Движение шелкового письма
Движение «Шёлковое письмо» («Техрик-э-Решми Румал») относится к движению, организованному лидерами Деобанди между 1913 и 1920 годами, целью которого было получение Индией независимости от британского правления путём формирования союза с Османской империей , Эмиратом Афганистан и Германская империя . Этот заговор был раскрыт Пенджаба отделом уголовного розыска после перехвата писем Убайдуллы Синдхи , одного из лидеров Деобанди, находившегося тогда в Афганистане , Махмуду Хасану Деобанди , другому лидеру, находившемуся тогда в Хиджазе. Буквы были написаны на шелковой ткани, отсюда и название. [ 1 ] [ 2 ]

Обзор
[ редактировать ]Мухаммад Миан Мансур Ансари отправился в Хиджаз вместе с Махмудом Хасаном в сентябре 1915 года. Он вернулся в Индию в апреле 1916 года с Галиб Нама (Шелковым письмом), которое он показал борцам за свободу в Индии и автономных районах, а затем отправился в Кабул, куда прибыл в Июнь 1916 года. [ 3 ]
С началом мировой войны Первой Убайдулла Синдхи и Мехмуд Хасан (руководитель Дарул Улум Деобанд ) в октябре 1915 года отправились в Кабул и Хиджаз соответственно с планами инициировать мусульманское восстание в племенном поясе Индии. С этой целью Убайд'Алла должен был предложить эмиру Афганистана объявить войну Великобритании , а Махмуд аль-Хасан обратился за помощью к Германии и Турции. Хасан проследовал в вилайет Хиджаз . Тем временем Убайд Аллах смог установить дружеские отношения с Амиром. По мере реализации планов так называемого «Движения шелкового письма» Убайд'Аллах смог установить дружеские отношения с Амиром. В Кабуле Убайд'Алла вместе с некоторыми студентами, которые до него приехали в Турцию , чтобы присоединиться к » халифа « джихаду против Британии, решили, что панисламскому делу лучше всего послужит сосредоточение внимания на Индийском движении за свободу . [ 4 ]
Берлинско -индийский комитет (который стал Комитетом независимости Индии после 1915 года ) также организовал индо-германо-турецкую миссию на индо-иранской границе с целью побудить местные племена атаковать британские интересы. [ 5 ] [ 6 ] Эта группа встретилась с Деобанди в Кабуле в декабре 1915 года. Миссия, наряду с доставкой членов индийского движения прямо к границе Индии, также привезла послания от кайзера , Энвер-паши и Аббаса Хильми, перемещенного хедива из Египта , выражающие поддержку Пратапа. миссия и приглашение эмира выступить против Британской Индии [ 7 ] [ 8 ]
Непосредственной целью миссии было сплотить эмира против Британской Индии. [ 7 ] и получить от правительства Афганистана право свободного прохода. [ 9 ] Но после утечки плана высшие лидеры Деобанди были арестованы — Махмуд Хасан был арестован в Мекке и вместе с Хусейном Ахмадом был сослан на Мальту, позже освобожден из-за запущенной формы туберкулеза .
Наследие
[ редактировать ]
В январе 2013 года президент Индии выпустил Пранаб Мукерджи памятную почтовую марку о Движении «Шелковое письмо», чтобы отметить жертвы, которые эти группы принесли во имя движения за независимость Индии . [ 10 ] Индийский писатель и историк Эла Мишра написала Решми Румаал Шарьянтру: Эк Муслим Краантикари Аандолан . [ 11 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сайед Мухаммад Миян Деобанди / Мухаммадулла Касми, Мулана (2013), Движение Шелкового письма (2013) , Manak Publications, Pvt. ООО Нью-Дели, ISBN 978-93-7831-322-6 .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Панислам в британской индийской политике: исследование движения Халифат, 1918-1924 гг. (Социальные, экономические и политические исследования Ближнего Востока и Азии). М. Наим Куреши. р79,80,81,82
- ^ Суфийские святые и государственная власть: Пиры Синда, 1843-1947. Сара Ф.Д. Ансари.p82
- ^ «Движение шелковых писем» (PDF) . www.darululoom-deoband.com . 2012 . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Ансари 1986 , с. 515
- ^ Ансари 1986 , с. 514
- ^ Страчан 2001 , с. 788
- ^ Jump up to: а б Симс-Уильямс 1980 , с. 120
- ^ Зейдт 2001 , с. 1,3
- ^ Ансари 1986 , с. 516
- ^ «Президент выпустил памятную почтовую марку, посвященную «движению шелковых писем» » . pib.gov.in.
- ^ «Заговор шелкового платка — мусульманское революционное движение» . bookganga.com . Проверено 14 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ансари, К.Х. (1986), «Панислам и становление раннего индийского мусульманского социалиста», Modern Asian Studies , 20 (3): 509–537, doi : 10.1017/S0026749X00007848 , S2CID 145177112 .
- Зайдт, Ганс-Ульрих (2001), «От Палестины до Кавказа - Оскар Нидермайер и ближневосточная стратегия Германии в 1918 году», German Studies Review , 24 (1): 1–18, doi : 10.2307/1433153 , JSTOR 1433153 .
- Симс-Уильямс, Урсула (1980), «Афганская газета Сирадж аль-Ахбар», Британский журнал ближневосточных исследований , 7 (2): 118–122, doi : 10.1080/13530198008705294 .
- Страчан, Хью (2001), Первая мировая война. Том I: К оружию , Oxford University Press, ISBN 0-19-926191-1 .
- МНЕ. Япп, «Эта великая масса несмешанного магоданизма»: размышления об исторических связях между Ближним Востоком и Азией, Британский журнал ближневосточных исследований , Vol. 19, № 1. (1992), стр. 3–15.
- М. Наим Куреши, «Улама» Британской Индии и хиджрат 1920 года, Современные азиатские исследования , Том. 13, № 1. (1979), стр. 41–59.
- Движение шелкового письма (PDF)