Лалла Зейнаб
Лалла Зейнаб | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | в. 1862 г. |
Умер | 19 декабря 1904 г. |
Религия | ислам |
Национальность | Алжирский ( Колониальный Алжир ) |
Родной город | Эль-Хамель , провинция Мсила |
Родитель |
|
Школа | суфизм |
Юриспруденция | Малики |
Крид | сунниты |
Известные работы | Мечеть аль-Касими ( Эль-Хамель , Алжир ) [ 2 ] |
Тарикат | Рахмания [ 1 ] |
Занятие | Шейха Зауя эль-Хамель Духовный лидер |
Мусульманский лидер | |
Предшественник | Мухаммад бин Аби аль-Касим |
Лалла Зайнаб (ок. 1862 г.) [ 3 ] — 19 декабря 1904) — алжирский духовный лидер суфийских мусульман . Ее последователи считали ее живой святой своего отца , и она вела ожесточенную битву за преемственность барака и Завии со своим двоюродным братом Саидом ибн Лахдаром, в которой участвовала французская колониальная администрация . Позже она подружилась с Изабель Эберхардт .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лалла Зайнаб родилась около 1862 года в семье Мухаммада бин Аби аль-Касима, основателя и шейха Рахмания в Алжире завия (суфийского учреждения) Эль-Хамеля . [ 4 ] Она была -суфием мусульманкой , [ 5 ] и член семьи, утверждавшей, что являются прямыми потомками Мухаммеда . [ 6 ]
Прежде чем стать преемником своего отца на посту шейха Завии, Зайнаб столкнулась с серьезной общественной и политической оппозицией. Она жила в то время, когда основной социальный порядок в Алжире угнетал людей по классовым, гендерным и расовым признакам. Это было наиболее вопиющим в утверждении французских колониальных властей о том, что коренные алжирцы нецивилизованы и неравны. [ 7 ]
В алжирской мусульманской общине Зайнаб изображалась как выдающаяся из-за ее святости, благочестия, шарифского происхождения и чудес, приписываемых ей религиозными авторитетами. [ 7 ] Однако о ней почти не написано никакой арабской литературы, поскольку до 1897 года она жила в тени своего отца. Это результат ее возраста, престижа и уважения, которым она пользовалась. Такая слежка является обычным явлением для подчиненных суфийского начальства и не является ограничением по признаку пола, навязанным ей алжирской общиной, которая ее высоко уважала. [ 7 ]
Французская колониальная администрация отказалась признать ее духовную власть по двум причинам. Во-первых, они не придерживались тех же убеждений, что и алжирские мусульмане, и никогда не понимали того значения, которое алжирские мусульмане придавали Зайнабу. Во-вторых, французские власти отказались признать правление женщины, поскольку женщины считались слабым полом. Таким образом, возвышение Зайнаба сопровождалось усилением вмешательства французской колониальной администрации в дела престолонаследия. [ 7 ]
Несмотря на своих многочисленных поклонников, Зайнаб сохраняла обет безбрачия, который позволял ей свободно передвигаться в обществе, одновременно используя и проявляя свой духовный авторитет и социальные возможности.
Лалла имела близкие отношения со своим отцом, шейхом. Большую часть времени она проводила в оазисе и выросла в хариме (частной резиденции, пристроенной к дому шейха, в которой проживало около 40 женщин). [ 7 ] Лалла получила личное образование у своего отца, что позволило ей завоевать большой авторитет среди его последователей благодаря своим огромным знаниям. Сиди Мухаммед также обучил ее вопросам своего правления, и позже она помогала в ведении счетов и имущества ордена Рахмания. [ 7 ]
Лалла была в курсе политических и финансовых решений, принимаемых ее отцом, и выступала в качестве доверенного лица в этих вопросах. Утверждалось, что шейх «с детства обучал ее выполнять ту роль, которая ее ждала». [ 8 ] но об этом можно только предполагать, поскольку официального письменного завещания о его преемственности не осталось, а у шейха не было живых сыновей. Однако за два месяца до смерти ее отца в 1897 году он написал письмо Бу Сааде под сильным давлением со стороны французских колониальных властей, чтобы назначить двоюродного брата Зайнаб, Мухаммада ба аль-Хаджа Мухаммада, законным преемником. Об этом документе знали только французы, а Зайнаб оставалась неосведомленной обо всех вопросах престолонаследия. [ 7 ]
Другой документ будет использован во время борьбы Зайнаб за место своего отца. В 1877 году, когда Сиди Мухаммед перенес сердечный приступ, он составил завещание о разделе своего наследства после его смерти. Хотя дочери обычно получали половину того, что получали сыновья, он уточнил, что Лалла Зайнаб, его «любимая дочь», должна получать столько же, сколько любой наследник мужского пола (хотя в то время у него его не было). [ 7 ]
Религиозная и политическая жизнь
[ редактировать ]Битва за преемственность
[ редактировать ]В 1897 году шейх перенес еще один сердечный приступ, который стал причиной его смерти. Это привело к битве за престолонаследие между Лаллой Зайнаб и ее двоюродным братом Мухаммадом ба аль-Хаджем Мухаммадом. Собрав армии Бу Саада, Мухаммад б аль-Хадж Мухаммад подошел к воротам Завии Зайнаба, чтобы заявить о своих правах. Однако Зайнаб отказалась признать духовный и моральный авторитет своей кузины по двум причинам. Во-первых, Мухаммада считали нечестивцем и мирянином, что делало его неподходящим для выполнения своих обязанностей и недостойным замены предыдущего шейха. Во-вторых, Зайнаб утверждала, что письмо о выдвижении кандидатуры, написанное ее отцом в 1897 году, в котором утверждалось, что Мухаммад бал аль-Хадж Мухаммад является законным преемником, имело сомнительную подлинность или, возможно, было навязано и было написано ее отцом, когда «его способности угасали». [ 9 ]
Соперничество Зайнаб и ее двоюродного брата за престол включало поддержку как местного коренного населения, так и французских колониальных властей. Хотя алжирские мусульмане признали ее правление, французские колониальные власти предпочли бы восстановить в должности ее кузена. Мусульманское население Алжира принимало свои решения, основываясь на достоинстве и харизме по сравнению с предыдущим правителем, и унаследовало Бараку. Считалось, что Зайнаб унаследовала Бараку своего отца, и поэтому большинство общины признало ее законным лидером. Однако неверие французов в идею Бараки означало, что они не признали ее вознесение на тех же основаниях. Колониальные власти считали Зайнаб не только нестабильной из-за ее желания бросить вызов их власти, но и недостойной из-за предполагаемой неполноценности как женщины. [ 7 ]
Тактика завоевания поддержки на местном уровне
[ редактировать ]Зайнаб предприняла смелые действия в борьбе против своего кузена. Борьба между двумя кандидатами, имеющими право на участие в выборах, привела к расколу сообщества. Хотя многие лидеры Рахмании в регионе согласились бы с правлением ее кузена, они выбрали власть Зайнаб. Зайнаб написала письма знатным людям Рахмании по всему региону, чтобы осудить своего двоюродного брата. Она также выдвинула ультиматум: все известные люди, которые решат встать на сторону ее кузины в этом конфликте, обнаружат, что дверь к Зайнаб и ее Завии закрыта для них. Это подтолкнуло многих видных деятелей Рахмании и религиозных клиентов на сторону Зайнаба. Они не хотели разрывать с ней связи из-за уважения к ней, а также из-за того, что она очень напоминала своего отца, Бараку которого, как они полагали, она унаследовала, своими физическими особенностями и манерами. [ 7 ]
Тактика против колониальной администрации
[ редактировать ]Чтобы вести эту битву в меру своих возможностей, Зайнаб использовала колониальную систему в ущерб колонизаторам, постоянно ссылаясь на французские законы и обязанности. Она вернулась к интеллектуальным и судебным мерам, поскольку знала, что применение силы закончится ее поражением в битве. Сначала она написала в Affaires Indigènes и местным колониальным властям с просьбой о помощи в пресечении «несправедливости и воровства» ее кузена, позже сославшись на французскую правовую систему, которая следовала принципам «справедливости и справедливости». [ 10 ] который должен защитить ее. Она ссылалась на стабильность, сохранявшуюся во время правления ее отца, и утверждала, что ее преемственность была бы логичной, чтобы сохранить эту стабильность в будущем.
Кроме того, она наняла адвоката адмирала, который передаст ее дело в суд в Алжире и представит ее жалобы на французскую колониальную администрацию. В своей борьбе против колониальной администрации ей удалось настроить местных чиновников против высокопоставленных чиновников и победить с помощью стратегии «разделяй и властвуй». Колониальная администрация знала, что она отступит, и, не желая прибегать к силе, попросила армию Бу Саады уйти в отставку, а ее двоюродного брата Мухаммеда б. Аль Хадж Мухаммад будет отстранен от должности на следующие 7 лет, пока не сменит ее после ее смерти.
Борьба за преемственность
[ редактировать ]Зайнаб больше не сталкивалась с жалобами со стороны своего двоюродного брата или администрации и правила мирно до 1899 года, когда она вступила в конфликт с алжирцем по имени Саид б. Лахдар. Лахдар заявил, что ему задолжали два миллиона франков [ 11 ] [ 10 ] запоздалым шейхом и попытались сплотить армию Бу Саады для действий против Рахмании. Зайнаб написала властям, опровергая утверждения Лахдара и демонстрируя глубокое знание всех финансовых операций своего отца. [ 10 ]
В то время как Зайнаб выступала в качестве защитницы бывшего гарема жен своего отца, Лахдар потребовал, чтобы они поехали в Алжир , чтобы поклясться, что они ничего не знают о причитающихся деньгах. [ 10 ] Зайнаб вмешалась и заявила, что эта практика не имеет оснований ни в исламском, ни во французском законодательстве, и вместо этого принесла свою собственную клятву на могиле святого, поскольку бывшие жены не были участниками конфликта. [ 12 ] Однако соперничество за духовную преемственность продолжалось: Зайнаб укрылась в могиле своего отца. В присутствии других присутствующих, когда она потребовала ответов, голос объявил, что именно Зайнаб должна возглавить бывших последователей ее отца. После того, как это произошло, ее лидерство больше не подвергалось сомнению. [ 10 ]
Французский художник Шарль де Галланд стал свидетелем Зайнаб и ее последователей через семь месяцев после смерти ее отца. Они относились к ней как к живой святой ее отца и истинной наследнице барака . Она продолжала возглавлять последователей в течение следующих семи лет, а в 1899 году французские войска признали, что Завия процветала под ее руководством. Паломники оставались под ее руководством на таком же высоком уровне, как и под ее отцом, и она переняла некоторые практики своего отца, например, сама принимала новых членов. Она путешествовала по окрестностям; В каждом месте, где она останавливалась помолиться, местные жители создавали святыни. [ 5 ]
Изабель Эберхардт совершила несколько поездок из Алжира в Эль-Амель, чтобы посетить Завию Зайнаба. [ 13 ] один из многих европейцев, которые навещали ее. [ 6 ] Позже Эберхардт скажет, что она чувствовала себя «помолодевшей» каждый раз, когда встречалась с Зайнаб, и у нее сложилась дружба, которая обеспокоила власти. [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]Зайнаб умерла от продолжительной болезни 19 ноября 1904 года. [ где? ] Ее поместили в мавзолей рядом с отцом, а могила стала местом паломничества. Она оставила сильное наследие в сердцах жителей Эль-Хамеля на долгие годы вперед. [ 7 ] Ей наследовал ее двоюродный брат Мухаммад Б. Аль-Хадж Мухаммад, который растратил ресурсы Эль-Хамеля и положил конец культурной борьбе, которую боролись Зайнаб и ее отец. При правлении Мухаммеда завия превратилась в экзотический, маргинализированный и локализованный центр, стремившийся развлечь скучающую по культуре или любопытную западную элиту. Мухаммед также взял крупные кредиты у французов, в результате чего образовалась задолженность. [ 7 ]
Характер и внешний вид
[ редактировать ]Леон Леро, офицер- механист и писатель, описывает Зайнаб (с которой он познакомился в 1902 году) как женщину, которая правит с несравненной властью. [ 15 ] Изабель Эберхардт, которая побывала в Завии и подружилась с Зайнаб, описала ее как женщину очень простоты. Что касается внешнего вида Зайнаб, она сообщила:
«Сидит женщина в белом и очень простом костюме Буссаады. Ее загорелое лицо, поскольку она много путешествует по окрестностям, покрыто морщинами. Ей приближается к пятидесяти годам, в черных зрачках ее очень нежного взгляда горит пламя разума, словно прикрытое великой печалью». [ 16 ]
Поль Юдель, встретившийся с ней через некоторое время после того, как она сменила отца во главе завии , описал ее внешний вид следующим образом:
«Марабута не носит обычное покрывало женщин своей религии, ее лицо открыто. Это женщина лет тридцати с изможденным лицом, аскетической худощавостью, с умными и нежными глазами. Ее белая одежда, толстая и тяжелая, изначально производят впечатление настоятельницы великого века». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Эспозито. Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Мохамед Касими Эль Хассани (8 марта 2015 г.). Вклад: Лалла Зинеб, малоизвестная мятежница – Во главе великой Зауи в 1897 году (на французском языке).
- ^ Шентуф, Тайеб. Губернатор и шейх Зауи. Наследование шейха Белькасема из зауи Эль-Хамель (1897–1912). В: Cahiers de la Méditerranée, № 41… Том 1 (PDF) (на французском языке). п. 55.
35 лет (в 1897 г.)
- ^ Клэнси-Смит 1994 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Клэнси-Смит 1994 , с. 244.
- ^ Jump up to: а б «Империализм в Северной Африке: письма, Лалла Зейнаб» . Женщины в мировой истории . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Клэнси-Смит 1994 .
- ^ Клэнси-Смит 1994 , с. 233.
- ^ Клэнси-Смит 1994 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б с д и Клэнси-Смит 1994 , с. 242.
- ^ Клэнси-Смит 1994 , с. 218.
- ^ Клэнси-Смит 1994 , с. 243.
- ^ Клэнси-Смит 1994 , с. 246.
- ^ Клэнси-Смит 1994 , с. 248.
- ^ админ (08.03.2015). «Вклад: Лалла Зинеб, малоизвестная мятежница – во главе великой Зауи в 1897 году» . Бабзман (на французском языке) . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Изабель Эберхардт (1908). Маршрутные заметки (PDF) (на французском языке). п. 83.
- ^ админ (08.03.2015). «Вклад: Лалла Зинеб, малоизвестная мятежница – во главе великой Зауи в 1897 году» . Бабзман (на французском языке) . Проверено 26 марта 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Клэнси-Смит, Джулия А. (1994). Бунтарь и святой: мусульманские знатные люди, популистский протест, колониальные встречи (Алжир и Тунис, 1800–1904 гг.) . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-52092-037-8 .