Jump to content

Мекканская сура

(Перенаправлено из мекканской суры )

Мекканские суры , в зависимости от времени и контекстуального фона их откровения ( асбаб ан-нузул ) в исламской традиции, являются хронологически более ранними главами ( сувар , сура в единственном числе ) Корана . Традиционный хронологический порядок, приписываемый Ибн Аббасу, получил широкое признание после его принятия в египетском стандартном издании 1924 года . [ 1 ] Считается, что мекканские главы были открыты в любое время до переселения исламского пророка Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину ( хиджра ). Мединские суры – это те откровения, которые произошли после переезда. Всего 86 мекканских сур.

Мекканские суры обычно короче, чем мединские суры, с относительно короткими стихами ( айат ) и в основном располагаются ближе к концу Корана. (Как правило, главы Корана располагаются от самой длинной к самой короткой.) Большинство глав, содержащих Мукаттаат, являются мекканскими. [ 2 ]

Главы разделены на разделы «Меккан» и «Мединан» в основном по стилистическим и тематическим факторам. Классификация глав по этим периодам основана на таких факторах, как длина стиха и наличие или отсутствие определенных ключевых понятий или слов (например, ар-Рахман как имя Бога). [ 3 ]

Характеристики мекканских сур

[ редактировать ]

Ниже приведены некоторые характеристики мекканских стихов: № 7 и 8 являются стилистическими характеристиками, а последние 4 - содержательными и предметными характеристиками:

  • Любая глава, в которой есть стих, повелевающий поклоняться Аллаху (آيات السجدة), является мекканской, за исключением главы 13. [ 4 ] и 22 . [ 5 ]
  • Любая глава, содержащая слово калла كلا (никогда), является мекканской и встречается только во второй половине Корана.
  • Любая глава, в которой есть фраза «О вы, люди», отдельные люди , но нет фразы «О вы, верующие», является Мекканской, за исключением главы 22 .
  • Любая глава, начинающаяся с начальных букв мукаттаат, является мекканской, за исключением глав 2,3 и 13.
  • Любая глава, в которой рассказывается история Адама и Иблиса (то есть Сатаны ), является мекканской, за исключением главы 2. [ 6 ]
  • Любая глава, в которой рассказывается истории предыдущих пророков и их народа, является Мекканской, за исключением главы 2 .
  • Короткие стихи, сильный риторический стиль и ритмичное звучание.
  • Повторное использование акцентов, увещеваний, аналогий и клятв.
  • Акцент на вере в Аллаха, Судном дне и описании Ада и Рая ( рая ), кроме Главы 2.
  • Призывайте к приверженности хорошим моральным и универсальным качествам, таким как правдивость, доброта к родственникам, старикам и соседям и т. д.
  • Спор с многобожниками и опровержение их сотоварищей у Аллаха .
  • Предупреждение многобожников через рассказы предыдущих посланников, когда их народ подвергся наказанию за то, что они отвергли их послание.

Хронологический порядок мекканских сур

[ редактировать ]

Один хронологический порядок, предложенный Абу аль-Касимом Умаром ибн Мухаммадом ибн Абд аль-Кафи и считающийся «традиционным порядком». [ 7 ] состоит из 86 глав, а именно:

96 , 68, 73, 74, 1, 111, 81, 87, 92, 89,
93, 94, 103, 100, 108, 102, 107, 109, 105, 113,
114, 112, 53, 80, 97, 91, 85, 95, 106, 101,
75, 104, 77, 50, 90, 86, 54, 38, 7, 72,
36, 25, 35, 19, 20, 56, 26, 27, 28, 17,
10, 11, 12, 15, 6, 37, 31, 34, 39, 40,
41, 42, 43, 44, 45, 46, 51, 88, 18, 16,
71, 14, 21, 23, 32, 52, 67, 69, 70, 78,
79, 82, 84, 30, 29, 83.

Теодор Нёльдеке предложил другой хронологический порядок, позже известный как хронология Нёльдеке-Швалли. [ 8 ] состоит из 90 глав, а именно:

  • с первого по пятый год миссии Мухаммеда
96, 74, 111, 106, 108, 104, 107, 102, 105, 92,
90, 94, 93, 97, 86, 91, 80, 68, 87, 95,
103, 85, 73, 101, 99, 82, 81, 53, 84, 100,
79, 77, 78, 88, 89, 75, 83, 69, 51, 52,
56, 70, 55, 112, 109, 113, 114, 1
  • пятый и шестой год его миссии:
54, 37, 71, 76, 44, 50, 20, 26, 15, 19,
38, 36, 43, 72, 67, 23, 21, 25, 17, 27, 18
32, 41, 45, 16, 30, 11, 14, 12, 40, 28,
39, 29, 31, 42, 10, 34, 35, 7, 46, 6, 13. [ 9 ]

Первые мекканские суры

[ редактировать ]

Первый мекканский период относится к первому периоду, когда Мухаммед начал получать откровения. Первые мекканские суры — это главы, которые были открыты в этот период. Они отражают общественную обстановку, в которой они, по-видимому, были распространены, и благодаря своей структуре и объему кажутся представленными таким образом, чтобы их было очень легко запомнить и передать в устной форме. [ 10 ] не говоря уже о том, что многие суры, похоже, используются во время ранних литургий. Они относительно короче других глав Корана , но более разнообразны по структуре. По сравнению с другими более поздними сурами, в сурах Первого мекканского периода используется больше рифм, несмотря на их меньшую длину. [ 11 ] Они варьируются от очень коротких, состоящих из абзацев менее пяти стихов (например, суры 97, 103, 105, 108 и 111), до организованных в группы из двух (суры 81, 91) и трех (суры 82, 84, 86). , 90, 92) или четыре аята (суры 85, 89). [ 11 ] Некоторые из этих сур также имеют сбалансированную трехчастную структуру, которая начинается и заканчивается. [ нужны разъяснения ] Основная тема этих сур вращается вокруг представления человечеству того, насколько очевидно существование Бога посредством использования формул клятвы , включающих силу природы в выразительном тоне. [ 12 ] Мы особенно видим, что суры ссылаются на разрушенные цивилизации, заявляя, что их разрушение является волей Бога. Подчеркивается, что Бог является творцом Земли и Неба и всего, что между ними, а также Его недостижимая щедрость. Кроме того, в некоторых сурах обычно говорится об этике и ценностях, которые должны иметь люди, особенно о том, что люди должны быть смиренными перед силой Бога, им не следует вести расточительную жизнь, любить и делиться, особенно с бедными. И последнее, но не менее важное: эти суры содержат эсхатологические пророчества. [ 13 ] Хотя эти пророчества и не детализированы, как в более поздних сурах, они звучат угрожающим тоном, чтобы заставить людей узнать о существовании Судного дня и всего, что он включает в себя (суры 103, 68 и т. д.), но также они содержат некоторые из более наглядные объяснения Небес.

Вторые мекканские суры

[ редактировать ]

периоде 21 сура Во втором мекканском . В среднем длина этих сур составляет от двенадцати до двадцати слогов. Некоторые суры содержат менее пятидесяти аятов, в то время как другие, такие как сура 20 « Та-Ха », насчитывают более 100 аятов. [ 14 ] Эти суры не обязательно имеют отличительные черты, как суры первого и третьего мекканских периодов, а вместо этого демонстрируют сочетание особенностей как более ранних, так и более поздних мекканских сур. Эти средние суры сохраняют и расширяют трехчастную структуру стиха. По мнению Эрнста, [ нужна ссылка ] суры, придерживающиеся этой структуры (распространенные в доисламской арабской поэзии) [ нужны разъяснения ] будут иметь более короткие первый и третий разделы, которые будут параллельны друг другу по объему и аудитории. Третий раздел «обычно заканчивается расцветом». Эти части завершают несколько большую среднюю часть, которая «обычно представляет собой повествование о пророчествах и борьбе». [ 15 ] В этих сурах также используется меньше клятв, чем в более ранних мекканских сурах, но в отношении неверующих используется гораздо более конфронтационный подход. [ 14 ] Некоторые суры этого периода принимают форму, напоминающую монотеистическое служение, как это часто можно увидеть в более поздних мекканских сурах. [ 16 ] Например, сура 20 начинается с раздела, провозглашающего величие Бога, а затем сразу переходит в рассказ о Моисее. После завершения длинного рассказа несколько стихов посвящены объяснению его смысла, особенно в отношении неверующих. [ 17 ] Из-за присутствия элементов из более ранних и более поздних мекканских сур суры среднего мекканского периода служат примером постепенного развития коранических откровений с течением времени, поскольку община Мухаммеда медленно росла и менялась. Это проявляется в том факте, что суры второго мекканского периода имеют тенденцию к самореференции, при этом Коран использует «коран» (чтение или Коран) и «китааб» (книга), чтобы упомянуть о своей сути. собственное существование (суры 54, 37, 15 и др.), отмечая, что действительно существует святое послание, исходящее от Бога. В связи с этими стихами возникли разногласия, в которых обсуждается вопрос о существовании Слова. Некоторые верят, что Коран существовал/существует во все времена вместе с Богом, в то время как другие полагают, что Коран был просто Словом для арабских народов Мухаммеда, начиная с его пророчества.

Третьи мекканские суры

[ редактировать ]

Этот период отмечен от начала публичного служения Мухаммеда до Хиджры , или абиссинской эмиграции. Согласно переводу Юсуфа Али, третий мекканский период относится к периоду времени с седьмого года до хиджры, примерно 619-622 гг. , Хашем . Чтобы убедить клан ослабить защиту Мухаммеда, курайшиты бойкотировали Всевышнего. [ 18 ] Откровения этого периода характеризуются описаниями воскресения, рая и Судного дня. [ 19 ] В этот период от трехчастной структуры отказываются в пользу более длинной и менее сложной структуры, демонстрируя форму коллекции, которая до сих пор остается загадкой для ученых. Они содержат в основном длинные обращения к общине верующих (к этому времени гораздо более обширной). Кроме того, к Мухаммеду начинает обращаться непосредственно Бог, а не использовать его просто как средство передачи послания Бога. [ 20 ]

Суры этого периода показывают, как верующим следует действовать, даже когда они сталкиваются с противодействием и трудностями. [ 18 ]

К третьему мекканскому периоду чувственные образы полногрудых, широкоглазых и девственных девушек были заменены ссылками на супругов. [ 21 ] N78/E6o третьего мекканского периода: «каждый из их отцов, их супругов и потомков поступал честно» К третьему мекканскому периоду Мухаммед и мусульмане получили достаточную поддержку. В ранние мекканские периоды эти чувственные описания и искушения сладострастных девственниц использовались для привлечения внимания мекканских язычников, однако к третьему мекканскому периоду цели были переориентированы не на привлечение язычников, а на поощрение и развитие законопослушного сообщества, сосредоточенного вокруг поклоняясь Слову Божьему. [ 21 ]

В [ 22 ] обсуждалась полная реконструкция хронологии стихов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Герхард Бёверинг , «Хронология и Коран», Энциклопедия Корана , Том. 1, Брилл
  2. ^ http://textminingtheQuran.com/wiki/Surahs_of_Makki_and_Madani_Archived 31 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  3. ^ (в обзорах) Исследование состава мекканских сур Анжелики Нойвирт, автор обзора: А. Риппин, Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , Лондонский университет, Vol. 1. (1982), стр. 149–150.
  4. ^ «Коран» .
  5. ^ «Коран» .
  6. ^ Аль-Бакара
  7. ^ Эджкомб, Кевин П. «Хронологический порядок коранических сур». Архивировано 13 января 2018 г. в Wayback Machine . По состоянию на 14 июля 2013 г.
  8. ^ Нёльдеке Теодор, Берштрассер Готтхельф, Прецль Отто, «История Корана» Теодора Нёльдеке; под редакцией Фридриха Швалли, Хидесхайм, Г. Холмс, 1981. 1. ISBN 3-487-00105-5. 1909-1938 гг .
  9. ^ Коран - Оригинальная католическая энциклопедия, заархивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Маколифф, Джейн Даммен. «Кембриджский компаньон Корана». Кембридж: 2006. 110.
  11. ^ Jump up to: а б «Как читать Коран», Эрнст, стр. 76.
  12. «Как читать Коран» Эрнста, стр. 77.
  13. ^ Маколифф, 108
  14. ^ Jump up to: а б Робинсон, Нил. Открытие Корана: современный подход к завуалированному тексту. Вашингтон, округ Колумбия: Джорджтаун, UP, 2003. Печать.
  15. ^ Эрнст, 105
  16. ^ Маколифф
  17. ^ Халим, Абдель. Коран. Нью-Йорк: Oxford UP, 2010. Печать.
  18. ^ Jump up to: а б «Хронологический Коран, часть III: Поздний мекканский период: 619–622 гг. н.э.». Вольф Панглосс. Нп и Интернет. 31 октября 2013 г.
  19. ^ «Коран». - Оригинальная католическая энциклопедия. Нп и Интернет. 31 октября 2013 г.
  20. ^ Маколифф, 111
  21. ^ Jump up to: а б Робинсон, Нил. Открытие Корана: современный подход к завуалированному тексту. Вашингтон, округ Колумбия: Джорджтаун, UP, 2003. 88–92.
  22. ^ Нассуру, Мохамаду (2013), «Аяты Корана: история, компьютерная реконструкция порядка откровения, исследование концепции отмены», AVM - Akademische Verlagsgemeinschaft, Мюнхен, Германия, ISBN   978-3869244754
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 266ae0fc5adb00d677a17256299a9d6f__1718469780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/6f/266ae0fc5adb00d677a17256299a9d6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meccan surah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)