Морковь
Зуннар (также пишется « зунар » или « зонар »; по-арабски : زنار zunār ) был отличительным поясом или поясом , частью одежды, которую зимми (например, евреи, христиане и зороастрийцы) должны были носить в регионах исламского халифата, чтобы отличать их. от мусульман. [ 1 ] Хотя зуннар не всегда соблюдался, он вместе с рядом других правил служил скрытым инструментом дискриминации . [ 2 ] [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Это слово происходит от уменьшительного обозначения греческой зоны, вероятно, через арамейское слово зуннора. На сирийском языке это означает пояс, который носят монахи. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Зуннар обычно был шире обычного пояса (чтобы его можно было отличить). [ 4 ] и его часто носили с заплатками разных цветов. [ 1 ] Требование носить его было приписано так называемому Завету Умара , однако этот завет, похоже, представлял собой набор практик, которые были официально оформлены только примерно в 9 веке. [ 1 ] Кажется вероятным, что пояс был лишь частью намерения обязать немусульман сохранять свою обычную одежду, чтобы их не путали с мусульманами. [ 5 ]
В случае отсутствия ремня наказанием могло быть порка, тюремное заключение или публичное унижение. [ 6 ] Хотя ношение Зуннара не всегда было обязательным, оно всегда могло осуществляться по усмотрению любого мусульманского правителя, как это было, например, при аббасидском халифе аль-Мутаваккиле или фатимидском халифе аль-Хакиме . [ 7 ] Другой пример относится к 1301 году, когда мамлюки очистили христиан и евреев от административных должностей и дополнительно заставили христиан носить зуннар и синий тюрбан. [ 8 ]
Современное использование
[ редактировать ]- В 2001 году талибы в Афганистане потребовали от афганских индусов носить желтые значки. [ 9 ] [ 10 ]
- Зуннар — палестинский предмет одежды, используемый в основном в качестве пояса на талии. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Законы об одежде по странам
- Кушти носят зороастрийцы
- Химиана, которую носят мандеи
- Зона (облачение)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Триттон, Артур Стэнли (1960). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. стр. 571–572 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Неттлер, Рональд Л. (25 февраля 2014 г.). Средневековые и современные перспективы мусульманско-еврейских отношений . Рутледж. п. 117. ИСБН 978-1-134-36682-8 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Флетчер, Ричард А. (1999). Обращение в варваров: от язычества к христианству . Издательство Калифорнийского университета. п. 305. ИСБН 978-0-520-21859-8 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Хойланд, Роберт (24 марта 2021 г.). Мусульмане и другие представители раннего исламского общества . Рутледж. п. 277. ИСБН 978-1-351-91618-9 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Хойланд, Роберт (24 марта 2021 г.). Мусульмане и другие представители раннего исламского общества . Рутледж. ISBN 978-1-351-91618-9 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Йеор, Летучая мышь (1996). Упадок восточного христианства в условиях ислама: от джихада к зиммиту: седьмой-двадцатый век . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 96. ИСБН 978-0-8386-3688-6 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Кэсидей, Августин (2012). Православный христианский мир . Рутледж. п. 91. ИСБН 978-0-415-45516-9 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Кэсидей, Августин (2012). Православный христианский мир . Рутледж. п. 40. ИСБН 978-0-415-45516-9 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Талибан отметит афганских индуистов. Архивировано 21 февраля 2007 года в Wayback Machine , CNN.
- ^ Талибан: индусы должны носить идентификационные этикетки , People's Daily
- ^ Вышивание идентичности, век палестинской одежды , Музей восточного института Чикагского университета.