Jump to content

Движение за восстановление десяти заповедей Божьих

Движение за восстановление десяти заповедей Божьих
Основатель

Движение за восстановление десяти заповедей Бога (MRTC) — религиозное движение, основанное Кредонией Мверинде и Джозефом Кибвитере на юго-западе Уганды . Он был основан в 1989 году после того, как Мверинде и Кибвитере заявили, что видели видения Девы . Марии Пятью основными лидерами были Джозеф Кибвитере, Джозеф Касапурари, Джон Камагара, Доминик Катарибабо и Кредония Мверинде.

17 марта 2000 года последователи религиозного движения погибли в результате пожара и серии отравлений и убийств, которые первоначально считались массовым самоубийством . Это первоначальное подозрение было заменено массовым убийством, когда сотни других тел были обнаружены в ямах на местах, связанных с движением, которые погибли по крайней мере за несколько недель до события. Позже лидеры группы определили, что это было массовое убийство, после того как их предсказания об апокалипсисе не сбылись. В освещении этого события BBC News и The New York Times назвали Движение культом Судного дня . Всего погибло не менее 778 человек.

Убеждения

[ редактировать ]

Целями Движения за восстановление Десяти Заповедей Божьих было соблюдение Десяти Заповедей и проповедь слова Иисуса Христа . Они учили, что, чтобы избежать проклятия в апокалипсисе , нужно строго следовать Заповедям. Акцент на Заповедях был настолько сильным, что группа не рекомендовала разговаривать, опасаясь нарушить Девятую Заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего», а в некоторые дни общение велось только на языке жестов . Пост проводился регулярно, и по пятницам и понедельникам ели только один раз. Секс был запрещен, как и мыло. [ 1 ]

Лидеры движения заявили, что апокалипсис произойдет 31 декабря 1999 года. Группа уделяла большое внимание апокалиптическому концу времени, что было подчеркнуто в их буклете « Своевременное послание с небес: Конец настоящего времени» . [ 2 ] Новым членам требовалось изучить его и пройти обучение по его тексту, прочитав его до шести раз. Они также учили, что Дева Мария в конечном итоге сыграла особую роль и что она также общалась с их руководством. Они считали себя подобием Ноева ковчега : корабля праведности в море разврата. [ 3 ]

MRTC разработал иерархию провидцев , которую возглавил Мверинде. За ними стояли бывшие священники, которые служили богословами и разъясняли послания группы. Хотя группа отделилась от католической церкви, разместила католические иконы на видном месте и лишила сана священников и монахинь в своем руководстве, связи с церковью были в лучшем случае лишь незначительными. [ 3 ]

Недавнее прошлое Уганды . было отмечено политическими и социальными потрясениями Правление сеяли , Иди Амина пандемия и СПИДа война Буша в Уганде хаос по всей стране. [ 3 ] [ 4 ] Люди стали пессимистичны и фаталистичны, а устоявшаяся Римско-католическая церковь отступила , окутанная скандалами, а верующие стали недовольны. [ 3 ] В этой пустоте многие посткатолические группы сформировались в конце восьмидесятых годов, когда растерянное и травмированное население обратилось к харизматическим самопровозглашенным мессиям , которые отказались от власти правительства и церкви. [ 4 ] Примером этого явления была группа христианского сопротивления « Движение Святого Духа» , которая боролась против правительства Йовери Мусевени . [ 3 ]

Бывший член другой несвязанной секты, Пол Иказире, объяснил свою мотивацию присоединиться к Движению за восстановление десяти заповедей Божьих: «Мы присоединились к этому движению в знак протеста против католической церкви. У нас были благие намерения. отступая, священники были охвачены скандалами, а беда СПИДа наносила ущерб верующим. Мир, казалось, был на грани конца». [ 1 ]

Основание

[ редактировать ]

Самые ранние истоки движения восходят к отцу Кредонии Мверинде Паоло Кашаку. В 1960 году он утверждал, что ему было видение своей умершей дочери Евангелисты, которая сказала ему, что он увидит рай . Это предсказание сбылось в 1988 году, когда он увидел Иисуса Христа , Деву Марию и Святого Иосифа . Его дочь Кредония также имела подобные видения и была вовлечена в культ девственниц. [ 5 ] В 1989 году Кашаку поручил ей распространить послание по Уганде по приказу Девы Марии. В том же году она встретится с Джозефом Кибветиром и расскажет ему об их общении. [ 1 ]

Джозеф Кибвитере утверждал, что ему было видение Девы Марии в 1984 году. Кредония Мверинде также утверждала, что имела подобное видение в пещере недалеко от дома Кибвитира в Рвашамаре, Уганда. [ 5 ] В 1989 году они встретились и сформировали Движение за восстановление Десяти Заповедей Божьих, миссией которого было распространение послания Богородицы об апокалипсисе. Группа быстро росла, а также привлекла несколько лишенных сана католических священников и монахинь , которые работали богословами , рационализируя послания руководства. Двумя из прибывших были отлученные от церкви священники Пол Иказире и Доминик Катарибабо. [ 1 ]

Группа отошла от католической церкви, чтобы подчеркнуть апокалипизм и предполагаемые явления Мариан . [ 6 ] Группу назвали замкнутым движением, которое носило соответствующую униформу и ограничивало свою речь, чтобы не говорить ничего нечестного или греховного. [ 3 ] Он был основан в 1989 году после того, как Кредония Мверинде и Джозеф Кибвитере заявили, что видели видения Девы . Марии Пятью основными лидерами были Джозеф Касапурари, Джон Камагара и Доминик Катарибабо. [ 7 ] Группа жила в самодостаточной коммуне в округе Канунгу , Уганда. Группа выращивала себе еду и руководила школами. Члены группы жили преимущественно молча и для общения использовали знаки. [ 7 ]

Средние годы

[ редактировать ]

Значение секты возросло с приходом Доминика Катарибабо, уважаемого и популярного священника с докторской степенью университета в Соединенных Штатах . Чтобы получить больше средств для растущего числа учеников, Кибветири продал еще три своих объекта недвижимости: автомобиль и фрезерные станки. [ 5 ] К концу 1990-х годов церковь превратилась в процветающую общину, расположенную на ананасовых и банановых плантациях. Члены жили сообща на земле, купленной путем объединения их активов, которую они продали, когда присоединились к Движению. Мверинде утверждал, что получал сообщения от Девы Марии через скрытую телефонную систему, которая общалась через предметы повседневного обихода. [ 5 ] В западной Уганде они построили дома для вербовки, идеологической обработки и поклонения, а также начальную школу . 2000 год был выбран как последняя и убедительная дата для предсказаний секты об апокалипсисе. [ 1 ]

В 1992 году старейшины деревни приказали группе покинуть Рвашамаре и переехать в район Канунгу , где отец Мверинде предложил им в пользование обширную собственность. [ 5 ] В 1994 году Поль Иказире покинул секту, взяв с собой около семидесяти членов. [ 1 ] К 1997 году, согласно данным правительства, в Движении насчитывалось около 5000 человек. В 1998 году угандийская пресса сообщила, что Движение было закрыто из-за антисанитарных условий, использования детского труда и, возможно, похищения детей, но правительство разрешило секте вновь открыться. [ 8 ]

По мере приближения нового тысячелетия подготовка к его концу усиливалась. В 1999 году государственная газета New Vision опубликовала интервью с участником-подростком. Он сказал: «В следующем году наступит конец света. Нельзя терять времени. Некоторые из наших лидеров разговаривают напрямую с Богом. В любую минуту, когда наступит конец, каждый верующий, который окажется в еще нераскрытом месте, будет спасен. ." [ 8 ]

Заявления об апокалипсисе и массовые убийства

[ редактировать ]

С приближением нового года активность членов Движения стала бешеной, их лидеры призывали их исповедоваться в своих грехах, готовясь к концу. Одежда и скот были проданы по дешевке, бывшие члены были набраны заново, и все работы на полях прекратились. 1 января 2000 года прошло без наступления апокалипсиса, и Движение начало распадаться. Вопросы были заданы Мверинде и Кибвитере, [ 9 ] и выплаты церкви резко сократились. Полиция Уганды считает, что некоторые члены, от которых потребовали продать свое имущество и передать деньги Движению, восстали и потребовали вернуть свои деньги. [ 1 ] Считается, что последовавшие за этим события были организованы лидерами сект в ответ на кризис в рядах. [ 10 ]

В преддверии нового тысячелетия лидеры культа призывали членов исповедоваться в своих грехах и продавать материальные блага, одновременно предпринимались попытки вернуть бывших членов в группу. После того, как 1 января 2000 года не наступил апокалипсис, многие разочаровались в группе, и лидеры выбрали другую дату для наступления апокалипсиса: было объявлено 17 марта 2000 года, о чем, как сообщила газета New York Times, лидеры заявили, что наступит ". с церемонией и окончательностью». [ 10 ] Движение провело огромную вечеринку в Канунгу, где они зажарили трех быков и выпили 70 ящиков безалкогольных напитков (большинство из которых были кока-колой ). [ 1 ] Через несколько минут после того, как участники прибыли на вечеринку, жители близлежащей деревни услышали взрыв, и здание сгорело в результате сильного пожара, в результате которого погибли все 530 присутствовавших. Окна и двери здания были заколочены, чтобы люди не могли выйти. [ 9 ] [ 11 ]

Пожар предупредил власти Уганды о том, что происходит в Движении. Несколькими днями ранее лидера Движения Доминика Катарибабо видели покупающим 50 литров серной кислоты , которая могла стать причиной пожара. Еще одна вечеринка была запланирована на восемнадцатое число, о чем, по мнению чиновников, объявили лидеры сект, чтобы ввести власти в заблуждение относительно своих планов. [ 12 ] Местонахождение пяти главных лидеров культа Джозефа Кибвитере, Джозефа Касапурари, Джона Камагары, Доминика Катарибабо и Кредонии Мверинде неизвестно (все предположительно сбежали).

Через четыре дня после пожара в церкви полиция обследовала собственность Движения и обнаружила сотни тел на территории южной Уганды. [ 10 ] Шесть тел были обнаружены запечатанными в уборной комплекса Канунгу, а также 153 тела на территории комплекса в Бухунаге, 155 тел в поместье Доминика Катарибабо в Ругази, где они были отравлены и зарезаны, и еще 81 тело лежало на территории лидера Джозефа Нимуринды. ферма. Полиция заявила, что они были убиты примерно за три недели до церковного ада. [ 12 ] хотя в отчете BBC за 2020 год говорится, что тела накапливались в течение нескольких лет. [ 7 ]

В тот день местные жители рассказали, что устроили вечеринку, на которой было съедено 70 ящиков безалкогольных напитков и три быка. [ 13 ] Эта версия событий подверглась критике, особенно со стороны Ирвинга Хексхэма . [ 14 ] а неопознанный источник в Уганде утверждает, что «никто не может толком объяснить, почему, как, что, где, когда и так далее». Через несколько минут после того, как участники прибыли на вечеринку, жители близлежащей деревни услышали взрыв, и здание сгорело в результате сильного пожара, в результате которого погибли все 530 присутствовавших. Окна и двери здания были заколочены, чтобы люди не могли выйти. [ 11 ] [ 9 ] Сосед, живший недалеко от культа, позже рассказал, что в результате пожара все покрылось дымом, сажей и запахом горелого мяса, и что многие не могли есть мясо в течение нескольких месяцев после пожара. [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

Судмедэксперты установили, что большинство из 395 человек, не погибших в огне, были отравлены. По предварительным данным, их задушили из-за наличия скрученных банановых волокон на их шеях. После обыска всех мест полиция объявила, что окончательное число погибших составило 924 человека, что на шесть больше, чем в Храме Народов в 1978 году. [ 11 ] [ 1 ]

Первоначальное подозрение, что все члены погибли в результате массового самоубийства, было изменено на массовое убийство, когда в ямах на объектах, связанных с движением, были обнаружены сотни других тел, погибших по крайней мере за несколько недель до события, некоторые со следами удушения, а некоторые - со следами удушения. у других были ножевые ранения. [ 15 ] Всего погибло не менее 778 человек. [ 11 ] После проведения допросов и расследования полиция исключила культовое самоубийство и вместо этого считает его массовым убийством, совершенным руководством Движения. Они считают, что неисполнение пророчества о конце света привело к восстанию в рядах секты, и лидеры назначили новую дату с планом устранения своих последователей. [ 9 ] Обнаружение тел на других объектах, [ 10 ] тот факт, что церковь была заколочена, наличие поджигателей и возможное исчезновение лидеров сект - все указывает на эту теорию. Кроме того, свидетели заявили, что руководство Движения никогда не говорило о массовом самоубийстве , когда готовило участников к концу света. Выживший вспоминает, как встретил набожного члена культа с гвоздями и молотком на пути после того, как тот покинул территорию. Считается, что это он забил окна гвоздями, чтобы никто не смог сбежать. [ 9 ]

Правительство Уганды ответило осуждением. Президент Йовери Мусевени назвал это событие «массовым убийством, совершенным этими священниками с целью получения денежной выгоды». Вице-президент д-р Специоза Вандира Казибве заявила: «Это были безжалостно, хорошо спланированные массовые убийства, совершенные сетью дьявольских и злонамеренных преступников, маскирующихся под религиозных людей». [ 9 ]

Хотя первоначально предполагалось, что пятеро лидеров погибли в огне, теперь полиция считает, что Джозеф Кибвитере и Кредония Мверинде все еще живы, и выдала международный ордер на их арест. [ 11 ] [ 7 ] объявила В 2014 году Национальная полиция Уганды о сообщениях о том, что Кибветири скрывается в Малави. [ 16 ] По состоянию на 2024 год их не нашли, и никто не был привлечен к ответственности в связи с резней. Участок земли площадью 48 акров, используемый культом, был включен в состав чайной плантации, но владелец объявил о планах создать мемориал на некоторых участках собственности. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фишер, Ян (2 апреля 2000 г.). «Тайна культа Уганды наконец стала смертельной» . Нью-Йорк Таймс . п. 14. ISSN   0362-4331 . Проверено 23 ноября 2015 г.
  2. ^ Ковен, Анри Э. (27 марта 2000 г.). «Роковая встреча привела к основанию культа в Уганде» . Нью-Йорк Таймс . п. 3 . Проверено 20 января 2020 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Тихие смерти культа Судного Дня» . Новости Би-би-си . 29 марта 2000 г. Проверено 27 октября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Культы: почему Восточная Африка?» . Новости Би-би-си . 20 марта 2000 г. Проверено 27 октября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Проповедник и проститутка» . Новости Би-би-си . 29 марта 2000 г. Проверено 27 октября 2007 г.
  6. ^ Накьянзи, Логан (14 февраля 2000 г.). «Уганда: религия, которая убивает – почему в Уганде так много культов?» . Новости АВС . Проверено 9 января 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Атухайре, Терпение (17 марта 2020 г.). «Резня в культе Канунгу в Уганде, в результате которой погибло 700 последователей» . Новости Би-би-си . Проверено 24 апреля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Борзелло, Анна (20 марта 2000 г.). «Вечеринка, молитвы, затем массовое самоубийство» . Хранитель . Проверено 27 октября 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Фишер, Ян (3 апреля 2000 г.). «Выживший в Уганде рассказывает о вопросах, когда конец света еще не наступил» . Нью-Йорк Таймс . п. 3 . Проверено 20 января 2020 г. .
  10. ^ Jump up to: а б с д Ковен, Анри Э. (26 марта 2000 г.). «Факты указывают на то, что культ Уганды стал жуткой прелюдией к огню» . Нью-Йорк Таймс . п. 5 . Проверено 20 января 2020 г. .
  11. ^ Jump up to: а б с д и «По данным полиции, культ в Уганде отравил многих» . Нью-Йорк Таймс . Агентство Франс-Пресс . 28 июля 2000 г. с. 4 . Проверено 20 января 2020 г. .
  12. ^ Jump up to: а б Борзелло, Анна (25 марта 2000 г.). «Братские могилы обнаружены в сектантском доме» . Хранитель . Проверено 20 марта 2005 г.
  13. ^ Робинсон, Саймон (3 апреля 2000 г.). «Верные мертвецы Уганды» . ВРЕМЯ . Том. 155, нет. 13. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 9 января 2022 г.
  14. ^ Хексхэм, Ирвинг (лето 2000 г.). «Что на самом деле произошло в Уганде? Самоубийство или убийство» . Религия в новостях . 3 (2): 7–9, 24. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 9 января 2022 г.
  15. ^ Мугиша, Матиас (28 июля 2000 г.). «Канунгу смертельно отравлен». Новое видение .
  16. ^ Резня в Канунгу: в отчете утверждается, что Кибветере скрывается в Малави (Видео). НТВ Уганда . 3 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. . Проверено 16 апреля 2018 г. - через YouTube .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Журнальные статьи

[ редактировать ]


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c30b64f156e74f87bb0be5a1090f554__1722950640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/54/6c30b64f156e74f87bb0be5a1090f554.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Movement for the Restoration of the Ten Commandments of God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)