Jump to content

Ахмад Сирхинди

(Перенаправлено от Ахмеда Сирхинди )

Shaykh
Ахмад аль-Фаруки аль-Сирхинди
Имя шейха Ахмада Ас-Сирхинди
Заголовок Муджадид-и-Альф-и-Тани (Возродитель второго тысячелетия).
Персональный
Рожденный 26 мая [ 1 ] [ 2 ] 1564 [ 3 ] : 90  /1563 [ 4 ]
Умер 10 декабря 1624 г. (10 декабря 1624 г.) (60 лет)
Сирхинд, Лахор-Субах, Империя Великих Моголов
Религия ислам
Эра Индия Великих Моголов
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Крид Матуриди [ 5 ]
Основной интерес(и) Исламское право , исламская философия
Известная идея (ы) Эволюция исламской философии Применение исламского права
Тарикат Накшбанди
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Ахмад Сирхинди [ а ] (1564 – 1624/1625) [ 8 ] был индийским исламским учёным , ханафитским юристом и членом ордена Накшбанди суфийского , жившим в эпоху Империи Великих Моголов . [ 9 ] [ 10 ]

Ахмад Сирхинди выступал против неортодоксальных движений внутри двора Великих Моголов, таких как Дин-и Илахи , в поддержку более ортодоксальных форм исламского права. [ 11 ] [ 12 ] Его действия по сохранению и пропаганде исламской ортодоксальности укрепили у некоторых последователей его репутацию муджаддида , или «возродителя». [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

В то время как ранние и современные исследователи Южной Азии приписывают ему вклад в консервативные тенденции в индийском исламе, более поздние работы, такие как Абул Хасан Али Хасани Надви [ 16 ] и комментарии западных ученых, таких как Тер Хаар, Фридман и Бюлер, указывают на значительный вклад Сирхинди в суфийскую эпистемологию и практику. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Биография

[ редактировать ]

Сирхинди родился 26 мая 1564 года в деревне Сирхинд , Пенджаб, в пенджабской мусульманской семье. [ 21 ] [ 3 ] : 90  Потомок суфийского святого и поэта XIII века Бабы Фарида , он заявлял о своем происхождении от второго Рашидун халифа , Умара (634–644). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Сирхинди получил большую часть своего раннего образования от своего отца Абд аль-Ахада, его брата Мухаммада Садика и от ученого из Лахора Мухаммада Тахира аль-Лахури. [ 25 ] Он также выучил Коран наизусть . Затем он учился в Сиалкоте , который стал интеллектуальным центром под руководством кашмирского ученого Камалуддина Кашмири. [ 3 ] : 90  [ 26 ] Кази Бахлол Бадахшани научил его юриспруденции , Мухаммеда биографии и истории . [ 27 ] [ 28 ] В конце концов он присоединился к ордену Накшбанди через суфийского миссионера Ходжа Баки Биллаха , когда ему было 36 лет. [ 29 ] и стал ведущим магистром ордена. Его заместители путешествовали по Империи Великих Моголов , чтобы популяризировать орден, и в конечном итоге завоевали расположение двора Великих Моголов. [ 30 ] Сирхинди совершил свое первое паломничество хадж в 1598 году, после смерти своего отца. [ 4 ]

Во время правления императора Акбара Ахмад Сирхинди написал сотни писем, адресованных его ученикам, дворянам Великих Моголов и даже самому императору, с осуждением участия индуистских деятелей в правительстве. [ 31 ] Аннемари Шиммель записала около 534 писем, написанных Ахмадом Сирхинди на тему синкретизма . [ 15 ] Его усилия повлияли на Абул Фаза , протеже императора Акбара, который поддержал Ахмада Сирхинди в попытке убедить Джахангира , преемника Акбара, изменить политику Акбара по терпимости к индуистам при дворе Великих Моголов. [ 31 ] По словам современного сирийского юриста-салафита Али Аль-Тантави , Ахмад Сирхинди никогда не стремился свергнуть императора, несмотря на его яростную критику; вместо этого он хотел реформировать религиозную политику покойного императора, поэтому он разослал письма, пылающие религиозным пылом и верой, молодым командирам и придворным и собрал их в своем деле по изменению религиозной политики императора, чтобы убедить императора. [ 32 ]

Позже, во время правления императора Джахангира, Ахмад Сирхинди продолжил свои религиозные беседы, написав большое количество писем знати, особенно шейху Фариду Муртазе Хану, чиновнику Мир Бакши , чтобы убедить императора в этом религиозном вопросе. [ 10 ] Из его переписки с представителями имперского правительства также известно, что Ахмад Сирхинди регулярно присутствовал на судебных дебатах, чтобы противодействовать некоторым религиозным убеждениям и доктринам, которые преобладали при дворе. [ 33 ] При этом из этой переписки, составленной в 1617 году, записано, что Фарид Муртаза-хан принимал советы Ахмада Сирхинди по этому поводу. [ 10 ] Ахмад Сирхинди также написал письмо императору Великих Моголов Джахангиру, подчеркнув, что сейчас он исправляет неправильный путь, выбранный его отцом, императором Акбаром . [ 34 ]

В какой-то момент во время правления Джахангира Ахмад Сирхимди отправил многих учеников в качестве академических миссионеров в различные места, такие как: [ 35 ]

  • 70 человек, которых привел в Туркестан его ученик по имени Мухаммад Касим .
  • 40 человек под руководством другого ученика по имени Фарух Хусейн отправились на Аравийский полуостров , Йемен , Сирию и Анатолию.
  • 10 человек под руководством другого ученика по имени Мухаммад Садик прибыли в Кашгар
  • 30 человек под руководством другого ученика по имени Шейх Ахмад Бакри отправились на окраину Туркестана, Бадахшана и Хорасана .

Позже Ахмад Сирхинди был заключен в тюрьму императором. [ 36 ] Это произошло в 1618 году. [ 4 ] Император Джахангир, который дистанцировался от ортодоксальности ислама и восхищался вайшнавским аскетом Читрарупом. [ 37 ] Но позже император исправил свой приказ и освободил Ахмада Сирхинди. [ 38 ] Однако Ахмад Сирхинди был снова заключен в тюрьму в 1622 году, что, как предполагается, произошло из-за зависти некоторых дворян к его популярности, а затем снова был освобожден, проведя один год в тюрьме Гвалиора и еще три года в тюрьме в окружении армии императора Джахангира. [ 4 ] [ 15 ]

После освобождения и восстановления в милости и чести Ахмад Сирхинди сопровождал императора Джахангира в его свите на плато Декан . [ 31 ] Современный индийский историк Ирфан Хабиб считает, что усилия Ахмада Сирхинди принесли успех, поскольку император Джахангир начал менять политику, подвергшуюся критике со стороны Ахмада Сирхинди. [ 10 ] Ахмад Сирхинди, вероятно, оставался сопровождать императора в течение трех лет до его смерти. [ 10 ] Он продолжал оказывать влияние на двор Великих Моголов вместе со своим сыном Шейхом Масумом, который обучал молодого принца Аурангзеба . [ 10 ] Ахмад Сирхинди наконец умер утром 10 декабря 1624 года. [ 4 ]

Другой сын Ахмада Сирхинди, Ходжа Мухаммад Масум, поддержал Аурангзеба во время конфликта за престол Великих Моголов , отправив двух своих сыновей, Мухаммада Аль-Ашрафа и Ходжа Сайфуддина, поддержать Аурангзеба в войне. [ 39 ] Сам Аурангзеб предоставил Ходже Мухаммаду и его младшему сыну Мухаммаду Убайдулле пятнадцать кораблей, чтобы они искали беженцев во время конфликта и отправились в паломничество в хадж , а Ходжа Мухаммад вернулся в Индию после того, как Аурангзеб выиграл конфликт два года спустя. [ 39 ]

Личное мнение

[ редактировать ]

В целом Ахмад Сирхинди считал, что любой ритуал, такой как ежегодная годовщина Пророка или любая другая практика, которая не задокументирована в Сунне , запрещена в исламе. [ 40 ] Абул Хасан Али Хасани Надви , исламский ученый, мыслитель, писатель, проповедник, реформатор и мусульманский общественный интеллектуал Индии 20-го века, написал биографию Ахмада Сирхинди в своей книге « Риджал аль-Фикр ва л-Даав фи аль-Ислам». , в котором рассказывается в основном об усилиях Ахмада Сирхинди по возрождению ислама и противодействию ересям. [ 16 ] В другой раз в письме к Лала Бегу ( субадару из Бихара) [ 41 ] ), он рассматривает запрет Акбара на забой коров как вмешательство в религиозную свободу мусульман. [ 42 ] Было зарегистрировано, что Ахмад Сирхинди также бросал вызов старой традиции суджуда или простирался перед правителем, поскольку он рассматривал эту практику как бидаа . [ 36 ] Ахмад Сирхинди также неоднократно заявлял о своем гордом происхождении от халифа Рашидун Умара ибн аль-Хаттаба в пользу ортодоксальности и яростного осуждения ересей. [ 24 ] Он критиковал такие практики, как Ракс или суфийское вращение . [ 43 ] [ 44 ] При этом также подчеркивается критика любых ритуалов и практик, не включенных в шариат. [ 43 ] : 200-201 

Территория Империи Великих Моголов время от времени

Социальные реформы империи Великих Моголов по методологии Ахмада Сирхинди преследуют несколько целей, которые он стремился достичь. Он считал, что для реформирования общества необходимо донести свои мысли до шести элементов общества соответственно, таких как: [ 45 ]

  1. Неправительственный влиятельный класс
  2. члены императорских дворов
  3. Король
  4. Ученые
  5. Еретики и невежественные суфии
  6. Либеральные ученые

Между тем, Ахмад Сирхинди лично одобрил использование иджтихада и кияса в исламской юриспруденции и защищал использование обоих. [ 46 ] [ 47 ] Ахмад Сирхинди утверждал, что Кияс и Иджихад не были включены в Бида. [ 46 ]

Что касается индуистской практики, пуританский Ахмад Сирхинди осуждает мысль некоторых индуистских мыслителей, таких как Хардай Рам, о том, что движение бхакти идентично исламскому мистицизму. [ 10 ] [ 44 ]

Философия

[ редактировать ]

Оппозиция Ахмада Сирхинди императору Акбару относительно синкретической веры Дин-и Илахи была записана в четвертом томе Тарих-э-Дават-о-Азимат . [ 48 ] Ахмад Сирхинди также отверг идею философии, особенно те, которые уходят корнями в греческую философию . [ 49 ] Более того, Сирхинди критикуют метод интерпретации смысла Корана с помощью философии. [ 50 ] [ 47 ] Он утверждал, что доктрина Ибн Араби несовместима с исламом. [ 51 ] Ахмад Сирхинди выдвинул идею вахдат аш-шухуд (единство внешнего вида). [ 3 ] : 93  Согласно этому учению, опыт единения Бога и творения является чисто субъективным и возникает только в сознании суфия, достигшего состояния фана фи Аллаха (забыть обо всем, кроме Всевышнего Аллаха). [ 52 ] Сирхинди считал вахдат аш-шухуд выше вахдат аль-вуджуд (единства бытия), [ 3 ] : 92  который он понимал как предварительный шаг на пути к Абсолютной Истине. [ 53 ]

Между тем, мнение Ахмада Сирхинди относительно некоторых учений, содержащихся в учении Ибн Араби в Вахдат аль-Вуджуд . [ 54 ] В своей книге Ахмад Сирхинди подверг критике учение Вахдат аль-Вуджуда : [ 55 ] сказав в своей книге « Аль-Мунтахабаат мин аль-Мактубаат», что Бог никогда ни с чем не соединен, и ничто не может быть объединено с Богом. [ 43 ] Ахмад Сирхинди утверждал, что пантеизм является частью индуизма. [ 56 ] [ 57 ] [ 47 ]

Несмотря на это, Сирхинди по-прежнему без колебаний использовал словарь Ибн аль-Араби. [ 3 ] : 95  Уильям К. Читтик , эксперт по биографии Ибн Араби, утверждал, что Ахмад Сирхинди, похоже, не обращает внимания на доктрины Ибн Араби, поскольку Имам настаивал на том, что Вахдат аль Вуджуд был «неадекватным выражением», которое должно быть заменено его концепцией Вахдат ас-Шухуд. который, как утверждал Читтик, просто похож по сути [ 58 ]

Помимо доктрины пантеизма Ибн Араби, Ахмад Сирхинди также выразил свое несогласие с идеей метемпсихоза или миграции души из одного тела в другое. [ 59 ]

Сирхинди также написал трактат под названием « Радд-э-Равафиз », чтобы оправдать казнь шиитской знати Абдуллой Ханом Узбеком в Мешхеде. Ахмад Сирхинди утверждает, что, поскольку шииты проклинали первых трех халифов Рашидунов, Абу Бакра , Умара и Усмана , а также наказывали жен Мухаммеда , он выступал за притеснение шиитов, разрушение их зданий и конфискацию их имущества. [ 60 ] Ахмад Сирхинди также выразил свою ненависть к шиитам в своих письмах, где, по его словам, худшими искажителями веры « являются те, кто питает злобу к сподвижникам Пророка Мухаммеда. Бог назвал их кафирами в Коране». В письме своему ученику шейху Фариду : [ 61 ] Мир Бахши Империи Великих Моголов , он сказал, что проявление уважения к искажателям веры ( Аль-э-Бида ) равносильно разрушению Ислама. [ 62 ] Ахмад Сирхинди считал, что шииты , Махдави и мистики несут ответственность за упадок единства мусульман-суннитов в Индии. [ 63 ]

Ахмад Сирхинди известен своей враждебностью по отношению к сикхам. Говорят, что в своем письме Макутбату № 193 он заявил [sic]: [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]

«Казнь обвиняемого кафира из Гоиндвала в настоящее время является действительно очень хорошим достижением и стала причиной великого поражения ненавистных индусов. С каким бы намерением и с какой бы целью они ни убивали уничтожены, это похвальный поступок для мусульман. Прежде чем этот кафир был убит, я видел сон, в котором император того времени разрушил корону главы ширка или неверности. Это правда, что этот неверный был главой неверных и лидером кафиров. Целью наложения на них Джазии является унижение и оскорбление кафиров и джихад против них, а враждебность по отношению к ним является необходимостью мусульманской веры».

- Ахмад Сирхинди, нет. 193 в части III тома. I Муктубат-и-Имама Руббани Хазрат Муджаддид-и-Альф-и-Сани

Будучи жестким сторонником исламской ортодоксальности и весьма влиятельным религиозным возрожденцем, Ахмад Сирхинди выступал против политики религиозной толерантности Акбара. Он был обеспокоен распространением сикхизма в Пенджабе. Поэтому он поддержал убийство Гуру, придав ему тем самым скорее религиозную, чем политическую окраску. [ 68 ] [ 69 ]

Учение Ахмада Сирхинди подчеркивало взаимозависимость как суфийского пути, так и шариата , заявляя, что «то, что находится за пределами пути, указанного пророком, запрещено». [ 43 ] : 95-96  Критикуя поверхностных юристов, он заявляет: «Для червя, спрятанного под скалой, небо есть дно скалы». [ 70 ] Между тем, Мухаммад ибн Ахмад Хамид ад-Дин аль-Фергани ад-Димасыки аль-Ханафи, ханафитский ученый, живший во время 9-го года хиджры , записал в своей книге « Джихад Улама аль-Ханафият и Ибталь Акаид аль-Кубурийя », что Ахмад Сирхинди был одним из ханафитских имамов, выступавших против практики Кубурийуна среди них. Суфист. [ 71 ]

По словам Саймона Дигби , «современная агиографическая литература подчеркивает стремление Ахмада Сирхинди к строгой исламской ортодоксии, шариату и соблюдению религиозных обрядов». [ 72 ] Современный ученый Йоханан Фридман также отметил приверженность Ахмада Сирхинди энтузиазму по поводу шариата или практического соблюдения ислама, несмотря на его огромное внимание к дискурсу о суфийском опыте. [ 72 ] Однако Фридман в других своих работах утверждает, что Ахмад Сирхинди вместо этого сосредоточился в первую очередь на дискурсе суфизма в мистицизме. [ 73 ]

Ахмад Сирхинди первоначально заявил, что «реальность Корана» (хакикат-и Коран ) и «реальность Каабы » ( хакикат-и ка'ба-йи раббани ) выше реальности Мухаммеда ( хакикат-и Мухаммади ). . Это представление было сочтено его современником спорным, поскольку оно вызвало ярость и сопротивление среди некоторых суфийских последователей и улемов в Хиджазе . [ 74 ] Сирхинди ответил на их критику, заявив, что, хотя реальность Мухаммеда превосходит любое существо, ему не предназначено поклоняться посредством Суджуда или простираний, в отличие от Каабы, которой Бог повелел быть направлением поклонения или Киблой . [ 75 ]

Наследие

[ редактировать ]
Могила Ахмада Сирхинди, Храм Сирхинди, известный как Рауза Шариф .

Храм Ахмада Сирхинди, известный как Рауза Шариф , расположен в Сирхинде , Пенджаб, Индия . [ нужна ссылка ]

Ахмет Озель из Университета Ататюрка сообщил в своей работе «Диянет Ислам Энциклопедиси, эль-алемгирийе» , что некоторые работы Ахмада Сирхинди были собраны в Фатаве Аламгири . [ 76 ]

От Ахмада Сирхинди записано не менее 60 видов мактубатов , которые он в течение своей жизни доставлял различным знатным людям, чиновникам и шейхам. [ 77 ]

Из-за его пылкой ортодоксальности последователи Ахмада Сирхинди присвоили ему титул Муджаддида. [ 14 ] [ 22 ] За свою роль в средневековом исламском сообществе Юго-Восточной Азии исламский политик Мухаммад Икбал назвал Ахмада Сирхинди «Хранителем средств сообщества». [ 10 ] В 16 веке возникло пантеистическое религиозное движение Вахдат аль-Ваджуд , которое отстаивали Дара Шико , Сармад Кашани и Бава Лал Даял . [ 57 ] Однако против этого движения выступили Ахмад Сирхинди, Ходжа Мухаммад Масум и Гулам Яхья. [ 57 ] Ахмад Сирхинди известен здесь как влиятельный человек, поскольку его резкая критика пантеизма Ибн Араби привела к тому, что движение потерпело серьезные неудачи. [ 47 ] [ 78 ]

Могила Муджаддида-э-Альф-е-Сани.

Согласно Мохаммаду Ясину в его работе «Социальная история исламской Индии» , влияние Ахмада Сирхинди на мусульманское сообщество 17 века, направленное на обращение вспять распространения неортодоксального мышления, было расценено как огромный успех. [ 79 ] Йоханан Фридман отметил, что, по мнению многих современных историков и мыслителей, пуританская мысль Ахмада Сирхинди вдохновила религиозную ортодоксальность императора Аурангзеба . [ 80 ] [ 81 ] Это было отмечено тем, как Ахмаду Сирхинди удалось повлиять на преемника императора Акбара, начиная с Джахангира, чтобы он изменил политику Акбара, такую ​​​​как снятие ограничений по возрасту для вступления в брак, упразднение мечетей и возрождение методологии хиджры , от которой отказался его отец. [ 82 ] Историки отмечают, что это влияние было в значительной степени зафиксировано во время завоевания Кангры под руководством Джахангира, что в присутствии Ахмада Сирхинди, наблюдавшего за кампанией, силы Великих Моголов разбили идолов, зарезали корову, прочитали проповедь хутбы и другие Проведены исламские ритуалы. [ 83 ] Дальнейшим свидетельством отхода Джахангира от светской политики Акбара стали записи Терри, путешественника, который приехал и осмотрел регион Индии между 1616 и 1619 годами, где он обнаружил мечети, полные верующих, возвышение Корана и практическое учение хадисов, а также полное соблюдение Пост во время празднования Рамадана и Ураза-байрама . [ 83 ]

Герардус Виллебрордус Джоаннес Древес утверждает, что влияние идеи Ахмада Сирхинди об исламской реформации и пантеизма против Ибн Араби распространилось до самого Ачеха, с указанием на то, что из султаната Ачех ученый Нуруддин ар-Ранири, похоже, придерживался схожей точки зрения с Ахмадом Сирхинди в отношении его неприятия. против Ибн Араби. [ 84 ]

Абул А'ла Маудуди , современный ханафитский мыслитель и политический активист, как было записано, процитировал роль Ахмада Сирхинди в противодействии «религиозным примесям», которые были введены Акбаром ранее:

Это [Дин-и Дева Акбара] было первым великим мятежом (фитной), целью которого было вовлечь мусульман в территориальный национализм путем распространения атеизма и нерелигиозности... Шейх Ахмад Сирхинди развернул флаг джихада именно против этого. Именно влияние той очень нечестивой эпохи породило Дара Шико [правнука Акбара, который был приверженцем богословского эклектизма]. Чтобы искоренить этот яд, Аламгир [широко известный как Аурангзеб, брат Дара Шико] боролся пятьдесят лет. И этот самый яд в итоге уничтожил

Политическая власть мусульман. (1938: 61)

Абул А'ла Маудуди [ 85 ]

По словам Чанфи Ахмеда, многие историки считают Ахмада Сирхинди пионером исламского реформизма салафизма в Индии семнадцатого века. [ 86 ] Хотя Чанфи Ахмед считает, что вместо этого движение было отмечено шахом Валиуллой Дехлави . [ 86 ] Вместо этого Гамаль аль-Банна высказал мнение, что Ахмад Сирхинди повлиял на шаха Валиуллу Дехлави и возродил науку хадисов в северной Индии. [ 87 ] Современный писатель Захид Яхья аз-Зарики сравнил личные взгляды Ахмада Сирхинди с Мухаммадом ибн Али аль-Сануси , Ибн Таймийей , Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом , Ибн Кайимом аль-Джавзией , Абд ар-Раззаком аль-Санани и Аль- Шаукани из-за его ортодоксальной позиции и его оппозиции императору Акбару с точки зрения религиозная практика. [ 88 ] Эта точка зрения также схожа с оценкой Салаха Шуаира [ ар ] , египетского писателя, об идеях Сирхинди, которые были схожи с движениями ваххабизма , которые возникнут через два столетия после смерти Ахмада Сирхинди. [ 89 ] за возрождение и возрождение религиозных дискурсов, которые также влияют на Шш Валиуллу Дехлави. [ 90 ] Хотя Ахмад Арафат Кади из Каирского университета также сравнил мысли Ахмада Сирхинди с Ибн Таймийей . [ 91 ]

В области изучения хадисов Ахмад Сирхинди также написал комментарий или шарх к Сахих ат-Тирмизи . [ 92 ]

Накшбандийский суфизм

[ редактировать ]

Ко второй половине девятнадцатого века консенсус общины Накшбанди поставил пророческие реальности ближе к Богу, чем божественные реальности. Причиной такого развития событий могла быть нейтрализация ненужных разногласий с большой мусульманской общиной, чья эмоциональная привязанность к Мухаммеду была сильнее любого понимания тонкостей философии. [ 93 ]

Ахмад Сирхинди критикует практику халвы или аскетизма, называя ее ересью, поскольку нет аргументов, подтверждающих, что первые поколения мусульман практиковали ее. [ 94 ]

Накшбанди Суфии утверждают, что Ахмад Сирхинди происходит от длинной линии «духовных учителей», на которых претендовал орден: [ 95 ]

  1. Мухаммед , ум. 11 г. хиджры, похоронен в Медине , Саудовская Аравия (570/571–632 гг. н.э.)
  2. Абу Бакар Сиддик , ум. 13 лет хиджры, похоронен в Медине, Саудовская Аравия.
  3. Салман аль-Фарси , ум. 35 лет хиджры, похоронен в Мадааине , Саудовская Аравия.
  4. Касим ибн Мухаммад ибн Аби Бакр , ум. 107 лет хиджры, похоронен в Медине, Саудовская Аравия.
  5. Джафар Садик , ум. 148 г. хиджры, похоронен в Медине, Саудовская Аравия.
  6. Баязид Бастами , ум. 261 г. хиджры, похоронен в Бастааме , Иран (804–874 гг. н.э.).
  7. Абу аль-Хасан аль-Харакани , ум. 425 г. хиджры, похоронен в Харкаане, Иран.
  8. Абул Касим Гургани , ум. 450 г. хиджры, похоронен в Гургане, Иран.
  9. Абу Али Фармади , ум. 477 г. хиджры, похоронен в Тоусе , Хорасан, Иран.
  10. Абу Якуб Юсуф Хамадани , ум. 535 г. хиджры, похоронен в Мару, Хоросан, Иран.
  11. Абдул Халик Гудждавани , ум. 575 г.х., похоронен в Гаждаване, Бухара, Узбекистан.
  12. Ариф Ривгари , ум. 616 г. хиджры, похоронен в Реогаре, Бухара, Узбекистан.
  13. Махмуд Анджир-Фагнави , ум. 715 г.х., похоронен в Ваабакни , Мавараннахр , Узбекистан.
  14. Азизан Али Рамитани , ум. 715 г.х., похоронен в Хорезме , Бухара, Узбекистан.
  15. Мохаммад Баба Ас-Самаси , ум. 755 г.х., похоронен в Самаасе, Бухара, Узбекистан.
  16. Амир Кулал , ум. 772 г.х., похоронен в Саухааре, Бухара, Узбекистан.
  17. Баха-уд-Дин Накшбанд Бухари , ум. 791 г. хиджры, похоронен в Каср-и-Арифане, Бухара, Узбекистан (1318–1389 гг. Н. Э.).
  18. Сайид Алауддин Атар Бухари, похоронен в Джафааниене, Мавранахар, Узбекистан.
  19. Якуб аль-Чархи , ум. 851 г.х., похоронен в Таджикистане.
  20. Ходжа Ахрар , ум. 895 г.х., похоронен в Самарканде , Узбекистан.
  21. Мухаммад Захид Вахши , ум. 936 г. хиджры, похоронен в Вахше, Малик Хасаар, Таджикистан.
  22. Дарвиш Мухаммад , ум. 970 г.х., похоронен в Самарканде , Узбекистан.
  23. Мухаммад Амканаги , ум. 1008 г.х., похоронен в Аканге, Бухара , Узбекистан.
  24. Ходжа Баки Биллах , ум. 1012 г. хиджры, похоронен в Дели , Индия.
  25. Ахмад аль-Фаруки аль-Сирхинди (Ахмад Сирхинди, тема этой статьи) [ 95 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Полное имя Ахмад ибн Абд аль-Ахад аль-Фаруки аль-Сирхинди ; он также известен под титулами Имам Раббани или Муджадид-е-Альф-е-Сани (Возродитель второго тысячелетия). [ 6 ] [ 7 ]
  1. ^ Биография Ахмада Сирхинди на языке урду. Архивировано 21 июня 2018 года в Wayback Machine.
  2. ^ «Биография Ахмада Сирхинди (Муджаддида Альф Сани)» . Сайт «История Пакистана» . Июнь 2003 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2014 г. Проверено 17 июля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Аннемари Шиммель. Ислам на Индийском субконтиненте . ISBN  9004061177 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и М. Шариф 1966 , с. 873-883.
  5. ^ Брукмайр, Филипп (2020). «Салафитский вызов и ответ Матуриди: современные споры о легитимности Матуриди калама» . Мир Ислама . 60 (2-3). Брилл: 293-324. дои : 10.1163/15700607-06023P06 . S2CID   225852485 .
  6. ^ Статьи исламистов о священном месяце Рамадан . ИсламКотоб. п. 123 . Проверено 16 декабря 2023 г.
  7. ^ Алгар, Хамид (2000). Имам-и Раббани (на турецком языке). Том. 22. Стамбул: Турецкий фонд Диянет. стр. 194–199.
  8. ^ Мухаммед Али Джихад (2002). Словарь писателей доисламской эпохи до 2002 года - Часть 6 - Джихад Мухаммеда Али - и [ Словарь писателей доисламской эпохи до 2002 года - Часть 6 - Джихад Мухаммеда Али ] (в мягкой обложке) . ИсламКотоб . Проверено 3 марта 2024 г.
  9. ^ Шейх Ахмад Сирхинди в Британской энциклопедии . «Шейх Ахмад Сирхинди (род. 1564?, Сирхинд, Патиала, Индия - умер в 1624, Сирхинд), индийский мистик и теолог, который в значительной степени ответственен за восстановление и возрождение в Индии ортодоксального суннитского ислама как реакции на преобладающие синкретические религиозные тенденции. во время правления императора Великих Моголов Акбара».
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ирфан Хабиб (1960). «Политическая роль шейха Ахмада Сирхинди и шаха Валиуллы» . Труды Индийского исторического конгресса . 23 : 209–223. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44304065 . Проверено 6 марта 2024 г.
  11. ^ Малик, Зубаир и Парвин 2016 , стр. 158.
  12. ^ Малик, Зубаир и Парвин 2016 , стр. 159-162.
  13. ^ Джозеф В. Мери, Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия, (Routledge, 1 декабря 2005 г.), стр. 678. ISBN   0415966906
  14. ^ Jump up to: а б Стекло, Кирилл (1997). Новая энциклопедия ислама АльтаМира Пресс п. 432. ИСБН  90-04-10672-3 .
  15. ^ Jump up to: а б с Аннемари Шиммель (2004 , стр. 94, 132–133, 231)
  16. ^ Jump up to: а б Центр фетв Исламвеб (2005 г.). «Кратко об Имаме Ахмеде Аль-Фаруки » . Исламвеб (на арабском языке). Абдулла Аль-Факих . Проверено 16 декабря 2023 г. Это... а чтобы узнать более широкую деталь биографии этого имама, и объяснить его усилия в проповеди и особенности обновления религии, посмотрите, что писал о нем учёный Абу Аль-Хасан ан-Надави в его обширная книга («Люди мысли и проповеди в исламе»), где вся третья часть была посвящена переводу того имама, да помилует его Всевышний.
  17. ^ Ахмед 1964 .
  18. ^ Фридманн 2000 , Нью-Дели.
  19. ^ Хаар и Фридманн 1992 , Лейден.
  20. ^ Бюлер 2011 , Луисвилл, Кентукки.
  21. ^ Хехс 2002 , стр. 270.
  22. ^ Jump up to: а б Американская академия искусств и наук (май 2004 г.). Э. Марти, Мартин; Скотт Эпплби, Р. (ред.). Постигнутые фундаментализмы (мягкая обложка) . Издательство Чикагского университета. п. 300. ИСБН  9780226508887 . Проверено 4 декабря 2023 г.
  23. ^ Н. Ханиф (2000). Биографическая энциклопедия суфиев Южной Азии Прабхат Кумар Шарма, для] Саруп и сыновья. п. 365. ИСБН  9788176250870 . Проверено 18 ноября 2023 г. Ахмад Сирхинди, широко известный как Муджаддид-и Альф-Итани, выдающийся богослов и мистик мусульманской Индии, который... Умар б. аль-Хаттаб. Он получил раннее образование у своего отца, а затем продолжил курс высшего образования...
  24. ^ Jump up to: а б Сайид Атар Аббас Ризви (1965). Мусульманские движения возрождения в Северной Индии в шестнадцатом и семнадцатом веках . Университет Агры. стр. 196, 202 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  25. ^ Ицхак Вейсманн, Накшбандия: православие и активизм в мировой суфийской традиции , Routledge (2007), стр. 62
  26. ^ С.Ж. Джафри, Запись прогресса индийской истории: документы симпозиума Индийского исторического конгресса, 1992–2010 гг. , Primus Books (2012), стр. 156
  27. ^ Ходжа Джамиль Ахмад, Сто великих мусульман , Ферозсонс (1984), стр. 292
  28. ^ Суфизм и шариат: исследование усилий шейха Ахмада Сирхинди по реформированию суфизма, Мухаммад Абдул Хак Ансари, Исламский фонд, 1997, стр. 11.
  29. ^ «Муджаддид Альф э Сани. Первый из великих реформаторов, шейх Ахмад Сархинди аль-Фаруки ан-Накшбанди» . Июнь 2003 года.
  30. ^ Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия , Routledge, 2006, стр. 755.
  31. ^ Jump up to: а б с Джон Ф. Ричардс (1993). Империя Великих Моголов. Часть 1, Том 5 (Мягкая обложка) . Издательство Кембриджского университета. стр. 98–100. ISBN  9780521566032 . Проверено 4 декабря 2023 г.
  32. ^ Али Аль-Тантави (1998). Люди истории (на арабском языке). Дар Аль-Манара – Джидда. п. 232 . Проверено 3 марта 2024 г.
  33. ^ Хасан Муртаза (1946). «7. Письма шейха Ахмада. (Новый источник исторического изучения) [1563—1624 гг. н.э.]» . Труды Индийского исторического конгресса . 9 : 273–281. JSTOR   44137073 . Н: Это написано в Имперском Лагере. Это показывает, что имам пользовался уважением при императорском дворе, ежедневно посещал его и своими ежедневными дебатами противодействовал верованиям и доктринам, преобладавшим при дворе. /Это почти список убеждений и доктрин, которые обсуждались, критиковались и высмеивались в Суде. Т
  34. ^ «Движение Муджаддида Альфа Сани» . Сайт «История Пакистана» . Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 16 июля 2023 г.
  35. ^ Осман Нури Топбас. «Имам Раббани Ахмад Аль-Фаруки Ас-Сирхинди, да помилует его Бог (4651-4261 гг. н. э.) » . османнуритопбас (на арабском языке). Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 25 апреля 2024 г. Абу аль-Хасан ан-Надави: Имам ар-Раббани
  36. ^ Jump up to: а б Абдул Азиз Аль-Бадри (15 октября 2019 г.). Черно-белые лица улемов и правителей (электронная книга) (на индонезийском языке). Издательство Дарул Фалах. п. 229 . Проверено 18 ноября 2023 г. ... Сирхинди попросил у праведного короля разрешения вернуться в свою страну. Ему также было дано полное разрешение... салаф, даже во все времена, Аллах всегда. 5 Там же, с. 25. Он умер в 1034 году в возрасте 63 лет. 1 Табакаат...
  37. ^ Ахмад Хасан Дани; Вадим Михайлович Массон (1992). История цивилизаций Центральной Азии: Развитие в контрасте: с шестнадцатого до середины девятнадцатого века (Твердый переплет) . ЮНЕСКО. п. 314. ИСБН  978-92-3-103876-1 . Проверено 4 декабря 2023 г. ... Вайшнавский божественный Читраруп (ум. 1637–1638) и посадил антишиитского священнослужителя Шейха Ахмада Сирхинди (ум. 1624) в тюрьму...
  38. ^ Религия и государство в современной Турции (электронная книга) (на арабском языке). Аль Манхал. 2010. с. 39. ИСБН  979-6-500-16589-9 . Проверено 3 декабря 2023 г. 10-1037 г.х. / 1605-1627 гг. н.э.), так много людей присягнули ему на верность, следуя Сунне и избегая ереси, а знать и князья начали возвращаться в ислам и приходить в себя, а когда Джахангир заключил его в тюрьму, пленники были преобразованы...
  39. ^ Jump up to: а б Гази, Махмуд Ахмед (2009). История движения Муджаддидов представляет собой аналитическое историческое исследование жизни моджаддида Имама Ахмада бин Абд аль-Ахада ас-Сирхинди, известного как Муджаддид второго тысячелетия: и его новаторской реформаторской работы, которую он проводил в суб- континент, с переводом некоторых из его избранных писем и книг (на арабский язык). Дом научной книги. стр. 224–225. ISBN  9782745162656 . Проверено 4 декабря 2023 г. .... Хаваджа Мухаммад аль-Масум и его коллеги проживали в Двух Священных Мечетях почти два полных года. В ходе этой статьи продолжались ожесточенные сражения между принцем Аурангзебом, который был похож на длинного окровавленного человека, и Аурангзебом, сумевшим захватить трон государства и объявить его королем страны. Когда Хаваджа Мухаммад аль-Масум вернулся в Индию и прибыл в порт Сурат в конце 1069 года хиджры, ситуация полностью изменилась, исламские силы одержали победу, и принц Аурангзеб смог взойти на трон во имя императора Мухаммада Аурангзеба Аламкира. Письмо им, информирующее о его успехе и разгроме лагеря Дара Шико».
  40. ^ Бабар Султан Асадулла, доктор философии, Тасвар Хусейн, доктор философии и Узма Ахлак, доцент (2021 , стр. 40–42)
  41. ^ Ахмад, Имтиаз (2002). «Могольские губернаторы Бихара при Акбаре и Джахангире» . Труды Индийского исторического конгресса . 63 . Конгресс истории Индии: 285. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44158096 . Проверено 10 марта 2024 г.
  42. ^ Ахмад 1961 , с. 261.
  43. ^ Jump up to: а б с д Ахмад аль-Фаруки Сирхинди (11 марта 2016 г.). Аль-мунтахабаат Мин Аль-мактубаат (на арабском языке). Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 589. ИСБН  978-1530512799 .
  44. ^ Jump up to: а б Бабар Султан Асадулла, доктор философии, Тасвар Хусейн, доктор философии и Узма Ахлак, доцент (2021 , стр. 41)
  45. ^ Бабар Султан Асадулла, доктор философии, Тасвар Хусейн, доктор философии и Узма Ахлак, доцент (2021 , стр. 43)
  46. ^ Jump up to: а б Обейд Рахман (2022). Юриспруденция ереси в исламском праве - сравнительное исследование ее концепции и постановлений и устранение разногласий (электронная книга) (на арабском языке). Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. п. 32. ISBN  9782745196279 . Проверено 3 декабря 2023 г. ...Это не часть этого». Поскольку аналогия – это вопрос религии, и по этому поводу обновленный Имам Шейх Ахмад Ас-Сирхинди – да помилует его Бог – говорит: «Что касается аналогии и иджтихада, это не так». новшество в чем-либо, ибо это кажущееся установленное, а не установленное, являющееся дополнительным. И учёный Абу Саид Аль-Хадими – да смилостивится над ним – говорит Бог –: Если Он –:.. .
  47. ^ Jump up to: а б с д Ганери, Джонатан, изд. (12 октября 2017 г.). Оксфордский справочник по индийской философии, 2017 г. (электронная книга) . Издательство Оксфордского университета. п. 660. ИСБН  9780190668396 . Проверено 4 декабря 2023 г. ... пантеистическая школа мысли; Шейх Ахмад Сирхинди, Ходжа Мухаммад Масум и Гулам Яхья принадлежали к другой школе... с приходом шейха Ахмада Сирхинди (об. 1624) пантеистические идеи потерпели неудачу, и его могущественная...
  48. ^ Сами Улла Бхат (10 марта 2019 г.). Природа и развитие исламской историографии (электронная книга) . Издательство «Образование». стр. 110, 114–115 . Проверено 4 декабря 2023 г.
  49. ^ Ахмед Сирхинди Фаруки. «7: Аламы и все остальное были созданы из ничего. Греческие философы.». Мактубат Имам Раббани (шейх Ахмед Сирхинди) (на английском и панджаби). Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
  50. ^ Ахмед Сирхинди Фаруки. «3: Недопустимо ограничивать значения Корана аль-Карима взглядами философов». Мактубат Имам Раббани (шейх Ахмед Сирхинди) (на английском и панджаби). Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
  51. ^ Индия. Министерство информации и радиовещания (1973 г.). Справочник Индии: история и культура . Правительство Индии Пресс. п. 428 . Проверено 4 декабря 2023 г. ... Шейх Ахмад Сирхинди (ум. 1624 г. н.э.). По словам Джахангира, он отправил своих халифов в каждый город страны. Он был противником пантеистической философии (вахдат-уль-вуджуд), на которой построена вся структура...
  52. ^ «Шейх Ахмад Сирхинди » энциклопедия Британская Получено 6 апреля.
  53. ^ Аннемари Шиммель, Ислам на Индийском субконтиненте, с. 94. ISBN   9004061177
  54. ^ Октавио Пас (26 февраля 2015 г.). В свете Индии (электронная книга) . 26 февраля 2015 г. ISBN.  9781784870706 . Проверено 4 декабря 2023 г. ... Шейх Ахмад Сирхинди (ум. 1624 г. н.э.). По словам Джахангира, он отправил своих халифов в каждый город страны. Он был противником пантеистической философии (вахдат-уль-вуджуд), на которой построена вся структура...
  55. ^ Анис Ахмад (2022 г.). «Мусульманское пробуждение на Пак-Хиндском субконтиненте XIX века: обзор» . Хамдард Исламус . 45 (1). Международный университет Рифа: 13 . Проверено 9 марта 2024 г.
  56. ^ Шанкар Наир (28 апреля 2020 г.). Перевод мудрости индуистско-мусульманских интеллектуальных взаимодействий в Южной Азии раннего Нового времени (мягкая обложка) . Издательство Калифорнийского университета. п. 92. ИСБН  9780520345683 . Проверено 4 декабря 2023 г. ... Ахмад Сирхинди, с другой стороны, предположительно олицетворяющий голос триумфатора ... Ахмад Сирхинди, Ходжа Мухаммад Масум и Гулам Яхья принадлежали к другой школе. . . . [С] приходом шейха Ахмада Сирхинди (об. 1624) пантеистического ...
  57. ^ Jump up to: а б с Эверетт Дженкинс-младший (7 мая 2015 г.). Мусульманская диаспора (том 2, 1500–1799 гг.) Всеобъемлющая хронология распространения ислама в Азии, Африке, Европе и Америке (электронная книга) . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. п. 151. ИСБН  9781476608891 . Проверено 4 декабря 2023 г. ... Доктрины Сирхинди. Доктрины Ахмада Сирхинди осуждают пантеизм, особенно пантеизм, который был компонентом индуизма. С приходом к власти доктринально строгого Аурангзеба возникли конфликты между индуистскими подданными и мусульманскими...
  58. ^ Читтик, Уильям (2012). «Вахдат аль-Вуджуд в Индии» (PDF) . Ишрак: Ежегодник исламской философии 3 : 29–40 [36].
  59. ^ Ахмед Сирхинди Фаруки. «33: Души проявляются в мужских фигурах. Что такое метемпсихоз..». Мактубат Имам Раббани (шейх Ахмед Сирхинди) (на английском и панджаби). Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
  60. ^ Йоханан Фридманн, «Шейх Ахмад Сирхинди: очерк его мысли и исследование его образа в глазах потомков», глава 5, раздел 3, Oxford University Press (2001).
  61. ^ Тарана Сингха (1981). Сикхские гуру и индийская духовная мысль . Калифорнийский университет. п. 74.
  62. ^ Сайед Атар Аббас Ризви, «Движения мусульманского возрождения в Северной Индии», стр. 250, Издательство Университета Агры, Агра (1965).
  63. ^ Мубарак Али Хан (1992). Спор историка . Прогрессивные издатели; Лахор, Пакистан. п. 77 . Проверено 4 декабря 2023 г. Он считал, что шииты, махдави и мистики несут ответственность за упадок мусульман-суннитов в Индии.
  64. ^ Ганди, Сурджит Сингх (2007). Пересказ истории сикхских гуру . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. п. 431. ИСБН  978-81-269-0859-2 . OCLC   190873070 .
  65. ^ Сингх, Риши (2015). Формирование государства и установление немусульманской гегемонии: Пенджаб после Великих Моголов, XIX век . Нью-Дели: Публикации SAGE. ISBN  978-93-5150-504-4 . OCLC   1101028781 .
  66. ^ Гаур, И.Д. (2008). Мученик как жених: народное представление Бхагата Сингха . Нью-Дели, Индия: Anthem Press. п. 27. ISBN  978-1-84331-348-9 . OCLC   741613158 .
  67. ^ https://punjab.global.ucsb.edu/sites/default/files/sitefiles/journals/volume12/no1/3_singh.pdf , стр. 6.
  68. ^ «Когда императоры обратились против гуру» . 17 ноября 2017 г.
  69. ^ «Мученичество Гуру Арджана Дев Джи» - из Интернет-архива.
  70. ^ Артур Ф. Бюлер (2014). Явленная благодать: юридический суфизм Ахмада Сирхинди (1564-1624) . Фонс Витаэ. ISBN  978-1-891785-89-4 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  71. ^ Шамс ад-Дин Салафи аль-Фаргани (1996). Усилия ханафитских ученых лишить законной силы доктрины поклонников могил (на арабском языке). Дар Аль-Сумай. п. 164 . Проверено 3 декабря 2023 г. ... Мухаммада Мурада Аль-Манзави, перевод сочинений Ахмада Аль-Сирхинди, известного как Аль-Раббани 25/3, Сборник фетв Аль-Киннави 45/2, Содержание человека 156 и Фатх Аль-Маннан 452-453. (3) Передано Муслимом 1/55 со слов Османа, да будет доволен им Аллах. (4) См. Аль-Маркат 1/201 Аль-Кари и Фатх...
  72. ^ Jump up to: а б Дигби, Саймон (1975). «Рецензируемая работа: Шейх Ахмад Сирхинди: Очерк его мысли и исследование его образа в глазах потомков, Йоханан Фридман» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 38 (1): 177–179. дои : 10.1017/S0041977X00047406 . JSTOR   614232 .
  73. ^ Шейх Ахмад Сирхинди: очерк его мысли и исследование его образа в глазах потомков , McGill-Queen's University Press, 1971, стр.xiv Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет, Vol. 38, № 1 (1975), стр. 177-179.
  74. ^ Сирхинди, Ахмад (1984). Мабдаа ва-мад . Карачи: Братья Ахмад. п. 78.
  75. ^ Ахмад, Нур (1972). Мактубат-и Имам Раббани, 3 тт. Эд (на арабском языке). Карачи: Education Press. стр. 147 (письмо 124).
  76. ^ Сарделла, Фердинандо; Якобсен, Кнут А., ред. (2020). Справочник по индуизму в Европе (2 тома) . Брилл. п. 1507. ИСБН  9789004432284 . Проверено 25 апреля 2024 г.
  77. ^ «Мактубат Имам-э-Раббани» (на арабском, английском, персидском, урду, турецком и малайском языках). Перевод Мухаммада Саида Ахмеда Накшбанди. Карачи: Издательская компания Мадина. Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  78. ^ Шанкар Наир (2020). Трансляция мудрости индуистско-мусульманских интеллектуальных взаимодействий в Южной Азии раннего Нового времени . Издательство Калифорнийского университета. п. 92. ИСБН  9780520345683 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  79. ^ Малик, Зубаир и Парвин 2016 , стр. 159, Социальная история исламской Индии ; Ясин; стр.145.
  80. ^ Герхард Бауэринг; Махан Мирза; Патрисия Кроун (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли (в твердом переплете) . Издательство Принстонского университета. п. 27. ISBN  9780691134840 . Проверено 6 марта 2024 г.
  81. ^ Малик, Зубаир и Парвин 2016 , стр. 162-163.
  82. ^ Малик, Зубаир и Парвин 2016 , стр. 158-161.
  83. ^ Jump up to: а б Малик, Зубайр и Парвин 2016 , с. 159-161.
  84. ^ Зулкефли Айни; Че Заррина Саари (2014). «Усилия Нур ад-Дина аль-Ранири по дакве против ереси вуджудия в Книге Маа аль-Хая ли Ахль аль-Мамат» . Афкар: Журнал исламской веры и мысли (на малайском языке). 15 (1): 20–21 . Проверено 9 марта 2024 г. доктрина, принесенная Ибн Араби мусульманской группе, которая классифицируется как ортодоксальная... Действия Нур ад-Дина ар-Ранири в более широкой перспективе или то, что он назвал «с международной точки зрения».... действия Нур ад-Дин ар-Ранири был результатом политических и религиозных реформ, проведенных шейхом Ахмадом Сирхинди, которые распространились на исламский мир, особенно в Ачехе. .... Древес видит развитие в Шахр-и-Нави, который является местом назначения Хамзы Фансури ... См. Древес и Бракел, Стихи Хамзы Фансури.
  85. ^ Малик, Джамал, изд. (2007). Медресе в Южной Азии учат террору? (электронная книга) . Тейлор и Фрэнсис. п. 146. ИСБН  9781134107636 . Проверено 6 марта 2024 г.
  86. ^ Jump up to: а б «Шейх Вали Аллах Дихлави (1703–63)» . Западноафриканские уламы и салафизм в Мекке и Медине Джаваб аль-Ифрук - Ответ африканцев . Брилл. 10 марта 2015 г. ISBN  9789004291942 . Проверено 18 ноября 2023 г. Хотя многие историки приписывают начало исламского реформизма в Индии учению шейха Ахмада Сирхинди (Сирхинд) в семнадцатом веке, на самом деле это было учение шейха Вали Аллаха...
  87. ^ Гамаль аль-Банна (2006). Послание исламским призваниям из «Призыва к исламским действиям» (электронная книга) (на арабском языке). Арабские книги . Проверено 3 декабря 2023 г. Джамаль Аль-Банна. Имама-моджахеда Ахмада ас-Сирхинди возглавил исламский призыв шейх Абд аль-Хакк ад-Дахлави (1), который возродил науку хадисов в северной Индии и объяснил «Ночь огней» на арабском и персидском языках. ... Усилия ученых до него были сосредоточены на ветвях ханафитской юриспруденции... Высокое положение до него занимал ученый в ветвях ханафитской юриспруденции, логики и теологии, тогдашний имам Вали Аллах ад-Дахлави (1114 г.). - 1176 г. хиджры), автор «Худжатуллаха аль-Балага». Один из обманов исламских властей, и книга, которая кратко и справедливо объясняет причину различия... и хранитель Бога Аль-Дахлави выразил это...
  88. ^ Захид Яхья Зарки (1990). Между салафизмом и суфизмом правильная вера и правильное поведение (на арабском языке). Калифорнийский университет. п. 141 . Проверено 2 декабря 2023 г. ... роль не меньшая, чем у Ибн Абдул Ваххаба, и его метод был суфийско-салафитским. Если мы хотим упомянуть добродетели имамов салафизма Джихада ибн Таймийи, Ибн Кайима аль-Джаузии, Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, аль-Шавкани, аль-Санани и других, то мы не должны забывать о роли Имам Ахмад ас-Сирхинди (1034 г. хиджры) в его сопротивлении мятежу короля Акбара, и мы не должны забывать роль шейха ас-Сенусси в его борьбе против итальянцев и роль шейха Абдул Кадира аль-Джазаири в Его джихад...
  89. ^ К. Мишра 2019 , с. 10. Самым ярым сторонником возрождения в период Великих Моголов был шейх Ахмад Сирхинди, суфий ордена Накшбанди, принявший титул Муджаддида (обновителя) и которого можно рассматривать как основателя возрожденческого движения, близкого к Ваххабизм два столетия спустя. Как.
  90. ^ Салах Шаир (2022). Сектантство и раскол... Опасности межконфессионального конфликта в Египте и арабском мире (переработанное и дополненное издание) (на арабском языке). Арабское агентство печати. стр. 129–130 . Проверено 3 декабря 2023 г. ...и в свете его биографии было много движений и попыток, таких как призыв Аль-Шавкани в странах Йемена и призыв Сайеда Аль-Сенусси в странах Африки, арабских и исламских. Возможно, известность движения шейха Мухаммада бин Абдул Ваххаба как первого движения обновления в современном религиозном дискурсе объясняется тем, что оно имело большой успех... ... Мухаммад бин Абдул Ваххаб был основан ваххабитским движением. с целью возрождения и возрождения религиозного дискурса, и некоторые движения, возможно, предшествовали этому, такие как призыв шаха Валиуллы Дехлави в Индии, основанный на движении шейха Ахмеда Ас-Сирхинди до него, Абдул Кадира аль-Багдади в Египте, Аль-Набулси в Дамаске и Аль-Шавкани...
  91. ^ Ахмад Арафат Кади (1996). Образовательная мысль среди носителей мусульманского языка и ее роль в построении личности и общества (на арабском языке). Главное книжное управление Египта. п. 456. ИСБН  9789770150177 . Проверено 3 декабря 2023 г. ...в Индии, Африке и арабском мире, с Востока и Запада, и этим движениям предшествовали интеллектуальные проблемы и практические позиции, которые были предшественниками и провозвестниками этой современной мысли, а не ее реальным началом в руки шейха Ахмеда Ас-Сирхинди в Индии, Садра ад-Дина аль-Ширази в Персии и шейха Ахмеда..... О наследии Ибн Таймии и Ибн Ханбала, призывающих к новому, искреннему возвращению к Кур' Ан и Сунна, многие проповедники в Индии и... хадисы охватывали это больше, чем просто начало. Заверено шейхом Ахмадом аль-Сирхинди в Индии, Садром ад-Дином аль-Ширази в Персии и шейхом Ахмадом...
  92. ^ Мухаммад Абд ар-Рахман ибн Абд ар-Рахим Мубаракфури; Сауд Али (1990). Тухфат аль-ахвадхи би-шарх Джами ат-Тирмизи, том 11 (на арабском языке). аль-Мактабах аль-Ашрафия. п. 333 . Проверено 3 декабря 2023 г. ... Его формулировкой я сказал: Это утверждение не верно. Что касается заявления Ас-Сирхинди, Харджаки, Мусаннафа, то некоторые жители Куфы упомянули о его славе перед Абу Ханифой и Ашдом, так что это абсолютно ложно, разве вы не видите, что передал Ат-Тирмизи в этой главе. на то, что было упомянуто, что оно начинается с затылка, хадис Ар-Раби бинт Муаввид: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует...
  93. ^ Бюлер, Артур (1998). Суфийские наследники Пророка: индийская Накшбандия и возвышение суфийского шейха-посредника . Колумбия, Южная Каролина, США: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 100-1 246–247 (Приложение 2). ISBN  1-57003-201-7 .
  94. ^ Варджио; Хери Кусманто; Сити Нур Айни (2019). Ибрагим, Азрин; Фархана М.Д. Поад, Афифи; Атика Мохд Хайруддин, Нур (ред.). «Деревня Бабусалам: модель развития духовной гражданственности, основанная на традиции Тарека Наксябандия» (PDF) . 14-я Международная конференция по управлению исламским развитием ISDEV (IDMAC2019) . Гелугор, Пулау-Пинанг, Малайзия: Центр исследований управления исламским развитием (ISDEV); Universiti Sains Malaysia : 361, ...Ахмад Сирхинди назвал эту практику бидаа, потому что не было никаких аргументов, доказывающих, что первые поколения мусульман практиковали ее.. 18 Фуади Абдулла. Лок . Проверено 9 марта 2024 г.
  95. ^ Jump up to: а б «Семейная линия Ахмада Сирхинди» . Август 2009 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. Проверено 5 июня 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a35b5daa71fc3240f900ef62919f7f8f__1723268040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/8f/a35b5daa71fc3240f900ef62919f7f8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmad Sirhindi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)