Ат-Тауба 29
Часть серии о |
ислам |
---|
Стих 29 главы 9 Корана примечателен тем, что касается наложения дани ( изья ) на немусульман, попавших под власть мусульман ( ахл аль-зимма ). Большинство мусульманских комментаторов полагают, что этот стих был ниспослан во время экспедиции в Табук, чтобы угрожать христианам Аравии в Сирии и христианам Рима. [ 1 ] [ 2 ] :239-240
Текст
[ редактировать ]Стих, написанный на арабском языке: [ 3 ]
Они убили тех, кто не верил в Бога или в Последний День, и не запрещал то, что запретил Бог и Его Посланник, и не следовали религии истины. Тех, кому была дана Книга, пока они не заплатили дань из вашей руки, пока они были молоды.
Английские переводы стиха: [ примечание 1 ]
Сахих Интернэшнл : Сражайтесь с теми, кто не верит в Аллаха или в Последний день , и кто не считает незаконным то, что Аллах и Его Посланник сделали незаконным, и кто не принимает религию истины от тех, кому было дано Писание - [бой] пока они не будут добровольно давать джизью , будучи смиренными.
Мухсин Хан : Сражайтесь с теми, кто (1) не верит ни в Аллаха, (2) ни в Последний день, (3) и не запрещает то, что было запрещено Аллахом и Его Посланником (4) и с теми, кто не признает религию истина (т.е. ислам) среди людей Писания (иудеев и христиан), пока они не заплатят джизью с добровольным подчинением и не почувствуют себя покоренными.
Пиктхолл : Сражайтесь с теми из тех, кому было даровано Писание, которые не верят ни в Аллаха, ни в Последний День, и не запрещают того, что Аллах запретил Своим посланником, и не следуют Религии Истины, пока они с готовностью не заплатят дань. будучи низведенным.
Юсуф Али : Сражайтесь с теми, кто не верит ни в Аллаха, ни в Последний День, и не придерживается того, что запрещено Аллахом и Его Посланником, и не признает религию Истины (даже если они таковы) людей Писания, пока они платят джизью с добровольной покорностью и чувствуют себя покоренными.
Доктор Гали : Сражайтесь с теми, кто не верит ни в Аллаха, ни в Последний День, и не запрещайте то, что запретили Аллах и Его Посланник, и не исповедуйте (буквально: иметь в качестве религии) религию Истины – от среди тех, кому была принесена Книга - до тех пор, пока они не отдали налог из рук (т. е. в виде наличных денег или в знак подчинения) и не были унижены...
Интерпретации
[ редактировать ]Мусульманские юристы и экзегеты расходятся во мнениях прежде всего по двум вопросам, касающимся толкования и юридических суждений по этому аяту. Один из вопросов касается универсальности приказа сражаться, который некоторые юристы раннего и классического периода считали универсальным приказом против неверующих в целом. Второй вопрос заключается в том, как джизья связана с унижением неверующих, происходит ли это посредством выплаты джизьи или выражается в способе получения джизьи из зимми.
аш-Шафии , имам салафов VIII века, в частности, высказал мнение, что этот аят применяется на основе религии, а не внешней агрессии, и что выплата джизьи является одним из двух способов, с помощью которых неверующий человек от религии людей Книги может спасти свою кровь от пролития. После упоминания стиха 9:29:
аш-Шафии прокомментировал: «Итак, Аллах защитил кровь тех, кто следует религии Людей Писания, либо путем их обращения в ислам (иман), либо путем выплаты джизьи из своих рук, чувствуя при этом себя униженными. [ 4 ]
Несколько аномально то, что современный исламский ученый XIX века Маудуди также включает в эту группу вообще всех неверующих людей. [ 5 ] [ нужна ссылка ] Ибн Касир пишет: «Аллах Всевышний призывает верующих сражаться с многобожниками, неверующими евреями и христианами, которые произнесли это ужасное заявление [упомянутое в вопросе 9:30] и произнесли ложь против Аллаха Всевышнего». [ 6 ]
Бабарти аль-Ханафи из четырнадцатого века также упомянул этот стих и подробно разоблачал его отличие от более старых стихов Корана, предписывающих мир, терпимость и запрет на наступательную войну, затем сослался на доктрину отмены и подчеркнул общность целей войны, определенных стих.
Бабарти сказал: «Если они сражаются с вами, то сражайтесь с ними» (2:191) указывает на то, что вы можете сражаться с кафирами только в том случае, если они сражаются с вами, но это правило было отменено, и объяснение состоит в том, что Посланнику Аллаха изначально было приказано воздержаться и отвернуться. от многобожников словами Его: «Потерпите с прекрасным долготерпением и отвратитесь от многобожников». Затем Он повелел ему призывать к религии с увещанием и спором с добротой, говоря: «Призови на путь Господа твоего с мудростью». Затем ему было разрешено сражаться, когда посвящение было от них, с Его словами: «Тем, кто сражается», и с Его словами: «Таким образом, если они сражаются с тобой, то ты сражаешься с ними». Затем Он повелел начинать борьбу через определенные промежутки времени Своими словами: «Так, когда пройдут священные месяцы, сражайтесь с многобожниками (9:5)», затем Он повелел начать борьбу совершенно; во все времена и во всех местах, сказал Он: «И сражайтесь с ними до тех пор, пока не будет фитны (8:39) и «сражайтесь с теми, кто не верят в Аллаха и Последний день» (9:29) [ 7 ]
Другая интерпретация, выдвинутая Гамиди в соответствии с его общими взглядами на Исламский джихад и Итмам аль-Худжа , ограничивает применение этого аята только Пророка, жившими в его время и в его регионе. немусульманскими адресами [ 8 ]
После упоминания разнообразия интерпретаций влиятельный ученый Ар-Рази (ум. 606/1210) цитирует одного из первых авторитетных экзегетов Абу Равка (ум. 140/757), который сказал, что этот стих не является односторонним осуждением всех евреев. и христиане, а те, «кто не прислушивается к предписаниям, содержащимся в Торе и Евангелии соответственно», в то время как знаменитый андалузский учёный аль-Куртуби (ум. 671/1273) «не читал в Коране 9:29 полного осуждения Людей Книги как недифференцированной совокупности». [ 2 ] :278-279
Другая интерпретация заключается в том, что этот аят относится к походу Табука (поскольку эта сура была ниспослана в тот период времени). Следовательно, речь шла о лицемерах того времени. Пророк Мухаммед отправился на войну Табук с армией из 30 000 мусульман. Однако после того, как римская армия из Сирии обнаружила размер мусульманской армии, они решили не атаковать (поэтому битва не состоялась).
О ты, Пророк, борись (джихад) против стойких неверующих и лицемеров и будь суров с ними. И обитель их – Ад, и несчастна Судьба. Они клянутся Аллахом, что ничего не сказали, хотя на самом деле они произнесли слово неверия и не уверовали после принятия Ислама, и намеревались достичь того, чего не смогли достичь. (9:73-74)
Когда Пророк Мухаммед возвращался из экспедиции Табука, они, лицемеры, намеревались убить Пророка Мухаммеда (мир ему), и он знал об этом, но им это не удалось.
Байхаки сообщает, что Сайидина Хузайфа передала (хадис):
«Когда мы возвращались из Табука, я вел верблюда Святого Пророка, а Аммар шел сзади. Когда мы подошли к долине, я заметил 12 человек на повозках. Они преграждали путь. Когда я сообщил о них Святому Пророку, он крикнул на них, после чего они развернулись и убежали». Он продолжил: «Святой Пророк спросил нас, узнали ли мы их. Мы ответили, что не узнали их, потому что их лица были закрыты. Мы добавили, что узнали их транспортные средства.
Святой Пророк сказал: «Они лицемеры и останутся таковыми до Судного дня». Затем он спросил нас: «Вы знаете, что они намеревались сделать?» Когда мы ответили отрицательно, он сказал: «Они намеревались сбросить Посланника Аллаха на дно этой долины».
«Мы сказали: «Почему бы вам не приказать их племенам обезглавить каждого из них?» Святой Пророк ответил: «Я не хочу, чтобы люди говорили, что Мухаммад ведёт людей в бой, а когда Аллах дарует ему победу, он убивает людей, которые пошли с ним. …'"
Верующие! Сражайтесь с неверующими, живущими вокруг вас; и пусть они найдут в тебе строгость. Знайте, что Аллах с богобоязненными. (9:123)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сахих Муслим 2769а, б – Книга Покаяния – Книга Покаяния – Sunnah.com – Высказывания и Учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Асма Афсаруддин , Стремление на пути Бога: джихад и мученичество в исламской мысли , OUP USA (2013)
- ^ Jump up to: а б «Сура Ат-Тауба – 29» . Коран.com . Коран.com. 2022 . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Аль-Шафии, Абу Абдулла. Китаб аль-Умм (на арабском языке). Библиотека Шамелы. п. 4/302.
- ^ Маудуди, Сайид Абул Ала . «9. Сура Ат-Тауба (Покаяние)». Понимание Корана .
- ^ Ибн Касир, Алама Имад уд Дин . «Сура Аль Тауба». Тафсир ибн Касир .
- ^ Аль Бабарти, Акмаль ад Дин. Инайя шарх Хидайя (на арабском языке). Школа Шамела. п. 5/441.
- ^ Гамиди, Джавед Ахмед . «9. Ат-Тауба». Аль-Баян .