Движение за восстановление десяти заповедей Божьих
Движение за восстановление десяти заповедей Божьих | |
---|---|
Основатель |
Движение за восстановление десяти заповедей Бога (MRTC) — религиозное движение, основанное Кредонией Мверинде и Джозефом Кибвитере на юго-западе Уганды . Он был основан в 1989 году после того, как Мверинде и Кибвитере заявили, что видели видения Девы . Марии Пятью основными лидерами были Джозеф Кибвитере, Джозеф Касапурари, Джон Камагара, Доминик Катарибабо и Кредония Мверинде.
17 марта 2000 года последователи религиозного движения погибли в результате пожара и серии отравлений и убийств, которые первоначально считались массовым самоубийством . Это первоначальное подозрение было заменено массовым убийством, когда сотни других тел были обнаружены в ямах на местах, связанных с движением, которые погибли по крайней мере за несколько недель до события. Позже лидеры группы определили, что это было массовое убийство, после того как их предсказания об апокалипсисе не сбылись. В освещении этого события BBC News и The New York Times назвали Движение культом Судного дня . Всего погибло не менее 778 человек.
Убеждения
[ редактировать ]Целями Движения за восстановление Десяти Заповедей Божьих было соблюдение Десяти Заповедей и проповедь слова Иисуса Христа . Они учили, что, чтобы избежать проклятия в апокалипсисе , нужно строго следовать Заповедям. Акцент на Заповедях был настолько сильным, что группа не рекомендовала разговаривать, опасаясь нарушить Девятую Заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего», а в некоторые дни общение велось только на языке жестов . Пост проводился регулярно, и по пятницам и понедельникам ели только один раз. Секс был запрещен, как и мыло. [ 1 ]
Лидеры движения заявили, что апокалипсис произойдет 31 декабря 1999 года. Группа уделяла большое внимание апокалиптическому концу времени, что было подчеркнуто в их буклете « Своевременное послание с небес: Конец настоящего времени» . [ 2 ] Новым членам требовалось изучить его и пройти обучение по его тексту, прочитав его до шести раз. Они также учили, что Дева Мария в конечном итоге сыграла особую роль и что она также общалась с их руководством. Они считали себя подобием Ноева ковчега : корабля праведности в море разврата. [ 3 ]
MRTC разработал иерархию провидцев , которую возглавил Мверинде. За ними стояли бывшие священники, которые служили богословами и разъясняли послания группы. Хотя группа отделилась от католической церкви, разместила католические иконы на видном месте и лишила сана священников и монахинь в своем руководстве, связи с церковью были в лучшем случае лишь незначительными. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Недавнее прошлое Уганды . было отмечено политическими и социальными потрясениями Правление сеяли , Иди Амина пандемия и СПИДа война Буша в Уганде хаос по всей стране. [ 3 ] [ 4 ] Люди стали пессимистичны и фаталистичны, а устоявшаяся Римско-католическая церковь отступила , окутанная скандалами, а верующие стали недовольны. [ 3 ] В этой пустоте многие посткатолические группы сформировались в конце восьмидесятых годов, когда растерянное и травмированное население обратилось к харизматическим самопровозглашенным мессиям , которые отказались от власти правительства и церкви. [ 4 ] Примером этого явления была группа христианского сопротивления « Движение Святого Духа» , которая боролась против правительства Йовери Мусевени . [ 3 ]
Бывший член другой несвязанной секты, Пол Иказире, объяснил свою мотивацию присоединиться к Движению за восстановление десяти заповедей Божьих: «Мы присоединились к этому движению в знак протеста против католической церкви. У нас были благие намерения. отступая, священники были охвачены скандалами, а беда СПИДа наносила ущерб верующим. Мир, казалось, был на грани конца». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Самые ранние истоки движения восходят к отцу Кредонии Мверинде Паоло Кашаку. В 1960 году он утверждал, что ему было видение своей умершей дочери Евангелисты, которая сказала ему, что он увидит рай . Это предсказание сбылось в 1988 году, когда он увидел Иисуса Христа , Деву Марию и Святого Иосифа . Его дочь Кредония также имела подобные видения и была вовлечена в культ девственниц. [ 5 ] В 1989 году Кашаку поручил ей распространить послание по Уганде по приказу Девы Марии. В том же году она встретится с Джозефом Кибветиром и расскажет ему об их общении. [ 1 ]
Джозеф Кибвитере утверждал, что ему было видение Девы Марии в 1984 году. Кредония Мверинде также утверждала, что имела подобное видение в пещере недалеко от дома Кибвитира в Рвашамаре, Уганда. [ 5 ] В 1989 году они встретились и сформировали Движение за восстановление Десяти Заповедей Божьих, миссией которого было распространение послания Богородицы об апокалипсисе. Группа быстро росла, а также привлекла несколько лишенных сана католических священников и монахинь , которые работали богословами , рационализируя послания руководства. Двумя из прибывших были отлученные от церкви священники Пол Иказире и Доминик Катарибабо. [ 1 ]
Группа отошла от католической церкви, чтобы подчеркнуть апокалипизм и предполагаемые явления Мариан . [ 6 ] Группу назвали замкнутым движением, которое носило соответствующую униформу и ограничивало свою речь, чтобы не говорить ничего нечестного или греховного. [ 3 ] Он был основан в 1989 году после того, как Кредония Мверинде и Джозеф Кибвитере заявили, что видели видения Девы . Марии Пятью основными лидерами были Джозеф Касапурари, Джон Камагара и Доминик Катарибабо. [ 7 ] Группа жила в самодостаточной коммуне в округе Канунгу , Уганда. Группа выращивала себе еду и руководила школами. Члены группы жили преимущественно молча и для общения использовали знаки. [ 7 ]
Средние годы
[ редактировать ]Значение секты возросло с приходом Доминика Катарибабо, уважаемого и популярного священника с докторской степенью университета в Соединенных Штатах . Чтобы получить больше средств для растущего числа учеников, Кибветири продал еще три своих объекта недвижимости: автомобиль и фрезерные станки. [ 5 ] К концу 1990-х годов церковь превратилась в процветающую общину, расположенную на ананасовых и банановых плантациях. Члены жили сообща на земле, купленной путем объединения их активов, которую они продали, когда присоединились к Движению. Мверинде утверждал, что получал сообщения от Девы Марии через скрытую телефонную систему, которая общалась через предметы повседневного обихода. [ 5 ] В западной Уганде они построили дома для вербовки, идеологической обработки и поклонения, а также начальную школу . 2000 год был выбран как последняя и убедительная дата для предсказаний секты об апокалипсисе. [ 1 ]
В 1992 году старейшины деревни приказали группе покинуть Рвашамаре и переехать в район Канунгу , где отец Мверинде предложил им в пользование обширную собственность. [ 5 ] В 1994 году Поль Иказире покинул секту, взяв с собой около семидесяти членов. [ 1 ] К 1997 году, согласно данным правительства, в Движении насчитывалось около 5000 человек. В 1998 году угандийская пресса сообщила, что Движение было закрыто из-за антисанитарных условий, использования детского труда и, возможно, похищения детей, но правительство разрешило секте вновь открыться. [ 8 ]
По мере приближения нового тысячелетия подготовка к его концу усиливалась. В 1999 году государственная газета New Vision опубликовала интервью с участником-подростком. Он сказал: «В следующем году наступит конец света. Нельзя терять времени. Некоторые из наших лидеров разговаривают напрямую с Богом. В любую минуту, когда наступит конец, каждый верующий, который окажется в еще нераскрытом месте, будет спасен. ." [ 8 ]
Заявления об апокалипсисе и массовые убийства
[ редактировать ]С приближением нового года активность членов Движения стала бешеной, их лидеры призывали их исповедоваться в своих грехах, готовясь к концу. Одежда и скот были проданы по дешевке, бывшие члены были набраны заново, и все работы на полях прекратились. 1 января 2000 года прошло без наступления апокалипсиса, и Движение начало распадаться. Вопросы были заданы Мверинде и Кибвитере, [ 9 ] и выплаты церкви резко сократились. Полиция Уганды считает, что некоторые члены, от которых потребовали продать свое имущество и передать деньги Движению, восстали и потребовали вернуть свои деньги. [ 1 ] Считается, что последовавшие за этим события были организованы лидерами сект в ответ на кризис в рядах. [ 10 ]
В преддверии нового тысячелетия лидеры культа призывали членов исповедоваться в своих грехах и продавать материальные блага, одновременно предпринимались попытки вернуть бывших членов в группу. После того, как 1 января 2000 года не наступил апокалипсис, многие разочаровались в группе, и лидеры выбрали другую дату для наступления апокалипсиса: было объявлено 17 марта 2000 года, о чем, как сообщила газета New York Times, лидеры заявили, что наступит ". с церемонией и окончательностью». [ 10 ] Движение провело огромную вечеринку в Канунгу, где они зажарили трех быков и выпили 70 ящиков безалкогольных напитков (большинство из которых были кока-колой ). [ 1 ] Через несколько минут после того, как участники прибыли на вечеринку, жители близлежащей деревни услышали взрыв, и здание сгорело в результате сильного пожара, в результате которого погибли все 530 присутствовавших. Окна и двери здания были заколочены, чтобы люди не могли выйти. [ 9 ] [ 11 ]
Пожар предупредил власти Уганды о том, что происходит в Движении. Несколькими днями ранее лидера Движения Доминика Катарибабо видели покупающим 50 литров серной кислоты , которая могла стать причиной пожара. Еще одна вечеринка была запланирована на восемнадцатое число, о чем, по мнению чиновников, объявили лидеры сект, чтобы ввести власти в заблуждение относительно своих планов. [ 12 ] Местонахождение пяти главных лидеров культа Джозефа Кибвитере, Джозефа Касапурари, Джона Камагары, Доминика Катарибабо и Кредонии Мверинде неизвестно (все предположительно сбежали).
Через четыре дня после пожара в церкви полиция обследовала собственность Движения и обнаружила сотни тел на территории южной Уганды. [ 10 ] Шесть тел были обнаружены запечатанными в уборной комплекса Канунгу, а также 153 тела на территории комплекса в Бухунаге, 155 тел в поместье Доминика Катарибабо в Ругази, где они были отравлены и зарезаны, и еще 81 тело лежало на территории лидера Джозефа Нимуринды. ферма. Полиция заявила, что они были убиты примерно за три недели до церковного ада. [ 12 ] хотя в отчете BBC за 2020 год говорится, что тела накапливались в течение нескольких лет. [ 7 ]
В тот день местные жители рассказали, что устроили вечеринку, на которой было съедено 70 ящиков безалкогольных напитков и три быка. [ 13 ] Эта версия событий подверглась критике, особенно со стороны Ирвинга Хексхэма . [ 14 ] а неопознанный источник в Уганде утверждает, что «никто не может толком объяснить, почему, как, что, где, когда и так далее». Через несколько минут после того, как участники прибыли на вечеринку, жители близлежащей деревни услышали взрыв, и здание сгорело в результате сильного пожара, в результате которого погибли все 530 присутствовавших. Окна и двери здания были заколочены, чтобы люди не могли выйти. [ 11 ] [ 9 ] Сосед, живший недалеко от культа, позже рассказал, что в результате пожара все покрылось дымом, сажей и запахом горелого мяса, и что многие не могли есть мясо в течение нескольких месяцев после пожара. [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]Судмедэксперты установили, что большинство из 395 человек, не погибших в огне, были отравлены. По предварительным данным, их задушили из-за наличия скрученных банановых волокон на их шеях. После обыска всех мест полиция объявила, что окончательное число погибших составило 924 человека, что на шесть больше, чем в Храме Народов в 1978 году. [ 11 ] [ 1 ]
Первоначальное подозрение, что все члены погибли в результате массового самоубийства, было изменено на массовое убийство, когда в ямах на объектах, связанных с движением, были обнаружены сотни других тел, погибших по крайней мере за несколько недель до события, некоторые со следами удушения, а некоторые - со следами удушения. у других были ножевые ранения. [ 15 ] Всего погибло не менее 778 человек. [ 11 ] После проведения допросов и расследования полиция исключила культовое самоубийство и вместо этого считает его массовым убийством, совершенным руководством Движения. Они считают, что неисполнение пророчества о конце света привело к восстанию в рядах секты, и лидеры назначили новую дату с планом устранения своих последователей. [ 9 ] Обнаружение тел на других объектах, [ 10 ] тот факт, что церковь была заколочена, наличие поджигателей и возможное исчезновение лидеров сект - все указывает на эту теорию. Кроме того, свидетели заявили, что руководство Движения никогда не говорило о массовом самоубийстве , когда готовило участников к концу света. Выживший вспоминает, как встретил набожного члена культа с гвоздями и молотком на пути после того, как тот покинул территорию. Считается, что это он забил окна гвоздями, чтобы никто не смог сбежать. [ 9 ]
Правительство Уганды ответило осуждением. Президент Йовери Мусевени назвал это событие «массовым убийством, совершенным этими священниками с целью получения денежной выгоды». Вице-президент д-р Специоза Вандира Казибве заявила: «Это были безжалостно, хорошо спланированные массовые убийства, совершенные сетью дьявольских и злонамеренных преступников, маскирующихся под религиозных людей». [ 9 ]
Хотя первоначально предполагалось, что пятеро лидеров погибли в огне, теперь полиция считает, что Джозеф Кибвитере и Кредония Мверинде все еще живы, и выдала международный ордер на их арест. [ 11 ] [ 7 ] объявила В 2014 году Национальная полиция Уганды о сообщениях о том, что Кибветири скрывается в Малави. [ 16 ] По состоянию на 2024 год их не нашли, и никто не был привлечен к ответственности в связи с резней. Участок земли площадью 48 акров, используемый культом, был включен в состав чайной плантации, но владелец объявил о планах создать мемориал на некоторых участках собственности. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Армия сопротивления Господа
- Движение коса за убийство скота и голод 1856–1857 гг.
- Хорошие новости Международные министерства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фишер, Ян (2 апреля 2000 г.). «Тайна культа Уганды наконец стала смертельной» . Нью-Йорк Таймс . п. 14. ISSN 0362-4331 . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Ковен, Анри Э. (27 марта 2000 г.). «Роковая встреча привела к основанию культа в Уганде» . Нью-Йорк Таймс . п. 3 . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тихие смерти культа Судного Дня» . Новости Би-би-си . 29 марта 2000 г. Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Культы: почему Восточная Африка?» . Новости Би-би-си . 20 марта 2000 г. Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Проповедник и проститутка» . Новости Би-би-си . 29 марта 2000 г. Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Накьянзи, Логан (14 февраля 2000 г.). «Уганда: религия, которая убивает – почему в Уганде так много культов?» . Новости АВС . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Атухайре, Терпение (17 марта 2020 г.). «Резня в культе Канунгу в Уганде, в результате которой погибло 700 последователей» . Новости Би-би-си . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Борзелло, Анна (20 марта 2000 г.). «Вечеринка, молитвы, затем массовое самоубийство» . Хранитель . Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фишер, Ян (3 апреля 2000 г.). «Выживший в Уганде рассказывает о вопросах, когда конец света еще не наступил» . Нью-Йорк Таймс . п. 3 . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Ковен, Анри Э. (26 марта 2000 г.). «Факты указывают на то, что культ Уганды стал жуткой прелюдией к огню» . Нью-Йорк Таймс . п. 5 . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и «По данным полиции, культ в Уганде отравил многих» . Нью-Йорк Таймс . Агентство Франс-Пресс . 28 июля 2000 г. с. 4 . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Борзелло, Анна (25 марта 2000 г.). «Братские могилы обнаружены в сектантском доме» . Хранитель . Проверено 20 марта 2005 г.
- ^ Робинсон, Саймон (3 апреля 2000 г.). «Верные мертвецы Уганды» . ВРЕМЯ . Том. 155, нет. 13. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Хексхэм, Ирвинг (лето 2000 г.). «Что на самом деле произошло в Уганде? Самоубийство или убийство» . Религия в новостях . 3 (2): 7–9, 24. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Мугиша, Матиас (28 июля 2000 г.). «Канунгу смертельно отравлен». Новое видение .
- ^ Резня в Канунгу: в отчете утверждается, что Кибветере скрывается в Малави (Видео). НТВ Уганда . 3 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. . Проверено 16 апреля 2018 г. - через YouTube .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Атуайре, Бернар (2003). Трагедия культа в Уганде: частное расследование . Издательство Янус Лим. ISBN 978-1-85756-521-8 .
- Бвайр, Роберт (2015). Пепел веры: организация массовых убийств в Африке, организованная культом Судного дня . Приключения без ограничений Press . ISBN 978-1-931882-70-5 .
- Льюис, Джеймс Р. , изд. (2011). Насилие и новые религиозные движения . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-973563-1 .
- Воукс, Ричард (2009). Призраки Канунгу: плодородие, секретность и обмен в Великих озерах Восточной Африки . Издательство «Фонтан» . ISBN 978-1-84701-009-4 .
- Уоллисс, Джон (2014). «Апокалипсис в Уганде: Движение за восстановление десяти заповедей Бога одно десятилетие спустя». В Льюисе, Джеймс Р .; Кьюсак, Кэрол М. (ред.). Священное самоубийство . Издательство Эшгейт . стр. 109–127. ISBN 978-1-4094-5086-3 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Майер, Жан-Франсуа (1 октября 2001 г.). «Движение за восстановление десяти заповедей Божиих». Нова Религио . 5 (1): 203–210. дои : 10.1525/номер.2001.5.1.203 . ISSN 1092-6690 .
- Уоллисс, Джон (1 августа 2005 г.). «Осмысление движения за восстановление Десяти заповедей Божьих». Нова Религио . 9 (1): 49–66. дои : 10.1525/номер.2005.9.1.049 . ISSN 1092-6690 .
Новости
[ редактировать ]- «Религия, которая убивает» . Новости АВС . 14 февраля 2001 года . Проверено 20 марта 2005 г.
- «Деятельность культа смерти «игнорируется» » . Новости Би-би-си . 20 марта 2000 г. Проверено 20 марта 2005 г.
- Бусиндж, Джеральд (17 марта 2007 г.). «Семь лет со дня резни в Канунгу» . УГПульс . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Огонь Канунгу (мультимедийный сайт Ричарда Воукса)
- Движение за восстановление десяти заповедей Божьих
- Робинсон, бакалавр (2000). « Движение за восстановление десяти заповедей Бога»: христианский культ конца света в Уганде» . ReligiousTolerance.org . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.