустроиться и выплачивать ежемесячную зарплату. Посредством кредитования малого и среднего бизнеса AKAM стремится стимулировать устойчивую занятость для содействия экономическому развитию и снижению уровня бедности. AKAM также поддерживает инвестиции в общественные услуги для более широких улучшений, таких как улучшение доступа к здравоохранению и образованию, а также модернизация искусственной среды.
В 2008 году, основываясь на успехе в Афганистане, первом учреждении, предложившем кредиты МСП, AKAM запустил пилотную аналогичную инициативу для МСП в Египте, которая добавила интегрированный компонент внутренних услуг по развитию бизнеса, предоставляемый непосредственно микрофинансовой организацией AKAM в Египте.
В среднем МСП ответственны за создание около 20 рабочих мест с полной и частичной занятостью на одно предприятие. Это дает бедным возможность сохранить или улучшить качество своей жизни в условиях неопределенности. Более того, получение доступа к финансовым услугам является важнейшим шагом в подключении бедных слоев населения к более широкой экономической жизни и укреплении их уверенности, чтобы они могли играть свою роль в более широком сообществе. [ 1 ]
Колл-центр
[ редактировать ]В Первом микрофинансовом учреждении Сирии (FMFI-S) было обнаружено, что, кроме филиальной сети, у FMFI-S не было других каналов для продажи своих продуктов и/или услуг своим клиентам. Учреждение решило, что создание колл-центра улучшит качество обслуживания и, в конечном итоге, охват. Передовой международный опыт также показал, что для целевой группы клиентов микрофинансирования этот канал может быть очень успешным и экономически эффективным.
Около семи миллионов сирийцев, или около 38 процентов населения страны, имеют мобильный телефон. Это облегчает общение с клиентами и другими людьми, которые проявили интерес к получению микрофинансового кредита. С помощью Франкфуртской школы финансов и менеджмента FMFI-S начал процесс улучшения обслуживания клиентов путем повышения квалификации персонала и сокращения времени утверждения кредита. Чтобы обеспечить клиентам наилучшее обслуживание, FMFI-S создала колл-центр для обработки жалоб клиентов, запросов клиентов или для передачи информации бездействующим клиентам или людям, которых направили другие клиенты.
Колл-центр занимается вопросами продуктов, включая рекламные кампании. Этот колл-центр также позволяет учреждению диверсифицировать и расширить клиентскую базу МСП, используя более дешевые решения, чем расширение филиальной сети.
К концу 2010 года было проведено семь исходящих кампаний. Результатом этой кампании стало то, что 32 процента звонивших беседовали с сотрудником ФМФИ-С. Из этих 32 процентов около 10 процентов пошли в отделение и взяли кредит. Хотя фактический охват через колл-центр составил лишь три процента от общего объема выданных кредитов, ожидается, что в ближайшие месяцы он увеличится. Все филиалы случайно заметили, что колл-центр сыграл свою роль в привлечении новых клиентов. Несмотря на повышенную нагрузку на филиалы, колл-центр способствовал увеличению числа посетителей (потенциальных клиентов) в филиалах в Дамаске и Масьяфе.
Сельскохозяйственное кредитование
[ редактировать ]Учитывая ограниченный доступ к финансовым услугам среди сельской бедноты и важность сельского хозяйства как важнейшего источника средств к существованию, финансирование сельского хозяйства является ключевым направлением деятельности AKAM. Некоторые из учреждений AKAM, особенно в странах Африки к югу от Сахары, Пакистане, Кыргызской Республике и Таджикистане, имеют значительные портфолио по работе с сельским хозяйством и сельскому хозяйству, но неудовлетворенный спрос по-прежнему огромен. Там, где есть дочерние агентства, подразделения AKAM сотрудничают, чтобы помочь фермерам повысить урожайность. Целью PAMF Мадагаскара является расширение охвата сельских районов, где уровень проникновения микрофинансирования чрезвычайно низок – в настоящее время составляет около 3,5 процентов – и где высок уровень бедности. Следовательно, 62 процента его кредитов приходится на сельскую местность. Хотя сельское хозяйство является основой экономики, в нем занято 80 процентов населения, доступ к сельскохозяйственному финансированию невелик, особенно в приоритетных регионах PAMF-Мада – Софии и Итаси.
Первоначальное расширение PAMF-Mada в сельской местности было сосредоточено на небольших сельскохозяйственных кредитах; в 2010 году 48 процентов кредитных выплат были направлены на сельское хозяйство. PAMF Мадагаскар также сотрудничает с AKF в предоставлении кредитов фермерам, выращивающим рис, организованным и обученным AKF улучшенным методам выращивания риса. Чтобы продолжать поддерживать свой целевой рынок, PAMF Мадагаскар ожидает, что небольшие сельскохозяйственные кредиты останутся важной частью его кредитной деятельности. Тем не менее, чтобы поддержать рост сельского хозяйства в более широком смысле, увеличить воздействие и поддержать устойчивость, PAMF Мадагаскар планирует представить сельскохозяйственный продукт для МСП для разработки соответствующих финансовых услуг для других участников и, в частности, для устранения пробелов в цепочке создания стоимости риса.
В Кыргызской Республике Первая микрокредитная компания (ФМКК) является крупнейшим поставщиком услуг микрофинансирования в южном регионе страны. Учитывая мандат FMCC, направленный на бедных и малообеспеченных слоев населения, он сохраняет сильную направленность на сельскую местность и сельское хозяйство, причем кредиты на сельское хозяйство и животноводство составляют 73 процента от общего объема выплат в 2010 году. Сельскохозяйственная продукция Кыргызской Республики включает хлопок, овощи и фрукты. Что касается общего объема производства, то наибольший урожай приходится на различные виды кормов для скота. Второй по величине урожай — озимая пшеница, за ней следуют ячмень, кукуруза и рис. Животноводство является основным источником дохода в горных регионах, поэтому популярными товарами для продажи являются овцы, козы, крупный рогатый скот и шерсть, а также куры, лошади, свиньи и, в некоторых районах, яки. Это означает, что не все клиенты будут одинаково затронуты погодными условиями или вспышками заболеваний. [ 1 ]