Тай аль-Ард
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тай аль-Арх ( арабский : طيّ الأرض , латинизированный : сворачивание земли или «путешествие на большие расстояния в мгновение ока»). [ 1 ] ) — название чудотворной телепортации в мистической форме ислама и исламской философии . Эта концепция была выражена как «путешествие по земле, не двигаясь»; некоторые назвали это «перемещением земли под ногами». Это понятие широко знакомо шиитам и суфиям , причем каждая группа интерпретирует его по-своему. [ нужна ссылка ]
Определения и обсуждение
[ редактировать ]Словарь Деххода определяет Тай аль-Ард как «тип карамата , в котором вместо того, чтобы двигаться к пункту назначения, делая шаг вперед, земля быстро поворачивается к путешественнику, независимо от того, насколько далеко находится пункт назначения».
Концепция тай аль-ард следующие стихи суры ан-Намль Корана уходит корнями в :
[Соломон] сказал: «О собрание [джиннов], кто из вас принесет мне ее трон, прежде чем они придут ко мне с покорностью?» Могущественный из числа джиннов сказал : «Я принесу его тебе, прежде чем ты поднимешься со своего места, и действительно, я для этого [задания] силен и достоин доверия». Сказал тот, кто имел знание из Писания: «Я принесу его тебе прежде, чем твой взгляд вернется к тебе». И когда [Соломон] увидел его лежащим перед собой, он сказал: «Это из милости моего Господа, чтобы испытать меня, буду ли я благодарен или неблагодарен. . А кто неблагодарен, то поистине, мой Господь Свободен и Щедр».
Некоторые утверждают, что, согласно этим аятам, именно Асиф ибн Бархия переносит трон царицы Савской практически мгновенно . По их мнению, хадис Джафара ас-Садика также подтверждает, что Соломон переносит трон тай аль-Ардом. [ 3 ]
Точное определение тай аль-арда было предложено Али Табатабаи , одним из мастеров Мухаммада Хусейна Табатабаи : «[T]он прекращает и прекращает материю в исходном месте, а также ее появление и воссоздание в ее первоначальном месте. конечное место (пункт назначения)». [ 4 ]
Другие предлагаемые объяснения также носят мистический характер. хадис Мухаммада аль-Бакира Передается , в котором он приписывает вышеупомянутые эзотерические знания Асифа ибн Барахии Асмаулле или «именам Бога», еще одной широко обсуждаемой теме в исламской философии , мистицизме и каббале :
Величайшее имя Всевышнего состоит из 73 букв (или частей). Асиф ибн Бархия знал только одну букву этого слова, что позволило ему пересечь землю в мгновение ока. Однако у нас, шиитских имамов, их 72. А последняя буква сокрыта от всего творения и остается тайной только для Самого Всевышнего». [ 5 ]
Являясь якобы эзотерическим знанием по своей природе, точно неизвестно, как оно происходит, но теории и объяснения существуют. Наиболее распространенная теория связана с концепцией сознания и воли ( персидский : اراده ). Человек куда-то желает, и мгновение спустя он просто находится там. Эту точку зрения, возможно, можно понять с точки зрения западного философского идеализма , где esse est percipi : если пространство не имеет объективной реальности, а сама реальность мыслится как наблюдателе , субъективная сущность, основанная на [ 6 ] тогда такие идеи, как перемещение в пространстве без физического перемещения, перестанут быть неизведанными возможностями.
тоже Считается, что джинны в некоторой степени обладают секретом этой формы мгновенного путешествия.
История
[ редактировать ]Знаменитые шейхи , пророки и другие деятели, такие как Абу Саид Абуль-Хайр , [ 7 ] или Руми [ 1 ] Хидр , [ 8 ] Считалось, что они обладают караматом, а сочинения средневекового ислама полны историй и сообщений о некоторых людях, обладающих этой чертой. Например, Идрис Шах и Роберт Грейвс упоминают случай, когда старшие члены ордена Азимия «считалось, что, как и многие древние шейхи, появлялись в разных местах одновременно». [ 9 ] Множество других примеров можно найти в ») Фарида ад-Дина Аттара или «Тазкират аль-Аулия » ( «Жизнеописания святых в трудах ибн Араби , а также в других подобных хрониках. Однако никто никогда не знал наверняка количество и личности всех тех, кто обладает такими знаниями, поскольку, по словам Али аль-Худжвири , те, кто обладает такими знаниями, «не знают друг друга и не знают о состоянии другого». совершенства и скрыты от них самих и от человечества». [ 10 ]
Одним из наиболее обсуждаемых явлений этого якобы эзотерического знания является путешествие без фактического движения ( طی الارض ). Исламские тексты и записи мистиков содержат рассказы разных эпох. Например, у Баязида Бастами есть много подобных рассказов о его жизни. В одном из рассказов его спросили: «Говорят, ты ходишь по воде?» «Кусок дерева тоже может это сделать», — ответил он. «Говорят, ты отправляешься в Мекку ночью и возвращаешься на рассвете?» его спросили. «Но летящая птица тоже может это сделать», - был его ответ. «Так в чем же смысл быть человеком?» его спросили. «Человек — это тот, кто не привязывает свое сердце ни к чему, кроме Бога», — последовал его ответ. [ 11 ] В подобных сообщениях показано, что некий человек необычайно высокого ранга (шейх, пир или имам ) обладает способностью преодолевать большие расстояния за бесконечно малые периоды времени.
Просмотры
[ редактировать ]суннитский взгляд
[ редактировать ]Вера в возможность такого карамата святыми является частью классической ортодоксальной акыды в суннитском исламе , как, например, перечислена в « Аль-Акиде ат-Тахавийа» и всех других ортодоксальных суннитских трактатах по религиозной доктрине, и была принята как таковая с тех пор, как Ранние времена ислама. [ 12 ]
Тай аль-арх — один из терминов, используемых для обозначения этой концепции, при этом пиры являются духовным аспектом суннитского ислама. Некоторые суфии называют эту концепцию тай аль-макан («складывание пространства»), а слово макан («местоположение») используется как синоним слова ардх («земля»). Оба слова имеют арабское происхождение и оба слова также являются частью персидского лексикона.
Шиитский взгляд
[ редактировать ]Концепция Тай аль-Арда также появляется в шиитских текстах, таких как Усул аль-Кафи . [ 13 ] Шииты -двунадесятники используют стих о тай аль-арде, в частности, в шиитско-суннитских разговорах, когда выдвигаются обвинения в чрезмерном преувеличении заслуг имамов. Утверждается, что если бы непророк мог телепортировать трон, то это не должно было бы выдвигать никаких богословских возражений против веры в то, что имам-двунадесятник, такой как Али, мог бы сделать то же самое. [ 14 ] имеет Широко распространено мнение , что Махди в своем распоряжении широкий арсенал карамата, включая эту концепцию. [ 15 ] Считается, что триста один из 313 сподвижников Махди также знают эту концепцию.
Эту тему изучают такие учёные, как Шахаб уд-Дин Мараши Наджафи , Мухаммад Хусейн Табатабаи и Мулла Садра .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Зарринкуб, Абд аль-Хусейн (2009). Шаг за шагом к единению с Богом: жизнь, мысли и духовный путь Джалал-ад-Дина Руми . Фонд персидского наследия. ISBN 9781934283158 . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Коран 27: 38–40.
- ^ Молави-ния, М. Джавад. Тарих-и Анбия (История пророков). ISBN 964-7447-30-2 , 2002. стр.268.
- ^ «Книга Мехртабан / Глава 15 / На Земле, Шииты, Наука Пророка, Ульва Аль-Азм, Неприятие, Различия в прочтении» . Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г. Проверено 10 июля 2006 г.
- ^ : Величайшее имя [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «МИРОВОЙ ВОПРОСНЫЙ ЦЕНТР 2005» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 г. Проверено 10 июля 2006 г.
- ^ См.: Асрар аль-Таухид. ISBN 964-6290-67-1 стр.99
- ^ Рейнольд А. Николсон , Мистики ислама . 2002. ISBN 0-941532-48-8 стр.92
- ^ Идрис Шах и Роберт Грейвс , Суфии . 1971. ISBN 0-385-07966-4 стр.372
- ^ Рейнольд А. Николсон , Мистики ислама . 2002. ISBN 0-941532-48-8 стр.89
- ↑ Рисала Каширия , глава 53. стр.650
- ^ Юсуф, Хамза (2008). Символ веры Имама ат-Тахави . США: Институт Зайтуны.
- ^ Усул аль-Кафи из аль-Кулайни , Том 2, стр.413
- ^ См.: рукопись о способностях Али Тей аль-ард.
- ^ См.: Карамат аль-Махди , Джамкаран публикации мечети , 2003 г. ISBN 964-6705-15-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обсуждение значения телепортации согласно традиционной исламской философии, Аллама Техрани. Архивировано 6 июня 2008 г. в Wayback Machine (на персидском языке) [1] (на арабском языке).
- Типы Тей аль-ардха, автор Аллама Техрани. Архивировано 5 июня 2008 г. в Wayback Machine (на персидском языке) из его книги «Сияющее солнце».
- Сияющее солнце (на английском языке)
- Рукописи Алламе Амини о Тей аль-арде (на персидском и арабском языках)