Jump to content

Маршалл Ходжсон

(Перенаправлено из «Исламского предприятия »)

Маршалл Гудвин Симмс Ходжсон (11 апреля 1922 – 10 июня 1968) был академиком исламоведения и мировым историком в Чикагском университете . Он был председателем междисциплинарного комитета социальной мысли в Чикаго.

Маршалл Ходжсон родился в Ричмонде, штат Индиана , 11 апреля 1922 года. Он был практикующим квакером и строгим вегетарианцем. Он работал на гражданской государственной службе в качестве отказавшегося от военной службы по соображениям совести с 1943 по 1946 год. В 1951 году он получил докторскую степень в Чикагском университете, где позже стал профессором, получил должность в 1961 году, а в 1964 году стал председателем Комитета социальной мысли. и недавно созданный Комитет по ближневосточным исследованиям в том же году. Он был женат и имел трех дочерей. Ходжсон умер в 1968 году во время пробежки в кампусе Чикагского университета. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Хотя при жизни он не публиковался широко, он, возможно, стал самым влиятельным американским историком ислама благодаря своему трехтомному труду « Предприятие ислама: совесть и история в мировой цивилизации» , изданному издательством Чикагского университета в сотрудничестве с Рубен Смит и другие коллеги, опубликованные после его смерти. Работа признана шедевром, радикально изменившим академическое изучение ислама. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Ходжсон также получил признание за свою работу по всемирной истории, которая была заново открыта и впоследствии опубликована под редакцией Эдмунда Берка III .

В «Исследовании ислама» Ходжсон позиционировал ислам как духовное устремление с глубоким моральным видением — наравне с другими мировыми религиями. Он также переосмыслил терминологию исламской истории и религии, придумав такие термины, как ислам (обыгрывая «христианский мир»). Ходжсон также изменил географическое положение ислама; он отвлек внимание от исключительного внимания к арабскому исламу, который характеризовал евро-американское изучение религии, включив в него персидское общество (его чеканка), которое формировало мусульманскую мысль и практику, начиная со Среднего периода.

Работы Ходжсона стали предшественниками подхода к современной мировой истории . Его первоначальной мотивацией при написании всемирной истории было его желание поместить исламскую историю в более широкий контекст и его неудовлетворенность преобладавшим европоцентризмом и ориентализмом в его время . Ходжсон нарисовал глобальную картину мировой истории, в которой «Возвышение Европы» было конечным продуктом тысячелетнего эволюционного развития евразийского общества; современность вполне могла зародиться где-то еще. Действительно, он признал, что Китай в двенадцатом веке был близок к промышленной революции, развитию, которое, возможно, было сорвано натиском монголов в тринадцатом веке:

«Некоторые из важнейших изобретений (в частности, знаменитое раннее трио: порох, компас и книгопечатание), подготовивших путь для последующего развития Запада, пришли в конечном итоге из Китая, как, по-видимому, и идея системы экзаменов на государственную службу. Таким образом, Запад кажется бессознательным наследником неудавшейся промышленной революции в сунском Китае » Маршалл Г.С. Ходжсон « Переосмысление мировой истории: Очерки Европы, ислама и всемирной истории» (Кембридж, 1993), стр.68. .

Что касается западной исключительности , он утверждал, что она началась с научной революции семнадцатого века, а не с эпохи Возрождения четырнадцатого века. Его объяснения расхождения основаны на идее «великой западной трансмутации». Это не следует путать с промышленной революцией , поскольку она включает в себя более разнообразные переменные, чем просто промышленность. Ходжсон утверждал, что все социальные элементы (промышленность, банковское дело, здравоохранение, полиция и т. д.) западноевропейских стран стали настолько развитыми (или «технизированными») и взаимозависимыми, что эти общества смогли сами определять темпы своего прогресса.

Двумя наиболее важными факторами, оказавшими влияние на мысль Ходжсона, были французский востоковед и священник Луи Массиньон и американский квакер восемнадцатого века Джон Вулман . У первого он научился сочувствию и уважению к исламу, тогда как второй представлял критический взгляд на европоцентризм и воплощение квакерской совести Ходжсона. [ 5 ]

исламизировать

[ редактировать ]

Ходжсон ввел термин « исламский» для обозначения характеристик регионов, где мусульмане, хотя и доминировали в культурном отношении, не были, собственно говоря, «религиозными»: ассоциируется с исламом и мусульманами, как среди самих мусульман, так и даже среди немусульман». [ 6 ] Например, винная поэзия была исламской , но не исламской, по мнению Ходжсона. Это терминологическое различие не получило широкого распространения. [ 7 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Тайный орден ассасинов: борьба первых низаритов-исмаилитов против исламского мира . 'с-Грейвенхейдж, Мутон , 1955 год.
  • Исламское предприятие: совесть и история мировой цивилизации , тома 1–3. Чикаго: Издательство Чикагского университета , 1974.
  • Переосмысление мировой истории: очерки Европы, ислама и всемирной истории . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1993.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ «ХОДГСОН, МАРШАЛЛ ГУДВИН СИММС» . Энциклопедия Ираника .
  2. ^ Альберт Хурани , «[Обзор] Предприятие ислама…» , Журнал ближневосточных исследований, том 37, 1978; стр. 53-62.
  3. ^ Кислинг, Лидия (06 октября 2016 г.). «Рекомендательное письмо: жизнь Маршалла Ходжсона» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 июня 2017 г.
  4. ^ «Гений отвергнут и возвращен: 40-летняя ретроспектива книги Маршалла Г.С. Ходжсона «Предприятие ислама» - Брюс Б. Лоуренс - Обзор книг на полях» . Обзор книг на полях . 11 ноября 2014 г. Проверено 23 июня 2017 г.
  5. ^ Берк, III, Эдмунд в Ходжсоне, Г.С. Маршалл. Переосмысление мировой истории: очерки Европы, ислама и всемирной истории . стр.304-305. Издательство Кембриджского университета. 1993.
  6. ^ Маршалл Г.С. Ходжсон, Ислам: Совесть и история в мировой цивилизации , 3 тома (Чикаго: University of Chicago Press, 1974–77), I 59 (цитируется Сахаром Амером, «Переодевание в одежду другого пола и женщины одного пола»). Брак в средневековой французской и арабской литературе», в книге «Исламская сексуальность: переводы через временную географию желаний », под редакцией Кэтрин Бабаян и Афсане Надждмабади, Гарвардские монографии по Ближнему Востоку, 39 (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2008), стр. 72. -113 (стр. 104-5).
  7. ^ «Исламское искусство». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . 2009. Каким бы несовершенным и даже вводящим в заблуждение это ни было, слово «исламский» предпочтительнее [...] неологизма, такого как «исламский» Ходжсона (для обозначения цивилизации, где «исламский» ограничивается религией), который не получил широкого признания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13fcc35195a55c63cf858da98b3341fe__1719807660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/fe/13fcc35195a55c63cf858da98b3341fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marshall Hodgson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)