Мекканская сура
Коран |
---|
Мекканские суры , в зависимости от времени и контекстуального фона их откровения ( асбаб ан-нузул ) в исламской традиции, являются хронологически более ранними главами ( сувар , сура в единственном числе ) Корана . Традиционный хронологический порядок, приписываемый Ибн Аббасу, получил широкое признание после его принятия в египетском стандартном издании 1924 года . [ 1 ] Считается, что мекканские главы были открыты в любое время до переселения исламского пророка Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину ( хиджра ). Мединские суры – это те откровения, которые произошли после переезда. Всего 86 мекканских сур.
Мекканские суры обычно короче, чем мединские суры, с относительно короткими стихами ( айат ) и в основном располагаются ближе к концу Корана. (Как правило, главы Корана располагаются от самой длинной к самой короткой.) Большинство глав, содержащих Мукаттаат, являются мекканскими. [ 2 ]
Главы разделены на разделы «Меккан» и «Мединан» в основном по стилистическим и тематическим факторам. Классификация глав по этим периодам основана на таких факторах, как длина стиха и наличие или отсутствие определенных ключевых понятий или слов (например, ар-Рахман как имя Бога). [ 3 ]
Характеристики мекканских сур
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые характеристики мекканских стихов: № 7 и 8 являются стилистическими характеристиками, а последние 4 - содержательными и предметными характеристиками:
- Любая глава, в которой есть стих, повелевающий поклоняться Аллаху (آيات السجدة), является мекканской, за исключением главы 13. [ 4 ] и 22 . [ 5 ]
- Любая глава, содержащая слово калла كلا (никогда), является мекканской и встречается только во второй половине Корана.
- Любая глава, в которой есть фраза «О вы, люди», отдельные люди , но нет фразы «О вы, верующие», является Мекканской, за исключением главы 22 .
- Любая глава, начинающаяся с начальных букв мукаттаат, является мекканской, за исключением глав 2,3 и 13.
- Любая глава, в которой рассказывается история Адама и Иблиса (то есть Сатаны ), является мекканской, за исключением главы 2. [ 6 ]
- Любая глава, в которой рассказывается истории предыдущих пророков и их народа, является Мекканской, за исключением главы 2 .
- Короткие стихи, сильный риторический стиль и ритмичное звучание.
- Повторное использование акцентов, увещеваний, аналогий и клятв.
- Акцент на вере в Аллаха, Судном дне и описании Ада и Рая ( рая ), кроме Главы 2.
- Призывайте к приверженности хорошим моральным и универсальным качествам, таким как правдивость, доброта к родственникам, старикам и соседям и т. д.
- Спор с многобожниками и опровержение их сотоварищей у Аллаха .
- Предупреждение многобожников через рассказы предыдущих посланников, когда их народ подвергся наказанию за то, что они отвергли их послание.
Хронологический порядок мекканских сур
[ редактировать ]Один хронологический порядок, предложенный Абу аль-Касимом Умаром ибн Мухаммадом ибн Абд аль-Кафи и считающийся «традиционным порядком». [ 7 ] состоит из 86 глав, а именно:
- 96 , 68, 73, 74, 1, 111, 81, 87, 92, 89,
- 93, 94, 103, 100, 108, 102, 107, 109, 105, 113,
- 114, 112, 53, 80, 97, 91, 85, 95, 106, 101,
- 75, 104, 77, 50, 90, 86, 54, 38, 7, 72,
- 36, 25, 35, 19, 20, 56, 26, 27, 28, 17,
- 10, 11, 12, 15, 6, 37, 31, 34, 39, 40,
- 41, 42, 43, 44, 45, 46, 51, 88, 18, 16,
- 71, 14, 21, 23, 32, 52, 67, 69, 70, 78,
- 79, 82, 84, 30, 29, 83.
Теодор Нёльдеке предложил другой хронологический порядок, позже известный как хронология Нёльдеке-Швалли. [ 8 ] состоит из 90 глав, а именно:
- с первого по пятый год миссии Мухаммеда
- 96, 74, 111, 106, 108, 104, 107, 102, 105, 92,
- 90, 94, 93, 97, 86, 91, 80, 68, 87, 95,
- 103, 85, 73, 101, 99, 82, 81, 53, 84, 100,
- 79, 77, 78, 88, 89, 75, 83, 69, 51, 52,
- 56, 70, 55, 112, 109, 113, 114, 1
- пятый и шестой год его миссии:
- 54, 37, 71, 76, 44, 50, 20, 26, 15, 19,
- 38, 36, 43, 72, 67, 23, 21, 25, 17, 27, 18
- с седьмого года до хиджры :
- 32, 41, 45, 16, 30, 11, 14, 12, 40, 28,
- 39, 29, 31, 42, 10, 34, 35, 7, 46, 6, 13. [ 9 ]
Первые мекканские суры
[ редактировать ]Первый мекканский период относится к первому периоду, когда Мухаммед начал получать откровения. Первые мекканские суры — это главы, которые были открыты в этот период. Они отражают общественную обстановку, в которой они, по-видимому, были распространены, и благодаря своей структуре и объему кажутся представленными таким образом, чтобы их было очень легко запомнить и передать в устной форме. [ 10 ] не говоря уже о том, что многие суры, похоже, используются во время ранних литургий. Они относительно короче других глав Корана , но более разнообразны по структуре. По сравнению с другими более поздними сурами, в сурах Первого мекканского периода используется больше рифм, несмотря на их меньшую длину. [ 11 ] Они варьируются от очень коротких, состоящих из абзацев менее пяти стихов (например, суры 97, 103, 105, 108 и 111), до организованных в группы из двух (суры 81, 91) и трех (суры 82, 84, 86). , 90, 92) или четыре аята (суры 85, 89). [ 11 ] Некоторые из этих сур также имеют сбалансированную трехчастную структуру, которая начинается и заканчивается. [ нужны разъяснения ] Основная тема этих сур вращается вокруг представления человечеству того, насколько очевидно существование Бога посредством использования формул клятвы , включающих силу природы в выразительном тоне. [ 12 ] Мы особенно видим, что суры ссылаются на разрушенные цивилизации, заявляя, что их разрушение является волей Бога. Подчеркивается, что Бог является творцом Земли и Неба и всего, что между ними, а также Его недостижимая щедрость. Кроме того, в некоторых сурах обычно говорится об этике и ценностях, которые должны иметь люди, особенно о том, что люди должны быть смиренными перед силой Бога, им не следует вести расточительную жизнь, любить и делиться, особенно с бедными. И последнее, но не менее важное: эти суры содержат эсхатологические пророчества. [ 13 ] Хотя эти пророчества и не детализированы, как в более поздних сурах, они звучат угрожающим тоном, чтобы заставить людей узнать о существовании Судного дня и всего, что он включает в себя (суры 103, 68 и т. д.), но также они содержат некоторые из более наглядные объяснения Небес.
Вторые мекканские суры
[ редактировать ]периоде 21 сура Во втором мекканском . В среднем длина этих сур составляет от двенадцати до двадцати слогов. Некоторые суры содержат менее пятидесяти аятов, в то время как другие, такие как сура 20 « Та-Ха », насчитывают более 100 аятов. [ 14 ] Эти суры не обязательно имеют отличительные черты, как суры первого и третьего мекканских периодов, а вместо этого демонстрируют сочетание особенностей как более ранних, так и более поздних мекканских сур. Эти средние суры сохраняют и расширяют трехчастную структуру стиха. По мнению Эрнста, [ нужна ссылка ] суры, придерживающиеся этой структуры (распространенные в доисламской арабской поэзии) [ нужны разъяснения ] будут иметь более короткие первый и третий разделы, которые будут параллельны друг другу по объему и аудитории. Третий раздел «обычно заканчивается расцветом». Эти части завершают несколько большую среднюю часть, которая «обычно представляет собой повествование о пророчествах и борьбе». [ 15 ] В этих сурах также используется меньше клятв, чем в более ранних мекканских сурах, но в отношении неверующих используется гораздо более конфронтационный подход. [ 14 ] Некоторые суры этого периода принимают форму, напоминающую монотеистическое служение, как это часто можно увидеть в более поздних мекканских сурах. [ 16 ] Например, сура 20 начинается с раздела, провозглашающего величие Бога, а затем сразу переходит в рассказ о Моисее. После завершения длинного рассказа несколько стихов посвящены объяснению его смысла, особенно в отношении неверующих. [ 17 ] Из-за присутствия элементов из более ранних и более поздних мекканских сур суры среднего мекканского периода служат примером постепенного развития коранических откровений с течением времени, поскольку община Мухаммеда медленно росла и менялась. Это проявляется в том факте, что суры второго мекканского периода имеют тенденцию к самореференции, при этом Коран использует «коран» (чтение или Коран) и «китааб» (книга), чтобы упомянуть о своей сути. собственное существование (суры 54, 37, 15 и др.), отмечая, что действительно существует святое послание, исходящее от Бога. В связи с этими стихами возникли разногласия, в которых обсуждается вопрос о существовании Слова. Некоторые верят, что Коран существовал/существует во все времена вместе с Богом, в то время как другие полагают, что Коран был просто Словом для арабских народов Мухаммеда, начиная с его пророчества.
Третьи мекканские суры
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: проверьте грамматику, синтаксис и Sp в последнем разделе. Что-то здесь не совсем так. ( июнь 2020 г. ) |
Этот период отмечен от начала публичного служения Мухаммеда до Хиджры , или абиссинской эмиграции. Согласно переводу Юсуфа Али, третий мекканский период относится к периоду времени с седьмого года до хиджры, примерно 619-622 гг. , Хашем . Чтобы убедить клан ослабить защиту Мухаммеда, курайшиты бойкотировали Всевышнего. [ 18 ] Откровения этого периода характеризуются описаниями воскресения, рая и Судного дня. [ 19 ] В этот период от трехчастной структуры отказываются в пользу более длинной и менее сложной структуры, демонстрируя форму коллекции, которая до сих пор остается загадкой для ученых. Они содержат в основном длинные обращения к общине верующих (к этому времени гораздо более обширной). Кроме того, к Мухаммеду начинает обращаться непосредственно Бог, а не использовать его просто как средство передачи послания Бога. [ 20 ]
Суры этого периода показывают, как верующим следует действовать, даже когда они сталкиваются с противодействием и трудностями. [ 18 ]
К третьему мекканскому периоду чувственные образы полногрудых, широкоглазых и девственных девушек были заменены ссылками на супругов. [ 21 ] N78/E6o третьего мекканского периода: «каждый из их отцов, их супругов и потомков поступал честно» К третьему мекканскому периоду Мухаммед и мусульмане получили достаточную поддержку. В ранние мекканские периоды эти чувственные описания и искушения сладострастных девственниц использовались для привлечения внимания мекканских язычников, однако к третьему мекканскому периоду цели были переориентированы не на привлечение язычников, а на поощрение и развитие законопослушного сообщества, сосредоточенного вокруг поклоняясь Слову Божьему. [ 21 ]
В [ 22 ] обсуждалась полная реконструкция хронологии стихов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герхард Бёверинг , «Хронология и Коран», Энциклопедия Корана , Том. 1, Брилл
- ^ http://textminingtheQuran.com/wiki/Surahs_of_Makki_and_Madani_Archived 31 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ (в обзорах) Исследование состава мекканских сур Анжелики Нойвирт, автор обзора: А. Риппин, Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , Лондонский университет, Vol. 1. (1982), стр. 149–150.
- ^ «Коран» .
- ^ «Коран» .
- ^ Аль-Бакара
- ^ Эджкомб, Кевин П. «Хронологический порядок коранических сур». Архивировано 13 января 2018 г. в Wayback Machine . По состоянию на 14 июля 2013 г.
- ^ Нёльдеке Теодор, Берштрассер Готтхельф, Прецль Отто, «История Корана» Теодора Нёльдеке; под редакцией Фридриха Швалли, Хидесхайм, Г. Холмс, 1981. 1. ISBN 3-487-00105-5. 1909-1938 гг .
- ^ Коран - Оригинальная католическая энциклопедия, заархивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Маколифф, Джейн Даммен. «Кембриджский компаньон Корана». Кембридж: 2006. 110.
- ^ Jump up to: а б «Как читать Коран», Эрнст, стр. 76.
- ↑ «Как читать Коран» Эрнста, стр. 77.
- ^ Маколифф, 108
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Нил. Открытие Корана: современный подход к завуалированному тексту. Вашингтон, округ Колумбия: Джорджтаун, UP, 2003. Печать.
- ^ Эрнст, 105
- ^ Маколифф
- ^ Халим, Абдель. Коран. Нью-Йорк: Oxford UP, 2010. Печать.
- ^ Jump up to: а б «Хронологический Коран, часть III: Поздний мекканский период: 619–622 гг. н.э.». Вольф Панглосс. Нп и Интернет. 31 октября 2013 г.
- ^ «Коран». - Оригинальная католическая энциклопедия. Нп и Интернет. 31 октября 2013 г.
- ^ Маколифф, 111
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Нил. Открытие Корана: современный подход к завуалированному тексту. Вашингтон, округ Колумбия: Джорджтаун, UP, 2003. 88–92.
- ^ Нассуру, Мохамаду (2013), «Аяты Корана: история, компьютерная реконструкция порядка откровения, исследование концепции отмены», AVM - Akademische Verlagsgemeinschaft, Мюнхен, Германия, ISBN 978-3869244754