Jump to content

Тай аль-Ард

(Перенаправлено с Тай аль-Арза )

Тай аль-Арх ( арабский : طيّ الأرض , латинизированный : сворачивание земли или «путешествие на большие расстояния в мгновение ока»). [ 1 ] ) — название чудотворной телепортации в мистической форме ислама и исламской философии . Эта концепция была выражена как «путешествие по земле, не двигаясь»; некоторые назвали это «перемещением земли под ногами». Это понятие широко знакомо шиитам и суфиям , причем каждая группа интерпретирует его по-своему. [ нужна ссылка ]

Определения и обсуждение

[ редактировать ]

Словарь Деххода определяет Тай аль-Ард как «тип карамата , в котором вместо того, чтобы двигаться к пункту назначения, делая шаг вперед, земля быстро поворачивается к путешественнику, независимо от того, насколько далеко находится пункт назначения».

Концепция тай аль-ард следующие стихи суры ан-Намль Корана уходит корнями в :

[Соломон] сказал: «О собрание [джиннов], кто из вас принесет мне ее трон, прежде чем они придут ко мне с покорностью?» Могущественный из числа джиннов сказал : «Я принесу его тебе, прежде чем ты поднимешься со своего места, и действительно, я для этого [задания] силен и достоин доверия». Сказал тот, кто имел знание из Писания: «Я принесу его тебе прежде, чем твой взгляд вернется к тебе». И когда [Соломон] увидел его лежащим перед собой, он сказал: «Это из милости моего Господа, чтобы испытать меня, буду ли я благодарен или неблагодарен. . А кто неблагодарен, то поистине, мой Господь Свободен и Щедр».

Коран, сура 27 ( Ан-Намль ), аяты 38–40. [ 2 ]

Некоторые утверждают, что, согласно этим аятам, именно Асиф ибн Бархия переносит трон царицы Савской практически мгновенно . По их мнению, хадис Джафара ас-Садика также подтверждает, что Соломон переносит трон тай аль-Ардом. [ 3 ]

Точное определение тай аль-арда было предложено Али Табатабаи , одним из мастеров Мухаммада Хусейна Табатабаи : «[T]он прекращает и прекращает материю в исходном месте, а также ее появление и воссоздание в ее первоначальном месте. конечное место (пункт назначения)». [ 4 ]

Другие предлагаемые объяснения также носят мистический характер. хадис Мухаммада аль-Бакира Передается , в котором он приписывает вышеупомянутые эзотерические знания Асифа ибн Барахии Асмаулле или «именам Бога», еще одной широко обсуждаемой теме в исламской философии , мистицизме и каббале :

Величайшее имя Всевышнего состоит из 73 букв (или частей). Асиф ибн Бархия знал только одну букву этого слова, что позволило ему пересечь землю в мгновение ока. Однако у нас, шиитских имамов, их 72. А последняя буква сокрыта от всего творения и остается тайной только для Самого Всевышнего». [ 5 ]

Являясь якобы эзотерическим знанием по своей природе, точно неизвестно, как оно происходит, но теории и объяснения существуют. Наиболее распространенная теория связана с концепцией сознания и воли ( персидский : اراده ). Человек куда-то желает, и мгновение спустя он просто находится там. Эту точку зрения, возможно, можно понять с точки зрения западного философского идеализма , где esse est percipi : если пространство не имеет объективной реальности, а сама реальность мыслится как наблюдателе , субъективная сущность, основанная на [ 6 ] тогда такие идеи, как перемещение в пространстве без физического перемещения, перестанут быть неизведанными возможностями.

тоже Считается, что джинны в некоторой степени обладают секретом этой формы мгновенного путешествия.

Знаменитые шейхи , пророки и другие деятели, такие как Абу Саид Абуль-Хайр , [ 7 ] или Руми [ 1 ] Хидр , [ 8 ] Считалось, что они обладают караматом, а сочинения средневекового ислама полны историй и сообщений о некоторых людях, обладающих этой чертой. Например, Идрис Шах и Роберт Грейвс упоминают случай, когда старшие члены ордена Азимия «считалось, что, как и многие древние шейхи, появлялись в разных местах одновременно». [ 9 ] Множество других примеров можно найти в ») Фарида ад-Дина Аттара или «Тазкират аль-Аулия » ( «Жизнеописания святых в трудах ибн Араби , а также в других подобных хрониках. Однако никто никогда не знал наверняка количество и личности всех тех, кто обладает такими знаниями, поскольку, по словам Али аль-Худжвири , те, кто обладает такими знаниями, «не знают друг друга и не знают о состоянии другого». совершенства и скрыты от них самих и от человечества». [ 10 ]

Одним из наиболее обсуждаемых явлений этого якобы эзотерического знания является путешествие без фактического движения ( طی الارض ). Исламские тексты и записи мистиков содержат рассказы разных эпох. Например, у Баязида Бастами есть много подобных рассказов о его жизни. В одном из рассказов его спросили: «Говорят, ты ходишь по воде?» «Кусок дерева тоже может это сделать», — ответил он. «Говорят, ты отправляешься в Мекку ночью и возвращаешься на рассвете?» его спросили. «Но летящая птица тоже может это сделать», - был его ответ. «Так в чем же смысл быть человеком?» его спросили. «Человек — это тот, кто не привязывает свое сердце ни к чему, кроме Бога», — последовал его ответ. [ 11 ] В подобных сообщениях показано, что некий человек необычайно высокого ранга (шейх, пир или имам ) обладает способностью преодолевать большие расстояния за бесконечно малые периоды времени.

Просмотры

[ редактировать ]

суннитский взгляд

[ редактировать ]

Вера в возможность такого карамата святыми является частью классической ортодоксальной акыды в суннитском исламе , как, например, перечислена в « Аль-Акиде ат-Тахавийа» и всех других ортодоксальных суннитских трактатах по религиозной доктрине, и была принята как таковая с тех пор, как Ранние времена ислама. [ 12 ]

Тай аль-арх — один из терминов, используемых для обозначения этой концепции, при этом пиры являются духовным аспектом суннитского ислама. Некоторые суфии называют эту концепцию тай аль-макан («складывание пространства»), а слово макан («местоположение») используется как синоним слова ардх («земля»). Оба слова имеют арабское происхождение и оба слова также являются частью персидского лексикона.

Шиитский взгляд

[ редактировать ]

Концепция Тай аль-Арда также появляется в шиитских текстах, таких как Усул аль-Кафи . [ 13 ] Шииты -двунадесятники используют стих о тай аль-арде, в частности, в шиитско-суннитских разговорах, когда выдвигаются обвинения в чрезмерном преувеличении заслуг имамов. Утверждается, что если бы непророк мог телепортировать трон, то это не должно было бы выдвигать никаких богословских возражений против веры в то, что имам-двунадесятник, такой как Али, мог бы сделать то же самое. [ 14 ] имеет Широко распространено мнение , что Махди в своем распоряжении широкий арсенал карамата, включая эту концепцию. [ 15 ] Считается, что триста один из 313 сподвижников Махди также знают эту концепцию.

Эту тему изучают такие учёные, как Шахаб уд-Дин Мараши Наджафи , Мухаммад Хусейн Табатабаи и Мулла Садра .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Зарринкуб, Абд аль-Хусейн (2009). Шаг за шагом к единению с Богом: жизнь, мысли и духовный путь Джалал-ад-Дина Руми . Фонд персидского наследия. ISBN  9781934283158 . Проверено 21 декабря 2017 г.
  2. ^ Коран   27: 38–40.
  3. ^ Молави-ния, М. Джавад. Тарих-и Анбия (История пророков). ISBN   964-7447-30-2 , 2002. стр.268.
  4. ^ «Книга Мехртабан / Глава 15 / На Земле, Шииты, Наука Пророка, Ульва Аль-Азм, Неприятие, Различия в прочтении» . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г. Проверено 10 июля 2006 г.
  5. ^ : Величайшее имя [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «МИРОВОЙ ВОПРОСНЫЙ ЦЕНТР 2005» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 г. Проверено 10 июля 2006 г.
  7. ^ См.: Асрар аль-Таухид. ISBN   964-6290-67-1 стр.99
  8. ^ Рейнольд А. Николсон , Мистики ислама . 2002. ISBN   0-941532-48-8 стр.92
  9. ^ Идрис Шах и Роберт Грейвс , Суфии . 1971. ISBN   0-385-07966-4 стр.372
  10. ^ Рейнольд А. Николсон , Мистики ислама . 2002. ISBN   0-941532-48-8 стр.89
  11. Рисала Каширия , глава 53. стр.650
  12. ^ Юсуф, Хамза (2008). Символ веры Имама ат-Тахави . США: Институт Зайтуны.
  13. ^ Усул аль-Кафи из аль-Кулайни , Том 2, стр.413
  14. ^ См.: рукопись о способностях Али Тей аль-ард.
  15. ^ См.: Карамат аль-Махди , Джамкаран публикации мечети , 2003 г. ISBN   964-6705-15-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66a93df185a8cc7232565a2cb6c00177__1716979140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/77/66a93df185a8cc7232565a2cb6c00177.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tay al-Ard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)